Как ребенок должен посещать детсад

Памятка для родителей «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад»

Ирина Чуйкова
Памятка для родителей «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад»

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.

Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку, нужно прикладывать усилия, стараться.

Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить кроху в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» У каждого родителя свои волнения и тревоги, как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли.

Памятка для родителей «Почему ребенок не слушается?» Памятка для родителей Почему ребенок не слушается? Общие причины непослушания: — нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» В некоторых семьях вопрос о посещении детского сада решается не однозначно,.

Консультация для родителей «Почему нужно посещать детский сад без пропусков» Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и.

Консультация для родителей «Почему ребенку нужно ходить в детский сад» Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский садик, это стресс не только для самого ребенка, но и для родителей. Некоторые.

Консультация для родителей «Почему ребенку нужно посещать детский сад?» Добрый вечер, уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделится консультацией на тему «Почему ребенку нужно посещать детский сад?» «Ходить.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим: • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на.

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Пожалуйста, контролируйте, чтобы в нём был порядок: чистые вещи, спортивная.

Памятка родителям «Ребенок не хочет идти в детский сад» Памятка родителям по теме «Ребенок не хочет идти в детский сад» Государственный детский сад (ДБОУ – дошкольное бюджетное образовательное.

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи. Ребенок отлично.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Количество просмотров: 12366

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.

Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Читайте также  Окс в кадастре недвижимости

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .

Первый раз в детский сад: как пойти безболезненно

Детский сад — это большое событие для вашего малыша, настоящее потрясение и первая большая перемена в его жизни. Каждому родителю хочется, чтобы адаптация к новым условиям прошла максимально быстро и комфортно для ребёнка, но реальность, увы, сложнее: вам наверняка придётся столкнуться с капризами, слезами и страхами. Главное — быть к этому готовым, знать, как приучить ребенка к детскому саду и помочь ему преодолеть все трудности.

Но прежде чем готовить ребёнка — подготовьтесь сами: осознайте, примите и свыкнитесь с мыслью, что ваш малыш переходит на новый уровень самостоятельности. Да, это сложно и волнительно, но так устроен процесс взросления, — ничего с этим не поделаешь. Смирились и вытерли слёзы? — Отлично, тогда поехали.

Подготовительный этап: отвыкаем от постоянной опеки и учимся самостоятельности

За два-три месяца до первого похода в детский сад начинайте вводить новые правила, которые скоро станут для малыша нормой. Первым делом, приучайте его жить по расписанию: каждый день он должен просыпаться и засыпать в одно и то же время; без опозданий завтракать, обедать и ужинать; без капризов соглашаться на дневной сон. Чтобы привыкнуть к таким переменам, нужно время, — за неделю он не адаптируется к такому режиму.

Не менее важный аспект — ежедневный рацион. Постарайтесь заранее узнать меню вашего детсада и начинайте вводить новые блюда в рацион малыша, — особенно те, которые он раньше не ел. Пищевые привычки ребёнка поменять не так уж и просто, так что и здесь важно запастись временем и обеспечить малышу комфортный переход.

Учите ребёнка бытовой самостоятельности: прежде чем отправиться в детский сад, он должен научиться самостоятельно одеваться, раздеваться, есть ложкой и вилкой, пользоваться чашкой и горшком. Конечно, двухлетний малыш не может полноценно выполнять эти действия, но главное — чтобы он хотел и пытался, а также — просил взрослых о помощи. В таком случае он будет увереннее чувствовать себя среди сверстников, что значительно сократит период адаптации ребенка к детскому саду.

У малыша должны появиться базовые навыки общения: научите его делиться игрушками, просить поделиться других, обращаться ко взрослым. В отработке этих навыков помогут быть полезны группы раннего развития, — там ребёнок получит опыт общения со сверстниками и чужими взрослыми.

Рассказывайте ребёнку о детском саде только в позитивном контексте, но не приукрашивайте, иначе первый день может стать разочарованием. Играйте «в садик», гуляйте вокруг него, — малыш должен привыкнуть к самой идее «похода в детсад».

В деталях расскажите, что его ждёт в детском саду, какие в этом плюсы. Подумайте, какая из деталей жизни детсада может заинтересовать вашего малыша: игры на улице, общение с новыми детьми, яркие утренники, занятия по рукоделию.

Отправьтесь в экскурсию по садику, — прогуляйтесь по территории, пройдитесь по игровой площадке и загляните в группу. Сделайте так, чтобы обстановка сада стала для ребёна привычной.

Хорошей идеей может быть посещение дополнительных занятий в вашем саду, — они помогут ребёнку привыкнуть к новой обстановке и к новым людям. Зачастую подобные занятия ведут психологи, умеющие легко и непринуждённо заводить знакомства с детьми и вызывать доверие, — ещё один позитивный фактор, способный «сгладить» процесс адаптации в первые дни ребенка в детском саду.

Но даже если никаких дополнительных занятий в вашем саду нет, — всё равно познакомьтесь (вместе с ребёнком) с вашим воспитателем, это обязательно. Малыш должен увидеть и зафиксировать ваше позитивное отношение к этому человеку, — в таком случае он будет меньше тревожиться, оставясь под его опекой.

Всегда общайтесь с педагогами уважительно и спокойно, — дети очень чутко следят за вашими эмоциями и строят суждение о незнакомом человеке, основываясь на вашем поведении. Впервые придя в детский сад, ребёнок должен понять, что вы оставляете его с людьми, которым сами доверяете. Тогда и малыш будет спокоен.

Распланируйте время так, чтобы у вас была возможность первый месяц-полтора вы отправляли ребёнка в садик не на полный день. Поначалу — ограничьтесь тремя-четырьмя часами, постепенно увеличивая время. Интересуйтесь поведением малыша у воспитателя, — если всё в порядке и никаких трудностей нет, спустя месяц можно переходить на полный день.

Лучше всего — начать ходить в садик в тёплое время года, когда группа значительное время дня проводит на улице. Свежий воздух, в отличие от закрытых повещений — куда более привычная обстановка для малыша, к которой проще адаптироваться.

Будьте готовы к постоянным больничным в первое время: многие дети, попав в новую среду, начинают болеть. Любой детский коллектив — среда, кишащая бактериями и вирусами. Каждый ребёнок — носитель собственных специфических микробов, которые он принёс из дому. Собравшись вместе, дети обмениваются этими микроорганизмами и начинают болеть — это временно и совершенно нормально.

Читайте также  Пожаловаться на администрацию города

Тем не менее, не забывайте укреплять иммунитет малыша: каждый день гуляйте с ним на улице, занимайтесь физкультурой, играйте в подвижные игры. Убедитесь, что ему хватает витаминов и свежего воздуха. Да, в больших и шумных городах этого непросто добиться, но к этому нужно стремиться.

Час пробил: как помочь ребёнку полюбить детский сад?

Итак, наступило утро перед первым походом в садик. Прежде всего — настройтесь сами: дети чувствуют тревогу родителей и легко её перенимают. Расслабьтесь, выдохните, настройтесь на позитив, — сегодня у вашего чада большой день, и это исключительно радостное событие.

Если за несколько дней до первого похода в садик вы замечаете волнение у ребёнка — не стыдите его за это, а напротив — расскажите, что это абсолютно нормально, и другие дети в группе тоже переживают.

Не забудьте, что на первых порах (по крайней мере, в течение первых недель) вы не оставляете ребёнка на весь день. Время в садике можно дозировать так:

  • 1-2 неделя — 3-4 часа, до дневного сна;
  • 2-3 неделя — 5-6 часов, в том числе «тихий час»;
  • 3-4 неделя — полный день.

Это очень примерный план, который может кореллироваться в большую или меньшую сторону. Почаще общайтесь с воспитателем и интересуйтесь, как ваш малыш переживает процесс адаптации. Эти знания помогут вам скорректировать расписание.

Сразу обозначьте границы: родители могут находиться в раздевалке, но не в самом помещении группы — это территория детей и воспитателей. В первые дни можете посидеть в раздевалке, чтобы у малыша была возможность вернуться к вам. Но следовать за ним в группу — нельзя. Причин несколько: во-первых, присутствие чужого взрослого может нервировать других детей и напоминать им о маме; во-вторых, ребёнок должен чётко зафиксировать, что детсад — для детей, а не для родителей; в-третьих — вы банально будете отвлекать других малышей и мешать воспитателю.

Прежде чем уйти, договоритесь о точном времени вашего возвращения и ни в коем случае не нарушайте это обещание. Кроме того, нельзя исчезать внезапно, — для ребёнка, находящегося в незнакомой среде, это может быть сильным стрессом. Заранее обсуждайте свой уход, расскажите малышу, чем собираетесь заняться (пойду на работу, в магазин). Процесс прощания должен быть максимально комфортным, понятным и предсказуемым.

Придумайте своеобразный ритуал прощания и повторяйте его изо дня в день. Не затягивайте прощание и не перебарщивайте с сантиментами, — если вы будете прощаться с малышом со слезами на глазах — это вряд ли его успокоит и настроит на позитивный лад. Обняли, поцеловали, помахали рукой и ушли. Не оборачивайтесь и не возвращайтесь. Ребёнок должен привыкнуть оставаться один.

Возьмите в садик из дома «оберег» — например, мягкую игрушку или другую безделушку, напоминающую о доме. Ещё удачный приём — оставить малышу ключи от дома (не настоящие, конечно), без которых вы не сможете попасть домой, — так он точно будет уверен, что вы за ним вернётесь.

Если же прощание регулярно затягивается и ребёнок с большим трудом расстаётся с вами, попробуйте отправить его в сад с другим родственником — с бабушкой/дедушкой/дядей/тётей — очень вероятно, что прощание с ним не будет настолько трагичным.

Первые несколько дней лучше вообще не оставлять малыша в одиночестве дольше, чем на полчаса. Попробуйте сказать ему, что вам нужно ненадолго отлучиться, — сходить в туалет или кому-то позвонить. Возвращайтесь через 15-20 минут и обратите внимание на реакцию. Если ребёнок увлёкся игрой или общением с детьми, — это хороший знак.

Если ребенок пошел в садик и плачет — не переживайте. Слёзы во время прощания в родителем — нормальная реакция, через которую проходят почти все. Малыш ещё не привык к самостоятельности и этот дискомфорт он выражает слезами.

Плач вряд ли прекратится через пару дней, — этот процесс может растянуться на месяц, а то и больше. В этом нет ничего страшного, важнее другое: как ребёнок ведёт себя после вашего ухода, как он чувствует себя без вашего присмотра и как он общается с другими детьми. И здесь вам тоже пригодится помощь воспитателя. Если окажется, что после десяти минут плача малыш успокаивается и начинает играть и общаться, значит, переживать не о чем.

Продолжительность «слёзного» периода может зависеть от нескольких факторов:

Домашняя атмосфера. Чем чаще ребёнок знакомится с новыми людьми и попадает в незнакомую обстановку (ходит с вами в гости/путешествует), тем быстрее он свыкнется с новыми условиями. Очень «домашние» дети напротив — будут дольше ощущать дискомфорт, чувствовать себя не в своей тарелке;

Общение со свестниками. Очень важный фактор — социальный опыт ребёнка. Чаще всего трудности с адаптацией в детском саду возникают у малышей, чей круг общения до сада был ограничен лишь родственниками и близкими друзьями семьи. Большое количество новых детей будет вызывать у него панику, тревогу, дискомфорт. Это не проблема, но на адаптацию придётся потратить больше времени.

Распорядок дня. Тут всё просто: если вы заранее не подготовили малыша к новому режиму, ранний подъём здорово подпортит его настроение, — будьте готовы к капризам.

Первое время в садик нужно ходить регулярно. Если брать перерывы, процесс адаптации может серьёзно затянуться, так что старайтесь первые пару месяцев посещать сад каждый день. Садик должен стать важной и обязательной частью жизни малыша — он должен понять, что другого выхода у него нет.

Тем не менее, дома будьте снисходительны: поймите, что ваш малыш переживает много стресса. Не давите на него, меньше ругайте, не напрягайте его нервную систему, — дома он должен отдыхать и набираться сил. Постарайтесь, чтобы его окружала спокойная, тёплая, уютная атмосфера. Почаще с ним общайтесь, хвалите его, не забывайте про физический контакт, — целуйте и обнимайте, он должен чувствовать вашу поддержку.

Постарайтесь контролировать себя и позволять малышу чуть больше обычного, — не сердитесь на него за капризы, которые будут непременно возникать из-за большой нагрузки на нервную систему.

Не ругайте и не наказывайте ребёнка, если он не хочет идти в садик. Сопротивляться таким крутым переменам — это нормально, позвольте ему эту слабость. Лучше лишний раз скажите ему слова поддержки. Не забывайте: он переживает самый сложный и волнительный период своей жизни, — будьте снисходительны, сейчас он нуждается в друге, а не в ещё одном воспитателе. Помогите ему в адаптации к детскому саду, — рекомендации в этой статье будут вам методичкой.

Памятка для родителей «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад»
материал (младшая группа)

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.

Скачать:

Вложение Размер
aprel_pamyatka_dlya_roditeley_pochemu_rebenok_dolzhen_regulyarno_poseshchat_detskiy_sad.docx 13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад»

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Ребенку нужно посещать детский сад , и мы расскажем, почему .

Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку, нужно прикладывать усилия, стараться.

Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада , поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка . Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить кроху в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Следует убедить ребенка в том , что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечислены конкретные знания, умения и навыки ребенка, которые необходимы ребенку для успешного школьного обучения.

Консультация для родителей.

Папка-передвижка, консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду?».

Консультация для родителей«Почему ребенок часто болеет в детском саду».

В наше время, когда родители постоянно заняты, а дети уже с младшего возраста предоставлены сами себе. Смотрят много мультиков и играют в игры в компьютере. Задача педагога говорить родителям о любви .

Подготовка к детскому саду

Как оформить медицинскую карту для детского сада

Перед поступлением в детский сад необходимо обратиться к педиатру для оформления медицинской карты ребенка. Обычно требуется два посещения педиатра. В первое посещение врач проведет осмотр ребенка и выдаст необходимые направления на исследования и консультации врачей — специалистов. На втором посещении, на основании предоставленных заключений и анализов, педиатр заполнит медицинскую карту и напишет свое заключение о состоянии здоровья ребенка. В медицинской карте также будет отмечена группа здоровья, даны общие рекомендации медработнику детского учреждения о нагрузках, режиме ребенка и по проведению профилактических прививок.

Какие анализы необходимо сдать для оформления медицинской карты ребенка

  • клинический анализ крови
  • кровь на глюкозу
  • общий анализ мочи
  • соскоб на энтеробиоз
  • кал на яйца гельминтов и простейшие

Перечень врачей-специалистов, чьи осмотры необходимы при оформлении медицинской карты

  1. Ортопед проведет осмотр скелета и связок ребенка, проверит осанку и наличие плоскостопия. В случае наличия отклонений даст рекомендации, как не допустить прогрессирования заболеваний.
  2. Хирург исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, наличие образований мягких тканей, болезни, при которых может требоваться операция.
  3. Отоларинголог проведет осмотр ЛОР-органов на предмет очагов хронических инфекций, аденоидных разрастаний, аллергического насморка и других заболеваний.
  4. Офтальмолог проверит остроту зрения, состояние мышечного аппарата глаз, наличие косоглазия.
  5. Невролог проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы — неврозы, нарушения сна и адаптации.
  6. Дерматолог проведет осмотр кожи, ногтей и волос ребенка на наличие заразных и аллергических заболеваний. Осмотр этого специалиста проводится ребенку после 3-х лет.
  7. Логопед оценит уровень развития и правильность речи.
  8. Психолог проверит наличие проблем адаптации, трудностей в общении и другие потенциальные и существующие проблемы.
  9. Детский гинеколог (для девочек) и уролог (для мальчиков) проверят состояние половой системы ребенка.
  10. Детский стоматолог проведет осмотр зубов ребенка, при необходимости назначит лечение и профилактические процедуры.

Педиатр может назначить дополнительные осмотры врачей-специалистов, если у ребенка при осмотре выявит проблемы с сердцем, почками, органами пищеварения, эндокринной системой. Если ребенок состоит на диспансерном учете у какого-то специалиста, то его заключение является обязательным!

Необходимые прививки

Педиатр проверит наличие всех необходимых прививок в соответствии с календарем прививок. Обязательным является наличие результата реакции Манту за текущий календарный год. Если каких-то прививок не хватает, вакцинацию необходимо будет завершить минимум за 2-3 месяца до поступления в садик (особенно если это прививка от полиомиелита). Если по срокам вы не успеваете — тогда вакцинацию лучше отложить, а прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике.

При отказе от прививок родители оформляют официальный отказ от прививок с максимальным сроком 1 год.

Противопоказания для посещения детского сада

  • инфекционные заболевания
  • обострение хронических болезней
  • недавно перенесенные корь, коклюш, свинка, ветрянка (до окончания регламентированных сроков карантина и изоляции)
  • наличие возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, стафилококков и др.)
  • злокачественное заболевание крови или других органов, туберкулез
  • эпилепсия, психические расстройства, тяжелые неврозы, сахарный диабет

Диспансеризация, проведенная перед оформлением в детский сад, должна помочь представить врачу и родителям полную картину состояния здоровья ребенка, что поможет дать рекомендации по оздоровлению его организма.

Привыкаем к новой обстановке детского сада

Если детский сад находится в вашем районе, постарайтесь ближе к сентябрю погулять с ребенком около него. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. Вы можете иногда даже встречать их у детского сада.

Хотя бы один раз обязательно возьмите кроху с собой в детский сад, например, когда пойдете оформлять документы — попросите разрешения заглянуть в комнаты, в спортивный или музыкальный зал.

Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания — не позднее восьми часов утра.

После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Отойти ко сну следует не позднее 21 часа.

«Домашние задания» по адаптации к детскому саду.

  • Необходимо отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка, желательно в утренние часы и в домашних условиях, иначе эта проблема может стать причиной комплексов у вашего малыша.

· Необходимо научить ребенка пользоваться туалетной бумагой — на тот случай, если опорожнение кишечника будет происходить в детском саду.

  • Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.
  • Вы должны также научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой, есть аккуратно, не разговаривать по время еды, не отвлекаться, хорошо прожевывать пищу, не заталкивать много пищи в рот — словом, есть красиво.

Малыша необходимо закаливать. Конечно, в идеале, это должно стать частью повседневной жизни каждого человека, но если вы еще не стали приверженцем здорового образа жизни — начать никогда не поздно.

Индивидуальные особенности ребенка.

Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой. У одного это проявляется острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), у другого — нарушениями в работе кишечника (запоры, поносы), у третьего — раздражительностью, плаксивостью, быстрой сменой настроения и т.д.

Поэтому посоветуйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка, о назначении профилактических препаратов, которые можно применять перед поступлением в детский сад и в первые недели пребывания в нем.

К сожалению, чем более тепличные условия были у ребенка дома, и чем позже он идет в детский сад, тем вероятнее, что период адаптации у него будет проблематичным. Помните, что ребенка следует оставлять дома при первых же признаках заболевания и не водить его в детский сад до полного выздоровления.

Несмотря на то, что адаптация к детскому саду может быть довольно болезненна, большинство врачей отмечают и положительные моменты — например, многие малыши, которые дома ели плохо, в детском саду начинают есть с аппетитом. И таких моментов может быть очень много.

Требования к одежде ребенка в детском саду.

Для детей, идущих в младшие группы, особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться. Подбирая одежду для ребенка, нужно избегать наличия на ней мелких пуговиц и кнопок, крючков, шнурков.

Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк. Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти.

Особое внимание надо обратить на носки и колготки — они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными. Кроме того, одежда малыша должна иметь четкие ориентиры «перед-спинка», а также большую удобную для одевания горловину или застежку. Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои «сокровища».