Кто подписывает акт незавершенного строительства

Акт незавершенного строительства

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
—>

Вернуться назад на Незавершенное строительство

Не забываем поделиться:

После окончания строительства объекта происходит его передача заказчику от строительной организации. Такая передача сопровождается составлением и подписанием соответствующего акта приема-передачи объекта строительства. Названный акт может составляться не только после полного окончания строительства объекта.

К примеру, такой акт может использоваться также, если незавершенный объект строительства передается другому заказчику или исполнителю (подрядчику). Передача объекта другому подрядчику должна происходить на основании дополнительного договора и с согласия заказчика.

Если объект полностью построен, то акт приемки-передачи объекта является подтверждающим документом исполнения сторонами своих обязательств по договору строительства. Застройщик, передавая объект, своей подписью в акте подтверждает, что построенное здание (сооружение) от права требований третьими лицами свободно.

Составляется акт, как минимум, в трех экземплярах: для стороны принимающей (Заказчика), для стороны передающей (Исполнителя), для государственного учреждения. Все подписанные сторонами экземпляры имеют равную юридическую силу.

Участников и процедуру оценки соответствия объекта строительства определяют соответствующие технические регламенты и правила, действующие в момент приемки. Оценку объекта можно совместить с его приемкой заказчиком.

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Если участники строительства приняли решение принять объект с незавершенными отделочными работами или объект требует доведения до готовности, в договоре необходимо отразить состав работ.

Приемка в эксплуатацию объекта строительства завершается составлением и подписанием акта приемки. Должен быть использован акт типовых межотраслевых форм № КС-11 и № КС-14. Формы эти применяют при приемке законченного строительства всех объектов как производственного, так и жилого предназначения любой формы собственности.

На основании акта приемки производится окончательная оплата выполненных работ по условиям договора (контракта). Количество экземпляров акта должно соответствовать числу участников договора.

Подписывают составленный документ:

• представитель исполнителя (подрядчика);
• представитель заказчика или лицо, уполномоченное инвестором;
• члены приемочной комиссии (форма № КС-14).

Состав комиссии определяет инвестор или заказчик. Оформляется приемка заказчиком на основании результатов обследований, измерений, контрольных испытаний и документов, которые подтверждают соответствие принимаемого объекта проекту и стандартам, а также опираясь на заключение органов надзора.

На основе акта приемки исполнитель должен представить отчетные документы, подтверждающие выполнение договорных обязательств.

Проектные работы
Проектная документация
Капитальное строительство
Информационная политика
Информационное обеспечение
Информационное общество

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Что делает мужчина — стоя, женщина — сидя, а пес — на трех лапах?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Оценка объектов незавершенного строительства

ООО «ГРАД–Оценка» с 2008 года проводит независимую оценку и выдает заключения, которые могут использоваться в судах любых инстанций!

Сертификаты, благодарности

Наши клиенты

8 причин обратиться в наше бюро

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО УСЛУГЕ

Выполнив оценку, специалист предоставит «Отчёт об определении рыночной стоимости объекта оценки». Это официальный документ, подтверждающий цену имущества, его можно использовать в качестве доказательства в процессе судебного разбирательства.

Готовый отчет — том, оформленный в виде журнала. Его объём составляет до 120 листов. Их количество зависит от типа объекта, подлежащего оценке.

В отчёте представлено подробное описание исследуемого имущества, отражена применяемая методология и аналитика. Дополнительно специалист фиксирует ссылки на исходные материалы, приводит расчёты, фотоматериалы и дополнительную документацию.

Получив запрос от клиента, наш специалист изучит первоначальную задачу.

Затем Вы получите ответы на вопросы (какая информация нужна для проведения оценки, цена услуги, сроки предоставления).

Если Вас все устроит, заключается договор. В соглашении фиксируют права и обязанности сторон, определяют особенности услуги, ответственность сторон. Когда договор подписан, Вы собираете запрошенную документацию и предоставляет её нам.

Вносится аванс, мы начинаем выполнять оценку. Работа ведется строго с соблюдением сроков.

Готовые документы передаются Вам для ознакомления. Если замечаний/вопросов нет, подписывается акт о проделанной работе. Затем Вы перечисляете остаток суммы по договору.

Обычно документ действует 6 месяцев. Однако организация, запросившая отчет об оценке, может установить иные сроки.

Кто подписывает акт незавершенного строительства

Приватизация объекта незавершенного строительства

ВОПРОС: Предприятие с Фондом госимущества Украины заключает договор купли-продажи объекта незавершенного строительства путем выкупа под разборку. Договор будет подписываться со ссылкой на приложения к договору № 1 — План-график разборки (демонтажа) корпусов и сооружений объектов незавершенного строительства цеха и № 2 План-график использования неустановленного оборудования объекта незавершенного строительства цеха, которые являются неотъемлемой частью договора. Однако представитель Фонда госимущества Украины подписывать или согласовывать эти приложения к договору отказывается.

Какие последствия могут возникнуть в данном случае?

Договор вместе с неподписанными ФГИУ приложениями будет прошиваться, и заверяться нотариально.

При ответе на вопрос прошу обратить внимание на следующие условия, предусмотренные договором:

5. «Обязанности покупателя»

5.1.3. Выполнять следующие условия продажи, а именно:

установить срок разборки объекта — с момента подписания акта приема-передачи до момента подписания акта о завершении разборки объекта (но не более 3-х лет) в соответствии с приложениями 1 и 2, являющимися неотъемлемой частью этого договора купли-продажи.

5.1.4. Не осуществлять отчуждение объекта незавершенного строительства и земельного участка, на котором расположен этот объект, до момента завершения разборки объекта.

7.3. В случае невыполнения Покупателем условий этого Договора, Продавец имеет право в установленном порядке на расторжение Договора, взыскание нанесенных убытков и возврата объекта приватизации в государственную собственность.

7.4. Уплата штрафов не освобождает Покупателя от обязанностей выполнения договорных обязательств в период действия условий Договора купли-продажи.

ОТВЕТ: Порядок приватизации объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности урегулирован Законом Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства» и «Положением о порядке приватизации объектов незавершенного строительства», которое утверждено приказом ФГИУ от 05.04.04 г. N 671 (далее — Положение).

В соответствии с п. 3.1 Положения, одним из путей приватизации объектов незавершенного строительства является продажа их под разборку через аукцион, конкурс либо путем выкупа.

Согласно п. 4.3 Положения, в процессе подготовки объекта к приватизации орган приватизации и балансодержатель объекта подписывают акт приема-передачи проектно-сметной и исполнительной документации на объект незавершенного строительства (в случае наличия такой документации) и акт приема-передачи технической документации оборудования и оборудования, приватизируемого вместе с объектом незавершенного строительства по установленной форме (дополнения 2, 3 к Положению).

По п. 5.1 Положения, обязательными условиями приватизации объектов незавершенного строительства в случае продажи под разборку являются:

— установление срока разборки;

— соблюдение условий сдачи земельного участка органам местного самоуправления (если покупатель отказывается от права приобретения земельного участка);

— обеспечение требований экологической безопасности, охраны окружающей природной среды во время разборки.

Согласно п. 5.3. Положения, отчуждение покупателем объекта незавершенного строительства до момента разборки осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Фондом государственного имущества Украины, при этом условия договора сохраняют силу для нового собственника.

По пункту 7.1. Положения, оформление договора купли-продажи объекта незавершенного строительства осуществляется в соответствии со ст. 22 и 23 Закона Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малую приватизацию)» (далее — Закон).

Так, согласно ст. 22 Закона, право владения, пользование и распоряжение объектом приватизации переходит к покупателю с момента нотариального удостоверения договора купли-продажи.

Право собственности на государственное имущество подтверждается договором купли-продажи, который заключается между покупателем и уполномоченным представителем соответствующего органа приватизации. Договор купли-продажи государственного имущества подлежит нотариальному удостоверению.

Договор купли-продажи включает:

— название предприятия, его адресс;

— сведения о продавце и покупателе;

— взаимные обязательства продавца и покупателя;

— номера их расчетных счетов;

— названия и адреса банковских учреждений;

— условия внесения платежей.

— обязательства сторон, которые были определены условиями выкупа, ответственность и правовые последствия их невыполнения.

Покупатель обязан внести платежи на протяжении 30 календарных дней с момента перехода к нему права собственности на объект приватизации. Срок оплаты может быть продолжен еще на 30 календарных дней при условии уплаты не менее чем 50 процентов цены продажи объекта.

В трехдневный срок после нотариального удостоверения договора купли-продажи уполномоченный представитель органа приватизации и новый собственник подписывают акт передачи приватизированного объекта.

Органы приватизации осуществляют контроль за выполнением покупателем условий договора купли-продажи, а в случае их невыполнения применяют санкции, предусмотренные действующим законодательством, и могут в установленном порядке ставить вопрос о расторжении договора.

Представитель органа приватизации и собственник приватизированного объекта незавершенного строительства в пятидневный срок после уплаты полной стоимости приобретенного объекта незавершенного строительства, подписывают акт приема-передачи объекта.

К акту приема-передачи прилагаются (в случае наличия):

— акт приема-передачи проектно-сметной и исполнительной документации на объект незавершенного строительства;

— акт приема-передачи технической документации оборудования и оборудования, приватизируемого вместе с объектом незавершенного строительства;

— инвентаризационное описание приобретенных для объекта незавершенного строительства материалов, изделий, конструкций, завезенных на строительную площадку и не использованных для строительства;

— инвентаризационное описание приобретенного для объекта незавершенного строительства оборудования, не переданного к монтажу или такого, что не нуждается в монтаже.

В недельный срок после подписания акта приема-передачи объекта незавершенного строительства орган приватизации в письменном виде сообщает о продаже объекта предприятию, на балансе которого этот объект учитывается. Такое сообщение является основанием для внесения соответствующих изменений в баланс предприятия.

С учетом вышеизложенного, приходим к выводу, что пункты 5.1.4, 7.3., 7.4. Договора, на которые Вы обращаете наше внимание и просите дополнительно прокомментировать, в основном не противоречат действующему законодательству Украины. Необходимость включения в договор пунктов 7.3., 7.4. определяется сторонами договора самостоятельно и законодательно не урегулирована.

Кроме того, на наш взгляд, договор должен содержать положения, которые бы более точно устанавливали срок разборки и определяли условия сдачи земельного участка органам местного самоуправления, в том случае, если указанный земельный участок не имеет иного правового статуса.

Вместе с тем, для избежания каких-либо недоразумений в будущем считаем, что в качестве приложения к договору, необходимо иметь следующие документы, которые должны быть подписаны представителями продавца и покупателя:

— акт приема-передачи объекта незавершенного строительства;

— акт приема-передачи проектно-сметной и исполнительной документации на объект незавершенного строительства (в случае наличия);

— акт приема-передачи технической документации оборудования и оборудования, приватизируемого вместе с объектом незавершенного строительства (в случае наличия);

— инвентаризационное описание приобретенных для объекта незавершенного строительства материалов, изделий, конструкций, завезенных на строительную площадку и не использованных для строительства (в случае наличия);

— инвентаризационное описание приобретенного для объекта незавершенного строительства оборудования, не переданного к монтажу или такого, что не нуждается в монтаже (в случае наличия).

Относительно отказа представителя ФГИУ от подписи подготовленных Покупателем приложений к договору, считаем, что согласование и, соответственно, подписание указанных документов представителем ФГИУ не является обязательным.

При этом мы исходим из того, что Приложение N 1 устанавливает только график, который необходим покупателю для проведения разборки объекта незавершенного строительства, при том, что срок разборки должен быть установлен в договоре отдельно. График использования покупателем неустановленного оборудования, который приведен в приложении N 2 вообще не относится к компетенции ФГИУ и определяется покупателем самостоятельно с учётом рыночных либо внутренних потребностей.

В соответствии со ст. 7, 27, 29 Закона Украины «О приватизации государственного имущества», ФГИУ вправе осуществлять контроль за выполнением условий договоров купли-продажи.

Учитывая то, что в законодательстве о приватизации значение термина «разборка» не приведено, вопрос полного исполнения покупателем обязательств по договору может быть разрешен только исходя из содержания самого договора, в частности из анализа раздела договора о его предмете и раздела, посвященного обязанностям покупателя.

Рассматривая вопрос о существовании для покупателя объекта риска расторжения договора в случае не полного выполнения им обязательств в части полной разборки объекта и обнаружения таких нарушений представителями ФГИУ при проведении проверок, считаем, что степень вины покупателя и, соответственно, возможность расторжения договора по причинам не выполнения покупателем условий по полной разборке объекта, напрямую зависят от условий договора.

В связи с этим, первый абзац пункта 5.1.3. Договора рекомендуем изложить в следующей редакции: «5.1.3. Виконувати наступні умови продажу, а саме:

— з моменту підписання акту приймання-пвредачі протягом 3 (трьох) років здійснити розбирання об’єкта відповідно до додатків 1 та 2, які є невід’ємною частиною цього договору купівлі-продажу».

“Адвокат бухгалтера”, № 12 (66), июнь 2004 г.
Подписной индекс 23311

Кто подписывает акт незавершенного строительства

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Предоставление в собственность или аренду земельных участков под объектами недвижимого имущества и объектами незавершенного строительства на территории Богородского муниципального района» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.
  • Информация

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

  • документ, удостовереящий права (полномочия) представителя
  • документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП
  • заявление о предоставлении земельного участка в собственность илит в аренду
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица или представителя юридического лица
  • сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии) кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров
  • учредительные документы юридического лица

Срок предоставления

Основание

Отказ в предоставлении государственной услуги

документы, предоставленные заявителем по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства

земельный участок изъят из оборота

земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством

заявителем не предоставлены документы

земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством

обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо

в заявлении отсутствует обязательная к указанию информация
а) для граждан — фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистра-ции и фактического проживания, телефона;
б)
для юридических лиц — наименования (с указанием организационно-правовой
формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;

испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам

Дольщиков лишили права не подписывать акт приемки квартиры с недостатками

Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений…».

Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования законодательства о долевом строительстве и направлен на расширение гарантий защиты прав и обеспечения законных интересов граждан – участников долевого строительства, сокращение сроков процедуры банкротства застройщиков и упрощение процедуры завершения строительства проблемных объектов публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (Фонд), усиление контроля за предпринимаемыми исполнительными органами государственной власти мерами по восстановлению прав дольщиков, повышение полноты, оперативности и доступности информации о ходе восстановления прав дольщиков по каждому проблемному объекту.

Напомним, одна из внесенных в документ поправок предполагает откорректировать ч.5 ст.8 закона 214-ФЗ, исключив из статьи право участника долевого строительства отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.7 214-ФЗ.

Данная поправка вызвала бурное обсуждение у депутатов. Так депутат-коммунист Николай Коломейцев обратил внимание парламентариев на то, что несколько статей предложенного документа ущемляют права дольщиков, а не защищают их.

«Например, предлагается лишить участников долевого строительства права на отказ от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исключения застройщиком установленных недостатков, — заявил Николай Коломейцев, и, обратившись к коллегам, предложил: — Вы внимательно почитайте свой закон».

Помимо этого законопроект содержит множество других изменений. В частности, документом предлагается:

предоставить Фонду право получать от субъектов РФ в упрощенном порядке в аренду или безвозмездное пользование земельные участки (ЗУ) в целях строительства многоквартирных домов (МКД) и иных объектов недвижимости для передачи гражданам-участникам строительства при наличии законодательных ограничений для завершения строительства проблемных объектов на ЗУ, полученных в результате передачи имущества и обязательств застройщика-банкрота либо взамен выплаты гражданам возмещения;

установить при наличии таких законодательных ограничений обязанность Фонда передать участникам строительства равнозначные жилые помещения и (или) иные объекты недвижимости, предусмотренные договором долевого участия;

наделить Фонд полномочиями по мониторингу выполнения субъектами РФ мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости, включенных в ЕРПО, и предоставлению отчета по результатам такого мониторинга в уполномоченный орган;

наделить Фонд правом создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории РФ для достижения целей его создания, в том числе вносить в уставный капитал таких организаций переданные Фонду ЗУ с находящимися на них неотделимыми улучшениями;

предусмотреть возможность направления на финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных законом функций и полномочий Фонда, часть временно свободных средств Фонда, источником которых является имущество Фонда, сформированное за счет субсидий в виде имущественных взносов в имущество Фонда из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также средств, поступающих на номинальный счет Фонда;

наделить Фонд полномочиями по совершению в качестве агента фондов субъектов РФ сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в МКД, завершение строительства которых осуществлено региональным фондом с использованием средств, предоставляемых Фондом%

обеспечить единообразный подход к восстановлению прав граждан-участников строительства и граждан, являющихся членами ЖСК, посредством осуществления выплаты членам таких кооперативов только в отношении одного машино-места и (или) нежилого помещения в объектах незавершенного строительства (ОНС);

установить порядок распределения денежных средств, получаемых от реализации свободных площадей в МКД, достраиваемых фондами субъектов РФ с привлечением средств Фонда посредством их распределения между Фондом и бюджетами субъектов РФ пропорционально размеру софинансирования;

предусмотреть предоставление арбитражным управляющим в Фонд сведений и документов, установленных законом, в электронной форме через личный кабинет в ЕИСЖС;

дополнить перечень документов, предоставляемых арбитражным управляющим, основаниями, подтверждающими обоснованность требований участников строительства для их включения в реестр требований участников строительства;

предоставить Фонду право на ознакомление с реестром требований участников строительства и основаниями для их включения в реестр, а также заявлять в арбитражный суд возражения по результатам его рассмотрения;

уточнить требования к порядку аккредитации арбитражных управляющих в случае принятия решения об отказе в аккредитации арбитражного управляющего;

изменить порядок расчета стоимости передаваемых Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем ОНС и неотделимыми улучшениями, предусмотрев его проведение на основании отчета привлеченного Фондом оценщика;

в случае принятия решения о выплате возмещения пострадавшим гражданам установить для Фонда возможность, а не обязанность направлять в арбитражный суд заявление о намерении приобрести права на земельный участок с находящимися на нем ОНС и неотделимыми улучшениями (включая ОНС), а также проектную документацию.

Добавить комментарий