Регистрация прав собственности в адыгее

Регистрация прав собственности в адыгее

С 1 января 2020 года вступил в силу новый закон, который фактически закрепляет презумпцию добросовестного приобретателя жилья и предусматривает полноценный механизм защиты его права собственности. Помимо этого, в конце 2019 года в сфере недвижимости вступил в законную силу и ряд законодательных новелл. О том, насколько активно они претворяются в жизнь, рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

— Марина Ивановна, работа вашего ведомства имеет исключительно важное значение для всех жителей нашей республики, потому что любая семья хоть раз в жизни обращается в орган регистрации для совершения сделок с недвижимостью. Так ли это?

— По статистике Росреестра, каждый гражданин страны посещает наше ведомство как минимум один раз в 25 лет. Но это средняя цифра. Кто вкладывает инвестиции в недвижимость, приходит к нам чаще.

К тому же Правительство РФ наделило Росреестр новыми функциями — в частности, Федеральной службе отошли отдельные полномочия Минэкономики. Росреестр теперь будет заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимости, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктур пространственных данных. Это создает для ведомства новые возможности для повышения качества работы в интересах людей и при этом накладывает дополнительную ответственность. Подобный функционал характерен больше для министерств — службы наделяются такими полномочиями нечасто даже в случае прямого подчинения правительству, а не профильному ведомству.

Такой подход объясняется усилением значимости Росреестра в структуре органов исполнительной власти — с учетом того, что со сменой Правительства РФ Росреестр был выведен из-под ведения Минэкономики и теперь напрямую подчиняется правительству. Такое решение формирует единство ответственности Росреестра за оказываемые услуги гражданам, бизнесу, профессиональным участникам рынка недвижимости.

— В связи с этим хотелось бы уточнить: какие изменения в сфере недвижимости вступили в силу в начале этого года?

— В последнее время в стране участились случаи, когда покупка жилья на вторичном рынке для многих добросовестных приобретателей оборачивалась негативными последствиями. Данные ситуации складываются из-за продажи квартир (домов) с проблемной историей. С целью защиты добросовестных покупателей, оказавшихся в подобных ситуациях, государство приняло соответствующий закон.

С 1 января 2020 года действует порядок выплаты единовременной денежной компенсации добросовестному приобретателю при изъятии у него жилья.

— А кто может считать себя добросовестным приобретателем, любой ли покупатель?

— Добросовестный приобретатель недвижимости — это лицо, которое не знало и не могло знать о том, что сторона, передающая ему имущество, не имела права его отчуждать. Приобретатель считается добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение имущества у продавца недвижимости.

— Где можно получить актуальные сведения об объекте недвижимости? И, соответственно, является ли запись в Росреестре тому подтверждением?

— Актуальные сведения об объекте недвижимости можно получить только из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из реестра недвижимости позволяет еще до совершения сделки проверить представленные продавцом данные об объекте, владельце, отсутствии или наличии обременений. Поэтому, если право собственности перешло другому владельцу, сведения об актуальном право­обладателе будут отражены в выписке. Запросить сведения в виде выписки ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах, а также о переходе прав на объект недвижимости может любое заинтересованное лицо, обратившись в МФЦ или зайдя на сайт Росреестра (https://rosreestr.ru). Предварительное получение разрешения владельца недвижимости (правообладателя) не требуется, так как указанные сведения в соответствии с действующим законодательством являются общедоступными и предоставляются неограниченному кругу лиц.

— Если обман произошел, то в каких случаях можно возместить убытки?

— Если покупатель приобрел квартиру или дом, а через какое-то время судом вынесено решение об изъятии этого объекта в силу того, что он не мог быть продан (например, обнаружится наличие зарегистрированных несовершеннолетних детей либо иных социально незащищенных лиц), добросовестному покупателю полагается компенсация в размере полного реального ущерба или кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на момент вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения. Компенсацию выплачивает государство.

Также отмечу, что закон имеет обратную силу для случаев, когда жилье было истребовано у добросовестных покупателей в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, граждане смогут обратиться в суд с иском о выплате компенсации в течение трех лет со дня вступления в силу новых правил.

— Сейчас появилась возможность владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли. Как оформить в собственность заброшенный земельный участок?

— Даже в том случае, если земельный участок на первый взгляд выглядит бесхозным, это не значит, что у него нет собственника. Он может принадлежать как физическому лицу, так и муниципалитету. Чтобы увеличить фактическую площадь своего участка, присоединив пограничный участок, и не нарушить законодательство, для начала необходимо найти собственника соседней земли, заключить с ним договор купли-продажи либо аренды (если это муниципалитет) и зарегистрировать право собственности.

Данное нововведение выгодно как гражданам, так и государству. Местным органам власти принятые изменения позволят повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников.

— В России заработал закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Кого он касается?

— Сегодня уже исчезли такие понятия, как дачное хозяйство и дачник. Причина проста: по мере развития правового регулирования дачные и садовые участки перестали чем-либо отличаться. Вместо девяти различных форм объединений остались только две: садоводческие и огороднические товарищества. Соответственно, новые строения, которые возведены на частной земле после 1 января 2019 года, станут называться садовыми или жилыми домами.

Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения также признаны жилыми домами, а ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом, если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях. Закон предусматривает возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым.

— Что изменилось при заключении сделок с общедолевой собственностью?

— С 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Кроме того, не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями.

Иными словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если он будет подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения.

При этом по общему правилу сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Отмена обязательного нотариального сбора для собственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить временные затраты и финансовую нагрузку на граждан при отчуждении и ипотеке имущества и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом, по желанию собственников долей, любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.

— Обязаны ли нотариусы подавать документы на регистрацию прав по нотариальным документам?

— С 1 февраля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство: теперь нотариусы обязаны направлять заявления и документы на государственную регистрацию прав на основании нотариально удостоверенных договоров, а также свидетельств о праве на наследство в отношении недвижимого имущества. Это означает, что после выдачи свидетельства о праве на наследство либо удостоверения договора нотариус незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня самостоятельно обязан направить документы на проведение государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости в Росреестр в электронном виде.

— В чем преимущество данного нововведения?

— Для граждан в этом случае есть дополнительные плюсы. Во-первых, размер госпошлины за регистрацию прав сокращается на 30%. Так, например, при оформлении права собственности в порядке наследования квартиры гражданин заплатит не 2000 рублей, а 1400.

Во-вторых, срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день с момента поступления их в Росреестр.

Следует отметить, что Управлением Росреестра по Адыгее по итогам 2019 года принято более 10 тысяч заявлений в электронном виде от нотариусов. Это в 20 раз больше, чем в 2018 году.

И в-третьих, представление нотариусом заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации является бесплатным.

Новый закон обеспечивает оперативность государственной регистрации перехода прав собственности по нотариальным документам, исключает необходимость самостоятельного обращения граждан в МФЦ для подачи документов и направлен на обеспечение безопасности и снижение рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности. Поэтому обращение к нотариусу на сегодняшний день — самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность.

— Расскажите о том, какие меры приняты законодателями для повышения безопасности сделок на рынке первичной недвижимости.

— Нововведения 2020 года коснутся закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Законодатель предоставляет с 28 июня этого года возможность застройщикам заключать договоры участия в долевом строительстве в электронном виде. Будут установлены требования к электронной форме договора участия в долевом строительстве, соглашения о внесении изменений в договор участия в долевом строительстве, соглашения (договора) об уступке права по договору участия в долевом строительстве, а также требования к их формату и заполнению.

— Что вы можете порекомендовать нашим читателям сделать для того, чтобы защитить свое жилье от мошенников?

— Собственники недвижимости могут подать в Росреестр два вида заявлений, которые защитят недвижимость от возможных действий мошенников. 13 августа 2019 года вступил в силу закон, направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Чтобы обезопасить себя, собственники могут подать в Росреестр заявление о возможности регистрации перехода или прекращения права на основании документов, подписанных УКЭП.

Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости.

Кроме того, собственники могут воспользоваться еще одним способом защиты своего имущества. Каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в ЕГРН также будет внесена соответствующая запись.

Оба вида заявлений можно подать при обращении в многофункциональный центр «Мои документы» или направить по почте, заверив предварительно свою подпись в них в нотариальном порядке.

Регистрация прав собственности в адыгее

  • Главная
  • СНД
  • Администрация
  • Прoтивoдействие кoррупции
  • Выборы-2019
  • Контакты
  • С днем Победы!
  • Противодействие эпидемии вируса COVID-2019
  • Межрайонная прокуратура
  • Малому бизнесу
  • Реестр описаний процедур в сфере жилищного строительства
  • Росреестр сообщает
  • Поддержка материнства и детства
  • Градостроительное зонирование
  • ЖКХ и благоустройство
  • Профилактика правонарушений
Читайте также  Писмо по камере через сколько приходят

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учета и регистрации прав

В Законодательстве внесены существенные изменения, которые заметны для граждан. Так, в первую очередь это создание Единого государственного реестра недвижимости, который включает с себя единую процедуру государственной регистрации и кадастрового учета. Сведения, содержавшиеся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав, вошли в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание единого государственного информационного ресурса позволило свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид. Все это делается для упрощения процедуры регистрации и экономии времени заявителей.

Кадастровый учет объектов и государственная регистрация прав проводится как одновременно, так и отдельно. При подаче в регистрирующий орган всего одного заявления будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то регистрация прав займет не более 7 рабочих дней, а постановка на кадастровый учет — не более 5 рабочих дней.
При личном обращении место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения самого объекта недвижимости. Теперь граждане смогут сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет в любом офисе приема-выдачи документов, в независимости от того, где расположен объект недвижимости. К примеру, если земельный участок расположен на территории г. Краснодара, а собственник проживает в г. Майкопе, то ему вовсе не обязательно будет ехать в г. Краснодар, чтобы подать документы на регистрацию права собственности или осуществления кадастрового учета, так как Росреестром реализован принцип экстерриториального приема. Достаточно будет обратиться в офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея, расположенные по адресам: г. Майкоп, ул. Жуковского, 54 и Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.
Подать документы на государственную регистрацию и кадастровый учет можно также через интернет с помощью портала Росреестра (www.rosreеstr.ru).
Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Выписки из ЕГРН предоставляются по новым формам: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; о кадастровой стоимости объекта недвижимости; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; кадастровый план территории; справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; о дате получения органом регистрации прав заявления о кадастровом учете и (или) государственной регистрации и прилагаемых к нему документов; о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве и др.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН предоставляются по запросам любых лиц в срок не более трех рабочих дней. А вот информация из ЕГРН в виде копий правоустанавливающих документов на недвижимость предоставляется в соответствии с законом только правообладателю объекта недвижимости, его доверенному лицу, государственным и правоохранительным органам. Такие меры предусмотрены для защиты прав собственников и направлены на устранение попыток манипулировать сведениями о недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Сведения предоставляются за плату. Плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, составляет: в виде бумажного документа от 300 руб. для физических лиц и от 950 руб. для юридических лиц; в электронном виде от 150 руб. для физических лиц и от 400 руб. для юридических лиц. При этом выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
Для оплаты услуг Росреестра необходимо использовать коды классификации доходов бюджета (КБК) в зависимости от места подачи запроса на предоставление сведений в Управление Росреестра по Республике Адыгея — КБК 32111301031016000130; в офисы Кадастровой палаты по Республике Адыгея — КБК 00000000000000000130; при обращении через Многофункциональный центр — КБК 32111301031018000130.
Оплата за выдачу сведений ЕГРН производится по реквизитам Кадастровой палаты по Республике Адыгея (за исключением сведений в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и выписки о содержании правоустанавливающих документов).
Заявители (физические, юридические лица) могут подать запрос на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН при личном обращении в офисы Кадастровой палаты по Республике Адыгея, в офисы Многофункционального центра. Также подать запрос можно дистанционно с помощью почтового отправления в центральный аппарат Кадастровой палаты по Республике Адыгея (г.Майкоп, ул.Юннатов, 9Д). Кроме того, можно получить госуслугу в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru).

Ведущий инженер
отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Республике Адыгея
Ю. Тетерина

Регистрация прав собственности в адыгее

от 3 сентября 2014 года N 175

Об утверждении ведомственной целевой программы «Регулирование имущественных отношений» на 2015 — 2019 гг.»

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145, приказываю:

1. Установить срок действия ведомственной целевой программы «Регулирование имущественных отношений» на 2014 — 2016 гг.», утвержденной Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 3 августа 2013 года N 158, до 31 декабря 2014 г.

2. Утвердить ведомственную целевую программу «Регулирование имущественных отношений» на 2015 — 2019 гг.».

3. Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Председателя Комитета А.М. Ашхамафа.

5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям

Наименование ведомственной целевой программы

«Регулирование имущественных отношений» на 2015 — 2019 годы»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям

Цель ведомственной программы

Реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений

1. Эффективное управление, распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Адыгея.

2. Совершенствование системы учета и содержание объектов собственности Республики Адыгея и упорядочение установки и эксплуатации наружной рекламы.

3. Разграничение государственной собственности на землю.

4. Рациональное использование земельных участков, собственность на которые не разграничена в столице Республике Адыгея — городе Майкопе.

5. Актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимости

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2015 — 2019 годы

Целевые индикаторы реализации программы

1. Количество объектов недвижимого имущества, права собственности Республики Адыгея на которые зарегистрированы.

2. Количество объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию.

3. Количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет.

4. Количество зарегистрированных земельных участков в собственность Республики Адыгея.

5. Количество объектов недвижимости, подлежащих проведению государственной кадастровой оценки.

6. Количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет с целью предоставления семьям, имеющим трех и более детей

Объемы финансирования, всего:

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение количества объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав собственности Республики Адыгея, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в реестре государственной собственности Республики Адыгея.

2. Исполнение бюджетных назначений по доходам республиканского бюджета Республики Адыгея от использования и продажи государственного имущества в полном объеме.

3. Осуществление постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и последующей регистрации права собственности в целях обеспечения полноты учета объектов государственной собственности.

4. Обеспечение сохранности объектов имущества государственной казны Республики Адыгея.

5. Увеличение количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет с целью дальнейшей государственной регистрации права собственности Республики Адыгея.

6. Увеличение доли земель, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея.

7. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости

Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, укреплению финансовой системы, обеспечивающий высокий уровень и качество жизни населения.

Объектами учета реестра, расположенными как на территории Республики Адыгея, так и за ее пределами являются:

— земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Адыгея;

— государственное имущество Республики Адыгея, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением (бюджетное, казенное, автономное);

— находящиеся в государственной собственности Республики Адыгея акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Республики Адыгея, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;

— иное, находящееся в государственной собственности Республики Адыгея недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

Согласно требованиям действующего законодательства в области земельных отношений и признание прав собственника на недвижимое имущество единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация. Одним из основных документов, представляемых для регистрации права является технический и кадастровый паспорта на объект недвижимости и земельный участок.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2008 года N 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» необходимым является:

— проведение работ, связанных с разграничением госсобственности на землю и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Республики Адыгея.

С 1 марта 2015 года внесены изменения в действующее земельное законодательство. Согласно которым образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В связи с целью вовлечения земельных участков, находящихся в государственной собственности, в оборот предусматриваются средства на образования земельных участков.

Протоколом от 30 сентября 2013 г. N 13 Республике Адыгея переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными в г. Майкопе, по ул. Низпоташная, 114 в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономического класса гражданам, имеющим трех и более детей.

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

— при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации в целях их приватизации, передаче в доверительное управление либо передаче в аренду;

— при использовании объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации в качестве предмета залога;

— при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации;

— при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации;

— при передаче объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25 ноября 2001 года N 136-ФЗ при предоставлении земельных участков обязательным является публикация в средствах массовой информации о приеме заявлений.

Читайте также  Коды окогу ооо технология строительства

Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66), Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31).

Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.

Законом Республики Адыгея от 18.02.2014 N 277 утвержден Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Адыгея на 2014 — 2016 годы, согласно которому планируется приватизация акций 8 акционерных обществ и трех земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества.

На сегодняшний день приватизированы акции ОАО «Шовгеновский дорожный ремонтно-строительный участок», ОАО «Теучежский дорожный ремонтно-строительный участок» и земельный участок площадью 8066 кв. м по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная 205 с расположенными на нем объектами недвижимого имущества.

Остальные объекты, включенные в Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Адыгея, остаются не реализованными ввиду того, что торги по реализации государственного имущества признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей. По данному имуществу планируется проведение оценки рыночной стоимости для повторной реализации посредством торгов, ввиду того, что рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случае признания торгов несостоявшимися в 2015 году, мероприятия по продаже государственного имущества Республики Адыгея будут продолжены в 2016 году.

На основании изложенного общая сумма расходов, необходимая для осуществления оценки объектов республиканской собственности при приватизации в 2016 году планируется ориентировочно 1869,14 тыс. рублей.

По состоянию на 01.07.2015 Комитетом заключено 57 договоров аренды недвижимого имущества на общую площадь 1896 кв. м.

В 2016 году планируются затраты в размере 90000 рублей на осуществление оценки рыночной величины арендной платы в связи перезаключением на новый срок 18 договоров аренды согласно п. 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 «О защите конкуренции».

Исходя из практики Комитета в течение года в среднем заключается примерно 6 договоров аренды.

Таким образом, на мероприятия по осуществлению оценки 24 объектов республиканской собственности при сдаче в аренду в 2016 году планируются затраты в сумме 120,0 тыс. руб., рассчитанные по минимальной стоимости услуги по определению рыночной величины арендной платы одного объекта недвижимости согласно тарифам в размере 5000 руб. за отчет об оценке.

Как зарегистрировать права на недвижимость

1. Какие права на недвижимость нужно регистрировать?

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

2. Нужно ли перед регистрацией недвижимости ставить ее на кадастровый учет?

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

«>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать права на недвижимость?

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За государственную регистрацию прав предусмотрена государственная пошлина .

4. Как подать документы на регистрацию права?

Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы».

Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

  • во Дворец госуслуг по адресу: Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами (поселение Сосенское, поселок Коммунарка, улица Сосенский Стан, дом 4).
  • в приемных Росреестра:
  • Москва, шоссе Энтузиастов, дом 14,
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4,
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10.

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–15 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

5. Чем подтверждается государственная регистрация права?

По итогам регистрации ваших прав на недвижимость вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на e-mail либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на регистрацию права.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.

Свидетельства о праве собственности с 2017 года больше не выдаются.

6. Как запретить регистрировать права на мою недвижимость без моего присутствия?

Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

Впоследствии такая запись может быть погашена .

7. Что делать, если я не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

По прошествии времени такая запись может быть погашена .

8. Можно ли оформить все необходимые при покупке жилья документы одним пакетом?

В центрах госуслуг «Мои документы» вы можете оформить документы и получить услуги, которые могут понадобиться вам в процессе или сразу после покупки жилья, например:

  • предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета;
  • предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • распоряжение материнским капиталом;
  • предоставление информации жилищного учета;
  • государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Возможность получить документы одним пакетом есть во всех центрах «Мои документы».

Подробнее можно узнать на сайте центров «Мои документы» или по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Ускоренная государственная регистрация прав на недвижимость.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (далее — орган по государственной регистрации), обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Читайте также  В чем обман продажи доли квартиры

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав установлен Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в частности, правовая экспертиза документов, проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с названным Федеральным законом.

Статьей 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (статья 86.2; далее — Основы) нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, представляет заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган по государственной регистрации. Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы, выдаваемые органом по государственной регистрации, и передает их указанным лицам.

Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия.

Порядок представления документов на государственную регистрацию установлен вышеназванным Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 16).

При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществлении иных действий, предусмотренных статьей 86.2 Основ, нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Полномочия нотариуса, предусмотренные статьей 86.2 Основ, осуществляются без доверенности.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган по государственной регистрации в соответствии со статьей 86.2 Основ в электронной форме нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы, выданные органом по государственной регистрации, в электронной форме и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в электронной форме или в форме документов на бумажных носителях посредством удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

За совершение нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус взимает нотариальный тариф в размере — 1 000 рублей (пункт 12.5 части 1 статьи 22.1 Основ).

Размер нотариального тарифа за удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу составляет 50 рублей за страницу документа на бумажном носителе (пункт 12.3 части 1 статьи 22.1 Основ).

Следует отметить, что при подаче заявления нотариусом в случаях, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть также представлены в соответствующий орган по государственной регистрации работником нотариуса, имеющим письменное подтверждение его полномочий на подачу заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, выданное нотариусом и скрепленное его подписью и печатью.

Представляемые нотариусом или его работником в указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы принимаются органом по государственной регистрации или многофункциональным центром в день обращения и рассматриваются в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

По общему правилу государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом (пункт 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Однако нотариусам предоставлено приоритетное право регистрировать переход прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенных документов.

Так, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Таким образом, для государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов установлен сокращенный срок ее проведения.

земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. договор о залоге недвижимого имущества, по которому одна сторона – залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного имущества другой стороны – залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными действующим гражданским законодательством. земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). юридически значимое действие, совершаемое нотариусом или уполномоченным должностным лицом в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате. действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Оценка земельных участков в Республике Адыгея

Оценка земли и недвижимости — это область оценки недвижимости, где оцениваемым объектом является только земельный участок — часть поверхности, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. Основным документом, подтверждающим права на участок, является свидетельство о регистрации права, выданное «Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Оценка, проведенная нашими специалистами в Республике Адыгея, позволит Вам не только соблюсти требования законодательства, но и минимизировать всевозможные риски потерь денежных средств при проведении различных сделок с землей.

В отношении земли и земельных участков можно оценить землю не только как право собственности, но и другие права — например, право аренды. Рыночная стоимость права аренды земельного участка зависит от полномочий арендатора, предоставленных ему по договору аренды, срока действия договора аренды, наличия обременений и разрешенного использования земельного участка. Стоимость права аренды также зависит от ожидаемой величины и вероятности получения дохода от использования объекта аренды за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании.

Независимая Оценка стоимости земли или оценка земельных ресурсов в Майкопе, Тульском, Яблоновском, Энеме, Гиагинской, Адыгейске и в других городах Республики Адыгеяможет производиться для следующих целей:

  • получение кредита в банке;
  • взнос в уставный капитал;
  • продажа земельного участка;
  • вступление в наследство;
  • составление бизнес-плана;
  • раздел имущества;
  • выкуп земельного участка из муниципальной собственности.

Для оценки стоимости земельного участка в Республике Адыгея необходимы документы:

  • Правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Площадь земельного участка;
  • Категория земельного участка в соответствии с целевым назначением;
  • Разрешенное использование;
  • Сведения об ограничениях и обременениях земельного участка;
  • Сведения о состоянии и наличии инженерных коммуникаций;
  • При наличии, сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельных участках.

Отчет об оценке земельного участка, проведенный нашей оценочной компанией, является юридическим документом, который может представляться в государственные учреждения, судебные органы и другие организации. Для того чтобы оценить землю используется информация, обеспечивающая достоверность отчета об оценке земли как документа, содержащего сведения доказательственного значения. Оценка земли всегда проводится по состоянию на конкретную дату, как правило, это дата осмотра участка нашим экспертом.

Сроки и стоимость проведения оценки зависят от типа и месторасположения оцениваемой земли, а также целей оценки.

На сегодняшний день, земельные участки остаются лидирующей сферой для выгодного вложения средств. Выделенную территорию покупают, продают, сдают в долгосрочную и краткосрочную аренду. Чтобы достоверно оценить рыночную стоимость, необходима оценка земельного участка в Майкопе, Тульском, Яблоновском, Энеме, Гиагинской, Адыгейске и в других городах Республики Адыгея, которую предлагает выполнить бюро «Эксперт+».

  • наличие коммуникаций, их качество, возможность подключения к централизованным инженерным сетям;
  • результаты обследования инженерно-геологического и инженерно-геодезического характера, включающие в себя состав почвы, особенности рельефа местности;

Прежде чем совершать какие-либо сделки, необходимо проверить их экономическую обоснованность. Это позволяет вовремя выявить, стоит ли отдавать запрашиваемую сумму владельцу, или выгоднее будет продолжить поиск. Поэтому специалисты нашего независимого бюро выдают объективное заключение о настоящем состоянии объекта.

Сколько стоит оценка земельного участка в Республике Адыгея

Наша компания предлагает быструю и качественную оценочную работу, проведение экспертизы, направленной на определение рыночной стоимости участка. Как правило, заказчикам необходимо получить результаты экспертной оценки перед проведением следующих операций:

  • получение банковского кредита;
  • внесение взноса в уставной капитал предприятия;
  • продажа собственного участка;
  • вступление в права наследования;
  • составление бизнес-плана перед открытием собственной организации;
  • разделение имущества между владельцами долевой собственности;
  • выкуп у государства, то есть приватизация.

Чтобы заказать у нас экспертное исследование объекта, необходимо представить документ, подтверждающий право на владение земельным участком; кадастровый план; свидетельство, подтверждающее категорию территории, указывающее на ее целевое назначение; документы о состоянии коммуникаций.

ООО «Эксперт+» в Республике Адыгея выдает заключение установленной формы, имеющее юридическую силу. Поэтому с результатом проведенных мероприятий вы можете обращаться в государственные учетные учреждения, суд и другие организации, которые требует предоставления документов. Компания находится в рекомендованном списке организаций, которые предоставил Арбитражный суд Ростовской области, поэтому наши клиенты не только частные физические лица, но и адвокаты и юридические лица, участвующие в судебных разбирательствах.