Счет 19 некоммерческая организация

Социально ориентированные некоммерческие организации

Конкурсы СО НКО

На основании распоряжения администрации области от 06.02.2020 №71-р комитет по социальной политике администрации области проводит конкурсы среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета в 2020 году по направлениям:

— «Гражданское общество» (15 субсидий по 200,0 тыс.руб.);

— «Военно-патриотическое воспитание, развитие технических и военно – прикладных видов спорта и подготовка молодежи к военной службе» (10 субсидий по 200,0 тыс. руб.);

— «Профилактика социального сиротства, повышение качества жизни многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (5 субсидий по 200,0 тыс.руб.).

Дата начала приёма заявок на участие в конкурсе — 06 февраля 2020 года

Дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе — 06 марта 2020 года

Продолжительность реализации проекта — до 01 декабря 2020 года

Приём заявок осуществляется:

с 06.02.2020г. – 05.03.2020г. в рабочие дни с 10.00-16.00ч.

06 марта 2020г. прием заявок осуществляется с 10.00-12.00ч.

г.Владимир, Октябрьский проспект, д.21, каб.558 (здание администрации Владимирской области)

Ответственный за приём заявок:

Кемаева Мария Андреевна, тел. 8(4922) 52-88-75, 52-36-83, эл. адрес ksp-nko@avo.ru

Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей видам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренным статьёй 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Уважаемые руководители некоммерческих организаций! Убедительно просим не оставлять подачу заявок на последний день! В случае обнаружения ошибок у вас не будет возможности их исправить!

  • Комитет по социальной политике администрации области проводит в 2019 году конкурс среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета по направлению «Гражданское общество» (предусмотрены субсидии в размере 200 тысяч рублей)
  • Дата начала приёма заявок на участие в конкурсе — 10 октября 2019 года

    Дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе — 08 ноября 2019 года

    Продолжительность реализации проекта — до 01 ноября 2020 года

    Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей видам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренным статьёй 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

    Ответственный за прием заявок — комитет по социальной политике, каб. 558, тел. 52-88-75, 52-36-83, e-mail: ksp-nko@avo.ru

    Приём заявок осуществляется в рабочие дни (понедельник — пятница, с 10.00 до 17.00)

    Уважаемые руководители некоммерческих организаций! Убедительно просим не оставлять подачу заявок в комитет на последний день! В случае обнаружения ошибок у вас не будет возможности их исправить!

    • Объявлен конкурс на предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственныйм (муниципальным) учреждением, на реализацию проекта по обеспечению деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

    Информация о проведении конкурса

    Порядок определения объёма и предостваления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию проекта по обеспечению деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

    Приём заявок осуществляется по адресу: 600000, г.Владимир, Октябрьский проспект, д.21, каб.558 (здание администрации Владимирской области)

    Ответственный за приём заявок: Кемаева Мария Андреевна, главный специалист-эксперт комитета по социальной политике администрации области, тел. (4922) 52-88-75, электронный адрес ksp-nko@avo.ru

    Срок подачи заявок: с 01 августа по 02 сентября 2019 года

    Счет 19 некоммерческая организация

    1. Целью единовременного наблюдения по форме №1-НКО является получение необходимой статистической информации для построения национальных счетов по сектору “некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства” в соответствии с международными стандартами.

    2. Сведения по форме единовременного наблюдения №1-НКО предоставляют юридические лица. Региональные общественные организации (включая политические партии, профсоюзные организации) составляют форму №1-НКО с учетом деятельности первичных, городских, районных и иных местных организаций, находящихся в их подчинении. Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения предоставляют отчетность на общих основаниях.

    3. Некоммерческие организации заполняют сведения по №1-НКО на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, сметы доходов и расходов, документов бухгалтерского и налогового учета.

    4. По строкам 01, 48 показываются остатки денежных средств в кассе, расчетных счетах, валютных счетах, специальных счетах в банках соответственно на начало и конец отчетного периода. По графе 3 в случае наличия (движения) средств в иностранной валюте, сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, после этого данные каждого расчета пересчитываются по курсу Центрального Банка Российской Федерации на последнюю дату отчетного периода. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.

    5. В I Разделе “Поступление денежных средств” и II Разделе “Направлено средств” показываются доходы и расходы некоммерческих организаций, полученные и направленные организациями по всем видам деятельности по моменту фактического поступления средств на счета учета денежных средств организации. При этом в доходы и расходы не включаются данные, характеризующие движение между статьями, составляющими денежные средства. По строке 49 отражается расход, не учтенный по счетам денежных средств.

    6. По строке 02 наряду с членскими взносами, должны быть учтены также вступительные взносы, поступившие на счета учета денежных средств некоммерческой организации, а также суммы, поступившие безвозмездно на счета учета денежных средств некоммерческой организации в виде спонсорских пожертвований, гуманитарной помощи и других безвозмездных поступлений. По строке 02 ТСЖ также отражают платежи членов ТСЖ на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг, плата от жильцов, не являющихся членами товарищества собственников жилья, за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

    7. По строке 06 показываются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученное некоммерческими организациями из федерального бюджета, бюджета субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов, субсидии государства на развитие и осуществление уставной деятельности.

    8. По строке 07 показываются суммы поступлений, полученных от уставных видов деятельности, а также от предпринимательской деятельности.

    9. По строке 14 показываются суммы поступлений, полученных от оказания услуг, не перечисленных в стр. 08-13, – транспортных, ремонтно-строительных, природоохранных, полиграфических и др.

    10. По строкам 15, 16, 17 показываются сумма выручки, поступившей на счета учета денежных средств от прочего имущества (кроме выручки, отраженной по строке 07).

    11. По строкам 20, 21 отражаются суммы, полученные в соответствии с договорами в виде процентов по вкладам в кредитные учреждения, дивидендов (процентов) по ценным бумагам.

    12. По строке 22 показываются суммы заемных средств некоммерческой организации в виде кредитов и займов, поступившие на счета учета денежных средств.

    13. По строке 24 показываются суммы средств, не нашедшие отражения в строках с 02 по 23 (в частности страховые возмещения, полученные штрафы, пени, неустойки).

    14. По строкам с 26 по 39 показываются текущие расходы организации по осуществлению целевых мероприятий, предпринимательской деятельности, содержанию аппарата управления. По строке 28 помимо заработной платы и другие выплаты социального характера отражаются расходы, произведенные за счет средств работодателя на выплату пособия за первые два дня нетрудоспособности вследствие заболевания работника. По строке 29 отражаются единый социальный налог и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. По строке 35 отражаются расходы на социальную и благотворительную помощь в виде пособий взносов, финансирования соответствующих программ. В случае, когда помощь оказывается физическим лицам без привлечения других юридических лиц, заполняется строка 36. По строке 37 проставляются расходы организации на приобретение товаров, оплату услуг, которые представляются физическим лицам.

    15. При заполнении строки 39 отражаются затраты по основному виду деятельности, который устанавливается в соответствии с уставными документами.

    Читайте также  Порядок обжалования выговора военнослужащим

    16. При заполнении стр.42 и 43 отражаются расходы, связанные с созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства (в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих объектов производственной и непроизводственной сферы); приобретением и созданием отдельных объектов основных средств (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей); нематериальных активов; выращиванием рабочего и продуктивного скота.

    17. По строке 46 показываются расходы не указанные по другим строкам, в частности расходы в виде задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг. По строке 46 отражаются также расходы по выплате паевого взноса членам садоводческих товариществ, а также выплаты выходящим участникам, предусмотренные уставом некоммерческой организации или законодательством.

    18. По строке 50 показывается средняя численность работников организации, которая включает:

    • среднесписочную численность работников;
    • среднюю численность внешних совместителей;
    • среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

    Среднесписочная численность работников за год исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день года, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней года. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням. Подробная информация о заполнении данных по указанному показателю приведена в Порядке заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения №№П-1 – П-4, П-5 (м).

    19. При заполнении строки 51 отражается средняя численность добровольцев. К добровольцам относятся работники, осуществляющие деятельность в форме безвозмездного труда.

    20. Строку 52 заполняют организации, имеющие членство (политические партии, профсоюзные организации, товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические или дачные некоммерческие товарищества, общественные организации).

    Счет 19 некоммерческая организация

    Вопрос: Как облагается НДС продажа ОС, приобретенного некоммерческой организацией за счет членских взносов, используемого в уставной деятельности?

    Ответ: В общем случае при реализации ОС, приобретенного за счет членских взносов, по стоимости, включающей сумму НДС, некоммерческая организация обязана исчислить НДС. При этом налоговая база по НДС должна определяться как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога и первоначальной стоимостью реализуемого имущества.
    В то же время некоммерческая организация вправе воспользоваться освобождением от НДС при условии, что выручка от реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС, за последние три календарных месяца не превышает 2 млн руб.

    Обоснование: Если некоммерческая организация не осуществляет предпринимательской деятельности и не имеет в соответствии со ст. 146 Налогового кодекса РФ объектов налогообложения по НДС, то при приобретении имущества она не имеет права применить вычет «входного» НДС, предъявленного ей поставщиком имущества (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Поэтому НДС, предъявленный поставщиком, включается в первоначальную стоимость ОС как невозмещаемый налог (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
    В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущества на территории РФ облагается налогом на добавленную стоимость. Исключений для некоммерческих организаций не предусмотрено.
    В данном случае продаваемый объект ОС учитывается по стоимости, включающей сумму НДС, уплаченную при его приобретении, поэтому налоговая база по НДС определяется на основании п. 3 ст. 154 НК РФ как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, с учетом НДС и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
    При этом стоимость реализуемого имущества (остаточную стоимостью с учетом переоценок) следует определять на основании данных бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 07.10.2013 N 03-07-11/41428).
    В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается в общем случае посредством начисления амортизации (п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01)). В частности, при линейном способе начисления ежемесячная сумма амортизации определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования (п. 18, абз. 2, 5 п. 19 ПБУ 6/01).
    По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется.
    В отношении указанных объектов на забалансовом счете отражается информация о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в п. 19 ПБУ 6/01 (п. 17 ПБУ 6/01). Следовательно, остаточная стоимость объекта ОС в данном случае будет равна его первоначальной стоимости.
    При продаже объекта ОС сумма износа, начисленного по объекту до момента его выбытия, списывается с забалансового счета (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
    Таким образом, при продаже ОС некоммерческая организация обязана исчислить НДС с разницы между ценой реализации и первоначальной стоимостью ОС. Сумма НДС исчисляется по расчетной ставке, равной 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).
    Заметим, что некоммерческая организация вправе воспользоваться освобождением от НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. Для применения освобождения от уплаты НДС нужно, чтобы за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).
    Предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, согласно позиции ВАС РФ, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).
    Поскольку на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ поступление членских взносов не является объектом налогообложения по НДС, членские взносы не включаются в расчет выручки от реализации для применения освобождения от НДС.
    Таким образом, если выручка некоммерческой организации от реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которой облагаются НДС, не превышает 2 млн руб. за три предыдущих календарных месяца, такая организация вправе использовать освобождение от НДС. Для получения освобождения нужно подать в налоговую инспекцию уведомление и подтверждающие документы не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение (п. п. 1, 3 ст. 145 НК РФ).
    При этом если у некоммерческой организации выручка отсутствует, то она также вправе применить освобождение от НДС в порядке, предусмотренном ст. 145 НК РФ (Письмо Минфина России от 23.08.2019 N 03-07-14/64961).

    В.И. Суколенова
    ЗАО «Сплайн-Центр»
    Региональный информационный центр
    Сети КонсультантПлюс
    30.09.2020

    Предложения по проекту ФСБУ «Некоммерческая деятельность» 29-11-19 Бакаев А.С.

    Представленный Бухгалтерским методологическим центром для общественного обсуждения проект Федерального стандарта бухгалтерского учета «Некоммерческая деятельность» (далее — Стандарт) вызывает множество вопросов по его содержанию и возможности применения.

    1. В Стандарте не приведено понятие «некоммерческая деятельность», несмотря на то, что выведено в название разрабатываемого документа. Это особенно важно в случае, как указано в абзаце втором пункта 1 осуществления коммерческими организациями некоммерческой деятельности (в законодательстве Российской Федерации отсутствует раскрытие данного понятия).

    УЧТЕНО. Пункт 3 изложен в новой редакции с установлением перечня условий, характеризующих некоммерческие программы коммерческих организаций

    Из содержания абзаца первого пункта 1 неясен состав, содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете некоммерческих организаций. Помимо поступлений средств и расходования средств, раскрываемых в разделах П и Ш Стандарта, некоммерческие организации учитывают и другие объекты бухгалтерского учета, приведенные в статье 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете», на что косвенно указано в пункте 3 Стандарта. Видимо необходимо раскрыть содержание о какой информации идет речь для некоммерческих организаций при ведении бухгалтерского учета и какая информация подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

    Читайте также  Теряется ли право проживания при разводе словения

    УЧТЕНО. Уточнены формулировок пункта 1, пункта 5 и Главы VIII

    2. К Стандарту не представлено приложение о форме отчета о целевом использовании средств. В связи с этим неясно как отражаются в отчете продекларированные в Стандарте нормы об обменном и необменном поступлении средств. Каким образом в отчете о целевом использовании и в бухгалтерском учете отражается использование целевого капитала и свободного капитала. Каким образом раскрывается информация в бухгалтерской отчетности некоммерческой организации транзитные ценности.

    УЧТЕНО. Стандарт дополнен Приложениями 1 и 2

    3. В пункте 14 Стандарта вводится понятие капитала некоммерческой организации как разница, полученная путем вычета из ее активов всех ее обязательств. Указанная разница у коммерческих организаций считается чистыми активами («расчетная величина») и которые не учитываются на счетах бухгалтерского учета.

    Из содержания пунктов 15-17, 21 Стандарта вытекает, что указанная разница делится на две части: «целевой капитал» и «свободный капитал», по которым должен быть организован соответствующий учет для получения информации, необходимой для заполнения бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, а также пояснения к ним), т.е. в бухгалтерском учете некоммерческой организации должны использоваться синтетический счет (счета) для обобщения информации о движении средств («поступления средств», «расходование средств», формирование остатков «целевого капитала», «свободного капитала»).

    УЧТЕНО путем уточнения формулировок пунктов 25 – 28 (глава VI). Деление капитала НКО на две части корреспондирует со сложившейся в России практикой учета в НКО. В частности, обособление «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества» от остального «Целевого финансирования» в России является аналогом принятого в других странах обособления средств, ограниченных в использовании, от остальных средств. Стандарт призван урегулировать данную дифференциацию капитала с учетом мировой практики и международных стандартов, установив критерии дифференциации и уточнив используемую терминологию.

    Термин «капитал» выбран по результатам многократных целевых обсуждений из всех предлагавшихся альтернативных терминов как наиболее оптимальный с учетом тщательного взвешивания преимуществ и недостатков каждого варианта.

    4. В пунктах 5 и 9 предлагается изменения стоимости активов и обязательств в связи с изменением их оценки, в случаях, например переоценки, создания или увеличения резерва под обесценение, признания курсовых разниц, изменения оценочных значений, др., учитывать обособленно от поступлений средств (расходования средств). Механизм отражения в бухгалтерском учете указанных изменений в Стандарте не изложен и неясна корреспонденция счетов (при этом никаких изменений в действующие нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету по учету курсовых разниц, переоценки, резерва под обесценение разработчик не представил).

    УЧТЕНО путем уточнения формулировок пунктов 1, 5, 11 и 15

    5. Нормы, связанные с вводимыми Стандартом понятием «транзитные ценности», непроработаны.

    Одним из требований к бухгалтерскому учету, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», является денежное измерение объектов бухгалтерского учета.

    Стандарт вводит в качестве объекта бухгалтерского учета транзитные ценности, к которым отнесены индивидуально-определенные вещи (видимо необходимо указать за исключением денежных средств и денежных эквивалентов). Указанные ценности должны учитываться по тексту Стандарта за балансом. Что имеется ввиду, остается неясным, видимо речь идет о забалансовом счете, предназначенном для обобщения соответствующей информации. При этом следует учитывать, что индивидуально-определенные вещи должны быть в некоммерческой организации быть на хранении (материальной ответственности в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации) у соответствующего лица.

    Вводя понятие «индивидуально-определенные вещи» следует учитывать, что оно не раскрыто в Гражданском кодексе Российской Федерации (несмотря на применение такого понятия в статье 398) и имеет неоднозначные трактовки при рассмотрении в судебной системе России.

    УЧТЕНО. Глава IV изложена в новой редакции, учитывающей совокупность поступивших предложений по данному вопросу (пункты 17 – 20). Положения ГК РФ представляются достаточными для использования понятия «индивидуально-определенные вещи» в тексте Стандарта. Не усматриваются риски неадекватного применения положений Стандарта из-за вариативности возможных трактовок данного понятия. Вопросы материальной ответственности лиц при осуществлении хранения ценностей не являются предметом Стандарта.

    6. В пункте 10 среди видов расходования средств приведена «амортизация внеоборотных активов». В соответствии с действующими стандартами бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов») по объектам основных средств и нематериальным активам некоммерческих организаций амортизация не начисляется (по ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисленного линейным способом).

    До утверждения новой редакции федеральных стандартов бухгалтерского учета по учету основных средств, нематериальных активов и иных видов внеоборотных активов, из проекта Стандарта следует исключить упоминание об амортизации у некоммерческих организаций.

    УЧТЕНО в ФСБУ 6/2020 «Основные средства», предусматривающим амортизацию основных средств некоммерческих организаций (утвержден приказом Минфина России № 204н от 17 сентября 2020 г.). В соответствии с утвержденной Минфином России Программой разработки федеральных стандартов принятие стандарта «Нематериальные активы» предполагается раньше, чем стандарта «Некоммерческая деятельность».

    7. В соответствии с Федеральном законом «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет право на осуществление предпринимательской деятельности. В проекте Стандарта данный вопрос не нашел отражения как по отражению операций в бухгалтерском учете, так и формированию и раскрытию информации о доходах, расходах, финансовых результатах от предпринимательской деятельности в бухгалтерской отчетности.

    УЧТЕНО. Уточнены формулировки пунктов 1, 5, 11 и 15. Главы VII и VIII дополнены соответственно пунктами 36 и 40.

    8. Абсолютное большинство некоммерческих организаций имеют небольшой объем деятельности и, следовательно, не содержат штатного бухгалтера с высокой квалификацией.

    Минфин России 26 декабря 2017 г. выпустил методические материалы «Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих организаций». Разработчики Стандарта полностью проигнорировали данный материал. По нашему мнению, в Стандарте должны быть приведена возможность применения некоммерческими организациями упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (см. часть 4 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

    УЧТЕНО (5-й абзац п.10; 2-й абзац п.14; пункт 18; 2-е предложение п.20; 1-е предложение п.22; 2-е предложение п.30; 2-й абзац п.35; 6-й абзац п.39; 2-е предложение п.40; пункт 42; Приложение 2)

    9. Изложение Стандарта должно быть максимально четким и простым для лиц, осуществляющих ведение бухгалтерского учета, и лиц, использующих информацию из бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций.

    УЧТЕНО. Все формулировки стандарта максимально упрощены.

    заслуженный экономист Российской Федерации,

    д.э.н., главный специалист ООО «КСАБ»

    04.04.2021, 20:45 | 1279 просмотров | 550 загрузок

    Счет 19 некоммерческая организация

    Настройки отображения

    • Область
      • Символика
      • Общие сведения
      • Экономика и финансы
      • Социальная сфера
      • Международное сотрудничество
      • Область в цифрах
      • Научно-образовательный комплекс
      • Города и районы
      • Интерактивная карта НСО
      • Достопримечательности
      • Опросы
      • 80-летие Новосибирской области
    • Губернатор
      • Статус и полномочия
      • Биография
      • Выступления Губернатора
      • Информация о работе
      • Интернет-приёмная
      • Фотоальбом
    • Органы власти
      • Правительство
      • Администрация Губернатора и Правительства
      • Областные исполнительные органы
      • Законодательная власть
      • Федеральные органы власти
      • Местное самоуправление
      • Координационные и совещательные органы
      • Институт уполномоченных
    • Правовая база
      • Основные законы Новосибирской области
      • Нормативные правовые акты
      • Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства архив за 2001-2016 годы
      • Нормативные правовые акты областных исполнительных органов за 2010-2016 годы
      • Регистр муниципальных правовых актов
      • Законодательные инициативы
      • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
      • Независимая антикоррупционная экспертиза
      • Бесплатная юридическая помощь
    • Управление
      • Социально-экономическая политика
      • Бюджетная и налоговая политика
      • Государственные и целевые программы
      • Информация о закупках для обеспечения государственных нужд Новосибирской области
      • Административная реформа
      • Противодействие коррупции
      • Электронное правительство
      • Государственная гражданская служба
      • Резерв управленческих кадров Новосибирской области
      • Президентская программа подготовки управленческих кадров
      • Показатели эффективности деятельности Губернатора Новосибирской области
      • Использование бюджетных средств
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Реестр получателей государственной поддержки на территории Новосибирской области
      • Государственный социальный заказ
    • Общество
      • Развитие институтов гражданского общества
      • Общественная палата
      • Общественные объединения
      • Молодёжная политика
      • Организационный комитет «Победа»
      • Региональные СМИ
      • Региональные соглашения
      • Обращения граждан
      • Военные комиссариаты НСО
    • Актуально
      • Бизнесу
      • Гражданам
      • Новости
      • Приоритеты
      • Технопром
      • Транспорт Сибири
      • Горячая линия по вопросам теплоснабжения
    • Указы
      • Список указов Президента России от 7 мая 2012 года
      • Информация об исполнении майских указов в регионе
      • Публичная отчетность об исполнении майских указов
      • «Дорожные карты»
      • Поручения Президента РФ
      • Указ Президента России от 07.05.2018 № 204
    • По вопросам принятия антикоррупционных мер при осуществлении закупок
    Читайте также  Как правильно прописать в договоре протокол разногласий

    Цель конкурса – повысить доверие к некоммерческим организациям со стороны общества, власти, бизнеса и СМИ за счет развития и продвижения культуры прозрачности и отчетности организаций, а также использования инструментов отчетности для построения коммуникаций с заинтересованными сторонами.

    На конкурс принимаются годовые отчеты организаций за 2020 год, которые соответствуют базовому стандарту открытости: в отчете должна присутствовать информация об организации, ее руководстве, команде, результатах работы, ключевые финансовые результаты и контакты. Прием заявок продлится до конца сентября.

    Помимо общего конкурса, в котором организациям будут присваиваться «золотые», «серебряные», «бронзовые» и «базовые» стандарты отчетов, в 2021 году объявлены восемь партнерских номинаций. Одна из них – номинация Минэкономразвития РФ «Мал да удал». В рамках указанной номинации награждаются лучшие отчеты организаций, расположенных за пределами крупных городов и чей годовой бюджет составляет менее 1 миллиона рублей.

    Объявление результатов и награждение победителей пройдет в конце 2021 – начале 2022 года.
    Подать заявку на участие и узнать подробную информацию о конкурсе можно на сайте.

    Счет 19 некоммерческая организация

    Проект призван аккумулировать и обеспечить поэтапную реализацию комплекса мер, направленных на поддержку некоммерческого сектора в кризис, вызванный пандемией коронавируса.

    Мы уверены, что именно за счет поддержки некоммерческого сектора удастся обеспечить социальную стабильность в России, защитить наиболее уязвимые категории граждан.

    Предлагаемые меры в своем большинстве являются экономически эффективными инвестициями государства в социальную сферу.

    Поддержание инфраструктуры третьего сектора России

    Реализованные меры поддержки Союза нко в период пандемии

    Арендные и налоговые каникулы для арендаторов государственного и муниципального имущества

    НКО освобождены от обязанности вносить регулярные платежи по аренде в период с 01.04.2020 до 01.10.2020. В этот период к НКО не применялись меры ответственности за нарушение порядка и сроков оплаты арендной платы, не взыскивать впоследствии арендную плату за каникулярный период.

    Временно (на период с 01.04.2020 до 01.10.2020) сотрудники НКО освобождены от уплаты НДФЛ в размере 13% с доходов, полученных в виде заработной платы (либо предусмотреть налоговый вычет для сотрудников НКО в размере НДФЛ, удержанного с заработной платы).

    Снижена налоговая нагрузка на НКО путем снижения ставок по отчислениям в ПФР, ФСС, ФФОМС до общего объема не более 15% на период с 01.04.2020 и до конца 2020 года.

    Субсидии на уставную деятельность

    Организовать поддержку НКО в формате субсидий на обучение (повышение квалификации) своих сотрудников в период с 4 01.04.2020 по 31.12.2020 (в частности, на обучение в дистанционном формате).

    Организовать поддержку работодателей из числа НКО в виде субсидирования первых восьми месяцев заработной платы вновь принятых сотрудников организаций, трудовые договоры по которым заключены после 01.04.2020.

    Обеспечить субсидирование уставной деятельности некоммерческих организаций в размере не менее 10% от объема средств, направленных на реализацию социально значимых проектов НКО за 2019 год (при условии строгого контроля за расходованием средств).

    Гранты на антикризисные проекты

    Увеличен объем государственной поддержки некоммерческих организаций, выделяемой из средств федерального бюджета.

    Обеспечено государственное софинансирование конкурсов, проводимых институтами развития в целях поддержки некоммерческих организаций в кризис, вызванный пандемией коронавируса.

    Организовано субсидирование инфраструктурных социально значимых проектов, в рамках которых на постоянной основе оказываются социальные услуги гражданам, в виде компенсации расходов на оказание социальных услуг в период с 01.06.2020 по 5 31.12.2020.

    Поддержка благотворительности

    Благотворительные пожертвования, осуществленные физическими лицами в период с 01.04.2020 по 31.12.2020, освобождены от необходимости уплаты НДФЛ.

    Приняты к вычету из налогооблагаемой базы благотворительные пожертвования юридических лиц, осуществленных благотворительным организациям в период с 01.04.2020 по 31.12.2020 на реализацию проектов по поддержке социально уязвимых категорий граждан в период борьбы с распространением пандемии.

    Банковским и финансовым организациям рекомендовано предусмотреть на период пандемии снижение ставок по эквайрингу для благотворительных организаций по платежам, совершенным жертвователями с использованием сервисов онлайн-платежей.

    Выделение помещений для НКО

    Пустующие муниципальные и государственные площади предоставлены социально ориентированным некоммерческим организациям для ведения постоянной деятельности или реализации отдельных проектов в период с 01.04.2020 по 31.12.2020.

    Предоставлены субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность по созданию и развитию коворкинг-центров, для последующего предоставления части арендуемых площадей НКО на безвозмездной основе в период с 01.04.2020 по 31.12.2020.

    Поддержана финансовая устойчивость сети региональных Ресурсных центров, на постоянной основе оказывающих поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в части предоставления в безвозмездное пользование арендованных помещений.

    Инициировано создание в субъектах РФ Домов некоммерческих организаций с офисными помещениями и залами для проведения мероприятий по модельной технологии Союза НКО (по примеру реализованных проектов в Республике Саха (Якутия), Белгородской области).

    Поддержка бизнесом

    Проработан вопрос выделения субсидий коммерческим организациям на деятельность, связанную с материальной поддержкой отдельных социальных проектов и инициатив.

    Проработан вопрос поощрения компаниями добровольного труда своих сотрудников в социально полезных целях для поддержания 7 деятельности НКО, вынужденных пойти на сокращение своего штата в условиях пандемии.

    Усиление контроля поддержки НКО

    Сформирован независимый наблюдательный совет по контролю за реализацией мер поддержки НКО в условиях пандемии, обеспечить открытость его деятельности путем публикации еженедельных отчетов о проделанной работе.

    Поддержка образования и просвещения

    Проработан вопрос выделения субсидий некоммерческим организациям на деятельность, связанную с предоставлением просветительских услуг и услуг дополнительного образования в период с 01.04.2020 по 31.12.2020.

    Проработан вопрос выделения дополнительного финансирования для перевода образовательных и научных проектов НКО в онлайнформат в период с 01.04.2020 по 31.12.2020.

    НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПОДДЕРЖКИ НКО

    Шаг 1. инициатива

    Сформированные предложения будут направлены в Правительство РФ, Госдуму ФС РФ, руководителям федеральных и региональных органов власти. По запросу будут сформированы дорожные карты по реализации предложений. (Ознакомиться с итогами)

    Шаг 2. Реестр проектов

    Общенациональный союз некоммерческих организаций при участии отраслевых ассоциаций составит Реестр инфраструктурных социально значимых проектов и программ для проработки возможности их субсидирования (Подробнее)

    Шаг 3. мониторинг и отчетность

    Мы будем мониторить и публиковать результаты деятельности органов власти по поддержке некоммерческих организаций в кризисный и посткризисный период

    Шаг 4. адресная помощь

    Союз НКО будет оказывать адресную помощь (в т.ч. и благотворительную) для выхода некоммерческих организаций из кризиса, вызванного пандемией коронавируса (Подробнее)

    дайджест

    актуальных новостей

    Форум «Сильные идеи для нового времени»

    Интервью с членом президиума Союза НКО Валентином Владимирцевым

    БФ «Металлург» продолжает работу в рамках программы «Мы вместе»

    Минэкономразвития разъяснило порядок предоставления поддержки СО НКО

    Заочное голосование и отмена аудиторских проверок для СО НКО

    Правительство выступило с предложением о создании «социального казначейства»

    Специальные выплаты за волонтерскую деятельность в период пандемии

    Дополнительный «льготный» реестр НКО

    Налоговые послабления для НКО в период пандемии

    о КООРДИНАТОРЕ

    Координатором реализации антикризисного плана по поддержке НКО в кризисный и посткризисный периоды является Общенациональный союз некоммерческих организаций.

    Миссия Союза НКО – поддержка некоммерческих организаций на всех уровнях вне зависимости от их местоположения, масштаба, рода деятельности, защита законных прав и интересов некоммерческих организаций.

    На сегодняшний день в Союзе НКО членами и сторонниками являются более 6 000 некоммерческих организаций.