Отнести земельный участок к категории земель промышленности

О порядке и особенностях перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов

2 Мая 2017, 15:50

В последнее время участились случаи обращений физических лиц и органов местного самоуправления в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется – Облкомимущество) по вопросу перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов. В связи с этим полагаем необходимым проинформировать о порядке такого перевода, установленном действующим законодательством.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселений и городских округов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее именуется – Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного рассмотрение вопросов перевода земель других категорий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов относится к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления. В аналогичном порядке осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли других категорий.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются органами местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ).

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее именуется – Федеральный закон № 218-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 18 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вышеуказанные документы направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» вышеназванные документы и сведения органам местного самоуправления необходимо направлять в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Отнесение частных земель к определенной категории выделено в отдельную услугу на РПГУ

Сегодня на портале РПГУ заработала обновленная услуга по отнесению земель, находящихся в частной собственности к определенной категории, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

«Ранее данная услуга предоставлялась в рамках госуслуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, из одной категории в другую (к определенной категории)». Теперь на портале есть 2 отдельные услуги: одна – по переводу земель из одной категории в другую, а вторая – по отнесению земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, к определенной категории. Это сделано для того, чтобы людям было удобнее, и они не путались. Также срок предоставления услуги сокращен с 15 до 8 дней», рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.

Дело в том, что земли в Российской Федерации по их целевому назначению подразделяются на категории, а способ их использования определяется видом их разрешенного использования. Вместе категория и вид разрешенного использования земли в соответствии с зонированием территорий определяет правовой режим земель.

Оптимизированная услуга позволит частным собственникам отнести земельный участок к определенной категории, в случае ее отсутствия. Это необходимо для дальнейшего использования земли в соответствии с законом. Воспользоваться услугой могут физические или юридические лица, а также индивидуальные предприниматели – владельцы земель.

Министр отметила, что в рамках оптимизации услуги сокращен перечень подаваемых документов – теперь предоставить услугу могут по заполненной форме заявления с приложением документа, удостоверяющего личность заявителя и согласия правообладателя земли. Правоустанавливающих документов на участок предъявлять не нужно.

Услуга предоставляется органами местного самоуправления Московской области, которые осуществляют отнесение земель к следующим категориям:

• земли сельскохозяйственного назначения

• земли населенных пунктов

• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

• земли особо охраняемых территорий и объектов

Также отдельной становится услуга по переводу частных земель из одной категории в другую, которая позволит частным собственникам изменить категорию земли в рамках земельного законодательства в течение 15 дней.

Читайте также  Как на госуслугах поменять снилс при утере

При подаче заявления на данную обновленную услугу перечень документов также облегчен – теперь заявителю не нужно предъявлять согласие залогодержателя земельного участка, правоустанавливающие документы на землю и справку об открытии наследственного дела. Достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, согласие правообладателя или сособственника земли, и заполнить форму заявления на портале.

Оптимизированный сервис включает более детальную проработку заявления для исключения ошибок.

Напомним, что перевести земельный участок возможно из категории земель:

• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

• земли особо охраняемых территорий и объектов

• земли запаса (для земельных участков находящихся в частной собственности)

В категорию земель:

• земли сельскохозяйственного назначения

• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

• земли особо охраняемых территорий и объектов.

Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11426 по делу N А56-17091/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2021 г. N 307-ЭС21-11426

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.08.2020, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2021 по делу N А56-17091/2020,

Индивидуальные предприниматели Кривенков Вадим Дмитриевич, ОГРНИП 317470400094120, ИНН 472003439807, и Моисеев Денис Олегович, ОГРНИП 317784700026073, ИНН 780531167840, обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1037843045734, ИНН 7815027624 (далее — Управление Росреестра), о признании технической ошибкой сведений о принадлежности земельных участков с кадастровыми номерами 47:14:0414002:571, 47:14:0414002:600, 47:14:0414002:601, 47:14:0414002:602, 47:14:0414002:603, 47:14:0414002:604, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, к категории земель «земли населенных пунктов»; обязании Управления Росреестра исправить техническую ошибку в течение трех рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о принадлежности указанных земельных участков к категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (далее — земли промышленности).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», адрес: 107078, Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, в лице филиала по Ленинградской области (далее — филиал Кадастровой палаты); местная администрация муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, адрес: 188502, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, дер. Горбунки, д. 29, ОГРН 1024702187718, ИНН 4720007222 (далее — Администрация поселения); администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, адрес: 188502, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, дер. Горбунки, д. 5А, ОГРН 1024702186442, ИНН 4720007053.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.08.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2021, требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что сведения о категории земельных участков были внесены в ЕГРН на основании межевых планов, подготовленных в результате раздела исходных земельных участков.

Доказательств того, что именно Управлением была допущена техническая ошибка, в материалах дела не содержится.

Заявители не обращались в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, следовательно, их права и интересы нарушен не были Управлением.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.

Как следует из обжалуемых актов, предпринимателю Кривенкову В.Д. с 06.09.2018 принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 47:14:0414002:600, 47:14:0414002:601, 47:14:0414002:602, 47:14:0414002:603, 47:14:0414002:604, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н. По сведениям ЕГРН, данные земельные участки относятся к землям населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования «для дачного строительства».

Указанные земельные участки, поставленные на кадастровый учет 02.10.2017, образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:564, поставленного на кадастровый учет 14.12.2016, который, в свою очередь, образован из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88.

Предпринимателю Моисееву Д.О. с 26.08.2019 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 47:14:0414002:571 по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н. По сведениям ЕГРН, данный земельный участок также относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «для дачного строительства». Принадлежащий Моисееву Д.О. земельный участок, поставленный на кадастровый учет 14.12.2016, также образован из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88.

Предприниматели, ссылаясь на то, что согласно Генеральному плану Горбунковского сельского поселения принадлежащие им земельные участки, расположенные вблизи деревни Разбегаево за границами населенного пункта, относятся к категории земель промышленности, в связи с чем имеется несоответствие сведений о категории земель земельных участков, содержащихся в ЕГРН, сведениям, имеющимся в документе, в целях устранения технической ошибки обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями, при рассмотрении которых суды исходили из следующего.

В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности.

Согласно пункту 2 статьи 8 названного Кодекса категория земель указывается, в частности, в государственном кадастре недвижимости, иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктам 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к генеральному плану поселения прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, содержащие, в частности, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, с указанием категории земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

В силу статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

Статьей 61 Закона о регистрации определены понятие технической ошибки, а также порядок ее исправления. Согласно части 1 названной статьи под технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой) понимается допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав ошибка, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Такая ошибка может быть исправлена по решению регистрирующего органа. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Читайте также  Размер чистой прибыли для усн

В силу части 4 той же статьи в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях также вправе обратиться орган регистрации прав.

Судами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 47:14:0414002:88, представляющий собой единое землепользование, состоящее из двадцати пяти контуров, поставлен на кадастровый учет 14.11.2008 с указанием следующих характеристик: категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование — сельскохозяйственное производство.

На основании постановления Администрации поселения от 01.12.2011 N 138 в государственный кадастр недвижимости 09.08.2012 внесены изменения в сведения о данном земельном участке в части вида разрешенного использования, который с «сельскохозяйственное производство» изменен на «для дачного строительства».

Решением Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 02.08.2012 N 76 утвержден Генеральный план Горбунковского сельского поселения, согласно которому часть земель из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88, находящихся в районе деревни Райкузи, включена в планируемые границы деревни Райкузи с изменением категории земельных участков с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов»; другая часть указанного земельного участка, находящаяся у деревни Разбегаево, включена в границы промышленной территории у деревни Разбегаево с изменением категории земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли промышленности».

Решением филиала Кадастровой палаты от 11.12.2013 по результатам рассмотрения заявления собственника земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88 внесены изменения в сведения о данном земельном участке в части категории земель, которая с «земли сельскохозяйственного назначения» изменена на «земли населенных пунктов». Данные изменения были внесены на основании Генерального плана Горбунковского сельского поселения. Между тем согласно данному документу к категории земель населенных пунктов была отнесена только часть земель названного земельного участка, расположенных вблизи деревни Райкузи, а часть указанного участка, расположенная у деревни Разбегаево, отнесена к землям промышленности. Таким образом, на основании Генерального плана Горбунковского сельского поселения в ЕГРН ошибочно внесены сведения о принадлежности к категории земель населенных пунктов всего земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88.

В последующем при разделе земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88 в отношении вновь образованных земельных участков могла быть указана только категория земель исходного земельного участка.

Принадлежащие заявителям земельные участки расположены у деревни Разбегаево, за границами населенного пункта, и Генеральным планом Горбунковского сельского поселения включены в промышленную территорию с отнесением участков к категории земель промышленности.

Суды, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, установив, что спорные земельные участки, образованные путем раздела земельного участка с кадастровым номером 47:14:0414002:88, в соответствии с Генеральным планом Горбунковского сельского поселения расположены за границами населенного пункта в промышленной зоне, пришли к выводам о том, что при внесении в ЕГРН сведений о категории земель земельных участков была допущена ошибка, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документе, на основании которого вносились эти сведения, и удовлетворили заявленные требования.

Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

Отказать в передаче кассационной жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1084 внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 № 1.

Согласно внесенным поправкам Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применять риск-ориентированный подход.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

— для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года;

— для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

В приложении к Положению о государственном земельном надзоре, вредакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1084, приведены критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска.

К примеру, к категории среднего риска относятся:

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);

— земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

К категории умеренного риска отнесены:

— земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

— земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы и др.

К категории низкого риска отнесены все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

Категории земель

Имею в собственности земельный участок 12 соток, категории для ведения личного подсобного хозяйства. К данному участку присоединяю еще 8 соток. Хотелось бы знать к какой категории земель отнести данный участок. К такой же или к ИЖС? Не возникнет ли проблем при объединении двух свидетельств о гос регистрации права разных категорий земель? Нужно ли при регистрации права в регистрационной палате указывать конкретную категорию земель?

Читайте также  Арендованное здания безвозмездно проводки

Категория земель: пришло Уведомление о изменении категории земель стало индивидуальное жилищное строительство, а было Земля для эксплуатации индивидуального жилого дома (так было в свидетельстве) мы ни чего в кадастровой службе не меняли, подскажите без нас мог кто то поменять категорию земель? И что теперь делать? Спасибо заранее за ответ.

Я работаю в Федеральном государственном бюджетном учреждении по эксплуатации водохранилищ. Оформили право собственности РФ на земельные участки на которых находятся гидротехнические сооружения, категория земель указана — земли населенных пунктов. Подскажите пожалуйста, как осуществить теперь перевод земель из категории-земли населенных пунктов в категорию — земли водного фонда?

В какой уполномоченный орган следует обратиться с соответствующим ходатайством для перевода земельного участка из категории земель промышленности в категорию сельскохозяйственных земель?

У нас Объект права: земельный участок Категория земель: земли населённых пунктов — центры повышения квалификации

к какой категории земель это относится (код? ) 003002000090?

Земельный участок в собственности категория земель Под ижс может ли горсовет изменить категорию земель Под многоэтажное строительство без моего согласия.

Находится покупатель на мой земельный участок в игорной зоне. Категория земель-с/х назначения. Как перевести категорию земель в категорию, подходящую для продажи, а не аренды.

Как продать з/у с категорией земель с/х назначения?

У меня есть земельный участок в игорной зоне, есть возможность его продать иностранцу? Категория земель-с/х назначения. Как перевести категорию земель в категорию, подходящую для продажи, а не аренды.

Составляется договор купли-продажи земельного участка. В свидетельстве о праве собственности на участок, выданном в 2005 г указана категория земель: земли поселений, в кадастровом паспорте, выданном в 2016 году категория земель: земли населенных пунктов. Вопрос: какую категорию земель указать в договоре?

Можно ли поменять категорию земель на земельный участок с расположенным на нем садовым домиком, в настоящий момент относящихся к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства. На категорию земель с предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. Если категорию можно изменить, что для этого необходимо делать?

На сколько сложен и трудоемок вопрос изменения категории пользования земельным участком? Если конкретнее, то перевод земель из категории СНТ под категорию ИЖС? Хотим проводить газ в наши дома дв СНТ. Но газ бесплатно доведут только до ворот СНТ. А если, изменить категорию земель под ИЖС, то бесплатно проведут до границы индивидуального участка.

Можно ли, не меняя категорию земель, приватизировать участок в ДНП, если категория земли промышленности, транспорта, связи.

У меня договор аренды на земельный участок (категория сельхоз.), земля предоставлена с целью строительства гостиничного комплекса в республике Башкортостан (на оз. Банное). При переводе из одной категории земель в другую, мне сказали, что при подаче ходатайства я должна указать категорию земли промышленности. Насколько это правомочно?

Кто мог перевести мой земельный участок в СНТ с категории «Земли сельскохозяйственного назначения » на категорию земель «Земли населенных пунктов»

Получаю наследство, но отсутствует категория земель и оценочная стоимость. Нотариус готов принять оценочную стоимость не государственную. При таких условиях, возможно ли оформить наследство без категорий земель?

Пож., есть участок —

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения.

Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства планируется использовать под дома отдыха, что необходимо сделать? Перевод в какую категорию земель?

Свидетельство на земельный участок выдано без указания категории земель. Нужно ли что-то с этим делать? На смежный с ним участок выдано свидетельство с категорий земель — земли с/х назначения.

Я являюсь собственником земельного пая. категория земель-земли с/х назначения. З года администрация сельсовета тянет вопрос о переводе пая в категорию земель под ИЖС. что делать?

Меня интересует следующий вопрос. ЮЛ арендует землю у департамента имущественных и земельных отношений. Категория — земли населенных пунктов. Арендная плата, установленная для данной категории высокая, хотим перевести ее в более недорогую категорию, например, в категорию земель с/х назначения. Как будет выглядеть данная процедура? И переводить, как я понимаю, должен арендодатель, а мы должны направить в его адрес ходатайство?

Зависит ли оплата налога на транспортное средство мини трактора от категории земли, например если у нас категория земель населенных пунктов, а у соседей категория земли личное подсобного хозяйства.

Подскажите пожалуйста, как правильно: — озаглавить исковое заявление сформулировать требование и написать исковое заявление с юридическим обоснованием для перевода садового дома из категории жилого в категорию нежилого помещения.

На сегодняшний день имеется:

— свидетельство о гос. регистрации права на земельный участок где категория земель определена как для ведения сельхозработ.

Какой пакет документов требуется для перевода из одной категории (земель с/х назначения) в другую категорию (для добычи полезных ископаемых).

Как мне написать заявление, о том что мой участок находится за границей деревни, категория земель: сельхоз назначение под ЛПХ, мне нужно перевести категорию в населенный пункт, так как за мной уже дали участки, категория земель у них: земли населенных пунктов.

Могу ли я перевести земельный участок (категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) Для ведения личного подсобного хозяйства) на категорию земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) Строительство многоквартирных жилых домов?

Запись в кадастровом паспорте — Категория земель не установлена.

Соответственно нет цены участка и не вступить в наследство.

Участок находится в садоводстве. У всех соседей — земли сельхозназначения.

С чего начать установление категории земель?

Орган государственной власти одного из субъектов РФ осуществил перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда. Часть таких земель использовалась кооперативом на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласие которого на перевод земель не испрашивалось.

Нарушены ли права кооператива действиями государственного органа? В каком порядке осуществляется перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории?

В свидетельстве о праве собственности на земельный участок написано, что категория земель не установлена. Как тогда будут исчислять земельный налог? Возможно ли исправить ситуацию и определить категорию земель? Как следует поступить?

Купили дачный участок. В договоре купли-продажи указали все как нужно — кадастровый номер, номер участка, название СНТ но категорию написали — земли сельскохозяйственного назначения — для садоводчества (согласно свидетельству продавца), но на момент заключения договора видимо земли уже имели другую категорию — земли населенных пунктов. Новое свидетельство получил уже с категорией — земли населенных пунктов — для садоводчества. Действителен ли договор если на момент его заключения категория земель имела другое значение нежели было указано в договоре? Может быть такое что в момент регистрации нового права собственности был перевод земель с категории в категорию?

У меня в собственности имеется земельный участок: категория земель-земли населенных пунктов для ИЖС нужно ли переводить ее в другую категорию.

Юр. лицо является собственником земельного участка категории земель поселений на праве бессрочного владения. Администрация района через слушания изменила генплан и направила документы в правительство области. Без согласия собственника была изменена категория земель на земли сельхозназначения. Правомерно ли?