Иной межбюджетный трансферт это

Иной межбюджетный трансферт это

БК РФ Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

С 01.01.2024 пп. 2 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

С 01.01.2024 пп. 3 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

С 01.01.2024 пп. 4 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

4) в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Абз. 1 п. 1.1 ст. 132.1 не распространяется:

на средства, указанные в п. 2 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ, — до 01.01.2022,

на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ, — до 01.01.2025.

Действие п. 1.1 ст. 132.1 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

1.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 1 января очередного финансового года актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации до 1 октября текущего финансового года;

3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона;

4) предоставляемых в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) лучшей практики деятельности органов местного самоуправления;

5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов;

6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;

7) распределяемых на конкурсной основе;

8) предоставление которых осуществляется за счет остатков бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

П. 1.1 ст. 132.1 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 108-ФЗ) применяется при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2022 год.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

П. 1.2 ст. 132.1 не распространяется на средства, указанные в:

— п. 2 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ до 01.01.2022;

— п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.

1.2. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами 1 — 8 пункта 1.1 настоящей статьи.

Заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

2. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

3. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации соответственно в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из федерального бюджета.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (получателей средств местного бюджета — в случае предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

Иной межбюджетный трансферт это

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санк-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Федеральный бюджет — предназначен для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональ-ный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

Читайте также  Паспортный стол клин часы работы

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования ( Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Вклады (депозиты) в рублях/иностранной валюте, всего, по срокам привлечения — денежные средства (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, в наличной или безналичной форме), размещаемые юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) в банке на основании договора банковского вклада (депозита) или договора банковского счета. В расчет показателей не включаются средства физических лиц — индивидуальных предпринимателей, средства избирательных фондов физических лиц, переводы из Российской Федерации и в Российскую Федерацию, неисполненные обязательства по процентам, начисленные проценты по вкладам, учитываемые на отдельных счетах, а также счета, учет по которым ведется совместно для физических и юридических лиц.

Средства физических лиц — индивидуальных предпринимателей — денежные средства физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Средний размер банковского вклада (депозита) исчисляется делением объема банковских вкладов (депозитов) на количество счетов вкладчиков. Сведения представлены Сберегательным банком Российской Федерации.

Задолженность по кредитам в рублях и иностранной валюте, предоставленным кредитными организациями юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям — характеризует кредитные вложения, предоставленные действующими кредитными организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, в валюте Российской Федерации и иностранной валюте организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в разрезе субъектов Российской Федерации. Кредиты, предоставленные юридическим и физическим лицам-нерезидентам, в данный показатель не включаются.

Задолженность по жилищным кредитам, предоставленным физическим лицам — остаток задолженности (включая просроченную) по кредитам, предоставленным кредитными организациями физическим лицам — резидентам Российской Федерации на приобретение и обустройство земли под жилищное строительство (земельный кредит); для финансирования строительных работ (строительный кредит); на приобретение жилья.

Задолженность по ипотечным жилищным кредитам — остаток задолженности (включая просроченную) по жилищным кредитам, предоставленным физическим лицам под залог недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) — часть прибавочного продукта, важный обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности организаций, видов экономической деятельности и всей экономики в целом. Сальдированный финансовый результат характеризует эффективность производства, является частью дохода организаций и одним из основных источников доходов государственного бюджета. От размера полученного сальдированного финансового результата зависят финансовое положение организаций, возможности выполнения обязательств по платежам в бюджет, перед поставщиками за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, перед другими кредиторами и т.д. Представляет сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Данные по сальдированному финансовому результату (прибыль минус убыток) приводятся в фактически действовавших ценах, структуре и методологии соответствующих лет. Разработка показателей, характеризующих удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций в разрезе регионов России осуществляется с 1995 г. — по данным бухгалтерской отчетности.

Дебиторская задолженность включает задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченную векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающую в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государственным заказам, федеральным программам за поставленные товары, работы и услуги, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации.

Кредиторская задолженность включает задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченную векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации.

В табл. 23.20-23.30 данные приводятся без субъектов малого предпринимательства.

По отдельным показателям сведения по автономным округам включены в данные по областям, в состав которых они входят в соответствии с договором страхования и законом.

Задолженность просроченная — задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором .

Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договорам или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается, начиная со следующего дня после истечения этого срока. В сумму просроченной задолженности включаются переходящие остатки задолженности, не погашенные на отчетную дату, и не включается задолженность на внутримесячные даты (аванс).

Просроченная задолженность по заработной плате работникам из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней определяется по коммерческим, некоммерческим и бюджетным организациям независимо от статей бюджетного финансирования.

Приведенные в табл. 23.31 данные за 2000 г. разрабатывались по отраслям ОКОНХ: промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и искусство, жилищное и коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание, государственная власть субъектов Российской Федерации и местное самоуправление, милиция общественной безопасности.

Начиная с 2005 г., данные разрабатываются по ОКВЭД по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях, лесозаготовки; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; управление недвижимым имуществом; научные исследования и разработки; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; деятельность в области культуры.

Страховая премия (взносы) — плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

Выплаты по договорам страхования — фактически произведенные страховой организацией страховые выплаты, а также возвращенные страхователям уплаченные ими страховые премии (взносы) и выплаченные выкупные суммы в случаях досрочного прекращения или изменения условий договора страхования и сострахования, а также суммы возмещенных расходов страхователя, произведенных в целях уменьшения убытков в случаях, если они были необходимы или были произведены им для выполнения указаний страховщика.

Регионы России. Социально-экономические показатели — 2009г.
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Иной межбюджетный трансферт это

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле — июне 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее соответственно — временный порядок, медицинские организации).

Читайте также  Должники по кредитам база данных бесплатно

4. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации частным медицинским организациям предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 9 статьи 2.1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат стимулирующего характера на апрель 2020 года.

7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-гo субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

— объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, который определяется по формуле:

— количество коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, в i-м субъекте Российской Федерации (на основании данных информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по состоянию на 8 апреля 2020 г.), единиц;

— численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

— численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

— численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с временным порядком, человек;

R — значение районного коэффициента к заработной плате, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, единиц;

1,302 — коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— объем средств на оказание скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:

— численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность водителей экипажей машин скорой медицинской помощи по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам скорой медицинской помощи, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек.

8. Нераспределенный объем иных межбюджетных трансфертов распределяется актом Правительства Российской Федерации на основании отчета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о количестве развернутых и занятых с учетом эпидемической ситуации в субъекте Российской Федерации коек для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и представленных в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, сформированных на основе указанных отчетов.

9. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в распределенном ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

11. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам — 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи — 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам — 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу — 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу — 25 тыс. рублей в месяц.

12. Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

13. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля

Бюджет для граждан

Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету.

Виды межбюджетных трансфертов Определение Аналогия в семейном бюджете
Дотации Предоставляются без определения конкретной цели их использования Вы даете ребенку «карманные» деньги
Субвенции Предоставляются на финансирование переданных полномочий Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты по списку
Субсидии Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов Вы добавляете денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон (остальные он накопил сам)

Межбюджетные трансферты
из бюджета Омской области

Иные межбюджетные трансферты

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения

В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Омской области, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке

На выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов

На поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

Бюджету города Омска предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета Омской области за счет средств следующих источников:

  • федерального бюджета;
  • областного бюджета;
  • Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Динамика и структура межбюджетных трансфертов, млн. руб.

2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
Межбюджетные трансферты, всего, в том числе: 7 472,03 9 605,46 12 886,96 11 553,80 13 731,29 9 499,06 8 218,44
Субвенции 5 834,92 6 715,78 7 093,87 7 542,24 7 825,35 7 653,41 7 651,02
Субсидии 1 043,74 2 197,17 3 405,18 3 347,03 4 789,89 1 442,26 567,42
Дотации 103,57 143,85 297,89 443,48 0,00 0,00 0,00
Иные межбюджетные трансферты 489,80 548,66 2 090,02 221,05 1 116,05 403,39 0,00

Удельный вес межбюджетных трансфертов в доходах бюджета города Омска, млн. руб.

Данные за 2017 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 20 июня 2018 года № 58 «Об исполнении бюджета города Омска за 2017 год».

Данные за 2018 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 19 июня 2019 года № 154 «Об исполнении бюджета города Омска за 2018 год».

Данные за 2019 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 17 июня 2020 года № 231 «Об исполнении бюджета города Омска за 2019 год» «Об исполнении бюджета города Омска за 2019 год».

Данные за 2020 год приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 16 июня 2021 года № 314 «Об исполнении бюджета города Омска за 2020 год».

Данные на 2021–2023 годы приводятся в соответствии с Решением Омского городского Совета от 16 декабря 2020 года № 275 «О бюджете города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. 29.09.2021).

Бюджетный кодекс Украины (БК Украины) с комментариями к статьям

Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов

1. Міжбюджетні трансферты делятся на:

1) дотации выравнивания

3) средства, Которые передаются в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов

4) дополнительные дотации.

Эта статья определяет основные виды межбюджетных трансфертов, могут получать бюджеты разного уровня.

Трансфертные платежи — это передача доходов, НЕ требуют каких-либо прямых соответствующих услуг экономического характера. Бюджетные трансферты — Это трансфертные платежи, Которые передаются бюджетам.

Затем, межбюджетные трансферты — Это средства, Которые безвозмездно и бесповоротно передаются из одного бюджета в другой (п. 32 ч. 1 ст. 2 БК Украины).

Согласно комментируемой статье межбюджетные трансферты делятся на следующие виды:

1) дотация выравнивания

3) средства, Которые передаются в государственный бюджет Украины и местные бюджеты из других местных бюджетов

4) дополнительная дотация.

Согласно международной терминологии:

Бюджетная дотация — Несвязанный, общий, безусловные, генеральный трансферт.

Бюджетная Субвенции — связан, специальный, условный трансферт, Который предоставляется при определенном участия в финансировании со стороны получателя.

Однако Лишь в последнее время появились попытки четко разгранич эти виды трансфертов, опираясь на которые можно сделать вывод: в разных странах один и тот же вид межбюджетных трансфертов может называться по-разному. Так, в Некоторых странах бюджетные дотации состоят из нескольких РАЗЛИчНЫХ трансфертов, предоставляемых при определенных условиях Местным общинам: в России — это бюджетная дотация, федеральный трансферт, во Франции — глобальная дотация на функционирование, дотация на компенсацию налоговых льгот и снижения ставок налогообложения, фонд компенсации НДС. В Некоторых странах — это трансферт, Который называется по-разному: в Германии — дополнительные дотации для земель и ключевые дотации для коммун, в Польши — генеральная Субвенции, в Швеции — несвязанная субсидии. Аналогичные расхождения характерны и для бюджетных субсидий: в Германии их называют помощью, дотации, во Франции — это специальные Субвенции, глобальная дотация на оборудование, в Польши — специальные дотации, в Швеции — Целевые субсидии. Бюджетные Субвенции в России существуют под своим названием, в Германии — это целевые дотации для коммун, во Франции — глобальная дотация на децентрализацию, в Польши — специальные дотации.

В законодательстве рассматриваемых стран НЕ дается развернутых определения каждого из видов практикуемых бюджетных трансфертов, а указывается Лишь то, с какой целью подается Определенный вид помощи. Так, Относительно дополнительных дотаций землям Германии написано: «Федерация по счет своих средств предоставляет слабым в финансовом отношении землям дотации для дополнительного покрытия их общих финансовых потребностей «. В административном кодексе Франции в глобальной дотации на децентрализацию сказано Лишь то, что она предоставляется для компенсации затрат при передаче полномочий сверху вниз, если расходы НЕ компенсируются передачей налогов и т.д.. Конкретные элементы механизма предоставления бюджетных трансфертов определяются или специальными законами, или чаще инструктивнымы материалами Министерства финансов. Так, во Франции ежегодно выдается «Бюджетный путеводитель для коммун, департаментов и регионов», в котором фиксируются условия предоставления межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году и распределение их общей суммы по закону о бюджете на текущий год.

Если взять за отправную точку подход к классификации бюджетных трансфертов по их источников, механизмов распределения и степени свободы использования, практикуется специалистами из муниципальных финансов, то анализ материалов позволяет выяснить общие особенности системы бюджетных трансфертов.

Формирование фонда бюджетных трансфертов может осуществляться как:

а) частичные отчисления от одного или нескольких налогов, поступающих в госбюджет

б) Ежегодные ассигнования из госбюджета

в) объем расходов местных общин.

В целом Считается, что стабильной частью бюджетных трансфертов являются то, источник которых Привязано к доходов государственного бюджета. В странах со стабильной экономикой бюджетные трансферты, имеющие природу бюджетных дотаций, финансируются именно из такого источника. Что касается связанных бюджетных трансфертов, то Наиболее подходящим для них источником является расходы бюджета в зависимости от объема местных расходов.

Мировая практика выделяет следующие методы распределения межбюджетных трансфертов:

— пропорционально доходам местного сообщества

— Компенсация фактических расходов местных общин

— Как часть годового бюджета местных общин.

Для распределения бюджетных дотаций чаще применяются второй и четвертый способы, для связанных бюджетных трансфертов — первый и третий.

При распределении дотаций большинство стран предпочитает формулам, поскольку они дают возможность объективно оценить потребность местного бюджета в централизованной поддержке. Однако сама по себе формула не решает проблемы, поскольку очень важный набор критериев, учтенных в ней, и значение их веса. По исключением Франции и Швеции во всех странах почти ежегодно происходит пересмотр и уточнение формул.

Степень свободы местных органов власти в использовании вертикальных трансфертов определяется соотношением между связанными бюджетными трансфертами (бюджетные Субвенции и субсидии) и несвязаннымы. Чем больше доля бюджетных дотаций в бюджетных трансфертах, тем большую свободу Имеют местные общины. В странах со стабильной экономикой и развитыми традициями самоуправления, именно бюджетные дотации играют главную роль (Германия, Франция, Швеция), тогда как в странах, трансформируемых чаще — связаны бюджетные трансферты (Польша, Россия). Также необходимо отметить, что в странах унитарно типа (Франция, Польша) — большая часть бюджетных трансфертов, тогда как в федеративных странах (Германия, Россия) — она одного уровня. Такие системы горизонтального выравнивания существуют прежде всего в развитых странах. Наибольшего уровня развития ЭТИХ инструментов достигнуто в Германии и Швеции. Эффективность функционирования системы бюджетных трансфертов в отдельных странах прямо связана со степенью совершенства и устойчивости нормативной базы, регулирующих их. Уровень нормативной закрепленности бюджетных трансфертов в разных странах сильно отличается. Среди стран с сложившейся нормативной базой, пересматривается очень редко, можно отметить Германию, Францию или для создания всем участникам одинаковых стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), или для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (достижения стандартного уровня потребления государственных услуг на всей территории). Тот или иной степени все страны пытаются решать обе задачи. При этом страны с развитой децентрализованной системой правления делают упор на решении первой задачи, тогда как страны придерживаются унитарных традиций — второго.

Согласно комментируемой статье Бюджетного кодекса в Украине все виды трансфертов делятся по критерию назначения на следующие группы:

дотации выравнивания, получаемой бюджеты областного уровня, городов областного значения и районов, чья доходная способность недостаточна для финансирования делегированных государством расходов соответствующего бюджета. Размер дотации выравнивания рассчитывается на основании Порядка, Который ежегодно принимается постановлением Кабинет Министров Украины. Средства, полученные бюджетами от дотации выравнивания, не имеют целевого назначения, то есть могут употребляться соответствующих территориальными органами власти для финансирования делегированных государством расходов в согласование со спецификой соответствующей территориальной единицы.

Субвенции — трансферты, предоставляемые для осуществления определенных государством расходов; эти средства не могут употребляться вне их целевым назначению.

Средства, Которые передаются в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов — это избыточные средства, Которые в случае, если доход на способность выше расчетный объем расходов, передаваемых в государственный бюджет и местные бюджетов. То есть, если расчетный объем доходов бюджета местных бюджетов, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующими коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, подлежащей передаче в государственный бюджет и местные бюджеты.

Дополнительные дотации — средства, предоставляемые на безвозмездной и невозвратной основе в связи с определенными обстоятельствами (такими, например, определено неравномерность размещения сети бюджет ных учреждений, увеличение расходов местных бюджетов вследствие принятия верховной Радой соответствующих законодательных актов — например, увеличение размера минимальной заработной платы, повышение окладов работникам бюджетных учреждений и т.д.).

В комментируемой редакции Бюджетного кодекса дано определение только первых двух видов трансфертов, тогда как третий и четвертый только вы определено ни в тексте общих положений (ст. 2), ни в других статьях посвященного межбюджетным отношениям раздела IV Бюджетного кодекса.

Так, дотация выравнивания — это межбюджетный трансферт на выравнивание доходной способности бюджета, Который его получает (п. 22 ч. 1 ст. 2 БК). Субвенции — это межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, принявшим решение о предоставление Субвенции (п. 48 ч. 1 ст. 2 БК).

Обращаем внимание, что БК Украины не содержит определения термина «дотация». Дотации (от лат. Dotatio — пожертвования, лат. Doto — наделяю) — это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета вышестоящего уровня бюджета низшего уровня в случае, когда в Соответствующий бюджет недостаточно доходов для финансирования определенных расходов. В отличие от Субвенции, которая выделяется на конкретные цели, дотация не имеет целевого характера.

согласования со ст. 100 Бюджетного кодекса, средствами, Которые передаются в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов, признаются средства, Которые передаются в государственный бюджет из определенных местных бюджетов — бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в ГОСУДАРСТВЕННОМ бюджете определяются межбюджетные трансферты, в случае, когда расчетный объем доходов ЭТИХ бюджетов превышает расчетный объем расходов соответствующих бюджетов, исчисленный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующими коэффициентов (см. комментарий к ст. 100 БК Украины).

И, наконец, комментируемая статья Бюджетного кодекса относит к числу межбюджетных трансфертов дополнительные дотации. Согласно ст. 103 БК Украины такие дополнительные дотации могут предоставляться из государственного бюджета Местным бюджетам на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, в результате предоставленных государством налоговых льгот, уменьшающих доходы ЭТИХ местных бюджетов.