Регионы в которых действует программа переселения соотечественников

Регионы в которых действует программа переселения соотечественников

В данном разделе Вы можете ознакомиться со списком регионов России, участвующих в Госпрограмме и территориями вселения – административными единицами этих регионов, предназначенными для проживания соотечественников:

ВНИМАНИЕ. В соответствии с п. 17 Государственной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637, решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.

Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (п.27 Государственной программы, утвержденной Указом Президента от 22.06.2006 г. № 637).

Регион

Территории вселения (проекты переселения)

Варианты трудоустройства

(ТРЕБОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНА ВСЕЛЕНИЯ)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

Еврейская автономная область

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, за исключением ЗАТО Вилючинского городского округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Дальневосточный гектар:

все муниципальные образования, городские округа

По всем вопросам, касающимся трудоустройства, соотечественники могут обращаться в представительство Агентства в г. Хабаровске по телефону: 8-4212-73-87-52, +7-914-776-31-32, контактное лицо: Саринков Алексей Александрович.

ВНИМАНИЕ. Требуются квалифицированные специалисты для горнодобывающей отрасли и в медицинскую отрасль Хабаровского края.

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

г. Владивосток — не является территорией вселения.

В региональную программу Приморского края включены 19 территорий вселения, к которым относятся 6 городских округов (Арсеньевский, Артемовский, Дальнегорский, Находкинский, Спасск-Дальний, Уссурийский) и 13 муниципальных районов (Анучинский, Красноармейский, Лазовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Пожарский, Спасский, Тернейский, Хорольский, Чугуевский, Черниговский, Яковлевский).

Республика Саха (Якутия)

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Алданский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Ленский,Мирнинский,Нерюнгринский, Нижнеколымский, Усть-Янский районы

По перечню вакансий:

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

все муниципальные образования, городские округа

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

только по проектам переселения, городские округа

только по проектам переселения

Чукотский автономный округ

-ТЕРРИТОРИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ЗАСЕЛЕНИЯ-

Анадырский муниципальный район, Билибинский муниципальный район, городской округ Эгвекинот, Провиденский городской округ, городской округ Певек, Чукотский муниципальный район

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

все муниципальные образования, городские округа по перечню вакансий (открыть)

все муниципальные образования, городские округа

все муниципальные образования, городские округа

Часто задаваемые вопросы

В Республике Татарстан действует государственная программа Республики Татарстан «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2019 – 2025 годы», предусматривающая привлечение 1050 соотечественников (далее – Государственная программа) (утв. постановлением КМ РТ от 26.04.2019 № 344).

Территорией вселения Государственной программы определена вся Республика Татарстан. Переселение участников Государственной программы и членов их семей допускается в любые муниципальные образования Республики Татарстан.

Участники Государственной программы должны соответствовать следующим условиям:

являться соотечественниками, достигшими 18 лет, обладающими дееспособностью, соответствующими требованиям, установленным государственной программой, и желающими переселиться на постоянное место жительства в Республику Татарстан;

обладать квалификацией и опытом работы, достаточным для осуществления трудовой деятельности по специальностям, востребованным на региональном рынке труда;

иметь документально подтвержденный трудовой стаж;

не иметь длительного (более одного года) перерыва в трудовой деятельности;

осуществлять не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Отбор кандидатур на участие в Государственной программе осуществляется Комиссией по рассмотрению заявлений кандидатур соотечественников для участия в Государственной программе на основании приказа Министерства от 14.05.2021 № 306-пр «О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 23.05.2019 № 398 «Об утверждении весомости критериев оценки, применяемых при согласовании кандидатур на участие в государственной программе Республики Татарстан «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, на 2019 – 2022 годы».

Информируем, что в статье 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ даны следующие понятия соотечественника:

1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. Соотечественниками за рубежом (далее — соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Соотечественники, постоянно (вид на жительство) или временно (разрешение на временное проживание) проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо получившие временное убежище в Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года №528, лично обратившись в территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации по месту регистрации заявителя, реализующем Государственную программу.

При подаче заявления на участие в Государственной программе на территории Республики Татарстан необходимо обратиться в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан или его территориальный орган на районном уровне, по месту регистрации заявителя.

Иные лица подают заявления на территории государства их постоянного проживания.

Программы переезда

Список госпрограмм в поддержку переезжающим на Дальний Восток

Дальний Восток — территория новых возможностей.
Более 145 тысяч новых рабочих мест будут созданы в компаниях, работающих на территориях опережающего развития, в Свободном порту Владивосток, а также реализующих инвестиционные проекты в регионе к 2025 году.

Здесь вы можете сделать быструю карьеру, найти нужную вам работу, а также пройти переобучение и приобрести востребованную специальность. Специалисты Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке готовы проконсультировать вас по вопросам получения мер государственной поддержки при переезде, предоставить информацию о наиболее востребованных профессиях в регионе, дать советы по трудоустройству.

Условия программ
  • Граждане России
  • Соотечественники
  • Врачи и учителя
  • Госслужащие
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов

Предусматривает возможность для граждан Российской Федерации переезда в другой регион и заключения трудового договора с компанией, участвующей в программе

По условиям заключенного трудового договора компания может оплатить:

  • Стоимость переезда работника и членов его семьи
  • Провоз багажа
  • Проживание
  • Обучение/переобучение и другие нужды, связанные с переездом и адаптацией на новом месте
Госпрограмма оказания содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом

Предусматривает возможность для проживающих за рубежом соотечественников (в том числе старообрядцев), воспользоваться программой переселения и получения компенсации.

Участник программы получает:

  • Компенсацию затрат на проезд
  • Компенсацию затрат на провоз имущества, в том числе автомобиля
  • Повышенное «подъёмное» пособие для регионов ДФО и другие льготы и выплаты

Важно! Госпрограмма переселения соотечественников позволяет получить российское гражданство в упрощённом порядке в течение 3 месяцев. По вопросам переселения соотечественников на Дальний Восток обращайтесь по электронной почте NaVostok@hcfe.ru.

Читайте также  Покупка недвижимости по договору долевого участия
Региональные программы для привлечения определённых специалистов

Ряд регионов Дальнего Востока, заинтересованных в привлечении определённых специалистов, таких как молодые учёные, медицинские работники, работники сферы культуры, работники по защите прав детей и прочее, предлагают свои программы с поддержкой переезда.

По этим программам можно получить:

  • Оплату стоимости переезда
  • Выплату подъёмных
  • Предоставление жилья
Программа трудоустройства в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Меры поддержки предусмотрены при переезде на Крайний Север для работы в государственных органах или учреждениях для переезжающего и членов его семьи.

При переезде на госслужбу можно получить компенсацию:

  • Оплаты проезда и провоза багажа по России
  • Единовременное пособие
  • Отпуск на обустройство, а в случае расторжения трудового договора – переезд обратно

Государственная программа переселения «Юг-Север»: востребованность и успешность

Внутренняя миграция усиливается

За последние четыре года (2014–2018) количество внутренних мигрантов выросло вдвое. Столь резкий рост масштабов внутреннего переселения отражает дифференциацию регионов в экономическом и социальном плане. Наиболее важными факторами в региональных различиях являются уровень доходов и безработица.

Государство реализует ряд шагов, для того, чтобы снизить угрозы, которые влечет за собой столь значимый процесс, тем не менее, эффективность данных мер вызывает вопросы.
Указанные проблемы характеризуют в первую очередь южные регионы страны, отличающиеся наиболее высокой плотностью населения, дефицитом земельных ресурсов, трудоизбыточным населением среди других областей Казахстана. Население южных областей в два с лишним раза превышает население северных регионов.

Одна Туркестанская область практически вплотную приблизилась по численности к четырем северным областям Казахстана.

Тем не менее, те регионы, которые являются центрами притяжения для внутренних мигрантов, зачастую не обладают достаточным потенциалом, чтобы принять существующие потоки мигрантов. Власти решили, что правильнее всего было бы перенаправить переизбыток трудовых ресурсов в регионы, испытывающие в них недостаток. Речь идет о северных регионах страны, где напротив, стоит проблема депопуляции, «оголения» территорий.

При этом именно в северных и восточных регионах находятся основные промышленные отрасли Казахстана, которые являются основными направлениями в реализации ГПИИР. С учетом этого фактора было принято решение осуществлять переселение именно для реализации задач индустриализации, открывать необходимые новые рабочие места в этих отраслях.
На сегодняшний день в стране действуют две государственные программы, направленных на переселение граждан из трудоизбыточных южных регионов в северные — трудодефицитные.

Образовательная программа «Мәңгілік ел жастары — индустрияға» — «Серпін-2050», реализуется с 2014 года. В рамках данной программы молодежь из южных регионов проходит бесплатное обучение по одному из трех ключевых направлений: образование, технические или сельскохозяйственные науки, с тем, чтобы получив необходимое образование, остаться жить в северных областях. В процессе обучения обладателям грантов предоставляется общежитие и выплачивается стипендия.

Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» направлена, в том числе, на выравнивание региональных диспропорций труда, стимулирование мобильности трудовых ресурсов. Государственная поддержка участников данной программы включает предоставление субсидий на: переезд, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг в течение 12 месяцев.

В рамках программы также предусмотрено предоставление в безвозмездное пользование земельных участков. Среди других мер поддержки: субсидирование оплаты труда переселенцев, также предусмотрено их обучение и переквалификация.

С 2018 по 2022 год государство планирует поддержать переезд 59 тыс. семей.

Ежегодно правительством определяется квота внутреннего переселения с учетом потребности в трудовых ресурсах регионов и работодателей. В целом в рамках программы инициируется переезд тех граждан, которые соответствуют существующему запросу на рынке труда. Зачастую речь идет о потребности в высококвалифицированных специалистах.
Таблица 1. Поддержка переселения казахстанцев из южных регионов страны в северные

Для решения вопросов взаимодействия, координации между акиматами областей в этом направлении заключены меморандумы. Ежегодно в южных регионах проводятся межрегиональные ярмарки вакансий с участием работодателей из северных регионов, повышаются квоты для переселения. Тем не менее, при высоком уровне интереса к этой программе, доля граждан переезжающих с юга на север остается низкой.

Данные за 2018 год демонстрируют, что, как и прежде, основными центрами притяжения, являются крупные города, в первую очередь Нур-Султан, Алматы, а также третий город миллионник — Шымкент. Наиболее показательным является пример Туркестанской области, население которой больше уезжает в Алматы, Алматинскую и Мангистаускую область. Со всеми четырьмя северными регионами, утвержденными Государственной программой «Еңбек» по итогам 2018 года сложилось отрицательное сальдо миграции — 1 094 человека, что в разы меньше тех квот, которые определяются государством.

Таким образом, основными центрами притяжения для молодых граждан страны, как и ранее, являются близлежащие крупные города, в первую очередь Нур-Султан, Алматы. Тогда как межрегиональная миграция, несмотря на предпринимаемые усилия, локализуется в основном между сопредельными регионами.

Почему программа переселения неэффективна?

Вероятнее всего здесь уместно вести речь о комплексе проблем, которые вкупе влияют на то, что программы не являются столь привлекательными. При этом эффективность миграционной политики определяется полной продуманностью, взаимосвязанностью реализуемых мер, учетом объективных обстоятельств, и, безусловно, контролем за реализацией исполнения программ.

Среди наиболее важных, определяющих причин, можно выделить следующие:

1. Жилищный вопрос. Именно в силу отсутствия жилья многие студенты, получив образование, возвращаются обратно. Для решения этого вопроса программа «Серпiн» и «С дипломом в село» могут интегрироваться в будущем. Тем не менее, еще не разработаны механизмы того, как это будет реализовано. Также необходимо учитывать, что одной из причин низкой эффективности программы «С дипломом в село» являлась и недостаточность выделяемых средств на жилье, отсутствие прозрачности в вопросах решения о выделении бюджетного кредита на приобретение жилья.
Что касается обеспечения жильем переезжающих в рамках программы «Еңбек», то на сегодняшний день в Северо-Казахстанской области идет апробация механизмов по строительству и приобретению жилья для переселенцев с участием работодателей, В результате предстоящие три года в области планируется обеспечить жильем около трех тысяч семей переселенцев.

2. Вопрос, связанный с трудоустройством. Зачастую существующие предложения на рынке зачастую являются малопривлекательными для переселенцев. Нередки случаи, когда выпускникам, прошедшим обучение в северных регионах, предоставляют работу в предприятиях аграрного сектора, которая носит сезонный характер.

В целом, для решения вопроса трудоустройства выпускников необходима четкая координация действий отраслевых и региональных структур, сотрудничество между бизнесом и вузами. Необходимо вести речь о более определенных гарантиях от предприятий по предоставлению первого рабочего места, о чем в частности было заявлено в конце 2018 года на уровне министерства труда и социальной защиты. На сегодняшний день дуальное образование в рамках программы переселения «Серпiн» реализуется лишь частично.

3. Развитие инфраструктуры, создание социально-экономических условий на местах. Неразвитость инфраструктуры — одна из важных причин низкой миграции. Зачастую переезжающих из южных регионов мигрантов расселяли в отдаленных селах, где отсутствовали комфортные условия жизни и труда. Вероятнее всего с этим и связано и то, что часть семей возвращаются обратно, не будучи удовлетворенными новыми условиями жизни.

4. Большое влияние на то, что программа не столь эффективна, оказывает социально-культурный фактор. Сюда можно отнести: природно-климатические условия, языковой вопрос, отличающуюся ментальность населения, а также различия в организации и культуре труда в южных и северных регионах страны. Исследование, включавшее в себя изучение процесса адаптации первокурсников, поступивших в рамках программы «Серпін», к вузовской жизни, выявило, что к трудностям адаптации относятся резкие выраженные сезонные погодные условия. Препятствием для студентов явилось освоение диалектных особенностей казахского языка. При этом необходимость изучения русского языка также является затруднением.

Читайте также  Сменить регистрацию в москве на другой

Роль играет и различие в ментальности жителей северных и южных регионов. Как следствие, переезжающие выбирают для себя регионы, в которых ментальность граждан является близкой. В этом ключе стоит отметить, что даже потоки репатриации демонстрировали истинность тезиса о том, что казахи, стараются переехать в регионы, где живут их родственники, несмотря на неблагоприятные условия в населенных пунктах. То есть культурный фактор является одним из определяющих.
В действительности не все мигранты приживаются на новом месте, в частности, из-за разорванных родственных связей. Как отмечают исследователи, только рынки труда и ощущение культурной принадлежности к определенному региону определяют миграцию.

5. В отношении программы «Серпiн» к числу факторов, влияющих на ее низкую эффективность относят также: частую смену официальных операторов, руководства, отвечающих за реализацию проектами, что, в частности, отражается на нестабильности в отношении количеств выделяемых грантов.

6. Обучение в регионах, которые не являются трудодефицитными. На сегодняшний день обучение реализуется в ряде регионов, которые не относятся к числу трудодефицитных. В итоге в учреждения образования этих областей попадает лишь часть образовательных грантов. Например, в 2017–2018 учебном году на долю четырех трудодефицитных регионов пришлась только половина от их общего количества выделенных грантов — 50,7 %.

Выводы

Безусловно, задача рационального распределения трудовых ресурсов в стране в контексте депопуляции, «обезлюдивания» северных регионов страны является на сегодняшний день стратегически важной. Тем не менее, тот факт, что реализуемые меры в отношении переселения носят пока несколько бессистемный, хаотичный характер, что, в частности, касается вопросов обеспечения жильем, трудоустройства выпускников программы «Серпiн», отражаются на низкой эффективности программ.

Естественным является то, что условия жизни населения в регионе въезда должны носить относительные преимущества и в первую очередь экономического характера, определяющим является создание достойных условий для переезжающих. Поскольку административные меры могут быть успешны только при наличии совпадений интересов государства и отдельного гражданина, подкрепления их экономическими стимулами.

Безусловно, в этом отношении должен существовать механизм определения перспективных либо не рекомендуемых для заселения территорий и населенных пунктов, с тем, чтобы граждане могли реально оценивать картину в том или ином регионе и решать вопрос, связанный с переездом. В 2019 году было заявлено о выделении средств, направленных на повышение уровня жизни сельских жителей, выявлении перспективных сел, развития в них инфраструктуры, налаживании производства. Тем не менее, пока не понятно, как эта программа будет реализовываться, как будет оцениваться эффективность ее реализации.

Важным также является реализация мер направленных на адаптацию мигрантов, в частности социально-культурного характера, объединять мигрантов и граждан, проживающих в северных регионах, вырабатывать чувство культурной принадлежности к региону.

Что касается создания рабочих мест, то оптимальным может быть механизм государственно-частного партнерства, как это успешно осуществляется в развитых странах с целью развития депрессивных регионов, создание стимулов для развития основных трудопотребляющих производств, способствующих созданию новых рабочих мест в регионе.

В целях повышения эффективности миграционной политики важным объектом для исследования и регулирования должны стать неоднократные перемещения населения и приживаемость мигрантов в новых местах вселения. На сегодняшний день, анализ эффективности реализуемых программ затруднен как раз в первую очередь в силу отсутствия данных, о доле мигрантов, оставшихся жить в регионах-реципиентах, не вернувшихся на прежнее место жительства.

Вероятнее всего смысл имеет также скоординировать социальный проект «Серпін» и Программу «Енбек», рассмотреть возможность участия в образовательной программе «Серпiн» молодежи из семей, переехавших в северные регионы в течение последнего года-двух.

Стоит согласиться с теми исследователями, которые ставят вопрос об эффективности и оправданности программы в экономическом смысле.

Безусловно, с учетом текущих реалий, нацеленности на результат, программы должны быть значительно доработаны.

Отдельно стоит отметить, что во многом на эффективность существующих программ, направленных на рациональное распределение трудовых ресурсов, влияет то, учитывают ли они существующие миграционные потоки, что влияет на эффективность процесса переселения, делает его менее болезненным для самих мигрантов.

При опыте реализации идентичных программ в России, исследователи зафиксировали, что готовность россиян работать в других регионах практически не связана с безработицей и неудовлетворенностью имеющейся работой. Был сделан вывод о том, что при формировании внутренней миграционной политики важно учитывать факторы внутрироссийских миграционных потоков.

Так, главной причиной, побуждающей межрегиональную миграцию, выступали семейные и личные причины (58%), стремление возвратиться на прежнее место проживания (16%).

Немаловажным «притягивающим» фактором для миграции выступает наличие родственных и дружеских связей, «столичный статус региона».

То есть в будущем, при доработке программ, возможно, стоит принять во внимание, использовать, так называемую концепцию подбора районов выхода мигрантов для успешной их адаптации в местах вселения.

Регионы в которых действует программа переселения соотечественников

от 16 декабря 2015 года N 624-П

О государственной программе Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2020 годы»

(с изменениями на 3 октября 2019 года)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2020 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16 декабря 2015 г. N 624-П

Государственная программа Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2020 годы»

Паспорт государственной программы Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2020 годы»

Наименование государственной программы

государственная программа Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 — 2020 годы» (далее именуется — региональная государственная программа)

Основание для разработки региональной государственной программы

Ответственный исполнитель региональной государственной программы

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется — Главное управление по труду и занятости населения)

Соисполнители региональной государственной программы

Министерство социальных отношений Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (по согласованию)

Уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за реализацию региональной государственной программы

Главное управление по труду и занятости населения

Основные цели региональной государственной программы

обеспечение социально-экономического развития Челябинской области посредством привлечения квалифицированных кадров

Основные задачи региональной государственной программы

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

увеличение числа высококвалифицированных специалистов;

заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;

увеличение миграционного притока населения;

развитие малого и среднего бизнеса;

обеспечение компактного переселения соотечественников;

увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

закрепление переселившихся участников Государственной программы в Челябинской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество

Целевые индикаторы и показатели региональной государственной программы

доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных региональной государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы Российской Федерации, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию указанных мероприятий;

процент прибывших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы участников региональной государственной программы, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, от общего числа прибывших участников региональной государственной программы;

количество участников региональной государственной программы, прибывших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы;

увеличение численности трудоспособного населения в Челябинской области;

количество молодежи из числа участников региональной государственной программы, прибывших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы;

Читайте также  На какие виды оборудования нужен паспорт

численность участников региональной государственной программы, прибывавших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы, создавших предприятия малого и среднего бизнеса

Этапы и сроки реализации региональной государственной программы

2016 — 2020 годы.

I этап — 2016 год:

переселение 1000 участников Государственной программы Российской Федерации;

II этап — 2017 год:

переселение 900 участников Государственной программы Российской Федерации;

III этап — 2018 год:

переселение 850 участников Государственной программы Российской Федерации;

IV этап — 2019 год:

переселение 850 участников Государственной программы Российской Федерации;

V этап — 2020 год:

переселение 850 участников Государственной программы Российской Федерации

Объемы бюджетных ассигнований региональной государственной программы

общий объем бюджетных ассигнований региональной государственной программы на 2016 — 2020 годы — 93575,41 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 45860,90 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год — 16705,40 тыс. рублей;

2017 год — 3914,10 тыс. рублей;

2018 год — 3695,40 тыс. рублей;

2019 год — 10773,00 тыс. рублей;

2020 год — 10773,00 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 47714,51 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год — 2005,05 тыс. рублей;

2017 год — 14066,96 тыс. рублей;

2018 год — 13357,90 тыс. рублей;

2019 год — 8919,80 тыс. рублей;

2020 год — 9364,80 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной государственной программы

переселение на территорию Челябинской области всего 4450 участников Государственной программы Российской Федерации, в том числе:

2016 год — 1000 участников Государственной программы Российской Федерации;

2017 год — 900 участников Государственной программы Российской Федерации;

2018 год — 850 участников Государственной программы Российской Федерации;

2019 год — 850 участников Государственной программы Российской Федерации;

2020 год — 850 участников Государственной программы Российской Федерации

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Необходимость разработки и реализации региональной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Челябинской области в трудовых ресурсах.

Экономика Челябинской области на протяжении последних лет развивалась достаточно стабильно.

Ежегодно увеличивались реальные денежные доходы жителей Челябинской области, сокращалась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

В то же время, несмотря на наблюдающиеся в последнее время тенденции роста рождаемости и снижения смертности, увеличения численности населения, в Челябинской области имеется потребность в трудовых ресурсах, особенно в высококвалифицированных специалистах.

С 2009 года по 2014 год численность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 135,0 тыс. человек.

В 2013 — 2014 годах наблюдался миграционный прирост населения Челябинской области, а также естественный прирост населения.

Основные цели региональной государственной программы — обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации и обеспечение социально-экономического развития Челябинской области посредством привлечения квалифицированных кадров.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

увеличение числа высококвалифицированных специалистов;

заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;

увеличение миграционного притока населения;

развитие малого и среднего бизнеса;

обеспечение компактного переселения соотечественников;

увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

закрепление переселившихся участников Государственной программы Российской Федерации в Челябинской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.

2. Челябинская область находится на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегающей равнины, граничит с Республикой Казахстан. Челябинская область обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, уникальными природно-климатическими условиями, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением. По территории Челябинской области проходят федеральные автотрассы и Южно-Уральская железная дорога, являющаяся веткой Транссибирской магистрали.

Челябинская область занимает территорию площадью 88,5 тыс. кв. километров, или 0,5 процента территории России. В состав Челябинской области входят 313 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений, 243 сельских поселения.

Наиболее крупными городами Челябинской области являются: Челябинск — областной центр с населением 1143,5 тыс. человек, расположенный на расстоянии 1919 километров от Москвы; Магнитогорск — 409,6 тыс. человек; Златоуст — 175,8 тыс. человек; Миасс — 166,2 тыс. человек; Копейск — 140,6 тыс. человек.

Климат Челябинской области континентальный и недостаточно увлажненный. Климатические ресурсы территории Челябинской области в целом обеспечивают условия для проживания людей и развития многих видов хозяйственной деятельности.

Территория Челябинской области обладает значительными запасами природных ресурсов. В Челябинской области разведано около трехсот месторождений минерального сырья, наибольшее значение среди которых имеют месторождения железных и медно-цинковых руд, золота, огнеупорного сырья, талька, графита и кварца. Добычей и переработкой продукции различной степени передела занимается свыше 150 предприятий.

Земельный фонд Челябинской области составляет 8,85 млн. гектаров, из них сельскохозяйственные угодья — 5,12 млн. гектаров, в том числе пашни занимают 2,9 млн. гектаров. Основными землепользователями в Челябинской области являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения. На их долю приходится 58,7 процента от общей площади территории Челябинской области.

Челябинская область располагает многочисленными реками и озерами. Территория Челябинской области располагается на водоразделе рек Камы, Урала и Тобола. Наиболее крупные реки: Урал, Миасс, Юрюзань. В Челябинской области насчитывается более 3 тысяч озер общей площадью 2125 кв. километров. Самые крупные озера Челябинской области: Увильды, Иртяш, Тургояк, Большой Кисегач.

Лесной фонд на территории Челябинской области составляет 2,9 млн. гектаров.

Челябинская область обладает уникальными природно-климатическими условиями для развития индустрии туризма и отдыха.

В Челябинской области свыше двухсот особо охраняемых территорий, в том числе всемирно известный Ильменский государственный заповедник; природно-ландшафтный и историко-археологический музей-заповедник «Аркаим», признанный важнейшим археологическим открытием века; всемирно известная пещера Игнатьевская с рисунками первобытного человека; национальные парки «Таганай» и «Зюраткуль». В Челябинской области действует развитая система санаторно-курортного обслуживания. Наиболее известные здравницы: «Кисегач», «Увильды», «Урал» и другие.

Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 20 горнолыжных комплексов. Наиболее крупные: «Абзаково», «Аджигардак», «Завьялиха», «Металлург-Магнитогорск» — отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов.

Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации. Среди регионов Российской Федерации по итогам 2014 года Челябинская область занимает 2 место по производству скота и птицы на убой в живом весе, 4 место по производству яиц, 7 место по объему отгруженной продукции в обрабатывающих производствах, 11 место по вводу жилья, 12 место по обороту розничной торговли, 13 место по объему платных услуг населению.

В Челябинской области выпускается каждая четвертая тонна проката стали, каждая восьмая тонна стальных труб, каждый четвертый килограмм (1 место) макаронных изделий всероссийского выпуска.

По итогам 2014 года в экономике и социальной сфере Челябинской области сохранились позитивные тенденции развития.

Инвестиции в основной капитал увеличились на 1,8 процента. Увеличены объемы промышленного производства на 3,9 процента, строительства жилья — на 13,6 процента. Номинальная заработная плата в Челябинской области выросла на 7,1 процента и составила 28,0 тыс. рублей. Снижение уровня безработицы — 1,5 процента.

Положительные тенденции социально-экономического развития Челябинской области в 2014 году (в процентах по отношению к 2013 году):

индекс промышленного производства увеличился на 3,9 процента;

ввод жилых домов увеличился на 13,6 процента;

увеличение объема продукции сельского хозяйства на 4 процента;