Список земельных участков в общей долевой собственности

Список земельных участков в общей долевой собственности

Городской округ город Михайловка
Волгоградская область

  • Главная
  • Новости
  • Администрация
  • Антикоррупционная политика
  • О городе
  • Приемная
  • Открытые данные
  • Версия для слабовидящих
  • Власть
  • Экономика и финансы
  • Архитектура и градостроительство
  • Муниципальное имущество и землепользование
  • Официальные документы
  • Социальная сфера
  • ЖКХ
  • Потребительский рынок
  • Защита прав потребителей
  • Отдел по сельскому хозяйству, Отделы сельских территорий и ТОСы
  • ЗАГС
  • Кадровое обеспечение
  • ГО и ЧС
  • Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и развитию туризма
  • Это важно
  • Вам помогут
  • Горячая линия
  • Это интересно
  • Центр занятости
  • .
  • Муниципальный архив
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Антитеррористическая комиссия
  • Предпринимательство
  • Муниципальный контроль
  • Комитет по муниципальному контролю и административной практике
  • Антимонопольный комплаенс
  • Национальная политика
  • Перечень земельных участков
  • Список приглашенных на комиссию
  • Упрощенная блок-схема последовательности действий с целью получения земельного участка в собственность бесплатно
  • Уведомление о постановке на кадастровый учет земельных участков для льготных категорий граждан

Земельные участки льготным категориям граждан

Прикрепленные файлы:

На территории Волгоградской области бесплатное предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется на основании Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 г. № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее – Закон № 123-ОД).

Земельные участки в собственность граждан бесплатно предоставляются в следующих случаях:

1. Для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов:

гражданам — членам казачьих обществ , включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации;

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ;

гражданам, постоянно проживающим и работающим в сельском поселении (педагогическим работникам общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, медицинским работникам, социальным работникам, работникам культуры, ветеринарным работникам, работникам организаций федеральной почтовой связи, участковым уполномоченным полиции);

гражданам, окончившим профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования сельскохозяйственного профиля и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий ;

гражданам, являющимся членами молодой семьи , проживающим в сельских поселениях Волгоградской области.

Членами молодой семьи для целей настоящего Закона признаются супруги, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, либо родитель (в неполной семье), возраст которого не превышает 35 лет, имеющий одного и более детей, проживающий с ним (с ними) совместно.

В полной семье земельный участок предоставляется в совместную собственность супругам — членам молодой семьи или одному из членов молодой семьи при наличии согласия второго супруга или оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом второму супругу, в неполной семье земельный участок предоставляется в собственность одному из родителей, проживающему совместно с ребенком (детьми);

2. Для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов:

гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей , в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей (далее — граждане, имеющие трех и более детей).

В полной семье земельный участок предоставляется в совместную собственность супругов — родителей (приемных родителей) трех и более детей, а при наличии согласия второго супруга или оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом одному из супругов — проживающему совместно с детьми одному родителю трех и более детей либо лицу, его заменяющему (опекуну, попечителю, приемному родителю). В неполной семье земельный участок предоставляется в собственность проживающему совместно с детьми одному из родителей трех и более детей либо лицу, его заменяющему (опекуну, попечителю, приемному родителю);

гражданам, удостоенным звания почетного гражданина муниципального района Волгоградской области;

гражданам, являющимся родителями ребенка-инвалида и проживающим с ним совместно.

В полной семье земельный участок предоставляется в совместную собственность супругам — родителям ребенка-инвалида, а при наличии согласия второго супруга или оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом второму супругу — одному из родителей ребенка-инвалида, проживающему совместно с этим ребенком. В неполной семье земельный участок предоставляется в собственность одному родителю ребенка-инвалида, проживающему совместно с этим ребенком;

гражданам, являющимся членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы .

(абзац введен Законом Волгоградской области от 06.07.2016 N 79-ОД)

Членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы для целей настоящего Закона признаются дети, супруг и родители погибшего (умершего) гражданина — Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы.

Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всем членам семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы в равных долях. Земельный участок предоставляется в собственность одному или нескольким членам семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы при наличии нотариально оформленного заявления об отказе от доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок от остальных членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы или их законных представителей.

В случае если в число членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы входит несовершеннолетний (недееспособный) гражданин, отказ от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок допускается при наличии согласия органа опеки и попечительства по месту жительства указанного несовершеннолетнего (недееспособного) гражданина;

Право на получение земельного участка в собственность бесплатно имеют граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

В целях настоящего Закона гражданин признается постоянно проживающим на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, при наличии сведений, подтверждающих его место жительства на территории Волгоградской области в течение не менее 1765 дней суммарно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно. В целях настоящего Закона документами, подтверждающими постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области, являются решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Волгоградской области, документ (информация) о регистрации гражданина по месту жительства.

Предоставление земельных участков по основаниям, предусмотренным Законом №123-ОД, в собственность граждан бесплатно осуществляется однократно . Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в настоящей статье, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Право на получение земельного участка в собственность бесплатно в случае, установленном вышеуказанным Законом, имеют граждане, подавшие заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность до 1 января 2022 года.

Для постановки на учет с целью последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно льготным категориям граждан, необходимо обратиться с пакетом документов (ссылка) в филиал по работе с заявителями г.Михайловка Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ», расположенный по адресу: Волгоградская обл., город Михайловка, ул.Магистральная, 1, автобусная остановка «Бассейн». (ссылка)

Порядок бесплатного предоставления гражданам земельных участков изменен в связи с вступлением в силу 12 февраля 2019 г. Закона Волгоградской области от 31 января 2019 г. № 3-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

Новый порядок предусматривает осуществление состоящими на учете гражданами самостоятельного выбора местоположения земельных участков в целях их последующего приобретения в собственность бесплатно без учета очередности (в том числе с использованием информации об образованных уполномоченным органом земельных участках).

Читайте также  Торги имущество банкротов и должников

Для граждан, вставших на учет до 12 февраля 2019 г., сохраняется возможность получения земельного участка из перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в соответствии с очередностью.

Предоставление гражданам, льготных категорий, земельных участков в собственность бесплатно

Дата постановки на учет до 12.02.2019

Дата постановки на учет до и после 12.02.2019

Список земельных участков в общей долевой собственности

Управление Росреестра по Республике Крым и Севастополю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым и Севастополю

(Управление Росреестра по Реcпублике Крым и Севастополю)
  1. Главная
  2. /Новости
  3. /Порядок раздела земельного участка, находящегося в долевой собственности

Порядок раздела земельного участка, находящегося в долевой собственности

Пункт 1 ст. 252 Гражданского кодекса РФ предусматривает общее правило о том, что по соглашению участников долевой собственности имущество может быть разделено.

Специальные нормы относительно раздела земельного участка содержатся в Земельном кодексе РФ.

Статья 11.4 ЗК РФ содержит правила раздела земельного участка.

Это касается в первую очередь судьбы земельного участка, а не участников долевой собственности (в том числе регламентирует раздел земельного участка, который находится в собственности одного лица).

Раздел земельного участка с точки зрения ЗК РФ — это образование нескольких земельных участков (с новыми кадастровыми номерами) и прекращение существования старого земельного участка (со старым кадастровым номером), за некоторыми исключениями (п. п. 4, 6 ст. 11.4 ЗК РФ).

Необходимо обратить внимание, что при разделе земельного участка участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками (п. 3 ст. 11.4 ЗК РФ).

Таким образом, участникам при разделе земельного участка необходимо предусмотреть порядок перехода новых участков в их собственность.

При решении вопроса о разделе земельного участка необходимо учитывать, что инициативы участников совместной собственности и их соглашения недостаточно для такого раздела.

Вновь образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства.

Перечень таких требований содержится в ст. 11.9 ЗК РФ:

— земельные участки должны соответствовать минимальным и максимальным допустимым размерам (эти размеры устанавливаются в зависимости от категории земель градостроительными регламентами; законами, принятыми органами местного самоуправления);

— границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;

— должна оставаться возможность разрешенного использования расположенных на участке (участках) объектов недвижимости;

— должна сохраняться возможность использования обременений;

— образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель;

— не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.

Для раздела земельного участка, принадлежащего двум или более лицам, требуется соглашение о разделе объекта недвижимости (в случае одного собственника земельного участка такое соглашение не требуется).

В случае несогласия одного из собственников на раздел земельного участка основанием для государственной регистрации будет являться судебный акт.

Также необходимо провести кадастровые работы в целях установления границ образующихся земельных участков с составлением межевого плана.

В целях присвоения вновь образующимся земельным участкам отдельных адресов необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления или орган государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в порядке, утвержденном Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

Форма заявления утверждена Приказом Минфина России от 11.12.2014 № 146н.

Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованные земельные участки, а также снятия с кадастрового учета и прекращения права собственности на исходный земельный участок, заявителю (заявителям) необходимо обратиться в МФЦ и оплатить государственную пошлину.

Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Напоминаем, что на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь осуществление учетно-регистрационных действий с объектами недвижимости находится в компетенции Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр) и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр).

Контактные данные Госкомрегистра:

Врио председателя комитета – Смаль Инна Вячеславовна

Адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Крылова, д. 162

Телефон: 8 (3652) 66-74-00, +79789229300

Контактный e-mail: gkreg@gkreg.rk.gov.ru

Контактные данные Севреестра:

Начальник Управления – Фадеев Артем Николаевич

Адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Демидова, д. 13

Долевая собственность на земельный участок – как разделить землю

Статья 244 ГК РФ устанавливает режим общей совместной собственности в двух видах: с выделением или без определения доли каждого из совладельцев. Первый вариант наиболее удобен, так как позволяет без проблем продать часть принадлежащего гражданину имущества. Во втором варианте проводится выделение доли из земельного участка в общей долевой собственности.

Как разделить земельный участок в долевой собственности

Понятие «разделение» означает, что недвижимое имущество делится на самостоятельные владения, имеющие кадастровый номер. Прежний участок земли заканчивает правовое существование в качестве юридической единицы.
Право на разделение участка имеет любой из владельцев, но статья 252 ГК РФ устанавливает, что сособственники обязаны определить долю каждого из них. Это происходит двумя путями:

  • добровольно, по согласию субъектов, имеющих имущество между собой;
  • принудительно, с участием суда, если договоренность не была достигнута.

Поделить землю по закону не просто, это будет стоить сил, времени и денег. Особенно через судебный порядок.

Алгоритм действий раздела по соглашению сторон

При разделе сособственники должны пройти несколько этапов, последовательно сменяющих друг друга.

Пришедшие к согласию владельцы следуют алгоритму действий:

  1. Межевание: в процессе приходят к согласию по размерам новых участков.
  2. Составление плана наделов с указанием кадастрового номера и адреса.
  3. Формирование акта о согласовании границ.

Действия сторон сопровождаются подготовкой документов: их передают в МФЦ или в Росреестр. Список документов:

  1. Правоустанавливающие документы: купля-продажа, дарственная, приватизационный акт.
  2. Кадастровый паспорт.
  3. Если на земельном наделе под ИЖС стоит дом, нужны документы на строение.
  4. Квитанция об оплате госпошлины.

Оформление соглашения о разделе

Соглашение о разделе составляется в письменной форме и подписывается сособственниками. Участие нотариуса в составлении договора не требуется. Достаточно размежевать участки, поставить их на кадастровый учет и оформить соглашение.

Сроки и стоимость

Цена на раздел складывается из нескольких показателей:

  1. Стоимость услуг кадастрового инженера/геодезиста: цена зависит от населенного пункта, где находится участок.
  2. Размер государственной пошлины – статья 33 НК РФ (

2000 руб. за каждого сособственника).

  • Расходы на получение справок.
  • Порядок раздела земельного участка

    Часто стороны не могут прийти к единому мнению относительно правовой судьбы участка. В этом случае они обращаются в суд.

    Если хотя бы у одного из сособственников возникает несогласие с назначением границ земельного надела, он обращается за помощью к суду. Соседи могут не принимать акт согласования границ. Иск направляется по месту нахождения имущества, относительно которого возникло спорное правоотношение.

    На практике чаще всего рассматриваются спорные дела, касающиеся:

    • земельных наделов, которые находятся в режиме совместной собственности, принадлежащей обоим супругам;
    • имущества в долевой собственности, включая земли сельхозназначения;
    • недвижимости на территории СНТ.

    Исковое заявление

    Статья 131 ГПК устанавливает требования к иску, которые при его составлении должны быть учтены. Если судья обнаружит ошибку, неточность, опечатку, исправление, он возвращает иск заявителю до устранения недостатков.

    В иске заявитель обязательно указывает:

    • сведения об истце и ответчике: контакты, место жительство;
    • почтовый адрес суда, куда направляется иск;
    • информация о спорном земельном участке: площадь, месторасположение, кадастровый номер;
    • объяснение сути спора, прав, которые нарушены;
    • ссылки на статьи закона;
    • список документов, приложенных к иску;
    • дата, подпись.

    Документы

    При подаче иска документы служат приложением к заявлению. В частности, это правоустанавливающая и право подтверждающая документация, выписка из ЕГРН, заключение эксперта о возможности раздела на доли и т. д. Перечень зависит от характеристик земельного надела, наличия или отсутствия на нем строений.

    Судья изучает документы на предмет правомерности разделения участков на отдельные владения. Если это сделать невозможно в силу требований закона, отказывает в удовлетворении требований истца. Минимальные нормы площади земельных участков установлены региональными властями. Это значит, что уточнять конкретные размеры участков необходимо в своем регионе. Например, фермеры вправе разделить один участок на несколько, но при условии, что новый надел будет не менее 2 Га. Кроме того, судья изучает землю на соответствие ВРИ, заключение экспертов и т. д.

    При вынесении решения предлагается несколько вариантов:

    • раздел имущества по долям с учетом нормативов, указанных в законе;
    • отказ по причине неделимости земли с обоснованием заключения соглашения по совместному ее использованию;
    • выплата компенсации сособственникам, имеющим небольшую по площади долю.

    Сроки и стоимость

    Госпошлина за оказание судом услуги определяется в соответствии со статьей 333.19 НК РФ. Также на официальном сайте суда, куда направляется иск, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.
    Требования истца рассматриваются около 2-х месяцев с момента передачи материалов в суд, но на практике сроки нарушаются.

    Чем может помочь юрист по земельным вопросам

    Обращение к юристам требует затрат. Но раздел имущества сопровождается соблюдением законных норм и требований, утомительным сбором документов, составлением корректного искового заявления. Без участия представителя можно обойтись, если сособственники решили вопрос полюбовно, согласились разделить между собой участок мирно.

    Раздел через суд проходит с участием адвоката по земельным делам, так как истцу сложно вникнуть в юридические нюансы дела самостоятельно. Юрист проконсультирует заинтересованное лицо относительно перспектив спора. По желанию клиента после заключения договора адвокат займется юридическим сопровождением судебного процесса, участием в заседаниях суда. Но это не исключает права доверителя также принимать участие в деле.

    Зарегистрировать нового собственника на созданный земельный надел можно тремя способами:

    Независимо от того, каким способом воспользуется заявитель, содержание регистрационной услуги не меняется. Основное отличие в сроках. Например, через МФЦ регистрировать дольше, так как это учреждение выполняет посреднические функции между населением и государственными инстанциями, уполномоченными оказывать услуги. МФЦ необходимо время, чтобы переправить документы в Росреестр и получить их обратно с обновленной выпиской из ЕГРН.

    Помочь с регистрацией перехода правомочия собственника сможет юрист, который по доверенности совершит правовые действия от имени доверителя.

    После выделения новых участков они регистрируются в Росреестре. Собственник получает выписку из ЕГРН, в которой указаны параметры имущества, владелец. После получения выписки гражданин вправе продать, подарить имущество.

    Список земельных участков в общей долевой собственности

    Ст. 14.1 (ред. от 29.12.2017) не применяется при созыве и проведении общего собрания, сообщение о проведении которого опубликовано до 30.03.2018.

    Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности

    (введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)

    Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.1.

    1. Общее собрание участников долевой собственности (далее — общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

    2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания — не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:

    1) дату и время проведения общего собрания;

    2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;

    3) повестку дня общего собрания;

    4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.

    4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.

    4.1. Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня общего собрания. Общее собрание не вправе изменять повестку дня общего собрания.

    Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов, которые предусмотрены подпунктами 7, 8 и 10 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если решение по ним принято менее трех месяцев назад.

    Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения общего собрания, должны содержать указание на такие решения.

    (п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 50 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5.1. В случае, если общее собрание не состоялось в связи с тем, что количества участников долевой собственности, необходимого для обеспечения его правомочности, недостаточно в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, повторное общее собрание с той же повесткой дня считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности, составляющие не менее чем 30 процентов их общего числа, или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющие более чем 50 процентами таких долей.

    (п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    5.2. Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.

    С даты опубликования органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, сообщения о проведении общего собрания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

    (п. 5.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    6. В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список.

    7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

    8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием. При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

    9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

    10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе:

    1) осуществляет проверку надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

    2) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц;

    3) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;

    4) обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона к порядку проведения общего собрания;

    5) разъясняет участникам долевой собственности их права и обязанности при проведении общего собрания;

    6) подписывает протокол общего собрания;

    7) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

    (п. 10 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

    12. Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков также передается на хранение в такой орган местного самоуправления.

    Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, размещает протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, не позднее десяти дней после даты проведения общего собрания.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 447-ФЗ)

    13. Заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня обращения за плату в размере, покрывающем расходы на изготовление выписок и копий.

    Управление Федеральной Службы
    по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    по Томской области
    (Россельхознадзор)

    • Главная /
    • Новости РСН /
    • О земельных долях и способах распоряжения ими

    О земельных долях и способах распоряжения ими

    Управление Россельхознадзора по Томской области (далее – Управление) в 2017 году провело проверки соблюдения требования земельного законодательства собственниками земельных долей на земельных участках бывших: ТОО «Вершининское», АОЗТ «Калтай», АОЗТ «Межениновское», АОЗТ «Дружба», с/з «Пойменный», АОЗТ «Корниловское», АОЗТ «Семилужинское» АОЗТ «Агрофирма Петрово» Томского района. По результатам проверок отмечена низкая грамотность граждан (собственников земельных долей) в вопросе земельных отношений.

    В рамках проведенных проверок установлено неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения находящихся в общей долевой собственности, в результате сельскохозяйственные угодья заросли сорной и древесно-кустарниковой растительностью и становятся непригодными к использованию по целевому назначению. Кроме того, на них образуются несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов.

    Управлением проведена профилактическая работа с собственниками земельных долей по дальнейшему недопущению нарушений требований законодательства, разъяснено земельное законодательство Российской Федерации.

    Как объясняют собственники земельных долей причину не использования земель в отсутствие хозяйствующего субъекта, который бы взял их земли в аренду, сами они эти земли обрабатывать не собираются, так как не содержат скот в личных подворьях. Большинство собственников земельных долей ждут хорошего покупателя на эти земли, но желающих приобрести их, по высокой цене нет, а даром отдавать спекулянтам не хотят. В свою очередь арендовать такие земли хозяйствующие субъекты не спешат, ибо арендатор становится слишком зависимым от решений собственника земли, при этом придется понести немалые денежные затраты на обработку заброшенных земель и на ликвидацию поросли леса.

    Считаем необходимым еще раз ответить на следующие вопросы:

    Что представляет собой земельная доля и способы распоряжения ею?

    Земельная доля — это часть сельскохозяйственных угодий, переданных бесплатно в собственность конкретному лицу, имеющему по закону право на ее получение, в результате реорганизации сельскохозяйственного предприятия и приватизации земли. От земельного участка земельная доля отличается тем, что местоположение её не определено, хотя размер и указан в документах в гектарах.

    Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

    В каком документе можно посмотреть границы землепользования, переданные в общую долевую собственность, чтобы определиться с выделом земельного участка?

    Плановый материал (карта) по землепользованию входит в состав Проекта перераспределения земель, который хранится в государственном фонде данных в Управлении Росреестра по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб. 49. Для того чтобы ознакомиться с Проектом перераспределения земель гражданину необходимо предъявить документ удостоверяющий личность и документ подтверждающий право на земельную долю.

    На картах четко видны контуры всех полей, входящих в данное землепользование, указаны их номера, площадь и даже их ценность в баллогектарах.

    Можно ли продать земельную долю?

    Участник долевой собственности может продать земельную долю только другому участнику долевой собственности, сельскохозяйственной организации или гражданину – члену крестьянского (фермерского) хозяйства, которые используют земельный участок, находящийся в долевой собственности.

    Продать земельную долю в земельном участке сельскохозяйственного назначения любому стороннему лицу вы не можете. Сделать это получится только после выдела земельного участка в счет земельной доли. После выдела участка сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли вы обязаны предложить купить этот участок органу местного самоуправления. Если он откажется, только тогда вы сможете продать сельскохозяйственные земли любому другому лицу.

    Можно ли сдать в аренду земельную долю?

    Передать в аренду земельную долю невозможно. В аренду могут быть переданы только сформированные земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, в том числе участки, находящиеся в долевой собственности (ст. 9 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Ст. 22 Земельного кодекса РФ также не предусматривает возможности передачи в аренду долей в праве собственности на земельные участки.

    Как оформить отказ от права на земельную долю?

    Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав в любом отделении Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, госпошлина при этом не взимается.

    Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ.

    Куда нужно обратиться, чтобы оформить документы на выдел земельной доли?

    Для этих целей необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли. Порядок выдела прописан в 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Список кадастровых инженеров можно посмотреть по ссылке в интернете http://sokin.ru/01.01.02.01/member_list.aspx

    Если у Вас возникли вопросы относительно земельных участков сельскохозяйственного назначения, задать их можно по тел. 8(3822) 44-32-45 начальнику отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области Матросову Виктору Юрьевичу.

    Виктор Матросов, начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области