Причина списания автотранпсорта

Форма ОС-4А. Акт на списание автомобиля: образец заполнения

Акт на списание автомобиля (ОС-4А) – унифицированный документ для утилизации (списания) транспортного средства организации. В данной статье мы разберем особенности его оформления и предоставим бланк и образец заполнения.

Где используется акт списания автомобиля?

  • Поломка транспортного средства, которая не может быть устранена.
  • Любой вид износа.
  • Дефект транспортного средства не подлежащий ремонту.

При этом чтобы оценить степень износа и непригодности транспорта к дальнейшему использованию, производится оценка специальной инстанцией. Управляющий компании пишет приказ о списывании объекта (у нас можно найти этот пример). Производится заполнение комиссией акта ОС-4а в 2 экземплярах, где первый отдается бухгалтеру, а второй остается у председателя экспертной комиссии (назначенной руководителем организации). Результаты списания автомобиля отражаются в инвентарной карточке учета основных средств по форме: ОС-6, ОС-6а или ОС-6б. Скачать образец инвентарной карточки можно в данной статье: “Инвентарная карточка ОС-6“.

Как заполнить акт о списании транспортного средства ОС-4А?

  • Здесь важно указать наименование компании или отдела.
  • Номер и дата создания документа.
  • Указать наименование и серийный номер транспортного средства.
  • Причина, по которой происходит списание.
  • Номерные знаки транспортного средства.
  • Инициалы и занимаемая должность руководителя.

Раздел 1. Общие сведения о транспортном средстве

В разделе 1 отражаются общие сведения о списанном транспортном средстве: год выпуска, дата начала эксплуатации, дата принятия на учет, дата проведения капитального ремонта, дата снятия с учета из ГИБДД, километраж (пробег) с момента начала использования или ремонта.

Раздел 2. Стоимость автомобиля на дату списания

В данном разделе описываются стоимостные характеристики автомобиля: первоначальная цена, восстановительная цена после переоценки, амортизация на момент начала использования транспорта, остаточная стоимость на дату списания.

Пример заполнения титульной страницы

Раздел 3. Краткая характеристика объекта основных средств (показатели объекта)

В разделе сжато отражаются характеристики подлежащего списания автомобиля: порядковый номер, ПТС, номера мотора и шасси, грузоподъемность, масса, содержание драгоценного материала (в оборудовании и электроники). Важным пунктом документа является фиксация факт решения экспертной комиссии по оценке транспортного средства.

Пример заполнения характеристик автомобиля

Раздел 4. Бухгалтерский учет демонтированых деталей

В данном разделе указываются все демонтированные детали автотранспортного средства: их номерные знака, количество и стоимость.

Раздел 5. Понесенные затраты при списании автомобиля

Отражаются все издержки по списанию транспортного средства: вид работы по демонтажу, соответствующий вид документации,корр. счета, сумма затрат, документация о принятии детали на учет, название детали и его номер, количество, стоимость всех, бухгалтерские проводки. После этого фиксируются итоговые данные по списанию транспортного средства, при этом учитывая остаточную цену объекта, цену проделанных работ по разборке с суммой использующихся деталей.

Причины списания автомобиля

Хотел бы списать автомобиль, то есть снять с учета по причине утраты авто, но нахожусь там где пока не могу это сделать, возможно ли списание авто другим человеком по доверенности?

Купил автомобиль по договору купли-продажи. Собственник авто находится в местах лишения свободы уже 2 года. Подписывала договор его мать по доверенности. После покупки выяснилось, что автомобиль под запретом рег. действий суд. приставом. В ФССП мне пояснили, что у собственника авто имеется долг за неуплаченные страховые взносы в ПФР. Что вы посоветуете нам сделать в первую очередь? И имеется ли возможность списания данного долга по причине нахождения собственника в МЛС?

Беспокою по следующему вопросу. В 2018 году было зафиксировано нарушение скоростного режима с камер. Автомобиль на фото с камер фольксваген туарег, у меня в пользовании фольксваген пассат, но по какой-то причине решили, что нарушение было совершено моим автомобилем. Штраф был на тот момент 500 рублей, как бы не большая сумма и её можно было оплатить и забыть как говорится. Но дело принципа и справедливости, почему я должна платить за то,чего не совершала. Просто проигнорировала эти письма. И вот вчера, у меня списали с карты денежные средства, потом от сбербанка поступило уведомление о причине списания, где была указана причина списания, ФИО судебного пристава и её контактный номер телефона. Позвонив и пообщавшись с приставам, она сказала, что я вас понимаю, но ни чем помочь не могу, решайте этот вопрос в кратчайшие сроки. Теперь сумма вместо 500 рублей, уже составляет 2.000 тысячи. Подскажите пожалуйста, что нужно делать дальше, и как поступить в сложившейся ситуации? Заранее Вам спасибо!

Автомобиль куплен в кредит, какое то время по уважительной причине кредит не плотился. В судах не участвовал так же по причине болезни. Итог арест авто. Но недавно пристав взял его в мое отсутствие и передал якобы представителю банка. С представителем встречался, решал вопрос о покрытии долга и т.д. через какое то время пристав арестовывают зарплатный счет и начинают списание 50% з.п. При чем на сумму вдвое больше чем числится за мною.

До наступления страхового случая автомобиль находился на гарантийном обслуживании в сервисном центре официального дилера. СК направила автомобиль по КАСКО на СТОА официального дилера. В числе иных повреждений скрытое повреждение – разрушение корпуса АКПП. Стоимость ремонта не согласовывается уже 2 месяца. Причина: при замене АКПП будет превышен лимит страховой выплаты, СК согласовывает только ремонт корпуса АКПП. СТОА и завод-изготовитель гарантирует нормальную работу только при замене АКПП в сборе. Зачем мне косметический ремонт? Списание в тотал СК невыгодно. Посоветуйте пожалуйста, имеет ли право СК настаивать на ремонте АКПП? Могу ли я оспорить ее решение? Каким образом?

Я в 2012 году обращался в кредитный потребительский кооператив» Благополучие» (Челябинская Область, Октябрьский Район, с. Октябрьское) за оформлением потребительского кредита для приобретения нового автомобиля, сдал соответствующий пакет документов, через некоторое время мне поступил отказ без объяснения причины. А в 2015 году мне приходит повестка в суд, решается вопрос о ликвидации этого самого кооператива, меня без моего согласия и подписей соответственно зачислили в ряды учредителей. И теперь на меня возлагают обязанности по ликвидации его. Я был на первом заседании, на котором я написал заявление, чтобы все следующие заседания происходили в мое отсутствие, ввиду того что, у меня нет возможности отпроситься с работы. Я писал заявление в налоговую службу о том, что я не являлся и не являюсь учредителем никакого кооператива. И вот спустя 2 года у меня с зарплатной карты происходит списание денежных средств, исполнитель: Судебные приставы, я разбираюсь в чем дело: Оказывается уже идут штрафные санкции, за то что я это самый кооператив не ликвидировал и будут продолжаться до тех пор пока его не ликвидируют. Копию решения суда я так и не получил, только когда уже стал разбираться по вопросу списания денег, сам по заявлению у секретаря смог получить. Пожалуйста помогите разобраться в этом порочном кругу. Обращаться по месту не имеет никакого смысла, там все за одно.

Такая ситуация: В банке втб 24 взял потребительский кредит как физ. лицо, деньги вложил в транспортный бизнес, открыл ИП, занялся грузоперевозками. 1 год платил исправно, но в последнее время в связи с санкциями и многочисленными запретами ввоза продукции с ЕС, грузоперевозки резко упали. На все звонки банка отвечаю и говорю причину по которой возникают трудности. В июне не доплатил 4 тыс. руб., в июле не смог погасить всю сумму это порядка 12 тыс. руб., на данный момент сумма долга со всеми штрафами и пенями составляет 18 тыс. руб., и банк дал мне время оплатить до 18.08. эту сумму, сегодня я смог положить на кредит 1 500 руб., до ПН. остатки выплатить не смогу, просил отсрочки но НЕТ, кредит оформлен на 5 лет, осталось 4 года, брал 350 000, плачу по 11 800 в месяц, т.е. процент огромен. Банк сказал что расторгают со мной все договора, там еще и кредитка на 50 тыс. имеется и передают в суд. В собственности нет ничего. Прописан у Матери в доме и только. Есть возможность записать в собственность ТС лада-калина 2014 г.в., ее цена 355 000 руб., для того чтобы в дальнейшем изъяли этот автомобиль в счет погашения долга. Вопросы: стоит-ли боятся за имущество родителей у которых я прописан?, стоит-ли записывать в собственность легковой автомобиль?, Хватит-ли этого легкового автомобиля на списание долга?, Придется-ли мне выплачивать проценты от суммы долга (а их порядка 400 000 руб. осталось)?, как правильно поступить в этой ситуации. P.S. ИП скорее всего буду закрывать в ближайшее время, есть официальное место работы, где моя з/п 5 000 руб., из них 25% платятся алименты. Подскажите по этой ситуации, Господа и Дамы.

Дернуло меня воспользоваться каршерингом в срочный момент.. он зарегистрирован на супругу, в итоге получили такое письмо. Как реагировать, что предпринять можно? Или ерунда?

Уведомляем Вас, что о том, что 02.01.2019 года, во время аренды Вами автомобиля рег. номер Е 994 МС 799, которая началась в 18:52 «02» января 2019 г., по 19:39 «02» января 2019 г., было зафиксировано нарушение пункта 7.2.4 подписанного Вами Договора присоединения, размещенному на интернет-сайте по адресу: http://matreshcar.ru/files/dogovor.PDF (далее — «Договор»), Пользователь обязуется уплачивать штраф в размере: — 100 000 (ста тысяч) рублей.

7.2.4.В случае передачи прав управления Автомобилем любым третьим лицам, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей, а также возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме;

Оплата всех предусмотренных настоящим Договором штрафов, а также любых иных платежей, предусмотренных условиями настоящего Договора, производится в безакцептном порядке путем списания соответствующих денежных сумм с банковской карты Пользователя в соответствии с п. 7.5 Договора.

На основании вышеизложенного предлагаем Вам не позднее 2 (двух) дней с момента получения настоящего требования погасить образовавшуюся задолженность за пользование Сервисом «MatreshCar» и оплатить штрафы.

В противном случае Арендодатель будет вынужден обратиться с данным требованием о принудительном взыскании вышеуказанной задолженности в судебном порядке с возложением всех судебных расходов на Пользователя.

Кроме того, напоминаем Вам, что Пользователь несет ответственность за несвоевременное исполнение своих обязательств по оплате за пользование Сервисом «MatreshCar». В случае неисполнения Пользователем условий по оплате по Договору Арендодателем будет начислена неустойка в размере 1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, в случае если Пользователь своевременно не оплачивает образовавшуюся задолженность по причине недостаточности средств на банковской карте или другой причине более 24 часов.

Напоминаем Вам, что согласно пункта 4.3.10 Договора, Арендодатель может уступить свои права по взысканию задолженностей, образовавшихся за Пользователем, любым третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством РФ без согласия Пользователя, но с уведомлением его о такой уступке, а также обратиться с данным требованием в суд о принудительном взыскании Вашей задолженности, неустойки за каждый день просрочки, всех судебных расходов, включая государственную пошлину, причиненных убытков, расходов на оплату услуг юриста.

Как списать автомашину с баланса организации? (Т.Иванова, 25 января 2016 г.)

Т.Иванова, налоговый консультант

КАК СПИСАТЬ АВТОМАШИНУ С БАЛАНСА ОРГАНИЗАЦИИ?

Какие меры и как списать автомашину с баланса организации какие надо заполнять акты?

Положения МСФО. В соответствии с пунктом 67 МСФО (IAS) 16 «Основные средства», пунктом 17.27 МСФО для МСБ, пунктом 30 НСФО, признание балансовой стоимости объекта основных средств прекращается в том числе, когда от его использования или выбытия не ожидается никаких будущих экономических выгод.

Списание основных средств осуществляется постоянно действующей комиссией, назначаемой приказом руководителя организации.

На комиссию возлагаются следующие обязанности:

— осмотр (обследование) объектов основных средств, подлежащих списанию;

— установление причин списания объектов основных средств (физический и/или моральный износ, непригодность к использованию и др.);

— определение состояния объектов;

— определение предполагаемых затрат, связанных со списанием объектов;

— определение возможности дальнейшего использования отдельных деталей, материалов списываемых объектов основных средств, оценка их справедливой (рыночной) стоимости.

Списание автотранспорта может быть произведено: в результате реализации, в результате полного износа и невозможности дальнейшего использования ОС, в случае невозможности использования в результате аварии или прочих причин.

В акте осмотра автомобиля следует указать причины списания автомобиля.

Нормативная база. Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств (приказ МВД РК от 02.12.2014г № 862) снятие автомобиля с учета в органах Дорожной полиции возникает в случае,

— если владелец транспортного средства меняет место жительства или меняется юридический адрес организации в случаях, когда новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами области или городов Астана, Алматы;

— прекращения права собственности на автомобиль;

— вывоза автомобиля за пределы РК, за исключением временного вывоза.

Перечень документов, которые необходимо представить в регистрационное подразделение для снятия автомобиля с учета, и необходимых действий определен подпунктами 1- 7, 9 пункта 30 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств:

— заявление на бланке регистрации транспортного средства с отметками криминалиста об осмотре и о проверке на розыск (заявление юридического лица заверяется печатью организации). Бланк заявления можно получить в регистрационном подразделении;

— документ, удостоверяющий личность лица обратившегося за совершением регистрационных действий;

— доверенность с правом снятия с учета, если с заявлением обращается лицо, не являющееся собственником автомобиля. Снимать с учета автомобиль должен собственник транспортного средства или его представитель по доверенности. В доверенности должно быть оговорено полномочие на снятие с учета;

Акт о списании автотранспортных средств

Оформление акта о списании автотранспортных средств происходит тогда, когда на предприятии возникает необходимость списать автомобили и другие средства передвижения. Обычно причинами списания является либо физический, либо моральный износ техники. В числе прочего, обстоятельствами, обосновывающими снятие транспортного средства с учета, могут быть неустранимые поломки, дефекты, не подлежащие ремонту, похищение автомобиля и т.д.

Кто составляет акт на списание авто средств

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.

Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.

Основные правила составления акта о списании авто средств

Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания. Кроме того, документ должен иметь подписи всех членов комиссии и утверждающий автограф руководителя предприятия. В дальнейшем факт списания необходимо отразить в инвентарной документации.

Акт о списании принято создавать в одном экземпляре, который передается в бухгалтерию организации.

Инструкция по заполнению акта о списании

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

Первая таблица

Ниже в документе находится первая таблица, куда вносится дата выпуска и ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету в данной фирме, а также сведения о последнем кап. ремонте, снятии с учета в ГИБДД и всего, что касается пробега.

Вторая таблица

Вторая таблица относится к финансовой части — тут нужно указать цену автомобиля на момент принятия его на учет, сумму амортизации с начала его использования и остаточную стоимость (т.е. разницу между начальной ценой и начисленной амортизацией).

Третья таблица

В ней содержится краткая характеристика объекта.

  • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
  • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
  • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

Четвёртая таблица

В четвертую таблицу под названием «Сведения о принятии к учету демонтированных деталей» вносится все, что касается элементов и узлов, которые остаются после разбора автотранспортного средства и которые могут пригодиться в дальнейшей работе предприятия. Здесь вписывается их наименование, краткая характеристика и количество.

Пятая таблица

В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

  • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
  • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

Причина списания автотранпсорта

к приказу Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

23 от «04» марта 2013

Положение

о порядке принятия решений о сносе, ликвидации и списании строений, сооружений и иного недвижимого областного имущества, разборки, демонтажа, ликвидации движимого областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Томской области, государственными органами Томской области, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и областными государственными учреждениями, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными предприятиями

1. Настоящее Положение определяет порядок сноса (ликвидации), списания строений, сооружений и иного областного государственного недвижимого имущества, а также разборки, демонтажа, ликвидации движимого областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Томской области, государственными органами Томской области, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, областными государственными учреждениями, областными казенными предприятиями, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, пришедшего в негодность, в том числе вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций либо не используемого вследствие морального и физического износа.

2. Под строениями, сооружениями, иным недвижимым областным государственным имуществом (далее по тексту — объекты недвижимого имущества), а также областным государственным движимым имуществом (далее по тексту — объекты движимого имущества), закрепленными на праве оперативного управления за органами государственной власти Томской области, государственными органами Томской области, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее по тексту — органы власти), областными государственными учреждениями (далее по тексту — учреждения), областными казенными предприятиями (далее по тексту – казенные предприятия) либо на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями (далее по тексту – унитарные предприятия) понимаются объекты, относящиеся в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском (бюджетном) учете к объектам основных средств, нематериальным активам.

3. Снос (ликвидация), а также списание с бюджетного учета объектов недвижимого имущества органами власти, областными государственными казенными учреждениями, областными государственными бюджетными учреждениями, казенными и унитарными предприятиями осуществляются на основании распоряжения Администрации Томской области.

Областные государственные автономные учреждения осуществляют снос (ликвидацию), а также списание с бюджетного учета объектов недвижимого имущества, закрепленных за ними собственником либо приобретенных за счет средств, выделенных собственником, на основании распоряжения Администрации Томской области.

Снос (ликвидация), а также списание с бюджетного учета остальных объектов недвижимого имущества осуществляются областными государственными автономными учреждениями самостоятельно.

Списание объектов недвижимого имущества с бюджетного учета осуществляется органами власти, учреждениями, казенными и унитарными предприятиями в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском
(бюджетном) учете.

4. Разборка, демонтаж или ликвидация объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными государственными бюджетными учреждениями, областными государственными автономными учреждениями или приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, осуществляются на основании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.

Разборка, демонтаж или ликвидация иных объектов движимого имущества, закрепленного за областными государственными бюджетными учреждениями, областными государственными автономными учреждениями или приобретенного учреждениями за счет выделенных собственником средств, осуществляются данными учреждениями самостоятельно.

Разборка, демонтаж или ликвидация объектов движимого имущества, закрепленного за органами власти, областными государственными казенными учреждениями осуществляются на основании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.

5. Разборка, демонтаж или ликвидация объектов движимого имущества, остаточная стоимость которого составляет менее 10% уставного фонда предприятия и более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется унитарными предприятиями на основании распоряжения Администрации Томской области.

Разборка, демонтаж или ликвидация объектов движимого имущества, остаточная стоимость которого составляет более 10% уставного фонда предприятия и более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется унитарными предприятиями на основании распоряжения Администрации Томской области.

Разборка, демонтаж или ликвидация объектов движимого имущества, остаточная стоимость которого составляет более 10% уставного фонда унитарного предприятия и менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется унитарными предприятиями на основании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.

Разбор, демонтаж или ликвидация объектов движимого имущества, остаточная стоимость которого составляет 10% и менее уставного фонда унитарного предприятия и менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется унитарными предприятиями самостоятельно.

Списание объектов движимого имущества с бухгалтерского учета осуществляется унитарными предприятиями в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

6. Проекты распоряжений Администрации Томской области или Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, указанные в п.п. 3 — 5 настоящего Положения (далее по тексту — проекты распоряжений), готовит структурное подразделение указанного Департамента.

7. Подготовка проектов распоряжений осуществляется на основании следующих документов, представляемых органами власти, учреждениями, казенными и унитарными предприятиями в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области:

а) письменного обращения с перечнем подлежащих сносу (ликвидации), а также списанию объектов недвижимого имущества или подлежащих разборке, демонтажу или ликвидации объектов движимого имущества с указанием наименований объектов, их инвентарных номеров, порядковых номеров в карте учета государственного имущества для казенных учреждений, порядковых номеров в перечне особо ценного движимого имущества для бюджетных и автономных учреждений, первоначальных стоимостей, сумм начисленной амортизации и адресов (для объектов недвижимого имущества), подписанного руководителем и главным бухгалтером, согласованного исполнительным органом государственной власти Томской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя учреждения или казенного либо унитарного предприятия;

б) приказа или выписки из приказа о создании комиссии по списанию имущества;

в) акта о списании, составленного по унифицированным формам ОС-4, ОС-4а или ОС-4б, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 и приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Акт о списании представляется в двух экземплярах на объекты недвижимого имущества и объекты особо ценного движимого имущества, стоимость которых за единицу равна или превышает 100 тысяч рублей, и в одном экземпляре — на объекты движимого имущества, стоимость которых за единицу менее 100 тысяч рублей.

В акте о списании должна быть указана причина списания и содержаться вывод (заключение) комиссии по списанию имущества о непригодности объекта недвижимого или движимого имущества к дальнейшему использованию.

Один экземпляр акта о списании подлежит возврату органу власти, учреждению, казенному или унитарному предприятию после издания Администрацией Томской области или Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области соответствующего распоряжения и представления органом власти, учреждением, казенным или унитарным предприятием акта утилизации подлежащего сносу (ликвидации) объекта недвижимого имущества или разборке, демонтажу, ликвидации объекта движимого имущества.

г) экспертного заключения специализированной организации (с приложением копии документа о видах деятельности по техническому обслуживанию и (или) ремонту приборов, аппаратуры, машин, оборудования транспортных средств и др.), содержащего вывод о непригодности объекта движимого имущества для эксплуатации и нецелесообразности его восстановительного ремонта.

В случае отсутствия по месту нахождения учреждения, казенного или унитарного предприятия специализированной организации представляется копия решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом, актом) по форме, установленной нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) сведений от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, от организаций (органов), осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в форме следующих документов: копии технического паспорта, выписки из технического паспорта, выписки из реестра объектов капитального строительства и (или) кадастрового паспорта.

В случае если объект недвижимого имущества подлежит сносу (ликвидации) в результате пожара, дополнительно представляется акт о пожаре;

е) обоснования сноса (ликвидации), а также списания объекта недвижимого имущества, составленного исполнительным органом государственной власти Томской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя учреждения, казенного или унитарного предприятия;

ж) копии паспорта транспортного средства. В случае если транспортное средство подлежит разборке, демонтажу, ликвидации в результате аварии, дополнительно представляется акт об аварии;

з) акта инвентаризации, копии постановления о возбуждении уголовного дела либо копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в случае хищения объекта движимого имущества;

и) копии решения Наблюдательного совета областного государственного автономного учреждения, содержащего рекомендации по вопросам сноса (ликвидации) и списания объектов недвижимого имущества, закрепленных за областным государственным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет выделенных собственником средств, а также о разборке, демонтаже или ликвидации объектов особо ценного движимого имущества, закрепленных собственником или приобретенных за счет выделенных собственником средств.

8. Унитарные и казенные предприятия, учреждения, органы власти в двухнедельный срок после осуществления сноса (ликвидации), а также списания объектов недвижимого имущества обязаны представить в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области сведения об исключении объекта из реестра объектов капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, или акт обследования, подготовленный кадастровым инженером.

9. Унитарные и казенные предприятия, учреждения, органы власти, в двух недельный срок со дня осуществления разборки, демонтажа или ликвидации объектов особо ценного движимого имущества обязаны представить в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области акт об утилизации (уничтожении) данного имущества.

Акт об утилизации (уничтожении) автотранспорта, медицинского и компьютерного оборудования, крупной бытовой техники выдается специализированной организацией. На иное имущество акт об утилизации имущества составляется учреждением, предприятием самостоятельно.

10. Казенные или унитарные предприятия и учреждения в отношении имущества, разборка, демонтаж или ликвидация, а также списание которого осуществлены ими самостоятельно, обязаны в двухнедельный срок с даты списания представить акты о списании основных средств, составленные по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

В акте о списании в установленном порядке указываются сведения о затратах, связанных со списанием имущества с бухгалтерского (бюджетного) учета, о поступлении материальных ценностей от его списания, а также сведения о принятии к бухгалтерскому (бюджетному) учету демонтированных основных деталей и узлов.

11. Обращения органов власти, учреждений, унитарных или казенных предприятий о сносе (ликвидации), а также списании объектов недвижимого имущества, разборке, демонтаже или ликвидации объектов движимого имущества не принимаются Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области к рассмотрению в следующих случаях:

а) представления неполного пакета документов, указанных в п. 7 настоящего Положения;

б) несоответствия характеристик подлежащих сносу (ликвидации), а также списанию объектов недвижимого имущества, разборке, демонтажу или ликвидации объектов движимого имущества данным Реестра государственного имущества Томской области;

в) отсутствия сведений о подлежащих сносу (ликвидации), а также списанию объектах недвижимого имущества, разборке, демонтажу или ликвидации объектах движимого имущества в Реестре государственного имущества Томской области.

12. Департамент по управлению государственной собственностью Томской области рассматривает представленные в полном объеме документы и в установленном порядке в течение трех недель готовит проект соответствующего распоряжения.

13. Соответствующее распоряжение Администрации Томской области или Департамента по управлению государственной собственностью Томской области является основанием для:

а) снятия имущества со специального учета (ГИБДД, Гостехнадзор);

б) сноса (ликвидации) объектов недвижимого имущества, разборки, демонтажа или ликвидации объектов движимого имущества;

в) списания имущества с бухгалтерского (бюджетного) учета органа власти, учреждения или унитарного, казенного предприятия.