Инвентаризация отходов производства и потребления нормативная база

Смысл и правила проведения инвентаризации отходов

Инвентаризация связана с образованием отходов, которые могут негативно повлиять на окружающий мир. Безотходных предприятий не существует, поэтому государство требует строго и своевременно вести учет образующихся отходов.

  1. Что такое инвентаризация отходов производства и зачем она нужна
  2. Кто обязан проводить инвентаризацию
  3. Инструкция по инвентаризации отходов производства
  4. Инвентаризация объектов размещения отходов

Что такое инвентаризация отходов производства и зачем она нужна

Инвентаризация отходов – процесс учета и расчета количества мусора, которое образуется в той или иной организации. Такая процедура является обязательной в нашей стране и закреплена в нормативно-правовых актах. Подсчет отходов ведется исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, причем по правилам они могут делать это как самостоятельно (если имеется необходимая лицензия и квалифицированный персонал), так и посредством обращения в специализированные фирмы.

Основная цель инвентаризационной деятельности – найти и устранить проблемы, связанные с перенакоплением мусора, его неправильной утилизацией и транспортировкой. Это позволяет быстро реагировать на изменение производственного процесса (может увеличиться количество утильсырья, измениться его опасность для природы).

Смысл инвентаризации отходов на предприятии заключается в:

  1. Уменьшении вредного воздействия на окружающую среду. Для оценки такого важного параметра необходимо знать, превышает ли предельные нормы накопления, сбора и хранения мусора организация. За неправильное следование экологическим требованиям предусмотрена как имущественная, так и уголовная ответственность.
  2. Возможности отслеживания того мусора, который можно утилизировать, в том числе переработать для дальнейшего применения в качестве сырья или для выделения полезных веществ. Соответственно, это поможет экономнее относиться к имеющимся ресурсам, сохраняя определенную часть финансов.
  3. Облегченном ведении бухгалтерского учета.
  4. Адекватной оценке класса опасности утильсырья, ведь 1-4 категории признаются в нашей стране опасными.

Законодательство устанавливает, что инвентаризация отходов должна проводиться не менее одного раза в год, если не возникает срочной потребности в ее проведении (например, при отчетности или по требованию надзорных органов). При этом стоит учитывать, что при реорганизации работы фирмы или смене ее деятельности нужно проводить инвентаризацию отходов производства еще раз.

Кто обязан проводить инвентаризацию

Многие думают, что вести учет отходов должны только производящие предметы потребления предприятия, но это является ошибкой, ведь даже маленькие фирмы и частные предприниматели в процессе своей жизнедеятельности образуют огромное количество вторсырья. Федеральный Закон 89 «Об отходах производства и потребления» уточняет, кто именно должен следить за выработкой мусора:

  • непосредственные производители материальных объектов (примером могут выступать строительные фирмы, заводы по производству стекла, шин и т.д.);
  • владельцы объектов размещения и накопления мусора (мусорных свалок или полигонов, хвостохранилищ, отвалов различных пород и пр.);
  • фирмы, предоставляющие услуги по сбору и транспортировке ТБО;
  • организации, перерабатывающие отходы.

Контроль над деятельностью вышеназванных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведет Росприроднадзор как федеральный орган по мониторингу экологической ситуации в стране. Сотрудники Росприроднадзора – инспекторы – могут потребовать провести инвентаризацию практически в любое время, если на это имеется обоснованная причина. Работники этого государственного органа настаивают на том, чтобы юридические лица имели т.н. «Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение, или ПНООЛР». Такой документ является основным при работе с мусором: в нем указывается годовое накопление отходов, обоснование их количества, предложение по их уменьшению.

Важно! Образец заполнения ПНООЛР можно посмотреть на сайте Росприроднадзора.

При несоблюдении экологических требований, в том числе проведения инвентаризации отходов, предусмотрена разная ответственность. Так, юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу суммой в 50-100 МРОТ, при этом санкция может быть еще более жесткой, если предписания государственного органа не будут выполняться. Также деятельность организации может быть остановлена на срок в 90 дней.

Инструкция по инвентаризации отходов производства

Можно выделить несколько этапов в процессе оформления отчетности по количеству и качеству мусора в организации:

  1. Руководитель фирмы должен издать приказ об инвентаризации отходов на предприятии, где обозначены сроки, в которых проводится инвентаризация, и ответственные за ее выполнение в форме комиссии (в составе не менее 3 человек, максимальное количество членов комиссии не лимитируется). Кроме этого, утверждается форма отчетности, определяются объекты производства, тех. процессы и подразделения компании.
  2. Начинается процесс сбора информации о фирме, учитывается вторсырье и все действия, которые с ним производятся: хранение, переработка, уничтожение, вывоз. Также учитывается источник образования отходов, их опасность, концентрация. Данные параметры отслеживаются по журналам учета, справкам, локальным актам.
  3. Полученные данные обобщаются (о классе опасности отходов, его количестве и т.д.) и составляется акт инвентаризации отходов. В данном документе указывается расположение мусора, его код, состав, растворимость, летучесть. На основе акта делаются рекомендации о создании паспорта опасного вещества и возможности вторичной переработки или обезвреживания.

Дополнительная информация! Если организация не может найти код отхода в специальном классификаторе, то она вправе придумать свой, а территориальный орган Росприроднадзора утвердит или отвергнет его, сравнив с образцом уже использованных кодов.

Инвентаризация объектов размещения отходов

Инвентаризация объектов размещения отходов представляет собой ведение учета мест, где захороняется мусор. Особое внимание здесь уделяется соответствию места экологическим нормам и стандартам, безопасности на объекте. После проведенной инвентаризации составляется документ, где отражаются параметры утильсырья, информация о компании и заключение о пригодности объектов для хранения мусора.

Обратите внимание! Инвентаризация отходов производства происходит отдельно от проверки объектов размещения.

Периодичность проведения таких отчетных мероприятий составляет раз в пять лет. Законодательство также отмечает, что даже после завершения использования объектов размещения отходов владельцы должны контролировать их состояние и степень влияния на природу, а также вести работу по рекультивации земли.

В данном видео можно услышать, как проводится инвентаризация, кто может помочь в ее выполнении, и даются полезные примеры, помогающие понять механизм учета:

Учет количества и качества мусора – необходимая мера в современном обществе, позволяющая планировать и контролировать экологическую ситуацию. Инвентаризация отходов – обязанность каждого юридического лица, и государство строго следит за ее выполнением.

Инвентаризация отходов

Инвентаризация отходов — правовая защита предприятия и основа для составления обязательных документов экологической отчётности.
При проверке деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя инспектором гос.органов руководителю могут предъявить требование провести инвентаризацию отходов и по результатам подготовить акты инвентаризации. Требование инспектора законно даже при наличии ПНООЛР и подкреплено Федеральным Законом «Об отходах производства».
Наличие документальных результатов инвентаризации также необходимо при разработке основного документа при работе с отходами — ПНООЛР — и составлении годовой отчётности (форма 2тп-отходы).
Процесс инвентаризации образующихся отходов и разработку документа инвентаризации можно делегировать сторонней организации. Наша компания оперативно, юридически и технически грамотно, проведёт инвентаризацию отходов и подготовит документацию, которую можно будет без опасений использовать для составления других документов и последующей отчётности и предъявлять инспектирующим органам.
Порядок проведения инвентаризации. Юридические и технические нюансы должны работать на клиента.
— Руководителем издаётся приказ, в котором устанавливаются сроки инвентаризации, форма итоговой отчётности о результатах, называются задействованные производственные объекты, технологические процессы или структурные подразделения, а также назначается ответственная за инвентаризацию комиссия или сторонняя компания.
— Предварительный этап, собственно инвентаризации отходов. На этом этапе исследуется документальная база работы предприятия с отходами (журналы учёта отходов, все акты и справки и т.д.), особенности применяемых технологий, бухгалтерский учёт, учёт оборудования, объёмы и состав сырья и т.д. Наши специалисты смогут проконсультировать ответственных работников предприятия на предмет наличия/отсутствия в организации/частном предприятии всех необходимых, с точки зрения органов экологической безопасности, документов и порекомендовать наилучший вариант обеспечения правовой защищённости.
— Инвентаризационное обследование. На основном этапе инвентаризации выявляются и классифицируются отходы, производится расчёт их годового количества.
— Акт инвентаризации и рекомендации. Формы актов разрабатываются с учётом последующего использования сведений инвентаризации в отчётности и составлении обязательных документов для предъявления контролирующим органам — ПНООЛР, Паспорта опасного отхода и проч.
Каждый хозяйствующий субъект, в деятельность которого входит работа с отходами, должен не менее 1 раза в год проводить инвентаризацию отходов и не реже 1 раза в 5 лет — инвентаризацию объектов размещения отходов и МВХО — мест временного хранения отходов.
Это обязательство накладывается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Отсутствие актов инвентаризации станет достаточным поводом для контролирующих органов применить к предприятию штрафные и — в особых случаях — ограничивающие санкции (наличие проекта ПНООЛР не является заменой актов инвентаризации, а лишь отправным разрешительным документом в работе с отходами).
Инвентаризация отходов — это спланированный комплекс мероприятий, в ходе которого изучаются количественные и качественные показатели продуктов, перешедших в состояние «отход», соответствие/несоответствие этих показателей предусмотренным предельным показателям утверждённых нормативов и определённому составу отхода/классу опасности.
Цель инвентаризации — выявить возможные несоответствия разрешённых количественно-качественных показателей отходов и утверждённых лимитов с целью их скорейшего устранения, подтвердить или опровергнуть необходимость разработки новых нормативов (в случае технологических новшеств на предприятии, уменьшении или увеличении количества отходов, изменения их класса опасности и проч.).
Инвентаризация отходов является обязательной для следующих категорий ИП и юридических лиц:

  • производителей отходов;
  • владельцев объектов накопления и/или размещения отходов;
  • лиц, чья деятельность связана со сбором и транспортировкой отходов;
  • лиц, осуществляющих переработку отходов, в т.ч. и как вторичного сырья.

Инвентаризация отходов представляет собой поэтапный процесс.

  • Предварительный этап: издание указаний по организации инвентаризации с определением точных сроков, форм документирования, объектов инвентаризации, назначением комиссии и конкретных привлечённых лиц;
  • Подготовительный этап: изучение сведений о предприятии, данных учёта отходов, в т.ч., если потребуется, бухгалтерского учёта, документации о движении отходов, технологических особенностей производства и т.д. (состав изучаемой документации зависит от особенностей производства и предприятия);
  • Собственно инвентаризация: исследование источников образования отходов, физико-химические исследования отходов на предмет соответствия нормативам и лимитам, оформление первичных актов исследований;
  • Заключительный этап: оформление итогового акта с обобщением результатов инвентаризации, перечнем исполненных исследований и расчётом годового норматива образования отходов.

Инвентаризация объектов размещения отходов
Инвентаризация объектов размещения отходов, в их числе и МВНО — мест временного накопления отходов, проводится 1 раз в течение 5 лет и обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты временного хранения отходов.
Результат инвентаризации объектов размещения отходов влияет на утверждение лимитов для предприятия, а так же на размещение (временное хранение) отходов.

Читайте также  Использование трудового отпуска ри беременности

Образец инвентаризации отходов производства и потребления на предприятии

Инвентаризация отходов на предприятии может быть проведена по разным причинам, к примеру, во избежание нанесения ущерба окружающей среде. В ходе инвентаризации выявляется степень превышения допустимых нормативов при сборе, накоплении, хранении и совершении иных действий с отходами.

Если игнорировать эту цель, предприятие может получить от уполномоченных ведомств штраф. Более того, при нанесении значительного вреда экологии руководство привлекается к уголовной ответственности.

Вторая важная цель – уточнение возможных вариантов по применению отходов, а именно:

  • повторное использование в производстве как в качестве основного ресурса, так и в виде вспомогательного;
  • реализация как сырья, но только после обязательной подготовки;
  • извлечение элементов, которые вновь могут быть направлены в цикл.

Грамотный подход к инвентаризации позволяет сократить расходы на приобретение сырья или же получить дополнительный доход от продажи полезных компонентов.

Также с помощью данной процедуры формируется правильный учет каждого объекта, который в результате обоснованных факторов впоследствии будет переведен в категории «отходы» с уточнением класса опасности и условий хранения в зависимости от степени риска.

Нормативная база по инвентаризации отходов производства и потребления

Необходимость в проведении инвентаризации обеспечивается рядом нормативных актов из различных сфер законодательства. В качестве основы выступают два федеральных закона: ФЗ №7 от 10 января 2002 года и ФЗ №89 от 24 июня 1998 года.

В их содержании уточняется важность охраны окружающей среды и регламент реализации соответствующей процедуры. Также стоит отметить Приказ Минприроды РФ №49 от 25 февраля 2010 года, где прописаны правила инвентаризации мест размещения утильсырья.

Какие отходы подлежат инвентаризации

Процедура может быть выполнена по различным направлениям – в зависимости от того, какая категория отходов инвентаризуется.

Источники образования

Под данными объектами необходимо понимать те материалы, вещества, предметы и т.п., которые переходят в разряд утильсырья в процессе производственной деятельности на предприятии.

Цель инвентаризации в данном случае заключается в обнаружении всех источников, установлении им степени опасности и уточнении иных важных сведений для постановки на учет.

Объекты размещения

Обязательно следует изучить как постоянные, так и временные объекты размещения расходов. В процессе осуществляется изучение проектной документации, проведение проверки на соответствие требованиям и составление полной характеристики для отчета в органы Ростехнадзора.

Кто и когда проводит

Любое юридическое лицо и каждый индивидуальный предприниматель, деятельность которых связана с работой с утильсырьем, должна проводить инвентаризацию с определенной периодичностью: раз в год – отходов, раз в пять лет – объектов размещения.

Порядок проведения

При инициации процесса инвентаризации важно учитывать соблюдение позиций регламента, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с уполномоченными ведомствами.

Экологические требования

Все отходы, формирующиеся на территории России, должны быть паспортизированы. При проведении инвентаризации осуществляются следующие мероприятия:

  • учет и расчет показателей отходов;
  • подразделение их в отдельную категорию;
  • установление степени риска нанесения вреда окружающей среде;
  • определение нюансов хранения и утилизации согласно экологическим требованиям.

Таким образом можно избежать ухудшения экологической обстановки как в рамках предприятиях, так и на территории государства и мира.

Этапы

Процедура проводится следующим образом:

  1. Издается приказ руководителя с уточнением основных составляющих процесса.
  2. Изучаются сведения по первичным документам.
  3. Проводится инвентаризация.
  4. Оформляется акт инвентаризации.

В итоге происходит разработка рекомендаций с учетом результата.

Документ-основание

Процедура инициируется и реализуется в соответствии с распоряжением руководства организации. На его основании:

  • формируется специальная комиссия для проведения расчетных действий по нормативам;
  • уточняется перечень структурных подразделений, где будет проведена инвентаризация;
  • указываются лица, ответственные за инвентаризацию по каждом из отделов.

Учет по подразделениям

Каждая из имеющихся категорий отработанного ресурса должна быть проведена через первичный учет, который осуществляется по подразделениям.

Результативные записи отражаются в специальном журнале с месячной периодичностью. Ответственным лицом выступает начальник цеха.

Цель процесса

С помощью реализации процедуры можно установить:

  1. Источник формирования утильсырья. Стандартно к данной позиции причисляют цеховые подразделения, а также некоторые технологические процессы на производстве, в результате которых образуется мусор.
  2. Список отходов, что позволяет уточнить наименование и код сырья на основании классификатора.
  3. Периодические формирования отходов.
  4. Расчетные нормативы.
  5. Список утильсырья, которые должны быть направлены на ликвидацию, захоронение или повторное использование.

Все это строго документируется и подлежит отражению в итоговой отчетности.

Необходимые сведения

Важно отметить о дополнительных опциях, которые предусмотрены регламентом. Инвентаризация отходов может быть реализована с учетом конкретных сведений об организации и производстве. В качестве таких данных могут выступать следующие позиции:

  • занимаемая отрасль;
  • реализуемые на предприятии работы;
  • сведения из учетных книг, статистическая и бухгалтерская отчетность о поступлении утильсырья или его передаче, акт о реализованных работах, паспорта на перевозку мусора, хранение, уничтожение и т.п.;
  • технологические карты по стадиям производства и сопутствующим процессам;
  • проектировка объектов инфраструктуры;
  • сведения о потреблении и характеристиках сырья каждой из категорий.

При проведении инвентаризации могут быть привлечены и иные данные, где указаны режимы работы оборудования на производстве, качественные и количественные составляющие сырья и т.п.

Образец ведомости

  • титульный лист;
  • сведения о расчетах и итоговом учете;
  • список мероприятий: учет отходов, уточнение качественных и количественных значений, разработка нормативов.

Применение результатов

Выявленные в ходе инвентаризации данные могут быть направлены по следующим вариантам использования:

  1. Получение лицензии на проведение действий с отходами, подразумевающими хранение и захоронение.
  2. Создание инструкций по обращению с веществами, представляющими опасность.
  3. Уточнение лимитов по повторному использованию сырья, захоронению мусора, его утилизации и т.п.

Также вся информация важна при оформлении и ведении статистической отчетности.

Нормативы

В качестве нормативов утверждаются максимально допустимые объемы отходов, которые возникают в ходе обработки единицы производства.

Разработка нормативов и последующее согласование обеспечивается регламентом по правительственному постановлению. При уточнении конкретных значений принимаются к учету следующие сведения:

  • регламент технологических процессов;
  • материально-сырьевой баланс;
  • нормы расходования;
  • другие позиции, в том числе положения нормативно-правовых актов, регулирующих производство продукции, энергии, оказания услуг или выполнения работ.

Разработка происходит по специальной форме, утвержденной Минприроды России.

Составление предписаний

По итогам инвентаризации оформляются требования по эксплуатации отходов отдельно с учетом специфики каждого подразделения. Предписания подлежат обязательному утверждению руководителем организации и последующей передаче в территориальное отделение Минприроды.

Необходимые документы по охране окружающей среды на предприятии представлены ниже на видео.

Составление акта инвентаризации отходов на 2019 год

В акте должны быть указаны следующие сведения:

  • место размещения и хранения утильсырья;
  • источник формирования отходов производственных процессов;
  • наименование объектов, их кодировка;
  • ряд описывающих характеристик: вид, состав, физические и химические свойства;
  • присвоенная категория опасности;
  • нормативы образования;
  • допустимые способы повторного использования.

Могут быть отражены и другие важные данные по решению ответственных лиц.

Итоги инвентаризации

Результирующие положения используются в дальнейшем:

  • при составлении отчетности;
  • в случае с обоснованием лимитов на размещение и хранение сырья;
  • для получения лицензии на хранение.

По итогам руководством принимаются решения о совершении дополнительных действий с отходами в дальнейшем. Подобный подход позволяет своевременно избавиться от проблем с обращением с утильсырьем.

Читайте также  Взять больничный и уехать в отпуск

Отражение в бухгалтерском учете

В отчетности для учета возвратных отходов выделен счет 41, так как данные объекты могут быть всегда проданы сторонним компаниям. Излишки утильсырья отражаются проводкой по сумме, уточненной фактическим наличием и актуальной стоимостью:

О проведении инвентаризации отходов дополнительно представлено ниже на видео.

Актуально

Информация о требованиях законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления при осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов

Информируем о том, что Северо-Западное Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Северо-Западное Межрегиональное Управление Росприроднадзора) (далее – Управление) обращает внимание на необходимость усиления контроля в области обращения с отходами производства и потребления при осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов, подведомственных и поднадзорных Министерству сельского хозяйства Калининградской области.

Управление информирует о требованиях Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и подзаконных актов, обязательных для исполнения:

— по определению категорий объектов (I, II, III, IV) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 и получению свидетельства о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

— по разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК) для объектов I, II, III категории и предоставлению соответствующей отчетности;

— по проведению инвентаризации отходов производства и потребления, мест образования и размещения отходов, наличию плана-схемы с нанесенными местами накопления и размещения отходов;

— по оформлению паспортов на отходы I-IV класса опасности по установленной форме, наличие документов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности, протоколов биотестирования и расчетов класса опасности;

— по наличию договоров со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V класса опасности и обеспечении предельных сроков накопления отходов I-V класса опасности (не более 11 месяцев);

— по актуализации инструкции по обращению с отходами I-V класса опасности в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— по ведению журналов учета движения отходов (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»);

— по предоставлению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» в соответствии с Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» в срок до 01.02.2021;

— по наличию приказа о назначении ответственных должностных лиц в области экологической безопасности, обращении с отходами I-IV класса опасности и свидетельств (удостоверений) об обучении/профессиональной подготовке руководителя и специалистов в области экологической безопасности и обращении с отходами (1 раз в 5 лет);

— по проведению расчета, сдаче декларации и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, кроме твердых коммунальных отходов.

Также предоставляем список актуализированных контактных данных сотрудников Управления для разрешения возникающих вопросов.

Северо-западное межрегиональное Управление
Росприроднадзора (Калининградская область)
по состоянию на 2020 год

Заместитель руководителя Пластин Сергей Юрьевич 93-04-50
Приемная
(регистрация документов, кадры)
Митилева Елена Вячеславовна 93-04-50
rpn39@rpr.gov.ru
Межрегиональный отдел администрирования платежей Лазарь Оксана Владимировна
Андреенко Ирина Ивановна
21-24-38
Межрегиональный отдел по защите тайны, мобилизационной подготовке Манохина Ольга Викторовна 95-50-21
93-02-94
Отдел государственного экологического надзора Начальник отдела
Фартышева Гюнель Махфузовна
Заместители начальника отдела
Киданов Олег Владимирович
Калашников Владислав Александрович
95-53-59
21-22-83
Жуковская Светлана Юрьевна 21-47-43
Лелетина Анастасия Александровна
Иванов Александр Анатольевич
21-22-83
Крицына Кристина Витальевна
Насеко Екатерина Александровна
21-93-73
Отдел разрешительной деятельности Начальник отдела
Хадан Инна Александровна
Заместитель начальника отдела
Солодкий Олег Владимирович
21-23-57
Алексеева Екатерина Сергеевна
Пересыпко Светлана Владимировна
21-87-51

Читать далее

Информация о передаче полномочий по осуществлению регионального ветеринарного контроля(надзора)

Информируем о том, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора», полномочия по осуществлению регионального государственного ветеринарного контроля(надзора) в субъектах Российской Федерации с 01.01.2020 переданы федеральным органам исполнительной власти уполномоченным на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора.

Информация об эпизоотической обстановке по Африканской чуме свиней на территории Калининградской области

С начала 2020 года на территории Калининградской области, зарегистрирован один случай возникновения африканской чумы свиней (далее – АЧС) в дикой фауне, на территории муниципального образования «Славский городской округ», в границах общедоступного охотничьего угодья «Тильзитское». Среди домашних свиней очагов АЧС не зарегистрировано.

О регистрации специалистов в области ветеринарии занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Калининградской области

Информируем о том что в соответствии со статьей 1.3. Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация по Африканской чуме свиней

В период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года АЧС регистрировалась на территориях 12 городских округов: Багратионовского, Гвардейского, Гурьевского, Гусевского, Правдинского, Зеленоградского, Ладушкинского, Озерского, Славского, Краснознаменского, Полесского, Черняховского, а также в Нестеровском районе и городе Калининграде. Было установлено 24 эпизоотических очага в личных подсобных хозяйствах и на крупных свиноводческих предприятиях, а также 53 инфицированных объекта среди популяции диких кабанов.

Инвентаризация отходов производства и потребления: порядок проведения, составляемые документы

Принятый 458-ФЗ внес изменения в 89-ФЗ от 1998 года, которым регламентируется деятельность физических и юридических лиц по обращению отходов. В частности, п.2 ст.11 указанного нормативно-правового акта обязывает к такой процедуре, как инвентаризация отходов на предприятии. Это касается не только крупных промышленных объектов, но и субъектов малого бизнеса, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Невыполнение этой обязанности влечет за собой наложение административного штрафа.

Что такое инвентаризации отходов на предприятии?

Под ней понимается процедура учета образования мусора, которая проводится субъектом хозяйственной деятельности, прогнозирование отходов на основе расчетов. Законодательно предприятия обязаны проводить эту инвентаризацию. Субъекты могут выполнять эту процедуру своими силами, назначив ответственное лицо, или прибегнуть к услугам специальных организаций. То есть, отдать инвентаризацию отходов на аутсорсинг.

Задачи процедуры следующие:

  1. Выявить причины чрезмерного образования мусора, принять меры по их устранению;
  2. Предупредить или исправить неэффективную утилизацию отходов;
  3. Обнаружить нарушения в этой сфере;
  4. Найти недостатки в процессе производства, из-за которых неоправданно увеличивается количество отходов.

Проведение процедуры, эффективное реагирование на выявленные недостатки позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Особенно это актуально, если результаты инвентаризации указывают на превышение предельных норм накопления в результате непродуманного производственного процесса или его нарушений.

Читайте также  Крупным ущербом признается ущерб сумма которого превышает

Инвентаризация дает возможность уменьшить финансовые потери субъекта хозяйственной деятельности. Неожиданным решением может стать организация переработки отходов, что даст не только существенную экономию, но и дополнительную прибыль предприятию.

Наконец, нормативная база по инвентаризации отходов производства и потребления, предусматривает не только материальную, административную, но и уголовную ответственность. Ее понесет не только лицо, из-за прямых действий которого был причинен ущерб. На скамью подсудимых попадет и руководитель, который не принял меры по выявлению, предупреждению негативных последствий, устранению их предпосылок.

Как провести инвентаризацию отходов на предприятии?

В соответствии с правилами инвентаризации, которые содержаться в Приказе Министерства экологии (от 25 февраля 2010 года №49), инвентаризацию обязаны проводить не менее одного раза каждые пять лет. Поскольку ее порядок строго не регламентирован на законодательном уровне, субъекты хозяйствования могут устанавливать его по своему усмотрению.

Условно можно выделить следующие этапы проведения инвентаризации отходов производства:

  1. Руководитель издает приказ по предприятию, которым назначается инвентаризация источников образования мусора;
  2. Непосредственно проводится процедура учета и анализа отходов;
  3. Обобщение всей информации, которая получена на втором этапе.

Результаты процедуры закрепляются актом инвентаризации отходов. На основании собранных данных складывается характеристика относительно каждого объекта размещения мусора. Ее вид регламентирован Правилами, форма есть в их приложении.

Какие составляются документы при инвентаризации?

Как указано выше, есть два документа, которыми инициируется процедура и закрепляется ее результаты. Это, приказ руководства о ее проведении и акт инвентаризации отходов.

Первым не только инициируется процедура. В нем содержаться сведения о сроках ее проведения и составления акта, данные об ответственных лицах, которые непосредственно проводят инвентаризацию. Составленный по завершению акт подписывают все члены комиссии.

Кроме этих документов. на предприятии могут утверждаться разработанные ведомости:

  1. Ис­точ­ни­ков от­хо­дов,
  2. Объ­ек­тов их хра­не­ния и на­коп­ле­ния;
  3. Об организациях, которые принимают их на утилизацию и переработку.

Инспекторы Росприроднадзора требуют, чтобы на предприятии велся Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение. Он составляется на основе собранной информации, уточняется при каждой инвентаризации, содержит сведения:

  1. О количестве образуемых отходов в течение года;
  2. Его обоснование;
  3. Предложение по оптимизации этого образования с целью уменьшения.

При необходимости разрабатываются и утверждаются другие документы учета, которые необходимо для конкретного вида деятельности субъекта. Образец инвентаризации отходов на предприятии можно скачать здесь.

Кто должен проводить инвентаризацию отходов?

В соответствии с положениями нормативно-правового акта 89-ФЗ, инвентаризация отходов обязательна для следующих лиц:

  1. Производственные предприятия, продуктом деятельности которых являются материальные объекты;
  2. Субъекты, занимающиеся обращением мусора, его размещением и накоплением (полигоны ТКО, свалки и т.п.);
  3. Организации по сбору, перевозке и переработке отходов.

Отчет по инвентаризации отходов предоставляется по требованию инспектора Росприроднадзора. Именно этот орган непосредственно отвечает за экологическую безопасность в стране. По требованию его сотрудников процедура инвентаризации может назначаться в любое время.

Инвентаризация отходов в 2020 году позволяет, кроме всего указанного выше, пересмотреть соглашение с региональным оператором, уменьшить стоимость его услуг. В результате процедуры, принятых мер по оптимизации образования мусора и проведенных расчетов можно обосновать справедливую цену за обращение отходов.