Заявление на изменение кбк в платежном поручении

Заявление об уточнении платежа в налоговую

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

Что дает право на уточнение платежа

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

  • неверно указанное название банка-получателя денег;
  • неправильный номер счета федерального казначейства.

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Что будет, если не подать заявление

Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

В «шапке» нужно указать:

  • адресата: наименование и номер отделения налоговой службы, в которое отправляется заявление, его месторасположение, должность, фамилию-имя-отчество руководителя территориальной инспекции;
  • аналогичным образом в бланк вносится информация о компании-заявителе;
  • затем посередине строки пишется название документа, а чуть ниже ему присваивается исходящий номер и проставляется дата составления.

В основной части заявления следует написать:

  • какая именно ошибка была допущена, с указанием ссылки на платежное поручение (его номер и дату);
  • далее необходимо внести правильную информацию. Если речь идет о каких-то суммах, их лучше писать цифрами и прописью;
  • ниже желательно дать ссылку на норму закона, которая допускает внесение уточненных данных в ранее поданные документы;
  • если к заявлению прикладываются какие-то дополнительные бумаги, это надо отразить в бланке отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

  1. Наиболее простой, быстрый и доступный – прийти в налоговую лично и отдать бланк из рук в руки инспектору.
  2. Допустима также передача при помощи представителя, но только если у него на руках есть нотариально заверенная доверенность.
  3. Возможна и отправка заявления через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. В последние годы распространение стал получать еще один способ: переправка различного рода документации в государственные службы учета и контроля через электронные средства связи (но в этом случае у отправителя должна быть официально зарегистрированная электронная цифровая подпись).

После отправки документа

Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.

Заявление на изменение кбк в платежном поручении

  • Главная
  • Информация для плательщика
  • Порядок внесения платы по договорам

Порядок внесения платы по договорам

Порядок внесения платы по договорам

Уважаемые контрагенты Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга — физические и юридические лица, имеющие заключённые с КИО договоры в отношении городских объектов недвижимости: объектов нежилого фонда / земельных участков!

Обращаем Ваше внимание на необходимость правильного внесения платы по договору!

(!) В случае указания неверных реквизитов перечисляемые Вами средства не поступают в счёт оплаты по договору, в связи с чем образуется задолженность.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ:

1-й ШАГ. Указать правильные реквизиты.

При оформлении платёжных документов по заключённым в отношении городских объектов недвижимости договорам необходимо правильно указывать реквизиты получателя денежных средств, сопровождающего сделку.

Таким получателем может являться:

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга,

СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга.

Соответственно, если получатель денежных средств КИО, то необходимо указывать его реквизиты. Если получатель Учреждение — его.

(!) Особенно важно правильно указать ИНН, КПП, КБК, ОКТМО.

Типичные ошибки плательщиков:

— в реквизитах расчётного документа «ИНН» и «КПП» получателя арендатором не указаны значения ИНН и КПП;

— в реквизитах расчётного документа «ИНН» и «КПП» получателя арендатором указано неверное значение ИНН и КПП.

Реквизиты Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга

(с 01.01.2021)

Реквизиты СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»

(с 01.01.2021)

Получатель: ИНН 7832000076,

КПП 784201001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга)

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

Казначейский счёт

03100643000000017200

(в платёжном поручении указывать в поле, где указан расчётный счёт)

Банковский счёт 40102810945370000005

(в платёжном поручении указывать в поле, где указан корреспондентский счёт)

БИК 014030106

Получатель: ИНН 7840066803,

КПП 784201001

УФК по г. Санкт-Петербургу (СПб ГКУ «Имущество
Санкт-Петербурга»)

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

Казначейский счёт

03100643000000017200

(в платёжном поручении указывать в поле, где указан расчётный счёт)

Банковский счёт 40102810945370000005

(в платёжном поручении указывать в поле, где указан корреспондентский счёт)

БИК 014030106

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 06.10.2020 № 05-04-09/20207 с 1 января по 30 апреля 2021 года будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов и вновь открываемых казначейских счетов). Одновременно функционируют оба счёта, как старый, так и новый.

С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

2-й ШАГ. Проверить корректность применения кода бюджетной классификации (КБК).

Обращаем Ваше внимание на изменение кодов бюджетной классификации (КБК), используемых при оформлении платёжных документов для внесения платы по договорам!

С 01.01.2021 платежи, которые ранее подлежали зачислению в бюджеты 32 внутригородских муниципальных образований по КБК 830 1 11 05011 02 0100 120, следует осуществлять на КБК:

  • 830 1 11 05011 02 0400 120 (получатель денежных средств — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга);
  • 830 1 11 05011 02 0300 120 (получатель денежных средств — СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга).

При формировании платёжного поручения для перечисления арендной платы необходимо указывать следующие КБК:

Было до 01.01.2021

Стало после 01.01.2021

Аренда земельных участков

КИО

ГКУ «Имущество СПб»

830 1 11 05011 02 0100 120

830 1 11 05011 02 0400 120

(200 и более тыс. кв. м у одного контрагента, за исключением земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

830 1 11 05011 02 0300 120

(менее 200 тыс. кв. м у одного контрагента, в том числе земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

Размещение нестационарных торговых объектов

КИО

ГКУ «Имущество СПб»

830 1 11 09042 02 0600 120

830 1 11 09080 02 0000 120

Для верного применения кода бюджетной классификации при внесении арендной платы необходимо учитывать, что с 01.07.2017 полномочия по сопровождению договоров распределены между КИО и СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», в связи с чем изменились КБК:

Было до 01.07.2017

Стало после 01.07.2017

Аренда земельных участков

КИО

ГКУ «Имущество СПб»

83011105011020400120

(200 и более тыс. кв. м у одного контрагента, за исключением земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

83011105011020300120

(менее 200 тыс. кв. м у одного контрагента, в том числе земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

83011105011020100120
(для 32 муниципальных образований)

83011105011020100120
(для 32 муниципальных образований)

83011105011020200120
(неразграниченная собственность на инвестиционных условиях)

83011105011020200120
(неразграниченная собственность на инвестиционных условиях)

83011105022020100120
(на инвестиционных условиях)

83011105022020300120

(200 и более тыс. кв. м у одного контрагента, за исключением земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

83011105022020200120

(менее 200 тыс. кв. м у одного контрагента, за исключением земельных участков, предназначенных для хранения транспортных средств и (или) маломерных судов некоммерческими организациями автовладельцев и (или) владельцев маломерных судов, земельных участков, предназначенных для ведения садоводства)

Читайте также  Как выплачивается алименты на двух детей

Аренда нежилых помещений

КИО

ГКУ «Имущество СПб»

(менее 40 тыс. кв. м у одного контрагента, включая социально-значимые виды деятельности)

(свыше 40 тыс. кв. м у одного контрагента, за исключением социально-значимых видов деятельности)

Размещение нестационарных торговых объектов

КИО

ГКУ «Имущество СПб»

ВНИМАНИЕ! Дополнительно:

КБК при оплате пени и (или) штрафов по договорам аренды и размещения нестационарных торговых объектов

830 1 16 07090 02 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации»

КБК при оплате фактического пользования государственным недвижимым имуществом (без оформления договорных отношений)

830 1 16 10022 02 0000 140 «Прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закреплённого за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации)»

3 ШАГ. Проверить поступление начислений.

При возникновении необходимости Вы можете обратиться в адрес КИО или СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для уточнения перечисленных Вами денежных средств по договору.

Уточнить поступления можно способами, указанными здесь

(*) Узнать, кто сопровождает договор можно по коду бюджетной квалификации (КБК) — см. 2 шаг.

4 ШАГ. Если Вы неверно указали реквизиты – ЧТО ДЕЛАТЬ?

В случае если Вы неверно указали реквизиты получателя доходов или КБК, Вам необходимо направить заявление.

Форма заявления произвольная.

Заявление направляется в адрес КИО или СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» — в зависимости от того, кто сопровождает Ваш договор.

Заявление можно направить способами, указанными здесь

Заявление на изменение кбк в платежном поручении

Платёжное поручение на бумажном носителе вы можете принести в банк в течение 10 календарных дней со следующего дня после составления документа.

Если вы оформляете платёжное поручение в СберБизнес, между его созданием в системе и отправкой в банк должно пройти не больше 10 календарных дней.

В рабочие дни

  • • для внутрибанковских переводов рублёвые платёжные поручения принимаются круглосуточно, а исполняются с 01:00 до 24:00 по московскому времени.
  • • для переводов в другие банки платёжные поручения принимаются круглосуточно, а исполняются с 01:00 до 19:30 по московскому времени.

В отделениях банка

  • • для корпоративных клиентов рублёвые платёжные поручения на бумажном носителе принимаются в режиме работы отделений.

В выходные и праздничные дни платежи исполняются, если вы подключили расширенный режима счёта. В него входят:

  • • переводы на счета корпоративных клиентов и физических лиц внутри ПАО Сбербанк;
  • • переводы в пользу контрагентов в других банках 1 (в том числе в бюджет и на счета физических лиц);
  • • переводы на основании документов 2 , ранее помещённых в очередь не исполненных в срок распоряжений (картотека №2) к банковскому счёту клиента в пользу контрагентов (корпоративных клиентов и физических лиц) внутри ПАО Сбербанк (в том числе оплата задолженности, возникшей по комиссиям Банка), а также в другие банки.

Инструкция по подключению и отключению расширенного режима счёта на странице помощи СберБизнес.

При отключении сервиса, списание и зачисление средств по счёту клиента в выходные и праздничные дни не осуществляется.

Проведение операций по счёту в выходные и праздничные дни недоступно для:

  • • перечислений, требующих осуществления банком функций агента валютного контроля;
  • • операций по счёту, в отношении которых действует договор овердрафта и/или целевого кредитования, включая переводы в счёт погашения задолженности перед банком;
  • • платежей, требующих банковского контроля целевого использования денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ 3 ;
  • • перечисления средств на депозитные счета, открытые в Сбербанке;
  • • реестровых перечислений физическим лицам по зарплатным и социальным проектам;
  • • переводов со специальных счетов;
  • • переводов, отнесённых к категории рискованных (в СберБизнес статус платежа будет На проверке у специалиста банка).

Проверьте, что в правом верхнем углу сайта банка отображается ваш регион и при необходимости измените его.

  • • перечисление требует осуществления банком функций агента валютного контроля или проверки целевого использования денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • • по расчётному счёту действует договор овердрафта или целевого кредитования, включая переводы в счёт погашения задолженности перед банком;
  • • платёж является перечислением средств на депозитные счета в Сбере;
  • • реестровое перечисление физическим лицам по зарплатным и социальным проектам;
  • • перевод со специального счёта;
  • • у плательщика и/или у получателя платежа (юридического лица или индивидуального предпринимателя со счётом в Сбере) нет согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

Как проверить согласие на проведение расчётов в выходные и праздничные дни:

1. Выберите Меню — Счета и платежи — Счета. Кликните по строке счёта, с которого хотите провести платёж. Далее выберите Другие действия — Изменить режим работы со счётом. Появится окно с подключением расширенного режима счёта. Если режим не подключён, подтвердите.

2. Убедитесь, что режим счёта изменился на Расширенный.

Если появилось окно Отключение расширенного режима счёта, значит расширенный режим к этому счёту уже подключён, нажмите кнопку Отмена.

3. Уточните у вашего контрагента наличие согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

4. Расширенный режим счета распространяется только на платежи, направленные после его подключения.

Платежи внутри Сбера:

Зачисление средств на счёт по платежам между юридическими лицами происходит мгновенно при смене статуса платёжного поручения на Исполнен.

Если получатель средств — физическое лицо, то зачисление на карту происходит в течение дня, но не позднее следующего дня.

Платежи в пользу клиентов других банков:

Зачисление клиентам других банков по закону может занимать до трёх рабочих дней с момента исполнения платёжного поручения СберБанком. При ошибке в реквизитах может начаться дополнительная переписка с банком получателя. Это может занять до 5 рабочих дней. Соблюдение сроков зачисления денег и уточнения реквизитов зависит от банка, в который переводятся деньги.

При ошибочном указании реквизитов получателя при внутрибанковском переводе платёж не осуществится, деньги останутся на счёте плательщика.

При переводе в другой банк можно уточнить реквизиты в течение пяти дней с момента поступления платежа в банк получателя. Если реквизиты не уточнены, возврат средств из банка получателя происходит на шестой рабочий день.

Если ошибка в реквизитах допущена при формировании платёжного поручения для перечисления средств в налоговую службу, вернуть деньги нельзя. Нужно обратиться в налоговый орган для урегулирования учёта средств.

В первую очередь нужно узнать статус платёжного поручения в СберБизнес. Для этого выберите в меню пункт Счета и платежи. На вкладке Платежи найдите нужный платёж.

Если платёж находится в статусе Принят, Принят АБС, Картотека №2, Доставлен или Выгружен, банк ещё не успел его исполнить. Такой платёж можно отозвать. Откройте детали документа, нажмите кнопку Отозвать, а затем подтвердите действие с помощью СМС-кода. Пошаговая инструкция — в Помощи по СберБизнес.

Если платёж находится в статусе Исполнен, отозвать его нельзя, рекомендуем уточнить порядок внесения изменений в информацию о НДС в своей налоговой инспекции.

Если на счёте достаточно денег для оплаты всех предъявленных требований, списание производится в порядке поступления документов в банк. Если же денег недостаточно, списания происходят в порядке очерёдности в соответствии со статьёй 855 Гражданского кодекса.

• В первую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда для жизни и здоровья, а также взыскание алиментов.

• Во вторую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим расчёты по выплате выходных пособий, оплате труда лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту) и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

• В третью очередь — по платёжным документам, предусматривающим перечисление средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

• Четвёртая очередь — для оплаты исполнительных документов, предполагающих исполнение иных финансовых требований.

• Наконец, пятая нужна для проведения финансовых операций по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Подробнее про каждую очередь — в тексте закона. Внутри каждой очереди списание производится в порядке календарной очерёдности поступления документов.

Очерёдность списания денег на уплату налогов зависит от того, добровольная она или принудительная. Если средства перечисляются в добровольном порядке, это пятая очередь. Если же налоговый орган направил в банк инкассовое поручение для списания средств в принудительном порядке, это третья очередь.

Узнать о состоянии счёта можно в СберБизнес. Выберите в меню пункт Счета и платежи и перейдите на вкладку Счета. Вы увидите, какая сумма есть на всех ваших рублёвых счетах. Кроме того, на открывшейся странице будет список всех ваших счетов с информацией об остатках на каждом из них. Остаток по бизнес-картам можно проверить в разделе Бизнес-карты.

Налог может уплачивать и налогоплательщик, и третье лицо. Это зафиксировано в Налоговом кодексе (четвёртый абзац пункта 1 статьи 45). Это должно быть фактическое перечисление суммы задолженности в бюджет.

Что касается неналоговых платежей (например, арендной платы или штрафов), возможность их уплаты третьими лицами в законодательстве России не установлена. Об этом говорится в письме Минфина от 21.05.2018 под номером 23-01-06/34205).

Таким образом, штраф должен уплачивать тот, кого привлекли к ответственности. Если к ответственности привлекли организацию, платит именно она. Если оштрафован руководитель организации или другое должностное лицо — уплатить штраф нужно ему.

Размер комиссии за платёж виден в СберБизнес в момент создания платёжного документа.

В случаях выплат физическим лицам за счет бюджетных средств РФ согласно закону №161-ФЗ. Более подробную информацию можно получить здесь

Сейчас у вас есть возможность ознакомиться с предварительным расчётом суммы комиссии в детальной форме платёжного поручения в разделе Лента событий после создания платёжного поручения.

Комиссия с учётом исполненных ранее платежей. В её расчёт не входят сформированные, но не отправленные в банк платежи.

1 Переводы со счёта клиента осуществляются в день поступления соответствующего распоряжения клиента при достаточности средств на счёте и отсутствии ограничений. При этом списание средств по переводу с корреспондентского счёта Банка осуществляется в первый рабочий день, следующий за днём исполнения перевода со счёта Клиента.

Читайте также  Выплаты на содержание матери ребенка инвалида

2 Из Картотеки 2 (при поступлении денежных средств на счёт) осуществляется оплата по платёжным поручениям клиентов, инкассовым поручениям и платёжным требованиям взыскателей, банковским ордерам в уплату комиссий банка и платёжным ордерам на частичную оплату в соответствии с очерёдностью исполнения документов, опредёленной ст. 855 ГК РФ.

3 Требования Федеральных законов № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» и № 188-ФЗ от 29.06.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Контактная информация

Коммуникации с клиентами

  • Частным клиентам
  • sberbank.com
  • О банке
  • Пресс-центр
  • Закупки
  • Инсайдерам банка
  • Меры безопасности
  • Вакансии
  • Связаться с банком

Сбербанк в социальных сетях

  • Instagram
  • Facebook
  • Youtube
  • Вконтакте

Приложения

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

Девятый арбитражный апелляционный суд

Процесс

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование- ГУ Банка России по ЦФО)

Получатель

Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

Размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в арбитражном апелляционном суде составляет 3000 рублей (пп. 4, 12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты для уплаты государственной пошлины (Выданы ИФНС России №13 по городу Москве Письмо от 25 января 2021 г. №20-21/01560)

Получатель Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)
Казначейский счет 03100643000000017300
Единый казначейский счет 40102810545370000003
Код бюджетной классификации (КБК) 182 1 08 01000 01 1050 110 или 182 1 08 01000 01 1060 110
Наименование учреждения Банка Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование — ГУ Банка России по ЦФО)
ИНН 7713034630
КПП 770901001
БИК 004525988
ОКТМО 45346000
  • Для юридических лиц: Образец заполнения бланка платежного поручения на оплату государственной пошлины юридическими лицами
  • Для физических лиц: Образец заполнения Извещения на уплату государственной пошлины физическими лицами через отделения Сберегательного банка России
  • Внесение сторонами денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек
  • КБК 182 1 08 01000 01 1050 110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах уплачиваемая при обращении в суды)
  • КБК 182 1 08 01000 01 1060 110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу)

Государственная пошлина в арбитражных судах взимается при подаче:

1) исковых заявлений, под которыми понимается:

  • первоначальный и встречный иск;
  • правопреемство (правопреемник занимает место истца и платит государственную пошлину, если она не была уплачена);
  • выделение одного или нескольких исков из соединенных требований в отдельное производство (государственная пошлина не пересчитывается);
  • повторно поданный иск, который ранее был оставлен без рассмотрения (снова уплачивается государственная пошлина);

2) иных заявлений:

  • заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами);
  • заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора;
  • заявлений о выдаче исполнительного листа на решения третейского суда;
  • заявлений об обеспечении иска;
  • заявлений об отмене решения третейского суда;
  • заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения;

3) апелляционных жалоб;

4) кассационных жалоб;

5) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания).

Размеры и сроки уплаты государственной пошлины

Срок уплаты государственной пошлины, по общему правилу, определен на момент обращения в арбитражный суд, то есть до подачи искового заявления, заявления, жалобы (п.п. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. 333.21 НК РФ.

При подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Цена иска, если иск подлежит оценке, определяется истцом на момент подачи иска. В случае неправильного указания цены иска ее определяет арбитражный суд. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.

Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ.

При отсутствии добровольной уплаты государственной пошлины арбитражный суд со дня вступления судебного акта в законную силу выдает исполнительный лист на ее взыскание.

По имущественным спорам для определения размера государственной пошлины необходимо определить цену иска.

Часть 2 ст. 103 АПК РФ приводит перечень требований, по которым не определяется цена иска, поскольку эти требования относятся к признанию права. В частности, к таким требованиям относятся: о признании права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения. В этих случаях государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

Формы уплаты государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Доказательством уплаты плательщиком государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, в котором в соответствии с п. 3.8 ч. 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центральным банком РФ 03.10.2002 №2-П) указывается дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа) — в поле «Списание со счета плательщика», проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя — в поле «Отметка банка».

Отсрочка, рассрочка уплаты государственной пошлины

Арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года. После истечения срока, предоставленного в качестве отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, и при неуплате госпошлины арбитражный суд выдает исполнительный лист на взыскание государственной пошлины с плательщика. Исполнительный лист направляется в налоговый орган. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. При этом ходатайство может быть изложено как отдельно, так и в исковом заявлении (заявлении), апелляционной жалобе. До обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной жалобой ходатайство о рассрочке, отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражным судом не принимается.

К ходатайству должны быть приложены доказательства, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины в установленных законом размерах, а именно:

  • подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
  • Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.

В суде апелляционной инстанции в случае отклонения судом ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины апелляционная жалоба подлежит возвращению на основании ч.1 ст.264 АПК РФ.

Льготы при обращении в арбитражные суды (предусмотрены ст. 333.37 НК РФ).

Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий в отношении дел, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. В частности, к ним относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов.

Механизм возврата или зачета государственной пошлины

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:.

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом,

2) возвращения судом заявления, искового заявления или отказа в их принятии судом.

Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от своих требований до обращения с заявлением, исковым заявлением в суд. В этом случае возврат госпошлины производится на основании письменного заявления плательщика госпошлины и приложением документальных доказательств отказа от своих требований до момента поступления заявления либо искового заявления в суд.

Читайте также  Жалоба на участкового полиции начальнику милиции

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

КБК в платежном поручении

Платежное поручение — квитанция, подтверждающая ту или иную оплату. Чтобы определить тип платежа Минфин создал соответствующие шифры, обозначающие тип оплаты, которые вписывают в ячейке номер 104. В этой статье представлены сведения о том, что такое КБК в платежке, а также информация по заполнению квитанции по платежу.

Квитанция по оплате заполняется согласно Приложению № 2 Приказа Минфина № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017) по унифицированному бланку 0401060. Одно из важных сведений, которые указывают в формуляре — код бюджетной классификации, обозначающий вид платежа. Поэтому гражданам нужно знать, что такое КБК в реквизитах платежного поручения.

Что такое КБК в платежке

Платежная квитанция в России подтверждает процедуру перечисления средств с банковского счета в бюджет. В бланке много различных реквизитов, которые указывают на статус плательщика: дают сведения о получателе, отправителе, их банковских счетах.

Чтобы определить бюджет, в который направлены средства, Минфин требует указывать соответствующий шифр. Таким образом, КБК в платежном поручении — показатель, который подтверждает финансовую операцию согласно назначению платежа. Шифр из 20-ти цифр классифицирует различные платежи:

  • уплату налоговых средств;
  • фондовые взносы;
  • оплата недоимок, пеней или штрафов;
  • фиксированные платежи для индивидуальных предпринимателей;
  • госпошлины;
  • прочие отчисления в госорганы.

Совокупность 20-ти цифр в коде — структура номера, которая подробно описана в Таблице № 1 Приказа Минфина № 132 от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018). Так, в п.п. 10-13 раздела II таблицы 1 Приказа Минфина № 132н указаны номера соответствующих блоков для каждого из бюджетов и видов оплаты. Например, в п. 10.3 прописаны двузначные шифры для определения элемента доходов.

Таким образом, код бюджетной классификации — главный элемент, подтверждающий вид оплаты, чтобы деньги поступили в нужный бюджет государства. Если сразу правильно прописать действующий код, то банк начислит средства и задолженность спишется с гражданина. Если допустить ошибку в оформлении, то деньги будут «висеть», а долг останется открытым, и, возможно, начнет начисляться штраф либо пени.

Как и где в поручении указать код

Согласно п. 3 Приложения № 2 Приказа Минфина России № 107н оплатить сбор или госпошлину разрешено только по одному КБК, который указывается в поле, идентифицирующем платеж. Шифр может содержать 20 цифр, но иногда в поле прописывают 0 или другой шифр. Вторая ситуация подразумевает отсутствие шифра, а третья возникает, если средства перечисляются балансовый счет предприятий при открытии компании:

  • в федеральной (40501) или государственной, кроме федеральной собственности (40601). То же касается НКО (40503/40603);
  • негосударственного типа (40701);
  • НКО, которая не принадлежит государству (40703).

Согласно Законодательству код не может содержать только цифру ноль во всем номере. Например, для определения администратора доходов существует соответствующая таблица, регламентируемая Приложением № 3 Приказа Минфина России № 132н.

Образец заполнения

До января 2019 года платежка заполнялась в соответствии с Приказом Минфина № 65н от 01.07.2013 (ред. 20.12.2018). Но 20 декабря 2018 Приказ потерял силу и при оформлении бланка 0401060 гражданам рекомендовано опираться на Приказ Минфина № 132 от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Чтобы заполнить квитанцию 0401060 без ошибок, рекомендовано изучить образец заполнения платежного поручения. Но стоит обратить внимание на то, кто оформляет бланк: юридические лица прописывают статус плательщика «01», ИП — «09». Все статусы указаны в Приложении 5 Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017).

Оформленная квитанция 0401060 для ИП на ЕНВД.

Заполненная платежка на оплату ЕНВД для юридических лиц.

Если документ отправлен с ошибкой в КБК

Реквизит КБК — важный элемент платежки, но ошибка в коде некритичная. Если плательщик заметил ошибку вовремя, то можно заполнить новый формуляр. Но если платежка с ошибкой уже отправлена, то придется подать заявку на исправление, написав заявление на уточнение платежа.

  • В заявлении указываются сведения о направлении средств, номер бланка, информация о плательщике.
  • Заявку подают в соответствующий орган: при оплате налоговых средств — в ФНС, при оплате взносов — в фонды, при внесении других платежей — в соответствующее ведомство.
  • После подачи заявления государственный орган рассмотрит запрос в течение 5 рабочих дней и даст ответ.

Если решение будет положительным, то средства зачисляются в соответствующий бюджет. Но если у ведомства возникнут сомнения, то госорганы вправе сверить данные. Так как уточнение платежа уходит время, может возникнуть просрочка и начисляться пени. Но если ведомство согласится изменить номер шифра и зачислить средства, то просрочка аннулируется.

Заполняя платежку перед финансовой операцией, стоит опираться на Законодательство РФ и отслеживать действующие реквизиты. КБК ежегодно публикуется на официальном портале Консультант плюс. А коды для внесения налоговых средств или административных платежей, можно найти на официальном источнике налоговиков.

Заявление на изменение кбк в платежном поручении

Дата публикации 29.10.2021

При выплате дивидендов учредителю НДФЛ был начислен по ставке 13 % на доход в пределах 5 млн и 15 % – свыше 5 млн. Но ошибочно налог перечислили общей суммой одной платежкой с КБК для 13 %, а надо было перечислять по разным ставкам с указанием разных КБК.
Получилось по одному КБК (13 %) переплата, а по другому (15 %) – недоимка. Налоговая выставила требование об уплате долга по НДФЛ 15 % и пени. Как нам поступить, как скорректировать платеж и избежать начисления пеней?

Чтобы скорректировать перечисление НДФЛ по ставке 15 % по ошибочному КБК, рекомендуем подать в налоговую заявление об уточнении этого платежа с указанием верного КБК. К нему следует приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет. Объяснение следующее.

Обязанность уплатить налог не признается исполненной, если в платежном поручении на перечисление налога неверно указан номер счета Федерального казначейства, наименование банка получателя, что привело к неперечислению соответствующей суммы на правильный счет (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Эти же правила применяются и в части уплаты НДФЛ налоговыми агентами (п. 8 ст. 45 НК РФ).

Однако если в платежном поручении на уплату НДФЛ был верно указан банк получателя (поле 13 платежного поручения) и счет получателя (поле 17 платежного поручения), то обязанность по уплате этого налога считается исполненной, даже если неверно заполнены поля 16, 61, 103, 104 или 105 (получатель, ИНН и КПП получателя, КБК, ОКТМО). Другими словами, НДФЛ, ошибочно перечисленный не на тот КБК, считается уплаченным, если в платежном поручении верно указаны банк и счет получателя. Ошибки в указании КБК в платежном поручении можно уточнить, подав в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). По итогам уточнения налоговая должна пересчитать пени, начисленные со дня уплаты налога в бюджет до дня принятия решения об уточнении платежа.

В письме ФНС России от 13.08.2021 № СД-4-11/11455@ пояснила, что положения ст. 45 НК РФ содержат только два ограничения для уточнения платежа:

  • с даты перечисления платежа в бюджет прошло более трех лет;
  • уточнение платежа повлечет за собой возникновение у налогоплательщика недоимки.

Иных ограничений для уточнения платежа (в т. ч. части платежа по платежному документу) положения НК РФ не содержат. К аналогичным выводам приходят и суды. В частности, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2019 № Ф08-2909/2019 указано, что подача заявления об уточнении платежа возможна при любых ошибках в платежном поручении, но за исключением тех, которые повлекли неперечисление налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства.

Поэтому в рассматриваемой ситуации организации следует действовать по правилам п. 7 ст. 45 НК РФ: представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в части сумм НДФЛ, удержанных и перечисленных в бюджет с ошибочным КБК. Заявление подается в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих уплату налога.

Отказ налогового органа в уточнении платежа (равно как в пересчете пеней) может быть обжалован налогоплательщиком (см. постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2019 № Ф08-2909/2019). Кроме того, урегулировать ситуацию можно, обжаловав требование налогового органа об уплате недоимки по НДФЛ, если оно выставлено налоговым органом. Однако до обращения в суд в перечисленных случаях следует соблюсти досудебный порядок – обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган по правилам ст. 138-139 НК РФ.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;