Провести проверку хозяйственной деятельности управляющей компании

Аудиторская проверка компаний ЖКХ по желанию жителей: реальность или миф?

Желание вывести управляющую организацию (в том числе ТСЖ) на «нечистую» руку может привести к желанию провести аудиторскую проверку такой организации. Усиливается такое желание еще и отписками жилищной инспекции. В статье рассмотрел: могут ли жители провести аудиторскую проверку управляющей организации?

Предыстория

Житель дома в Иркутске обратился в Службу Государственного жилищного надзора Иркутской области с жалобой и просьбой провести проверку соответствия израсходованных денежных средств, которые были обозначены в отчете управляющей организации, размещенном в ГИС ЖКХ.

В ответ надзорный орган указал, что проверка финансово-хозяйственной деятельности УК, а также проверка законности и целевого расходования денежных средств не входит в полномочия ГЖИ. Также вмешиваться в самостоятельную хозяйственную жизнь УК контролирующий орган не имеет полномочий.

Ну и не забыла ГЖИ добавить приписку:

В итоге, возникает вопрос: на каком основании собственники могут провести аудиторскую проверку? Так и возникла идея написания данной статьи.

Что такое аудиторская проверка?

Понятия аудиторской проверки на законодательном уровне нет, но такому понятию соответствует определение аудитора, данное в ст. 1 ФЗ Об аудиторской деятельности:

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

При этом указано, что под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Может ли аудиторская проверка выявить факты хищения или мошенничества со стороны аудируемой организации?

С таким вопросом я обратился к аудиторам, которые работают на рынке оказания аудиторских услуг долгое время.

Генеральный директор ООО «Национальная Гильдия Бухгалтеров и Аудиторов» Мария Стажкова ответила, что аудит может выявить факты хищения, но при наличии документов, которые в соответствии с запросом аудитора представлены к проверке. При этом, факт непредоставления документов также позволяет как минимум предположить, а нередко и установить хищения и факты мошенничества. Например, заключён договор с одной организацией, а фактически расчёты ведутся с другой. Или есть факт списания денег со счета, но нет подтверждающих оказанную услугу или выполненную работу документов.

Руководитель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева, что аудиторские компании могут проводить процедуры, направленные на выявление факта хищения, но компании не имеют право выносить какие-либо обвинения в адрес ответственных лиц, поскольку это входит в компетенцию правоохранительных органов. Вопрос того, возбуждать ли расследование по факту хищения, решает руководитель компании по результатам аудиторской проверки.

В целом аудиторские компании проводят:

  • проверку эффективности работы системы внутреннего контроля компаний;
  • процедуры, подтверждающие достоверность расчётов между контрагентами.

Какие документы подлежат изучению при проведении аудита?

Мария Стажкова:

Зависит от вида и цели проверки, пожеланий заказчика, иных факторов. Обычно аудиторы изучают бухгалтерскую и налоговую отчетность, регистры бухгалтерского и налогового учёта, первичные учётные документы, договоры, правоустанавливающие, разрешительные документы.

Елена Васильева:

Список достаточно большой. Например, аудиторская организация запрашивает: учредительные и регистрационные документы, все протоколы заседаний, все решения. Также, запрашивает данные о структуре бухгалтерии, компании, учетную политику, методики и стандарты ведения бухгалтерского учета, налоговые регистры. Документы, регламентирующие выдачу заработной платы, кадровые документы, материалы проверок в налоговых органах, данные о расчетных счетах, документы по разделам бухучета, трудовые договоры и материалы судебных дел.

Могут ли граждане заказать аудит управляющей организации, если в такой организации они не являются учредителями, а являются лишь потребителями услуг такой организации?

Мария Стажкова отмечает, что собственники могут повести аудит УК исключительно по согласованию с УК. Однако если УК является акционерным Общество, она в силу закона подлежит обязательному аудиту. Есть и иные случаи, когда аудит надо будет пройти по требованию закона.

Мой комментарий и вывод — потребители не вправе понудить УК представить документы для аудиторской проверки, если такую проверку хотят сделать жители дома, поскольку аудиторская проверка является одной из услуг, которая оказывается на основании договора об оказании аудиторских услуг. Наличие такого договора, где на стороне будет УК в качестве заказчика и возлагает на УК определенные обязанности, в том числе по представлению документов аудитору для проведения проверки (ст. 14 ФЗ Об аудиторской деятельности). В отсутствии такого договора между УК и аудиторской компанией, УК ничем не обязана последней.

Как действовать жителям многоквартирных домов в случае недовольства работой своей управляющей компании

Cобственники каждой третьей многоэтажки в городе имеют претензии к управляющим компаниям в части обслуживания жилья. Но со своими жалобами жители идут не в УК, а в городскую администрацию, Государственную инспекцию Алтайского края и прокуратуру.

«Вечерний Барнаул» подготовил материал о том, как действовать жителям многоквартирных домов в случае недовольства работой своей управляющей компании.

Например, если в доме протекает крыша, часто жители вместо обращения в диспетчерскую УК идут в администрацию или прокуратуру, чтобы те обязали устранить неисправность. А что мешает собственникам напрямую попросить об этом управляющую организацию? Обслуживание многоквартирного дома – такая же услуга, как, например, шиномонтаж или доставка продуктов из супермаркета, только оплачивается она за счет взносов собственников на текущее содержание.

Чтобы добиться от управляющей компании ремонта крыши или перерасчета за услугу, часто бывает достаточно заявить директору УК о своем требовании – более 85% всех недопониманий между обслуживающими компаниями и жителями решаются на этом этапе. Если не удалось, тогда уже стоит обращаться в надзорные органы, причем лучше это делать в письменном виде либо посредством верифицированных систем типа ГИС ЖКХ, советуют в городском комитете ЖКХ.

Самый распространенный запрос от жителей домов звучит примерно так: «Проведите проверку, куда наша УК дела деньги за пять лет?». Но в этом и ряде других вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний, надзорные органы помочь, к сожалению, не могут. По закону, экономическую проверку может провести только ревизионная комиссия совета дома.

Деятельность надзорных органов, в частности, муниципального жилищного контроля при городском комитете ЖКХ и Государственной жилищной инспекции, достаточно жестко ограничена и регламентируется федеральным законодательством. Контролирующие органы не могут даже выписать штраф за неочищенный от снега внутридворовый проезд. Все, что им разрешил законодатель, – составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд для принятия решения по существу.

Что касается проверки деятельности управляющей компании — все они должны проходить в соответствии с требованиями ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля». Это значит, что проверяющие органы обязаны уведомить руководство компании за три дня до визита. То есть УК получает возможность основательно подготовиться к проверке.

В 2020 году проведено 137 проверок управляющих компаний, по результатам которых выдано 72 предписания на устранение выявленных нарушений. 62 предписания были исполнены, по 10 составлены протоколы об административном правонарушении и наложены штрафы на сумму 70 тыс. руб.

У комитета ЖКХ есть право на проведение муниципального жилищного контроля, которое возможно реализовать в домах, где имеется муниципальная собственность. Но и здесь администрация города выступает не как надзорный орган, а как собственник помещения, представляющий интересы других владельцев квартир.

Управление жилым фондом и его обслуживание – это, как ни крути, бизнес, который ведут частные компании на конкурентном рынке. За право обслуживать 3188 многоквартирных домов сейчас борются 99 обслуживающих организаций и 426 ТСЖ. И в силах собственников каждой многоэтажки изменить ситуацию в краевой столице, оставив на рынке управления жильем только ответственные и честные компании.

Также он отметил, когда бездействие компании превратилось в систему, когда организация изображает деятельность только для того, чтобы избежать штрафных санкций, самый оптимальный вариант в этом случае – сменить управляющую компанию, – подытожил Денис Ращепкин.

Аудиторская проверка Управляющих Компаний (УК)

Аудиторская проверка Управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более открытой и оптимизировать ведение бухгалтерской финансовой документации. Владельцы жилья часто не доверяют Управляющим компаниям (далее УК), сомневаются в правильности начисления квартплаты, целевом и обоснованном расходовании средств и во многих других вопросах, связанных с жилищно-коммунальными услугами (ЖКХ).

Своими силами провести проверку деятельности УК очень сложно, так как для качественной проверки необходимы профессиональные знания и большое количество времени. Поэтому лучше всего осуществить проверку УК с привлечением аудиторов из аудиторской организации.

Проведение аудита Управляющих компаний на сегодняшний день выгодно всем сторонам, а именно собственникам квартир, бухгалтерии, правлению и председателю УК. Собственникам жилья аудит поможет разобраться во многих вопросах, например, после проверки владельцы квартир могут добиться снижения тарифов на коммунальные услуги ЖКХ до двух раз.

Для нашей аудиторской компании «Аудит Эксперт» аудиторская проверка – это не только поиск ошибок и каких-либо нарушений или доказательство их отсутствия, но и предложение клиенту наилучших путей выхода из ситуации. Поэтому, осуществляя проверку УК не только подтверждаются прозрачность и отсутствие нарушений перед собственниками, но и Управляющие компании получают рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета, а так же помощь по оптимизации налогов и по другим не менее важным вопросам.

Если вам нужно провести аудиторскую проверку своего УК, важно при выборе аудиторской компании убедиться, что у нее уже есть немалый опыт в этой сфере, тогда подход будет не формальным и удастся выявить все, даже умышленно скрытые махинации. Аудит УК является очень специфической областью и имеет ряд особенностей в сравнении с обычной аудиторской проверкой. Наша компания «Аудит Эксперт» имеет для проведения аудита необходимый опыт работы с такими компаниями и квалифицированных сотрудников с уникальными знаниями в данной отрасли.

Мы определили основные преимущества при проведении проверки для УК:

компания имеет возможность показать владельцам жилья свою прозрачность и отсутствие злоупотреблений в их деятельности;

  1. УК получают оценку качества ведения налогового и бухгалтерского учета;
  2. с помощью аудиторской проверки УК можно узнать, грозят ли вам штрафы и доначисления в случае налоговой проверки;
  3. наши аудиторы помогут оптимизировать налоговые затраты;
  4. в ходе осуществлении проверки УК есть вероятность выяснить, нет ли в деятельности ошибок, которые могут привести к изъятию доходов товарищества в государственный бюджет и многие другие ошибки, которые возникают в ходе аудиторской проверки УК.

Так же мы определили плюсы осуществления аудиторской проверки для собственников жилья:

  1. аудит УК поможет выяснить реальное финансовое положение деятельности этих компаний;
  2. наши аудиторы помогут узнать о наличии либо отсутствии финансовых злоупотреблений, которые могут возникнуть в УК;
  3. проверка способствует проверить достоверность отчета УК;
  4. аудит УК поможет уточнить, грамотность организации бухгалтерского и налогового учета УК;
  5. мы поможем проверить правильность и грамотность начислений и коммунальных платежей (ЖКХ);
  6. наши аудиторы проверят, соответствуют ли доходы и расходы утвержденной смете расходов;
  7. аудит УК выявит случаи намеренного завышения расходов;
  8. поможем получить мнение об эффективности управления денежными средствами

Аудиторская проверка осуществляется в Управляющей компании нашими аудиторами по следующим критериям:

соответствие финансовой документации реальным осуществленным затратам организации;

  • точность оформления документов, надежность и полнота представленной в них информации;
  • производительность хозяйственной деятельности (достоверное использование целевых средств в компании и т. д).

В ходе проверки, аудитор осуществляет детальный анализ деятельности Управляющей компании, и дает рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

В ходе проверки УК наши аудиторы большое внимание обращают на следующие документы:

  • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
  • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
  • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

Анализ, который проводится аудитором с помощью данных документов, позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья и благоустройства придомовой территории, а какая часть средств расходуется неэффективно.

Аудиторскую проверку УК можно проводить как по инициативе общего собрания жильцов, так и по инициативе самого УК — правления или председателя. Однако, следует помнить, что не все собственники квартир могут ознакомиться с результатами проведенного аудита, это определено законом.

Стоимость услуг аудита зависит от многих факторов, например, от выбранных вами сфер деятельности, подлежащих проверке, количества финансовых операций, которые сформировались за отчетный период и других факторов. Договор на проведение проверки заключается между Управляющей компанией и аудиторской компанией.

Поднадзорное ЖКХ. Кто и как контролирует работу управляющих компаний?

Советские времена в прошлом, и сфера жилищно-коммунального хозяйства давно пущена по рельсам рыночной системы. Нашим имуществом чаще всего заведует ни государство, ни муниципалитет, а частные управляющие компании, которым, как и любым другим коммерческим организациям, важно от своей деятельности получить прибыль.

Как же работают бизнесмены от ЖКХ? Есть мнение, что управляющие компании – это эдакие «баловни судьбы», которым в свое время повезло взять под свое крыло часть городского жилфонда, и теперь они беспрепятственно снимают дивиденды в виде платежей населения за ЖКУ и без зазрения совести кладут наши денежки себе в карман. Так ли это на самом деле?

В реальности, к счастью, всё совсем иначе. Жилищно-коммунальное хозяйство слишком социально ориентированная сфера бизнеса, чтобы государство отставило его без должного внимания. От качественной работы управляющих организаций во многом зависит здоровье и качество жизни граждан, поэтому такие предприятия находятся под надзором всевозможных ведомств, государственных и муниципальных организаций. Более того, новый Жилищный кодекс РФ предполагает, что собственники жилья сами будут осуществлять контроль деятельности своих УК. Для этого у граждан сегодня есть масса полномочий. Но обо всем по порядку.

Государственные и муниципальные надзорные органы проводят проверки деятельности управляющих компаний по всем направлениям: и в области соблюдения жилищного законодательства, и в сфере хозяйственной деятельности, и в области финансовой и налоговой отчетности. Контроль осуществляется как в плановом режиме, так и в связи с поступающими в адрес жалобами жителей. Нередко надзорные органы с различной специализацией объединяются и проводят совместные комплексные проверки.

Хозяйственно-финансовая деятельность любой УК находится под бдительным контролем Управления ЖКХ Екатеринбурга , а также районным управлениям ЖКХ . Цель данных административных подразделений обеспечить устойчивое функционирование жилищного хозяйства города.

С жалобами на свои управляющие компании граждане часто обращаются в Государственную жилищную инспекцию . ГЖИ следит за соблюдением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, проверяет факт соответствия этих услуг федеральным стандартам качества, а также следит за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников МКД. В полномочия ГЖИ входит вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений, а также привлечение к административной ответственности лиц нарушающих правила эксплуатации жилых домов. Также защитой прав граждан в области получения коммунальных услуг занимаются территориальные отделы Управления Роспоребнадзона по Свердловской области .

Регулярно проходят и прокурорские проверки. Как на уровне района и города, так и на областном уровне. Прокуратурой производится ежедневный мониторинг соблюдения требований жилищного законодательства при начислении потребителям платы за коммунальные услуги со стороны управляющих компаний. Как нам рассказали в Прокуратуре Чкаловского района Екатеринбурга, ежемесячно здесь проводит до 30 проверок на основании обращений граждан. Ежегодно в начале отопительного сезона прокуратура контролирует и целевое использование денежных средств собираемых в рамках коммунальных платежей.

Подготовка и проведение всех капитальных ремонтов также контролируется надзорными органами. Причем неважно, будут работы производиться за счет населения или будут задействованы бюджетные средства. Контрольно-ревизионное управление Администрации Екатеринбурга производит предварительную проверку всей проектно-сметной документации, с целью предотвратить необоснованное завышение сметной стоимости, и как следствие сэкономить средства населения или бюджета, а затем проверяет, как именно расходуются деньги, путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности. Стоимость и объемы, проведенных работ контролируются также и Управлениями УЖКХ города и района.

Расходование средств капитального ремонта, выделяемых по ФЗ № 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», дополнительно контролируется на уровне Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области и Счётной палаты Свердловской области . Также по распоряжению Генерального прокурора осуществляется дополнительный прокурорский надзор.

Районные отделения Государственного пожарного надзора проверяют дома, находящиеся в ведении УК, на соответствие требованиям пожарной безопасности.

За налоговой отчетностью управляющих компаний следят межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области . Ежеквартально и ежегодно проводятся камеральные налоговые проверки, позволяющие предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии и выявить проблемные моменты в деятельности налогоплательщика на начальном этапе. Не реже, чем один раз в 3 года, проводятся выездные масштабные налоговые проверки непосредственно в офисе компании.

Не оставляют УК без внимания и территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора , районные ФБУ , а также Главное управление по налоговым преступлениям МВД России по Свердловской области .

Кроме этого, районные ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ и ГУ Свердловского регионального Фонда Социального страхования регулярно проверяют, как производятся исчисления и перечисления пенсионных и социальных взносов.

На государство надейся, а сам не плошай

Как нам рассказали в УК РЭМП УЖСК, для любой управляющей организации в сфере ЖКХ проверки надзорных органов – это норма. Каждую неделю приходят письма из прокуратуры, ГЖИ, не реже двух раз месяц из Роспотребнадзора. Бывало, здесь выявлялись серьёзные нарушения, но, как говорится, на ошибках учатся. Теперь же в РЭМП УЖСК предпочитают решать проблемные вопросы, не дожидаясь надзорных органов.

– Хоть мы и частная компания, региональные и местные власти тщательно контролируют все аспекты нашей деятельности. Так, в общем-то, и должно быть, ведь мы выполняем важные общественно значимые задачи и от нашей работы во многом зависит качество жизни тысяч горожан, — говорят в УК, — но самым эффективным способом контроля, на наш взгляд, был и остается контроль общественный.

Контролировать работу УК, ЖЭУ, клининговых компаний и т. д. на каждом конкретном доме необходимо ежедневно. С этой задачей могут справиться только собственники жилья. Управляющая компания будет работать действительно хорошо только в том случае, если будет налажен диалог с советом дома, который, к слову, по жилищному законодательству уже сейчас должен быть образован в каждом МКД.

Советы домов могут и должны проверять, на что тратятся деньги жителей, не дожидаясь годовых отчетов от УК. Совет контролирует работу подрядных организаций, подписывая акты выполненных работ. Члены домкома, исходя из имеющихся средств, могут решать, какие работы по текущему ремонту требуется провести в их доме, они вправе вынести на общее собрание собственников предложения по капитальному ремонту.

При решении жилищно-коммунальных проблем гораздо эффективнее сообща добиваться от своей УК конкретных результатов, чем обивать пороги кабинетов чиновников. Опыт уже созданных домовых советов показывает, что этот новый общественный институт может реально привести к оздоровлению нынешней ситуации в сфере ЖКХ.

предыдущаяследующая

© 2010 ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК»

Новости ЖКХ

Жильцы смогут инициировать аудиторскую проверку управляющей компании

Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который даст право владельцам квартир в многоквартирных домах инициировать аудиторскую проверку управляющей компании при появлении сомнений в качестве работы организации.

Речь идет о проверке деятельности УК. Сейчас провести аудиторскую проверку возможно только с согласия самой управляющей организации, что значительно затрудняет контроль и надзор со стороны собственников многоквартирных домов за работой УК.

Парламентарии предлагают дополнить ст.162 Жилищного кодекса нормой, что услуги аудиторской организации оплачиваются из средств управляющей компании. При этом управляющая организация обязана ознакомить собственников многоквартирного дома с аудиторским заключением не позже чем через пять дней со дня представления документа аудитором.

Комментарии

За наши деньги еще нас же и проверять?! А можно УК инициировать проверку наличия денежных средств у всех жителей МКД, где задолженность за услуги УК будет превышать 10% от начисленного?

хороший способ закошмарить любую УК . ЛДПР креативны как всегда.

Аудиторскую проверку чего?

Аудиторскую проверку чего?

ВСЕГО! и побольше побольше.

Аудиторскую проверку чего?

во во, в соседней ветке писала Юре про лектора-аудитора, которая давала серьезные ссылки и делала выводы на письмо фнс НЕ действующее

Мало контролирующих органов (ГЖИ, прокуратура и т.д.), теперь еще добавить аудиторские проверки. А, чем УК отличаются от других предприятий аналогичных организационно-правовых форм (ООО, АО) ? Тогда надо во всех предприятиях (например: торговли, общественного питания и т.д.) проводить аудиторские проверки по запросу любого гражданина.

У меня по случаю есть акция Газпрома (ну и что что всего одна) — куда там мне надо написать, что бы провели аудиторскую проверку этой организации? )))

Аудиторскую проверку чего?

По всей видимости, авторы законопроекта имели ввиду аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности УК.

хороший способ закошмарить любую УК . ЛДПР креативны как всегда.

Знаю одного депутата с этой конторы в нашем городе, пиарится на фоне УКашки. типа они такие все белые и пушистые. Мне вот аудиторская проверка не нужна, я из открытых источников вижу где этот депутат деньги ворует у жителей ))) Ну пусть принимают, на нем и опробуем!

  • 1
  • 2
  • 3
  • Предыдущая
  • /
  • Следующая

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.