Качество образования в законе об образовании рф

Что должен знать заместитель директора школы о ВСОКО

Главное в статье

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции ОО формирование внутренней системы оценки качества образования.
  2. Структура ВСОКО – это качество результатов освоения ООП, качество реализации образовательной деятельности и качество условий, которые обеспечивают реализацию образовательной деятельности.

Какие существуют федеральные требования к оценке качества образования

ВАЖНО

Нормативной основой ВСОКО на локальном уровне является Положение о внутренней системе оценки качества образования

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и образовательных результатов обучающихся, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и потребностям юридического и физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) регламентирует федеральные требования к оценке качества образования.

Во-первых, содержание образования в конкретной образовательной организации (далее – ОО) определяет основная образовательная программа (далее – ООП), которую разрабатывает и утверждает ОО самостоятельно. Требования к структуре ООП предполагают наличие в ней оценочного модуля (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ). Во-вторых, ОО обязательно проводит самообследование и обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО). Данное положение означает, что в каждой ОО должна функционировать собственная система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются локальным актом ОО.

Критерии и показатели ВСОКО не должны противоречить показателям деятельности ОО, подлежащей самообследованию (п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Положение о ВСОКО вы найдете в Справочной Системе «Образование». Получите демодоступ на vip.1obraz.ru

В-третьих, при осуществлении независимой оценки качества образования (далее – НОКО) используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 95 Федерального закона № 273-ФЗ). Соответственно, ОО должна предусматривать, что оценочная информация, которую размещают в открытом доступе (в т. ч. на сайте ОО), может быть использована органами НОКО в своих интересах.

Оценка качества не подменяет внутришкольный контроль, а дополняет его и (или) выступает его инструментом. На федеральном уровне различают оценку и контроль. Методические рекомендации о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, направленные письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05–2680 (далее – Методические рекомендации), определяют понятие «федеральный государственный контроль качества образования».

Федеральный государственный контроль качества образования – это деятельность по оценке:

  • содержания образования;
  • качества подготовки учащихся;
  • качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования.

Таким образом, федеральные требования к оценке качества образования разграничивают: оценку и контроль, внешнюю и внутреннюю оценку.

Методические рекомендации также определяют внутреннюю оценку качества образования как обязательную компетенцию ОО.

К СВЕДЕНИЮ

Что входит в компетенцию образовательной организации

К компетенции образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ относит:

  • проведение самообследования;
  • обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • разработку и утверждение образовательных программ;
  • разработку и утверждение программы развития ОО;
  • текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • поощрение обучающихся в соответствии с установленными ОО видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения и др.

Что такое качество образовательных результатов в структуре ВСОКО

ДОКУМЕНТ

Показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, утвердил приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324

Первая составляющая ВСОКО – качество результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

Эта составляющая включает:

  • предметные результаты обучения (в т. ч. сравнение данных ВСОКО и НОКО, результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов);
  • метапредметные результаты обучения (в т. ч. сравнение данных ВСОКО и НОКО);
  • личностные результаты, в т. ч. результаты социализации учащихся;
  • результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
  • здоровье учащихся (динамика);
  • достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

ЧЕК-ЛИСТ

Структура ВСОКО охватывает следующие направления:

  • качество результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
  • качество реализации образовательной деятельности;
  • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность

Что учитывают при оценке качества реализации образовательной деятельности

Вторая составляющая ВСОКО – качество реализации образовательной деятельности.

В структуру этого раздела входят следующие показатели:

  • основные образовательные программы (их соответствие требованиям ФГОС общего образования и контингенту учащихся);
  • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС общего образования);
  • качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
  • качество внеурочной деятельности, включая классное руководство;
  • удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в ОО.

Как оценивают условия, которые обеспечивают образовательную деятельность

Оценка качества условий, которые обеспечивают образовательную деятельность, может складываться из следующих пунктов:

  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда, в т. ч. средства информационно-коммуникационных технологий и учебно-методическое обеспечение;
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • медицинское сопровождение и общественное питание;
  • психологический климат в ОО;
  • использование социальной сферы микрорайона и города;
  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
  • общественно-государственное управление (совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
  • программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

Качество образования в законе об образовании рф

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 2019 года N 590/219

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст.2817; 2018, N 30, ст.4717) и в соответствии с пунктом 1.9 федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам,

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.Кравцова и Министра просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильеву в рамках своей компетенции.

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере образования и

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства просвещения

и приказом Федеральной службы по

надзору в сфере образования и науки

от 6 мая 2019 года N 590/219

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

1 Общие положения

1.1 Введение

Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации , а вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет .

Читайте также  Когда купишь квартиру бу акт для чего

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы и решать возникающие в этой связи проблемы является важным фактором, определяющим приоритетные направления развития российского образования как единой системы.

С другой стороны, выход на новый качественный уровень невозможен без повышения эффективности решения таких «традиционных» задач образования, как регулярное обновление и модернизация федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение соответствия уровня подготовки обучающихся действующим стандартам, развитие таланта обучающихся, обеспечение доступности качественного образования, преодоление любых форм неравенства, обусловленных социально-экономическими, этнокультурными и другими факторами.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования. На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся:

— национальные исследования качества образования (НИКО);

— всероссийские проверочные работы (ВПР);

— единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ).

Единый государственный экзамен стал признанным на национальном и международном уровне инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании и новых подходов в области управления образованием.

Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сравнительные исследования, результаты которых позволяют выявить особенности и проблематику в овладении рядом важных и признанных на международном уровне компетенций российскими школьниками по сравнению со школьниками других стран, что, в свою очередь, дает возможность устанавливать ориентиры совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов и в целом ключевых направлений развития системы образования в целях повышения конкурентоспособности российских школьников.

Так, например, демонстрируя традиционно высокий уровень «классической» академической подготовки, российские школьники испытывают затруднения с применением знаний в реальных или незнакомых ситуациях при решении практических задач, о чем свидетельствуют их относительно невысокие результаты в международном исследовании PISA.

Вместе с тем, многолетний опыт проведения международных сравнительных исследований предоставляет ценный материал для анализа общих закономерностей в развитии образовательных систем в мире и использовании результатов такого анализа для выделения наиболее актуальных направлений повышения эффективности управления качеством образования в России, поскольку ведущие образовательные системы имеют между собой много общего. Например:

— страны, являющиеся признанными лидерами в образовании, высоко ценят профессию учителя. В этих странах существует система карьерного роста и профессиональной поддержки педагога. Учитель вовлечен в непрерывную работу по развитию качества образования в своей школе, во взаимодействие с коллегами, в регулярное повышение квалификации.

— в странах-лидерах международных рейтингов существует система поддержки отстающих школ. В ведущих системах оказывают адресную поддержку слабым школам, и это не всегда означает только увеличение финансирования. В качестве меры поддержки часто используется привлечение наиболее квалифицированных педагогов для работы в отстающих школах, другие меры.

Результаты национальных исследований, проводимых в России, говорят о наличии серьезных проблем, связанных с уровнем профессионализма российских учителей. Например, проведенные Рособрнадзором исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы показали наличие проблем как в части предметной подготовки учителей, так и при выполнении ими заданий на оценку методических компетенций .

Аналитические материалы по результатам исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы https://fioco.ru/results_tcs

Эти проблемы не могут быть решены только путем обновления системы квалификационных категорий, поскольку изменение категорий и способов аттестации само по себе не позволяет повысить уровень профессионализма. Необходимо развивать и современные формы наставничества, методической помощи учителям, имеющим проблемы. Вопрос ее организации является скорее управленческим и должен рассматриваться в общем контексте развития качества образования. Однако для принятия взвешенных и эффективных решений, касающихся совершенствования качества подготовки учителей и их работы, необходимо на регулярной основе обеспечить проведение мониторинга, позволяющего отследить изменения, которые произошли в результате принятых мер.

Результаты национальных исследований качества образования (далее — НИКО), проводимых в России с 2014 года, говорят о наличии неравенства в обеспечении возможностей получения качественного образования различными группами обучающихся. Так, ученики сельских школ показывают в большинстве исследований более низкие результаты, чем ученики городских школ. Также более низкие результаты показывают школы с высокой долей обучающихся, для которых русский язык не является родным. Фиксация этих проблем, с одной стороны, позволяет направить адресные усилия для их решения (что и предусматривается практически во всех мероприятиях национального проекта «Образование»), а с другой — позволяет организовать адресный мониторинг качества образования с целью оценки эффективности принимаемых мер.

Результаты НИКО https://fioco.ru/results_niko

Можно констатировать наличие проблем с математическим образованием, ключевой из которых является снижение уровня математической подготовки в основной школе . Причем речь идет именно о базовой подготовке, об умении решать задачи, встречающиеся в повседневной жизни и необходимые при изучении других предметов. В 2013 году распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Концепция развития математического образования в Российской Федерации . Однако до сих пор не реализованы многие ее положения, и в рамках различных исследований обнаруживаются свидетельства того, что проблемы сохраняются и оказывают серьезное влияние на уровень подготовки школьников.

По результатам НИКО по естественнонаучным предметам химия, биология, география выявлен целый спектр проблем в подготовке обучающихся. Одним из важнейших факторов неуспешности по этим предметам является уже упомянутый невысокий уровень математической грамотности. Кроме того, национальные исследования качества образования фиксируют низкий уровень умения выполнять практические задания, что соответствует выводам международного исследования PISA.

Новые возможности своевременного определения степени выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и выявления имеющихся проблем освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования появились в Российской Федерации с введением ежегодного мониторинга качества подготовки обучающихся посредством регулярного проведения всероссийских проверочных работ (далее — ВПР). ВПР дают возможность осуществлять регулярную диагностику качества подготовки обучающихся как на уровне общеобразовательных организаций (далее — ОО), так и на муниципальном и региональном уровнях. ВПР, которые проводятся непосредственно образовательными организациями, несут в себе некоторые функции формирующего оценивания, при котором оценка достижений обучающихся производится учителем. Данная процедура ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в достижении им того или иного планируемого результата образования, с тем чтобы учителю совместно с учеником восполнить выявленные дефициты с максимальной эффективностью. Особый акцент при проведении ВПР в Российской Федерации сделан на развитие у образовательных организаций культуры самооценки; работы не предполагают сравнения результатов разных обучающихся между собой, проведения сопоставления между различными образовательными организациями и регионами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Читайте также  Тариф безлимитище на планшет
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

2. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — организация, осуществляющая оценку качества).

3. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.

4. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.

5. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Оценка качества образования в положениях Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»

Качество образования – одна из основных тем Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года № 55-IНС (далее – Закон).

Обеспечение качества образования предполагает осуществление его оценки.

Значимость оценки качества образования подчеркнута выделением и включением в структуру системы образования в качестве самостоятельных элементов организаций, осуществляющих оценку качества образования.

Законом определены разнообразные формы оценки качества образования, а ее регулярное проведение введено в норму при функционировании системы образования.

Понятие качества образования, оценки качества образования.

В Законе (пункт 8 статья 2) качество образования определено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Кроме этого, Закон (пункт 3 статья 2) дает определение такого термина как «государственный образовательный стандарт». Так, под государственным образовательным стандартом понимается совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сравнивая эти два определения, государственный образовательный стандарт можно охарактеризовать как одну из основ оценки качества образования.

При реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ, основами оценки становятся потребности физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, планируемые результаты образовательной программы.

Вполне естественно, что Закон относит оценку качества образования к одной из функций управления системой образования. В соответствии с Законом управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Согласно Закону (часть 2 статья 86) управление системой образования включает в себя такие функции, как:

— государственную регламентацию образовательной деятельности (лицензирование, государственную аккредитацию образовательной деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере образования) (подпункт 6 часть 2 статья 86);

— независимую оценку качества образования, общественную и профессионально-общественную аккредитацию (подпункт 7 часть 2 статья 86).

Закон в полной мере раскрывает эти функции, определяя формы оценки качества образования.

Формы оценки качества образования

Государственная аккредитация образовательной деятельности.

Государственную аккредитацию образовательной деятельности следует отнести к одной из форм оценки качества образования по следующим соображениям.

Согласно Закону (статья 88), государственная аккредитация образовательной деятельности проводится в отношении образовательных программам, реализуемых образовательными организациями в соответствии с государственными образовательными стандартами. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является установление (подтверждение на очередной срок):

— государственного статуса образовательной организации по типу и виду с установлением перечня образовательных программ,

— соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов,

— права на выдачу документов об образовании государственного образца соответствующего уровня образования.

Аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности и ответственности экспертов за качество ее проведения

Учитывая изложенное, можно сделать вывод об однородности цели и сущности государственной аккредитации с оценкой качества образования. Таким образом, государственная аккредитация – это оценка качества по двухуровневой шкале: соответствует (не соответствует).

Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Согласно Закону (статья 89) Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя государственный контроль качества образования и государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти, реализующими полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования и науки (далее – органы по контролю и надзору в сфере образования и науки). Под государственным контролем качества образования Закон определяет деятельность уполномоченных лиц и организаций по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований государственных образовательных стандартов.

Таким образом, Государственный контроль (надзор) в сфере образования также необходимо рассматривать как одну из форм оценки качества образования.

Независимая оценка качества образования.

Согласно Закону (статья 91), независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на внутреннем и международном рынках.

Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.

Читайте также  Причина нетрудоспособности 05 доп код 020

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ.

Под общественной аккредитацией (часть 2 статья 91) Закон определяет признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям государственных, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ в соответствии с Законом (часть 4 статья 91) представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией, которые проводят указанную аккредитацию.

Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Внутренняя система оценки качества образования реализует выбранную образовательной организацией модель оценки качества. Функционирование системы является атрибутивным требованием к образовательным организациям, а положение о внутренней системе оценки качества образования, согласно Закону, – необходимый локальный нормативный акт образовательной организации.

Итоговая аттестация в соответствии с Законом (статья 56) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Донецкой Народной Республики под контролем республиканского органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики в сфере образования и науки.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме государственного экзамена.

Внутренняя независимая оценка качества образования

Организация и проведение независимой оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( статьи 95 , 95.1 , 95.2 ) и другими законодательными актами, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 95. Независимая оценка качества образования

  • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы подготовки обучающихся Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ВО.
4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля . »

ВНУТРЕННЯЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВНОКО) ФГБОУ ВО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» — целостная система диагностических и оценочных процедур, обеспечивающая управление качеством образования в Институте с учетом требований нормативно-правовых документов.

Внутренняя независимая оценка качества образования

Оценка качества подготовки обучающихся

Оценка качества работы педагогических работников

Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности