Сгоз это 44 фз

Что такое СГОЗ и что в него входит

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ — это утвержденная заказчиком сумма денежных средств для проведения торговых процедур на финансовый год. Определение СГОЗ содержится в п.16 ст. 3 44-ФЗ.

Что включается в СГОЗ

Понятие совокупного годового объема закупок приводится в Федеральной контрактной системе — в п. 16 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ. Это суммарная величина — в совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) включается финансовое обеспечение для оплаты контрактов:

  • которые заключены и оплачиваются в текущем отчетном периоде;
  • которые заключены в прошлом, но оплачиваются в текущем году;
  • которые заключены в этом отчетном периоде с оплатой на несколько лет, но в этом случае в совокупном годовом объеме закупок учитывается только оплата текущего года.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности проведения электронных малых закупок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Для чего рассчитывают СГОЗ

Определение совокупного объема заказов влияет на ряд показателей:

  1. На наличие контрактной службы. В ст. 38 ФКС указано, при какой сумме СГОЗ заказчик вправе создать контрактную службу — при совокупном объеме закупок от 100 миллионов рублей. Если суммарный объем меньше, закупочную деятельность ведет контрактный управляющий.
  2. На проведение электронного запроса котировок. Заказчик вправе проводить такую процедуру, если НМЦК — не больше 3 миллионов рублей, а годовой объем котировочных закупок не превышает 10% от СГОЗ (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  3. На заключение соглашений с единственным поставщиком. Заказчики заключают контракты с единственным исполнителем в годовом объеме не более 2 миллионов рублей и 10% от совокупного годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  4. На заключение контрактов с единственным поставщиком для учреждений бюджетной сферы. Организации культуры, образовательные и научные учреждения вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, но с ограничениями: годовой объем — не больше 5 миллионов рублей и 50% от СГОЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93).
  5. На заказы у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В ч. 1 ст. 30 ФКС строго закреплено, в каком объеме заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и СОНКО, — минимум 15% от СГОЗ.

Совокупное годовое количество госзакупок изменяется в течение года. Лимиты бюджетных средств как увеличиваются, так и уменьшаются, а это существенно влияет на закупочную деятельность. Рекомендуем узнавать раз в квартал, не поменялось ли финансирование, или закрепить локальным актом порядок информирования об изменениях лимитов. Это поможет избежать нарушения закона о контрактной системе и привлечения к административной ответственности.

Как используют СГОЗ в закупках у СМП

По СГОЗ определяется минимальный объем закупок у СМП по 44-ФЗ, он составляет 15% от рассчитанного показателя заказчика. Порядок расчета суммарного заказа строго регламентирован в ст. 30 44-ФЗ. Установлено, какие заказы включают и что исключают из вычислений.

По правилам, в совокупный годовой объем закупок, рассчитанный по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, включают все заказы текущего года, в том числе контракты, заключенные в текущем финансовом году с исполнением в течение нескольких лет. По таким соглашениям в совокупный объем заказов включается только сумма, запланированная на выплаты в текущем году. Кроме того, учитываются и договоры прошлых лет, оплаченные в отчетном финансовом периоде.

А вот какие заказы не включают в расчет СГОЗ для СМП по 44-ФЗ на 2021 год (п. 1.1 ст. 30 Закона №44):

  • по обеспечению обороны и безопасности страны;
  • на предоставление кредитов;
  • у единственного поставщика — по нормам части 1 статьи 93 44-ФЗ. Исключение составляют соглашения, подписанные по пункту 25 части 1 статьи 93 в результате несостоявшейся конкурентной процедуры для СМП и СОНКО;
  • по работам в области использования атомной энергии;
  • закрытые способы определения исполнителя.

Как рассчитать СГОЗ

Заказчики ежегодно обязаны сдавать отчет о закупках у СМП — до 1 апреля года, следующего за отчетным. В отчетности отражают годовой объем заказов и выполнение минимального процента закупок у субъектов малого предпринимательства. Порядок, как считать СГОЗ по 44-ФЗ на 2021 год, указан в Постановлении Правительства №238 от 17.03.2015.

Показатель рассчитывают и для других целей — для определения возможности заказов путем электронного запроса котировок или у единственного поставщика.

Приведем пример расчета совокупного годового объема закупок для электронного запроса котировок.

Допустим, организации-заказчику выделили лимиты на торги в размере 10 миллионов рублей. Совокупный годовой объем закупок на 2021 год для этого заказчика составит 10 000 000: в эту сумму входят деньги для проведения оплаты контрактов, заключенных в 2021 году, и соглашений, которые заключили в 2020 году, но оплатят в 2021-м.

Лимит на электронный запрос котировок составляет 10% от величины СГОЗ:

По аналогии рассчитывается предельная величина заказов у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч .1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Когда создавать контрактную службу

По нормам ст. 38 Федеральной контрактной системы, если совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превышает 100 миллионов рублей, заказчик обязан создать контрактную службу. Заказчик не обязан оформлять контрактную службу в виде отдельного структурного подразделения. Возможно распределение должностных обязанностей между работниками разных отделов, структурных подразделений. Если же совокупный объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, заказчик назначает контрактного управляющего, который несет ответственность за торги.

Как используют СГОЗ в 223-ФЗ

Для заказчиков, которые приобретают товары, работы и услуги по 223-ФЗ, установлены иные требования на 2021 год в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 №1352). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам торгов. Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, заключенных по итогам закупок.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Сгоз это 44 фз

Что такое совокупный годовой объем закупок?

    22.05.2020 Блог

Данное понятие относится к деятельности заказчика и определено законом №44-ФЗ. Однако при внимательном изучении Закона становится понятно, что в разных его статьях термин употребляется в различных смыслах. Попробуем разобраться.

В статье 3 «Основные понятия» №44-ФЗ в явном виде дано определение. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Обращаем внимание, что, несмотря на формулировку, СГОЗ – это не сумма бюджетных средств, выделенная заказчиком на проведение закупочных процедур в течение года. СГОЗ включает все средства, которые заказчик должен будет заплатить в текущем году по контрактам, заключённым когда-либо по итогам закупочных процедур.

Например. В 2020 году заказчику (Администрации небольшого сельсовета Новосибирской области) выделено всего 5 млн. рублей на ремонт дороги. Однако с 2018 года в сельсовете шло строительство нового здания Администрации ценой 100 млн. рублей. Контракт на строительство здания был заключён по результатам электронного аукциона по №44-ФЗ в 2018 году и предполагает завершение и оплату выполненных работ в 2020 году. Совокупный годовой объем закупок заказчика на 2020 год составит не 5 млн. рублей, а 105 млн. рублей.

Как мы уже отмечали ранее, заказчики, в силу статьи 30 №44-ФЗ, обязаны осуществить не менее 15 % СГОЗ у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Однако статья 30 понимает СГОЗ иначе, чем разобранное базовое определение. В состав совокупного объема для расчёта необходимой суммы закупок для СМП и СОНКО не включаются закупки:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. услуг по предоставлению кредитов;
  3. у единственного поставщика;
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. проводимые закрытыми способами определения поставщиков

Например. Бюджет 2020 года одной из военных частей Новосибирской области на обычные закупки составляет 100 млн. руб. Бюджет на проведение и оплату закупок в рамках государственного оборонного заказа – ещё 200 млн. руб. У СМП и СОНКО военная часть обязана закупить в 2020 году не на 45 млн. руб. (15% от 300 млн), а только на 15 млн. руб. (15% от 100 млн), поскольку бюджет для обороны страны в данном случае не учитывается в совокупном годовом объеме закупок.

Далее по тексту закона о контрактной системе понятие СГОЗ снова употребляется в своём изначальном значении.

Читайте также  О возврате и обмене лекарчивенных препаратов

Если СГОЗ заказчика превышает 100 млн. рублей, он обязан создать контрактную службу. Если совокупный годовой объём закупок не выходит за рамки 100 млн. рублей, заказчику достаточно иметь в штате одного контрактного управляющего.

Годовой объем процедур, проводимых способом запрос котировок не должен превышать 10 % СГОЗ заказчика. Годовой объем закупок у единственного поставщика в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 (закупки малого объема) также не должен превышать 10 % СГОЗ.

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ — это общая сумма, которую заказчик тратит за финансовый период на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Перечень позиций, которые формируют совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ:

  1. Средства, которые заказчики платят по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  2. Платежи, которые переводятся по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента применили после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки заключают как в текущем, так и предшествующих годах.
  3. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям: в совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) включается финансовое обеспечение для оплаты контрактов, заключенных на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в суммарный объем. Вот что не входит в расчет СГОЗ 44-ФЗ в 2021 году:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Организациям, выступающим в роли заказчиков, СГОЗ по 44-ФЗ на 2021 год необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  1. По статье 38 закона № 44-ФЗ, управление закупочной деятельностью госзаказчика осуществляет либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины совокупного годового объема закупок: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — создавайте контрактную службу.
  2. Статья 30 Федеральной контрактной системы обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними — не менее 15% от совокупного годового объема закупок в течение года.
  3. Часть 2 статьи 72 этого закона устанавливает ограничение количества закупок, которые проводятся в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме.
  4. Пункт 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Поскольку СГОЗ по 44-ФЗ — это совокупная стоимость всех заказов, используйте этот показатель для определения лимитов для неконкурентных закупок. Доля таких договоров не должна превышать 10% от СГОЗ.
  5. Отдельным видам заказчиков (учреждения культуры, образовательные и научные организации) предоставлена возможность заключать контракты, не проводя конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93. Общая сумма таких сделок — не более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Приведем пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ организациям-заказчикам. Допустим, что у ГБУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2021 заключено 10 соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2021, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2022 году;
  • с 2020 остались незакрытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2021 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2020. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей. Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2022 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к «Идеальному заказчику»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не включаются в СГОЗ для СМП по 44-ФЗ на 2021 год, составляет 2 млн рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей. Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика

Все заказчики вправе в пределах 10% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема госзакупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ

СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Определен порядок, как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей, — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период. Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Правительство контролирует проведение госзакупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Специализированные заказы — это 10% от годового объема (письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). ГОЗ по высокотехнологичным и инновационным товарам — 5% от суммы всех договоров, заключенных в результате госзакупок такой продукции только у СМП. Максимальную долю соглашений с единственным поставщиком заказчик определяет самостоятельно и закрепляет этот процент в положении. ГОЗ у единственного исполнителя включает все договоры такого характера, независимо от их суммы (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Читайте также  Предстовительство губернатора краснодарского края на територии края

Как определить СГОЗ по 223-ФЗ

Инструкция, как рассчитать суммарную величину заказов:

  1. Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.
  2. Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  3. Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Проверьте показатель суммарной величины заказов в годовой отчетности заказчиков в разделе отчетов Единой информационной системы.

  • атомная энергия;
  • государственный оборонный заказ;
  • тендеры за пределами России и товары, работы, услуги, приобретаемые не в РФ;
  • соглашения с естественными монополиями;
  • финансовые услуги (банковские, страховые, покупка ценных бумаг);
  • водоснабжение, водоотведение, тепло- и газоснабжение;
  • торги, сведения о которых содержат государственную тайну.

Кроме того, из расчета исключаются все заказы с 01.01.2020, которые проводят госкомпании, созданные для реализации плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года из распоряжения правительства № 2101-р от 30.09.2018 (ПП РФ № 2058 от 09.12.2020).

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документы Скачать
В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по закону № 44-ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года Письмо Минфина № 24-01-08/15238 от 13.03.2018 Скачать
Если возникла кредиторская задолженность в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ этого года Письмо Минэкономразвития № Д28и-1852 от 26.04.2017 Скачать

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 600 тысяч рублей (в отдельных случаях 3 млн руб рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 600 000 рублей у единственного поставщика.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Основания проведения малых закупок в 2021 году

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Годовой объем закупок малого объема должен быть не больше 2 млн руб или не превышать 10% от СГОЗ заказчика, но в рамках 50 млн руб.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок, и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 есть ряд заказчиков, которые также могут проводить закупки по этому основанию. У таких организаций ограничение по цене контракта также составляет 600 тыс руб, но по объему закупок, заказчик не должен превысить лимит в 5 млн руб или 50% СГОЗ в рамках 30 млн руб.

В таких закупках публикация извещения о проведении тендера не требуется.

Малые закупки по 44-ФЗ до 600 тыс руб в электронной форме

В случае проведения закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст 93 в электронной форме на электронной площадке – ограничение на цену контракта составляет 3 млн руб. Это нововведение вступило в силу с 1 апреля 2021 года и регламентируется ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. В ней рассказывается о порядке проведения данной процедуры.

Большинство малых закупок проводится на площадке ЕАТ Березка (агрегатор малых закупок). Использование агрегатора является обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных казенных учреждений. Освобождены от этой обязанности органы, осуществляющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ, и их казенные учреждения. Региональные органы и органы местного самоуправления могут сами решить, использовать ли им агрегатор.

Процесс проведения закупок малого объема до 600 тыс руб в электронном магазине следующий:

Участник формирует, подписывает ЭЦП и размещает на площадке свое предложение с подробным описанием товара, его характеристиками, ценами, условиями поставки и тд.

Заказчик со своей стороны публикует извещение о проведении закупки в ЕИС. В нем описывает все требования к поставщику и продукции. Также в извещении содержится проект контракта и обоснование цены контракта у единственного поставщика.

В течение 1 часа после публикации извещения в ЕИС, оператор ЭП отбирает из всех предложений не более 5 заказчиков, присваивает им порядковый номер в порядке возрастания цены и направляет информацию заказчику.

С момента получения предложений, заказчик в течение 1 дня рассматривает поступившие заявки, принимает решение о соответствии заявок установленным требованиям и присваивает им порядковые номера (также в порядке возрастания цены). Первый номер получает заявка с наименьшей предложенной ценой за единицу товара.

Затем заказчик формирует протокол проведения закупки и направляет его оператору ЭП. Заключение договора проходит с участником, получившим первый порядковый номер в соответствии со ст. 83.2

Учет закупок малого объема

Публиковать малые госзакупки в ЕИС заказчик не обязан, так же, как и вносить информацию в реестр заключенных государственных контрактов. Реестр для контрактов, заключенных на основании п. 4-5 ч. 1 ст. 93, ведется в ЕАТ.

Однако, если такая закупка проводилась в электронной форме, то внести данные в госреестр все же придется, это регламентирует ч. 1 ст. 103 44-ФЗ.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 600 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 10% от совокупного объема годовых закупок.

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “десяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 600 тыс.руб. на 30 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 20 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 10% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в проведении малых закупок до 600 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства, малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 600 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например, канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

Сгоз это 44 фз

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Ответить senter.zakupok 0
Ответ написан 16.01.2020 в 13:08

Как правильно рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ для бюджетных и казенных учреждений. СГОЗ — это общий объем финансового обеспечения на закупку товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на год, который утвержден вашему учреждению, в том числе на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Позиция Минфин России отражена в Письме от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 13.03.2018 N 24-01-08/15238). Вопрос: СГОЗ это сумма лимитов денежных средств выделенных на закупку в текущем периоде (в .т. числе сумма кредиторской задолженности по контрактам и договорам прошлого периода) или сумма заключенных контрактов и договоров в текущем периоде плюс сумма кредиторской задолженности по контрактам и договорам прошлого периода или согласно вышеуказанных писем Минфин России СГОЗ — совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 7950
Ответ написан 16.01.2020 в 21:56

Как правильно рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ для бюджетных и казенных учреждений. СГОЗ — это общий объем финансового обеспечения на закупку товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на год, который утвержден вашему учреждению, в том числе на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Позиция Минфин России отражена в Письме от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 13.03.2018 N 24-01-08/15238). Вопрос: СГОЗ это сумма лимитов денежных средств выделенных на закупку в текущем периоде (в .т. числе сумма кредиторской задолженности по контрактам и договорам прошлого периода) или сумма заключенных контрактов и договоров в текущем периоде плюс сумма кредиторской задолженности по контрактам и договорам прошлого периода или согласно вышеуказанных писем Минфин России СГОЗ — совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году

Бюджетное учреждение берет информацию о СГОЗ из плана ФХД, казенное учреждение из бюджетной сметы. Берем только объемы финансового обеспечения направленные на закупку товаров, работ, услуг. Зарплату и прочие выплаты с налогами не берем. В сумме расходы на закупку ТРУ и будет СГОЗом. Если у Вас в прошлом году был заключен контракт с исполнением в текущем году, то в части оплаты в текущем году он тоже включается в СГОЗ.

Оценка ответа: 0

Ответить lourina 0
Ответ написан 09.04.2020 в 14:59

Добрый день! Подскажите, нужно ли учитывать в СГОЗ 2020 г. объем финансирования просроченной кредиторской задолженности 2019 г. (если договоры были заключены и полностью исполнены подрядчиками в 2019 г., а также по условиям договоров Заказчик должен был произвести оплату в 2019 г., но по различным причинам оплата не была произведена). В соответствии с письмом МЭР от 29 апреля 2016 г. N Д28и-1236 «в расчет СГОЗ текущего финансового года не включается кредиторская задолженность по просроченным обязательствам по оплате контрактов в случае, если срок оплаты исполнения таких обязательств наступил предыдущем финансовом году.» Однако в соответствии с трактовкой Минфина в СГОЗ это общий объем финансового обеспечения на закупку, в т.ч. на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах, то есть объем финансирования по плану ФХД на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290).

1) Так включается ли в СГОЗ текущего года объем финансового обеспечения на оплату просроченной кредиторской задолженности прошлых лет или ее нужно вычитать из СГОЗ? 2) В 2021 г. при подготовке отчета за 2020 год о закупках у СМП в разделе 2 пункта 2 «Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с ЕП в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ» будет учитываться сумма фактической оплаты контрактов 2020 года, фактической оплаты не просроченной кредиторской задолженности 2020 г., возникшей в 2021 году, и не будет указываться сумма фактической оплаты просроченной кр. задолженности прошлых лет?

Оценка ответа: 0

Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2660
Ответ написан 15.04.2020 в 10:11

Добрый день! Подскажите, нужно ли учитывать в СГОЗ 2020 г. объем финансирования просроченной кредиторской задолженности 2019 г. (если договоры были заключены и полностью исполнены подрядчиками в 2019 г., а также по условиям договоров Заказчик должен был произвести оплату в 2019 г., но по различным причинам оплата не была произведена). В соответствии с письмом МЭР от 29 апреля 2016 г. N Д28и-1236 «в расчет СГОЗ текущего финансового года не включается кредиторская задолженность по просроченным обязательствам по оплате контрактов в случае, если срок оплаты исполнения таких обязательств наступил предыдущем финансовом году.» Однако в соответствии с трактовкой Минфина в СГОЗ это общий объем финансового обеспечения на закупку, в т.ч. на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах, то есть объем финансирования по плану ФХД на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290).

1) Так включается ли в СГОЗ текущего года объем финансового обеспечения на оплату просроченной кредиторской задолженности прошлых лет или ее нужно вычитать из СГОЗ? 2) В 2021 г. при подготовке отчета за 2020 год о закупках у СМП в разделе 2 пункта 2 «Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с ЕП в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ» будет учитываться сумма фактической оплаты контрактов 2020 года, фактической оплаты не просроченной кредиторской задолженности 2020 г., возникшей в 2021 году, и не будет указываться сумма фактической оплаты просроченной кр. задолженности прошлых лет?

Согласно п. 16 ст. 3 Федерального закона 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Поэтому в СГОЗ включается только та сумма, которая утверждена на соответствующий год графиком платежей в плане-графике закупок. Просроченная кредиторская задолженность не учитывается, так как была включена в СГОЗ предыдущего года.

Аналогично и по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (ч.1 ст. 93 44-ФЗ). В отчет по СМП 2020 года будет включена фактическая сумма оплаты по контрактам, заключенным в отчетном году, и по контрактам, заключенным до начала отчетного года, но с оплатой в отчетном году.