Сроки ответа на обращение в фнс

«Ответственность налогового органа за своевременное рассмотрение обращений граждан и исчисления уплаты транспортного налога»

Решая задачу в осуществлении деятельности по надзору за соблюдением действующего законодательства, прокуратура обязана обеспечить справедливое наказание виновных и принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению новых нарушений.

Ссылаясь на Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. От 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 2), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственный и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Рассмотрение обращений граждан должно производиться в течение 30 дней, (ст. 12).

Каждый гражданин, имеющий зарегистрированное транспортное средство, обязан платить транспортный налог. Налогоплательщики- лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения.

Говоря о порядке исчисления и уплаты транспортного налога, можно сказать следующее:

Сумму транспортного налога юридические лица исчисляют самостоятельно, в отношении физических лиц, это делают налоговые органы.

Межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение гражданки Ж., содержащее доводы о нарушении требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» и положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Согласно доводам заявителя в октябре 2016 года ИФНС №23 по г. Москве ей неправомерно выставлен счет для уплаты транспортного налога. Заявительница, реализуя свое конституционное право, 01.11.2016 обратилась в адрес ИФНС №23 с требованием о пересчете транспортного налога. Вместе с тем, ответ на обращение в установленные сроки Ж. не получен.

Межрайонной прокуратурой установлено, что Ж. обратилась в инспекцию через интернет — сервис «Личный кабинет для налогоплательщика для физических лиц» 16.10.2016 и 01.11.2016 по вопросу исчисления транспортного налога за 2015 за автомобиль «ОПЕЛЬ АСТРА». Ответ на обращения заявителя направлен лишь 09.12.2016.

Статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статьей 10 данного закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с частью 4 указанной статьи ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ответ на два обращения гражданки Ж. подготовлен и направлен в нарушение 30- дневного срока, что повлекло нарушение конституционных прав заявителя и ее обоснованное обращение в органы прокуратуры.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 44, 465 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации» в налоговом уведомлении, вручаемом физическому лицу в срок не позднее 1 июня года налогового периода, указывается: сумма налога, исчисленная исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода и срок уплаты, определяемый исходя из норм закона субъекта Российской Федерации, даты направления налогового уведомления. По окончании налогового периода физическому лицу вручается новое налоговое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. Указанная сумма рассчитывается в порядке, установленном Кодексом и законом субъекта Российской Федерации (с учетом, в том числе, коэффициента, установленного пунктом 3 статьи 362 Кодекса, и налоговых льгот, установленных законом субъекта Российской Федерации).

Кроме того, указывается сумма налога, уплаченная в течение налогового периода, сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, и срок уплаты налога.

Вместе с тем, до настоящего времени ИФНС №23 по г. Москве, ссылаясь на технологические работы, проводимые в инспекции, не осуществила расчет транспортного налога за 2015 год заявительнице Ж.

По результатам проверки Люблинской межрайонной прокуратуры в адрес руководителя инспекции в соответствии со ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и требований Налогового кодекса Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Что делать, если не приходит налоговый вычет

Налоговый вычет можно получить на лечение, обучение, пенсионное и медицинское страхование, на детей и т.д. Иногда это значительная сумма, и ждать её долго не хочется. Как ускорить получение вычета и что делать, если сроки истекли, а денег нет, расскажем в статье.

Как подать документы, чтобы получить деньги быстро

Есть два способа подачи документов для получения вычета: обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или направить электронное заявление в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru. Если решили делать всё по старинке и идти в отделение ФНС, будьте готовы ждать вычета год и даже дольше. Более быстрый способ – второй, то есть электронный.

Во-первых, нет риска утери бумаг. В случае с бумажными документами есть вероятность, что сотрудник налоговой потеряет какой-то из них. И из-за этого начисление вычета затянется. Если утерян оригинал справки, её придётся получать вновь, а это тоже занимает время. При этом чтобы подать на вычет через сайт, пользователь загружает сканы, вероятность утери которых гораздо ниже.

Во-вторых, при загрузке бумаг через интернет они поступают в общую базу ФНС, к ним имеют доступ в любом отделении. Если же вы отнесли документы в конкретную инспекцию, то при смене места жительства придётся изымать оттуда бумаги и перенаправлять в другую ИФНС. На это тоже тратится время. С личным кабинетом переезд не страшен. К кабинету автоматически привяжут новое отделение ФНС, и инспекторы увидят необходимые сканы документов.

Ещё один плюс электронной подачи документов – отсутствие бумажных выписок. Их выдают, если подавать заявление через налоговую инспекцию. Выписка подтверждает, что специалист ФНС принял документы. Если налогоплательщик потеряет её, доказать факт передачи будет сложно. Не исключено, что собирать бумаги заставят заново.

Читайте также  Обменяю мат капитал намашину в дагестане

Кроме того, статус электронного заявления легко отследить. Чего не скажешь о бумажном. В течение долгих месяцев налоговая будет держать вас в неведении. Узнать о том, была ли камеральная проверка и одобрили ли вычет, можно только в самой инспекции. Ходить туда с вопросами придётся не один раз.

Когда можно подавать жалобу

У работников ФНС есть установленный законом дедлайн. Нужно знать этот срок, чтобы понимать, когда пора писать жалобу на просрочку выплаты вычета. Итак, согласно ч. 2 ст. 88 НК РФ, налоговая в течение 3 месяцев после получения заявления налогоплательщика проводит камеральную проверку (проверяют подлинность поданных бумаг и право заявителя на получение вычета). Далее в течение 5 дней сообщают о положительном или отрицательном решении. Если вычет одобрен, нужно написать заявление. В личном кабинете форма заявления автоматически появляется после камеральной проверки. После этого у налоговой есть ещё месяц на перечисление денег. В общей сложности получается 4 месяца с небольшим. Только если этот период прошёл, но деньги не перевели, стоит жаловаться.

Что делать, если деньги не перевели

В первую очередь проверьте, не возникло ли технических сложностей. Например, нет ли проблем на стороне банка. Возможно, карта заблокирована или вы ошиблись в реквизитах.

Если реквизиты верные, карта в порядке, но вычет не перечислен, простой способ узнать подробности – обратиться в налоговую. Задайте вопрос о статусе перевода сотруднику ближайшего отделения ФНС. Он подскажет причины просрочки и, возможно, сообщит примерные сроки получения вычета.

Если нет времени ждать в очередях, позвоните в отдел по погашению задолженностей отделения ФНС, к которому прикреплены. Будьте готовы к тому, что сотрудники загружены, и дозваниваться придётся долго. Инспектор проверит статус заявления и сообщит о возникших проблемах. Частые причины – затерявшийся документ и затянувшаяся камеральная проверка.

Ещё один способ – написать в инспекцию через личный кабинет налогоплательщика. Обращение рассматривают до 30 дней. В ответе должны указать причины задержки выплаты вычета.

Просрочки перечисления денег часто происходят по «логистической» причине: бумаги поданы в одном отделении, а сейчас налогоплательщик прикреплён к другому, при этом первое отделение тянет с отправкой документов. Всё, что смогут ответить в этом случае недовольному гражданину: пожалуйста, ждите. Сколько – непонятно. В таком случае пишите повторное обращение, которое снова будут рассматривать месяц. В течение этого срока отслеживайте статус заявления онлайн, если подавали бумаги в электронном виде, или периодически звоните в налоговую инспекцию.

Если результата от общения с налоговой нет, жалуйтесь в вышестоящие органы. Однако нужно понимать, что инстанция (например, Администрация президента или прокуратура) всё равно перенаправит жалобу в налоговую. И рассматривать обращение будут там. Но велик шанс, что дело пойдёт быстрее, поскольку отчитываться работникам ФНС придётся по более строгой форме.

Действенный вариант – прийти на личный приём к начальнику инспекции и настойчиво добиваться решения вопроса. Кроме того, можно обратиться непосредственно к инспектору отдела погашения задолженностей. На всякий случай возьмите с собой все документы. Возможно, о вашем вычете забыли из-за огромного потока заявлений. Но при личном обращении шанс, что бумаги найдут и подпишут в кратчайшие сроки, повышается. Готовьтесь к тому, что в очередях в инспекции можете провести целый день.

На какую компенсацию рассчитывать

Если налоговая просрочила перевод вычета, налогоплательщику обязаны выплатить проценты. Об этом сказано в ч. 10 ст. 78 НК РФ. Проценты начисляются за каждый день после истечения установленного законом срока. Процентная ставка равна ставке рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года этот показатель приравнивается к ключевой ставке.

Размер компенсации = сумма вычета x ключевая ставка ЦБ / 365 дней x количество дней просрочки.

Выводы

Первая рекомендация – подавать бумаги через личный кабинет налогоплательщика. Это быстрее и так удобнее отслеживать статус заявления.

Следите за сроками сами: прошло 4 месяца, а денег нет, значит можно тревожить налоговую. Обращайтесь сразу в отдел погашения задолженностей. Это наиболее быстрый способ узнать причину задержки.

Если сроки вышли, а вычет не перевели, пишите обращение на сайте ФНС или обращайтесь в инспекцию лично.

Порядок и сроки рассмотрения обращений

Порядок обращений физических и юридических лиц

Уважаемые посетители официального сайта Администрации Наро-Фоминского городского округа! В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, регистрируются в установленном порядке и направляются на рассмотрение в соответствующие подразделения администрации.
  2. Перед отправкой электронного обращения необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
  3. Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
  4. Обращение не принимается к рассмотрению, если:
    • в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
    • обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.
  5. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
  6. Обращение в форме электронного документа, поступившее на официальный сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
  7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководители Администрации Наро-Фоминского городского округа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  8. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
  9. Администрация сайта оставляет за собой право публикации общественно значимых обращений и комментариев к ним в средствах массовой информации, в том числе и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.
  10. Отправляя свое обращение в Администрацию Вы тем самым подтверждаете свое согласие с этими правилами.

ВС проверил срок взыскания налога

В деле № А21-10479/2019 налоговая пыталась отсудить 1,8 млн руб. долгов по налогам, штрафов и пеней, а налогоплательщик, ООО «Неринга», возражало, что сроки на взыскание прошли.

  • 24 января 2018 года – компания представила налоговую декларацию по НДС за четвертый квартал 2017 года в МИ ФНС № 7 по Калининградской области;
  • 11 мая 2018 года – налоговая вынесла акт по итогам камеральной проверки;
  • 12 ноября 2018 года – налоговая вынесла решение о доначислении «Неринге» 1,8 млн руб. налога, пеней и штрафов.
  • 26 февраля 2019 года – вынесено требование об уплате налогов, пеней и штрафов;
  • 23 марта 2019 года – налоговая приняла решение взыскивать долги за счет средств, находящихся на счетах;
  • 10 апреля 2019 года – оказалось, что денег на счетах нет, и налоговая приняла решение взыскивать долги за счет имущества;
  • 19 июля 2019 года – Управление ФНС отменило решение нижестоящей налоговой о взыскании долгов за счет имущества;
  • 2 августа 2019 года – налоговая обратилась в суд, потому что денег на счетах не было, а решение о взыскании за счет имущества было отменено.
Читайте также  Как называются люди которые оскорбляют детей

АС Калининградской области удовлетворил требования. А вот 13-й ААС встал на сторону налогоплательщика, обратив внимание на пропуск сроков, установленных Налоговым кодексом:

  • решение о привлечении к ответственности надо было принять до 12 июля 2018 года, но принято через четыре месяца – 12 ноября;
  • подать иск в суд надо было не позднее 16 мая 2019 года, ведь шестимесячный срок на обращение в суд начался 15 января 2019-го.

Апелляционная «тройка» под председательством Ольги Горбачевой сослалась в своих расчетах на п. 3 ст. 46 НК. Она дает на подачу иска о взыскании недоимки полгода, которые начинаются после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Таким образом, инспекция могла подать иск после 16 мая только вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, но не сделала этого. А поскольку она опоздала и не заявила ходатайство, то лишилась возможности обращения в суд, как говорится в п. 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57.

АС Северо-Западного округа посчитал сроки иначе. Он обратил внимание на другое судебное разбирательство ИФНС – дело № А21-8475/2019. Там суд подтвердил законность требования инспекции о взыскании налогов от 26 февраля 2019 года, которое общество должно было исполнить до 19 марта 2019-го. Следовательно, решил АС СЗО, срок на подачу иска согласно п. 3 ст. 46 НК должен был рассчитываться начиная с 20 марта 2019 года и заканчивался спустя шесть месяцев в сентябре. МИ ФНС не опоздала, потому что подала иск в августе, решила коллегия под председательством Светланы Соколовой.

С этим не согласилась компания «Неринга». Она отправила жалобу в Верховный суд и указала, что для определения шестимесячного срока надо учитывать совокупность сроков, которые Налоговый кодекс предусматривает для разных мероприятий налогового контроля. Если применить такой подход, станет ясно, что срок на подачу иска в суд пропущен, настаивала компания.

Решения недействительны, срок пропущен

30 июня экономколлегия разобралась в доводах сторон. Представитель «Неринги» Константин Белей поддержал решение апелляции, которая заняла сторону налогоплательщика. «Апелляция правильно установила нарушение сроков, она приняла во внимание, что майский акт ИФНС направила в сентябре», – заявил он и перечислил и другие нарушения сроков. Юрист также не видит оснований для применения двухлетнего срока исковой давности. Ведь он действует в том случае, если госорган применил меры по бесспорному взысканию. Но поскольку меры были отменены, это правило не применяется, излагал Белей. В ответ на вопросы председательствующего Белей уточнил: управление само отменило требование, решение о взыскании налога, инкассо и постановление о взыскании денежных средств и имущества. «Месяц спустя направили письмо, что требования они все-таки считают действительными и отменили ошибочно», – пояснил Белей.

– Ст. 46 и 47 содержат два срока на обращение в суд за взысканием: один срок шестимесячный, п. 3 ст. 46. Второй срок, ст. 47, двухлетний. В чем разница? – обратилась к юристу судья Татьяна Завьялова.

— Ст. 46 возможна, когда налоговая инспекция не успела перейти к реализации полномочий по взысканию за счет денежных средств. Пункт не позволяет инспекции выносить решения, если этот срок пропущен. Решения, вынесенные с нарушением срока, недействительны, – пояснил Белей.

Ст. 47 позволяет применить двухлетний срок только с условием, что инспекция реализовала свои полномочия и в шестимесячный срок вынесла решение, – продолжал юрист.

– Что препятствует плавно перейти к ст. 47 НК, ведь двухлетний срок явно не пропущен? – уточнила Завьялова.

– Препятствует недействительность ненормативных актов, ведь они вынесены несовременно, – еще раз подчеркнул Белей.

Он обратил внимание, что сроки обеспечивают правовую определенность.

– А правовая определенность для процессуальных отношений или все-таки материальных? Не свидетельствует ли наличие судебного спора как раз о правовой неопределенности? – задала вопрос судья Наталья Павлова. – Материальное отношение – это обязанность платить налоги.

– Есть правовая определенность, если процедурно не принято определений о приостановлении, – такую точку зрения высказал Белей. – Здесь наличие судебного спора не мешало вынести решение о взыскании налога.

Считать все вместе

Белею оппонировал замначальника правового управления ФНС Александр Матвиенко. По его мнению, налогоплательщик не прав, когда, по сути, исключает процедуру взыскания за счет иного имущества (ст. 47 НК). Компания оспорила решение налогового органа в суде, оно было проверено и суды согласились, что начисления были обоснованы. Таким образом, после 4 апреля 2019-го не было необходимости еще раз проводить ревизию решения. То есть после этой даты срок уже не течет и не является пропущенным, подчеркнул Матвиенко. Поэтому не нужно было подавать ходатайство, считает ФНС.

– К вопросу о соотношении ч. 3 ст. 46 и ч . 1 ст. 47 НК в смысле сроков, вы исходите из того, что срок не пропущен и ссылаетесь на 47-ю, – обратился к Матвиенко председательствующий Анатолий Першутов. – Срок составляет два года, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию за счет денежных средств налогоплательщик и не приняты меры по взысканию за счет иного имущества. Налогоплательщик считает, что ст. 47 не применяется, ведь ИФНС не выполнила эти условия с учетом сроков.

– Мы считаем, что можно, шестимесячный и двухлетний сроки надо разделить, – пустился в объяснения Матвиенко. – Шестимесячный срок исчисляется с момента вступления в законную силу решения. Если смотрим время с начала проверки, то работает 47-я, то есть общий срок для окончательного взыскания двухлетний с учетом всех процедур. Промежуточные моменты будут сдвигаться, потому что были нарушения.

Затем Першутов перешел к теме камеральной проверки. Ее срок налоговая нарушила – вместо трех месяцев проводила ее почти в три раза дольше. «Тогда, получается, срок камеральной проверки вообще не будет никакого значения иметь в этом случае?» – уточнил Першутов.

– Мы считаем, что правило такое: нельзя выйти за пределы двухлетнего срока, если мы посчитаем все в совокупности, – ответил Матвиенко.

Затем Першутов вернулся к норме «Срок составляет два года, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию за счет денежных средств». Вышестоящая налоговая отменила такое решение, и у Першутова был вопрос, можно ли считать такую меру надлежащей. «Нижестоящий орган считал, что меры приняты обоснованно», – начал Матвиенко.

– Надо исходить из объективных факторов, а не мнений, – поправил его Першутов.

– Решение вышестоящего налогового органа нижестоящий не может обжаловать, поэтому оставалось обратиться в суд, – пояснил представитель ФНС.

А тройка судей, выслушав все выступления и обсудив дело в совещательной комнате, огласила: жалобу оставить без удовлетворения, акт кассации в пользу налоговой – без изменения. Такие решения экономколлегия принимает редко: абсолютное большинство жалоб все-таки удовлетворяют.

Читайте также  Донор на работе как оформить

Тема актуальная, потому что налоговые достаточно часто нарушают сроки, комментирует Михаил Бегунов, управляющий партнер Tax Compliance Tax Compliance Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) Профайл компании × . По его мнению, скорее всего, срок исчисления не будет изменяться, хотя налоговый орган нарушил процедурные сроки. В мотивированном решении, которое выйдет позже, по мнению Бегунова, можно ожидать уточнения позиции по двум вопросам: можно ли игнорировать процессуальные нарушения инспекций в спорах о принудительном взыскании налога и верно ли считать днем выявления недоимки дату подачи недостоверной декларации.

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».

Если же ваша жалоба не относится к услугам, предоставляемым органами государственной власти, например:

  • Нарушены ваши права как потребителя товаров или услуг — воспользуйтесь информационным порталом по защите прав потребителей.
  • Вы хотите подать жалобу по вопросу благоустройства вашего района или дома, в том числе в сфере ЖКХ — обратитесь к сервисам портала «Наш Санкт-Петербург».
  • Вы можете отправить обращение через Единый портал обращений граждан.

Как я могу подать жалобу по услуге через Портал?

Если вы подавали заявление на получение услуги через Портал или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (МФЦ), вы можете обжаловать действия (бездействие) органа власти через Личный кабинет на Портале, выбрав из вашей «Истории заявлений» то заявление, по которому хотите подать жалобу.

Внимание! Для входа в Личный кабинет и подачи жалобы нужна регистрация в ЕСИА.

Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Я могу подать электронную жалобу, только если получал услугу через Портал?

Вы можете подать жалобу через Портал, если получали услугу электронным способом посредством Портала или в МФЦ.

Сколько дней занимает рассмотрение жалобы?

Срок рассмотрения жалобы в зависимости от ситуации составляет до 15 рабочих дней.

А кто будет рассматривать мою электронную жалобу?

Поданную вами жалобу уполномочен рассматривать исполнительный орган государственной власти, ответственный за предоставление услуги в соответствии с административным регламентом предоставления услуги. Если услуга, которую вы получали, была оказана подведомственной органу власти организацией (например, учреждением здравоохранения или образовательной организацией), жалоба рассматривается непосредственно органом власти, в ведении которого находится организация.

Жалобу рассматривает ответственное должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Что делать, если у меня не получается отправить электронную жалобу?

Если у вас возникли трудности с подачей электронной жалобы через Портал, обратитесь в Службу технической поддержки: