Минималка для пенсионеров 2019

Информация о прожиточном минимуме

Величина прожиточного минимума в Брянской области на 2021 год составляет:

  • в расчёте на душу населения — 11 280 рублей
  • для трудоспособного населения — 12 085 рублей
  • пенсионеров — 9 860 рублей
  • детей — 11 206 рубля

Величина прожиточного минимума в Брянской области за IV квартал 2020 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 950 рублей
  • для трудоспособного населения — 11 760 рублей
  • пенсионеров — 9 104 рубля
  • детей — 11 672 рубля

Величина прожиточного минимума в Брянской области за III квартал 2020 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 11 342 рублей
  • для трудоспособного населения — 12 154 рубля
  • пенсионеров — 9 359 рубля
  • детей — 11 274 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за II квартал 2020 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 11 280 рублей
  • для трудоспособного населения — 12 085 рубля
  • пенсионеров — 9 319 рубля
  • детей — 11 216 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за I квартал 2020 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 537 рублей
  • для трудоспособного населения — 11 305 рубля
  • пенсионеров — 8 751 рубля
  • детей — 10 334 рублей

АРХИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Величина прожиточного минимума в Брянской области за IV квартал 2019 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 320 рублей
  • для трудоспособного населения — 11 092 рубля
  • пенсионеров — 8 603 рубля
  • детей — 9 990 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за III квартал 2019 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 615 рублей
  • для трудоспособного населения — 11 411 рубль
  • пенсионеров — 8 823 рубля
  • детей — 10 312 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за II квартал 2019 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 905 рублей
  • для трудоспособного населения — 11 721 рубль
  • пенсионеров — 9 058 рублей
  • детей — 10 606 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за I квартал 2019 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 461 рубль
  • для трудоспособного населения — 11 224 рубля
  • пенсионеров — 8 700 рублей
  • детей — 10 233 рубля

Величина прожиточного минимума в Брянской области за III квартал 2018 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 9 880 рублей,
  • для трудоспособного населения — 10 593 рубля,
  • пенсионеров — 8 202 рублей,
  • детей — 9 720 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за II квартал 2018 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 10 056 рублей,
  • для трудоспособного населения — 10 763 рубля,
  • пенсионеров — 8 309 рублей,
  • детей — 10 029 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за I квартал 2018 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 9 558 рублей,
  • для трудоспособного населения — 10 228 рублей,
  • пенсионеров — 7 917 рублей,
  • детей — 9 508 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за IV квартал 2017 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 9 279 рублей,
  • для трудоспособного населения — 9 943 рубля,
  • пенсионеров — 7 714 рублей,
  • детей — 9 132 рубля

Величина прожиточного минимума в Брянской области за III квартал 2017 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 9 732 рубля,
  • для трудоспособного населения — 10 428 рублей,
  • пенсионеров — 8 065 рублей,
  • детей — 9 619 рублей

Величина прожиточного минимума в Брянской области за II квартал 2017 года составляет:

  • в расчёте на душу населения — 9 887 рублей,
  • для трудоспособного населения — 10 615 рублей,
  • пенсионеров — 8 203 рублей,
  • детей — 9 677 рублей

Министерство социальной политики — Правительство Калининградской области

  • Структура
  • Контакты
  • Задачи, функции, полномочия
  • Нормативно-правовые акты
  • Законодательство
  • Публичные консультации в рамках оценки регулирующего воздействия нормативно правовых актов
  • Общественное обсуждение нормативных правовых актов
  • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов Министерства
  • Административные регламенты
  • Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу Калининградской области
  • Открытые вакансии
  • Результаты конкурсов
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Правовая информация
  • План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год (вместе с обоснованием)
  • План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (вместе с обоснованием)
  • Акты проверок
  • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах,расходах ,имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Планы по противодействию коррупции в министерстве и отчеты об их исполнении
  • Противодействие коррупции-портал Правительства
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Новостные материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме
  • Список услуг министерства, предоставляемых в электронном виде
  • Опрос об удовлетворенности получением государственных услуг, предоставляемых Министерством социальной политики Калининградской области, через Портал государственных и муниципальных услуг, в электронной форме
  • Технологические карты межведомственного взаимодействия
  • Схема по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных услуг в информационно-коммуникационной сети Интернет с доменным именем gosuslugi.ru и beta.gosuslugi.ru
  • Инфографика
  • Вопрос-ответ
  • Приём граждан
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Социальные выплаты
  • Доклады
  • Программы, стратегии
  • Информация об использовании бюджетных средств
  • Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Калининградской области»
  • Государственные меры поддержки добровольчества и социально ориентировнных некоммерческих организаций
  • Противодействие терроризму, памятки, правила и рекомендации по обеспечению безопасности
  • Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
  • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Процедура внесудебного банкротства гражданина
  • Куда обращаться в случае домашнего насилия
  • Иностранная рабочая сила
  • Документы
  • События
  • КОНЦЕПЦИЯ VISIONZERO
  • Государственная экспертиза условий труда
  • Полезная информация
  • Документы
  • События
  • Стационарные учреждения социального обслуживания
  • Нестационарные учреждения социального обслуживания
  • Специализированные учреждения социального обслуживания семьи и детей
  • Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей
  • Реабилитационные центры для инвалидов
  • Учреждения социальной реабилитации лиц без определённого места жительства и занятий
  • Прочие учреждения социального обслуживания
  • Кадровый резерв руководителей учреждений
  • Реестр организаций, осуществляющих отдельные полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
  • Практика внедрения эффективного контракта
  • Отчеты подведомственных учреждений
  • Общая информация
  • Структура
  • Контакты
  • Социальные выплаты
  • Районные отделы службы занятости
  • Сведения о местах нахождения органов государственной службы занятости населения (наименование, режим работы)
  • Сайт департамента труда и занятости министерства социальной политики Калининградской области
  • Департамент семейной политики министерства социальной политики Калининградской области

В Калининградской области с 2021 года увеличивается величина прожиточного минимума пенсионеров

Соответствующий законопроект 17 декабря одобрили депутаты Областной Думы.

В каждом субъекте Российской Федерации ежегодно на очередной финансовый год областным законом определяется величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления названной социальной доплаты. (Согласно от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы материального обеспечения неработающих граждан пенсионного возраста до прожиточного минимума пенсионера).

Расчет величины прожиточного минимума пенсионера производится по специальной формуле на основании величин прожиточного минимума пенсионера в регионе за I и II кварталы текущего года, величин прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, а также прогонозов, утвержденных приказами Минтруда России.

Согласно расчетам, произведенным с учетом нового прогноза, величина прожиточного минимума пенсионера для целей установления социальной доплаты к пенсии в 2021 году в Калининградской области составит 10 378 рублей вместо 9 658 рублей в этом году.

В том случае, если величина прожиточного минимума пенсионера
в субъекте Российской Федерации превышает аналогичную величину в целом
по Российской Федерации, пенсионеру устанавливается региональная социальная доплата к пенсии за счет средств областного бюджета и выплачивается она органами социальной защиты.

В этой связи возникает необходимость установления в 2021 году региональной социальной доплаты, выплата которой будет осуществляться
за счет средств бюджета Калининградской области и субсидий из федерального бюджета.

По состоянию на 01.09.2020 число получателей социальной доплаты составило 41 047 человек, по прогнозу на 2021 год — 41 563 человека. Средний размер социальной доплаты в 2021 году составит 2 865,28 рубля.

Читайте также  Перечень заболеваний для получения квартиры вне очереди

Общий объем финансовых средств на выплату региональной социальной доплаты в 2021 году потребуется в объёме 1429,1 млн рублей.

Как пояснила министр социальной политики Анжелика Майстер, величина прожиточного минимума, устанавливаемая законопроектом, не является критерием для назначения в регионе различных видов социальной помощи (пособия, материальная помощь, субсидии на отплату ЖКХ и др.). Социальная помощь предоставляется с учетом ежеквартально рассчитываемого прожиточного минимума в регионе на основании фактически сложившихся цен. Тем не менее, установление данной меры социальной поддержки будет способствовать увеличению доходов наименее обеспеченной категории неработающих пенсионеров региона

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Россияне начнут получать повышенные пенсии в мае

Сенатор Елена Бибикова рассказала о новом механизме начисления соцвыплат

Индексацию страховых пенсий с 1 января 2019 года на 7,05 процента многие пенсионеры, получающие пенсии на уровне прожиточного минимума, установленного в регионе, просто не почувствовали. Теперь порядок индексации выплат россиянам, чья пенсия оказалась ниже прожиточного минимума в субъекте, изменится. Как будет применяться новая методика расчёта? Когда граждане получат первые выплаты по новым правилам? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

— Елена Васильевна, 27 марта Совет Федерации одобрил закон о новых правилах индексации пенсий малообеспеченных пенсионеров. Благодаря этому документу все неработающие пенсионеры будут получать пенсию выше прожиточного минимума. Как будет производиться пересчёт пенсий по новым правилам?

— Закон был принят во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина — и сегодня оно реализовано. Почему возникла необходимость этого поручения? С января этого года все страховые пенсии по старости были увеличены на семь процентов. Если пенсия, к примеру, 15 тысяч рублей, увеличение составило более тысячи рублей, если пенсия девять тысяч, то рост превысил 600 рублей. А вот если пенсия была маленькая — а это касается примерно четырёх миллионов россиян, — то они фактически прибавку не получили. Произошло это потому, что начиная с 2010 года в стране действует норма, по которой сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте. Речь идёт и о пенсиях и о возможных ежемесячных выплатах ветеранам и инвалидам — то есть всё то, что неработающий пенсионер получает за месяц.

И если эта сумма оказывалась меньше прожиточного минимума в регионе, объём материального обеспечения доводился до этого показателя. А с нового года произошло вот что: у россиян с небольшой пенсией был проиндексирован размер пенсии, однако она всё равно оказалась ниже прожиточного минимума. То есть пенсия повысилась, а сумма доплаты уменьшилась — и в результате материальное обеспечение как было на уровне прожиточного минимума, так и осталось. Теперь же принята норма закона, в соответствии с которой мы считаем всё, что получил неработающий пенсионер за месяц, доводим до прожиточного минимума и сверх этой суммы прибавляем сумму индексации пенсий и сумму индексации ежемесячной выплаты. Таким образом, размер пенсии должен превысить прожиточный минимум.

— Чтобы стало ещё понятнее, не могли бы вы привести конкретный пример?

— Предположим, в каком-то субъекте установлен прожиточный минимум на уровне восьми тысяч рублей. Проживающий там Иван Иванов получает пенсию в шесть тысяч рублей и плюс ветеранскую выплату в тысячу рублей. Индексируем пенсию на семь процентов с нового года. То есть к шести тысячам прибавляем 420 рублей (семь процентов). И в итоге пенсия всё равно недотягивает до прожиточного минимума в субъекте. По новым правилам мы также доведём сумму выплат до восьми тысяч рублей и сверх этого — семь процентов от пенсии в шесть тысяч рублей, то есть в результате человек получит 8 тысяч 420 рублей.

— Закон принят, а когда будут осуществляться выплаты?

— Выплата будет произведена в период с мая до 1 июля. Это чётко определено в законе. Почему не в апреле? Закон только принят, а документы на выплаты в апреле уже сформированы. Поэтому, по заверению Минтруда и Пенсионного фонда, выплаты начнутся в мае. То есть граждане получат пенсии в новом размере и плюс получат доплату за январь, февраль, март и апрель. В мае, соответственно, выплата будет больше. А в июне уже будут выплачивать пенсии, установленные по новым правилам. Никаких справок собирать не нужно — вся процедура пройдёт в автоматическом режиме.

— Не получится ли, что теперь обиженными себя почувствуют граждане, чья пенсия чуть-чуть выше прожиточного минимума? Не будут ли они получать меньше тех, кому индексация пенсий будет проводиться по новым правилам?

— У таких россиян пенсия никогда не будет меньше, чем у граждан, соцвыплаты которых недотягивают до прожиточного минимума. Если пенсия, к примеру, составляет девять тысяч рублей (то есть чуть выше прожиточного минимума), то прибавка на уровне семи процентов составит 630 рублей. А к пенсии в шесть тысяч рублей — 420 рублей.

— Не могу не поднять ещё одну тему. 1 апреля произойдёт индексация социальных пенсий. Сколько составит прибавка?

— В рамках всей пенсионной системы есть три вида пенсий: страховые (назначаются тем, кто имеет определённый трудовой стаж и наличие баллов), выплаты за службу по линии силовых структур (МВД, прокуратура, Вооружённые силы и т.д.) и государственная пенсия, которая назначается вне зависимости от наличия стажа. Речь, к примеру, идёт об инвалидах Великой Отечественной войны, жителях блокадного Ленинграда. И в этом же блоке стоят государственные социальные пенсии — их получают те граждане, которые не имеют права ни на страховую пенсию, ни на выплаты за службу в силовых структурах. То есть человек в силу определённых причин не имеет стажа и выслуги лет. Это пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Эта выплата существенно ниже страховых пенсий. Есть и другая особенность — пенсия по старости устанавливается не в общеустановленный срок (в этом году — 55,5 года для женщин и 60,5 года для мужчин), а на пять лет позже. То есть если женщина никогда нигде не работала, в 60,5 года она получит пенсию по старости — чуть больше пяти тысяч рублей. Но эту выплату также доводят до уровня прожиточного минимума, установленного в регионе. А с 1 апреля вводится механизм индексации сверх этого показателя. То есть к условным 8 тысячам рублей прибавят индексацию — а индексируются соцпенсии всего на два процента, — получится сумма на уровне 100 рублей.

— 27 марта Совет Федерации также одобрил закон о персонифицированном пенсионном учёте. В то же время у граждан отдельные положения документа вызывают опасения. Как вы можете это прокомментировать?

— С января 2002 года в стране введена система персонифицированного учёта, которая означает, что на каждого гражданина в целях формирования его пенсионных прав открывается индивидуальный лицевой счёт. На нём аккумулируются все страховые взносы, где бы ни работал человек. Это очень хорошая практика: по своему опыту скажу, что раньше бывало множество случаев, когда у человека из-за форс-мажорных обстоятельств терялись документы, подтверждающие право на пенсию. Теперь же это невозможно, потому что все данные собираются на этом счёте. Чтобы не было путаницы с данными россиян — а ведь даже на самые экзотические имена и фамилии всегда найдётся несколько двойников, — каждому лицевому счёту присваивается уникальный номер. С 2002 года некоторые граждане стали обращаться с просьбой, чтобы лицевым счетам номера не присваивали. Но номер ведь присваивается не человеку, а лицевому счёту. То есть это лишь дополнительная гарантия, позволяющая нам избежать путаницы. Что касается самого закона, там речь о нумерации не идёт вообще. Он упрощает порядок регистрации в Пенсионном фонде — обращение не зарегистрированных в системе граждан за госуслугой, к примеру, в МФЦ, становится основанием для проведения этой процедуры. То есть дополнительно обращаться в Пенсионный фонд не нужно.

Кроме того, Пенсионный фонд освобождают от обязанности выдавать свидетельство обязательного пенсионного страхования. Само свидетельство выдаваться не будет, а номер лицевого счета будет сообщаться застрахованным лицам по их выбору. Либо на бумажном носителе, либо в электронном формате. При этом все свидетельства, которые находятся на руках у граждан, продолжат действовать. Ничего кардинального закон не меняет — скорее, подтверждает наработанную годами практику.

Читайте также  Образец уведомление иностранного гражданина о двойном гражданстве

Минималка, пенсионный возраст и стаж, условия для многодетных — что изменилось для белорусов с 1 января

1 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 января 2021 года в Беларуси вступают в силу некоторые изменения в социальной сфере, сообщает БЕЛТА.

Базовая ставка выросла до Br195

Величина базовой ставки в Беларуси с 1 января составляет Br195 (она увеличилась на Br10).

Базовая ставка применяется при оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Ожидается, что зарплаты вырастут во втором полугодии 2021 года — примерно у 800 тыс. работников.

Базовая величина вырастет до Br29

Прежде базовая величина составляла Br27, таким образом, с 1 января она увеличилась на Br2.

От базовой величины зависят размеры некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов, других выплат населению.

Минимальная зарплата повышается

Месячная минимальная заработная плата в Беларуси с 1 января 2021 года устанавливается в размере Br400.

Ниже этой суммы наниматель не имеет права оплачивать труд при условии, что работник трудится на полную ставку и выполняет нормативный объем работ.

Пенсионные новшества

С 1 января в Беларуси пенсионный возраст стал больше еще на полгода. Белорусские мужчины теперь будут выходить на пенсию с 62,5 года, а женщины — с 57,5. Изменился и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Он равен 18 годам. Поэтапное ежегодное повышение на 6 месяцев общеустановленного пенсионного возраста предполагает, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Аналогично на полгода повышается и минимальный страховой стаж, который к 2025 году составит 20 лет.

Также период, за который берут заработок для расчета пенсий, увеличен на один год — до 27 лет подряд стажа работы.

Пенсионные новшества введены и для тех, кто не смог выработать необходимый страховой стаж для трудовой пенсии по возрасту и претендует лишь на социальную пенсию. С 1 января им доступна своеобразная «урезанная» трудовая пенсия по возрасту. Ее размер зависит от страхового стажа и будет составлять от 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера за 10 лет до 100% этого бюджета за 19 лет (за каждый полный год свыше 10 лет дополнительно прибавляется 3%).

Работникам, выработавшим на 1 января 2009 года не менее половины необходимого льготного стажа в особых условиях труда, будет предоставлено право на назначение досрочной льготной пенсии согласно закону «О пенсионном обеспечении» взамен досрочной профессиональной пенсии согласно закону «О профессиональном пенсионном страховании».

Наконец, с 1 января 2021 года установлены новые тарифы взносов на профессиональное пенсионное страхование для перечня категорий работников, занятых на протяжении полного рабочего дня на работах с особыми условиями труда.

Изменения для многодетных, вдов и людей с инвалидностью

С 1 января 2021 года при назначении пенсии будет иначе рассчитываться трудовой стаж для женщин, имеющих четверых и более детей. Им в общий стаж может быть включено дополнительно еще три года — в общей сложности получится 12 лет. Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Право на пенсию по потере кормильца получили граждане, которым по месту работы предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, но при этом они не являются ИП, нотариусами, адвокатами или ремесленниками. Перечисленные исключения получают право на пенсию, если на время декрета приостановили соответствующую деятельность.

Чтобы поддержать родителей, которые ухаживали за детьми-инвалидами с третьей и четвертой степенью утраты здоровья, впоследствии признанными инвалидами с детства I группы, социальная пенсия для них увеличена почти в два раза — до 130% наибольшей величины БПМ пенсионера за два последних квартала (рост в январе с Br129 до Br253,7). При этом речь идет о тех, кто ухаживал за инвалидом не менее 20 лет.

Людям, которые находились на инвалидности I и II группы не менее 10 лет, требуемый страховой стаж снижается на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности. Если нахождение на инвалидности составляет 21 год и более, для трудовой пенсии по возрасту будет достаточно иметь 5 лет страхового стажа. Одновременно для инвалидов I и II группы, в том числе инвалидов с детства, снижен общий стаж для назначения пенсии по возрасту. Для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет.

Бесплатная попытка ЭКО

Супружеским парам, в которых возраст женщины не превышает 40 лет, при наличии медицинских показаний теперь будет бесплатно предоставляться одна попытка экстракорпорального оплодотворения.

Пройти процедуру можно в РНПЦ «Мать и дитя», 2-м роддоме в Минске и Гомельском областном диагностическом медико-генетическом центре с консультацией «Брак и семья».

Финансируется такая попытка ЭКО за счет республиканского бюджета.

Усовершенствована система государственных социальных стандартов

Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики изложена в новой редакции.

В частности, в области ЖКХ увеличен норматив по удельному освещению улиц, в сфере культуры скорректирован норматив обеспеченности расходов на культуру в расчете на одного человека и др.

На основе системы государственных соцстандартов облисполкомы и Мингорисполком устанавливают перечни соцстандартов по обслуживанию населения для административно-территориальных единиц (области, районы и города областного подчинения) с учетом их специфики и развития инфраструктуры.

Шире возможности получения социальных услуг

Усовершенствован перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания — с учетом растущей потребности населения в соответствующей помощи.

В стационарных учреждениях, во-первых, увеличен норматив обеспеченности услугой социальной передышки для поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, с 28 до 56 дней в году. Социальная передышка — это временное определение ребенка в учреждение соцобслуживания, чтобы родители в это время могли решить накопившиеся бытовые проблемы. Во-вторых, введены услуги дневного пребывания в стационарных учреждениях для инвалидов и пожилых, которым нужна посторонняя помощь.

Изменены нормативы оказания отдельных услуг территориальных центров социального обслуживания населения. Например, пересмотрены критерии для периодичности предоставления услуг по уходу за нетрудоспособными гражданами. Ориентир — потребности человека. Периодичность услуг будет закрепляться соответствующим договором.

Услуги, связанные с поддержанием порядка в жилом помещении (на селе — в том числе на придомовой территории), и другие, не связанные с уходом (по доставке овощей и топлива из хранилища, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт, растопке печей и др.), теперь доступны только одиноким и проживающим отдельно от трудоспособных членов семьи гражданам.

С 36 до 90 часов в год увеличен норматив оказания услуг переводчика жестового языка.

Родители, которые пользуются услугами няни, теперь могут оставлять детей с ней один на один на больший период времени — до 10 часов. Еще один бонус: семьи, в которых оба родителя либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы, теперь могут рассчитывать на услугу няни до исполнения ребенку 6 лет (до достижения школьного возраста) вместо 4 лет.

Введены новые социальные услуги: ТЦСОНы теперь будут предлагать услугу дневного присмотра для граждан, которые уже не могут контролировать свое поведение, в том числе для страдающих деменцией. Появятся кружки на дому для выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые по состоянию здоровья не могут посещать отделение дневного пребывания. Попали в перечень такие социально-бытовые услуги, как мытье посуды, чистка унитаза, мытье холодильника, а также услуга по обучению родственников навыкам ухода за нетрудоспособными гражданами.

Меняется механизм реализации государственного социального заказа в области соцобслуживания. Бюджетные субсидии пойдут не только на оплату труда работников негосударственных некоммерческих организаций, но и на проезд (когда для оказания услуг используется общественный транспорт), на услуги электросвязи для приема-передачи сообщений лиц с нарушением слуха.

На оказание социальных услуг в рамках договора ренты с 1 января могут претендовать собственники жилья, достигшие 70-летнего возраста, у которых нет близких, обязанных по закону их содержать, или людей, получающих пособие за соответствующую работу. Из средств местных бюджетов плательщик ренты должен уплачивать членские и иные взносы, обязательные платежи организаций собственников (если получатель ренты является членом ТС), а также обеспечить доставку получателя ренты и принадлежащего ему имущества в стационарное учреждение, если социальные услуги будут оказываться в доме-интернате.

Трудоустройство и оплата труда освобожденных из исправучреждений

С 1 января ФСЗН будет частично компенсировать затраты нанимателей по оплате труда граждан, освобожденных из исправительных учреждений, принятых на работу по направлению органов по труду, занятости и социальной защите. Но при условии, что эти люди зарегистрировались безработными в течение 6 месяцев с даты их освобождения и не смогли трудоустроиться на подходящую работу по независящим от них причинам в течение одного месяца (ранее — в течение трех месяцев) с даты регистрации в качестве безработных. Либо если они зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

Читайте также  Перерыв на обед в трудовом договоре образец

Из средств государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения также финансируются расходы бюджетных организаций и организаций, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, на организацию временной трудовой занятости молодежи.-0-

Минимальная пенсия в России в 2019 году

Величина минимальной пенсии в России устанавливается ежегодно с 1 января. Она определяется как размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в каждом конкретном регионе РФ. При этом назначенная пенсия не может быть меньше этой величины. Чтобы сумма выплаты соответствовала этому правилу, пенсионерам, у которых рассчитанная пенсия ниже ПМП, назначаются социальные доплаты.

Действительно, на практике именно из-за того, что многие российские пенсионеры получают минимальный размер пенсии, многие из них не получают прибавки в результате ежегодных индексаций.

  • Например, в январе 2019 г. страховые выплаты увеличили в среднем на 1000 руб. Но граждане, получающие минималку, получили меньше тысячи, либо совсем не получили никакой прибавки.
  • С 1 апреля на 2,4% проиндексируют социальные пенсии, которые назначаются тем, кто не наработал нужный стаж либо никогда не работал. Но в результате этой индексации для некоторых категорий граждан новые размеры выплат все равно будут ниже ПМП. Значит фактически пенсионер продолжит получать минималку.

Минимальная пенсия в России в 2019 году с 1 января по регионам: таблица

Распространены ситуации, когда при оформлении пенсии гражданину ПФР устанавливает ее в маленьком размере, который к тому же меньше регионального прожиточного минимума пенсионера. Такое бывает, когда человек имеет мало стажа или накопленных пенсионных баллов. Для того, чтобы привести размер его пенсионного обеспечения до ПМП, ему назначают социальную доплату к пенсии. В результате пенсионер будет получать минимальное пенсионное обеспечение, установленное в регионе его проживания.

Минимальная пенсия соответствует прожиточному минимуму пенсионера (ПМП) в каждом конкретном регионе. ПМП в 2019 году в целом по России утвержден в размере 8846 рублей, а значит и минимальная пенсия в целом по стране составляет 8846 руб. Но в разных субъектах РФ эти суммы отличаются.

Только в 16 регионах страны минимальная выплата больше 8846 рублей, в остальных эта сумма и того меньше. В 2019 году самый высокий прожиточный минимум пенсионера на Чукотке (19 тыс. руб.), а самый низкий – в Тамбовской обл. (7 тыс. 811 руб.).

Определить, какой будет прожиточный минимум пенсионера в 2019 году, можно по таблице, подготовленной Пенсионным фондом РФ. Соответственно, можно узнать, какая минимальная пенсия будет в 2019 году у пенсионеров. Разница в размерах минимальной выплаты в разных регионах обоснована тем, что при подсчете прожиточного минимума пенсионера учитывается стоимость потребительской корзины, затраты на обязательные платежи и налоги. Соответственно, в тех субъектах, в которых цены продуктов и услуг выше, и минимальный размер пенсии выше.

Таблица: размер минимальной пенсии в России в 2019 году по регионам

Субъект РФ ПМП Субъект РФ ПМП
Центральный ФО
Белгородская обл. 8016 Брянская обл. 8523
Воронежская обл. 8750 Ивановская обл. 8576
Костромская обл. 8630 Курская обл. 8600
Москва 12115 Московская обл. 9908
Орловская обл. 8730 Тверская обл. 8846
Ярославская обл. 8163 Тульская обл. 8658
Владимирская обл. 8526 Смоленская обл. 8825
Калужская обл. 8708 Рязанская обл. 8568
Липецкая обл. 8620 Тамбовская обл. 7811
Северо-Западный ФО
Архангельская обл. 10258 Респ. Коми 10742
Ненецкий АО 17956 Респ. Карелия 8846
г. Санкт-Петербург 8846 Ленинградская обл. 8846
Мурманская обл. 12674 Калининградская обл. 8846
Вологодская обл. 8846 Псковская обл. 8806
Новгородская обл. 8846
Северо-Кавказский ФО
Респ. Дагестан 8680 Респ. Ингушетия 8846
Карачаево-Черкесская Респ. 8846 Респ. Северная Осетия-Алания 8455
Чеченская Респ. 8735 Ставропольский край 8297
Кабардино-Балкарская Респ. 8846
Южный ФО
Респ. Адыгея 8138 Респ. Калмыкия 8081
Астраханская обл. 8352 Волгоградская обл. 8569
Респ. Крым 8370 г. Севастополь 8842
Ростовская обл. 8488 Краснодарский край 8657
Приволжский ФО
Респ. Башкортостан 8645 Респ. Марий Эл 8191
Респ. Татарстан 8232 Удмуртская Респ. 8502
Кировская обл. 8474 Нижегородская обл. 8102
Пензенская обл. 8404 Пермский край 8539
Саратовская обл. 8278 Ульяновская обл. 8474
Самарская обл. 8413 Респ. Мордовия 8522
Чувашская Респ. 7953 Оренбургская обл. 8252
Уральский ФО
Курганская обл. 8750 Свердловская обл. 8846
Челябинская обл. 8691 Ханты-Мансийский АО-Югра 12176
Тюменская обл. 8846 Ямало-Ненецкий АО 13425
Сибирский ФО
Респ. Алтай 8712 Респ. Бурятия 8846
Респ. Хакасия 8782 Алтайский край 8669
Иркутская обл. 8841 Кемеровская обл. 8387
Омская обл. 8480 Томская обл. 8795
Забайкальский край 8846 Новосибирская обл. 8814
Красноярский край 8846 Респ. Тыва 8846
Дальневосточный ФО
Амурская обл. 8846 Еврейская АО 9166
Камчатский край 16543 Магаданская обл. 15460
Сахалинская обл. 12333 Приморский край 9988
Чукотский АО 19000 Хабаровский край 10895
г. Байконур 8846 Респ. Саха (Якутия) 13951

Социальная доплата неработающим пенсионерам в 2019 году

Пенсионерам, которым в Пенсионном фонде назначили размер выплаты ниже минимальной пенсии, назначают социальную доплату до уровня прожиточного минимума (ПМП). Такие выплаты обязаны проводить федеральные или региональные власти (в зависимости от вида доплаты).

  • Если размер пенсии ниже общероссийского ПМП (то есть меньше 8846 руб. в 2019 году), то доплату будут проводить из федерального бюджета. Такая надбавка называется федеральная социальная доплата – ФСД, выплачивает ее Пенсионный фонд.
  • Если пенсия в 2019 году больше 8846 руб., но меньше, чем прожиточный минимум пенсионера в регионе его проживания, то назначат региональную социальную доплату – РСД. Выплачивать ее будут из регионального бюджета (к примеру, как делают в Москве) или за счет межбюджетных трансфертов (федеральных средств). Чтобы получить такую надбавку, необходимо обращаться в органы соцзащиты.

В любом из этих случаев, пенсионеру будет назначена социальная доплата, с помощью которой размер выплаты будет приведен к региональному прожиточному минимуму.

Социальная доплата до ПМП положена только неработающим пенсионерам. Если гражданин устроился на работу, ему необходимо своевременно сообщить об этом в ПФР, чтобы доплаты были приостановлены. В противном случае, Пенсионный фонд потребует возместить излишне выплаченные средства, в том числе и в судебном порядке.

Почему нет прибавки к минимальной пенсии?

С 1 января 2019 г. страховые пенсии были повышены на 7,05% — это прибавка порядка 1000 руб. Но пенсионеры, получающие минимальную пенсию, получили гораздо меньше либо совсем не получили прибавку. Это произошло из-за того, что пенсионеру производят социальную доплату до прожиточного минимума, т.е. доплачивают ФСД или РСД. В результате индексации с 1 января размер пенсионного обеспечения был проиндексирован, а сумма социальной доплаты уменьшена или совсем отменена.

Рассмотрим на примере:

Пенсионер из Брянска получал в 2018 году минималку — 8441 руб. Из них 7500 руб. – это назначенный ему Пенсионным фондом размер выплаты, а 941 руб. – социальная доплата до ПМП. С 1 января 2019 г. его пенсию проиндексировали на 7,05%, то есть до 7500 × 1,0705 = 8028,75 руб. Но все равно рассчитанная выплата оказалась меньше минимального размера, так как на 2019 год ПМП в Брянске утвержден в размере 8523 руб. (см. таблицу).

Поэтому жителю города Брянска в 2019 г. будут выплачивать 8523 руб.: проиндексированный размер выплаты 8028,75 руб. и ФСД — 494,25 руб. То есть, относительно 2018 года пенсионер будет получать на 82 руб. больше, и это только за счет увеличения ПМП в регионе его проживания.

Аналогичная ситуация с получателями социальных пенсий. Их индексацию проводят ежегодно с 1 апреля (в 2019 году их планируют повысить на 2,4%). Такая индексация коснется не всех получателей соцпенсий, опять же по причине того, что они получают минималку.

Например, после индексации в 2019 году социальная пенсия по потере кормильца составит 5304,57 руб. (на 124,33 руб. больше, чем в 2018 г.). Но эта сумма все равно меньше ПМП, а значит пенсионеру назначат социальную доплату и в итоге будут выплачивать минималку. То есть прибавку он получает только за счет изменения величины прожиточного минимума.