Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестационных комиссиях водителей в трамвайных
и троллейбусных предприятиях горэлектротранспорта
Российской Федерации

I. Общее положение

1.1. Аттестационные комиссии создаются во всех трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных предприятиях, а также в трамвайных (троллейбусных) депо, находящихся на самостоятельном балансе, на основании Правил технической эксплуатации трамваев и троллейбусов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 02.11.92.

1.2. Настоящее положение устанавливает состав аттестационной комиссии, порядок ее работы и оформление результатов.

1.3. Аттестационные комиссии назначаются согласованным с профсоюзной (общественной) организацией приказом руководителя предприятия.

1.3.1. Председателем аттестационной комиссии назначается главный инженер предприятия.

1.3.2. В состав комиссии включаются:

— заместитель начальника предприятия по эксплуатации, представители подразделений;

— главного ревизора по безопасности движения;

— службы подвижного состава;

— профсоюзной (общественной) организации;

— инженер производственного обучения;

— начальник отдела труда.

1.3.3. В состав аттестационной комиссии депо включаются:

— главный инженер депо — председатель, члены комиссии:

— заместитель начальника депо по эксплуатации;

— инженер по безопасности движения;

— инженер по охране труда;

— начальник (инспектор) отдела кадров;

— мастер производственного обучения;

— представитель профсоюзной (общественной) организации.

1.3.4. При рассмотрении вопросов в своей практической работе аттестационная комиссия может привлекать специалистов службы и отделов управления, а также представителей учебных пунктов по подготовке кадров.

1.3.5. Аттестационная комиссия депо работает под руководством комиссии предприятия и решает вопросы, кроме перечисленных в пунктах 2.2.4 и 2.2.7.

1.4. В своей работе аттестационные комиссии руководствуются:

1.4.2. Правилами дорожного движения Российской Федерации (введены в действие с 1 июля 1994 года).

1.4.3. Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений (утвержден приказом МВД от 6 января 1987 года N 6).

1.4.4. Аттестационными характеристиками водителей трамвая и троллейбуса 1, 2, 3 класса. (Извлечение из единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих).

1.4.5. Учебными планами и программами для подготовки рабочих на производстве в установленном порядке.

1.4.6. Приказами и распоряжениями руководителей предприятия.

1.4.7. Настоящим положением.

II. Основные задачи и функции

2.1. Основная задача аттестационной комиссии заключается в определении уровня и совершенствования профессиональной подготовки водителей предприятия.

2.2. Аттестационная комиссия проверяет теоретические знания и практические навыки:

2.2.1. При периодической проверке знаний водителей и других должностных лиц, имеющих удостоверение водителя транспортных средств по правилам дорожного движения, по правилам технической эксплуатации трамваев (троллейбусов), рабочих инструкций и распоряжений по предприятию.

2.2.2. При рассмотрении случаев дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями и другими должностными лицами, имеющими удостоверение водителя, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации трамвая (троллейбуса) и технических инструкций, распоряжений руководства предприятия.

2.2.3. При допуске к управлению водителей, имеющих перерыв в работе более 6 месяцев или перешедших на работу из другого города.

2.2.4. При присвоении очередного класса квалификации водителя трамвая (троллейбуса) его подтверждения или понижения.

2.2.5. При допуске водителей 3 класса к работе на маршрутах с тяжелыми условиями движения, а также допуска к работе на сочлененных трамвайных вагонах (троллейбусах).

2.2.6. При назначении на работу на подвижной состав других типов.

2.2.7. При выдаче удостоверения мастерам практического обучения и водителям — инструкторам по стажировке на пассажирском подвижном составе водителя-стажера.

2.2.8. При решении вопроса о дисциплинарной ответственности водителя за допущенные нарушения, в результате которых у него была изъята книжка водителя или предупредительный талон N 3 (возможность его дальнейшего использования в должности водителя решается руководителем предприятия (депо) в соответствии с действующим законодательством по представлению протокола заседания аттестационной комиссии).

III. Требования, предъявляемые при
присвоении квалификации

3.1. Присвоение водителям трамвая (троллейбуса) квалификации 3 класса производится аттестационной комиссией предприятия (депо) на основании свидетельства об окончании обучения, водительского удостоверения, результатов стажировки и проверки навыков вождения на пассажирском подвижном составе депо.

3.2. Аттестационная комиссия предприятия присваивает также всем успешно окончившим обучение третью квалификационную группу по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей согласно письму Госэнергонадзора Минэнерго от 20.04.81 N 17/59. Учеба на курсах подготовки водителей учитывается при определении стажа работы в электроустановках для возможности присвоения им III квалификационной группы по технике безопасности.

3.3. Представление для обучения квалификации второго и первого класса водителям трамвая (троллейбуса) согласовывается аттестационной комиссией предприятия по представлению руководства депо и отдела главного ревизора по безопасности движения.

3.4. Квалификация второго и первого класса может быть присвоена водителям трамвая и троллейбуса, которые прошли обучение в учебных заведениях по единым действующим программам, получили соответствующие свидетельства и прошли стажировку на маршруте соответствующей категории согласно программе обучения.

3.5. Квалификация второго класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 2 лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса, или в порядке исключения, досрочно при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса, если он в совершенстве освоил подвижной состав и технику вождения, не имея в течение этого года нарушений ПТЭ и ПДД и соответствующих инструкций.

3.6. Квалификация первого класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3 лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) второго класса или в порядке исключения досрочно при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) второго класса, если он в совершенстве освоил подвижной состав и технику вождения, а также в течение работы водителя второго класса не допускал нарушений ПТЭ, ПДД, ПТБ и соответствующих рабочих инструкций.

3.7. Кроме требований, предусмотренных аттестационными характеристиками для присвоения квалификации второго и первого класса, водители трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса первого класса), два года (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса второго класса) нарушение правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительского удостоверения, а также нарушений в течение последнего года Правил технической эксплуатации и рабочих инструкций.

3.8. Если водитель трамвая (троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей аттестационной характеристикой или требования, предусмотренные пп.3.5 и 3.6, а также систематически нарушает Правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия по согласованию с общественной организацией, по представлению аттестационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

3.9. При изъятии третьего предупредительного талона водитель направляется на аттестационную комиссию для проверки теоретических знаний и навыков вождения подвижного состава в объеме требований аттестационной характеристики водителям трамвая (троллейбуса) соответствующего класса квалификации и принятия мер согласно «Положению об аттестационных комиссиях на предприятиях ГЭТ».

3.10. По представлению отдела главного ревизора по безопасности дорожного движения мастерам практического обучения и водителям-инструкторам по стажировке водителей на пассажирском подвижном составе после проверки знаний аттестационной комиссией методики и практического обучения водителей на пассажирском подвижном составе выдаются удостоверения на основании протокола заседания аттестационной комиссии и приказа начальника предприятия.

Читайте также  Как привлечь виновника дтп к солидарной ответственности

3.11. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами на один год и более, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.

3.12. Теоретический экзамен проводится в оборудованных для этой цели кабинетах (учебных классах). Практически — на маршрутах города на учебном подвижном составе, оборудованном в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации трамваев (троллейбусов) с постановкой задач, предусмотренных программой подготовки водителей.

3.13. Экзамены проводятся в следующей последовательности: сначала теоретический, затем практический.

Лица, не сдавшие теоретического экзамена, к практическому не допускаются. Повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее, чем через пять дней.

Для повторной сдачи экзамена по вождению необходимо пройти дополнительное практическое обучение на подвижном составе не менее 20 часов. Лица, не сдавшие экзамен с третьего раза, к следующему экзамену не допускаются, только после прохождения всего курса обучения.

3.14. Экзамены принимаются по билетам, разработанным учебными пунктами или аттестационными комиссиями предприятий на основе программы подготовки и переподготовки водителей трамваев (троллейбусов) с учетом типа подвижного состава, эксплуатируемого в данном хозяйстве.

IV. Аттестационная комиссия имеет право:

4.1. Проверить знания Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава, должностной инструкции и навыков вождения в объеме требований аттестационной характеристики водителя трамвая (троллейбуса) соответствующего класса.

4.2. Направить водителя на дополнительную стажировку не менее 20 часов для отработки элементов вождения с последующей проверкой практических навыков.

4.3. Водителям второго и первого класса понизить класс квалификации.

4.4. Ходатайствовать о лишении права мастера практического обучения (водителя-инструктора) обучать и стажировать учеников.

4.5. Ходатайствовать о переводе водителя на работу, не связанную с перевозкой пассажиров.

4.6. Ставить вопрос о профессиональной непригодности профессии водителя.

4.7. Назначить стажировку на трамвае (троллейбусе) от 20 до 140 часов после проверки теоретических знаний.

V. Порядок оформления решений
аттестационной комиссии

5.1. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом предприятия в количестве 3 экземпляров.

Один экземпляр протокола хранится в делах аттестационной комиссии, один экземпляр направляется в соответствующее депо и один экземпляр хранится в отделе кадров предприятия.

5.2. Протоколы подписываются председателем и всеми членами, участвовавшими в заседании комиссии.

5.3. Заключение аттестационной комиссии о присвоении или понижении класса квалификации оформляется приказом по предприятию. Дата и номер приказа о присвоении или понижении квалификации заносятся в трудовую книжку водителя.

5.4. Квалификация водителя трамвая (троллейбуса) при изменении места работы определяется на основании записи в трудовой книжке водителя.

Как часто могут устраивать внутреннюю проверку знаний ПДД в государственных

Как часто могут устраивать внутреннюю проверку знаний ПДД в государственных учреждениях г.Москвы у водителей и какие санкции за не удовлетворительную сдачу проверки?

Ответы на вопрос:

В рамках реализации программы по повышению качества работы администрация вправе проводить периодическую аттестацию сотрудников. Сроки и санкции должны быть прописаны в трудовом договоре.

Похожие вопросы

Каким нормативным актом закреплено требование проверки знаний правил дорожного движения на предприятии у водителей.

Законна ли проверка знаний пдд у работников на предприятии? И что грозит работнику если он не сдал пдд.

С какой периодичностью проводится проверка знаний пдд для водителей.

Составили протокол за отсутствия путевого листа и к нему ещё два отсутствия медика и механика. Законно это или нет.

Поступаю на работу водителем скорой помощи, просят пройти проверку на ПДД.. Это законно?

При проверке водителя на сайте ГИБДД написано следующее: состояние исполнения постановления Проведение проверки знаний ПДД.

Что это значит, могу ли я уже сегодня получит в/у ю, если сдал теорию?

Имеет ли право сотрудник ДПС РФ проверять Тахограммы у водителей международных перевозок.

Госавтоинспектор остановил ТС. В качестве причины остановки названо «»Проверка документов», хотя никаких спецопераций и мероприятий не проводилось, нарушений водителем ПДД не было и не предъявлялось. Правомерна ли такая остановка ТС? После предъявления водителем документов (отсутствовал полис ОСАГО) инспектор жестко потребовал (именно потребовал. А не предложил, как это требует п.93 административного регламента) выйти из транспортного средства. На вопрос «зачем?» был дан ответ «Есть основания полагать что вы находитесь в состоянии опьянения». Предложения пройти мед освидетельствование не было. Правомерно ли такое требование инспектора и на каком основании? Водитель ответил отказом. Инспектор предупредил что будет применена физическая сила. Отказ водителя был повторен, цель требования выйти из ТС инспектором не озвучена. Инспектор позвал к себе своего напарника, вызвал наряд Рос гвардии и, выворачивая шею водителю, давя на кадык, заломал его к порогу машины. Отстранения водителя от управления ТС не было и не оформлялось. Правомерны ли действия инспектора? И самое главное правомерно ли требование выйти из ТС? Есть ли у водителя обязанность выходить из ТС в таком случае? И вообще обязан ли выходить водитель из ТС при его остановке? Позже после мед освидетельствования в мед учреждении было установлено что водитель трезв (хотя это можно было понять, заламывая шею водителю и находясь с ним лицом к лицу). Обязан ли инспектор предупредить водителя что он ведет видеосъемку всего происходящего?

Образец протокола проверки знаний по электробезопасности

  • Когда может выйти на пенсию многодетная мать
  • Как оплачивается труд при суммированном учете рабочего времени
  • Обзор законодательства за период с 25 по 31 октября
  • Сроки сдачи статформ в Росстат перенесли из-за коронавирусных выходных
  • Что грозит за работу в локдаун

Группы по электробезопасности

Чтобы обеспечить соблюдение техники безопасности при производстве работ, связанных с электричеством, сотрудникам присваиваются соответствующие степени допуска, которые и подтверждают протоколы по электробезопасности. Министерство труда и социальной защиты России в своем Приказе от 24.07.2013 № 328н утвердило 5 ступеней электробезопасности:

  • 1-я степень присваивается лицам, не обслуживающим электроустановки и не использующим в работе электричество. Требований к специальному образованию и стажу работы в этом случае не предъявляется;
  • 2-я степень присваивается начинающим электрикам, операторам электроинструментов и водителям машин. Для ее получения особых требований не существует;
  • 3-я степень допуска дает возможность работнику самостоятельно работать с напряжением до 1000 В. Для этого требуется получить профильное образование и опыт работы по предыдущей степени. Присваивается лицам не моложе 18 лет;
  • 4-я степень позволяет самостоятельно работать с электроустановками свыше 1000 В или же руководить работами с напряжением до 1000 В;
  • 5-я степень позволяет работать с напряжением свыше 1000 В и руководить такими процессами. Для ее получения обязательно иметь внушительный трудовой стаж по 4-й степени электробезопасности (не менее 2 лет).

Проверка знаний по электробезопасности

Группы по электробезопасности присваиваются в ходе проверки знаний работников. В роли экзаменаторов выступают председатель и члены комиссии. Как правило, это специалисты, имеющие группу по электробезопасности не менее 4-й (инженер-энергетик). Согласно п. 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, введенных в оборот Приказом № 328н, итоги аттестации протоколируются.

Читайте также  Акс приемки капитального ремонта

Бланк протокола

Минтруд России в Приложении № 4 к Приказу № 328н разработал официальный бланк этого документа. Ответственным за заполнение бланка является секретарь комиссии.

Документ содержит следующую информацию:

  • наименование организации;
  • наименование и номер документа;
  • дату, место проведение проверки;
  • сведения о лицах, входящих в состав комиссии;
  • данные проверяемых;
  • результаты проверки знаний;
  • заключение комиссии.

Заполненный документ подписывается председателем комиссии, секретарем и членами, входящими в нее. Также свою подпись ставит проверяемый сотрудник — в знак ознакомления с итогами проверки. Все заполненные протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках фиксируются в специальном журнале, оформляемом согласно Приложению № 5 к к Приказу № 328н.

Образец протокола заседания комиссии по охране труда

Кому и зачем это нужно

Руководство предприятий, а также отдельные категории специалистов обязаны систематически проходить обучение по охране труда. Общепринятый алгоритм, а также характерные особенности проведения закрепляет отдельное Постановление Министерства труда и Министерства образования и науки РФ № 1/29 от 13.01.2003.

Так, согласно указанным положениям, руководитель и(или) специалист предприятия обязан пройти обучение в течение одного календарного месяца после официального трудоустройства либо назначения на соответствующую должность. В дальнейшем процедуру следует повторять один раз в три года.

А вот проверку полученных знаний обязана проводить специальная комиссия. В нее должны входить как минимум три человека. Однако включать в спецкомиссию простых работников нельзя. Председателем и членами комиссии могут быть только обученные специалисты. Иными словами, представители комиссии должны иметь соответствующий диплом, подтверждающий знания законодательства по ОТ.

Результаты проведенных испытаний необходимо закрепить специальным документом. Как оформить документ, расскажем далее, а также предоставим образец протокола заседания комиссии по охране труда.

Правила составления

Итак, протокол должен быть оформлен с учетом законодательных требований. Так, документ должен раскрывать обязательные реквизиты:

  1. Полное наименование предприятия, в котором проводится экзаменационная проверка.
  2. Название документа, в нашем случае «Протокол».
  3. Дата проведения заседания — экзамена.
  4. Состав комиссии: указываются Ф.И.О. председателя и членов спецкомиссии.
  5. Основание для проведения проверочного экзамена. Необходимо указать реквизиты приказа или иного распоряжения руководителя о создании комиссии.
  6. Текстовая часть. Здесь раскрывается информация о программе обучения, количестве пройденных часов, список работников, прошедших обучение (с подписями в ознакомлении).
  7. Подписи членов комиссии.

Образец протокола обучения по охране труда составляется по окончанию проведения экзамена. В специально отведенной графе работники, прошедшие экзаменацию, должны поставить свою подпись. Тем самым они подтверждают факт проведения проверки знаний по ОТ.

Документ составляется всегда в двух экземплярах. Заметьте, что подписи работников должны быть проставлены в обоих вариантах. Один из готовых протоколов должен хранить инспектор по охране труда либо иной работник, на которого возложены соответствующие обязанности на предприятии. Второй экземпляр следует передать в отдел кадров на ответственное хранение.

Обратите внимание, что документ должен быть зарегистрирован. Ему присваивается индивидуальный номер. Такие требования предусматривают положения об организации и ведению делопроизводства в организации. Для регистрации документации данной категории придется завести отдельный журнал учета. Причем он может быть произвольной формы.

Образец протокола по обучению по охране труда

Ответственность

Обязательства по организации и проведению обучения по ОТ лежат на работодателе. Иными словами, организовать и оплатить курсы, тренинги или иные формы обучения должен наниматель. Также наниматель несет ответственность за верное и безошибочное оформление документации.

Так, к примеру, если трудовая инспекция обнаружит ошибки в протоколе либо полное его отсутствие, работодателя ждут существенные штрафы. Обратите внимание, что работника нельзя допускать к работе без предварительного обучения и контроля его знаний. В противном случае нанимателя накажут по ст. 5.27 КоАП — на сумму от 15 000 до 25 000 рублей.

Протоколо проверки знаний пдд на предприятии

Сообщение killman » 04 июн 2009 18:07

RE: Протокол проверки знаний по охране труда

Сообщение Артурыч » 04 июн 2009 18:51

Версия Артурыча:
Для рабочих Я пишу например: . провела проверку знаний по вопросам охраны труда в объеме соответствующем:
— профессии сантехника;
— выполнению газоопасных работ (в колодцах, подземных коммуникациях) при эксплуатации и обслуживании водопроводно-канализационных сооружений и сетей;
-выполнению работ на высоте.
Думаю , что мы должны проверять объем:
-то, что он должен знать по ЕТКС по профессии — квалификационная характеристика по профессии (раздел: «Должен знать», плюс то, что указано в пункте 11 «Общих положений Единого тарифно квалификационного справочника работ и профессий рабочих», утв. постановлением Министерства труда и соц защиты 30.03.2004 № 34 с дополнениями.
— то, что он должен знать по выполняемым видам работ с повышенной опасностью (это локальные Инструкции по ОТ по видам работ с повышенной опасностью в организации, как минимум).
Вопрос состоит больше в том, что по этим профессиям и видам работ должны быть разработаны:
— Перечни вопросов для для обучения и проверки знаний по Профессиям и Видам работ с повышенной опасностью, культивируемым в организации.
-Билеты для проверки знаний по каждой профессии и по каждому виду работ.

Для должностных лиц я пишу например: провела проверку знаний по вопросам охраны труда в объеме соответствующем должностным обязанностям инженера водопроводно- канализационных сетей.
Кстати, в умных Должностных обязанностях (из ЕКСД взятых) их объем указывают в разделе «Должен знать.
Перечень вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов у меня взят с Типового (Инстр.175).
Да невозможно в протоколе все перечислить. Обвинят, что про какое нибудь мыло да забыл указать.

А вот во Внеочередную проверку знаний (в каких случаях проводится см. п.п. 29,43 Инструкции 175) эти . нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты. легко указать, сами просятся.

И еще : внимательно посматривайте в чуже и меж Ведомственные Правила, чего они просят проверить по охране труда и в каком объеме:ohmy: . аккуратненько оттуда перепишите их (слово в слово), лучше даже отдельным протоколом запустить (чтобы свой не испортить их требованиями) и все сойдется.

И в 210-м О комиссиях по проверке знаний в организациях можно два последних пункта глянуть.

Все. Больше ничего не знаю.

RE: Протокол проверки знаний по охране труда

Сообщение Гарик » 05 июн 2009 08:22

В продолжение Артурыча есть ещё пост 28 июня 2000 г. N 11ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
Я думаю если есть на предприятии опасные пр. объекты то и протокол д.б. уже 1 по ОТ и второй по Пром без. в кот указываются какие зак акты проверялись.

У нас на предприятии нет опасных производственных объектов но всё-равно возникает аж 3 протокола: 1-по ОТ, 2-по перевозке оп грузов, 3-по сосудам раб под давлен.