Тарифная сетка для медицинских работников 2019

В Минздраве пояснили, из чего будет состоять зарплата врачей

Минздрав проинформировал, что продолжает работу по обеспечению перехода отрасли на новую систему оплаты труда с 1 января 2020 года.

Разработанные проекты постановлений министерства по новой оплате труда предполагают значительное уменьшение количества действующих в настоящее время наименований выплат.

Сейчас в здравоохранении предусмотрены более 50 наименований выплат (повышения, надбавки и доплаты). Предлагается оптимизировать их количество до 13-ти – 9 стимулирующих надбавок и 4 компенсирующие доплаты.

Сумма зарплаты каждого работника при введении новой системы оплаты труда не уменьшится. Многочисленные выплаты будут объединены в новые наименования с одновременным объединением их размеров в денежном эквиваленте.

В Минздраве напомнили, что согласно указу президента от 18 января 2019 года № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» с 2020 года для медиков-бюджетников, как и для всех бюджетников, вводится новая система оплаты труда.

  • тарифная ставка первого разряда (36,4 руб.) заменяется на базовую ставку (180,0 руб.);
  • вместо 27-размерной единой тарифной сетки вводится 18-разрядная (н овая сетка предусматривает тарификацию должностей: врачей – с 7 по 11 тарифный разряд; средних медработников – с 3 по 6 тарифный разряд);
  • четкое разграничение полномочий правительства, органов управления и бюджетных организаций в определении условий оплаты труда, установлении стимулирующих надбавок и стимулирующих доплат.
Структура Компетенция
Совмин Тарифная сетка
Размер базовой ставки
Минтруда и соцзащиты Тарифные разряды и кратные размеры базовой ставки по должностям (профессиям), являющихся общими для всех видов деятельности
Размеры и порядок осуществления стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совмина для работников независимо от видов деятельности
Порядок исчисления стажа работы в бюджетных организациях
Минздрав Тарифные разряды по должностям медицинских и фармацевтических работников, а также служащих, занятых в здравоохранении и фармацевтической деятельности
Перечни стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, их размеры (кроме надбавки за стаж работы в бюджетных организациях), а также порядок осуществления таких выплат в отношении медицинских и фармацевтических работников, а также работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности
Бюджетная организация здравоохранения Перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеры, а также порядок осуществления таких выплат работникам (кроме тех, которые определены Минтруда и соцзащиты и Минздравом)
Размеры, а также порядок и условия выплаты премий, единовременной выплаты на оздоровление и материальной помощи работникам

Зарплата бюджетников будет состоять из: оклада, стимулирующих (надбавки, премии) выплат, компенсирующих (доплаты) выплат.

Оклад работника с 2020 года будет рассчитываться по следующей формуле:

Размер базовой ставки будет определяться ежегодно с учетом прогноза основных параметров социально-экономического развития страны.

Надбавка за стаж работы в бюджетных организациях будет зависеть от стажа работы сотрудника в бюджетных организациях:

  • до 5 лет – 10 процентов;
  • от 5 до 10 лет – 15 процентов;
  • от 10 до 15 лет – 20 процентов;
  • от 15 лет и выше – 30 процентов

и определяется по формуле:

Премирование будет производиться из средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах, в размере 5 процентов от суммы окладов работников.

Кроме премирования, входящего в структуру зарплаты, бюджетникам будут производиться выплаты, не связанные с оплатой их труда:

Работникам будут производиться следующие надбавки и доплаты: надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплата за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.

Единовременная выплата на оздоровление будет осуществляться, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 0,5 оклада работника.

Материальная помощь будет оказываться, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.

Конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также порядок и условия их выплаты будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций.

При введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной зарплаты (без премии) бюджетникам, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

При исчислении размеров начисленной зарплаты бюджетников, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда в соответствии с указом №27 будет учитываться зарплата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени:

  • тарифная ставка, тарифный оклад;
  • повышения тарифной ставки, тарифного оклада;
  • надбавки и доплаты в размерах, установленных законодательством (нанимателем), кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни);
  • премия в усредненных размерах, установленных законодательством для данного вида бюджетных организаций.

Проект приказа Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края»

Уважаемые Зинаида и Олеся!

В существующих экономических условиях повышение МРОТ в пределах утвержденных фондов оплаты труда приводит к выравниваю доходов работников.

При этом в отношении медицинских работников Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение заработной платы в том числе среднего медицинского персонала (медицинских сестер) до 100 % от средней заработной платы в регионе. По состоянию на 01.11.2018, в среднем по Алтайскому краю данный показатель достигнут.

Также обращаем внимание, что данный проект приказа направлен на увеличение окладной части медицинских работников, в том числе медицинских сестер. Повышение окладов медицинских работников в Алтайском крае, предусмотренное данным проектом, является самым значимым с момента перехода медицинских работников с тарифной сетки на новую систему оплаты труда (НСОТ). Напомним, что с момента перехода на НСОТ повышение окладов производилось дважды: в 2012 и 2013 годах на 6 % и 5,5 % соответственно. Данным проектом предусматривается повышение в 2 раза.

Да, размеры выплат за стаж непрерывной работы всем работникам медицинских организаций изложены в приложении 5 к данному проекту.

Проектом приказа предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы свыше 5 лет – 15 % от оклада, в настоящее время данный повышающий коэффициент составляет 0,30. При этом при увеличении окладов в 2 раза сумма выплаты для работника сохранится. Необходимо также учитывать, что выплата за квалификационную категорию, учтенная ранее в окладах, станет отдельной выплатой стимулирующего характера.

В настоящее время повышающий коэффициент за особый характер работы и специфику труда в эндоскопических отделениях (кабинетах) составляет 0,15. При этом данная выплата фактически не имеет правовых оснований на федеральном уровне.

В соответствии с федеральными законами определены выплаты за вредные и (или) опасные условия труда только медицинским работникам, оказывающим психиатрическую помощь, противотуберкулезную помощь, а также осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Всем остальным медицинским работникам выплаты за вредные и (или) опасные условия труда устанавливаются по результатам специальной оценки условий труда.

Все вышеуказанные изменения согласованы с Минздравом России.

Должности немедицинских (прочих) работников в бюджетной сфере Алтайского края имеют одинаковые межотраслевые оклады, поэтому их повышение возможно только по решению Правительства Алтайского края. В настоящее время такого решения не принято.

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы» предусмотрена оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 %. Данный документ обладает большей юридической силой, поэтому данное требование закреплено в проекте по указанию Минтрудсоцзащиты Алтайского края.

В соответствии с п. 3.2. проекта выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

В целях определения размера указанных выплат работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда.

Данная норма в полной мере закреплена в п. 8 Перечня видов выплат компенсационного характера постановлении Правительства Алтайского края от 23.10.2017 № 375 «О применении систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета», во исполнение которого и разработан проект.

1. Согласно Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р, Методическим рекомендациям по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018годы)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.01.2013г. №21 и пункта 24 раздела 3 Плана мероприятий «дорожной карты» Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Алтайском крае», утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 октября 2014 г. № 445 предельная доля расходов на оплату труда административно — управленческого персонала в фонде оплаты труда организации должна составлять не более 40%, в проекте же примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края в пункте 1.14 указано, что «Медицинским организациям рекомендуется обеспечить предельную долю расходов на оплату труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40%. Полагаю, данная формулировка является неверной с точки зрения приемов юридической техники. Необходимо указать 40% размер в фонде оплаты труда работников организации только для административно-управленческого персонала, с указанием наименования должностей, относящихся к данному персоналу, как это регламентировано в других субъектах, например, приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 06.08.2015г. №1050, приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 14.10.2013г. № 3001-Д.
А также в силу требований приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.01.2013г. №21 в примерное положение об оплате труда указать соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:07 – 1:0,5.
2. В абзаце № 3 пункта 3.2. примерного положения указано: «В целях определения размера указанных выплат (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда) работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда» — специальная оценка условий труда не устанавливает размер указанной доплаты, а проводится для установления работникам доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда, то есть определяет факт наличия или отсутствия вредных и (или) опасных факторов на рабочем месте работника.

Читайте также  Вечер страха в лагере

По смыслу ст. 147 ТК РФ доплата положена всем работникам, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным условиям труда любой степени либо опасным условиям труда. С 1 января 2014 года закон устанавливает единый для всех таких работников минимальный размер повышения оплаты труда и при этом не подразумевает наличия нормативного правового акта, который закреплял бы дифференцированные размеры минимального повышения в зависимости от степени вредности и (или) опасности условий труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором, трудовым договором (часть третья ст. 147 ТК РФ).
Полагаю, необходимо абзац 3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции: «В целях осуществления данной компенсационной выплаты работодатели организуют проведение специальной оценки условий труда».

Тарифная сетка для медицинских работников 2019

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

О проекте перехода отрасли на новую систему оплаты труда

Минздрав информирует, что продолжает работу по обеспечению перехода отрасли на новую систему оплаты труда с 1 января 2020 года.

Разработанные проекты постановлений Министерства здравоохранения по новой оплате труда предполагают значительное уменьшение количества действующих в настоящее время наименований выплат.

В настоящее время в здравоохранении предусмотрены более 50 наименований выплат (повышения, надбавки и доплаты).

Предлагается оптимизировать их количество до 13 (9 стимулирующих надбавок и 4 компенсирующие доплаты).

Сумма заработной платы каждого работника при введении новой системы оплаты труда не уменьшится.

Будет осуществлено объединение многочисленных выплат в новые наименования с одновременным объединением их размеров в денежном эквиваленте.

Специалистами Министерства здравоохранения, главных управлений здравоохранения облисполкомов и комитета по здравоохранению Мингорисполкома совместно с профсоюзами начато проведение разъяснительной работы для всех категорий работников здравоохранения по введению новой системы оплаты труда.

Минздрав также продолжит работу по повышению заработной платы работникам отрасли.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 г.№ 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» с 2020 года для работников бюджетных организаций здравоохранения наряду с другими бюджетными отраслями вводится новая система оплаты труда.

Основные изменения заключаются в следующем:

тарифная ставка первого разряда (36,4 руб.) заменяется на базовую ставку (180,0 руб.);

вместо 27-размерной единой тарифной сетки вводится 18-разрядную;

Новая Тарифная сетка предусматривает тарификацию должностей:

врачей – с 7 по 11 тарифные разряды (7, 8, 9, 10 ,11 тарифные разряды);

средних медработников – с 3 по 6 тарифные разряды (3, 4, 5, 6 тарифные разряды);

  • четкое разграничение полномочий Правительства Республики Беларусь, республиканских органов управления и бюджетных организаций в определении условий оплаты труда, установлении стимулирующих надбавок и стимулирующих доплат

Правительство Республики Беларусь

Размер базовой ставки

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Тарифные разряды и кратные размеры базовой ставки по должностям (профессиям), являющихся общими для всех видов деятельности

Размеры и порядок осуществления стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь для работников независимо от видов деятельности

Порядок исчисления стажа работы в бюджетных организациях

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Тарифные разряды по должностям медицинских и фармацевтических работников, а также служащих, занятых в здравоохранении и фармацевтической деятельностью

Перечни стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, их размеры (кроме надбавки за стаж работы в бюджетных организациях), а также порядок осуществления таких выплат в отношении медицинских и фармацевтических работников, а также работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности

Бюджетная организация здравоохранения

Перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их размеры, а также порядок осуществления таких выплат работникам (кроме тех, которые определены Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения)

Размеры, а также порядок и условия выплаты премий, единовременной выплаты на оздоровление и материальной помощи работникам

Зарплата работников бюджетных организаций будет состоять из: оклада, стимулирующих (надбавки, премии) выплат, компенсирующих (доплаты) выплат.

Оклад работника с 2020 года будет рассчитываться по следующей формуле:

Размер базовой ставки будет определяться ежегодно с учетом прогноза основных параметров социально-экономического развития страны.

Надбавка за стаж работы в бюджетных организациях будет зависеть от стажа работы сотрудника в бюджетных организациях: до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; от 15 лет и выше — 30% и определяется по формуле:

Премирование работников будет производиться из средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах, в размере 5% от суммы окладов работников.

Кроме премирования, входящего в структуру заработной платы, бюджетникам будут производиться выплаты, не связанные с оплатой их труда:

Работникам в соответствии с нормативными документами Президента и Правительства Республики Беларусь будут производиться следующие надбавки и доплаты: надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплата за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.

Единовременная выплата на оздоровление будет осуществляться, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 0,5 оклада работника.

Материальная помощь будет оказываться, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.

Конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также порядок и условия их выплаты будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций.

При введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной зарплаты (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

При исчислении размеров начисленной заработной платы работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда в соответствии с Указом №27, будет учитываться заработная плата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени (тарифная ставка, тарифный оклад, повышения тарифной ставки, тарифного оклада, надбавки и доплаты в размерах, установленных законодательством (нанимателем), кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни;, премия в усредненных размерах, установленных законодательством для данного вида бюджетных организаций.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Читайте также  Переселение из таджикистана в россию 2019

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

В прошлом году внесли поправки в статью 144 Трудового кодекса РФ и наделили правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Теперь правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Все последние новости об индексации заработной платы бюджетникам в 2021 году по старым правилам еще не учитывают этих изменений.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах

  • в 2022 году — на 6,1%;
  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России № 73н от 13.12.2018.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

Врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 марта 2001 г. № 21

Об утверждении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»

(в редакции Постановлений Министерства труда Республики Беларусь от 18 июня 2001 г. № 72; от 18 декабря 2002 г. № 157; от 26 сентября 2003 г. № 108; от 2 декабря 2003 г. № 152; от 27 мая 2004 г. № 58)

В соответствии с Положением о Министерстве труда Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 августа 1995 г. № 431 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2000 г. № 1462 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 95, 5/4162), Министерство труда Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 29, 8/2761; № 38, 8/3263; № 76, 8/3779) следующие изменения и дополнения:

2.1. утратил силу;

2.2. утратил силу;

2.3. утратил силу;

2.4. утратил силу;

2.5. утратил силу;

2.6. утратил силу;

2.7. утратил силу;

2.8. утратил силу;

2.9. утратил силу;

2.10. утратил силу;

2.11. утратил силу;

2.12. в приложении 20:

Читайте также  Оформлени основного отпуска по достижении 15 лет

2.12.1. в таблице 1:

«Директор республиканского лесосеменного центра

«Директор республиканского лесного селекционно-семеноводческого центра

«Директора: государственного учреждения радиационного контроля и радиационной безопасности «Беллесрад» и государственного учреждения по защите и мониторингу леса «Беллесозащита»

2.13. в приложении 23:

2.13.1. в таблице 8:

в названии таблицы слова «Минского городского» заменить словом «Республиканского», слово «профориентации» заменить словами «профессиональной ориентации»;

в графах 2 и 3 первой позиции цифры «21 5,22» заменить цифрами соответственно «22 5,59»;

в графах 2 и 3 второй позиции цифры «18 4,26» заменить цифрами соответственно «19 4,56»;

2.13.2. таблицу 9 изложить в следующей редакции:

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
руководителей и специалистов областных и городских центров профессиональной ориентации молодежи

Центры профессиональной ориентации молодежи

Начальник отдела, главный бухгалтер

Главный специалист, заведующий профконсультационным пунктом

Специалист І категории

Специалист ІІ категории

2.13.3. приложение дополнить таблицами 12 и 13 следующего содержания:

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
должностей руководителей и специалистов многопрофильных центров по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства

Группы по оплате труда

Заместитель директора по основной деятельности

1. Тарифные разряды медицинских работников и социальных работников устанавливаются на уровне тарифных разрядов, предусмотренных таблицами 1 и 2 приложения 2 к настоящему постановлению.

2. Тарифные разряды педагогических работников устанавливаются на уровне тарифных разрядов, предусмотренных таблицей 1 приложения 3 к настоящему постановлению.

ПОКАЗАТЕЛИ
по отнесению многопрофильных центров по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства к группам по оплате труда руководителей

1. Многопрофильные центры по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества посещений подростками, детьми и молодежью центра в год.

Группы по оплате труда

Общее количество посещений многопрофильного центра по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в год (человек)

от 1000 до 3000

2. Общее количество посещений многопрофильного центра по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства включает в себя:

количество занимающихся в кружках, секциях, студиях и др., определяемое по списочному составу детей, подростков и молодежи на 1 января, в физических лицах;

количество принявших участие в спортивных мероприятиях (турнирах, спортивных соревнованиях, турпоходах и др.), определяемое по среднегодовому количеству детей, подростков и молодежи, принявших участие в этих мероприятиях в течение предыдущего календарного года;

количество обратившихся в центр за медико-психологической, юридической и другими консультациями, по вопросам профориентации, трудоустройства и другим вопросам, входящим в компетенцию центра, определяемое по количеству обратившихся детей, подростков и молодежи в течение календарного года.»;

2.14. в приложении 24:

2.14.1. таблицы 1 и 2 изложить в следующей редакции:

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
заведующих общежитиями отраслей, финансируемых из бюджета

ПОКАЗАТЕЛИ
по отнесению к группам по оплате труда заведующих общежитиями отраслей, финансируемых из бюджета

Группы по оплате труда

Количество койко-мест в общежитии

2.15. утратил силу;

2.16. постановление дополнить приложением 31 следующего содержания:

к постановлению
Министерства труда
Республики Беларусь

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников базы отдыха «Крупенино»

1. Установить тарифные оклады и коэффициенты должностей руководителей базы отдыха «Крупенино» согласно таблице.

2. Предоставить право директору базы отдыха «Крупенино»:

производить премирование работников базы, направляя на эти цели средства, выделяемые из бюджета (иных источников в соответствии со сметами), в размере 50 процентов должностных окладов, тарифных ставок и экономию по фонду оплаты труда. Показатели, условия и размеры премий работников устанавливаются положением о премировании, утвержденным директором базы отдыха «Крупенино». Конкретные размеры премий работникам определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. Премирование директора производится в установленном порядке;

оказывать работникам материальную помощь в размере 1,7 должностного оклада (ставки) в год и выплачивать ее, как правило, при уходе в очередной отпуск;

утверждать перечень высококвалифицированных рабочих, занятых на особо важных и ответственных работах, для которых применяются месячные оклады, рассчитанные исходя из тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, и коэффициента в размере 2,48.

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
должностей руководителей базы отдыха «Крупенино»

Начальник отдела (службы)
Главные: бухгалтер, инженер, заместитель директора по хозяйственной части

3. Министерствам, иным республиканским органам государственного управления привести отраслевые нормативные методические рекомендации в соответствие с пунктом 6 постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 29, 8/2761; № 38, 8/3263; № 76, 8/3779).

4. Признать утратившими силу:

  • пункт 1 постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»;
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17 мая 2000 г. № 74 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 54, 8/3534);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 92 «Об условиях оплаты труда приемных родителей в приемной семье» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 69, 8/3714);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 4 июля 2000 г. № 100 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского республиканского театра юного зрителя» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 70, 8/3718);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 26 июля 2000 г. № 105 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников комбинатов Государственного комитета по материальным резервам Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 79, 8/3789);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 2000 г. № 106 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам, должностным окладам работников Научно-исследовательского института проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 82, 8/3882);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 113 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Государственной академической хоровой капеллы Республики Беларусь им. Г.Ширмы Белорусской государственной филармонии» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3948);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 114 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной библиотеки Республики Беларусь, Президентской библиотеки Республики Беларусь и Республиканской научно-технической библиотеки» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3950);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 115 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского государственного драматического театра имени Якуба Коласа» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3949);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 11 сентября 2000 г. № 121 «О совершенствовании условий оплаты труда работников высших учебных заведений и учебных заведений (подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, финансируемых за счет средств бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 90, 8/4184);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 25 сентября 2000 г. № 124 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников организаций Государственного комитета по гидрометеорологии Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 99, 8/4235);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 135 «О внесении дополнения в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 8/4330);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 140 «Об утверждении повышающих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников (кроме научных) Центральной научной библиотеки Национальной академии наук Беларуси» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 116, 8/4458);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 153 «О повышающих коэффициентах к должностным окладам и тарифным ставкам работников средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 9, 8/4653);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 154 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников базы отдыха «Крупенино» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 14, 8/4726).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2001 г.

6. Пункт 6 приложения 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» вводится в действие постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
Республики Беларусь
Н.П.Корбут
29.03.2001