Пдд пешеходный переход зона действия

Знак Пешеходный переход 5.19 — пояснения и описание

Обзор одного из популярных знаков ПДД РФ 2020 — «Пешеходный переход» 5.19. Как выглядит, зона действия, на кого не распространяется, что за стрелка внизу и многое другое.

  • Изображение знака
  • Описание знака
  • Значение в ПДД
  • Зона действия знака пешеходный переход
  • Фото знака
  • Видео про знак
  • Вопросы из экзамена ПДД

Изображение знака

Человек переходит дорогу в белом треугольнике на синем квадратном фоне

Описание знака

Обозначает специальную область на проезжей части, выделенную для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять желто-зеленый световозвращающий кант вокруг знака.

Относится к знакам особых предписаний.

Человек на знаке может быть повёрнут в разные стороны, в связи с чем знак может обозначаться цифрами 5.19.1 и 5.19.2

Значение в ПДД

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть. При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет. Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.

Водители должны уступать дорогу пешеходам

Зона действия знака Пешеходный переход

При наличии знаков размер пешеходного перехода ограничивается от знака 5.19.2 до знака 5.19.1. При отсутствии знаков размер пешеходного перехода определяется шириной линий разметки 1.14.1, 1.14.2

Разметка пешеходного перехода 1.14.1, 1.14.2

Фото знака

Видео про этот знак:

Вопросы из экзамена ПДД со знаком «Пешеходный переход»:

Билет № 6

Вопрос № 12

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?

  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
  • 3. Запрещено.

В данном случае, выполнив требование Правил о постановке автомобиля на стоянку не ближе 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС, Вы нарушите другое положение правил, так как остановка и стоянка запрещены на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними (пп. 12.4 и 12.5).

Билет № 11

Вопрос № 9

Вам можно выполнить разворот:

  • 1. Только по траектории А.
  • 2. По траекториям А или В.
  • 3. По любой траектории из указанных.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 , а также разметкой 1.14.1 «зебра». Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах (п. 8.11), поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Билет № 13

Вопрос № 11

Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?

  • 1. Только одно.
  • 2. Только два.
  • 3. Все три.

В соответствии с п. 11.4 Правил обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС. При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.

Билет № 25

Вопрос № 12

Разрешена ли остановка в этом месте?

  • 1. Разрешена.
  • 2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м.
  • 3. Запрещена.

От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние менее 5 м. Однако остановка в указанном месте все же запрещена, поскольку расстояние между Вашим ТС и пешеходным переходом будет менее 5 м, что является нарушением Правил (п. 12.4). Соблюдение установленного Правилами расстояния между ТС и сплошной линией разметки в данном случае значения не имеет.

Билет № 29

Вопрос № 9

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено только до пешеходного перехода.
  • 3. Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (п. 8.12), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Билет № 30

Вопрос № 4

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

  • 1. Только Б.
  • 2. Б и В.
  • 3. Все.

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 «Пешеходный переход») и В (5.21 «Жилая зона»). Знак А (1.22 «Пешеходный переход») лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Билет № 34

Вопрос № 12

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

  • 1. Только автомобиля А.
  • 2. Автомобилей А и Б.
  • 3. Автомобилей А и В.
  • 3. Всех автомобилей.

Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 «Пешеходный переход») и В (5.21 «Жилая зона»). Знак А (1.22 «Пешеходный переход») лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Другие вопросы можно потренировать на странице Экзамена ПДД онлайн

Знак «Пешеходный переход»

  • Виды знаков
  • Зона действия
    • Правила
    • Исключения
  • Предусмотренные штрафы

Дорожный знак «Пешеходный переход» определяет часть дороги, по которой пешеходы могут безопасно пересекать проезжую часть. Он представляет собой квадрат синего цвета со схематичным изображением человека, переходящего дорогу и относится к группе предупреждающих знаков.

Существует два варианта знака: на одном из них изображение пешехода повернуто в левую сторону (5.19.1), на другом — в правую (5.19.2). Обычно они используются вместе, обозначая безопасную зону пересечения проезжей части при отсутствии разметки и предупреждает водителей о возможном появлении пешеходов на проезжей части.

Пешеходные переходы бывают трех видов (в соответствии с ними различаются и типы дорожных знаков):

Наземный переход — зона пересечения проезжей части, обозначенная непосредственно на дорожном полотне при помощи ориентиров и разметки. Правила, регламентирующие поведение участников движения, относятся именно к таким переходам.

В свою очередь, наземные переходы делятся на две группы:

1 Регулируемые. Перемещение на регулируемых переходах осуществляется в соответствии с сигналами светофора.

2 Нерегулируемые. На таких переходах пешеход имеет безусловное преимущество перед транспортом.

Надземные переходы чаще всего располагаются над железнодорожным полотном. С точки зрения безопасности они предпочтительней, чем наземные, но довольно громоздки и дороги в установке. Обозначаются синим квадратом с изображением человека, поднимающегося по лестнице.

Подземный переход — тоннель, расположенный под проезжей частью, позволяющий пешеходам безопасно перейти с одной стороны дороги на другую. Часто бывает совмещен со входом в метрополитен. О близости подземного перехода сигнализирует квадрат синего цвета, изображающий человека, спускающегося по ступенькам.

Существует знак, запрещающий переход дороги пешеходами (3.10). Он устанавливается на участках с плохой видимостью или слишком оживленным трафиком и представляет собой окаймленный красным круг с перечеркнутым изображением человека.

Зона действия знака «Пешеходный переход» для водителей по ПДД

Зона действия знака определяется разметкой. Пересекать проезжую часть следует строго по «зебре» — в противном случае это является нарушением ПДД со стороны пешехода. Если разметка отсутствует или ее не видно под снегом, ориентироваться следует по расстоянию между знаками, обозначающими переход.

Правила в зоне действия знака

Пешеход имеет приоритет перед транспортными средствами. Если человек начал переходить дорогу, его следует пропустить и лишь потом продолжить движение.

Владельцы скутеров и велосипедов пересекают проезжую часть по пешеходному переходу пешком, ведя свой транспорт рядом.

Если переход оборудован светофором, необходимо ориентироваться по световому сигналу.

Автомобилистам запрещены разворот и обгон в зоне действия знака, а также парковка ближе чем за 5 метров до него по ходу движения.

Исключения

В ряде случаев парковка в радиусе действия знака не будет являться нарушением ПДД:

при внезапно возникшей неисправности автомобиля или резко ухудшившимся самочувствии водителя,

при возникновении опасности для любого из участников движения,

при неожиданно появившейся на проезжей части преграде.

Штрафы

За игнорирование требований ПДД вблизи перехода могут быть оштрафованы и водитель, и пешеход. Санкции регламентированы Кодексом об административных правонарушениях (глава 12).

Штрафы для водителя:

Непредоставление преимущества в движении пешеходу — от 1500 до 2500 рублей (ст.12.18. КоАП).

Остановка и стоянка в радиусе 5 метров от перехода — 1000 рублей (ч.3 ст.12.19. КоАП).

Штрафы для пешехода:

Пересечение проезжей части вне зоны, обозначенной разметкой или ориентирами — 500 рублей (ч.1 ст.12.29. КоАП).

Если нарушение привело к возникновению помех в движении транспорта или причинению легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности, размер взыскания составит от 1000 до 1500 рублей (ч.1 и 2 ст. 12.30. КоАП).

Знак «Пешеходный переход» служит не только ориентиром для участников дорожного движения. С его помощью обозначаются границы безопасной зоны пересечения проезжей части, регламентируются правила обгона и парковки. Пешеходный переход — отрезок пути, требующий особой внимательности от водителей и пешеходов. Несоблюдение правил в радиусе действия знака грозит штрафом и риском ДТП.

Читайте также  Вечер страха в лагере

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Дорожный знак Пешеходный переход

Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.

Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие. Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках – обязанности, которые возлагаются на ГИБДД. Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.
Читайте также  Договор согласия на сдачу в аренду

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. — один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры — получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над жд путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко — для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Недостатки и достоинства подземных туннелей

Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.

Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.

Интересные факты

В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.

Нарушения знака «Пешеходный Переход»

Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.

Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1. При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей. Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

  • Только А и Б
  • Только Б и В
  • Все

Знаки: «Б» – 5.19.2 «Пешеходный переход», «В» – 5.21 «Жилая зона» предоставляют преимущество пешеходам на проезжей части на обозначенных ими участках дорог, территориях. Предупреждающий знак «А» – 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает о приближении к пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Устанавливается в Н. П. за 50-100 м, вне Н. П. за 150-300 м. («Дорожные знаки»).

Что обозначает знак «Пешеходный переход»

Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.

Рядом с остановкой трамваев или троллейбусов и перед перекрестком обычно делают специальную разметку, которую называют зеброй. Подобные средства применяются и на других участках, где наблюдается большой поток людей. Именно на таких участках соблюдение правил дорожного движения является наиболее важным.

Зона знака пешеходного перехода

Пешеходные переходы бывают:

  • Подземными.
  • Надземными.

Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.

Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.

Для обозначения этих мест применяется специальный знак 5.19. Также может присутствовать светофор, который горит желтым лишь в случае неисправности либо в определенный промежуток времени. Тогда перекресток регулируется правилами приоритета.

С 2010 года обязательным требованием принято использовать различные дополнительные средства, которые выделяют данную область. К ним предъявляются следующие требования:

  • Световая анимация.
  • Присутствие полос оранжевого цвета помимо белых.
  • Наличие шумовых полосок в некоторых случаях.
  • На различном расстоянии от пешеходного перехода может быть несколько лежачих полицейских. Кроме того, по степени приближения к этой зоне частота лежачих полицейских может быть больше.
  • Знаки должны содержать рамку из желто-зеленой окантовки со светоотражающим эффектом.
  • Обязательно устанавливать желтое мигающее освещение.
  • Непосредственно перед переходом обязательно должен быть лежачий полицейский.
  • Пешеходная зона должна быть хорошо освещена.
  • Если пешеходный переход регулируется, то светофорам следует быть исправными и работать по единому режиму. Как правило, данные устройства можно встретить в зоне уличных перекрестков, которые определяют знаки. Однако, если это оборудование устанавливается не около зоны перекрестка, тогда подключается специальная кнопка, при нажатии на которую загорается зеленый свет.
  • Рядом с дорогой обычно присутствуют и внеуличные дорожные переходы, они бывают также надземными или подземными. Правда, во время стройки они достаточно дорого обходятся, поэтому обычно их размещают только на тех дорогая, где наблюдается большой поток.
Читайте также  При рассмотрениеи суд выявляет признаки преступления

Основные правила по знаку

Если на территории, где есть знак, нет светофора или он нерабочий, то не все знают, как правильно нужно сориентироваться. Водители всегда должны пропустить тех, кто переходит дорогу по переходу, согласно ПДД п.14.1.

Зона действия знака

Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. При его отсутствии территория перехода определяется шириной разметки.
  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. Если знаки есть, то пешеход ограничивается ими, а если нет, то границы перехода определяются шириной разметки.

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Кроме того, если человек перешел дорогу в положенном месте около зебры, но не на ней самой, то он уже считается нарушителем. Разумеется, правила нарушает именно пешеход.

Надземные пешеходные переходы

Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
  • Не требует изменений в коммуникациях.
  • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
  • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

Обгон на пешеходном переходе

Существуют определенные правила проезда зебры, где движение не регулируется светофором. Раньше можно было обгонять авто в этой зоне при отсутствии пешеходов, но сейчас это запрещено.

Таким образом, КоАП классифицирует это нарушение, как выезд на встречную полосу или линии трамвайных путей. В этом случае действуют следующие правила:

  • Перед зеброй водитель должен снизить скорость и остановиться, пропуская людей. За игнорирование предусмотрен штраф 1500 рублей.
  • Соседние водители должны повторить действия впереди идущих: также снизить скорость и остановиться при наличии пешеходов.
  • Движение разрешается только после полного освобождения перехода от людей.
  • Велосипедисты и водители скутеров, переходя зебру, должны идти по ней пешком, двигая транспорт вручную.

Наказание за нарушение знака

В 2013 году за игнорирование знака наказание увеличилось. Например, если водитель не соблюдал правила ПДД и не пропустил человека на зебре, ему полагается штраф 1500 рублей, согласно статье 12.18 КоАП.

Если нарушение произойдет на регулируемом участке, то штраф уже будет более серьезным. Например, за проезд на красный свет полагается заплатить 1000 рублей, при дальнейшем нарушении лишают прав от 4 месяцев до полугода, а штраф увеличивается уже до 5 тысяч рублей. Это также распространяется и на тех, кто переходит дорогу на красный свет.

Таким образом, территория, где есть знак, определяется по следующим признакам:

  • По разметке.
  • По знаку, если разметки нет.

Также стоит учитывать, что на пешеходных зонах водителю запрещены развороты или движение задним ходом. За это статьей 12.14 КоАП ч.2 предусмотрен штраф, который составляет 500 рублей.

Реальные границы пешеходного перехода

Реальные границы пешеходного перехода отличаются от того, как их видит простой обыватель.

С точки зрения простого обывателя и многих водителей границы пешеходного перехода выглядят следующим образом.

Сразу хочу напомнить пункт 12.4 Правил.

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. На изображениях ниже запомните пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил. В конце статьи вы увидите эти же изображения, но уже с пояснениями.

На первом изображении зелёный автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1.

На втором изображении синий автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1.

Теперь давайте обратимся к пункту 1.2 Правил, где описан термин «пешеходный переход».

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как видите, пешеходный переход есть только на проезжей части и трамвайных путях. На обочинах, тротуарах и разделительных полосах пешеходного перехода нет.

Теперь давайте узнаем как определить ширину пешеходного перехода.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

То есть, ширина пешеходного перехода определяется по разметке и только при её отсутствии по знакам. Многие знают, что знаки имеют приоритет над разметкой, но только в том случае, если между ними есть противоречие — здесь же его нет.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Давайте теперь посмотрим на изображениях как выглядят реальные границы пешеходного перехода.

В начале статьи я просил запомнить пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил.

С учётом того, что мы узнали из статьи, все пешеходы на изображении ниже находятся вне пешеходного перехода. Красный и зелёный автомобили припаркованы на обочине, где нет пешеходного перехода.

На втором изображении пешеходы также находятся вне пешеходного перехода. Автомобиль припаркован за 4,5 метра до знака, обозначающего пешеходный переход, но, как мы выяснили, расстояние необходимо измерять от автомобиля до разметки. Нет оснований полагать, что автомобиль припаркован на расстоянии менее 5 метров до пешеходного перехода.

29 ноября 2014 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения, в том числе определение термина «пешеходный переход» было дополнено словами «трамвайные пути».

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

То есть до внесения изменений в Правила пешеход в жёлтой куртке на изображении ниже находился на трамвайных путях вне пешеходного перехода. Если бы произошло ДТП, то считалось бы, что пешеход был сбит вне пешеходного перехода.

После внесения изменений в Правила пешеход находится уже на пешеходного переходе.

Такая вот интересная ситуация. Она не влияет на обязанность пропускать пешеходов, находящихся вне пешеходного перехода.

Также теперь вы знаете, что инспектор ДПС должен измерять расстояние от вашего автомобиля до разметки пешеходного перехода и лишь при её отсутствии до соответствующего знака. А разница достигает порой 1-1,5 м. Если же измерения были произведены до знака при наличии разметки, то такие измерения нельзя считать доказательством правонарушения.