Как считется доплата за классночть

Доплата за классность водителям и ее особенности

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.

Обязательны ли выплаты за классность?

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

ТК РФ

Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю

Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Приказ о доплате за классность водителю составляется следующим образом:

О создании квалификационной комиссии

«дата» «город или населенный пункт»

В целях присвоения квалификационного класса водителю

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность;

секретарь комиссии – Ф.И.О., должность;

члены оценивающего комитета:

Ф.И.О, занимаемая должность

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

Какие размеры доплат полагаются?

Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности
1 класс 25% 25% 25% 50%
2 класс 10% 10% 10% 25%

Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность?

Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

За что могут лишить классности?

  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);
  • за игнорирование должностной инструкции;
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  • за несоблюдение техники безопасности.

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.

Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Доплаты за ненормированный трудовой день водителя

Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездной характер работы

Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда. Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.

Статья 168.1 Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п. За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.

Доплата за классность водителям скорой медпомощи

Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

Доплата трактористам

Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.

Нюансы

Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется. Но, если руководство само перевело сотрудника на другую работу, то в этом случае классность сохраняется.

Это означает, что расторгая трудовой договор с одной организацией и переходя в штат другой, даже звание работника с 1-м классом больше не действительно. Чтобы получить разряд вновь придется пройти новую переаттестацию.

Однако, некоторые руководители «идут на встречу» и сохраняют новому сотруднику имеющуюся у него классность.

Денежное вознаграждение за классную квалификацию (квалификационную категорию)

149. Военнослужащим, имеющим классную квалификацию, присвоенную в установленном порядке, занимающим воинские должности, по которым может присваиваться классная квалификация, и обеспечивающим качественное обучение и воспитание личного состава, безаварийную и безотказную работу вооружения и военной техники, достигшим высокого профессионального мастерства по специальности, ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение за классную квалификацию (далее в настоящем разделе именуется — денежное вознаграждение) в следующих размерах:
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим 2 класс — 5 процентов, 1 класс — 8 процентов, класс мастера — 10 процентов оклада по воинской должности;
военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, имеющим 2 класс — 30 процентов, 1 класс — 50 процентов оклада по воинской должности.
150. Денежное вознаграждение выплачивается со дня подписания приказа о присвоении (подтверждении, снижении) военнослужащим класса квалификации, но не ранее дня вступления в исполнение обязанностей по соответствующей воинской должности.
Военнослужащим, имеющим классную квалификацию по одной специальности, назначенным на воинские должности других военно-учетных специальностей, по которым может присваиваться классная квалификация, денежное вознаграждение выплачивается со дня подписания приказа о подтверждении (присвоении) ими в установленном порядке соответствующего класса квалификации по новой специальности.
151. Денежное вознаграждение при соблюдении условий, указанных в пункте 149 настоящего Порядка, выплачивается также военнослужащим, имеющим классную квалификацию и занимающим воинские должности, по которым штатами предусмотрены совмещенные наименования, если хотя бы одно из этих наименований предусмотрено Инструкцией о порядке определения классной квалификации военнослужащим.
Военнослужащим, имеющим классную квалификацию по двум и более специальностям, денежное вознаграждение выплачивается по той специальности, по которой они исполняют обязанности по занимаемым воинским должностям или обучают подчиненных.
152. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (кроме офицеров), назначенным и вступившим в исполнение обязанностей по воинским должностям, подлежащим замещению офицерами, по которым может присваиваться классная квалификация, денежное вознаграждение выплачивается со дня присвоения (подтверждения) классной квалификации в установленном порядке по требованиям, предусмотренным для офицеров соответствующих специальностей.
153. Выплата военнослужащим денежного вознаграждения сохраняется при условии подтверждения или повышения в установленном порядке присвоенного им класса квалификации на периоды:
а) обучения в учебных воинских частях, подразделениях, школах, на курсах, в учебных отрядах и учебных центрах по подготовке сержантов, старшин и специалистов — солдат и матросов либо на курсах (сборах) системы повышения квалификации, если обучение связано с повышением квалификации по специальности, по которой присвоен класс квалификации, а также обучения и межпоходовой подготовки в учебных центрах Военно-Морского Флота;
б) обучения в школах прапорщиков и мичманов, если обучение связано с повышением квалификации по специальности, по которой присвоен класс квалификации;
в) временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, по которым установлена выплата вознаграждения, если в период исполнения этих должностей военнослужащие исполняют обязанности или обучают подчиненных по специальности, по которой присвоен класс квалификации.
154. Военнослужащим, в том числе указанным в пункте 153 настоящего Порядка, не сдавшим в установленный срок испытания на подтверждение классной квалификации по независящим от них причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), денежное вознаграждение за классную квалификацию выплачивается на основании приказа командира воинской части до проведения очередных испытаний.
Офицерам, имевшим перед зачислением на обучение в военные образовательные учреждения профессионального образования классную квалификацию и по прибытии к месту военной службы после окончания обучения сдавшим испытания на подтверждение (присвоение) классной квалификации в установленном порядке, выплата денежного вознаграждения за квалификацию по подтвержденному (присвоенному) классу производится с соблюдением правил, предусмотренных пунктами 149-150 настоящего Порядка.
155. Военнослужащим, имеющим соответствующий класс квалификации, но не имеющим права на получение денежного вознаграждения по занимаемым воинским должностям, и в установленном порядке временно исполняющим обязанности по вакантным воинским должностям, по которым установлена выплата вознаграждения, это вознаграждение выплачивается (с учетом пункта 154 настоящего Порядка), если военнослужащие исполняли обязанности или обучали подчиненных по специальности, по которой им присвоен класс квалификации.
156. Выплата военнослужащим денежного вознаграждения за квалификацию прекращается со дня откомандирования на обучение в военные образовательные учреждения профессионального образования, подписания приказа о лишении класса квалификации или снижении в квалификации до 3 класса, вступления во временное исполнение обязанностей по вакантным воинским должностям, по которым выплата вознаграждения не установлена (с учетом подпункта «в» пункта 153 настоящего Порядка), или воинских должностей, не связанных с исполнением обязанностей по специальности, по которой присвоена квалификация, истечения установленного для подтверждения присвоенной квалификации срока по неуважительным причинам.
157. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях специалистов медицинской службы Вооруженных Сил (далее в настоящем разделе именуются — военнослужащие), выплачивается денежное вознаграждение за квалификационную категорию (далее в настоящем разделе именуется — денежное вознаграждение), в следующих размерах:
имеющим вторую квалификационную категорию — 5 процентов оклада по воинской должности;
имеющим первую квалификационную категорию — 8 процентов оклада по воинской должности;
имеющим высшую квалификационную категорию — 10 процентов оклада по воинской должности.
158. Денежное вознаграждение выплачивается в случае соответствия специальности системы здравоохранения Российской Федерации, по которой военнослужащему присвоена (подтверждена) квалификационная категория военно-учетной специальности медицинского профиля по воинской должности.
159. При наличии у военнослужащего квалификационных категорий по двум и более специальностям системы здравоохранения Российской Федерации, соответствующим военно-учетной специальности медицинского профиля по занимаемой (временно исполняемой) им воинской должности, денежное вознаграждение выплачивается за более высокую квалификационную категорию.
160. Денежное вознаграждение выплачивается со дня подписания приказа о присвоении (подтверждении) военнослужащему квалификационной категории, но не ранее дня вступления в исполнение обязанностей по соответствующей воинской должности.
161. Выплата военнослужащим денежного вознаграждения прекращается со дня, следующего за днем прекращения срока действия квалификационной категории или освобождения от занимаемой (временно исполняемой) воинской должности.

Читайте также  Тарифная сетка для медицинских работников 2019

Доплата за классное руководство — это очень серьёзная поддержка, считают в Общероссийском Профсоюзе образования

Уже с сентября 2020 года по поручению президента России Владимира Путина за счёт средств федерального бюджета всем классным руководителям ежемесячно будет полагаться дополнительная выплата в размере пяти тысяч рублей. В Общероссийском Профсоюзе образования поддержали эту инициативу.

Комментирует заместитель Председателя Профсоюза Татьяна Куприянова:

Доплата в пять тысяч рублей за классное руководство — это очень серьёзная поддержка. Ведь у нас практически каждый учитель — ещё и классный руководитель.

В прошлом году мы проводили всероссийский мониторинг: смотрели структуру зарплат, размеры ставок и окладов, выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетами и т.д. Что оказалось в итоге? В разных регионах классные руководители за свою работу получают от 22 рублей в месяц (только вдумайтесь!) до 6400 рублей. Поэтому очень важно продумать механизм, как эти 5 тысяч рублей будут выплачиваться. Очевидно, что средства должны поступать сверх того фонда оплаты труда, который складывается в каждой школе. Учителя больше всего боятся, что одновременно с новой федеральной доплатой региональные власти сразу сократят какие-то другие надбавки. Этого ни в коем случае нельзя допустить. Именно по этому поводу высказал обеспокоенность президент России в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Ещё один важный момент — ни в законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в каком-то другом документе на федеральном уровне не прописано: какие обязанности должны быть у классного руководителя. Что он делает реально? Проводит огромную работу с родителями — находится с ними на связи в режиме 24/7. Ведёт классные часы, внеурочные мероприятия, экскурсии и походы с детьми, обсуждает успеваемость каждого ребёнка с учителями-предметниками, разрешает, нередко возникающие в школе различные конфликты. И порой классным руководителям приходится заниматься совершенно непрофильной работой, которой их нагружают местные чиновники. Бесконечные бюрократические отчёты, обход квартир неуспевающих учеников и проблемных семей в вечерние часы, — это и многое другое тоже вменяют в обязанность классного руководителя.

Поэтому вслед за единой федеральной выплатой необходимо утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. В 2005 году министерство образования Российской Федерации приняло подобный приказ, но он, к сожалению, так и не был зарегистрирован в Минюсте России и потому, сейчас все эти вопросы по-прежнему регулируются только локальными нормативными актами на уровне школ. Мы очень надеемся, что для системы образования, так же, как и для здравоохранения, будут разрабатываться на федеральном уровне требования к отраслевой системе оплаты труда — с гарантией фиксированной оплаты за установленную норму часов педагогической работы за одну ставку, с едиными перечнями компенсационных и стимулирующих выплат. И эту работу важно начать как можно раньше.

Доплата за классность водителям: условия и порядок выплаты. Тарификационный разряд и зарплата водителя

Далеко не все работодатели или даже водители знают, как именно производится доплата за классность в 2019 году, какие положения законодательства ее регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права сторон взаимоотношений. В этом аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Работа водителем автобуса подразумевает особенную специфику, которая связана с различными трудностями: вероятные нарушения здоровья, опасность при движении, ненормированный трудовой график.

Стоит отметить, что зарплата напрямую зависит от его тарификационного разряда и количества отработанных по специальности лет. Стаж отражается на классности, которую присваивают сотрудникам.

Но этот показатель отличается нестабильностью. Разряд легко можно утратить, а также потерять, если сменить место трудоустройства.

Обязательность доплат

Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем. Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты. То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

Положения трудового кодекса

В соответствии с трудовым законодательством, помимо зарплаты, водителю начисляются доплаты за класс, размер которых работодатель формирует сам. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты 1 и 2 класса.

Во многих случаях размер финансовой выплаты определяется следующим образом:

  1. Доплата в размере 25 % от зафиксированной ставки за каждый рейс положена водителю 1 класса.
  2. Прибавка в размере 10 % положена водителю 3 класса.

За 3 разряд доплата не предусматривается, однако может быть установлена по желанию работодателя. Кроме того, для водителей 1 и 2 класса размер доплат тоже может отличаться и изменяться по усмотрению руководства организации.

Доплаты за 1 и 2 класс водителям могут быть зафиксированы в трудовом соглашении. Причем сотрудник на момент трудоустройства может не иметь никакого разряда. Но у него есть возможность его получения в ходе своей трудовой деятельности.

Необходимо учитывать, что классность, полученная на одном месте трудоустройства, не сохраняется, если водитель увольняется и переходит в другую организацию.

Приказ о начислении

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

Размер полагающейся доплаты

Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

  1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
  2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

  1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
  2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
  3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.
Читайте также  Договор аренды авто с диреткором 2018

В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

Лишение доплат за классность водителям

Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

  1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
  2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
  3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
  4. Игнорирование должностных инструкций.
  5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

В случаях, когда водителя по определенной причине отстранили от права управления производственным ТС, то имеющуюся у него классность аннулируют, пока сотрудник не получит свои водительские права назад. Какие еще бывают доплаты за классность водителям?

За работу в ненормированном графике

Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездная работа

Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

В статье 168.1. ТК РФ указано, что работодатель обязан компенсировать водителю все его материальные затраты, связанные с приобретением топлива, оплатой проживания и питания. Однако за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время начальство начислять компенсацию не обязано.

Денежные доплаты, управляющим машинами скорой помощи

Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.

Доплаты трактористам

Водителям, осуществляющим управление тракторами, в зависимости от их квалификации, присваивают 1, 2, 3 разряд. Подобная классификация отражается на размере дополнительной выплаты:

  1. Размер доплаты за классность водителям трактора первого разряда составляет 20 % от фиксированного оклада.
  2. Трактористам второго разряда положена доплата в виде 10 % от их должностного оклада.

Для трактористов 3 разряда доплаты не предусматриваются, однако могут быть назначены по усмотрению нанимателя. Кроме того, размер компенсации может варьироваться с учетом специфики деятельности организации.

Нюансы

Основной нюанс в вопросе начисления доплат за водительскую квалификацию является то, что классность не сохраняется, если водитель меняет место трудоустройства. Однако она должна сохраняться в том случае, когда руководство переводит сотрудника на работу другого характера по своему усмотрению.

То есть, если водитель 1 класса расторгает трудовое соглашение с одним предприятием и трудоустраивается в другую организацию, то его звание будет недействительным. Для получения разряда сотруднику придется вновь пройти аттестацию. Но некоторые руководители проявляют лояльность и сохраняют за новым сотрудником его разряд.

Доплата за классность водителям

  • Когда может выйти на пенсию многодетная мать
  • Как оплачивается труд при суммированном учете рабочего времени
  • Обзор законодательства за период с 25 по 31 октября
  • Сроки сдачи статформ в Росстат перенесли из-за коронавирусных выходных
  • Что грозит за работу в локдаун

Классность водителя

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

О выплате доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителю в случае простоя

Министерство социальной политики Украины

Читайте также  Новые правила оформления трудовых договоров

О выплате доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителю в случае простоя

Письмо от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13

Департамент заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины рассмотрел письмо, направленное Управлением по вопросам обращений граждан Администрации Президента Украины по оплате труда водителя в случае простоя, и в рамках компетенции сообщает.

Условия оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, прокуратуры, судов и других органов, утверждены приказом Минтруда от 02.10.96 г. № 77 (с изменениями).

Согласно примечаниям к приложению 3 к этому приказу водителям предусмотрено установление надбавок за классность: водителям 2-го класса — 10 процентов, водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время и доплаты в размере 25 процентов тарифной ставки за отработанное время за ненормированный рабочий день.

Выплата водителям автотранспортных средств надбавки за классность осуществляется за время, отработанное в качестве водителя.

Под термином «время, отработанное в качестве водителя» имеется в виду время, в течение которого водитель непосредственно руководил автотранспортным средством.

Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, т. е. не руководил автотранспортным средством, надбавка за классность за эти часы не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ квалификация II или I класса водителя не нужна.

Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340 (зарегистрирован в Минюсте 14.09.2010 г. под № 811/18106).

Согласно пункту 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е. сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени. Количество часов переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.

Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Фактически отработанным водителем временем считаются часы, проставленные в табеле учета рабочего времени. Если водитель в рабочее время не выезжал, но находился на работе, указанные выплаты, а именно доплата за ненормированное рабочее время, не осуществляются.

Директор Департамента А. Товстенко

Если водитель «не в пути»: судьба доплат и надбавок

Перед нами интересное письмо, которое касается оплаты труда водителей, обслуживающих органы исполнительной власти, местного самоуправления, прокуратуры, судов и т. д., во время простоя. В вопросах начисления заработной платы водителям этих органов следует руководствоваться приказом Минтруда от 02.10.96 г. № 77.

Примечаниями к приложению 3 этого приказа предусмотрено установление водителям:

— ежемесячной надбавки за классность: водителям 2-го класса — 10 %, а водителям 1-го класса — 25 % установленной тарифной ставки за отработанное время;

— доплаты за ненормированный рабочий день — в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время.

Как видим, единственным критерием, к которому привязана выплата таких надбавок и доплат, является «отработанное время». А как быть в ситуации, если автомобиль простаивал и длительное время не выезжал в рейс? Например, по техническим (был на ремонте) или же финансовым (нет средств на покупку горюче-смазочных материалов) причинам. Ведь в бюджетных учреждениях такие ситуации являются распространенным явлением.

Но прежде всего вспомним, какие организационные меры может предпринять работодатель на период длительного отсутствия работы для водителей.

Во-первых, оформить этот период как простой (издать акт и приказ о простое). Подробнее о документальном внедрении простоя см. «ОТ», 2014, № 1, с. 9 . Простой не по вине работника оплачивается из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (ч. 1 ст. 113 КЗоТ).

Во-вторых, перевести водителя на другую работу (при наличии вакантной должности). Согласно ст. 34 КЗоТ в случае простоя работники могут быть переведены с их согласия с учетом специальности и квалификации на другую работу в учреждении (не обусловленную трудовым договором) сроком до одного месяца. При этом оплата труда будет производиться за выполненную работу, но не ниже, чем средний заработок по предыдущей работе — ст. 33 КЗоТ (см. также письмо Минтруда от 23.01.2009 г. № 57/13/84-09). Заметьте: количество переводов в течение календарного года не ограничено.

Соответственно, как и в случае оформления простоя, так и в случае перевода на другую работу, водительские «ненормированная» доплата и «классная» надбавка за этот период не начисляются.

А как оплатить труд водителя, который весь месяц или его часть в рейс не выезжал, однако на работу выходил? На этот вопрос Минсоцполитики отвечает в комментируемом письме, при этом выражая свое видение указанной ситуации.

Что же разъяснил госорган?

1. Надбавка за классность за часы «не в пути» водителю не выплачивается.

По мнению Минсоцполитики, для оплаты за классность в расчет нужно принимать только время, отработанное в качестве водителя. Под таким временем подразумевается время, в течение которого водитель непосредственно управлял транспортным средством. А вот за часы, когда водитель находился на работе, но не управлял автотранспортным средством, такая надбавка не положена. Аргумент ведомства — при выполнении других работ квалификация II или I класса водителю не нужна.

Надо отметить, что это достаточно спорная позиция. Надбавка за классность устанавливается за отработанное время. В самом письме отмечено, что временем, фактически отработанным водителем, считаются часы, проставленные в табеле учета рабочего времени. Следовательно, надбавка за классность полагается за все отработанное водителем время, а не только за время «в пути». Тем более, если водитель простаивает не по своей вине и при этом выполняет другую работу, предусмотренную должностными обязанностями.

Со своей стороны отметим, что в обязанности водителей входит не только лишь управление автотранспортным средством. Кроме этого, водитель ежедневно должен проверять техническое состояние автотранспортного средства, обеспечивать исправность оборудования в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, выполнять работы по ежедневному техническому обслуживанию, а также устранять технические неисправности, возникающие при работе автотранспортного средства. Подтверждение находим в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденном приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340. Кроме того, согласно п. 2.1 этого Положения время простоев не по вине водителя включается в его рабочее время.

На этом основании можно утверждать, что период, когда водитель на работу приходил, но не выезжал, а выполнял другую работу, предусмотренную его должностными обязанностями, или простаивал, считается отработанным временем. При этом «классность» водителя сохраняется.

Аналогичное мнение — позицию, не зависящую от периода управления транспортным средством, выражают и специалисты ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины. Подробнее см. консультацию «Выплата доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителям за время ремонта автомобиля» // «ОТ», 2011, № 11, с. 30.

2. Если водитель работал не «в пути», то доплата за ненормированное рабочее время ему не осуществляется.

Как мы уже обращали внимание, такая доплата устанавливается водителям за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время.

По мнению Минсоцполитики, если водитель в рабочее время не выезжал, но находился на работе, то доплата за ненормированное рабочее время не выплачивается.

В данном случае мы солидарны с ведомством. Ведь фактически в этот период водитель не работает сверх нормальной продолжительности рабочего времени, следовательно, такая «ненормированная» доплата ему не полагается.