Выполняемые функции воспитателя для резюме

Образец резюме воспитателя на работу

Образец резюме воспитателя поможет рассказать о своих навыках, опыте и личных качествах соискателям, претендующим на вакансии педагога в частных организациях и государственных дошкольных учреждениях. Подобная должность предусматривается во всех ДОУ, где есть дети до 7 лет, включая детские дома, ясли и школы-интернаты.

Воспитатель — это педагог, на которого ложатся обязанности по развитию ребёнка, осуществлению контроля за жизнью и здоровьем детей, коррекции нарушений поведения и взаимодействию с родителями по вопросам воспитания в семье. Выполнение этих функций требует и наличия знаний, полученных в средних специальных или высших педагогических заведениях, и соответствующих навыков и качеств.

  • 1. Пример резюме воспитателя
  • 2. Должностные обязанности воспитателя для резюме
  • 3. Ключевые навыки воспитателя в резюме
  • 4. Достижения воспитателя в резюме
  • 5. Личные качества воспитателя для резюме

Пример резюме воспитателя

Город: Екатеринбург
Дата рождения: 15 августа 1989
Желаемая зарплата: от 40 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день

Цель: Воспитатель
Ключевые навыки:

  • Знание методологии развития детей дошкольного возраста.
  • Навыки логопедической работы.
  • Навыки оказания первой медицинской помощи.

Опыт работы
Сентябрь 2011 — Настоящее время
Воспитатель — ДОУ №28 «Теремок»
Детский сад с уклоном на познавательно-речевое развитие воспитанников

Должностные обязанности:

  • Осуществление контроля за жизнью и здоровьем детей.
  • Проведение развивающих занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, страдающих речевыми расстройствами (развитие мелкой моторики, обучение навыкам устного счёта, изучение букв и так далее).
  • Проведение коррекционно-логопедической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с задержками речевого развития.

Профессиональные достижения:

  • Разработала 10 сценариев коррекционно-логопедической работы для выработки ритмичного дыхания и развития речевого аппарата, стимуляции перевода слов из пассивного словаря в активный, выработки дифференцировок на основе методик Архиповой, Кирилловой, Стребелевой и других авторов.
  • Получила опыт коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающих алалией, дизартрией, афазией и другими речевыми расстройствами.

Образование
Сентябрь 2007 — Июнь 2011
Уральский государственный педагогический университет
Факультет: Педагогики и психологии детства
Специальность: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная

Курсы и тренинги
Июнь 2020 — Июль 2020
Педагогика дополнительного образования
Место проведения: Единый центр подготовки кадров

Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B

Иностранные языки:
Английский (Письменный)

О себе:
Воспитатель с опытом работы с детьми более 10 лет.

Должностные обязанности воспитателя для резюме

Основные должностные обязанности воспитателя заключаются в воспитании и социализации детей. Сюда могут входить и подготовка дидактических материалов, и организация различных мероприятий, и работа с родителями по вопросам воспитания.

Педагог ДОУ отвечает за безопасность и здоровье детей, поэтому на него ложатся и такие обязанности, как контроль техники безопасности, проверка приготовленной на кухне пищи, взаимодействие с психологами и медицинскими работниками в вопросах поведения и состояния здоровья воспитанников.

Примеры должностных обязанностей для резюме воспитателя:

  1. Организация работ для детей с учётом рекомендаций психолога (занятия, развивающие игры и развлечения, активный отдых).
  2. Проведение развивающих занятий и игр по программе «От рождения до школы» Васильевой и Веракса.
  3. Организация выполнения подопечными режима дня.
  4. Контроль деятельности помощника или младшего воспитателя.
  5. Ведение первичной внутренней документации.
  6. Подготовка игрового материала.
  7. Взаимодействие с руководством ДОУ по вопросам материального обеспечения и организации.
  8. Проведение работ по профилактике вредных привычек и отклонений поведения.
  9. Контроль техники безопасности в помещении.
  10. Планирование мероприятий с участием педагога по физической культуре и музыкального руководителя.
  11. Проверка приготовленной на кухне еды.
  12. Организация утренников, праздников и досуга детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ключевые навыки воспитателя в резюме

В первую очередь для воспитателя важны навыки ухода за детьми, знание методик развития дошкольников и детской психологии. Всё то, что поможет педагогу найти правильный подход к любому ребёнку. Особых навыков требуют дети, страдающие задержкой и нарушениями речевого развития, проходящие реабилитацию после заболеваний или страдающие хроническими болезнями и психическими расстройствами.

Меньшие требования к ключевым навыкам предъявляются к помощникам воспитателя и младшим воспитателям. Учитывая постоянную нехватку кадров в дошкольных учреждениях, на такие должности нередко берут студентов или выпускников, ещё не успевших получить опыт работы. В этом случае обычно достаточно навыков, полученных в педагогическом учебном заведении, среднем специальном или высшем.

Примеры ключевых навыков для резюме воспитателя:

  1. Знание детской психологии, конфликтологии.
  2. Навыки ухода за детьми дошкольного возраста.
  3. Навыки коррекционно-логопедической работы.
  4. Навыки преподавания английского языка для воспитанников старшего дошкольного возраста.
  5. Навыки оказания доврачебной медицинской помощи.
  6. Знание основных методик проведения развивающих занятий.

Достижения воспитателя в резюме

Если достижения музыкального руководителя зачастую можно подтвердить победами воспитанников на профильных конкурсах и их участием в проведении концертов и других мероприятий, то у рядовых воспитателей редко выпадает возможность поставить себе в заслугу грамоты и дипломы подопечных.

Примеры достижений в резюме воспитателя:

  1. Получила повышение до должности старший воспитатель после 11 месяцев работы младшим воспитателем.
  2. Получила вторую квалификационную категорию.
  3. Разработала собственную методику воспитательной работы с эмоционально неустойчивыми детьми.
  4. Приобрела навыки преподавания испанского языка для детей дошкольного возраста.
  5. Разработала собственную методику ускоренного чтения для детей старшей возрастной группы.
  6. Создала более двух десятков сценариев проведения утренников для средних и старших групп детского сада.

Личные качества воспитателя для резюме

Для воспитателя в первую очередь важны те личные качества, которые помогут ему работать с детским коллективом и находить подход к каждому ребёнку. Для любого педагога, имеющего дело с малышами, на передний план выходят высокая эмоциональная устойчивость и терпеливость, отзывчивость, внимательность и доброжелательность, организованность и умение нести ответственность.

Примеры личных качеств в резюме воспитателя:

  1. Любовь к детям.
  2. Эмоциональная стабильность.
  3. Терпеливость.
  4. Развитая эмпатия.
  5. Доброжелательность.
  6. Сдержанность.
  7. Умение найти подход к любому ребёнку.
  8. Ответственность.
  9. Коммуникабельность.
  10. Внимательность и аккуратность.
  11. Психологическая устойчивость.
  12. Позитивное мировосприятие.
  13. Инициативность.
  14. Организованность.
  15. Способность к самостоятельному принятию решений.
  16. Пунктуальность.

Мы будем рады, если образец резюме воспитателя, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.

Как составить резюме воспитателя детского сада

Правильно написанное резюме даст возможность соискателю подобрать работу согласно своим целям и желаниям. У разных людей различные мечты, есть искренне любящие детей, а существуют и мечтающие просто получить работу в дошкольном учреждении. Такие желания применимы и для только выпустившихся студентов, которые не располагают опытом, и для опытных воспитателей, которые жаждут обрести более комфортные условия работы и высокую оплату труда.

Претендентов на место воспитателя достаточно много. И для лучшей демонстрации себя работодателю и получения работы, о которой мечтает человек, стоит разобрать примеры резюме воспитателя детского сада для устройства на работу, приносящие результат, и ознакомиться с советами опытных людей.

Общие рекомендации

Резюме – документ самостоятельной презентации, в нём в классическом виде указывается интересующая возможного нанимателя информация. Помимо этого, отмечается желание трудиться в конкретной фирме на выбранной должности.

Распознают ряд требований, учитывающихся при составлении такого рода документа:

  • располагать его стоит не больше чем на 1–2 листах;
  • надлежит придерживаться отчётливой структуры текстовой информации;
  • указывать только честные и актуальные данные;
  • концентрировать упор на добродетелях;
  • обладать позитивным и жизнеутверждающим настроем.

Структура

Наиболее разумно соблюдать структуру резюме воспитателя детского сада в классическом стиле:

  1. Шапка – «Резюме» и Ф. И. О. ищущего вакансию.
  2. Точно выраженная цель. К примеру, получение должности воспитателя дошкольного учреждения.
  3. День рождения, контактный телефон, е-майл, наличие семьи.
  4. Образование. В случае наличия двух и более документов об окончании образовательных учреждений они указываются по порядку.
  5. Рабочий опыт. Описывается время работы, организация, пост и обязанности.
  6. Значительные достижения на предшествующих должностях. Данный пункт наниматели изучают наиболее внимательно, отчего надлежит чётко описать лично достигнутые успехи.
  7. Дополнительная информация. Указываются профессиональность и объём знаний. К примеру, обладание английским или другим языком, определёнными программами, данные о повышении квалификации.
  8. Персональные качества, касающиеся его будущей вакансии. Тут не стоит расписывать свой богатейший внутренний мир.
  9. Рекомендации начальства с предыдущих рабочих мест. Ф. И. О. дающих рекомендации, пост и контактные данные. Данный пункт при заполнении серьезно поднимает доверие нанимателя к соискателю.
  10. Ожидания по размеру оплаты за работу и срок, в который есть возможность приступить к работе.
Читайте также  Как узнать где выписан штраф автомобильный

Особенности резюме на должность воспитателя детского сада

Для воспитательского состава просто необходимо образование по педагогическому профилю, о чем обязательно стоит написать в резюме. Помимо этого нужно написать о доп. образовании.

Требуемые навыки

Состав навыков, которыми должен быть наделён воспитатель:

  • владение методическими материалами по детскому развитию воспитанников дошкольного возраста;
  • умение заинтересовывать детей определённым типом занятий;
  • знание компьютера и программ;
  • иногда обладание английским языком на базовом уровне.

Исполняемые обязанности

При связи предшествующего места работы претендента с воспитанием детей в саду стоит расписать некоторые выполняемые им функции:

  • групповые занятия;
  • составление сценариев празднеств и воплощение их в жизнь;
  • работа с методическими пособиями;
  • формирование мероприятий по оздоровлению;
  • контролирование дневного распорядка;
  • взаимодействие с руководителями и родителями по проблемам организационного характера.

В случае недостатка опыта по такой должности претенденту не стоит волноваться. На сегодняшний день детские учреждения с охотой трудоустроят людей и без него, например, абитуриентов вузов. Отдельные садики сразу ставят их на место воспитателя, а иные принимают как стажёра или на «подмену». В достижениях стоит упоминать о личных разработках, принёсших удачные плоды, помимо этого наличие грамот и благодарностей.

Качества личности — значимый аспект. К ним причисляются: пунктуальность, исполнительность, ответственный подход, опрятность, доброжелательное отношение к окружающим, заботливость, чуткость и значительная устойчивость к эмоциональным нагрузкам. Выпускникам, ранее не работавшим на такой должности, стоит дописать в резюме воспитателя детского сада следующие персональные качества – целенаправленность и хорошая способность к обучению.

Воспитатели педагогических учреждений должны относиться с некоторой любовью к детям, наблюдать за соблюдением порядка, групповой дисциплины и осознавать персональные особенности созревания каждого воспитанника. Воспитатель обязан неизменно хорошо контактировать с ребёнком.

Нужна ли фотография

Фотоснимок не непременное дополнение к такому резюме. Фото имеет значение для должностей, связывающих сосредоточение трудовых обязанностей на контакте с клиентурой и компаньонами. Должность же воспитателя устремлена на работу с детьми и их родителями. Но часть родителей выносят оценку профессионализма воспитателя сообразуясь с его внешностью. Поэтому прикладывать фотоснимок к резюме всё же желательно.

Фото должно быть хорошего качества, неплохо, если оно изготовлено фотографом-профессионалом. На нём обязан быть только соискатель в анфас. Для типажа воспитателя не нужно чрезмерно требовательного стиля в носимой одежде или причёски, хватит воздушной улыбки и свободного позирования.

Что не нужно указывать в резюме

Должность воспитателя – это социально значимая вакансия, потому что за формирование у ребёнка первичных основных личностных качеств ответственен именно воспитатель. Помимо этого, он формирует его представление об учёбе и учителе.

В связи с этим не стоит показывать в резюме данные, которые могут бросить тень на личность воспитателя. В частности к ним можно отнести нездоровые привычки, замечания и выговоры, нарушения законов, скандальные увольнения.

В резюме воспитателя детского сада для устройства на работу не обязательно детально расписывать личностные характеристики, и при описании персональных качеств стоит быть внимательным.

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Должностные обязанности воспитателя детского сада — это ответственность за жизнь и здоровье детей, их воспитание и социализация, умение найти подход к любому малышу и способность решать сложные ситуации быстро и оперативно.

  • Когда может выйти на пенсию многодетная мать
  • Как оплачивается труд при суммированном учете рабочего времени
  • Обзор законодательства за период с 25 по 31 октября
  • Сроки сдачи статформ в Росстат перенесли из-за коронавирусных выходных
  • Что грозит за работу в локдаун

Нормативная база

Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Права

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.
Читайте также  Регистрация строений на дачном участке 2018

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Профстандарт воспитателя

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

Читайте также  Исковое заявление о признании договора дарения недействительным

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Образец резюме воспитателя детского сада

Профессия воспитателя детского сада носит общественно-значимый характер, она ответственная и тяжелая, но в то же время творческая и невероятно приятная.

Составляя резюме воспитателя детского сада, укажите ваше образование, это обязательное условие при получении должности воспитателя, ведь вам предстоит учить детей, проводить с ними занятия, развивающие игры, для этого нужно иметь знания по педагогике, психологии, основ медицины, приёмов и методов воспитания, уметь организовывать познавательную деятельность.

Работа с детьми требует особой эмоциональной устойчивости, умения заинтересовать детей, знаний как вести себя в той или иной ситуации, для всего этого нужно иметь хоть минимальный опыт работы с детьми, навыков поддержания дисциплины и порядка. Если у вас есть опыт, укажите, где и кем вы работали, какие выполняли обязанности, это сыграет роль при выборе вас как возможного сотрудника. В конце резюме перечислите ваши личные качества (терпение, тактичность, отзывчивость), семейное положение, добавьте фото.

Скачать образец резюме воспитателя детского сада

Досужная Анастасия Игоревна
(Anastasiya Dosujnaya)

Дата рождения: 08.09.1977
Город: Санкт-Петербург
Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00
Дом. телефон: 000-00-00

Цель: Замещение должности воспитателя детского сада.

Образование:

сентябрь 1995 г. – июнь 1998 г. Московский государственный педагогический колледж, факультет раннего развития, специальность «дошкольное образование» диплом младшего специалиста (дневное отделение).

Дополнительное образование:

май 2005 г. — Тренинг «Физкультура для детей дошкольного возраста», г. Санкт-Петербург.

Опыт работы:

Воспитатель детского сада

ноябрь 2016 г. – настоящее время, Детский сад №89 «Кот в сапогах», г. Санкт-Петербург.
Функциональные обязанности:
— планирование и организация детского быта и игр с группой детей до 30 человек — ежедневно;
— проведение развивающих занятий по готовым конспектам;
— организация праздников, тематических занятий по авторской методике;
— общение с родителями и их консультирование по вопросам развития ребенка;
— проведение занятий по подготовке к школе;
— ведение необходимой отчетности.

Воспитатель детского сада

сентябрь 2013 г. – ноябрь 2016 г., Детский сад №66 «Золушка», г. Санкт-Петербург.
Функциональные обязанности:
— проведение занятий по готовым конспектам;
— организация детского быта и игр;
— прогулки с детьми по режиму работы детского сада;
— организация и постановка детских праздников;
— общение с родителями о учебных результатах ребенка.

Воспитатель детского сада

июль 1998 г. – сентябрь 2013 г., Детский сад №13 «Ромашка», г. Санкт-Петербург.
Функциональные обязанности:
— проведение занятий в группе;
— прогулки на свежем воздухе;
— организация и постановка праздников;
— составление плана занятий;
— проведение дошкольной подготовки.

Профессиональные навыки:

— знание основ педагогики, возрастной физиологии и психологии;
— знание методик раннего развития;
— организаторские способности;
— умение заинтересовать и увлечь и ладить с детьми;
— владение методиками диагностики состояния и развития ребенка;
— умение планировать, реализовывать и оценивать педагогическую работу с детьми;
— навыки проведения творческих и игровых занятий (рисование, лепка, гимнастика);
— навыки семейного консультирования, работы с родителями;
— умение вести необходимую документацию;
— уверенный пользователь ПК и офисных программ;
— владение иностранными языками: английский — средний, немецкий – базовый.

Личные качества:

— ответственность,
— любовь к детям,
— внимательность,
— доброжелательность,
— аккуратность,
— пунктуальность,
— терпеливость,
— отзывчивость,
— эмоциональная устойчивость.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Занимаюсь спортом (волейбол), вредных привычек нет.

Раздел «Образование»

Кандидат на должность воспитателя должен иметь среднее или высшее педагогическое образование. На современном рынке труда востребованы специалисты с высшим профессиональным образованием по направлению «дошкольная педагогика и психология» или «дошкольное образование».

Кандидату надо подробно описать в резюме основное учебное заведение, его название, местоположение, период обучения, факультет и специальность по диплому. При этом нежелательно пользоваться никакими сокращениями и аббревиатурами. Далее приводят сведения о профессиональной переподготовке или курсах повышения квалификации. Для профессии характерно наличие специализаций в области методики преподавании или дефектологии.

Чтобы резюме было конкурентоспособным, проинформируйте работодателя о своем дополнительном обучении – в языковой или музыкальной школе, на курсах программирования и т.д. Такие данные характеризуют уровень общей культуры воспитателя.

Раздел «Опыт работы»

Воспитатели работают в детских садах, школах, интернатах, больницах, исправительных учреждениях и т.д. Для увеличения числа просмотров резюме соискателю необходимо раскрыть свой профессиональный опыт на предыдущих местах работы (последние 5-6 лет). Названия учреждений, ссылки на их сайты, периоды трудовой деятельности, точное наименование должностей и выполняемые обязанности – обязательные сведения раздела «опыт работы». Желательно коротко охарактеризовать каждое из учреждений, указав количество детей и педагогов, форму собственности. Все эти особенности должны быть отражены в резюме.

Достижения в резюме воспитателя

К показателям успешной деятельности педагога-воспитателя можно отнести снижение заболеваемости детей в группе, разработку авторских методик обучения, повышение успеваемости, победы в конкурсах, получение грамот и премий.

Должностные обязанности воспитателя

Цель работы воспитателя – обеспечение полноценного развития и обучения ребенка в соответствии с его возрастом.

Пример описания обязанностей сотрудника детского сада:

  • внедрение комплекса мер по укреплению здоровья совместно с медицинским персоналом;
  • проведение развивающих занятий с группой детей до 20 человек — ежедневно;
  • организация праздников, тематических занятий по авторской методике;
  • перспективное планирование работы;
  • проведение диагностики развития и готовности к школе;
  • консультирование родителей;
  • формирование отчетности.

Конечно, в различных организациях у воспитателя могут быть дополнительные обязанности, например, контроль санитарно-гигиенического состояния помещения. Все аспекты трудовой нагрузки надо отразить в резюме. Подробные сведения помогают работодателю выбрать кандидата с соответствующими вакансии навыками.

Пример ключевых профессиональных навыков для резюме воспитателя

Взаимодействие с детьми дошкольного возраста требует определенной квалификации. Воспитатель должен уметь не только проводить занятия, но и консультировать семью ребенка по всем вопросам его роста и развития.

Ключевые профессиональные навыки воспитателя:

  • знание законодательства в области образовательной деятельности;
  • знание основ педагогики, возрастной физиологии и психологии;
  • умение ладить с детьми;
  • владение методиками диагностики состояния и развития ребенка;
  • умение планировать, реализовывать и оценивать педагогическую работу с детьми;
  • навыки семейного консультирования;
  • эмоциональный интеллект, организованность, креативность;
  • ведение необходимой документации.

Для воспитателя-методиста важно владение технологией создания обучающих материалов, а для дефектолога – умение найти контакт со «сложным» ребенком и его родителями, индивидуально подойти к выработке рекомендаций по преодолению трудностей развития.

Личные качества воспитателя для резюме

Как правило, воспитатели отличаются коммуникабельностью, доброжелательностью, склонны помогать людям и сглаживать конфликты. Несмотря на сложность общения с детьми, многие получают настоящее удовольствие от своей работы.

Успешному профессионалу свойственны высокое чувство ответственности, умение сохранять спокойствие в напряженных ситуациях, оптимизм и любовь к детям. Кроме того, работа требует собранности, организованности, творческих способностей.

Пример сопроводительного письма к резюме

Письмо должно подчеркивать соответствие опыта и навыков кандидата на вакансию. Перед составлением письма внимательно прочитайте требования в объявлении о предлагаемой работе. Отклики с сопроводительным письмом имеют гораздо больше шансов на рассмотрение и получение приглашения на собеседование.

Вначале письма следует обратиться к менеджеру, ведущему вакансию, затем можно написать, например:

Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию воспитателя, отрытую в вашем Центре образования. Опыт работы с детьми дошкольного возраста — более 10 лет. Владею современными методиками обучения, умею быть командным игроком. Обладаю хорошими организаторскими навыками и творческим подходом. Ваша вакансия привлекла меня возможностью проявить себя в большом многопрофильном учебном центре.