Куда написать жалобу помощнику на действие судьи

Выборгский район

Прокуратура разъясняет по ст. 10 закона «О прокуратуре РФ»

Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение. При этом Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

В соответствии со ст. 27 закона «О прокуратуре РФ», при рассмотрении обращений на прокуроров возлагаются определенные обязанности. Так, прокурор обязан рассмотреть и проверить заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Кроме того, если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, уполномоченному рассматривать такие дела; в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или в арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 названного Закона. Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

Граждане, обратившиеся в органы прокуратуры, должны своевременно получить ответ на свое обращение. В случае удовлетворения обращения гражданина в ответе должно содержаться указание, какие меры прокурорского реагирования приняты. Если решение вопросов, по которым обратился гражданин, не входит в компетенцию прокурора, заявителю должен быть разъяснен порядок защиты его прав и свобод. Во всех случаях заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого по его обращению решения, в том числе возможность обращения в суд, если это предусмотрено законом.

Жалоба на помощника судьи

Помощник вместе с заявление об отмене судебного приказа отказалась принимать ходатайство о пропущенном сроке на подачу возражений. В ходатайстве были доказательства уважительности причин пропуска. В итоге судья вынес отрицательное решение, то есть НЕ отменил приказ.

Участок мирового судьи №7 в г. Ростове-на-Дону не имеет никакого председателя и пр. То есть, там находится сам судья, его помощник и два секретаря. Все заявления и пр.документы принимает и ставит печать сам помощник судьи.

Я составила жалобу на помощника судьи.

1. Кому подавать эту жалобу? Непонятно: подходить к этой же самой помощнице и подавать на неё же жалобу? А если она опять откажется принимать?

— Или непосредственно зайти к судье и подать ей жалобу?

…..но тогда какой толк в этом, ведь судья не занимается регистрацией документов?

— Или подавать жалобу на ПОМОЩНИКА судьи в районный суд?

— Или в департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области?

— Или в судебную квалификационную комиссию?

2. Может ли мировой судья, узнав об этом обстоятельстве, изменить решение суда в мою пользу, изъяв из материалов дела прежнее решение и сохранить в архиве новое решение?

3. На какую статью закона можно сослаться в жалобе на помощника судьи в отношении неправомерных действий помощника судьи, то есть в отказе принятии документов? Как доказательство приложу аудио-запись.

4. Существуют ли какие-нибудь наказания для помощника судьи в таких случаях?

Я пришла с гражданином в качестве его доверителя без доверенности. Помощник судьи стала требовать доверенность и пыталась выставить за дверь представителя без доверенности. Правомерно ли поступила помощник мирового судьи и кому написать на помощника мирового судьи жалобу.

На не вступившее в законную силу решение районного суда подана апелляционная жалоба. В соотв. С определением судьи об устранении недостатков и сроком-1 месяц, жалоба подана в последний день срока. На сайте суда информация-жалоба принята к рассмотрению. Помощник судьи лично проинформировала — экз. жалобы отосланы сторонам. Вопрос — после чего судья направляет жалобу в горсуд? И в какие сроки?

Могу ли я подать жалобу на помощника судьи по вопросу того, что помощник судьи на своей странице в соц. сетях высмеивает мою персону используя мои личные данные?

Скажите кому можно написать жалобу на помощника судьи. Хотела подать исковое заявление которое мне составлял адвокат и не дописал один документ который прилагается, помощник сказала чтоб дописали и швырнула мне документы. Спросила как дописать рукой или перепечатывать, в ответ мне сказали что я могу ногой дописать. Разве так должны вести себя помощники судьи. Спасибо.

Сможете дать совет, как поступить в такой нестандартной ситуации? Суть дела:

1. Судья районного суда Москвы рассмотрела дело и вынесла решение 20 мая. Ушла в декрет.

2. Доводить все оставшееся по уже решенным делам поручили помощнику судьи, молодому человеку 25-28 лет.

3. За день до того, как судебное решение вступает в силу (20 июня), ответчик подал апелляционную жалобу. Подал в кратком виде, госпошлину не уплатил.

4. Помощник судьи от имени судьи, как и полагается, оставляет жалобу без движения и обязывает ответчика устранить недостатки — предоставить полный вариант жалобы и уплатить госпошлину. Срок на это более, чем щедрый, — до 16 августа. Почти два месяца после подачи жалобы.

5. Тут начинается самое интересное. Истец дозванивается помощнику судьи 5 сентября, узнает, устранил ли ответчик недостатки в жалобе, заплатил ли пошлину. Помощник судьи сообщает: «Нет, ответчик не устранил недостатки. Полную жалобу предоставил, а пошлину не уплатил». Истец спрашивает: «Вынесено определение об отказе в рассмотрении жалобы и возврате ответчику?». Ответ: «Нет, я его только буду готовить». Внимание! Прошло уже 2 недели с тех пор, как закончился срок для устранения недостатков и они не были устранены!

6. 11 сентября представитель истца приехал к помощнику судьи и спрашивает: «Ну, что, подготовили определение суда об отказе в жалобе?» Помощник отвечает: «Нет, не подготовил. Приходил представитель ответчика, сообщил, что представлял в суд квитанцию об оплате пошлины. Ищем». Где ищут? Была ли зарегистрирована квитанция в экспедиции суда, непонятно. Помощник судьи утверждает, что была зарегистрирована.

7. Апофигей. 12 сентября истец приходит к помощнику судьи с тем же вопросом, и тот ему выдает: «Ответчик подал ходатайство об отсрочке в уплате пошлины. У него нет денег. Ему представили отсрочку до 30 сентября».

Слушайте, это просто финиш. Когда ответчик предоставил ходатайство? Через 3 недели после того, как закончился срок для устранения недостатков в жалобе и как он должен был заплатить пошлину? Кроме того, ответчику уже давали срок для устранения недостатков в жалобе. Почти 2 месяца. И вот снова — отсрочка для уплаты пошлины. 1,5 месяца. Получается, для уплаты пошлины суд предоставил ответчику сроки два раза — с 20 июня до 16 августа и с 17 августа до 30 сентября. Почти 3,5 месяца! Это вообще правомерно?

Читайте также  Как получить диплом аудитора в 2018 году

По всему видно, что помощник тянет время в интересах ответчика (тому это выгодно), придумывает способы для затягивания на ходу. Откровенно врет. Что делать? Как это прекратить? Писать жалобу председателю суда? Обращаться с заявлением на помощника суда в следственный комитет?

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел

I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.

* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:

1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.

4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.

5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:

Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.

Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.

В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Порядок рассмотрения отдельных обращений

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

– текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;

– указан неполный или недостоверный почтовый адрес;

– не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

В целях оперативного разрешения обращений и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо соответствующего федерального органа, в случаях:

– отсутствия ответов руководителей субъектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;

– когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

В подразделе «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами СК России.

При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо:

  • заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела «Интернет-приемная»;
  • указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным;
  • разместить в поле «Ваше сообщение» текст обращения.
Читайте также  Госпошлина при покупке квартиры малоимущим

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата А4 с полями страницы не менее 2 см.

Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи.

Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.

Электронные документы, направляемые через сайт, минуя «Интернет-приемную», к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

1 сентября вступает в силу пакет поправок по совершенствованию судопроизводства

1 сентября вступают в действие поправки в ГПК, АПК, КАС и УПК РФ, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, а также реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений. Изменения, в частности, касаются обязательного аудиопротоколирования судебных заседаний, автоматического распределения дел и обязанностей помощников судей.

Кроме того, в этот же день начнут действовать поправки в законы о статусе судей и об органах судейского сообщества, направленные на усиление гарантий независимости судей и совершенствование процедуры дисциплинарного производства в отношении них.

Соответствующие предложения были внесены Президентом России Владимиром Путиным в конце марта 2018 г. в Думу, а законы подписаны им уже в июле того же года.

Аудиопротоколирование открытых заседаний становится обязательным

Напомним, что поправки в УПК (Закон № 228-ФЗ) и ГПК (Закон № 265-ФЗ) вводят обязательную аудиозапись судебных заседаний в судах первой и апелляционной инстанций. В течение пяти дней со дня подписания протокола можно будет ознакомиться с аудиозаписью и подать замечания относительно ее неточности и неполноты. Аудиопротоколирование не будет вестись только при рассмотрении дел в закрытом заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 УПК.

В настоящий момент обязательное аудиопротоколирование уже предусмотрено в АПК и КАС.

Как ранее писала «АГ», Федеральная палата адвокатов РФ, оценивая закон на стадии проекта, выступила с предложением вести аудиозапись всех без исключения заседаний.

«В закрытом судебном заседании также должна применяться аудиозапись для обеспечения достоверности протокола суда при условии, что будет введено ограничение на изготовление и передачу копии аудиозаписи участникам судебного разбирательства. При таком подходе интересы правосудия и отдельных участников процесса не пострадают», – подчеркивалось в правовой позиции.

Комментируя «АГ» вступающие в действие новеллы, адвокат, председатель МКА «Каневский, Чургулия и партнеры» Герман Каневский отметил особую роль аудиопротоколирования в гражданском и уголовном процессах. «Большинство приговоров при общем порядке рассмотрения дел основываются именно на показаниях свидетелей, экспертов, специалистов, потерпевшего и подсудимого, – пояснил он. – Зачастую изготавливаемые секретарями и подписываемые судьями протоколы судебных заседаний недостоверно отражают показания, а иногда и ход процесса. Замечания на протокол, подаваемые участниками процесса, – в основном стороной защиты, – редко удовлетворяются. При этом суды до настоящего времени не принимали во внимание аудиозаписи, сделанные участниками процесса».

Главный практический вопрос применения аудиопротоколирования, по мнению эксперта, связан с тем, каким образом отсутствие технической возможности будет влиять на процесс. «В идеале в таких условиях заседание должно быть отложено. С другой стороны, может оказаться, что аудиопротоколирование велось, но в силу разных обстоятельств запись либо не сохранилась, либо повреждена», – добавил Герман Каневский.

Не решенной, полагает адвокат, остается проблема уголовного судопроизводства, связанная с составлением протокола лишь после рассмотрения дела и вынесения приговора или иного судебного акта: «По смыслу закона суд вправе изготовить единый протокол, однако некоторые уголовные дела рассматриваются в десятках заседаний, а протокол составляется один. Соответственно, замечания возможно подать только после ознакомления с протоколом».

Герман Каневский также добавил, что суды зачастую не соблюдают срок на производство протокола, да и сам он подчас содержит от нескольких десятков до нескольких сотен листов. «В установленный законом пятидневный срок затруднительно как ознакомиться с протоколом, так и подать замечания. Полагаю необходимым внести изменения, обязывающие суд изготавливать протокол после каждого судебного заседания, как и отдельно производить аудиозапись каждого заседания, а также увеличить время на ознакомление как с протоколом, так и с аудиозаписью до 10 суток», – подчеркнул он.

Адвокат АП Ленинградской области, член экспертной группы совета ФПА РФ от Ленинградской области Кирилл Бушуров считает введение обязательного аудиопротоколирования прорывом в уголовном процессе. «Для адвокатов-защитников это долгожданная мера, направленная на повышение качества судопроизводства, особенно со стороны обвинения. Да и со стороны председательствующих, нередко превращающих судебный процесс и протокол как его материальное отображение в шаблон, формальность, – пояснил он. – Адвокаты не понаслышке знают, что внести коррективы в протокол, особенно существенные, в реальности невозможно. Ссылки на собственные аудиозаписи не принимаются».

В то же время, добавил Кирилл Бушуров, закон не содержит упоминания о полномочиях суда апелляционной и кассационной инстанций обращаться к аудиозаписи процесса первой инстанции. «Как я понимаю, технически это будет возможно, – полагает он. – Но что делать в случае, если поступят возражения или жалоба на постановление суда первой инстанции об отклонении замечаний на протокол? Де-факто аудиозапись есть, но при этом де-юре есть протокол заседания, который по истечении срока подачи замечаний становится доказательством, а аудиозапись – как бы и нет. В нововведениях этот момент размыт, и, по сложившейся традиции, может быть истолкован не в пользу защиты».

А момент этот, по мнению адвоката, существенный. Аудиозапись, подчеркнул Кирилл Бушуров, нужно рассматривать как инструмент, либо не позволяющий судьям нарушать нормы УПК, либо позволяющий проверить доводы защиты о допущении таковых. «Нововведения на такой вопрос не отвечают», – резюмировал он.

По мнению доцента кафедры уголовно-процессуального права Университета им. О.Е. Кутафина Артема Осипова необходимость введения аудипротоколирования обусловлена большим числом нарушений и ошибок при ведении письменного протокола, а также отсутствием эффективного механизма рассмотрения замечаний к нему. «Аудиозаписи адвокатов и иных участников судопроизводства, являясь легализованными формами фиксации хода судебного заседания, в большинстве случаев не принимаются вышестоящими инстанциями в качестве надлежащего альтернативного источника сведений о ходе судебного процесса. Аудиопротокол призван восполнить эти пробелы, от чего прямо зависит эффективность апелляционного и кассационного производства», – отметил он.

Вместе с тем аудиопротокол, полагает эксперт, не является панацеей от всех проблем судопроизводства. «В процессах с большим количеством участников может быть сложно правильно идентифицировать их по аудиозаписи, в которую могут быть внесены изменения. Вводимые поправки не предусматривают правовых последствий отсутствия или физической непригодности аудиопротокола», – считает он. Кроме того, добавил Артем Осипов, закон не оговаривает право суда на изготовление аудиопротокола по частям до вынесения итогового решения по делу, что могло бы упростить подготовку сторон к прениям по объемным уголовным делам.

Не вполне обоснованным представляется эксперту императивный запрет на аудипротоколирование закрытого судебного заседания. По его мнению, этот вопрос следовало оставить на усмотрение суда и сторон, исходя из обусловленного конкретной ситуацией баланса частных и публичных интересов.

Состав суда будет формировать автоматизированная система

Согласно поправкам, состав суда для рассмотрения как уголовных, так и гражданских, арбитражных и административных дел будет формироваться с использованием автоматизированной информационной системы с учетом нагрузки и специализации судей, и только в случае невозможности – иным путем. При этом должно быть исключено влияние на формирование состава суда со стороны лиц, заинтересованных в исходе дела.

Читайте также  Гос льготы при звании заслуженного работника россии

Кроме того, при рассмотрении гражданских и административных дел в целях оптимизации судебного процесса, признав дело подготовленным, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть основное только при согласии на это сторон. При этом в случае отсутствия извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания лиц, участвующих в деле, перейти к рассмотрению дела по существу можно, если они просили сделать это в их отсутствие.

В ГПК, КАС и УПК закреплен процессуальный статус помощника судьи, который будет оказывать помощь судье, в том числе в подготовке проектов судебных актов. По поручению председательствующего он будет вести протокол судебного заседания, обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, и совершать иные процессуальные действия. Изменения в полномочиях помощника внесены и в АПК РФ.

Согласно закону, не будет являться основанием для отвода среди прочего участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении дела в качестве помощника судьи, а равно участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания, и наоборот.

По мнению Германа Каневского, автоматизированное распределение судебных дел будет работать только в больших судах. «Во многих судах, к сожалению, мы можем видеть всего двух судей определенной специализации, и там данная система не может быть эффективной», – отметил он.

Артем Осипов полагает, что автоматизированное распределение дел само по себе вряд ли может привнести ощутимые изменения в практику судопроизводства, и на то есть две причины. Первая – закон не регулирует формы независимого контроля за ходом и итогами такого распределения. Вторая – применимость данной гарантии поставлена в зависимость от абстрактной возможности (или невозможности) применения автоматизированной системы в конкретном суде.

В то же время, подытожил он, аудиопротоколирование и автоматизация распределения судебных дел относятся к числу долгожданных и, безусловно, значимых процессуальных нововведений. Обе новеллы, считает эксперт, представляют собой дополнительные гарантии независимости, беспристрастности и процессуальной транспарентности судопроизводства и в конечном итоге направлены на повышение защищенности интересов личности и общества, связанных со справедливым разрешением уголовных (и иных) дел. Кроме того, они открывают путь для последующих новаций – таких, например, как обязательное видеопротоколирование судебных заседаний.

Новый вид дисциплинарного взыскания для судей

Изменения, внесенные в законы о статусе судей и об органах судейского сообщества (Закон № 243-ФЗ), направлены на усиление гарантий независимости судей и совершенствование процедуры дисциплинарного производства в отношении них.

Так, исключена необходимость утверждения председателем суда кандидатур на должности судей. Кроме того, вводится новый вид дисциплинарного взыскания в отношении судей – понижение в квалификационном классе. Взыскание может налагаться за существенное нарушение положений Закона о статусе судей и (или) Кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Поводом к взысканию может быть действие, повлекшее «причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса».

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий может налагаться на судью только при наличии жалобы или обращения участника процесса о нарушении его прав незаконными действиями судьи, ранее подвергавшегося дисциплинарному взысканию.

При проведении проверки сообщения о совершении судьей дисциплинарного проступка тот вправе участвовать в ней, знакомиться с материалами, представлять письменные объяснения и возражения, а также доказательства, подтверждающие свои объяснения. Отказ судьи от участия в проверке не препятствует ее проведению.

Ранее советник ФПА РФ Евгений Рубинштейн, комментируя поправки на стадии рассмотрения Думой, отмечал, что, если они будут приняты, председатель суда не сможет устанавливать какие-либо условия вновь назначенному судье, что только увеличит гарантии независимости судей.

Советник ФПА Нвер Гаспарян тогда высказал предположение, что новый вид взыскания в виде понижения в квалификационном классе органы судейского сообщества смогут использовать, если у провинившегося судьи имеется предупреждение, а прекращать его полномочия нецелесообразно.

Ваш вопрос: Куда жаловаться на беспредел судей?

Жалобу на действия судьи гражданин может подавать в Квалификационную коллегию как самостоятельно, так и через председателя того суда, в котором служит судья, чьи действия подлежат оспариванию.

Куда можно пожаловаться на судей?

Для этого необходимо обращаться с жалобой в апелляционную инстанцию. Если считаешь, что суд принял неправильное решение, приведи доводы, их рассмотрят вышестоящие судьи. Компетенция коллегии — все остальные действия в суде.

  1. Куда жаловаться на судью
  2. Жалоба на мирового судью куда подается
  3. Куда жаловаться на суд
  4. С какого возраста можно стать судьей
  5. Что делает помощник судьи
  6. Вы спрашивали: Какие вопросы решает квалификационная коллегия судей?
  7. Как формируется Высшая квалификационная коллегия судей?
  8. Как стать мировым судьей
  9. Кем формируется всероссийский съезд судей?

Куда писать жалобу на судью районного суда?

Жалобы на председателей судов, их заместителей, судей апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов округов подавайте сразу в Высшую квалификационную коллегию судей. Жалобы на остальных судей сначала направляйте в Квалификационную коллегию судей того субъекта РФ, где расположен суд.

Кто рассматривает жалобы на судью?

Дисциплинарная комиссия Совета судей РФ рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде.

Как можно наказать судью?

Согласно закону о статусе судей, судью можно наказать путем привлечения к дисциплинарной ответственности посредством подачи жалоб и уголовной, но также через дисциплинарную ответственность с последующим лишением статуса судьи.

Кто контролирует работу судей?

На сегодняшний день основным органом, обладающий полномочиями по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности, является Квалификационная коллегия судей субъектов РФ (далее – ККС СРФ), а также Высшая квалификационная коллегия судьей РФ (далее – ВККС РФ), чья деятельность регламентирована в ФЗ от 14.03.2002 № 30-ФЗ …

Кто проверяет деятельность судей?

Наверное, всем прекрасно известно, что судьи являются независимыми. Именно по этой причине, их работу может проверять исключительно прокуратура, президиум коллегии судей, а также коллегии по надзору, которые созданы при Верховном суде. Подчиняются же судьи исключительно Конституции РФ (статья 120).

Куда жаловаться на работу мировых судей?

Если необходимо выяснить, куда жаловаться на мирового судью, то писать заявление следует председателю суда или в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС).

Как подать жалобу на судью в РК?

В любом местном суде, как районном, так и областном, должен действовать телефон доверия. С жалобой на судью можно также обратиться в Контакт-центр судебных органов Республики Казахстан: +7 (7172) 74-79-79.

Куда написать жалобу на судью в Украине?

Обратитесь в Высший совет правосудия. Это может сделать любой человек. Нужно составить письменную жалобу на конкретного судью. Образец документа есть на сайте Высшего совета правосудия.

Что делать если судья нарушает закон?

Если вы считаете, что судья нарушает закон, вам нужно подать специализированную жалобу в коллегию судей. В данном случае, все ваши доводы будут рассмотрены, после чего, будет принято решение о наказании для судьи.

Что делать если судья уже куплен?

Что делать если судья куплен?

  1. если один участник процесс принес судье деньги – представляйте судье веские доказательства по делу. …
  2. напишите заявление об отводе судьи. …
  3. спокойно подавайте апелляцию, потом кассацию. …
  4. измените подсудность. …
  5. попытайтесь заключить со второй стороной по делу мировое соглашение.

Кто может снять с должности судью?

Прекращение полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации может осуществляться Конституционным Судом Российской Федерации, а в случае совершения ими поступка, порочащего честь и …

Как привлечь судью к административной ответственности?

1) судью можно привлечь к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за совершённое им правонарушение только с согласия его же коллег — судей в лице соответствующей квалификационной коллегии судей РФ или региона.

Где судят судей?

федеральные суды — Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции (в том числе военные суды), арбитражные суды, Суд по интеллектуальным правам (как арбитражный суд) суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, мировые судьи.

Что делать в случае нарушения судом процессуальных сроков?

Если процессуальный срок нарушен судьей или судом, это никоим образом не влияет на права и обязанности сторон. Суд обязан рассмотреть и вынести решение по делу. Однако судья, который вед судопроизводство, понесет дисциплинарное наказание.