Образцы профессиональная характеристика на учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов

Рекомендации учителям начальных классов для подготовки портфолио к аттестации

В данной статье конкретизированы требования к составлению и оформлению портфолио учителя начальных классов для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности учителей-предметников, что позволяет учителю собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений играет важную роль в образовании, т.к. в результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя начальных классов служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель портфолио учителя – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

• основание для аттестации учителя;

• основание для назначения стимулирующих выплат.

Портфолио, предъявляемое в качестве вариативной формы аттестации должно соответствовать некоторым требованиям.

Требования к оформлению портфолио учителя начальных классов и принцип работы:

1. Системность и регулярность самомониторинга.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

Структура и содержание портфолио учителя:

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику.

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды).

За визитной карточкой следует указать перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио учителя составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио учителя начальных классов.

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем.

Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Возможный вариант содержания портфолио учителя начальных классов:

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе фиксируются:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;

• самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов.

2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.

• Динамика предметных знаний (достижений в предметных областях). В этом разделе должны быть собраны результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам и дан сравнительный анализ результатов за 3 года на основании контрольных срезов.

• Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) предполагает отражение результатов сформированности универсальных учебных действий учащихся по предмету, выявленных в результате мониторинга по данному направлению. Исследования может проводить учитель самостоятельно на предмет проявления и сформированности подобных умений.

• Динамика показателей эмоционального состояния ребенка. По данному показателю берутся данные исследований психологов за определенный промежуток времени. За основу можно взять диагностику уровня психологического развития классного коллектива и отдельных личностей.

• Динамика познавательной активности детей отражает результаты плановых внутришкольных исследований, проводимых как самим учителем, так и по линии администрации, основанные на данных проведенных анкет, опросов и диагностики.

• Качество предметных знаний по образовательным областям предполагает представление результатов итоговой аттестации по предмету за курс начальной, основной и старшей школы.

• Уровень развития общеучебных компетенций выражает степень развития универсальных учебных действий учащихся , выраженный в числовом и процентном выражении.

• Уровень познавательной активности детей выражает степень проявления, выраженный в числовом и процентном выражении.

• Наличие высоких достижений детей должно быть подтверждено документами об участии или достижении учениками результатов.

• Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса можно представить в форме отзывов, характеристик, анкет, представленных администрацией, коллегами, родителями.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности для портфолио учителя начальных классов как условия обеспечения качества образования.

• Показатели владения современными технологиями должны отражать обоснованность выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта УМК, обоснование выбора образовательных технологий, применение аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, использование ИКТ технологий, эффективность использования современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д. Данный показатель необходимо подтвердить конспектами открытых уроков, мероприятий на разных уровнях.

• Показатели включенности в методическую работу предполагают наличие подтверждающих документов о повышении квалификации, наличие разработанных программ обучения (элективные курсы, спецкурсы, факультативы и др.), работу в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами, участие в профессиональных и творческих конкурсах, участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров и т.д. на разных уровнях, наличие публикаций.

• Показатели инновационной деятельности должны быть подтверждены разработанной программой, проектом научного исследования, рефератом, докладом, статьей.

Размещение в портфолио учителя не обоснованных педагогом и не подтвержденных документально материалов снижает ценность свидетельств аттестуемых. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Ларионова Хадиля Гарифзяновна, заведующий кафедрой развития образования

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Характеристика учителя начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учителя начальных классов МКОУ Краснолипьевская СОШ

Читайте также  Поиверы проводок у турагента

Дубровских Галины Алексеевны, 05.05.1979 года рождения.

Общий педагогический стаж 14 лет.

Стаж работы в занимаемой должности 6 лет.

В 2001 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования».

В Краснолипьевской школе с 05.04. 2001 года стала работать воспитателем детского сада.

02.09.2002 года назначена по совмещению на должность педагога – психолога.

01.09.2011 переведена на должность учителя начальных классов.

Галина Алексеевна работает по УМК «Школа России »

За время работы Г.А. Дубровских показала себя грамотным педагогом, владеющим методикой преподавания, знающим сущность многих педагогических технологий. В своей работе она применяет инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектную деятельность, проблемное обучение. Личностно-ориентированный подход в обучении, системность, последовательность, простота и доступность объяснения нового материала, умение настроить ребят на активную мыслительную деятельность обеспечивают создание на уроках условия, при которых каждый ученик получает возможность развивать умение учиться, устанавливает диалоговые отношения между учениками. Педагог умело ведёт работу по развитию у обучающихся навыков исследовательской деятельности.

Дубровских Галина Алексеевна систематически повышает уровень профессиональной компетенции на проблемных курсах и курсах переподготовки, постоянно занимается самообразованием, поиском новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания . Широкое использование на уроках сюжетных игр, элементов поисковой деятельности, проблемных ситуаций способствует активизации мышления обучающихся, развитию их творческого воображения.

Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям. На уроках используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ. Галина Алексеевна стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.

Галина Алексеевна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности.

Опытом своей работы педагог делится на заседаниях педагогических советов, школьных проблемных групп, районных методических объединений учителей начальных классов.

Галина Алексеевна является классным руководителем, ведет целенаправленную работу по воспитанию и развитию учащихся. Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это и участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно- популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями сельской библиотеки. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу. В течение всей педагогической деятельности проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. Галина Алексеевна воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Огромное внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни. Дети увлеченно занимаются в кружках и секциях. Хочется отметить и то, что и всю работу по воспитанию и обучению детей Галина Алексеевна проводит в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Постоянно проводятся семейные мероприятия: «Папа, мама и я – спортивная семья», новогодние театрализованные представления, конкурсы «Защитники Отечества», «А ну-ка, мамы и дочки!», «До свидания, 4 класс». Через индивидуальные беседы, диагностику родителей и детей, родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и обучения учащихся.

Грамотой Отдела по образованию за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.

Районной Грамотой за активную работу по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Почетной грамотой администрации МКОУ Краснолипьевская СОШ за многолетний добросовестный труд, ответственный подход к исполнению обязанностей, за активную жизненную позицию в общественно – значимой практической деятельности по обучению и воспитанию школьников.

Почетной грамотой департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23 июня 2016г.

Колледж АНПОО «МАНО»

Квалификация: учитель начальных классов.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников:

1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • преподавание по образовательным программам начального общего образования;
  • организация внеурочной деятельности и общения учащихся;
  • классное руководство;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Итоговая аттестация студентов — защита выпускной квалификационной работы.

Диплом
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования и защиты выпускной квалификационной работы выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца РФ.

Сроки обучения:
на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 11 месяцев;
на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 11 месяцев.

Вступительные испытания:

  • НЕТ / результаты ЕГЭ не требуются

Стоимость обучения: 12 000 руб. в год (оплата поэтапная).

Список мест прохождения практики студентами Колледжа АНПОО «МАНО»:

  1. Общеобразовательные организации разного вида (школа, гимназия, лицей).
  2. Частные образовательные организации.

* Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Возможности трудоустройства:

Учителя начальных классов работают в общеобразовательных и частных школах, специализированных учебных заведениях и детских садах, учреждениях культуры и дополнительного образования, загородных лагерях и в детских досуговых центрах. Также, можно работать частным репетитором, заниматься обучением и воспитанием детей на дому.

Преимущества обучения в Колледже АНПОО «МАНО»

1. Выпускники колледжа имеют возможность поступить в Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федарации» (Финуниверситет) по направлениям:

  • Финансы и кредит;
  • Учет, анализ и аудит;
  • Менеджмент;
  • Государственное и муниципальное управление;

2. Обучение без отрыва от места жительства и от рабочего процесса;

3. Экономия времени и средств на обучение;

4. Индивидуальный график учебного процесса;

5. Обучение в дистанционном режиме с использованием личного кабинета;

6. Возможность обучения одновременно на двух и более специальностях;

7. Документ об образовании: диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».

Перечень необходимых документов для поступления в Колледж (Алгоритм зачисления в Колледж представлен в разделе «Абитуриенту»):

  1. паспорт (1 стр. и прописка);
  2. заявление;
  3. личная карточка;
  4. ИНН;
  5. СНИЛС;
  6. документ об образовании (документ, подтверждающий смену фамилии);
  7. договор об образовании на обучение по образовательным программам СПО;
  8. договор об образовании на обучение по основным программам ПО;
  9. квитанция об оплате;
  10. согласие на обработку персональных данных.

Приём документов осуществляется ежемесячно!​

Краткая характеристика на учителя начальных классов: схема составления, образец

Характеристика на учителя начальных классов представляет важный документ, который описывает квалификацию, систему работы, личностные характеристики специалиста. По этим сведениям делается вывод о соответствии должности педагога, успешности проводимой работы и влиянии на учащихся.

Читайте также  Сгоз это 44 фз

Схема составления характеристики

Характеристика на учителя начальных классов составляется директором или замещающими его специалистами. Чтобы документ имел четкую структуру и описывал все необходимые аспекты работы педагога, необходимо знать, по какой схеме лучше составлять характеристику.

  • Общие данные о педагоге (на кого составлен документ, образование, общий и педагогический стаж, период работы в конкретном учебном заведении).
  • Педагогическая деятельность (методическая проблема, стиль преподавания, используемые в работе методы, воспитательное влияние на учеников, работа с родителями, самообразование).
  • Достижения (награды, поощрения, участие и победы учеников в конкурсах).
  • Морально-психологический облик учителя, отношения с педагогическим коллективом.
  • Рекомендации или куда подается характеристика.

Оценка квалификации учителя в характеристике

Характеристика на учителя начальных классов содержит основную часть, в которой описывается педагог с точки зрения его профессионализма. Здесь важно раскрыть такие темы:

  • уровень подготовки: квалификационная степень, наличие курсов подготовки и повышения квалификации;
  • научная работа и публикации;
  • какой подход и методы использует в подготовке детей;
  • воспитательные мероприятия;
  • самообразование, участие в семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Характеристика-представление учителя начальных классов

Характеристика-представление составляется в том случае, если педагог проходит повышение квалификации, представлен к награде или другим поощрениям за профессиональную деятельность.

Такая характеристика на учителя начальных классов должна наиболее точно описывать заслуги человека, благодаря которым он удостоен быть отмеченным. Кроме квалификационных характеристик, здесь важно также указать сведения об общественной работе педагога, связи с методической работой города (района, области), личном вкладе в развитие образовательной системы, разработке инновационных методик обучения и воспитания и т. д. Не менее значимыми в этом будут достижения учеников как результат их подготовки учителем.

Образец характеристики учителя начальных классов

«Петрова Елена Петровна является учителем начальных классов. (название учебного заведения) с 2009 года. За 5 лет педагогической деятельности показала высокий профессионализм, активность и творчество на занимаемой должности.

Елена Петровна окончила. (название вуза) в 2009 году по специальности. (полное название). Стаж педагогической деятельности на аналогичной должности — 5 лет. Квалификационная категория — специалист.

Елена Петровна на высоком уровне владеет теоретической подготовкой в вопросах обучения детей. Работает над методической проблемой «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка в творческой деятельности». На уроках Елена Петровна применят современные методики обучения, активно использует игры-путешествия, проблемные задачи, обсуждения в группах. Уделяет внимание развитию самостоятельности детей: во вверенном ей 2-Б классе ученики хорошо дисциплинированны, выполняют порученные им несложные задания без напоминания учителя. Уровень знаний детей соответствует норме, отстающих нет.

Елена Петровна активно занимается методическим оформлением кабинета, публикует разработки уроков на сайте школы, ведет собственный педагогический блог. В 2012 году принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель начальной школы», где заняла 2-е место.

Педагог принимает участие в научных конференциях, имеет 10 публикаций в периодических изданиях.

Работе с родителями Елена Петровна уделяет особое внимание. Родительский комитет ее класса регулярно проводит собрания и неформальные встречи. В коллективе коллег Елена Петровна пользуется авторитетом и доверием. Она всегда доброжелательна, уравновешена и тактична. Уверенна, что собственный пример оказывает большое влияние на развитие детей.

В 2016 году Елена Петровна начала работу по повышению квалификации до специалиста II категории. Проведенный открытый урок был высоко оценен аттестационной комиссией.

Характеристика подготовлена для награды Елены Петровны Петровой почетной грамотой города за высокий профессионализм в вопросах обучения и воспитания учащихся по случаю праздника — Дня работника образования».

Образцы профессиональная характеристика на учителя начальных классов

Профессия учитель начальных классов для многих педагогов является призванием. Как правило, такие люди годами работают на одном рабочем месте и посвящают профессии всю свою жизнь. Однако случаются и такие ситуации, когда в силу различных обстоятельств приходится срочно трудоустраиваться на другое место, и вместе с тем возникает необходимость в составлении грамотного резюме.

Резюме учителя начальных классов образец заполнения которого будет подробно рассмотрен в этой статье, поможет правильно презентовать ваши навыки и профессиональный опыт.

Пример резюме учителя начальных классов

в среднем 3,67 (3 голосов)

Общие рекомендации

Строго установленного шаблона резюме в кадровом документообороте не установлено, однако на практике отработана классическая структура самопрезентации, которая состоит из блоков обязательной информации, расположенных в следующей последовательности:

  1. Личная информация с обязательным указанием должности и контактных данных.
  2. Образование – раздел заполняется на основании дипломов, сертификатов и грамот с точным указанием даты и наименования учебного заведения.
  3. Профессиональные навыки вносятся в виде краткого списка основных компетенций.
  4. Сведения о себе – обязательный блок, в который вносится дополнительная информация, имеющая отношение к преподавательской деятельности.

В общей сложности вся информация в резюме должна занимать 1-2 листа А4. Более длинные анкеты, как правило, работодатели рассматривают с меньшим энтузиазмом. Обязательно приложите к резюме свою фотографию на рабочем месте или просто в деловом стиле.

Опыт и обязанности педагога начальных классов

Этот раздел иллюстрирует вашу преподавательскую деятельность и определяет круг должностных обязанностей. Перечисление мест осуществляется в обратном хронологическом порядке. При описании трудового стажа указываются точные даты работы и полное наименование учреждения. Список должностных обязанностей для резюме учителя начальных классов должен включать следующие пункты:

  • Ведение преподавательской деятельности;
  • Личностное развитие учащихся, мониторинг успеваемости;
  • Организация внеурочной деятельности, ведение кружков;
  • Разработка методических пособий, контроль усвоения материала;
  • Ведение классного журнала, проверка домашних заданий, разбор результатов;
  • Классное руководство, ведение группы продленного дня;
  • Взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания.

Очень важно для поднятия собственного рейтинга указать в резюме личные достижения, желательно в цифровых значениях. Для преподавателя это может быть получение профессиональных наград, категорий или описание успехов в образовательной деятельности.