Пункты обращения к собянину в москве

Открытое обращение Главы МО Тверской Я.Б. Якубовича к Мэру г. Москвы С.С. Собянину

О недопустимости воспрепятствования исполнению полномочий органами местного самоуправления и отмене распоряжения Мэра г. Москвы»

Уважаемый Сергей Семенович!

Настоящим обращаю Ваше внимание на очередной факт воспрепятствования со стороны органов государственной власти г. Москвы осуществлению органами местного самоуправления г. Москвы своих полномочий.

Органы государственной власти г. Москвы, основываясь на распоряжении Мэра Москвы от 5 октября 2000 г.N 1054-РМ «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве» (далее – Распоряжение № 1054-РМ), незаконно и необоснованно отказали органам местного самоуправления в проведении мероприятия местного значения.

Между тем положения о порядке согласования проведении мероприятия местного значения, утвержденные Распоряжением № 1054-РМ, противоречат международному, федеральному и региональному законодательству, ограничивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, препятствуют соблюдению принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления.

Требования Распоряжения № 1054-РМ об обязательном согласовании мероприятий местного значения с органами исполнительной власти субъекта противоречат международному нормативно-правовому акту – Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ (далее – Хартия), гарантирующей децентрализацию власти. Положения Распоряжения № 1054-РМ прямо противоречат пункту 3 статьи 4 Хартии, ограничивая осуществление публичных полномочий органами, наиболее близкими к гражданам, а именно – органами местного самоуправления, и пункту 1 статьи 8 Хартии, поскольку распоряжение Мэра не является законодательным актом, на основании которого может осуществляться административный контроль деятельности органов местного самоуправления.

Практика применения органами государственной власти г. Москвы Распоряжения № 1054-РМ грубо нарушает не только положения Хартии, но и противоречит нормам права, установленным статьями 3, 12, 133 Конституции Российской Федерации и федеральным законодательством, препятствуя осуществлению органами местного управления в г. Москве своих полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) и статьёй 1 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее – Закон г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56) в полномочия органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 8 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56, к вопросам местного значения относится установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов.

На основании вышеуказанных норм, в соответствии со статьей 12 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56, пунктом 6 части 2 статьи 3 и пунктом 1 части 2 статьи 6 Устава муниципального округа Красносельский, Советом депутатов муниципального округа Красносельский принято решение о проведении праздника местного значения «День Свободных Выборов».

Однако в ответ на обращение главы Муниципального округа Красносельский в г. Москве И.В. Яшина о проведении вышеуказанного мероприятия, Префектурой Центрального административного округа г. Москвы было принято решение об отказе в проведении массового мероприятия с формулировкой «не согласовано». При этом обосновывая свое решение об отказе Префектура сослалась на пункт 3 приложения к Распоряжению № 1054-РМ, устанавливающий процедуру согласования массового мероприятия и сроки направления уведомления.

Между тем Префектурой ЦАО в указанном ответе об отказе превышены полномочия в части установления требований к пакету документов, прилагаемых к уведомлению, обязательный перечень которых в Распоряжении № 1054-РМ не установлен. Кроме того, Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы в адрес И.В. Яшина направлено предостережение о недопустимости проведения указанного мероприятия.

Обращаю Ваше внимание на то, что Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством установлены гарантии содействия местному самоуправлению со стороны органов государственной власти в осуществлении его полномочий:

1). В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

2) Статьёй 133 Конституции Российской Федерации устанавливается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

3). В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

4). Указом Президента России от 15 октября 1999 г. N 1370 установлено, что государственная политика в области местного самоуправления должна быть направлена:

— на обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;

— на создание условий для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления;

— на обеспечение государственных гарантий местного самоуправления.

5). Частью 1 статьи 5 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56 установлено, что органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий по вопросам местного значения.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм органы государственной власти г. Москвы намеренно препятствуют осуществлению Советом депутатов муниципального округа Красносельский своих полномочий, ставя под угрозу реализацию права граждан, проживающих на территории муниципального округа Красносельский, осуществлять свою власть через орган местного самоуправления, что установлено статьёй 3 Конституции Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Распоряжение № 1054-РМ, принятое в 2000 году, носило временный характер, менялось трижды (причем последние два изменения введены в 2015 и 2016 г.) и в настоящее время потеряло свою актуальность не только с точки зрения противоречий положениям международного, федерального и регионального законодательства, но и с точки зрения присутствующих в нем технических неточностей, правовых и смысловых коллизий.

Так пунктом 2 приложения к Распоряжению № 1054-РМ установлено, что массовое мероприятие требует согласования с органами исполнительной власти г. Москвы и проводится в местах, указанных в пункте 1. При этом в пункт 1 вышеназванного Распоряжения внесены изменения, исключившие указание на места проведения массовых мероприятий.

Таким образом, согласно текущей редакции Распоряжения № 1054-РМ под массовым мероприятием, требующим согласования органов исполнительной власти, понимается любое организованное культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное собрание граждан, независимо от места его проведения. Данное толкование понятия «массовое мероприятие» является абсурдным, грубо нарушает право граждан на свободу мирных собраний, установленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, и открывает широкие возможности «избирательного» правоприменения норм Распоряжения 1054-РМ в целях воспрепятствования осуществлению гражданами своих конституционных прав.

Более того, подобное толкование может привести к незаконному привлечению неопределенного круга лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь Европейской хартией местного самоуправления, ратифицированную Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ (пункт 3 статьи 4 и пункт 1 статьи 8); статьями 3, 12, 133 Конституции Российской Федерации, частю 4 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указом Президента России от 15 октября 1999 г. N 1370; статьей 5 части 1 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

1. Признать утратившим силу Распоряжение Мэра Москвы от 5 октября 2000 г. N 1054-РМ «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве» как нарушающее международное, федеральное законодательство и закон г. Москвы.

Внести в Московскую городскую думу законопроект о признании незаконной и отмене статьи 3.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Оказать содействие органам муниципального округа Красносельский в реализации их полномочий по установлению местных праздников и организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, путем издания распоряжения о недопустимости воспрепятствования проведения праздничного мероприятия «День свободных выборов».

4. Принять меры к надлежащему обеспечению государственных и конституционных гарантий местного самоуправления в городе Москве.

Глава муниципального округа Тверской в г. Москве Я.Б.Якубович

Как написать жалобу мэру Москвы Сергею Собянину

Если проживая или работая в Москве вы столкнулись с произволом чиновников, противоправными действиями муниципальных властей, бездействием коммунальных служб столицы, ненадлежащим исполнением служебных сотрудниками полиции, или халатностью медицинских работников, а жалобы непосредственным руководителям соответствующим ведомств не помогают решить проблемы, вы всегда можете написать жалобу мэру Москвы Сергею Собянину. Пожаловаться мэру можно разными способами и мы в этой публикации расскажем о каждом из них, а также дадим советы, как защищать свои гражданские и потребительские права.

Пожаловаться Собянину можно либо в письменном виде, направив почтой письмо в адрес столичной мэрии, либо воспользовавшись официальным сайтом Мэра Москвы mos.ru — заполнить соответствующую форму на странице «Электронной приемной Правительства Москвы», где можно обратиться в органы исполнительной власти города Москвы, а также ознакомиться с информацией об оформлении обращения на сайте столичной мэрии и порядке его рассмотрения.

Читайте также  Статья о непрохождении испытательного срока тк рф

Прием мэрией письменных сообщений и жалоб от жителей Москвы происходит в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006, Федеральным законом N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009, а также постановлением Правительства Москвы № 112-ПП «О регламенте Правительства Москвы» от 21.02.2006. Обратите внимание, анонимки не рассматриваются! Если, отправляя сообщение мэру Москвы, горожанин не указал свою фамилию, электронный или почтовый адрес, то мэрия вправе не реагировать на данную жалобу и не давать ответа.

Как написать жалобу мэру Москвы?

Перед тем как писать письмо с жалобой мэру Москвы стоит ознакомиться с инструкцией и правила подачи обращений физических лиц в мэрию на официальном сайте на странице обратной связи mos.ru/feedback. Не забывайте, что в столице круглосуточно работает информационно-справочная служба по оказанию государственных услуг, доступная горожанам по телефону +7 (495) 539-5555.

Выбираете последний пункт «Направить обращение» в органы исполнительной власти Москвы (самый нижний на иллюстрации, представленной выше), после клика по этой кнопке откроется страница https://www.mos.ru/feedback/individual/ с формой отправки сообщения в Электронную приемную Правительства Москвы.

На открывшейся странице выбираете тип обращения — «Обращение физического лица» и заполняете все обязательные поля формы сведениями о себе, а также же информацией о волнующей вас проблеме:

  • Фамилию и имя заявителя;
  • Ваш адрес (хотя это необязательное поле, лучше его заполнить);
  • Адрес электронной почты, на который после приема письма заявителю направляется подтверждение;
  • Контактный телефон для обратной связи (мобильный или стационарный);
  • Краткая суть вопроса, адресованного мэру Москвы;
  • Собственно содержания вашей жалобы — место действия, подозрения, факт или событие(я) — важно в полной мере описать проблему, если этого не сделать, то ответа можно и не дождаться.
  • Список государственных органов, куда вы ранее обращался за решением проблемы (то есть не стоит сразу же жаловаться мэру, необходимо пытаться решать проблемы снизу по иерархии подчиненности);
  • вложения в виде текстовых, графических, аудио или видео-файлов (допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pptx, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig).

Заполнив соответствующие поля формы жалобы вам необходимо ввести цифры с картинки (CAPTCHA — технология проверки, что вы не робот), после чего кликнуть по кнопке «Предварительный просмотр». Да, не забудьте поставить галку в поле «Согласие на обработку персональных данных» в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, включая положения пунктов 2-4 части 1 статьи 6 данного закона, будет осуществляться обработка предоставляемых персональных данных гражданина, отправляющего жалобу в мэрию, в том числе фамилии, имени, отчества; даты рождения; адреса проживания; сведений о номере основного документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; номерах телефонов; адресах электронной почты, а так же иных предоставляемых им данных.

Срок рассмотрения жалобы в мэрию Москвы

По действующему в России законодательству, а также в соответствии с постановлениями Правительства Москвы письменные обращения жителей, адресованные в мэрию, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления, после чего в течении одного дня жалоба (обращение) должны быт направлены непосредственно адресату в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьёй №12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение гражданина, поступившее в государственный орган (орган местного самоуправления или должностному лицу) в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

И только в исключительных случаях мэр столицы вправе продлить срок рассмотрения обращения (не более чем на 30 дней), уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы гражданина, направившего её в адрес мэрии Москвы. Таким образом в штатной ситуации у администрации мэра Сергея Собянина есть 33 дня на рассмотрение жалобы москвича с момента её подачи в электронном виде через портал mos.ru.

Альтернативные способы пожаловаться мэру Москвы

Вы должны знать, что помимо подачи обращения в электронном виде через портал mos.ru, любой житель столицы может пожаловаться Собянину через сайт «Наш город», можно направить свою жалобу московскому мэру и с помощью обычного бумажного письма Почтой России, особенно, если речь идёт о пожилых москвичах, которым сложно разобраться с компьютером и электронными документами. Да, отправляя жалобу Сергею Собянину почтой лучше выбрать заказное письмо с описью и уведомлением о вручении.

Еще один способ пожаловаться мэру Москвы Сергею Собянину — это прямой звонок в единую справочную служба Правительства Москвы, которая доступна круглосуточно 7 дней в неделю по телефону +7 (495) 725-2277, вам достаточно набрать этот номер и оставить свою жалобу в виде голосового сообщения.

Те, кто хорошо освоил современные технологии и мобильные гаджеты, могут воспользоваться специальным мобильным приложением «Наш город», в котором доступны более 170 типовых обращений / жалоб для жителей Москвы (ямы на дорогах, невывезенный мусор, гололед во дворе, плохое качество связи, незаконное строительство и прочее). Чтобы пожаловаться мэру через приложение «Наш город» необходимо скачать его на свой смартфон (под управлением операционной системы Android или iOS), зарегистрироваться, а затем воспользоваться простыми шагами:

  1. Выберите категорию обращения в мэрию.
  2. Сфотографируйте объект или добавьте уже сделанное изображение из галереи устройства.
  3. Укажите местоположение нарушения / события / объекта на карте Москвы.
  4. Оставьте свой комментарий и отправьте на рассмотрение.

Обратите внимание, что отправленные через мобильное приложение «Наш город» жалобы рассматриваются мэрией в течение 8 рабочих дней, что гораздо быстрее чем пожаловаться в электронном виде через портал mos.ru или отправить бумажную жалобу по почте. Условия оперативного и успешного рассмотрения таковы, что ваше сообщение должно содержать всю необходимую информацию (не более 700 знаков с пробелами), а также координаты объекта.

А отследить статус вашей жалобы мэру столицы вы можете прямо в приложении на вашем мобильном телефоне, проверив на какой стадии находится ваше обращение: «на рассмотрении», «одобрено» или «отклонено». При этом вся история ваших обращений и жалоб в мэрию хранится в вашем личном кабинете приложения и по каждой прошлой заявке доступна детализация: место заявления, категория, комментарий и фото, а также статус ее обработки руководством города (официальный ответ).

Что купили московские жилищники после запрета Собянина

10 апреля мэр Москвы Сергей Собянин ввел очередную порцию ограничений в столице в связи с эпидемией коронавируса — в частности, анонсировал запуск пропускной системы.

Одна из мер, объявленных градоначальником, касалась бюджетных трат. Этот вопрос тогда активно обсуждался в сети из-за того, что несмотря на фактический карантин, в городе продолжались работы по благоустройству улиц. А одна из структур мэрии, как выяснила «Медуза», заключила контракт на поставку бордюров за 3,2 млрд рублей.

«Вводится временный режим исполнения городского бюджета, в рамках которого приостанавливается контрактация любых закупок, кроме неотложных», — гласит последний пункт обращения Собянина, опубликованного на его личном сайте.

Все ли чиновники исполнили это требование мэра?

«Лесок и жирафик»

Большая часть контрактов, заключенных госучреждениями Москвы с момента введения особенного режима исполнения бюджета, касается закупки лекарств и медицинского оборудования, показал анализ, проведенный Би-би-си.

Однако некоторые договора вряд ли можно отнести к неотложным.

Например, ГБУ «Жилищник района Нагатинский Затон» считает необходимым поскорее начать монтаж большой надписи «Нагатинский Затон» на площади возле метро «Коломенская». Стальные буквы разложат на небольшом холмике и засадят цветами, стоимость работ — 1,1 млн рублей.

  • Инфекционную больницу для Москвы строит поставщик «бордюров за миллиарды»

Автор фото, Google

Надпись на въезде в Нагатинский Затон до реконструкции

Их коллеги из «Жилищника района Крылатское» решили приобрести оборудование для детских и спортивных площадок — несмотря на то, что сейчас по всей Москве они обнесены ограждающей лентой, а в случае их использования можно получить штраф за нарушение режима самоизоляции.

Согласно техзаданию, 3,5 млн рублей уйдут на песочницу-горку «Лесок и жирафик» и детские спортивные аттракционы «Аллея качелей» и «Башня с монорельсом». Кроме того, в разгар пандемии «Крылатскому» нужны уличный теннисный стол, ворота для мини-футбола и шахматный столик.

А в «Жилищнике района Черемушки» будут менять уличные урны — пока в них никто не кидает мусор. Организация закупила за 1,5 млн рублей 360 обычных урн и 100 — для собачьих фекалий.

«Всего доброго», — сказала корреспонденту Би-би-си директор «Жилищника района Черемушки» Зяйтюня Досаева в ответ на просьбу прокомментировать эту закупку.

В «Нагатинском Затоне» были более многословными.

«Указание [прекратить контрактацию] нам дали вчера [14 апреля]. Если будет дано предписание, мы его расторгнем», — рассказала директор ГБУ Людмила Модяева. Но посетовала, что ей хотелось бы закончить работы по реконструкции въезда в район — там раньше была надпись, но ее решили поменять.

Читайте также  Примета разбилась чашка

В «Жилищнике район Крылатское» не ответили на запрос Би-би-си.

  • «Умный город» или «Старший брат»? Как мэрия научилась знать о москвичах всё

«Срочное медицинское вмешательство»

Не могут московские бюджетные учреждения отказаться и от работ по благоустройству.

Уже после обращения Сергея Собянина «Жилищник района Некрасовка» заключил контракт на ремонт сквера на 1-й Вольской улице по программе «Мой район». Стоимость — 38 млн рублей.

За эти деньги подрядчик должен будет провести полную реконструкцию, включая укладку традиционной для Москвы гранитной плитки.

Автор фото, Yandex

Согласно госконтракту, работы в сквере на 1-й Вольской будут продолжаться до конца года

Продолжается и проектирование.

ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» заключило контракт на проект по созданию прогулочной зоны на улице Мелиховской под названием «Бибирево life» за 7,5 млн рублей. А «Мосинжпроект» без конкурса выбрал подрядчика на подготовку технических условий для строительства трамвайного кольца возле станции метро «Авиамоторная».

В качестве обоснования — почему было решено не проводить конкурс, в карточке контракта содержится ссылка на возникновение «чрезвычайных обстоятельств», но без уточнения, каких именно — на сайте госзакупок перечисляются все виды, от техногенной аварии до «необходимости срочного медицинского вмешательства».

Глава «Автомобильных дорог СВАО» Марат Маликов отказался общаться с корреспондентом Би-би-си по телефону. В «Жилищнике района Некрасовка» и «Мосинжпроекте» не ответили на запросы.

В обращении Сергея Собянина от 10 апреля не указано, какие контракты следует считать «неотложными», а значит, по-прежнему можно заключать. Би-би-си обратилась за разъяснениями в профильный департамент по конкурентной политике, но там не смогли оперативно прокомментировать этот вопрос.

Впрочем, мэрия действительно отказывается от крупных закупок по благоустройству города. На 2020 год город запланировал несколько тендеров на поставку гранитных бордюров на сумму в 13 млрд рублей, но затем их решили отменить, сообщается на сайте городского правительства со ссылкой на вице-мэра по экономическим вопросам Владимира Ефимова.

Правда, речь идет лишь о временном отказе, уточнил он.

Указ мэра Москвы от 21 октября 2021 года № 62-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы»:

1. Внести изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 22 июня 2020 г. № 74-УМ, от 9 июля 2020 г. № 77-УМ, от 3 сентября 2020 г. № 89-УМ, от 25 сентября 2020 г. № 92-УМ, от 29 сентября 2020 г. № 93-УМ, от 29 сентября 2020 г. № 94-УМ, от 1 октября 2020 г. № 96-УМ, от 6 октября 2020 г. № 97-УМ, от 14 октября 2020 г. № 100-УМ, от 15 октября 2020 г. № 101-УМ, от 28 октября 2020 г. № 103-УМ, от 5 ноября 2020 г. № 106-УМ, от 10 ноября 2020 г. № 107-УМ, от 13 ноября 2020 г. № 109-УМ, от 17 ноября 2020 г. № 110-УМ, от 26 ноября 2020 г. № 114-УМ, от 2 декабря 2020 г. № 116-УМ, от 29 декабря 2020 г. № 127-УМ, от 14 января 2021 г. № 1-УМ, от 21 января 2021 г. № 3-УМ, от 27 января 2021 г. № 5-УМ, от 5 февраля 2021 г. № 7-УМ, от 5 марта 2021 г. № 13-УМ, от 12 июня 2021 г. № 29-УМ, от 16 июня 2021 г. № 32-УМ, от 18 июня 2021 г. № 33-УМ, от 22 июня 2021 г. № 35-УМ, от 24 июня 2021 г. № 37-УМ, от 25 июня 2021 г. № 38-УМ, от 8 июля 2021 г. № 40-УМ, от 16 июля 2021 г. № 42-УМ, от 30 июля 2021 г. № 45-УМ, от 13 августа 2021 г. № 51-УМ, от 19 октября 2021 г. № 61-УМ):

1.1. Абзац первый пункта 13 указа изложить в следующей редакции:

«13. В целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача по городу Москве о проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (далее — постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве):».

1.2. Пункты 23.5 — 23.7, 24 указа признать утратившими силу.

1.3. Абзац второй пункта 38.2 указа признать утратившим силу.

1.4. Указ дополнить пунктами 40 — 42 в следующей редакции:

«40. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 г.» установить в городе Москве с 28 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни, в течение которых:

40.1. Приостанавливается доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в которых осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

1) ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе в парках культуры и отдыха, за исключением:

— обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов;

— предприятий, оказывающих услуги общественного питания в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения гражданам, проживающими в этих объектах размещения, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не проживающих в них;

— предприятий, оказывающих услуги общественного питания (в том числе столовых, буфетов, кафе) для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не являющихся работниками;

2) объектов розничной торговли, за исключением:

— аптек и аптечных пунктов;

— объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном Департаментом торговли и услуг города Москвы, составляет не менее 30 %;

— объектов розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

3) организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, за исключением обслуживания без посещения гражданами помещений таких предприятий;

4) салонов красоты, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги;

5) физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;

6) массовых физкультурных, спортивных мероприятий;

7) медицинских организаций для оказания стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме;

8) организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных мероприятий, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в иных местах массового посещения граждан, а также игровых мероприятий, мастер -классов, иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан;

9) культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов);

10) кинотеатров, концертных залов, цирков, в том числе в целях проведения без участия зрителей репетиций творческих коллективов;

11) детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;

12) зоопарков, за исключением территорий, расположенных на открытом воздухе.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При этом организации и индивидуальные предприниматели вправе сохранить присутствие на соответствующих территориях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) лиц, обеспечивающих охрану и содержание указанных объектов, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы.

40.2. Устанавливаются каникулы для обучающихся образовательных организаций, предоставляющих на территории города Москвы дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку.

При этом в образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, обеспечивается работа дежурных групп.

40.3. Приостанавливается предоставление государственных и иных услуг в помещениях органов власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы, многофункционального миграционного центра города Москвы), за исключением государственных услуг:

Читайте также  Перепланировка квартиры предъявление застройщику разницы в площадях

— по государственной регистрации рождения при организации ее предоставления в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, оказывающих медицинские услуги по родовспоможению и в послеродовой период;

— по государственной регистрации расторжения брака, если дата государственной регистрации расторжения брака назначена в период с 28 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г.;

— по государственной регистрации смерти.

При этом государственные и иные услуги, предоставление которых возможно в электронном виде, предоставляются исключительно в электронном виде.

Несовершение (несвоевременное совершение) в указанный период действий, необходимых для предоставления государственных и иных услуг (осуществления государственных функций), в том числе в виде представления, подписания, получения документов, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных и иных услуг (осуществлении государственных функций). Заявители не утрачивают прав, за реализацией которых они обратились. Срок совершения таких действий, а также срок предоставления государственных и иных услуг (осуществления государственных функций) подлежит продлению на 11 календарных дней.

40.4. Допускается проведение при условии соблюдения требований, установленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, требований по использованию QR-кодов и иных требований, установленных пунктом 23 настоящего указа, а также наличия у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

1) официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;

2) мероприятий, проведение которых согласовано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

40.5. Посещение театров и музеев допускается при условии соблюдения ранее установленных ограничений и требований, в том числе установленных пунктом 1.3 настоящего указа, за исключением положений пункта 33.4 настоящего указа, а также при условии использования QR-кодов, соблюдения иных требований, установленных пунктом 23 настоящего указа, и наличия у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

40.6. Установленные пунктами 40.1 — 40.5 настоящего указа ограничения не распространяются на федеральные учреждения культуры и здравоохранения. При этом федеральным органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителей, рекомендуется принять решения, аналогичные решениям, указанным в пунктах 40.1 — 40.5 настоящего указа.

41. Установить, что с 8 ноября 2021 г. до улучшения эпидемиологической ситуации:

41.1. Департамент транспорта и развития дорожно -транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы обеспечивает приостановление возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), для граждан в возрасте старше 60 лет, граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, которые перенесли коронавирусную инфекцию или получили вакцину.

Действие билетов продлевается при обращении пассажира в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» на соответствующее количество приостановленных дней в месяце, в котором пассажир обратился за продлением билетов, либо следующем за ним месяце.

41.2. Устанавливается возможность возобновления использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), ранее приостановленная в соответствии с настоящим указом, при условии, что в ЕМИАС или в ЕГИСЗ имеются сведения о получении гражданином первого компонента вакцины или однокомпонентной вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо о том, что гражданин перенес коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

Порядок приостановления и возобновления возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), устанавливается Департаментом информационных технологий города Москвы.

42. Установить, что с 8 ноября 2021 г. до улучшения эпидемиологической ситуации:

42.1. Посещение гражданами концертных, развлекательных, культурных, зрелищных, просветительских, спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 500 человек допускается при условии соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями требований по использованию QR-кодов и иных требований, установленных пунктом 23 настоящего указа, а также наличия у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

42.2. Посещение театров и музеев допускается при условии соблюдения требований по использованию QR-кодов и иных требований, установленных пунктом 23 настоящего указа, а также при условии одновременного присутствия не более 70 процентов посетителей от общей вместимости и наличия у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

42.3. Организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность, связанную с оказанием услуг гражданам с их очным присутствием, рекомендуется самостоятельно принять решение об осуществлении деятельности с соблюдением требований по использованию QR-кодов и иных требований, установленных пунктом 23 настоящего указа, а также требований о наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

42.4. Департаменту торговли и услуг города Москвы усилить контроль за соблюдением предприятиями общественного питания ранее установленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, а также Департаментом торговли и услуг города Москвы специальных требований к работе (оказанию услуг, доступу посетителей и (или) работников) организаций и индивидуальных предпринимателей.».

1.5. Пункты 40 и 41 указа считать пунктами 43 и 44 указа соответственно.

2. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Предприниматели составили обращение к врио мэра Москвы Сергею Собянину

6 августа 2013 г. представители профильных ассоциаций Москвы обратились к врио мэра Москвы Сергею Собянину с просьбой реализовать программу по возрождению нестационарного бизнеса в столице. В преддверии грядущих выборов от лица предпринимательского сообщества было предложено включить в предвыборную программу кандидата на пост в мэры Москвы ряд важных пунктов.

Предприниматели указали, что необходимо реализовать ранее заявленные Правительством Москвы направления программы по развитию малых форматов торговли, в первую очередь нестационарных как единственной возможности быстрого преодоления дефицита торговых площадей.

Вторым пунктом предлагаемой предвыборной программы предприниматели просят «закончить непонятную нам историю со сносом нестационарных объектов при формировании ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и гарантировать сносимым объектам возвращение в зону ТПУ после реконструкции на приоритетных началах». Предлагается, чтобы в случае размещения торговли в ТПУ приоритетное право получения мест под объекты получили те предприниматели, кто находился там ранее.

По мнению представителей профильных ассоциаций, необходимо также принять программу развития инновационных форм развития нестационарного бизнеса, а также выработать законную основу для некоторых отсутствующих на сегодня в Москве, но существующих во всех столицах развитых стран форматов торговли. Проблема нестационарной торговли города, отмечают они, не ограничивается киосками – так случилось, что за истекшее время не реализовано ни одной программы альтернативного развития нестационарного бизнеса. В частности: в Москве не начала действовать мобильная торговля с использованием высокотехнологичных машин; так и не начала реализовываться программа вендинга; практически не существует развозной торговли (к примеру, распространение с велотележек).

6 августа 2013 г. представители профильных ассоциаций Москвы обратились к врио мэра Москвы Сергею Собянину с просьбой реализовать программу по возрождению нестационарного бизнеса в столице. В преддверии грядущих выборов от лица предпринимательского сообщества было предложено включить в предвыборную программу кандидата на пост в мэры Москвы ряд важных пунктов.

Предприниматели указали, что необходимо реализовать ранее заявленные Правительством Москвы направления программы по развитию малых форматов торговли, в первую очередь нестационарных как единственной возможности быстрого преодоления дефицита торговых площадей.

Вторым пунктом предлагаемой предвыборной программы предприниматели просят «закончить непонятную нам историю со сносом нестационарных объектов при формировании ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и гарантировать сносимым объектам возвращение в зону ТПУ после реконструкции на приоритетных началах». Предлагается, чтобы в случае размещения торговли в ТПУ приоритетное право получения мест под объекты получили те предприниматели, кто находился там ранее.

По мнению представителей профильных ассоциаций, необходимо также принять программу развития инновационных форм развития нестационарного бизнеса, а также выработать законную основу для некоторых отсутствующих на сегодня в Москве, но существующих во всех столицах развитых стран форматов торговли. Проблема нестационарной торговли города, отмечают они, не ограничивается киосками – так случилось, что за истекшее время не реализовано ни одной программы альтернативного развития нестационарного бизнеса. В частности: в Москве не начала действовать мобильная торговля с использованием высокотехнологичных машин; так и не начала реализовываться программа вендинга; практически не существует развозной торговли (к примеру, распространение с велотележек).