Куда пожаловаться на плохие дороги в районе

Куда жаловаться на плохие дороги

Дороги ремонтируют постоянно, но качество этого ремонта вызывает вопросы, качество покрытия остаётся неудовлетворительным, о чём свидетельствует недовольство автомобилистов. К такому состоянию дорог приводит халатность со стороны служб, призванных за них отвечать.

Изменить это можно лишь, подавая жалобы на дороги, чтобы контролирующие органы призвали ответственных к ответу и заставили относиться к обязанностям серьезнее. Для этого не нужно даже выходить из дома, ведь теперь есть все возможности подавать жалобу через интернет.

Ответственность за состояние дорог

Как гласит Федеральный закон № 257 (статья 3, пункт 7) дорогами владеть могут исполнительные органы государственной власти, муниципальные власти, а также физические и юридические лица. Соответственно, если речь идёт о федеральной или муниципальной дороге, то и ответственность за неё несёт либо РФ, либо администрация субъекта РФ. Если из-за плохого состояния дороги случилось происшествие, то судебный иск должен быть предъявлен именно к её владельцу.

Отвечающие за дороги местные администрации зачастую заключают контракты с управляющими компаниями, в рамках которых те должны обслуживать их. В таком случае отвечать за состояние будет именно эта компания, хотя к ответственности также может быть привлечено и лицо, заключившее с ней договор за некомпетентность при выборе.

Плохое содержание дорог

Содержанием дорог называют все мероприятия, при помощи которых обеспечивается их поддержание в пригодном состоянии, сюда относят также организацию автомобильного движения по ним и обеспечение его безопасности. На лиц, занимающихся содержанием дорог, возлагается ответственность по их поддержанию в состоянии, в котором движение по ним будет безопасным.

Если эти обязанности, возлагаемые законодательством на владельцев дорог и компании, осуществляющие их содержание, не выполняются в полном объёме, что приводит к вреду для людей и транспортных средств, но виновные должны быть привлечены к ответственности.

Установлены чёткие нормативы, определяющие, содержится ли дорога в требуемом законодательством состоянии – они описываются в ГОСТ 50597–93. Так, повреждения полотна, как ямы или выбоины, могут составлять не более 60 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. Соответственно, если образовавшаяся на дорожном полотне яма глубже установленного значения, необходимо пожаловаться на это, а если она не дотягивает до него, то жалоба не возымеет эффект.

Если дорога перестала соответствовать стандартам, повреждения должны быть устранены в течение 5 дней для скоростной магистрали и 10 дней для обычной дороги. Что до внутридворовых дорог, то подчас они находятся в общей собственности, и их ремонт обычно проводится за счёт жильцов.

В число мероприятий по поддержанию состояния дорог входят:

  • Содержание и ремонт водоотвода, подготовка его к отводу вод весной – расчистка от снега.
  • Заделка дефектов гравийной смесью.
  • Засыпание грунтом мест разрывов откосов земляного полотна, их укрепление камнем и щебёнкой.
  • Исправление дефектов полотна и обочин в летний период.
  • Профилировка гравийного покрытия автогрейдером.
  • Уборка мусора.
  • Ремонт системы водоотвода в рамках подготовки к осенней распутице.
  • Наблюдение за пучинистыми участками в осенний период, фиксация состояния дороги на них для последующего ремонта весной.

И другие мероприятия – весь этот комплекс работ позволяет дороге оставаться в хорошем состоянии и снижает количество аварий, а если некоторые из них не выполняются или выполняются некачественно, то налицо плохое содержание дороги.

Выделить стоит зимний период, как наиболее чреватый авариями. К нему относят время начиная от падения температуры ниже нулевой отметки и до её возвращения в положительную зону в весенние месяцы. Зимой необходимо проводить такие мероприятия, как:

  • защита от заносов;
  • очистка от снега;
  • борьба со скользкостью и наледями;
  • защита от лавин.

Показателями работы дорожной службы будут:

  • ширина полотна, очищенного от снега и льда;
  • сроки, в которые дорога очищается от снега и наледи, снижается зимняя скользкость.

Меры делятся на:

  • профилактические, такие как обработка химическими реагентами, препятствующими образованию льда на дорожном покрытии;
  • защитные – возведение преград для снега, поступающего с близлежащей местности;
  • прямое удаление снега и льда с дороги, её обработка материалами для повышения сцепления шин с покрытием.

В зависимости от уровня дороги требования к её содержанию будут различаться:

  • А – должна быть полностью чистой от снега и льда;
  • Б – необходимо чистить всю проезжую часть;
  • В – очищается лишь середина;
  • Г – допускается наличие снега по всей проезжей части.

Значит, прежде чем предъявлять претензии за плохое содержание дороги, необходимо узнать, к какому классу она относится.

Инстанции, куда можно подать жалобу

Если речь о плохом состоянии городских улиц, то обращаться в первую очередь нужно в администрацию района/города, либо подать заявление в ГИБДД. Это первый этап, но если реакции не последовало, то делается обращение в Роспотребнадзор. Когда даже после этого проблема не решилась, придётся составить заявление в прокуратуру, ну а если всё перечисленное ранее не принесло результатов, то и подать иск в суд.

Таким образом, порядок действий будет следующим:

  • при плохом состоянии городских улиц оформляем претензию в муниципалитет с требованием их отремонтировать;
  • при угрозе безопасности движения – отсылаем её в ГИБДД;
  • если муниципалитет либо ГИБДД не отреагировали спустя месяц, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор;
  • при отсутствии активности со стороны этого органа делается официальное обращение в Прокуратуру, которая должна будет провести проверку;
  • подаётся иск в суд.

Если дефекты дорожного полотна привели к ДТП, то при оформлении протокола сотрудниками ГИБДД должен быть указан факт наличия повреждений дороги. Следует самостоятельно проконтролировать, что такие указания были записаны.

Также снимите доказательства на видео либо сфотографируйте их с привязкой к местности. Важно, чтобы затем вы имели возможность доказать, что к аварии привело именно состояние дороги.

Затем нужно получить от ГИБДД данные о том, какая компания отвечает за содержание дороги, провести оценку нанесённого аварией ущерба (она выполняется независимыми экспертами с соответствующими лицензиями), и обратиться к этой компании за компенсации. Если договориться не получится, придётся подавать иск в суд о взыскании ущерба.

Перед этим можно пожаловаться в муниципалитет и попытаться воздействовать через него: если и у муниципальной власти не выйдет заставить покрыть понесённые убытки, то её представители должны будут сами заняться привлечением к ответственности управляющей компании, из-за халатности которой произошло ДТП. В его рамках потребуется написание ходатайств в соответствующие органы, в первую очередь в прокуратуру и суд. Далее мы не будем рассматривать ДТП и его последствия, а ограничимся подачей простой жалобы на плохое состояние дорог.

Правила составления документа

В каждой инстанции требуется правильное оформление, и разбираться с составленным непонятно как заявлением никто не будет. Помимо этого, перед подачей жалобы следует озаботиться сбором доказательств, например, сделать фотографии выбоин на дороге.

Оформление и содержание

Жалобу необходимо оформлять в соответствии с образцом. Его можно получить в той организации, в которую планируете её подавать. В любом случае в жалобе должно содержаться следующее:

  • ФИО и должность начальника службы, обращение в которую делается.
  • Сведения о заявителе – ФИО, адрес, телефонный номер.
  • Описание проблемы, включая указание на состояние дорожного полотна и координаты повреждений, требующих устранения. Желательно при описании делать ссылки на законодательство.
  • Требования.
  • Приложения – материалы, доказывающие наличие проблемы, обычно в этом качестве используются фото и видео.
  • Дата и подпись.

Если недовольных много, вместо оформления отдельных жалоб можно составить коллективную и подписать её совместно – обычно это ускоряет рассмотрение. На него отводится срок в 30 дней. Если они миновали, но ответа так и нет, следует обращаться в прокуратуру как по вопросу состояния дорог, так и бездействия администрации или ГИБДД после жалобы.

Способы подачи жалобы

Подавать претензию можно одним из нескольких способов на выбор: лично обратившись в нужную организацию, отправив документ по почте либо через интернет.

Через почту

Возможна отправка жалобы заказным письмом с описью вложений, хотя сейчас этот способ не назвать удобным и, если нет возможности подать документ лично, обычно проще сделать это через сайт муниципального образования.

Через интернет

Подача жалобы онлайн – наиболее простой способ, позволяющий не тратить много времени на походы по различным организациям. Важно лишь знать, что не всякая жалоба будет рассматриваться. Для этого она должна:

  • содержать фамилию, имя и отчество жалующегося, то есть не быть анонимной;
  • входить в компетенцию органа, в который подаётся;
  • не содержать ненормативной лексики.
Читайте также  Налог на имущество при ипотеке 2019

Куда жаловаться на плохие дороги: 4 простых способа, которые работают

Жаловаться на дороги – модно. Если вы видите яму, и она не отвечает вашим эстетическим предпочтениям, попробуйте рассказать об этом ГИБДД. Вот четыре способа.

Способ №1. Жалоба по почте

Вариант для тех, кто интернет видеть не может – написать письмо от руки и приложить фотографии. Яме нужно устроить фотосессию при дневном свете рядом с домами, дорожными знаками и магазинами, по которым можно вычислить местоположение.

Заявление отправьте в управление ГИБДД по РТ. Оно находится на Оренбургском тракте, 5. В тексте нужно обозначить дату и место знакомства с ямой, описать ее. Если, допустим, вы обнаружили яму на парковке торгового центра, то в письме нужно указать его адрес.

В течение 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к яме, составить акт и выдать властям предписание. И отчитаться перед вами о проделанной работе, конечно же.

Способ №2. Жалоба онлайн

На официальном сайте ГИБДД есть раздел «Прием обращений» . Нужно заполнить жалобу и приложить фотографии по алгоритму выше. Обращение рассмотрят за 30 дней.

Способ №3. Жалоба через посредника

Есть команда единомышленников, неравнодушных к ямам. На сайте «Росяма» нужно заполнить форму и дождаться одобрения модератора. После этого яму автоматически направят в ГИБДД и опубликуют на общей карте сервиса.

Способ №4. Жалоба из дома

Самый легкий способ пожаловаться на яму – оставить фотографию и сообщение в сервисе «Народный контроль» . Жалобу передадут администрации района, в котором находится дорога, и яму устранят. На сайте есть статус заявки — за преображением дороги можно наблюдать в режиме онлайн.

Коварнее ям, в которых можно случайно потерять колесо, могут быть только автомеханики. Потому что некоторые из них используют особые приемы , чтобы вы заплатили им больше, чем нужно.

Еще заметки

Длинные выходные — не шутки. Ловите афишу, чтобы не скучать!

В ней 7 идей. И они не позволят вам страдать от переизбытка свободного времени.

3 ноября 2021 г.

Где искать «Спутник Лайт», а где не стоит и пытаться. Ответ здесь

Удобный список мест, где он есть, где иногда бывает и где вообще не предвидится.

2 ноября 2021 г.

Если у вас есть QR-код, поздравляем! Вы можете сходить в 6 новых кафе

Новички казанского общепита угощают неаполитанской пиццей, солеными сырниками и поп-ит-брускеттами.

1 ноября 2021 г.

Где работать на удаленке. 10 коворкингов: бесплатных и платных, с QR-кодами и без

Там вас ждут кофе, тренажеры и даже душ.

30 октября 2021 г.

Власти озвучили новые ограничения: без QR-кода не пустят в транспорт

А с 9 ноября непривившихся должны отстранить от работы.

В Татарстане не будут продлевать нерабочие дни. Но могут ввести новые запреты

Они уже находятся на рассмотрении правительства.

4 ноября 2021 г.

На Булаке поселился тяжелый люкс — представительство московского ЦУМа

Того самого, с легендарными оранжевыми пакетами.

3 ноября 2021 г.

S7 запускаeт сразу два курортных рейса — в Шарм-эль-Шейх и Хургаду

Слетать туда и обратно можно примерно за 26 000 рублей.

3 ноября 2021 г.

Сыграем? Проверьте свою память – найдите пары этим картинкам!

Нет, никакой игры в кальмара, а тем более в татара.

2 ноября 2021 г.

Казанские парковки временно стали бесплатными

Пожалуйста, передайте это тем, кто до сих пор снимает номера.

3 ноября 2021 г.

Никогда, никогда не трогайте новое красное покрытие на Черном озере

Оказалось, красная щепа хорошо смотрится только на инстаграмных фотокарточках.

2 ноября 2021 г.

Вандалы атаковали бульвар «Белые цветы»

Хулиганы бездарно разрисовали стены павильона.

2 ноября 2021 г.

В «Меге» открылся блинный аналог «Макдоналдса». Там заворачивают в блины даже сникерс!

А еще курицу, шашлык, грибы, красную рыбу, креветки, капусту и рататуй.

2 ноября 2021 г.

Появился еще один пункт вакцинации — бесплатный и круглосуточный

Правда, перед прививкой придется пройти небольшой квест.

Куда жаловаться на плохую дорогу

Кто виноват?

Сотрудник ГИБДД обнаружил, что дороги Томска в очень плохом состоянии: нет тротуаров, пешеходных переходов и разметки, обозначающей край проезжей части и разделяющей транспортные потоки, имеются многочисленные ямы, на перекрестке не установлены дорожные знаки. Управленческие функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и охраны окружающей среды осуществляет Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска. Инспектор решил, что департамент не принял своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги, и составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог).

Мировой судья судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Томска признал департамент дорожной деятельности виновным и оштрафовал его на 100 000 руб. Кировский районный суд г. Томска и его зампред подтвердили законность такого решения.

Представитель департамента дорожной деятельности обратился с жалобой в Верховный суд, чтобы тот исключил из принятых актов указание на отсутствие тротуаров для движения пешеходов. ВС установил: ремонтом существующих тротуаров занимается Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, а созданием новых – Департамент капитального строительства администрации г. Томска. Поэтому ВС удовлетворил жалобу и изменил ранее вынесенные акты (№ 88-АД19-7, № 88-АД19-5).

В другом аналогичном деле представитель Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска обратился в ВС с целью исключить указание на вину ведомства в отсутствии остановочной и посадочной площадок, а также заездного «кармана». ВС решил, что речь идет о капитальном ремонте автомобильных дорог, полномочия по проведению которого делегированы Департаменту капитального строительства администрации г. Томска, и изменил ранее принятые акты (№ 88-АД 19-6).

«Местные администрации создают отдельные органы, которые занимаются содержанием дорог, пытаясь переложить с себя ответственность», – прокомментировал ситуацию юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Кирилл Карпухин.

Обычная для России картина: полномочия по содержанию дорог распределены между двумя (кстати, очень схожими по названию) подразделениями местной администрации, которые, наверняка, сами точно не смогут объяснить различия в их функциях. А жители Томска пользуются разбитой дорогой без разделительных полос, бордюров и тротуаров

Артур Великжанин, юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании ×

Что делать?

Если дорога в плохом состоянии – с ямами, без разметки, дорожных знаков, тротуаров и пешеходных переходов, – имеет смысл подать жалобу:

  • в муниципалитет – если речь идет о состоянии городских улиц;
  • в администрацию города. «Например, для Москвы действует Официальный сайт Мэра Москвы, где почти в свободной форме можно подать жалобу. Вероятность того, что ее направят в компетентные органы и как-то отреагируют, очень высока», – считает руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг. × Дмитрий Лесняк;
  • в управление ГИБДД ГУ МВД по соответствующему региону. «ГИБДД является контролирующим органом, который руководствуется ГОСТ и федеральными законами. ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к автодорогам и сроки ремонта повреждений», – рассказала старший юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × Елизавета Капустина.
Читайте также  Покупка однокомнатной квартиры через агентство

«Также можно обратиться к местным депутатам, чтобы они направили депутатский запрос. Если дорога расположена рядом со школой, больницей или иными социальными объектами, об этом стоит указать, – возможно, вопрос решится быстрее», – рекомендует Лесняк. «Еще жалобу на неудовлетворительное состоянии дорог можно написать на РосЯму и в Дорожную инспекцию ОНФ», – добавил советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Василий Фотинский.

Форма обращения свободная, но надо указать, от кого и на чье имя пишется жалоба, точное месторасположение и характер описываемых проблем. По возможности приложите фотографии. «Чем подробнее будет изложена проблема и чем тщательнее проработана позиция относительно нарушений действующего законодательства в области дорожных правоотношений, тем выше шанс, что будут приняты своевременные превентивные меры», – считает партнер АБ Деловой фарватер Деловой фарватер Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Уголовное право 15 место По выручке 20-21 место По количеству юристов 7 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Павел Ивченков.

Если обращение в эти органы не дало результатов, направьте жалобу в Роспотребнадзор, Росавтодор, прокуратуру или суд.

Жалоба на состояние дороги

Главе администрации была отправлена жалоба на неудовлетворительное состояние дорог и не освещенность данного участка. Дороги отсыпали щебнем, и ответили письменно, что данный участок дороги принадлежит воинской части. Я считаю, что на мою жалобу ответили частично (по дороге), как правильно составить жалобу, что бы решили вопрос с освещением.

Образец жалобы на плохое состояние участка дороги председателю департамента дорог и благоустройства г Липецка.

На окраине города, в коттеджном поселке уже 20 лет нет асфальтового покрытия дороги. 15 лет назад начинали укладывать асфальт, разровняли грунтовую дорогу, навозили песка, но на этом прокладка новой дороги закончилась. Может ли быть такое что в документах дорога числится асфальтовой, на самом деле таковой не являясь? Как сделать запрос в городской администрации о состоянии нашей дороги? Куда и как можно подать коллективную жалобу на отсутствие дороги?

Нужен образец коллективной жалобы в администрацию на состояние дороги, дорога в частном секторе, все наши участки имеют статус ИЖС, построены дома, зарегистрированы. И кому жаловаться вообще?

Куда и кому написать жалобу на неудовлетворительное состояние дороги? Дорога от д.Дудкино (Наро-фоминский р-н,Васильевское поселение) до главной (асфальтовой) протяжение 3 км.-сплошной каток. Проехать возможности нет.

Купили дом в деревне по мат капиталу, дороги и подъезда к дому нет (только наезженная годами дорога по полю но нам её зимой не гребут), этой дороги нет и в реестре дорог, то есть к нам не может проехать не скорая не пожарная. Дорога, которая есть в реестре на деле отсутствует там уже давно стоят соседские гаражи. Вопрос: как правильно написать заявление в сельсовет о внесении дороги в реестр которая идёт через поле, а так же какие должны быть мои дальнейшие действия чтоб добиться строительства дороги (коллективных жалоб писать некому, мы являемся единственным домом к которому нет дороги). Надо ли вызывать гаи для составления определенного акта о состоянии дороги. В сельсовете сказали у нас нет денег на вашу дорогу, ее здесь не было и не будет, а у нас нет таких средств для самостоятельной стройки. Спасибо.

Как грамотно составить жалобу главе поселка. На перекрестке не горит свет, дорога в ужасном состоянии. В устных переговорах и просьбах отремонтировать освещении и дороги в администрации надсмехаются и хамят.

Как правильно написать заявление (жалобу) на состояние дороги вдоль улицы в селе.

Как написать жалобу в администрацию о состоянии дороги на нашей улице.

Куда нужно написать жалобу на ужасное состояние дорого? Г.Владивосток.

Ситуация такова, что на повороте дороги из-за гололеда автомобиль съехал в кювет и перевернулся. Постановлением ГИБДД по делу об административном правонарушении за необеспечение надлежащего состояния дороги привлечён работник дорожной службы. В жалобе работником указывается на недоказанность гололеда, заснеженности и отсутствия обработки песчано-соленой смесью. Достаточно ли постановления ГИБДД, письменных объяснений водителя-участника ДТП и свидетелей, для того, чтобы доказать ненадлежащее состояние дороги?

Как написать жалобу на плохое состояние дороги (в Молдове)? Невозможно пройти с ребенком через лужи.

Я выехал на дорогу, сделав поворот на перекрестке, на котором не было знака 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Увидев знак 3.1 «Въезд запрещен» я остановился перед ним на обочине. Дорога в разрушенном состоянии. На схеме составленной сотрудниками ГИБДД, был указан знак 5.5 «Дорога с односторонним движением», я его не видел, и физически видеть не мог, поскольку он был впереди по ходу движения. Лишили прав на 4 месяца, в постановлении указали нарушение дорожной разметки 1.1 и п.1.3 ПДД, нарушил требование знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении, по дороге предназначенной для одностороннего движения. Но разметка на дороге вообще отсутствовала! Подали апелляционную жалобу в районный суд, судья указала в определении что сведения об наличии/отсутствии разметки необходимы для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы. Отправили запрос в ГИБДД, разметка отсутствует. Но суд вынес решение в котором он считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Возможно обжаловать это решение в порядке надзора? Существует срок подачи надзорной жалобы? И каков порядок? Смогу ли я восстановить справедливость))) Заранее благодарен!

Сосед напротив моего строящегося дома высоко поднял себе участок, и отсыпал (поднял) участок дороги перед домом почти на метр (всю ширину дороги). В результате мой участок оказался в низине, подсыпать столько, чтобы выйти на уровень дороги дорого, и, к тому же при этом придется закопать в землю почти весь цоколь дома. Лесенки — чтобы спускаться к себе на участок меня тоже не устраивают — у меня пожилые родители и маленький ребенок. На контакт сосед не идет, угрожает что если уберете насыпь подам в суд как порча имущества. Кроме меня недовольны другие соседи, которые не хотят так высоко поднимать участки и чтобы стояли лужи (по рельефу дорога идет под уклон, а эта насыпь будет мешать уходить воде). Подскажите, пожалуйста, куда можно составить коллективную жалобу (нас 7 человек).

Можем ли мы сами нанять технику, убрать насыпь и вернуть дорогу в первоначальное состояние. К тому же забор соседа выходит за красную линию на дорогу на 40 см.

Мы живем в поселке городского типа, наш дом стоит не по главной дороге, на улице которой мы живем дорога в ужасном состоянии, постоянная грязь, ямы, не проехать не пройти. Вопрос: Могу ли я написать жалобу в администрацию (на чье имя писать, на какой закон упираться, в какой форме пишется жалоба, могу ли я написать от себя или нужно от всех жителей проживающих на этой улице). Спасибо!

Куда жаловаться на ужасное состояние дороги на нашей улице? И как правильно составить жалобу? Может есть образец? (Может Обаме пожаловаться?)

К нашему СН (68 уч.) ведет грунтовая дорога, которую члены снт строили сами и поддерживают собственными силами. Администрация дорогу не регистрировала и ответственности за ее состояние нести не хочет. В этом году в соседнем СН (200 уч.), в котором есть единственные въезд с федеральной дороги М 2, перекрывают этот въезд, в связи с реконструкцией трассы, и администрация хочет сделать им въезд мало того, что по нашей дороге, так еще и через наше снт, аргументируя это тем, что другие варианты стоят денег, которые администрация выделять не хочет, а соседнее снт не может обеспечить. Скажите, пожалуйста, куда писать претензии/жалобы/иски? На какие законы можно ссылаться?

Наш глава сельсовета на мои жалобы о состоянии дороги в деревне, не реагирует сказала чтобы снег почистили, денег нет и техники нет хотя ему выделяют каждый год деньги на чистку дорог в деревне, что делать в этом случаи, куда обратиться кто может помочь мне в моем вопросе.

Читайте также  Жалоба на поведение сотрудника государственного органа

В ГИБДД была направлена жалоба на состояние дороги в населенном пункте (нарушение ГОСТ, опасность для АМ и водителей и ТД), пришел ответ 1-принято 2-передано 3-на рассмотрении. Прошло больше месяца, статус заявки не меняется. Каковы сроки ответа у ГИБДД и куда жаловаться дальше? По данной дороге ходит школьный автобус и рейсовый, каждый день жизнь людей подвергается опасности.

Как и куда подать жалобу на состояние дорог в не большом районе Омской обл. с.Азово?

ОТСУТСТВУЕТ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА к деревням Васильево, Подбережное и село Петровское Раменского района Московской области. Жителям приходится ездить через лес по бетонным плитам с торчащей из них арматурой и по военной испытательной трассе, которые не ремонтировались десятилетиями. Часто приходится ездить вместе с многотонной военной техникой, которую испытывают военные. НИКАКОЙ другой альтернативной дороги нет. Грунтовая дорога к деревням представляет собой сплошные ямы, края дороги разрушены, обочины в ужасном состоянии, разъезд встречного транспорта опасен для жизни и даже приводит к авариям, разрушается перекрытие моста через речку. Машины Скорой и пожарной помощи приходится ждать часами. . Администрация района на протяжении нескольких лет игнорирует жалобы жителей, продолжает бездействовать.

Как заставить администрацию Раменского муниципального района Московской области сделать НОВУЮ автомобильную дорогу общего пользования к населенным пунктам.

Хотим пожаловаться на плохие дороги в селе. Как грамотно составить коллективную жалобу главе администрации? Примерный текст жалобы: ЖАЛОБА НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОГИ

Каждый день, на протяжении последних трех лет по пути на работу и с работы мы проезжем на собственном автомобиле по ул. Минская На участке дороги от ул. Минская д. ___ до ул. М. Баркова, напротив домов-мы вынужденно попадем колесами в глубокие ямы. Ямы не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: ее длина более 15 см, ширина более 60 см, глубина более 5 см. Объехать это препятствие нет никакой возможности, а в весеннее и осеннее время, проезд легкового автомобиля стал практически невозможен.

В связи с этим подвеска наших автомобилей страдает от повышенной нагрузки, что приводит к ускоренному разрушению наших автомобилей и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. А также крайне отрицательно влияет на безопасность передвижения.

Считаем, что наличие на дороге указанных неровностей – следствие бездействия и халатности лиц, ответственных за содержание данного участка дороги. Согласно п.13 Основных положений «По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»: «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии. » Кроме того, хочется отметить, что согласно КОАП РФ ст.12.34 предусматривается ответственность за ненадлежащее содержание дорог, а именно: «. наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

Всё это нарушает наши права и свободы, а именно:

— свободу передвижения (ст. 27,п.1. Конституции РФ);

— право на безопасность передвижения по автодорогам (ст.1, ст.3 Закона «О безопасности дорожного движения»).

— право на передвижение по качественным дорогам, на ремонт и обустройство которых мы ежегодно производим налоговые отчисления (согласно ст.357, глава 28, раздел IS, часть II Налогового кодекса РФ).

В связи с вышесказанным требуем:

1. Обязать ответственных лиц принять необходимые меры для незамедлительного ремонта данного участка дороги.

2. В соответствии с законодательством на основании нашей письменной жалобы инициировать возбуждение административного делопроизводства в отношении лиц, ответственных за ненадлежащее содержание данного участка дороги.

3. Сообщить нам о результатах рассмотрения данного АПН.

В случае игнорирования нашей жалобы или необоснованного ответа по существу вопроса оставляем за собой законное право по данной проблеме обратиться в прокуратуру.

1. Схема участка дороги с указанием места несоответствия дорожного покрытия ГОСТ Р 50597-93

2. Фотографии с места

04 августа 2017 года __подпись расшифровка.

Из ямы не выбраться

Прокуроры приводят жуткие цифры — количество таких ДТП в прошлом году чуть-чуть не дотянуло до 43 тысяч. А за 5 месяцев этого года их произошло уже больше 20 тысяч. Собственно, яма на дороге уже вписана в наше законодательство. Итак, кто за что отвечает. Согласно статьям 11, 12 Закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям по безопасности езды на этапе проектирования лежит на исполнителе проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителях работ. На основании статьи 28 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобилисты, которые здесь названы «пользователями дорог», имеют право получать компенсацию за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу. При этом названы все варианты состояния дорог — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, просто ремонт, плюс к этому регулярное содержание автомобильных дорог в норме.

Так, статья 1064 Гражданского кодекса РФ говорит, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, статья 151 того же кодекса предусматривает право гражданина на компенсацию морального вреда.

Прокуроры напоминают: если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные пунктом 2.5 Правил дорожного движения обязанности. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

Для того чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью граждан. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Что для этого надо?

Требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине). А также следы юза или торможения, расположение машины относительно границ проезжей части.

При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

Памятка — очень нужная вещь, но жизнь каждый раз оказывается сложнее простых формулировок закона. Если авария из-за ям на дороге оказалась серьезной и в ней пострадали люди, то возбуждается уголовное дело и назначается обязательная экспертиза. Если пострадала лишь автомашина, то зачастую доказывание в судах причинно-следственных связей аварии и дороги становится сложной процедурой.

В Ленинском районе Подмосковья водитель Владимир Михалюк не справился с управлением, после того как его машина попала в огромную выбоину на дороге. Яма была под слоем снега. Машину Михалюка выбросило на встречку, и там произошло столкновение с другим автомобилем. Сотрудники ГИБДД сфотографировали яму, а начальник УГИБДД Московской области впоследствии даже письменно поблагодарил Михалюка за извещение о яме и проинформировал его о том, что дорожная служба, обслуживающая эту трассу, оштрафована на 25 тысяч рублей.

Дознаватель из города Видное, расследовавший дело, лишь спустя пять месяцев после аварии вызвал Михалюка. Он заявил дословно следующее: «Вот если бы вы убили водителя, то следователь бы по уголовному делу обязательно провел экспертизу, а мне по административному делу это зачем?» И признал виновным в аварии именно Михалюка, поскольку его автомобиль совершил столкновение с другим автомобилем на полосе встречного движения.

Суд первой инстанции также отказал Михалюку в проведении экспертизы. То же сделали и суды вышестоящих инстанций. При этом в судебном заседании судья Видновского суда Кожанова еще и отчитала инспекторов ГИБДД, оформлявших аварию, за то, что те на месте сделали выводы о виновнике аварии. Фактор плохой дороги суд проигнорировал. А многочисленные обращения в прокуратуру Михалюка, подробно расписавшего нарушения, допущенные дознавателем, закончились ничем.