Вопросы детям по прослушенному музыкальному произведению

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Мария Семёнова
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

План-конспект Беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

для подготовительной группы.

Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование: план-конспект, фортепиано или запись музыкального произведения, портрет Чайковского, сборник музыкальных произведений «детский альбом»

Место проведения: музыкальный зал.

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным русским композитором Петром Ильичом Чайковским (показать портрет). Пётр Ильич жил и работал в 20 веке Чайковский, известные на весь мир своей замечательной музыкой, которую он писал и для детей, и для взрослых.

Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений для детей из сборника музыкальных произведений для фортепиано «Детский альбом», а произведение которое мы послушаем называется «Болезнь куклы». Садитесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. И слушайте. (Звучит музыка)

Теперь можно открыть глаза.

Вам понравилось произведения Петра Ильича Чайковского, «Болезнь куклы»?

Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?

Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?

Как рассказывает музыка?

Давайте еще раз внимательно послушаем произведения Петра Ильича Чайковского (слушают музыку).

А теперь давайте поиграем:

Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанные вами музыки, сидите тихо. Готовы? (Походу слушать ответы детей и задавать вопросы: «Почему ты так думаешь? Кто ещё как думает?» и т. д.

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, светлая, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, мечтательная, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, забавное, задорная, прыгучая, приветливая, спокойная, игривая, задумчивая, звонкая, жалобная, плясовая, тоскливая, озорная, скорбная, хмурая, легкое, обиженная, добрая, плачущая, шутливая, просящая, прозрачная.

Ребята, как вы думаете, какие ещё эмоции вызвало это музыкальное произведение?

Молодцы ребята. Скажите, с каким известными композиторам сегодня познакомились? А какое произведение? Мне очень понравилось с вами работать.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников «Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников» Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик». Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры. Задачи: Обучающие Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Продолжать.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Открытый урок «Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения» Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения. Формирование представлений учащегося о различных видах штрихов.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота «ДО»» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Музыкальный теремок» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» -закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки. о. о.

Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «В гостях у куклы Алисы». Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «В гостях у куклы Алисы». Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой,.

Особенности структуры занятия по слушанию музыки у детей от 1-3 лет

В целом, при слушании музыки малышами, выделяются следующие за­дачи:

  • пробудить у детей интерес к музыкальным произведениям через их соответствующий подбор;
  • развить общую музыкальность посредством слушания музыки, по­скольку у детей развиваются слуховые навыки и повышается куль­тура слушания;
  • привить ребенку вкус к хорошей музыке, создав для него благоприят­ную музыкальную среду, через восприятие и исполнение высокоху­дожественных музыкальных произведений.

В статье об организации музыкального занятия дома говорилось, что его структура многокомпонентна и включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности детей раннего возраста. Одним из таких компонентов выступает слушание детьми музыкальных произведений. Р.А. Матвеева (автор диссертации «Классическая музыка в системе развития и воспитания детей раннего возраста: вопросы теории и практики»), выделила основные этапы слушания детьми музыкальных произведений. Так как целью стоит понятия, прочувствования ребенком музыки, можно смело сказать, что имеется ввиду активное слушание.

Очень часто на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях слушание музы­ки выделяется как сопутствующий вид деятельности, в играх или музыкально-двигательных упражнениях, при этом основной акцент делается на движение или на подпевание. Поскольку для достижения определенных ре­зультатов маленьким детям необходимо многократное повторение, то музы­кальный фрагмент, лежащий в основе упражнения, заучивается практически наизусть.

Нужно учесть, если проводится активное слушание, то произведение слушается не более 3-4 раз.

Для развития навыка активного слушания, необходимо создать определенные условия. Матвеева применяет их при прослушивании классической музыки, но, на наш взгляд, вполне можно использовать слушая и другой репертуар.

Р.А. Матвеевой выделено три этапа работы, которые помогают структурировать и организовать процесс слушания музыки на занятиях. Каждый из этапов, по ее мнению, несет свою функциональную нагрузку и потому должен быть использован.

  • Подготовительный этап.
  • Этап восприятия музыки.
  • Оценочный этап.

Рассмотрим их подробнее.

Подготовительный этап.

Важно создать соответственную атмосферу перед прослушиванием, потому что внимание детей раннего возраста неустойчиво, легко рассеивается.

Музыка не звучит «невзначай», напротив, дети должны приготовиться услышать ее. Это не просто, поскольку естественная подвижность детей, желание двигаться под музыку в данном случае являются помехой.

При первом ознакомительном прослушивании детям не следует ничего говорить. Но обязательно нужно их настроить на восприятие. Удобная посадка на стульчиках или по возможности на ковре — вот то расположение, которое позволяет детям настроиться на ожидание сказки, новой истории. Так, например, на занятиях Раисы Александровны перед прослушиванием выключается основной свет, создается таинственное освещение, что также помогает настроиться ребятам на «сказку».

Самое главное в любом возрасте перед началом прослушивания «услышать тишину». По этому поводу автор приводит удивительно точные слова Г. Нейгауза о роли тишины: «Звук должен быть окутан тишиной, он должен покоиться в тишине как драгоценный камень в бархатной шкатулке».

Этап восприятия музыки.

Музыкальное произведение звучит в аудиозаписи или в живом исполнении педагога.

Качество исполнения должно быть достаточно высоким, иначе, получая «некачественную» музыку, дети будут получать негативные эмоции. А потому следует очень внимательно подходить к технической стороне вопроса. Большая часть репертуара существует в различных интерпретациях, существуют оркестровые и фортепианные версии одних и тех же произведений. Некоторую опасность, указывает Матвеева, представляет собой увлечение синтетическими звуками при аранжировках. Например, этим грешат фирмы «Два жирафа», «Мастер мьюзик рекордз», которые выпускают аранжировки классических произведений. Особенности этих интерпретаций связаны с ускорением темпов и изменением тембров оригинальных произведений, все сыграно на синтезаторе, а потому теряет богатство красок и полноту гармоний.

Приучая детей с раннего детства слушать маловыразительные «элек­тронные» некачественные аранжировки, мы сами губим их слух.

Большое значение для детей раннего возраста имеет и продолжитель­ность звучания. Напомним, что по нормам санитарных правил длительность всего музыкального занятия у детей от 2 до 3 лет составляет 10 минут. В силу этого, на слушание музыки должно отводиться не более одной минуты. Ко­нечно, даже и при иных условиях проведения занятий нужно помнить, что у малышей очень слабая концентрация внимания, и поэтому продолжитель­ность звучания не должна превышать 1-2 минут. Рекомендуется для прослу­шивания выбирать миниатюры или фрагменты крупных произведений.

Оценочный этап.

В отличие от форм за­нятий со старшим дошкольным возрастом, где именно анализу музыкального произведения отводится немаловажная роль перед прослушиванием произве­дения, в раннем возрасте этого делать не рекомендуется. Внимание детей «рассеется», оно не настолько сильное, чтобы проанализировать слова педа­гога, и еще потом «перенести» их на музыку.

Дети сели, приготовились, звучит музыка, и после окончания звучания произведения педагог может показать картину или игрушку, прочитать сти­хотворение, использовать наглядные материалы. Достаточно часто ребята просят еще раз повторить «сказку».

В младшем возрасте, когда дети имеют очень маленький жизненный и музыкальный опыт, весьма велика доля наглядных (наглядно-зрительных) методов и приемов. Еще Н. А. Метлов говорил о том, что наглядно-зрительные пособия могут быть полезны в младшем возрасте, но в то же время нельзя ими злоупотреблять, нужно дать возможность развитию детско­го воображения. Немаловажно избегать навязывания своих стереотипов де­тям. Надо дать возможность детям самим найти это содержание. Поиск об­раза или сюжета в своем жизненном, пусть и небольшом багаже, должен осуществляться самими детьми.

О чем следует сказать после прослушивания?

Педагог спросит у ребят «О чем рассказал композитор?» и как подсказка, как помощь в подтвержде­ние детских высказываний покажет ребятам иллюстрацию, подобранную к произведению, отражающую программное или эмоциональное содержание произведения. Часто на помощь приходит игрушка, в зависимости от прослушанного произведения. Дети немногословны, в их словаре еще очень мало слов, которые могут передать то, что они услышали, прочувствовали, но педагога все равно должен оставить право первого слова за ними. Поскольку в настоящее время большинство детей двух лет еще не разговаривают совсем, то можно вести диалог от их лица, задав вопрос, самостоятельно ответить на него. Следует постоянно мотивировать детей к ответу, соглашаться или не соглашаться им с мнением педагога, но в любом случае вызывать их ответную реакцию.

Читайте также  Возврат бывших в употреблении вещей

Как Вы успели заметить, в работе Матвеевой указывается, что с ребенком занимается педагог, потому что они посвящены занятиям в детских садах, центрах. Но, на наш взгляд, данный план организации музыкального занятия для ребенка раннего возраста вполне приемлем и в домашних условиях.

Из практики Матвеевой.

В практике Матеевой в каждое занятие было включено по два произведения специально для прослушивания музыки. В середине занятия ребята слушали фрагмент непрограммного классического произведения (эмоционально-содержательного плана), в конце занятия — ярко образную картинку, со знакомством персонажа или ситуации с помощью художественных и литературных произведений или игрушек.

Очень понравилось описание примера в ее автореферате, поэтому ниже он приведен.

«На занятии было прослушано произведение К. Сен-Санса «Лебедь». Дети слушали очень внимательно. Первая «очнулась» П. Василиса (2 года 9 мес.): «Вода течет». Тонкое наблюдение ребенка, который услышал переливы, мерное течение воды. Мы посмотрели на изображение лебедя. На втором занятии, после повторного прослушивания, ребята уловили «грусть немножко».

При повторном прослушивании, как правило, используется двигатель­ная активность детей для лучшего запоминания и отражения характера про­изведения.

Музыканты-психологи отмечают неразрывную связь слуховых представлений ребенка с теми или иными двигательными актами. Дети с удовольствием двигаются под музыку. Ее настроение и характер определяют характер движений, эмоционально окрашивают их.

Двигаясь под музыку, ре­бенок переживает ее как процесс, имеющий начало, развитие и логическое завершение, поэтому большинство музыкальных произведений и после про­слушивания используется в других разделах занятий: музыкально-ритмических упражнениях, музыкально-дидактических играх, импровизаци­ях на детских музыкальных инструментах. Задачи при этом могут быть раз­личными. Например:

«Кенгуру» из «Карнавала животных» Сен-Санса. При первом прослушивании ребята сидят на ковре, рассматривают открытку с изображением кенгуру. Затем дается установка педагога: «Прослушать и определить, что хочется делать под такую музыку?» Ребенок слушает несколько секунд и затем срывается с места. Можно, напротив, заострить внимание на прыжках, музыка будет звучать фоном. В любом случае, после нескольких таких прослушиваний малыш четко запоминает, что это прыгает не зайка, а кенгуру. Как правило, сказать об этом он не может, но его ноги начинают двигаться соответственно характеру произведения!

Очень эмоционально описывает результаты своей деятельности Матвеева.

Приятно было в конце учебного года видеть, как «выросли» дети. На совместном занятии детей с их родителями ребята показали блестящие результаты. Попытка устроить для взрослых конкурс «Угадай мелодию» провалилась. Педагоги хотели, чтобы родители отгадывали произведения из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, а дети в случае ошибки родителей помогали бы им. Но получилось так, что все номера, записанные на диск в произвольном порядке, звучанием по 10-15 секунд, тут же определялись детьми, которые не дали родителям ни малейшего шанса даже попытаться определить содержание произведений. Хочется верить, что педагоги-музыканты обратят свои взоры на детей раннего возраста более пристально, и тогда действительно дети будут обучать своих родителей культуре слушания музыки, культуре музыкального восприятия.

Итак, занятия по слушанию музыки предполагают три этапа работы: подготовительный, связанный с созданием атмосферы прослушивания; само слушание музыкального произведения; оценочная деятельность условно аналитического плана.

Слушаем музыкальное произведение » Анализ прослушанного музыкального произведения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Слушаем музыкальное произведение.

Примерные вопросы для анализа прослушанного музыкального произведения:

1. Чем прекрасно выбранное произведение, чем оно нравится?

2. Из каких частей состоит это произведение?

3. К инструментальной или вокальной музыке оно относится?

4. Укажите название солирующего инструмента, вид оркестра,

тембр голоса солиста (понятия и термины: народный,

симфонический, джаз; бас, баритон, тенор, контральто, меццо-

5. Какая часть (или все произведение) произвела самое сильное

впечатление? Что в ней привлекло: мелодия (какая она), ритм

(определите его), сила звука или что-то еще?

6. Тема, идея, сюжет — как они выражены в музыке?

7. С чем можно сравнить данное произведение?

8. Какие чувства или ассоциации вызывает эта музыка?

9. Ради чего написано это произведение, что хотел сообщить,

выразить или изобразить композитор?

10. Чем заинтересовала данная тема художников различных видов

11. Какие выразительные средства использованы в музыке,

изобразительном искусстве, литературе?

12. Укажите эмоциональное родство произведений различных

Предлагаемые творческие задания на прослушанные произведения:

1. На прослушанную музыку дать рецензию.

2. Что хотел сказать композитор, написать «звуковое письмо»

(музыкальные интонации воплотить в слова).

3. Описать образ и характер композитора.

4. Отразить в цветовых пятнах.

5. Графически изобразить мелодическую линию.

6. Отразить образами — нарисовать картину.

7. Написать сочинение (литературное).

8. Написать стихи на музыку,

9. Написать музыку на стихи.

И мы, учителя, должны дать возможность творить на уроках нашим детям. Чтобы создать у детей более-менее целостное представление об искусстве, необходимо использовать на уроке принцип взаимодействия, интеграции и синтез искусств. Такие уроки еще более будут усиливать эмоциональное воздействие музыки на учащихся.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 12.10.2021
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Слушаем музыкальное произведение.

1. Примерные вопросы для анализа прослушанного музыкального произведения.

2. Предлагаемые творческие задания на прослушанные произведения.

Мы, учителя, должны дать возможность творить на уроках нашим детям. Чтобы создать у детей более-менее целостное представление об искусстве, необходимо использовать на уроке принцип взаимодействия, интеграции и синтез искусств. Такие уроки еще более будут усиливать эмоциональное воздействие музыки на учащихся.

  • Светлакова Нина НиколаевнаНаписать 2915 23.10.2017

Номер материала: ДБ-784119

  • Музыка
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.10.2017 562
    23.10.2017 274
    23.10.2017 1270
    23.10.2017 620
    23.10.2017 230
    23.10.2017 190
    23.10.2017 1888
    23.10.2017 210

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Когда дают премии на работе

Предусмотрены ли трудовым законодательством правила выплаты премий? Можно ли лишить премии за дисциплинарные проступки? При каких условиях возможна отмена премиальных выплат? Правомерна ли невыплата премии работнику в связи с его предстоящим увольнением?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Премирование сотрудников: порядок выплат в 2021 году

Во многих организациях, чтобы поощрить труд работников, выплачивают им премии. Но не везде есть положение о премировании работников. Конечно, работодатели могут сказать, что раздел о премиях есть в положении об оплате труда.

Но мы рекомендуем издать отдельный документ, регламентирующий условия назначения и выплаты премий, чтобы избежать лишних вопросов со стороны работников и налоговиков. О том, как разработать положение о премировании, поговорим в данной статье. В соответствии со ст. В состав зарплаты входят различные доплаты и надбавки компенсационного характера например, за работу в особых климатических условиях, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и стимулирующие выплаты доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Итак, премия — это выплата стимулирующего характера, которая выплачивается за определенные успехи, результаты, достижения в труде. Отметим, что премии могут быть связаны не только с результатами труда, но и с праздничными и юбилейными датами, и бывают единовременные например, к празднику или регулярные по результатам работы. Работодателю необходимо учитывать, что система премирования должна быть доступной для понимания работникам: когда, за что и в каком размере они получат премию.

Показатели и условия премирования, размеры премий, периодичность их выплаты и прочие вопросы необходимо закрепить в положении о премировании. Если оно составлено грамотно, это позволит избежать:. Кроме этого, положение о премировании работников позволит уйти от описания системы премирования в трудовом договоре работника: в тексте просто делается ссылка на положение о премировании работников и работник знакомится с ним до подписания трудового договора. К сведению : применяя систему премирования, можно сэкономить фонд оплаты труда и снизить издержки.

Читайте также  Обмен возврат вечерних поатьев в пол

Премиальное вознаграждение, как правило, устанавливается в процентах от оклада работника и в большинстве организаций зависит от показателей эффективности деятельности. Выделим основные принципы премирования:. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права ст.

Как видим, нормы трудового законодательства позволяют включить вопросы премирования в текст коллективного договора. Но в этом случае возникают определенные трудности для работодателя: на данный раздел будут распространяться правила заключения и изменения коллективного договора.

Так, станет обязательным участие представителей трудового коллектива в рассмотрении вопросов об условиях назначения и выплаты премий. Кроме того, необходимо будет учитывать мнение выборного органа, которому передано право на разработку коллективного договора.

А это крайне неудобно работодателю. Обратите внимание : если в трудовом договоре содержится ссылка на положение о премировании работников и в организации оно утверждено, компания вправе отразить в составе расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, премии. Гораздо проще поручить ответственному лицу из бухгалтерии или отдела кадров а может, и рабочей группе оформить предложение о премировании работников в локальном нормативном акте.

Помните, что перед утверждением у руководителя данный документ должен быть согласован с юристом и всеми заинтересованными лицами: бухгалтерией и руководителями структурных подразделений. Тем более, что ст. Однако в ст. Не получится ли, что даже отдельно взятое положение о премировании работников все равно придется согласовывать с представительным органом работников? Ответ на этот вопрос зависит от содержания положения об оплате труда или коллективного договора: если в них установлено, что локальные нормативные акты, определяющие систему оплаты труда, подлежат согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, проект положения должен быть согласован в установленном ст.

Если же такое условие отсутствует, данный локальный нормативный акт может быть утвержден работодателем без учета мнения представителей работников путем издания приказа. К сожалению, ни Трудовой кодекс, ни иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы трудового права, не дает примерного текста положения о премировании работников учреждения или рекомендаций по его составлению.

Поэтому мы будем исходить из практических наработок. Если организация небольшая, можно разработать общее положение о премировании. Если же компания достаточно крупная, лучше подготовить такой документ для каждого конкретного подразделения или группы подразделений. Если говорить о структуре положения о премировании работников учреждения, в нем отражаются: показатели и условия премирования, размеры премий и периодичность их выплаты, порядок расчета; перечень нарушений, которые влекут снижение размера премии; перечень выплат, на которые премия не начисляется.

Лучше всего текст документа разбить на следующие разделы. Общие положения. Здесь указывают цели введения премирования, например, повышение производительности труда или качества продукции, услуг, работ.

Виды премий и показатели премирования. Уместно зафиксировать, за что назначается премия, и определить критерии ее выплаты. Например, могут быть предусмотрены премии:. Обратите внимание : для обоснования начисления премии необходимо четко сформулировать показатели премирования.

Они слишком расплывчаты. Здесь же можно назвать премии к праздничным датам и другие вознаграждения, которые выплачиваются из прибыли. Вообще премии могут дифференцироваться в зависимости от:. Для руководителей, специалистов и служащих показатели премирования связаны в первую очередь с получением прибыли.

Высказываются предложения о необходимости учета в системе премирования руководителей таких показателей, как выполнение договорных обязательств, рост объема производства, обеспечение выпуска продукции современного технологического уровня и качества.

Конкретные показатели премирования должны быть четко перечислены, дифференцированы по категориям работников, по подразделениям. Возможно, показатель премирования будет единичным. Например, для работников цехов предприятия устанавливается следующий показатель: выполнение плана выпуска продукции в заданном объеме. Порядок расчета премии. В данном разделе определяют круг премируемых, указывая наименования подразделений, профессий, должностей работников или видов работ.

Размер премий может быть выражен как фиксированной суммой, так и в процентном отношении к некоторой величине. Иногда поручают руководителям структурных подразделений определять размер премии конкретного работника, но в таких случаях возможны обвинения в субъективизме. Кроме этого, в данном разделе нужно прописать механизм принятия решения о назначении премии:. Заключительные положения. Здесь прописывают порядок вступления в силу локального нормативного акта и срок его действия. Обычно положение о премировании работников учреждения действует до принятия нового или до его отмены.

Если положение является приложением к коллективному договору или одним из его разделов, оно прекращает действовать по истечении срока действия договора. Настоящее Положение распространяется на работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием, работающих как по основному месту работы, так и по совместительству. Под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх оплаты труда, включающей оклад и надбавки, установленные штатным расписанием организации.

Премирование работников по результатам их труда зависит от количества и качества труда работников, финансового состояния предприятия и других факторов. Виды премий и источники их выплаты. В организации предусматривается текущее и единовременное премирование. Текущее премирование осуществляется по итогам работы за месяц в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором.

При этом под высокими производственными показателями в данном Положении понимается:. Для работников отдела сбыта:. Для работников бухгалтерии и финансового отдела:. Для производственных рабочих:. Единовременное премирование может осуществляться в отношении любого работника организации:. По итогам успешной работы предприятия за год.

За выполнение дополнительного объема работ. За качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ, разовых заданий руководства. За разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, энергии, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности. В связи с юбилейными датами 50, 55 лет и далее каждые пять лет.

За многолетний труд на предприятии в связи с выходом на пенсию. Размер премии определяется руководителем с учетом личного трудового вклада. Премии, предусмотренные пп. Порядок утверждения, начисления и выплаты премий.

Премирование работников организации осуществляется при наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба для основной деятельности организации.

Размер единовременной премии определяется для каждого работника директором заместителем директора в твердой сумме или в процентах от заработной платы по представлению руководителя структурного подразделения и не лимитируется.

Максимальный размер материального поощрения работников не ограничивается и зависит только от финансового положения организации. Премирование работников организации производится на основании приказа директора заместителя директора , устанавливающего размер премии каждому работнику по представлению руководителя соответствующего подразделения. Ежемесячные премии начисляются по результатам работы подразделения в целом, в соответствии с личным вкладом каждого работника.

Работникам, проработавшим неполное количество рабочих дней в месяце в связи с призывом на службу военные сборы в Вооруженные силы РФ, поступлением в учебное заведение, выходом на пенсию, увольнением по сокращению штата и другим уважительным причинам, текущие премии выплачиваются пропорционально отработанному времени.

Работникам, вновь поступившим на работу, ежемесячная премия за первый месяц работы не начисляется. Руководитель структурного подразделения представляет директору либо заместителю директора служебную записку с предложениями о частичном или полном не начислении работнику премии в случае:.

Полное или частичное не начисление премии производится на основании приказа директора заместителя директора организации с обязательным указанием причин. Выплата ежемесячной премии осуществляется в день выдачи зарплаты за истекший месяц. Единовременное премирование, предусмотренное пп. Основанием издания приказа о единовременном премировании работников в случаях, предусмотренных п. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения его директором организации и действует до замены новым.

Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на главного бухгалтера организации. Каримова А. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг.

Главная Статьи Положение о премировании работников. Положение о премировании работников Во многих организациях, чтобы поощрить труд работников, выплачивают им премии.

Премирование работников: правила оформления

Во время проведения ревизионных или аудиторских проверок на предприятиях значительное внимание контролеров уделяется вопросу законности и обоснованности выплат, как осуществляются работникам. Это касается как заработной платы, так и дополнительных выплат, в том числе премий, осуществляются работодателем по своему усмотрению. Именно поэтому данный вопрос является дискуссионным и коллизионным и по большей части становится чуть ли не основным предметом проверок ревизоров и аудиторов. Особенно такая проблема возникает в бюджетных предприятий. Прежде всего, следует отметить, что под премией понимается денежное поощрение работника за высокое качество выполненного задания, однако исключительно по показателям условий оценки этих результатов, определенных учреждением.

Разрабатывая систему оплаты труда, работодатель очень часто прибегает к делению этой оплаты на составные части. Одной из таких частей является стимулирующая, представленная, например, премией. Наличие системы премирования позволяет работодателю влиять на заинтересованность работника в результатах своего труда, а также снижать расходы на зарплату в неблагоприятных для себя финансово-экономических ситуациях. Правила начисления премий работодатель устанавливает самостоятельно, фиксируя их в своем внутреннем документе. Таким документом может стать положение о премировании, коллективный договор или положение об оплате за труд.

Читайте также  Как заплатить налог за квартиру в москве

Каким может быть размер премии сотрудника

Акция месяца подпишитесь со скидкой 8 88 Активировать демодоступ. Зарегистрируйтесь, чтобы получить этот файл и все новые образцы документов, которые нужны кадровой службе в году. Регистрация займет не больше минуты. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт со своим логином и паролем. Это бесплатно. Заполните короткую форму регистрации , чтобы продолжить тестирование на сайте. Вас также ждет подарок: мы откроем вам доступ к 3 самым горячим статьям этого месяца от лучших экспертов России. Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.

Премия: когда выплата обязательна, а когда – нет?

Во многих организациях, чтобы поощрить труд работников, выплачивают им премии. Но не везде есть положение о премировании работников. Конечно, работодатели могут сказать, что раздел о премиях есть в положении об оплате труда. Но мы рекомендуем издать отдельный документ, регламентирующий условия назначения и выплаты премий, чтобы избежать лишних вопросов со стороны работников и налоговиков.

Готовое резюме. Карьерная консультация. Автоподнятие резюме.

Музыкально-интонационная деятельность на уроках.

Активные формы участия школьников в обучении – хоровое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, анализ музыкальных произведений, музыкальные импровизации могут стать и формой усвоения социального опыта. Ребята увлеченно реагируют на музыкальное «воссоздание» жизненных явлений и чувств. Они с интересом следят за «превращением» музыкальных звуков то в «пейзаж», то в «настроение», то в «портрет».

Одной из важнейших особенностей обучения и воспитания на уроке музыки является поиск правильного соотношения между рациональным и эмоциональным, то есть обращение к уму и сердцу ученика одновременно.

Общение с музыкальным произведением – это эффективнейший путь восприятия мира. Все формы и виды общения с музыкой должны быть развивающими, стимулирующими познание, побуждающими к действию. Хорошо, когда у ребенка появляется желание постичь смысл своей деятельности, выбрать то, что наилучшим образом выразит его «слышание» или видение – интонацию, поэтическую фразу, движение. Важна именно эта внутренняя работа ученика, процесс мыслительного экспериментирования с выразительными средствами. «Недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться в структуре самого произведения – необходимо еще и творчески преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис», – писал Л.С. Выготский.

На уроках я пытаюсь активизировать внутренние ресурсы ребенка, в первую очередь его творческое воображение, фантазию. Они необходимы как для активного восприятия музыки, так и в повседневной жизни человека.

Полезны различные ассоциативные игры, так как здесь ребенок – субъект творчества. Никто кроме него не может знать верного решения стоящей перед ним творческой задачи. Такие игры – форма обучения и творческого развития, в которой одновременно действуют два начала: познавательное и игровое. Основная задача включения в урок ассоциативных игр – развитие умения передавать свои эмоции, чувства, образы посредством звуков, мимики, пластики, цвета.

Подобные игры будят внутреннюю активность детей, учат анализировать результаты коллективно выполненной работы, способствуют появлению качественно новых идей и образов.

Повышенный интерес ребят, особенно младшего школьного возраста, к различным видам и формам художественной (музыкальной) деятельности общеизвестен: они с удовольствием рисуют, сочиняют простые мелодии, стихи, сказки, поют, принимают участие в театрализованных представлениях и т.п. И эти психологические особенности школьников просто нельзя не учитывать, поскольку предварительная стадия восприятия музыки – возникновение интереса, установки на восприятие того или иного музыкального произведения. В структуру музыкального восприятия также включают: слушание музыки (как физический и психофизиологический процесс), переживание и понимание музыки, эстетическую оценку произведения. Наконец, заключительная стадия восприятия – последействие произведения, т.е. осмысление и переосмысление после прослушивания.

Слушательский опыт (жизненный и художественный) человека, воспринимающего музыкальное произведение, индивидуально неповторим. Постигая музыку, он мысленно соотносит (сознательно или бессознательно) ее содержание со своими взглядами, эмоциями и, пропуская воспринимаемое содержание через их призму, видоизменяет, трансформирует его. Как отмечал Б. Асафьев, «слушатель проходит путь, пройденный композитором, но привносит в него свои идеи, вкусы, привычки и даже просто душевную расположенность».

И в свою очередь я пытаюсь выстроить общение с музыкой так, чтобы направить его прежде всего на воспитание ребенка, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души.

Например, так можно сформулировать проблему урока:

– От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки?

– Может ли музыка оставить нас равнодушными или она всегда вызывает эмоциональный отклик в душе человека?

Можно задать вопросы, нацеленные на наблюдение за жизнью музыки:

Что нарисовала музыка? Где заканчиваются возможности музыки? (о музыке С.В. Рахманинова). Удивит ли вас эта музыка?

Также я предлагаю детям такие задания: «Дадим высказаться музыке; постарайтесь почувствовать человека, которого вы никогда не видели».

Предлагаемые детям вопросы и задания заставляют мыслить, чувствовать, переживать, оценивать, создавать образы, развивают способность к различным видам музыкально-интонационной деятельности.

Бесспорно и то, что познание мира, самого себя через музыку станет глубоким и осознанным, если ребята будут включены в собственную художественную деятельность. Исходя из этого положения, я предлагаю ряд своих педагогических приемов и форм.

Ролевая игра «Я сочинитель»

Детям предлагается, опираясь на поэтический текст, сочинить мелодию, близкую к ритму стихотворения:

Старый дом на ветру разворчался,

Старый дом на ветру покосился,

Вспоминая, что было когда-то

Он как ива к реке наклонился.

Ученикам предлагается сочинить мелодию в определенных стиле, жанре, форме (старшие классы), образе (младшие классы) или на заданный текст.

Сочинение поэтического текста к мелодиям песен, романсов, произведениям классиков.

Игра «Цвет и звук»

На партах раскладываются разноцветные карточки. Детям предлагается выбрать цвет, соответствующий их внутреннему настроению, и выполнить следующие задания:

– по очереди голосом озвучить цвет, каким они его слышат;

– зазвучать всем вместе (одновременно) и каждому по-своему;

– создать звуковое произведение и исполнить под управлением дирижера.

Детям предлагается извлечь из разнообразных мелких предметов (ключи, бумага, камешки и т.п.) звуки (стуча, шурша, звеня…) и найти понравившийся тембр. После того как звуки будут определены, каждый участник игры воспроизводит свой звук. Можно попросить объяснить выбранные сочетания, образ.

Перевод музыки на язык другого вида искусства.

Предлагается перевести, «переинтонировать» услышанный музыкальный образ на конкретное или абстрактное его выражение в живописи, танце, литературе, пантомиме. Например:

– 1-й класс, 2-я четверть – тема «О чем говорит музыка»; Д.Кабалевский «Танец молодого бегемота» (танец);

– 2-й класс, 1-я четверть – тема «Песенность»; Э.Григ «Утро» из сонаты «Пер Гюнт» (пантомима);

– 5-й класс, 1-я четверть – тема «Песня «без слов»; П.Чайковский «Грустная песенка» (живопись);

– 7-й класс, 3-я четверть – тема «Музыкальная драматургия»; О.Тактакишвили «Сегодня умер Руставели» (литература).

Детям предлагается выразить в цвете (абстрактно) образный строй каждой из музыкальных частей. Например: 7-й класс, 3-я четверть – тема «Музыкальная драматургия»; Э.Григ «Соната для фортепиано и виолончели» (живопись).

Задание: сочинить рассказ, стихотворение, исходя из найденного оригинального музыкального образа в прослушанном произведении. Например: 8-й класс, 1-я четверть; Л.В.Бетховен, Соната 14, «Лунная», 1 часть (литература)

Два последних задания можно объединить.

Карточки с обозначенными на них эмоциональными характеристиками (радость, горе, ярость, нежность) раздаются участникам. Каждый пытается озвучить и передать в движении или мимикой ту или иную эмоцию. Остальные дети пытаются объяснить услышанное или увиденное.

Ролевая игра «Дирижер»

Детям предлагается выразительно, красиво, оригинально передать музыкальный образ в процессе дирижирования своим пением, фрагментом музыкального произведения или хоровым пением.

Предлагается составить цепочку ассоциаций, связанных с конкретным композитором. Примеры. Работа ученика 7 класса:

«Классик – отечественный – философ – наставник – основатель русской классики – мой идеал» (Ответ: М.И.Глинка);

«Классик – гений – солнечный – легкая музыка» (Ответ: В.А.Моцарт).

Синтез образных решений в пределах одного сюжета

Содержательный анализ при помощи художественного обобщения произведений разных видов искусства, объединенных одним сюжетом.

Варианты заданий: «Образ родной природы в произведениях И. Левитана и П. Чайковского»; «Сказка в произведениях В. Васнецова и Н.А. Римского- Корсакова» и т.п.

Предлагаемый прием направлен на развитие способности находить внутренние эмоциональные (а не только сюжетные) связи в различных произведениях искусства, близких по замыслу, но различных по образному решению.

а) М.Лермонтов, «Осень» – Э.Григ, «Заход солнца»- И.Левитан, «Золотая осень».

б) А.Ватто, «Шарманщик с сурком» – Л.Бетховен, «Сурок» – И.Стравинский, отрывок «Шарманщик» из балета «Петрушка».

в) Х.Глюк, «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» – Э.Асадов, «Сатана».

Ребятам предлагается прослушать незнакомую музыку и рассказать (написать) о человеке, который ее создал. Занятие проводится по типу «Сократовской беседы» Н.Е. Щурковой.

Импровизация при помощи средств музыкальной выразительности

прослушав музыкальное произведение, графически изобразить форму;

сочинить (рассказать, пропеть) сказку, стихотворение в определенной форме;

прослушав ритмический рисунок, повторить его через комбинацию простейших движений (щелчки, хлопки, притопы);

прослушать фрагменты музыкальных произведений в различных регистрах и сочинить движения, характеризующие тот или иной регистр;

составить ритмический рисунок, передающий движение (темповое развитие);

пластически изобразить динамические оттенки.

Досочинить ритмический рисунок.

Предложить свой вариант продолжения музыкального произведения (используя знания о форме и средствах музыкальной выразительности).

Сочинить текст на заданную мелодию, моделируя предложенную сюжетную линию.

Елена Велижанина, учитель музыки тюменской СШ №17, учитель года Тюменской области-2002