Расходы по растаможиванию транзитного товара

Складно придумали

Вводится плата за хранение товара на границе

Гостаможня нашла способ компенсировать отмену таможенного сбора после вступления Украины в ВТО. Импортеров обяжут платить за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах свыше десяти дней. Это должно разгрузить таможни, которые превратились в бесплатные охраняемые склады, уверены в ведомстве, а также ускорить прохождение товара через границу, говорят эксперты.

В связи со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) 16 мая Гостаможня отменила таможенный сбор за хранение товаров на складах таможен, предусмотренный постановлением Кабмина #65 от 27 января 1997 года. После этого, по словам чиновников Гостаможни, собственники экспортируемых/импортируемых товаров и транспортных средств начали использовать склады таможенных органов «в качестве бесплатных и бессрочных мест хранения товаров без любых обязательств со своей стороны».

Согласно ч. 5 ст. 168 Таможенного кодекса (ТК), Гостаможня несет ответственность за утерю или повреждение товара, находящегося на таможенном складе. После отмены таможенного сбора не осталось других механизмов возмещения убытков от такого хранения, произошло «быстрое затоваривание и необоснованные траты бюджета на содержание таможенных складов». В связи с этим 11 июня правительство приняло постановление #533, разрешающее Гостаможне в месячный срок ввести плату за использование складов.

Вчера Гостаможня обнародовала проект «Порядка взимания платы за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов», позволяющего субъектам внешнеэкономической деятельности в течение десяти дней бесплатно использовать склады (ст. 85 ТК предоставляет десять дней на подачу декларации). Как объяснила Ъ начальник управления бухучета и отчетности—главный бухгалтер Гостаможни Мария Околита, введение платы коснется временных складов (лицензионные склады — частные), на которых хранятся незадекларированные, конфискованные или транзитные товары (ст. 166, 168 ТК). «Это не введение дополнительных тарифов, а возмещение расходов на содержание складов, что не противоречит нормам ВТО»,— добавила чиновник.

Согласно документу, по окончании десятидневного срока использования склада предприниматели должны будут заплатить за хранение товара на закрытых площадях от 1 (за стандартный европоддон) до 2 евро в сутки (за кубометр), на открытых — по 1 и 0,5 евро. Хранение легковых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов и мопедов (максимальный вес до 3,5 тыс. кг) таможенники оценили в 10 евро, грузовых транспортных средств и автобусов (более 3,5 тыс. кг)— в 20 евро. До отмены таможенных сборов ставка зависела от стоимости товара и составляла 0,5% (взималась за весь срок хранения). В Гостаможне ожидают, что получат от предпринимателей за хранение товаров сверх десяти дней не менее 6 млн грн, как и в минувшем году, а компании будут вынуждены ускорить растаможивание своей продукции.

Эксперты уверены: плата необходима для того, чтобы Гостаможня получала налоги в момент пересечения границы, а не по истечении срока хранения на складе. Так, по словам директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, многие импортеры бесплатно хранили нерастаможенные транспортные средства на складах таможни, пока не находили покупателя. Консультант по вопросам транспорта и тарифной политики Украинской аграрной конфедерации, директор ДП «Синтез-транс» Игорь Котляр считает, что десяти дней вполне достаточно для того, чтобы подготовить все необходимые для растаможивания документы — «не успеть в этот срок может только новичок». «Тарифы маленькие, и если бы государство хотело получить выгоду, предложило бы ставки в несколько раз выше»,— уверен он.

Таможня сможет компенсировать свои расходы на содержание и охрану складских помещений, а импортеры заложат уплаченные платежи в стоимость товара, говорит аналитик Ассоциации таможенных брокеров Украины Борис Магарычев. «В стандартный грузовик входит 33-34 европоддона, за хранение одного в закрытом помещении таможня предлагает 2 евро. Таким образом, за каждые просроченные сутки придется заплатить более 60 евро»,— подсчитал господин Магарычев.

Как растаможить товар или груз в Украине: этапы, стоимость, перечень необходимых документов

Июль 7, 2018 в 09:32

Количество внешнеэкономических сделок в нашей стране с каждым годом увеличивается. Как правильно оформить товар или груз при пересечении границы, каков перечень документации, сколько нужно уплатить при оформлении груза — постараемся ответить на самые актуальные вопросы.

Что такое таможенное оформление и какими документами регулируется порядок растаможки груза

Таможенное оформление – процесс документального оформления законности прохождения партии товаров, грузов, товаров через государственную границу с целью экспорта или импорта.

При ввозе груза резидентами страны оформление проводится таможенными органами страны резидента. При провозе транзитного груза таможенное оформление проводится в точке импорта товара.

В соответствии с ч.1 ст. 248 Таможенного Кодекса Украины таможенное оформление начинается с подачи декларантом в таможенный орган таможенной декларации и сопроводительных документов.

Специалисты DCH Group — помогут с таможенным оформлением на таможне. Оформление декларации, разрешительные документы, аккредитация на таможне. Всегда на связи. Оперативно отвечаем и консультируем. Переходите по ссылке и оставляйте заявку на консультацию: https://dchgroup.com.ua/tamozhennoe-oformlenie

В соответствии с ч.1 ст 257 ТКУ декларирование производится путем подачи заявления установленной формы с точными данными о товаре, цели их перемещения через границу, дополнительной информации, необходимой для осуществления таможенного контроля и оформления.

В соответствии с ч. 2 ст. 264 ТКУ таможенная декларация и сопроводительные документы подаются в электронном виде или на бумажных носителях с дополнением электронной копии. Дополнительно подается документ, подтверждающий стоимость товара и иная сопроводительная документация. По требованию таможенных органов декларант обязан предоставить оригиналы документов, подающихся вместе с декларацией.

Форма таможенной декларации обусловлена ч.3 ст. 335 ТКУ. Перечень документов – ст.53 ТКУ.

Где можно получить формы таможенных деклараций

Электронные формы таможенных деклараций представлены на официальном сайте Государственной фискальной службы Украины , отделении таможни или у таможенного брокера.

Оформление товаров для пассажиров и частных лиц, пересекающих границу

Таможенное оформление и порядок провоза товаров оговорен разделом 8 ТКУ.

При пересечении границы по зеленому коридору с устным декларированием проходят пассажиры, которые провозят до €1000 товара.

Беспошлинный ввоз товаров в Украину с 1 января 2018 года ограничен весом до 50 кг. и суммой до €500 (до €1000 в аэропортах) при условии, что груз ввозит лицо, отсутствовавшее в стране свыше 24 часов и осуществляющее въезд в Украину не чаще, чем через 72 часа после крайнего факта пересечения границы.

· продукты питания не более 2 кг в 1 розничной упаковке;

· лекарства до 5 коробок;

· алкоголь крепостью свыше 22% до 1 л, вино до 2л, пиво до 5л.,

· табак до 200 сигарет или 50 сигар или 250г табака

· проходит по красному коридору;

· заполняет таможенную декларацию (ТД-1),

* фактурная стоимость товара – это совокупная стоимость заявленной цены партии товара, стоимости доставки и страховки груза.

От чего зависит время таможенного оформления

  • От содержания груза – не нужны ли дополнительные экспертизы или режим карантина.
  • От полноты пакета документов, поданных при оформлении растаможки.
  • От правильности заполнения документации и наличии всех необходимых сопроводительных документов и спецификаций.
  • От своевременной оплаты таможенной пошлины.

Как рассчитывается таможенная пошлина

Ставка таможенной пошлины рассчитывается по классификатору УКТВЭД и варьируется в пределах от 0 до 20% от фактурной стоимости товара + НДС в размере 20% + акциз привозе подакцизных товаров.

Фактурная стоимость товара – это совокупная стоимость заявленной цены партии товара, стоимости доставки и страховки груза.

НДС рассчитывается от суммы фактурной стоимости товара и пошлины.

Пример: партия товара стоит €10000 + доставка €1000 + страховка €200.

Расчет: фактурная стоимость товара €11200. Пошлина 10% составляет €1120. НДС рассчитывается как 20% от суммы фактурной стоимости товара €11200+ пошлина €1120 = €2464.

Итого стоимость товара с доставкой и таможенными сборами составляет €14784, без оплаты стоимости хранения груза на таможенном складе.

Классификация товара

Код товара согласно УКТВЭД – это десятизначное значение по классификатору Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности. На основании классификатора производится расчет таможенных пошлин за перевозимые грузы. Одновременно груз получает четкую идентификацию, код используется для заполнения таможенной декларации, для расчета необходимых уровней госконтроля, декларирования партии товара на таможне.

Особенность классификации в том, чтобы точно идентифицировать партию товара на основании перечня из свыше 3000 позиций, шести правил классификации товара, а также дополнений и писем ГФС. Подбор кода товара зачастую достаточно трудоемкая и неоднозначная процедура, для которой в особых случаях привлекаются сторонние эксперты

Для определения кода необходимо представить:

  • описание товара
  • технические характеристики товара
  • состав сырья, химический состав товара;
  • назначение товара
  • область применения товара

Представители таможни в особых случаях имеют права производить забор образцов продукции для проведения экспертиз в таможенной лаборатории.

Порядок оформления импорта товаров

Внешнеэкономическая деятельность, связанная с импортом товаров в Украину, имеет сложную систему нормативных актов, подчас взаимоисключающих или противоречащих друг другу. Дополнительную сумятицу вносят запреты и ограничения антидемпингового характера, компенсационные и импортные пошлины, предусмотренные отдельными нормативными документами.

В основном импорт товаров в Украину осуществляется с помощью таможенных брокеров, которые способны минимизировать расходы компании – импортера, максимально ускорить сбор документов, обеспечить надлежащее заполнение декларации и упростить таможенное оформление груза.

Основные этапы подготовки и прохождения таможенного оформления экспорта груза:

  1. До заключения договора ВЭД и оформления грузоперевозки рекомендовано проконсультироваться с таможенным брокером на предмет экономической целесообразности ввоза товара – зачастую после расчета расходов импорт товара становится убыточным.
  2. Заключить договор поручения с таможенным брокером, который будет представлять интересы импортера в органах таможни.
  3. Совместно с таможенным брокером:
    1. Определить режим импорта: обычный, временный ввоз, комплексный объект, давальческое сырье, консигнация, лизинг, иностранные инвестиции, и т.п..
    2. Определить код УКТВЭД товара.
    3. Определить перечень дополнительных видов контроля, сертификатов прохождения, разрешительных документов, лицензий и т.п.
    4. Произвести аккредитацию предприятия как участника внешнеэкономической деятельности на таможне.
    5. Собрать и предоставить таможенным органам полный пакет документов для таможенного оформления.
  4. Произвести ввоз товара.
  5. Рассчитать и оплатить таможенную пошлину.
  6. Брокер обеспечивает подачу декларации, пакета документов и проводит таможенное оформление груза.

Если ваше предприятие не является субъектом внешнеэкономической деятельности, предприятию необходимо провести аккредитацию в таможенных органах. В большинстве случаев, аккредитацию делают в течение дня.

У вас есть возможность получить карточку аккредитации за 30 минут. Заполните заявку на оформление карточки аккредитации https://dchgroup.com.ua/akkreditaciya

Читайте также  Уголовное право - 11

Перечень документации для таможенного оформления импорта

  • Commercial invoice – счет на оплату товара, с переводом на украинский язык.
  • Packing list – перечень груза с весом и количеством, с переводом.
  • Томоженная декларация.
  • Аккредитация на таможне — учетная карточка субъекта внешнеэкономической деятельности на таможне.
  • Договор поручения с таможенным брокером.
  • Внешнеэкономический контракт со всеми дополнениями и приложениями, + перевод на украинский язык.
  • Документы, подтверждающие прохождение радиологического, экологического, санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного, ветеринарного, карантинного контроля.
  • Лицензии на экспортно-импортные операции.
  • Документы, дополнительно подтверждающие стоимость товара: прайс-листы, коммерческое предложение, каталоги продукции, калькуляция.
  • Документы, подтверждающие оплату товара по контракту.
  • Техническое описание товара, паспорта, сертификаты качества, чертежи, данные о химическом составе.
  • Товаротранспортные документы, упаковочные листы, погрузочные ведомости, накладные на перевозку (CMR, ТТН, Air WayBill, Bill of Lading Коносамент при контейнерной перевозке).
  • Сертификаты соответствия, заявление отправителя.
  • Экспортная декларация.
  • Книжка МДП или Carnet TIR.
  • Договор с перевозчиком.
  • Договор страхования.
  • Договор с компанией, утилизирующей тару.
  • Предварительная декларация (контроль доставки груза).
  • Документы, подтверждающие оплату таможенных пошлин и сборов.
  • Иные документы по требованию таможенных органов.

Порядок оформления экспорта товаров

Экспортные операции в Украине – процесс достаточно непростой и осложненный большим количеством внутренней инструктивной документации, разобраться в которой неспециалисту достаточно проблематично. В основном экспортные операции производятся при участии таможенного брокера, который знает порядок оформления документов и способен максимально ускорить сбор недостающей документации и подготовить для заказчика документы на возмещение НДС.

Основные этапы подготовки и прохождения таможенного оформления экспорта груза:

  1. Определить режим экспорта: обычный, временный вывоз, вывоз товара для ремонта или гарантийной замены; вывоз сырья на переработку и т.п..
  2. Заключить договор поручения с таможенным брокером, который будет представлять ваши интересы в органах таможни.
  3. Совместно с таможенным брокером:
    1. Определить код УКТВЭД товара
    2. Определить перечень дополнительных видов контроля, сертификатов прохождения, разрешительных документов, лицензий и т.п.
    3. Произвести аккредитацию предприятия как участника внешнеэкономической деятельности на таможне.
  4. Заключить внешнеэкономический контракт, который соответствует требованиям органов ГФС.
  5. Заключить договор на транспортно-экспедиционные услуги.
  6. Произвести загрузку товара.
  7. При необходимости оплатить вывозную пошлину. Ставки экспортной пошлины зависят от типа товара.
  8. Передать брокеру пакет документации или согласовать с ним пакет документов, который был по согласованию с заказчиком подготовлен брокером самостоятельно.
  9. Брокер обеспечивает таможенное оформление партии товара, передает экспортеру перевозчику необходимые документы.

Перечень документации для таможенного оформления экспорта

  • Таможенная декларация.
  • Аккредитация на таможне — учетная карточка субъекта внешнеэкономической деятельности на таможне.
  • Договор поручения с таможенным брокером.
  • Внешнеэкономический контракт со всеми дополнениями и приложениями, +перевод на украинский язык.
  • Документы, подтверждающие прохождение радиологического, экологического, санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного, ветеринарного, карантинного контроля.
  • Лицензии на экспортно-импортные операции.
  • Коммерческая документация – инвойс, счет-фактура, прайс-листы и т.п.
  • Товаротранспортные документы, упаковочные листы, накладные на перевозку.
  • Сертификат происхождения товара – для стран Евросоюза стандарт – EUR-1.
  • Подтверждение допуска транспортного средства к таможенному перемещению грузов, книжки АТА или МДП.
  • Документ, подтверждающий оплату вывозной пошлины.
  • Иные документы по требованию таможенных органов.

Если ваше предприятие не является субъектом внешнеэкономической деятельности, предприятию необходимо провести аккредитацию в таможенных органах. В большинстве случаев, аккредитацию делают в течение дня.

Роль торговли в решении проблем развивающихся стран, не имеющих выхода к морю

Основной проблемой для участия развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, (РСНВМ) в международной торговле являются высокие затраты на ведение торговли. При измерении торговых расходов посредством сравнения стоимости импорта и экспорта установлено, что общая средняя стоимость экспорта контейнера в РСНВМ составляет 2630 долл. США, а стоимость импорта контейнера достигает 3252 долл. США. Эти цифры выше, чем в наименее развитых странах (НРС), где стоимость экспорта и импорта контейнера достигает 1860 долл. США и 2294 долл. США соответственно.

Если изолировать влияние географического положения, то есть отсутствия выхода к морю, на стоимость торговой сделки, то можно увидеть, что НРС, которые не имеют выхода к морю, и страны, которые не являются наименее развитыми и не имеют выхода к морю, сталкиваются с большими издержками, чем НРС, находящиеся на морском побережье. Это свидетельствует о том, что главным фактором высоких торговых затрат является не уровень развития, а отсутствие выхода к морю. В этой связи внедрение мер по упрощению процедур торговли на таможенной границе имеет высокий потенциал для снижения издержек.

Время, затраченное на транзит товаров, также может выступать в качестве торгового барьера. Временные задержки и амортизационные расходы могут снизить торговые потоки значительно сильнее, чем таможенные пошлины. Каждый дополнительный день доставки груза обходится в 0,8% от стоимости промышленных товаров. Эти расходы еще больше при задержке на границе скоропортящихся продуктов (с маленьким сроком годности или требующих доставки в определенное время). Время экспорта и импорта в РСНВМ также выше, чем в других странах, и составляет в среднем 37 дней для экспорта и 42 дня для импорта.

Низкие показатели РСНВМ в этих категориях указывают на срочную необходимость и важность имплементации Соглашения по упрощению процедур торговли (СУПТ). Упрощение процедур торговли имеет большое значение для этих стран, так как оно снижает затраты на ведение торговли, повышает эффективность и конкурентоспособность, облегчает интеграцию в глобальные цепочки создания стоимости и снижает влияние времени как торгового барьера. Кроме того, больше внимания уделяется интеграции в местные, региональные и глобальные цепочки создания стоимости в промышленности и сельском хозяйстве.

Производственная цепочка, состоящая из производителей нескольких государств, позволяет развивающимся странам выйти на мировые рынки, даже если они не производят высокотехнологичные конечные продукты. Такая интеграция в региональные и глобальные цепочки создания стоимости сейчас рассматривается в качестве ключевого компонента экономического роста, основанного на торговле. В этом контексте признается, что для интеграции в глобальные цепочки создания стоимости эффективный импорт является не менее важным, чем экспорт. Неэффективность и сложность таможенных процедур значительно снижают возможность успешной интеграции в глобальные цепочки создания стоимости.

Соглашение по упрощению процедур торговли и РСНВМ

Решение министров торговли от 7 декабря 2013 г., принятое на Министерской конференции ВТО в Бали, завершило переговоры по СУПТ. Был создан Подготовительный комитет, который провел юридическую оценку Соглашения. К сожалению, дальнейший прогресс по имплементации СУПТ приостановлен в связи с озабоченностью некоторых развивающихся стран о том, что другие вопросы Повестки дня переговоров раунда Доха не будут урегулированы. В частности, Индия потребовала предусмотреть более постоянное исключение для государственного субсидирования создания запасов продовольствия в целях обеспечения продовольственной безопасности. (Подробнее читайте в статье «Провал Соглашения по упрощению процедур торговли: значение для будущего ВТО».)

В результате этого первый срок, 31 июля 2014 г., предусмотренный для принятия Протокола, который дополнит Марракешское соглашение по учреждению ВТО новой договоренностью, не был соблюден. Это, скорее всего, приведет к задержке внутреннего процесса ратификации, который члены ВТО должны пройти, чтобы СУПТ вступило в силу, что, согласно правилам ВТО, произойдет только в том случае, если две трети членов организации ратифицируют новое соглашение. Тем не менее, даже с этой задержкой СУПТ все еще может вступить в силу в определенную министрами дату – 31 июля 2015 года.

В СУПТ содержатся несколько положений, реализация которых будет выгодна РСНВМ. Одно из главных положений – это статья 11, касающаяся свободы транзита, в переговорах по которой активно участвовали РСНВМ. Статья 11 разъясняет и усиливает требования статьи V ГАТТ-1994, включая принцип недискриминации транзитных товаров. В соответствии со статьей 11, любые правила и формальности, касающиеся транзитных товаров, не должны поддерживаться, если они представляют собой скрытое ограничение торговли или являются более сложными, чем это необходимо. Транзитные перевозки не должны быть обусловлены уплатой сборов, за исключением случаев, когда эти сборы соразмерны с административными расходами, вызываемыми транзитом.

Статья 11 содержит положение о запрете ввода добровольных ограничений на транзитный трафик. Товары, разрешенные к транзиту, также не должны облагаться какими-либо последующими сборами, задерживаться, ограничиваться или становиться объектом технических барьеров. Гарантии транзита товаров должны быть ограничены выполнением транзитных требований и незамедлительно прекращать свое действие по завершении транзита. Гарантии могут также распространяться на несколько сделок и предусматривать возможность возобновления действия гарантийных обязательств. Кроме того, таможенные органы обязаны обеспечить прозрачность процедур и публиковать всю информацию, которая используется для установления гарантий. И, наконец, статья устанавливает, что конвой или сопровождение грузов может требоваться только в случаях высокого риска. Статья 11 также содержит ряд декларативных положений, которые должны способствовать облегчению транзита товаров. Эти положения охватывают использование отдельной инфраструктуры, предназначенной для транзитных товаров, сотрудничество между таможенными властями, направленное на упрощение транзита, и назначение национального координатора транзита.

Определенные выгоды РСНВМ должны принести и другие положения СУПТ. Одно из них призывает к ускоренному таможенному оформлению товаров, перевозимых самолетами, а другое обязывает таможенные власти еще больше упрощать процедуры торговли посредством уменьшения количества документов и проверок, быстрого растаможивания и использования отсрочки платежей. СУПТ также поощряет процедуры «единого окна», то есть представления экспортной и импортной документации через единую электронную точку. Еще одна мера, которая должна помочь РСНВМ, – это более тесное сотрудничество между пограничными службами. Это положение должно обеспечить координацию между органами, ответственными за пограничный контроль, по таким вопросам, как сближение рабочих дней и часов, процедур и формальностей, проведение совместного контроля, совместное использование инфраструктуры и создание единых пограничных постов.

Читайте также  Правила техосмотра 2019 оборудование багажника

Принимая во внимание недостаток потенциала и имплементационные расходы, СУПТ содержит новационные положения по специальному и дифференцированному режиму для развивающихся стран. Эти нормы основываются на принципе, согласно которому масштаб и время имплементации Соглашения будут зависеть от потенциала каждого члена ВТО и не будут обязательными до тех пор, пока страна не достигнет достаточного потенциала. Таким образом, СУПТ позволяет развивающимся странам разделить обязательства на три категории в соответствии со своим потенциалом для их выполнения.

Категория “A” относится к положениям, которые необходимо выполнить при вступлении Соглашения в силу для развивающихся стран или в течение одного года после его вступления в силу для НРС. Категория “B” касается тех положений, которые будут выполняться после истечения переходного периода, определенного каждой страной, а Категория “C” охватывает положения, выполнение которых связано с использованием технической помощи и укреплением потенциала.

Кроме того, Соглашение содержит и другие механизмы гибкости для развивающихся стран, такие как перенос меры из категории “B” в категорию “C”, механизм раннего предупреждения в случае невозможности выполнения обязательства в установленный переходный период и отсрочка обжалования нарушений СУПТ в рамках механизма разрешения споров ВТО.

Таким образом, СУПТ является первым торговым соглашением, выполнение которого частично основывается на предоставлении помощи для развития. Для того чтобы обеспечить доступ к этой помощи для всех нуждающихся, ВТО создала Инструмент Соглашения по упрощению процедур торговли (ИСУПТ). Его основная цель – поддержать НРС и развивающиеся страны в оценке своих потребностей и определении возможных партнеров, которые могли бы помочь им удовлетворить эти нужды. Более того, для эффективной реализации Соглашения необходимо запланировать дополнительные действия по усовершенствованию транспортных коридоров и другой экономической инфраструктуры. Как показывает опыт, это имеет большую ценность для РСНВМ.

Другие преимущества Балийского пакета для РСНВМ

Для РСНВМ договоренность по упрощению процедур торговли является важным, но не единственным результатом встречи министров торговли в Бали. Члены ВТО также приняли решение об освобождении НРС от выполнения обязательств по услугам, что должно помочь РСНВМ, являющимся НРС, диверсифицировать свои экономики в тех сферах, которые не подвержены влиянию отсутствия выхода к морю. В июле 2014 г. группа НРС представила в ВТО коллективное предложение о введении дифференцированного режима для своих услуг и их поставщиков.

Другой вид торговли, наименее подверженный отрицательным последствиям отсутствия выхода к морю, – электронная коммерция – также стал предметом рассмотрения в Бали. Принятое Решение призывает к усилению Рабочей программы ВТО по вопросам электронной коммерции, особенно в рамках инициатив, принятых в отношении коммерческих вопросов, вопросов развития и технологий.

Программа «Помощь в целях развития торговли», особенно аспекты, направленные на упрощение процедур торговли, является еще одним элементом, который РСНВМ выделили в качестве важного в работе ВТО. Это связано с тем, что РСНВМ получают сравнительно меньше прямых иностранных инвестиций, чем государства, имеющие выход к морю. Товарная база и экспортные рынки РСНВМ менее диверсифицированы, поэтому их необходимо расширять, чтобы эти страны могли воспользоваться преимуществами доступа на рынки.

Во время Министерской конференции ВТО в Бали министры договорились о продолжении действия программы «Помощь в целях развития торговли» для развивающихся стран и, в частности, для РСНВМ. Декларация министров подтверждает приверженность членов ВТО этой программе, а также мандат Генерального директора ВТО на оказание поддержки этой инициативе. Кроме того, Декларация закладывает основу для новой Рабочей программы «Помощь в целях развития торговли» в рамках Повестки дня в области развития после 2015 года.

Усилия ВТО, направленные на предоставление помощи в целях развития, должны осуществляться в соответствии с новой Рабочей программой на 2014-2015 гг., темой которой является «Снижение затрат на ведение торговли для инклюзивного и устойчивого роста». То, что вопросы торговых издержек являются ключевыми в новой Рабочей программе, говорит об имплементации Балийского пакета, особенно в контексте СУПТ, и о продолжении работы по включению развивающихся стран, в частности, РСНВМ, в цепочки создания стоимости.

Путь вперед

Алматинская программа действий помогла определить проблемы РСНВМ в области развития. Работа в этом направлении должна продолжаться в рамках каждой новой программы действий для РСНВМ. Кроме того, новая программа должна быть нацелена на достижение конкретных результатов во всех сферах интересов РСНВМ, в частности, в области международной торговли, которые помогут этим странам интегрироваться в многостороннюю торговую систему.

В области упрощения процедур торговли РСНВМ должны призывать к скорейшей ратификации СУПТ, чтобы оно вступило в силу в 2015 г., как и запланировано. РСНВМ также должны призвать развивающиеся страны, особенно транзитные, взять на себя как можно больше обязательств по Категории “А”, особенно касающихся статьи 11 о свободе транзита. Следует также призвать доноров выделять необходимые средства с целью оказания технической помощи и создания потенциала для выполнения положений Категории “C” в РСНВМ и транзитных странах.

Что касается программы «Помощь в целях развития торговли», то РСНВМ должны продолжать призывать доноров брать на себя больше обязательств. Между этой программой и имплементацией СУПТ возможно достижение синергии. РСНВМ должны настаивать на выполнении интегрированных инфраструктурных и программных решений. Программное обеспечение является наиболее быстро внедряемой частью мер по упрощению процедур торговли, а развитие инфраструктуры должно принять форму инфраструктурных проектов, таких как создание транзитных коридоров, усовершенствование дорог и пунктов пересечения границы.

РСНВМ должны оставаться активными участниками переговоров в области услуг, подобно тому, как они участвовали в переговорах по упрощению процедур торговли. Они должны призывать к дальнейшей либерализации торговли услугами на многостороннем уровне. Этим странам также следует призывать к практическому применению решения об освобождении НРС от обязательств по услугам и рассмотреть возможность принятия подобных мер для всех РСНВМ. Работа в этой области должна подкрепляться дальнейшим анализом преимуществ электронной торговли для РСНВМ.

Эти страны должны также призвать ВТО запустить специальную рабочую программу для РСНВМ, подобную той, которая уже существует для малых экономик и НРС. Целью такой работы должны стать конкретные меры, направленные на интеграцию РСНВМ в многостороннюю торговую систему и преодоление связанных с торговлей проблем, создаваемых их географическим положением.

И наконец, программа действий для РСНВМ должна быть связана с Повесткой дня в области развития на период после 2015 года. Опыт, полученный в процессе реализации инициатив, направленных на достижение Целей развития тысячелетия и выполнение Алматинской программы действий, должен использоваться в работе по Повестке дня в области развития на период после 2015 г. и новой программе действий для РСНВМ. Эти страны должны совместно активно участвовать в переговорах ООН. Они должны ясно дать понять, что роль торговли в повестке дня на период после 2015 г. не должна сводиться исключительно к либерализации торговли. Скорее торговля должна служить инструментом политики развития. Для многосторонней торговой системы важно быть частью Повестки дня в области развития на период после 2015 года. Не менее важным является наличие ясных целей и показателей, с помощью которых будет измеряться возрастающее участие РСНВМ в международной торговле.

Рауль А. Торрес – советник Отдела ВТО по развитию

Расходы по растаможиванию транзитного товара

  • Главная
  • Новости
  • Новости ГНС
  • Статьи
  • Аналитика
  • Интервью
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • НДФЛ/ВС
  • Акциз
  • Рентная плата
  • Единый налог
  • Налог на имущество
  • ЕСВ
  • РРО/ПРРО. Наличность
  • ВЭД
  • Таможенное дело
  • Юридическая практика
  • Оплата труда
  • Социальное страхование
  • Бухучет
  • Другие налоги
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • НДФЛ
  • Акциз
  • Рентная плата
  • Единый налог
  • Налог на имущество
  • ЕСВ
  • РРО. Наличность
  • ВЭД
  • Таможенное дело
  • Юридическая практика
  • Оплата труда
  • Социальное страхование
  • Бухучет
  • Другие налоги
  • Кодекс
  • Закон
  • Постановление
  • Приказ
  • Решение
  • Письмо
  • Распоряжение
  • Справочники
  • Для справки
  • Индекс инфляции
  • Учетная ставка
  • П(С)БУ

Материалы по тегу

  • все
  • Разъяснения
  • Публикации
  • Видео
  • Документы
  • интервью
  • Аналитика
  • Статья
  • Спецпроекты
  • Справочник
  • Вопросы — ответы

Ввоз товаров в таможенном режиме реимпорта: какие НДС-последствия?

Предварительная таможенная декларация: когда она является основанием для формирования налогового кредита?

Таможенники отчитались о документальных проверках за 9 месяцев: какие результаты?

Итоги недели

Международную систему налогообложения реформируют. Новая система «налогообложения» выбросов парниковых газов за пределами ЕС. Е-больничные с 1 октября. «Зеленый» тариф: правительство подтвердило выполнение обязательств. Налогообложение игорного бизнеса снова в фокусе внимания. “Дія Сіті”: народные депутаты услышали предложения бизнеса. Накопительное пенсионное обеспечение: какую модель предлагает Минсоцполитики? «Таможенный безвиз»: в 2022 году Украина планирует присоединение к таможенной системы ЕС. Последствия налоговой амнистии: «Как вы при таком размере дохода имеете такие расходы?» До 15 ноября налогоплательщики, включенные в Реестр «крупных», должны подать заявление. Сформирован проект плана комплексных проверок на 2022: субъекты хозяйствования все еще могут отказаться от проведения этого мероприятия. Наличие налогового долга по результатам совместной деятельности влечет взыскание такого долга не только с уполномоченного лица по договору, но и с участников этого договора

Предварительная таможенная декларация: при каких условиях указанные в ней суммы можно включать в налоговый кредит?

Товары помещены в таможенный режим: есть ли такие операции объектом обложения НДС?

Нарушение таможенного режима переработки на территории Украины: предостережения и рекомендации

Режим переработки иностранных товаров на таможенной территории Украины происходит с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами. К каким именно налоговым и финансовым последствиям может привести нарушение/несоблюдение условий нахождения товаров в таможенном режиме переработки?

Юридическим лицам

Компания АО «ТАНАИС» предлагает субъектам бизнеса в Москве и остальных регионах России комплексные таможенные услуги. Несмотря на многочисленные попытки властей облегчить процесс ведения торговли, растаможивание грузов из-за рубежа остается весьма трудоемкой задачей. У любого участника ВЭД ее решение отнимает немало времени и сил из-за многочисленных формальностей.

Читайте также  Ограничения при работе на улице в жару

Таможенное декларирование имеет множество нюансов, и здесь очень важно выработать схему для минимизации издержек. Именно по этой причине профессиональные услуги по таможенному оформлению стали настолько популярными среди организаций, которые занимаются импортом и экспортом товаров. Это выгодная с финансовой точки зрения альтернатива найму штатного специалиста по растаможиванию.

Услуги по таможенному оформлению грузов

ТК АО «ТАНАИС» приглашает к сотрудничеству индивидуальных предпринимателей, производственные и торговые компании, которые являются участниками рынка внешнеэкономической деятельности. Мы предлагаем таможенный аутсорсинг «под ключ».

ТК АО «ТАНАИС» предоставляет следующие таможенно-логистические услуги:

  • Помощь в подборе поставщика и организация закупки продукции за рубежом.
  • Доставка товара в Россию всеми видами транспорта, включая экспедирование и услугу «последняя миля».
  • Подготовка и подача документов для таможенного декларирования груза.
  • Консультационный сервис для участников ВЭД.

Вот преимущества, которые вы получаете благодаря сотрудничеству с логистическим оператором АО «ТАНАИС»:

Наши специалисты обладают обширным практическим опытом работы в части оказания полного комплекса таможенных и логистических услуг в отношении товаров различного типа.

АО «ТАНАИС» возьмет на себя решение полного комплекса вопросов, связанных с декларированием груза и его доставкой. При необходимости мы готовы представить ваши интересы в контролирующих ведомствах. К оказанию таможенных услуг привлекаются опытные и ответственные специалисты, имеющие опыт работы в таможенных органах. Это позволяет избежать возможных неточностей и гарантировать соблюдение всех формальностей.

Таможенные и логистические услуги от таможенного представителя АО «ТАНАИС» осуществляются только честными методами работы с клиентами, детально анализируя и отвечая на их потребности. Наша компания берет на себя полную ответственность за груз клиента, пока он находится в зоне таможенного контроля. Заказчик имеет возможность в любое время получить отчет по статусу выпуска груза или перевозке, что позволяет быть в курсе ситуации.

Сотрудники компании АО «ТАНАИС» готовы оказать услугу профессионального консалтинга по вопросам ВЭД. При возникновении любых затруднений, связанных с доставкой, оформлением импорта или экспорта груза, сертификацией товаров, вы можете обратиться к нам для получения экспертной оценки. Мы помогаем участникам ВЭД грамотно решать спорные вопросы, действуя строго в рамках законодательства РФ.

Стоимость таможенных услуг

Брокерские услуги от ТК АО «ТАНАИС» оптимизируют ваши расходы на растаможивание. Каждому клиенту предлагается оптимальный алгоритм работы. Благодаря такому подходу удается добиться снижения затрат без нарушения требований законодательства.

Предварительный расчет стоимости услуг по таможенному оформлению можно получить заранее, отправив нам свою заявку с указанием необходимой информации.

Отправьте расчет для получения выгодных условий сотрудничества

Услуги по оформлению таможенных документов

Компания АО «ТАНАИС» предоставляет услуги комплексного сопровождения и подготовки документации для растаможивания импорта в рамках стандартного и упрощенного декларирования. Вы можете заказать:

  • Определение кодов ТН ВЭД и стоимость;
  • Оформление таможенных деклараций;
  • Оформление статистических деклараций;
  • Расчет и уплату пошлин за груз.

Наши специалисты подготовят все документы, необходимые для прохождения таможенного контроля и растаможивания в России, а также проконтролируют ход выполнения процедуры таможенной очистки импорта.

Отражение в учете услуг таможенного брокера при покупке товаров

Организация применяет общий режим налогообложения. Одним из видов деятельности является оптовая торговля. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на услуги таможенного брокера? Включаются ли данные расходы в себестоимость приобретенных товаров, предназначенных для продажи?

Для целей бухгалтерского учёта затраты, связанные с оказанием услуг таможенного брокера, следует учесть в себестоимости приобретенного товара.

В налоговом учете стоимость услуг таможенного брокера зависит от варианта, предусмотренного учетной политикой организации, и может быть:

включена в стоимость приобретения товара;

либо учтена в составе издержек обращения текущего месяца по самостоятельному основанию.

Налоговый учет

В целях налогового учета организации, осуществляющие, в частности, оптовую торговлю, формируют расходы (далее — издержки обращения), связанные с покупкой и реализацией покупных товаров, с учетом положений ст. 320 НК РФ.

Согласно абзацу 2 ст. 320 НК РФ в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика (покупателя товаров):

на доставку товаров;

иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением товаров (а по своей сути услуги таможенного брокера вполне могут быть отнесены к этому виду расходов), при условии, что эти расходы не учитываются в стоимости приобретения товаров.

Порядок формирования такой стоимости определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется им в течение не менее двух налоговых периодов.

Отметим, что ст. 320 НК РФ фактически не содержит перечень расходов, включаемых в стоимость приобретения товаров. Полагаем, что формально такой перечень в налоговом учете открыт. С нашей точки зрения, в данном случае критерием для принятия решения о порядке учета того или иного расхода должна являться непосредственная связь понесенных расходов с приобретением товаров (смотрите также письма Минфина России от 21.09.2009 N 03-03-06/1/592, от 29.05.2007 N 03-03-06/1/335).

Таким образом, исходя из буквального прочтения ст. 320 НК РФ стоимость услуг таможенного брокера в зависимости от варианта, предусмотренного учетной политикой организации, может быть:

включена в стоимость приобретения товара;

либо учтена в составе издержек обращения текущего месяца на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Остановив свой выбор на втором варианте, затраты на оказанные услуги организация может учесть в составе косвенных затрат и полностью отнести их к расходам того месяца, в котором они возникли исходя из условий сделки.

Как следует из вопроса, в учетной политике вашей организации ни одно из указанных выше положений (в отношении услуг таможенного брокера) не прописано.

Исходя из того, что при возникновении новых видов деятельности или событий, ранее не имевших места, учетная политика может быть дополнена в любое время, на наш взгляд, организация вправе внести в свою учетную политику соответствующие положения.

Никаких ограничений по количеству дополнений НК РФ не содержит. Применяться внесенные дополнения могут с даты издания соответствующего приказа руководителя.

Если подобного рода дополнений в учетную политику внесено не будет, и организация при этом учтет стоимость оказанных брокером услуг единовременно в составе текущих расходов, то полагаем, что в этом случае существует вероятность возникновения спора с налоговым органом.

Бухгалтерский учет

В отличие от налогового учета, в бухгалтерском учете у организации, которая не имеет право на применение упрощенных способов ведения учета и отчетности, существует единственный вариант учета услуг таможенного представителя — в стоимости приобретенного товара.

При оприходовании в бухгалтерском учете импортированных товаров, предназначенных для перепродажи, организации нужно руководствоваться нормами ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01) и изданными в соответствии с ним Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания N 119н).

Согласно п. 6 ПБУ 5/01 при приобретении товаров за плату их фактической себестоимостью является сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). К фактическим затратам, в частности, относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

затраты по заготовке и доставке, включая расходы по страхованию;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

При этом организации, осуществляющей торговую деятельность, предоставлена возможность учесть затраты по заготовке и доставке в составе расходов на продажу (коммерческих расходах) (п. 13 ПБУ 5/01).

Отметим, что ни ПБУ 5/01, ни Методические указания не дают толкования такого понятия, как «заготовка». В то же время из п. 5 Приложения 2 к Методическим указаниям следует, что заготовка — это закупка материалов, а доставка — это их сопровождение в организацию.

При этом спектр услуг таможенного представителя включает такие действия, как:

декларирование товаров и грузов;

осуществление прохождения таможенного контроля;

уплата таможенных пошлин и налогов и т.д.

В связи с этим, на наш взгляд, услуги таможенного брокера не относятся ни к одному виду расходов, указанных в п. 13 ПБУ 5/01 (ни к заготовке, ни к доставке).

Следовательно, исходя из положений ПБУ 5/01, указанные затраты должны быть включены в стоимость приобретенных товаров.

В связи с изложенным, по нашему мнению, для сближения бухгалтерского учета с налоговым все рассматриваемые расходы логичнее учитывать в стоимости товаров и в бухгалтерском, и в налоговом учете, так как данные расходы связаны непосредственно с приобретением этих товаров.

Инструкция по применению Плана счетов, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), позволяет формировать полную стоимость товаров либо на отдельном субсчете, например, «Товары в пути» к счету 41 «Товары», либо на счете 15 «Заготовление и приобретение материалов» с последующим списанием стоимости фактически поступивших в организацию и оприходованных товаров в дебет счета 41.

В бухгалтерском учете формирование себестоимости товаров в рассматриваемой ситуации будет отражаться проводками (корреспонденция счетов приведена для ситуации, когда все рассматриваемые расходы включаются в себестоимость импортируемых товаров):

— отражена стоимость товаров на дату перехода права собственности;

Дебет 41, субсчет «Товары в пути» Кредит 60

— отражены расходы по доставке импортных товаров;

— отражены расходы на уплату таможенных пошлин и сборов;

Дебет 41, субсчет «Товары в пути» Кредит 76

— учтена стоимость услуг таможенного брокера;

Дебет 41, субсчет «Товары на складах» Кредит 41, субсчет «Товары в пути»

— оприходованы импортные товары.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.