Дополнительные расходы на детей научное трактование

О России и Москве: полезная информация


Государственный язык

Столица

География

Климат

Население

Религии

Россия (официальное название — Российская Федерация или Россия, сокращение — РФ) — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Самое большое государство мира (17 125 191 кв.км).

Россияне — слово, обозначающее граждан России вне зависимости от их национальности.

Денежная единица — рубль.

Официальный язык — русский. Русский язык — самый распространённый из славянских языков и один из наиболее распространённых языков мира. Относится к восточной подгруппе славянской языковой группы. Русский язык вместе с украинским и белорусским произошёл из древнерусского языка, но также имеет много общего с южнославянскими языками, прежде всего, с болгарским. Русский язык использует кириллический алфавит.

Столица

Столица России — Москва, один из самых красивых городов в мире. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы увидеть Кремль, Красную площадь, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр и Третьяковскую галерею и многое другое.

География

Россия находится на континенте Евразия. На юге и юго-востоке граничит с Китаем, на юго-востоке — с КНДР, на юге — с Монголией, Казахстаном, Грузией и Азербайджаном, на юго-западе — с Украиной, на западе — с Белоруссией, Эстонией, Латвией, Финляндией и Норвегией. Кроме этого, Калининградская область, анклав России на побережье Балтийского моря, граничит с Польшей и Литвой. России также принадлежат острова Новая Земля, Северная Земля, Вайгач, архипелаг Земля Франца-Иосифа, Новосибирские острова, остров Врангеля в Северном Ледовитом океане; Курильские острова и остров Сахалин в Тихом океане.

На востоке Россия омывается Японским, Охотским и Беринговым морями и Беринговым проливом, на севере — Баренцевым, Карским, Чукотским и Восточно-Сибирским морями, морем Лаптевых, на западе — Балтийским морем и Финским заливом, на юге — Черным и Азовским морями.

Россию можно разделить на три региона: Европейская Россия, занимающая территорию на запад от Уральских гор; Сибирь, протянувшаяся от Урала почти до Тихоокеанского побережья, и Дальний Восток России.

Климат

Климат России разнообразен из-за огромной территории страны, на большей части территории он континентальный или умеренно континентальный с длинной холодной зимой и коротким нежарким летом. Высокие горные массивы на юге России и в Средней Азии препятствуют проникновению на территорию России теплых воздушных масс в зимние месяцы. Северный Ледовитый океан полностью покрыт льдом и является огромной ледяной массой, способствующей холодной зиме северных регионов России. На климат западной части страны влияет Атлантический океан, однако влияние это слабое и выражается прежде всего в повышенной влажности на Балтийском побережье. Среднегодовой уровень осадков на Европейской территории России составляет около 800 мм, однако в южных регионах уменьшается до 400 мм. В Сибири среднегодовая норма осадков составляет от 500 до 800 мм, в горных районах достигает 1000 мм.

Что касается температур, то самым холодным регионом считается Сибирь, где в районе города Верхоянск находится “полюс холода” — средняя температура января здесь около -51° С, а в феврале столбик термометра опускается иногда до -68° С. На Арктическом побережье температуры не такие низкие, однако из-за влияния Ледовитого океана иногда опускаются до -50° С. Однако те же факторы, что вызывают низкие зимние температуры, способствуют теплому, а иногда жаркому лету в этих регионах: средняя температура июля в Верхоянске составляет около 13° С, а иногда летние температуры достигают 37° С. В Европейской части климат более умеренный, а на черноморском побережье — мягкий. Средняя январская температура в Москве составляет от -16° С до -9° С, средняя июльская температура — от 13° С до 23° С.

Население

Средняя плотность населения около 9 человек на квадратный километр, однако она меняется в различных регионах. Например, средняя плотность населения в Европейской России составляет около 25 человек на кв. км, а в некоторых северных регионах — менее 1 человека на кв. км.

В России проживают представители более 100 народностей, самыми крупными из которых являются русские — 80,9%, татары — 3,8%, украинцы — 1,4%, башкиры — 1,15%.

Религия

В России гарантируется свобода совести и вероисповедания. Самыми крупными конфессиями по количеству последователей в России являются: православие (около 75%), ислам (около 5%), католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм — по 1%.


История

География

Климат

Cтолица

Экономика

Транспорт

Культура

Религия

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России (население по данным Росстата превышает 12,5 млн жителей).

Название города связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения. Существует несколько гипотез о происхождении гидронима «Москва». Согласно первой версии, название происходит из финно-угорской группы языков. Слог -ва означает «вода», «река» или «мокрый», а основа моск- может иметь значение «тёлка, корова». По другой версии, название происходит от финно-угорского, а точнее мерянского, слова маскa, которое означает «медведь». Согласно славянской гипотезе корень моск- означает «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Также существует версия о балтийском происхождении названия реки.

История

Возраст Москвы точно не известен. Самые древние археологические находки на территории Москвы относятся к каменному веку. В пределах города обнаружено значительное количество городищ и других археологических памятников более поздних эпох. С конца первого тысячелетия в районе современной Москвы поселились славяне: вятичи и кривичи. Вятичи составляли основную часть первоначального населения Москвы. Археологические раскопки, проведённые в районе Кремля, свидетельствуют, что к концу XI века там уже существовало поселение, защищённое валом и рвом.

Первым достоверным летописным упоминанием считается указание Ипатьевской летописи на субботу, 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. В 1156 году здесь были построены новые деревянные укрепления. Общая территория увеличилась в 3—4 раза.

География

Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Территория города на 2020 год составляет 2561 кв. км. (после присоединения района «Новая Москва» в 2012 году).

Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые). Многие малые реки (Неглинная, Пресня и др.) в пределах города протекают в коллекторах.

В Москве есть такие лесные и парковые массивы, как Измайловский парк, Тимирязевский парк, Филёвский парк (лесопарк), Замоскворецкий лесопарк, Люблинский лесопарк, Бутовский лесопарк, Ботанический сад, Нескучный сад, Битцевский лесопарк, музеи-заповедники Царицыно и Коломенское, Кузьминский лесопарк, лесопарк Кусково и другие. Также в пределах города находится часть Природного национального парка Лосиный остров, множество скверов и рекреационных зон.

Климат

Климат Москвы — умеренно-континентальный, с чётко выраженной сезонностью. При этом границы и продолжительность сезонов достаточно условны и могут значительно отличаться год от года. Зима в среднем длится со второй декады ноября по конец марта. В период календарной зимы могут отмечаться непродолжительные (3—5 дней) периоды морозной погоды (с понижением температуры ночью до -20°C, редко -25°C). При этом в декабре и начале января часты оттепели, когда температура с -5..-10 °C поднимается до 0°C и выше. Cамым холодным месяцем года является февраль. Переходные сезоны достаточно коротки: так, апрель может начаться практически зимней погодой с наличием снежного покрова и слабоположительными температурами, а закончиться 20-градусным теплом. Иногда практически летние температуры регистрируются в конце марта-начале апреля. Лето длится с середины мая по начало сентября, дневная температура часто превышает 30-градусную отметку. Самым тёплым месяцем является июль.

Москва — столица

Согласно Конституции РФ, Москва является самостоятельным субъектом федерации, так называемым городом федерального значения.

Экономика

Экономика Москвы — крупнейшая экономика среди субъектов Российской Федерации по объёму валового регионального продукта (ВРП). Вклад валового регионального продукта Москвы в общероссийскую экономику постепенно снижается и к 2016 году опустился до 16,2 % в связи с тем что региональные экономики часто демонстрируют больший потенциал экономического развития, ориентируясь на внутренний/местный спрос, который часто игнорирует глобальные кризисы. В структуре ВРП Москвы весомую часть занимает сектор услуг, который более чувствителен к мировой экономической конъюнктуре. Немаловажную роль играют также торговля и туризм.

Объем экономики Москвы в 2018 году составил 15,7 трлн рублей, потребительские расходы — более 10 трлн рублей, что позволило Москве занять по этому показателю третье место среди европейских городов и войти в двадцатку крупнейших потребительских рынков в мире.

Управление городом

Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную — Московская городская Дума. Мэр назначается Президентом с согласия Мосгордумы. Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ.

Читайте также  Акт выполненных работ на агентское вознаграждение образец

Москва разделена на 12 административных округов, из которых только один (Зеленоградский) полностью расположен за пределами МКАД: Центральный, Северный, Северо-восточный, Восточный, Юго-восточный, Южный, Юго-западный, Западный, Северо-западный, Зеленоградский, Новомосковский АО и Троицкий АО.

Транспорт

Москва издавна строилась с использованием радиально-лучевой планировки. Таким образом, город состоит из нескольких идущих от центра улиц, в том числе Тверской, и колец (3 транспортных — МКАД, Садовое, 3-е транспортное, а также Бульварное кольцо). Метро построено по тому же принципу — Кольцевая линия, имеющая станции пересадок на радиальные станции линий, которые пересекают Москву с севера на юг и с запада на восток. В 2023 закончат строительство второго кольца метрополитена, большой кольцевой линии (БКЛ). На данный момент действуют 7 станций будущего кольца — «Савёловская», «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр», «Авиамоторная», «Лефортово». Участок будущей БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской» закрыли на реконструкцию. 10 сентября 2016 года открылась еще одна кольцевая ветка железнодорожного сообщения. Ветка называется «Московское центральное кольцо», маршрутная линия пассажирского транспорта, взаимодействующая с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. В МЦК входит 31 станция, 18 пересадок на метро, протяженность линии 54 км.

Культура

Религия

В Москве представлены все основные мировые религии. Официально в городе зарегистрировано более 1000 религиозных объединений и организаций, которые представляют более 50 различных вероисповедных направлений.

Ислам представляют 25 объединений и организаций, богослужение проводится в 4 мечетях, крупнейшей из которых является Московская соборная мечеть.

Кроме этого, в Москве насчитывается 45 религиозных центров, 10 духовных учебных заведений и столько же монастырей.

О нас

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Дополнительные расходы на детей научное трактование

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О внесении изменения в приложение 1 к Закону края «Об образовании»

Статья 1
Внести в пункт 1 приложения 1 к Закону края от 3 декабря 2004 года № 12-2674 «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2004, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 5 июня 2006 года, № 20 (113); 4 декабря 2006 года, № 49 (142); 25 декабря 2006 года, № 56 (149); Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 13 марта, 30 марта, 27 июля, 12 октября, 28 декабря; 2008, 22 апреля; Наш Красноярский край, 2008, 26 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июля 2009 года, № 34 (330); 29 декабря 2009 года, № 73 (369); 29 декабря 2010 года, № 68 (439); 28 ноября 2011 года, № 61 (502); Наш Красноярский край, 2011, 21 декабря; 2012, 26 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 декабря 2012 года, № 62 (574)/2) изменение, изложив его в следующей редакции:
«1. Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию
1. Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле:

где:
R – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ;
Ri – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, определяется по формуле:

Ri = Fi + Mi + Ui, (2)

где:
Fi – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работающих в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края;
Mi – фонд материального обеспечения, включающий в себя расходы на обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края, в том числе в средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов;
Ui – дополнительные расходы i-го муниципального образования края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных учреждений с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных учреждений с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи.

Fi = Fik,

где:
Fik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работающих в k-х типах образовательных учреждений, включая фонд оплаты труда с начислениями по оплате труда педагогических работников по обучению отдельных категорий детей, i-го муниципального образования края;
k – индекс, соответствующий типу образовательного учреждения, а также учитывающий работу педагогических работников по обучению отдельных категорий детей:
k = 1 – общеобразовательные школы с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 2 – общеобразовательные школы с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 3 – общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 4 – общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 5 – общеобразовательные учреждения, имеющие статус лицея, гимназии;
k = 6 – вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
k = 7 – педагогические работники, работающие с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах;
k = 8 – центры образования; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации основных общеобразовательных программ), с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 9 – центры образования; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации основных общеобразовательных программ), с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 10 – начальные школы-детские сады (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 11 – начальные школы-детские сады (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 12 – начальные школы-детские сады компенсирующего вида (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 13 – начальные школы-детские сады компенсирующего вида (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 14 – прогимназии (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек;
k = 15 – прогимназии (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек;
k = 16 – педагогические работники, работающие с обучающимися из числа детей, находящихся в учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающимися из числа детей, находящихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции;
k = 17 – педагогические работники, работающие с детьми, обучающимися в учебно-консультационных пунктах;
k = 18 – педагогические работники, занятые обучением лиц, находящихся в следственных изоляторах;
k = 19 – педагогические работники, занятые обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого и особого режимов;
k = 20 – педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
k = 21 – педагогические работники, работающие с детьми, обучающимися в физико-математических классах, созданных в соответствии с соглашениями от 12 мая 2011 года о сотрудничестве в области образования, заключенными между министерством образования и науки Красноярского края, федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», главным управлением образования администрации города Красноярска, муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Общеобразовательное учреждение гимназия № 13» г. Красноярска, муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Общеобразовательное учреждение лицей № 7» г. Красноярска.

Fik = (Fп.о.ik +Fп.д.ik + Fа.ik + Fв.ik +
+ Fо.ik) х Т х kпн х d + UPi + Wi, (4)

где:
Fп.о.ik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений, включая фонд оплаты труда с начислениями по оплате труда педагогических работников по обучению отдельных категорий детей, i-го муниципального образования края;
Fп.д.ik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений, i-го муниципального образования края;
Fа.ik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда административного персонала в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений i-го муниципального образования края;
Fв.ik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений i-го муниципального образования края;
Fо.ik – фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений i-го муниципального образования края;
Т – поправочный коэффициент для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов:
для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Т = 1,560;
для Эвенкийского муниципального района Т = 1,289;
kпн – коэффициент, формирующий объем персональных выплат стимулирующего характера за работу в муниципальном образовании город Норильск:
kпн = 1,6402 в 2013 году;
kпн = 1,8514 с 2014 года;
d – коэффициент, учитывающий индексацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы на текущий финансовый год;
UPi – средства на увеличение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы края, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда;
Wi – сумма средств на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, включенных в перечень, установленный распоряжением Правительства края от 30 декабря 2009 года № 1140-р, по результатам конкурсного отбора, а также в бюджетных и казенных образовательных учреждениях из числа учреждений, указанных в перечне, в случае изменения типа учреждения на автономное в части, предусмотренной на повышение фондов оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Читайте также  Помощь адвоката по гражданским делам в москве
Fп.о.ik = Cik × Z1 × K1k × KRi × E ×12,

где:
Cik – расчетное количество педагогических ставок, предусмотренных базисным учебным планом, в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений, включая количество ставок педагогических работников по обучению отдельных категорий детей, в i-м муниципальном образовании;
Z1 – значение минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по 4-му квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников при наличии высшего профессионального образования, установленное постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 года № 648-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края» (далее – постановление Правительства Красноярского края № 648-п), по состоянию на октябрь года, предшествующего планируемому;
K1k – коэффициент, формирующий объем выплат компенсационного и стимулирующего характера педагогическим работникам, работающим в рамках базисного учебного плана. Значение К1k равно:

В образовательных учреждениях, расположенных
в сельской местности

В образовательных учреждениях, расположенных
в закрытых административно-территориальных образованиях

В образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности в закрытых административно-территориальных образованиях

В образовательных учреждениях, расположенных
в городской местности

«Единая Россия» предложила увеличить финансирование на развитие села и инфраструктуры в регионах

Предложения партии касаются увеличения финансирования на комплексное развитие сельских территорий, строительство и ремонт региональных и муниципальных дорог, повышения транспортной доступности регионов, устранения цифрового неравенства.

Заготовка силоса на полях в Олонецком районе. Фото: «Республика» / Эдуард Тур

«Единая Россия» вместе с общественниками и экспертами разработала еще ряд поправок ко второму чтению бюджета. Предложения партии касаются увеличения финансирования на комплексное развитие сельских территорий, строительство и ремонт региональных и муниципальных дорог, повышения транспортной доступности регионов, устранения цифрового неравенства. Также «Единая Россия» вместе с правительством запустит программы по капремонту студенческих общежитий и строительству многофункциональных спортплощадок. Их финансирование будет дополнительно предусмотрено в бюджете.

Как напомнила зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам Юлия Оглоблина, «Единая Россия» была инициатором запуска программы «Комплексное развитие сельских территорий». В прошлом году по инициативе партии бюджетное финансирование программы было увеличено.

«На следующий год на эту программу в бюджете заложено 32 млрд рублей. Предлагаю сразу же предусмотреть увеличение на 4,4 млрд рублей. Это поможет регионам строить дороги, ФАПы, объекты культуры и спорта и создавать новые рабочие места», — сказала депутат.

Также партия и правительство обеспечат увеличение расходов на ремонт региональных дорог. Сейчас на эти цели заложено 30 млрд рублей ежегодно. «Единая Россия» предлагает увеличить финансирование еще на 20 млрд.

«Мы сможем за ближайшие три года отремонтировать 6,9 тыс. км дорог (регионального значения — прим. ред.). Это не только даст нам возможность создать новые рабочие места, но и улучшит развитие экономики, поскольку новая инфраструктура даст новый толчок для развития всей страны. Всего в 2022-2024 гг. планируется отремонтировать порядка 72 тыс. км автомобильных дорог», — сообщил член думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

Ремонт дороги до станции Орзега. Фото: «Республика»/Илья Прохоров

Не менее важный вопрос — создание спортивной инфраструктуры на селе. Для его решения и выполнения поручения президента, которое он дал на съезде «Единой России», партия и правительство запустят новую программу строительства многофункциональных спортплощадок. Они будут включать в себя тренажерный зал, раздевалку, поле для футбола и площадку для воркаута.

«На эти цели в бюджете на 2022 год предусмотрено 2 млрд рублей, к 2024 году — уже 3 млрд. Есть предложение добавить еще 400 млн рублей на каждый год. Это позволит дополнительно вводить порядка 20 таких площадок ежегодно», — сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрий Пирог.

Увеличения финансирования требует и программа капремонта общежитий вузов. Поправка партии позволит привести в нормативное состояние не менее 100 тыс. кв. м общежитий.

«Единая Россия» предлагает включить в проект бюджета дополнительные субсидии в размере 3 млрд рублей ежегодно. Это позволит обеспечить безопасную эксплуатацию и увеличить количество мест для проживания иногородних студентов», — подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по науке Александр Мажуга.

Равные возможности для жителей страны должны быть и при предоставлении услуг связи. Дополнительные средства на эти цели в бюджете позволят стать участниками программы по обеспечению малых населенных пунктов связью более 25 тысячам населенных пунктов численностью от 100 человек.

«На следующий год на эти цели в бюджете заложены средства меньшие, чем существующая потребность — она составляет более 14 млрд. Мы предлагаем выделить эти средства — соответствующая поправка «Единой Россией» будет подготовлена», — отметил председатель комитета Госдумы по информационной политике, замсекретаря Генсовета партии Александр Хинштейн.

Напомним, 28 октября фракция «Единой России» поддержала бюджет в первом чтении. Вместе с тем она подготовит ряд поправок ко второму чтению бюджета. В том числе — по социальному развитию села и комплексному развитию сельских территорий, развитию спортивной инфраструктуры на селе и в малых городах, поддержку регионов в вопросах строительства и ремонта муниципальных и региональных дорог.

1 ноября на площадке «Единой России» были разработаны поправки по увеличению финансирования на ряд направлений социальной и молодежной политики, а также поддержку некоммерческих организаций.

«Социальное развитие сельских территорий и малых городов, строительство и ремонт региональных и особенно местных дорог — очень актуальные для Карелии вопросы. В скором времени депутаты Заксобрания приступят к рассмотрению проекта регионального бюджета на 2022 год. Очень надеемся, что республика получит дополнительные средства к уже запланированным по национальным проектам и федеральным программам.

Депутат Заксобрания Ирина Кузичева. Фото: «Республика»/Сергей Юдин

В первую очередь поддержка из федерального бюджета необходима для дальнейшего улучшения транспортной инфраструктуры — это один из первоочередных наказов наших избирателей. В частности, для нашего Поморского избирательного округа огромное значение имеет планирующееся строительство автомобильной дороги, которая соединит Архангельск и трассу «Кола». Этот масштабный проект даст импульс к развитию северных территорий Карелии. Это только один пример, таких масштабных задач немало, и без поддержки федерального центра их не решить», — отметила председатель комитета по экономической и промышленной политике, энергетике и ЖКХ Заксобрания Карелии Ирина Кузичева.

Алиментные обязательства и дополнительные расходы на детей

Алиментные обязательства, установленные Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ), направлены на обеспечение условий жизни, необходимых для развития, воспитания и образования несовершеннолетних детей, а также на предоставление содержания иным членам семьи, нуждающимся в материальной поддержке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, при этом порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (пункт 2 статьи 80 СК РФ).

Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителей (статья 81 СК РФ) либо могут быть взысканы в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме в случаях, предусмотренных статьей 83 СК РФ.

В долевом отношении алименты подлежат взысканию с родителей ребенка ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер долей, установленных пунктом 1 статьи 81 СК РФ, может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств (пункт 2 статьи 81 СК РФ).

К таким обстоятельствам, в частности, могут быть отнесены: наличие у плательщика алиментов других несовершеннолетних и (или) нетрудоспособных совершеннолетних детей, а также иных лиц, которых он обязан по закону содержать; низкий доход плательщика алиментов; состояние здоровья плательщика алиментов (например, нетрудоспособность вследствие возраста или состояния здоровья), а также ребенка, на содержание которого производится взыскание алиментов (например, наличие у ребенка тяжелого заболевания, требующего длительного лечения).

Читайте также  Приватизация и дарственная на квартиру брату

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 СК РФ) и в твердой денежной сумме.

Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 статьи 83 СК РФ.

Родители, с которых взысканы алименты на несовершеннолетних детей или на нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся в помощи детей, могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов на указанных детей, вызванных исключительными обстоятельствами (статья 86 СК РФ).

К таким обстоятельствам относятся, например, тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, требующие, в частности, оплаты постороннего ухода за детьми, иных расходов, необходимых для излечения или поддержания здоровья детей, а также для их социальной адаптации и интеграции в общество (расходы на протезирование, на приобретение лекарств, специальных средств для ухода, передвижения или обучения и т.п.).

Размер дополнительных расходов, подлежащий определению в твердой денежной сумме, может быть взыскан ежемесячно или однократно.

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой (пункт 2 статьи 115 СК РФ).

Осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 5.35.1 КоАП РФ. В случае, если это деяние совершено неоднократно наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 157 УК РФ.

О взыскании «жилищных алиментов»

В случае расторжения брака бремя обеспечения общего несовершеннолетнего ребенка жилым помещением несет, как правило, родитель, с которым определено место жительства ребенка, и он не всегда может обеспечить ребенка жильем без получения финансовой поддержки от второго родителя.

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. № 10-ФЗ в п. 1 ст. 86 Семейного кодекса РФ были внесены изменения, предусматривающие возможность взыскания так называемых «жилищных алиментов», однако в связи с отсутствием наработанной судебной практики по данной категории дел, значимость которых трудно переоценить, можно было лишь строить предположения по поводу того, как они будут применяться.

Если ранее – до принятия указанных поправок в СК РФ – дополнительные расходы на нужды ребенка могли взыскиваться лишь при наличии исключительных обстоятельств,

к которым относилась тяжелая болезнь или увечье ребенка, то теперь с лица, уплачивающего алименты, могут быть взысканы и расходы на улучшение жилищных условий или приобретение жилья несовершеннолетним детям, которые проживают и находятся на иждивении получателя алиментов.

Виды дополнительных расходов на улучшение жилищных условий ребенка, подлежащих взысканию с лица, уплачивающего алименты, законом не ограничены, поэтому по смыслу законодательства их разрешается взыскивать на следующие цели:

  • приобретение нового жилья (квартиры, дома, комнаты);
  • строительство жилья;
  • погашение задолженности по ипотечному кредиту;
  • внесение платы за аренду жилого помещения;
  • ремонт квартиры или жилого дома и т.д.

Основным условием для удовлетворения таких исковых требований является отсутствие пригодного для проживания несовершеннолетних детей жилого помещения.

В случае удовлетворения иска о взыскании дополнительных расходов на приобретение жилья несовершеннолетним детям суды дополнительно определят для родителя (плательщика алиментов) сумму ежемесячной выплаты, которую он должен будет отчислять от его заработка наряду с алиментами, либо взыщут с него половину расходов, фактически понесенных вторым родителем, проживающим с несовершеннолетними детьми и самостоятельно несущим расходы на улучшение жилищных условий несовершеннолетних детей.

Размер дополнительных расходов и порядок дополнительных выплат ничем не ограничены и определяются судом самостоятельно. Величина дополнительных выплат определяется исходя из материального и семейного положения родителей несовершеннолетнего ребенка.

Так, если получающий алименты родитель, на иждивении которого находятся и проживают вместе с ним несовершеннолетние дети, докажет, что понес или понесет в будущем какие-либо из указанных расходов, суд обяжет другого родителя возместить этому родителю 50% понесенных расходов, приходящихся в долевом отношении на детей.

Рассмотрим пример. В связи с отсутствием в собственности пригодного для проживания детей жилого помещения мать двоих несовершеннолетних детей вынуждена проживать с ними в арендованной двухкомнатной квартире и самостоятельно нести бремя обеспечения детей пригодным для проживания жильем. В таком случае женщина вправе обратиться в суд с иском о взыскании с отца детей дополнительных расходов в сумме ежемесячной арендной платы. При этом суд удовлетворит исковое заявление частично, определив взыскание с отца детей в твердой денежной сумме в размере ⅓ общих расходов на аренду квартиры, поскольку там проживают трое человек, а на детей приходится ⅔ таких расходов, при этом расходы отца составят 50% от ⅔, – то есть ⅓ ежемесячной суммы арендной платы.

Аналогичным образом разрешается вопрос и в том случае, если жилое помещение приобретается в собственность родителя и детей, в том числе по ипотечному кредиту.

Подобное гражданское дело по исковому заявлению матери, на иждивении которой после развода остались двое несовершеннолетних детей, было рассмотрено 22 декабря 2020 г. Рамешковским районным судом Тверской области.

В обоснование требований истица указала, что после развода с ответчиком в связи с отсутствием пригодного для проживания с несовершеннолетними детьми жилого помещения была вынуждена в 2018 г. приобрести двухкомнатную квартиру в кредит, в том числе с привлечением средств материнского (семейного) капитала.

В суде истица просила взыскать с ответчика часть расходов на приобретение жилья, фактически понесенных ею на протяжении 2,5 лет с момента заключения кредитного договора по настоящее время, за вычетом средств материнского (семейного) капитала и долей, приходящихся на нее саму и ее ребенка от первого брака.

Ответчик, с которого ранее судом были взысканы алименты на содержание двух общих с истицей несовершеннолетних детей, в судебном заседании иск о взыскании дополнительных расходов на приобретение жилья несовершеннолетним детям в полном объеме не признал.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчик различными путями и способами пытался противодействовать установлению его реального имущественного положения, которое на самом деле являлось достаточным для его привлечения к несению дополнительных расходов на улучшение жилищных условий его несовершеннолетних детей.

Так, с целью создания искусственной видимости тяжелого материального положения ответчик прибег к классическому способу сокрытия доходов – прекратил статус индивидуального предпринимателя и трудоустроился в фактически принадлежащую ему компанию с заработной платой в размере минимального размера оплаты труда. Также в ходе рассмотрения гражданского дела ответчик подарил своим родственникам все принадлежащее ему имущество в виде нескольких объектов недвижимости коммерческого назначения, которые приносили и приносят стабильно высокий доход от их сдачи в аренду.

Однако суд не внял доводам отца о тяжелом имущественном положении, опровергнутым истицей в судебном заседании, в том числе посредством судебных запросов в банковские учреждения о движении денежных средств по банковским счетам ответчика, ответы на которые свидетельствовали о достаточно хорошем материальном положении плательщика алиментов.

В итоге требования о взыскании с ответчика дополнительных расходов на приобретение жилья несовершеннолетним детям были удовлетворены полностью – с ответчика за вычетом средств материнского (семейного) капитала, а также долей, приходящихся на истицу и ее ребенка от первого брака, была взыскана половина фактически затраченной в счет погашения кредитного договора суммы, в долевом отношении приходящейся на двоих несовершеннолетних детей ответчика.

Таким образом, преследуемая законодателем цель, заключающаяся в обеспечении защиты жилищных прав несовершеннолетних детей при разводе их родителей, была достигнута. Действующее правовое регулирование и сложившаяся судебная практика позволяют суду в каждом конкретном случае оценивать ситуацию с учетом всех обстоятельств дела и принимать решение, основанное на балансе интересов ребенка и родителя, выплачивающего алименты.