Уголовное право — 9

Академия труда
и социальных
отношений

Центральная приёмная комиссия

Студенческий центр — единый деканат

  • Об академии
  • Факультеты
  • Филиалы
  • Учёный совет
  • Структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Вуз сегодня
  • Устав
  • Библиотека
  • Новости
  • Объявления
  • Лицензии
  • Видеогалерея
  • Противодействие коррупции
  • Издательский центр
  • Научная жизнь
  • Работа в академии
  • Аккредитация-2022
  • Психологическая поддержка обучающихся
  • Центральная приёмная комиссия
  • Бланки документов
  • Стоимость обучения
  • Подготовительные курсы
  • Общежитие
  • Фото-экскурсия
  • Дни открытых дверей
  • Вступительные испытания
  • Приёмные комиссии в Москве и филиалах
  • Электронная образовательная среда
  • Оплата обучения
  • Научная жизнь
  • Международная деятельность
  • Иностранным студентам
  • Расписание
  • Расписание повторной аттестации
  • Практика и трудоустройство выпускников
  • Демо-экзамен
  • Единый деканат
  • Благотворительный взнос на развитие
  • Практика и трудоустройство выпускников
  • Отзывы выпускников
  • Совет молодых ученых
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики

О кафедре

Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики была образована в 1992 году.

Заведующий кафедрой Иногамова-Хегай Людмила Валентиновна, доктор юридических наук, профессор

Методист — Мельникова Инна Ильинична

Контакты: каб. 411

тел. (499) 739-62-78

Направления подготовки, реализуемые на кафедре:

· 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация выпускника – бакалавр.

· 40.04.01 Юриспруденция, направление подготовки: «Юрист в сфере уголовного права». Квалификация выпускника — магистр.

Дисциплины, закрепленные за кафедрой:

1. Правоохранительные органы

2. Уголовный процесс

5. Уголовно-исполнительное право

6. Уголовное право (Общая часть, Особенная часть)

7. Правовое обеспечение национальной безопасности

8. Социально-правовой статус осужденных

9. Теория квалификации преступлений

1 курс «Юрист в сфере уголовного права»

1. Актуальные проблемы уголовного права

2. Уголовный закон как источник уголовного права

3. Теоретические вопросы преступления и состава преступления

4. Международное уголовное право

5. Учение об уголовной ответственности и наказании

6. Назначение наказания по уголовному праву

7. Уголовно – правовая охрана личности

8. Квалификация преступлений в сфере экономики

9. Служебные преступления

«Теоретические и практические вопросы уголовного права,

уголовно-исполнительного права и криминологии»

Магистратура (40.04.01 Юриспруденция) → 2курс «Юрист в сфере уголовного права»

1. Проблемы соучастия

2. Проблемы множественности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм

3. Освобождение от уголовной ответственности

4. Уголовная политика и обеспечение общественной безопасности

5. Преступления против жизни

6. Актуальные вопросы системы наказаний

7. Квалификация преступлений против правосудия

8. Вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних

9. Освобождение от наказания

10. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

Факультет среднего профессионального образования

1. Правоохранительные органы

Научные труды преподавателей кафедры (2015 – 2019 годы):

Учебники, учебные пособия, монографии:

Л.В. Иногамова-Хегай: Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учеб. / Бимбинов А. А. и др., под ред. Ю. В. Грачевой; Мин-во науки и высшего образования РФ, Мос. гос. юридический университет им. О. Е. Кутафина. — М. : Проспект, 2019.

Л. В. Иногамова-Хегай: Актуальные проблемы уголовного права. Часть особенная : учеб. для магистров / Л. В. Иногамова-Хегай, А. Г. Кибальник, Т. В. Клёнова и др.; под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай. — М. : Проспект, 2018.

Л. В. Иногамова-Хегай: Российское уголовное право: Общая часть : В 2-х т.: учеб. Т. 1 / под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комиссарова, А. И. Рарога. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2018.

Л. В. Иногамова-Хегай: Актуальные проблемы уголовного права. Часть общая : учеб. для магистров / Л. В. Иногамова-Хегай, А. Г. Кибальник, Т. В. Клёнова и др., под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай. — М. : Проспект, 2018.

Л.В. Иногамова-Хегай: Актуальные проблемы уголовного права Российской Федерации. Общая часть// М., Проспект. 2016 г. (5 п.л.)

Л.В. Иногамова-Хегай: Актуальные проблемы уголовного права Российской Федерации. Особенная часть// М., Проспект. 2016 г. (5 п.л.)

Л.В. Иногамова-Хегай: «Российское уголовное право. В 2 т. Т. 1. Общая часть»// Иногамова-Хегай Л.В.(колл.авторов / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комисарова, А.И. Рарога (учебник) 4-е изд.)// М., Проспект. 2015 г. (34/3,6 п.л.)

Л.В. Иногамова-Хегай: Международное уголовное право// М., Проспект. 2015 г. (7 п.л.).

Л.В. Иногамова-Хегай: Уголовное право России. Части Общая и Особенная. Учебник для бакалавров., 2 изд. испр. и дополнен.// Иногамова-Хегай Л.В. (отв. ред. А.И. Рарог.)// М., Проспект. 2016 г (16/2,1 п.л)

Л.В. Иногамова-Хегай: Концептуальные основы конкуренции уголовно-правовых норм// М.: Норма, Инфра-М, 2015 г.

Статьи в периодических изданиях:

Иринчеев В.В.: Особенности уголовной ответственности за убийство, совершенное в состоянии аффекта.

В сборнике: Современные проблемы раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против жизни в Республике Бурятия Материалы всероссийской научно-практической конференции. Научные редакторы Ю.В. Хармаев, Э.Л. Раднаева. 2017. С. 37-44.

Иногамова — Хегай Л.В.: Квалификация преступлений с использованием компьютерных технологий.
В сборнике: Уголовное право: стратегия развития в XXI веке материалы XVI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 51-55.

Иногамова — Хегай Л.В.: Уголовно правовая ответственность и наказание. Наумов А.В., Кибальник А.Г., Антонян Е.А., Иногамова-Хегай Л.В., Абдулгазиев Р.З., Морозов А.Ю.
Учебное пособие / Москва, 2018. Сер. 69 Бакалавр и магистр. Модуль (1-е изд.)

Иногамова — Хегай Л.В.: Уголовно – правовые нормы о правах несовершеннолетних в системе уголовного законодательства.

Иногамова — Хегай Л.В.: Уголовно – правовое обеспечение экологической безопасности: вызовы и решения.

В сборнике: Реализация и защита экологических прав граждан. Сборник материалов Всероссийской конференции по вопросам реализации и защиты экологических прав граждан. Под редакцией А. Г. Безверхова, А. В. Юдина. 2018. С. 29-37.

Буленкова Н.В.: Основные права профсоюзов в международном праве.

Сборник научных статей 1 Международной научно-практической конференции (Смирновские чтения) — М.: ИИЦ «АТиСО», 2018

Буленкова Н.В.: Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов — М.: ИИЦ «АТиСО», 2018

Коновалова Е.В.: Международный терроризм в системе преступлений по международному уголовному праву: исторический аспект.

Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов — М.: ИИЦ «АТиСО», 2018

Л.В. Иногамова-Хегай: Формализованное назначение наказания: проблемы применения// 2016. № 1 (55). С. 46-51

Л.В. Иногамова-Хегай: Наказание физического и юридического лица как форма реализации уголовной ответственности и его назначение// Библиотека уголовного права и криминологии. 2016. № 5. (17). С. 141-149.

Л.В. Иногамова-Хегай: Дифференциация и индивидуализация уголовной ответственности и меры уголовно-правового характера// Общество и право. 2016. № 2. С. 98-103.

Л.В. Иногамова-Хегай: Понятие и виды формализованного назначения наказания по российскому уголовному праву// Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права // 2016. № 2. С. 313-321.

Л.В. Иногамова-Хегай: Квалификация преступлений против личности и «компьютерных» преступлений по правилам совокупности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм// Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2016. № (55) 5. С. 4-9.

Л.В. Иногамова-Хегай: Уголовно-правовые меры противодействия коррупционным преступлениям: закон, судебная практика, доктрина// Библиотека уголовного права и криминологии. 2016. № 1. (13) С. 141-149.

Читайте также  Как узаконить место под гараж

Л.В. Иногамова-Хегай: Политика противодействия преступлениям при квалификации причинения смерти человеку и назначении наказания// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 4 (36). С. 305-307.

Л.В. Иногамова-Хегай: Мошенничество, присвоение, растрата: проблемы квалификации конкурирующих и смежных норм// Уголовное право. 2015. № 5. С. 30-35.

Л.В. Иногамова-Хегай: Курносова Т.И. Международные преступления «против человечности» и «против человечества»: их соотношение// Общество и право. 2015. № 4. С.72-77.

Л.В. Иногамова-Хегай: Верховный Суд о хищении группой лиц по предварительному сговору// Уголовное право. 2016. № 3. С. 30-35.

Е.В. Коновалова: Проблемы имплементации норм международного уголовного права в уголовное законодательство России// Проблемы межотраслевых связей юридических наук. 2017. №1. С. 314-319.

Уголовно-правовые отношения

1) Раскройте смысл понятия

Уголовное право — особая отрасль права, связанная с самой тяжелой и опасной разновидностью правонарушений-преступлений.

Основные задачи уголовного права: охранительная — охранять общество, государство от преступных посягательств, предупреждение преступлений

2) Трое 11-тиклассников украли из кабинета своей школы ПК. После продажи компьютера, каждый купил необходимые своей семье продукты питания

Является ли это деяние преступлением?
Да, является.

По каким признакам вы это установили?
Школьники украли компьютер, статья 158 УК РФ, а значит было совершено преступление. Особого значения не имеет то, куда они потратили вырученные деньги. Сделав кражу в троём, их можно квалифицировать как преступную группу

3) Укажите виды уголовно-правовых отношений и их примеры

Уголовно-правовые отношения:
— Охранительные (Пример: клевета на человека, оскорбление)
— Регулятивные (Пример: во время пожара, государственные работники взламывают дверь в чужую квартиру, полицейский преследуя преступника, стреляет по колесам его машины)

4) Установите соответствие между видами преступления и объектами преступления

Виды преступления:
А) побои
Б) похищение человека
В) оскорбление
Г) угроза убийством
Д) оставление в опасности

Объекты преступления:
1) здоровье человека
2) свобода, честь и достоинство человека

Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-1; Д-1

5) Прочитайте извлечения из УК РФ, ответьте на вопросы и выполните задания

1 — Как вы понимаете смысл понятия «необходимая оборона»?
Защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства

2 — Какой состояние характеризуют как состояние крайней необходимости?
Фрагмент из текста: если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при это не было допущено превышения пределов

3 — Примеры ситуации, когда, согласно закону, причинение вреда правонарушителю не является преступлением:
Полицейский при поимке преступника причинил вред данному лицу(Например: нанесение тяжелых повреждений или получил ранение в ходе задержания)

4 — Примеры превышения пределов крайней необходимости:
Насильник, который пытался изнаcиловать несовершенно летнего ребенка, но отец настиг его. В результате, насильник получил побои несовместимые с жизнью. При краже, вор получил телесные побои, например, сломана рука.

5 — Группа вооруженных граждан напала на инкассаторскую машину. В завязавшейся перестрелке несколько нападавших были убиты. Используя приведенные статьи УК РФ, оцените действия инкассаторов.
Нападение на инкассаторов было неожиданным. Согласное статье 37 п.2.1 УК РФ, они освобождаются от ответственности, так как посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни инкассаторов.

6) Найдите в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, и обведите цифры, под которыми они указаны

Ответ:
1 — изнасилование
2 — вымогательство
6 — завладение транспортным средством без цели хищения

7) Соучастники преступного деяния выполняют различные роли в его осуществлении. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний: к каждой позиции, данной в пером столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОУЧАСТНИКИ
A) исполнитель
Б) организатор
B) подстрекатель
Г) пособник

ОПИСАНИЯ ДЕЯНИЙ
1) Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать
2) Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей.
3) Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности.
4) Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершённые ими ранее правонарушения.

План-конспект урока по обществознанию 9 класс «Уголовное право»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Разработка урока для учителя по обществознанию 9 класс «Уголовное право»

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 18.79 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

Цель: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями уголовно-правовых отношений, проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних;

Основные понятия: уголовное право, ценности общества, преступление, необходимая оборона.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карточки с опросом.

Тип урока: комбинированный.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания (тест).
  3. Актуализация изученного.
  4. Изучение нового материала

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие преступления.

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Беседа с классом.

— Каковы признаки правонарушения?

— Что такое юридическая ответственность?

— Какие виды юридической ответственности вам известны?

Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. (Записать. )

Общественные отношения, возникающие с момента совершения преступления.

Уголовное право призвано охранять че5ловека, общество, государство от преступных посягательств. Поэтому его главная задача охранительная . Другая задач – предупреждение преступлений.

Выполняя эти задачи, уголовное право обеспечивает регулирование особых, уголовно-правовых отношений.

Задачи уголовного права:

  • Защита прав и свобод личности
  • Защита интересов государства и общества
  • Охрана правопорядка

Работа в парах (письменно) .

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 160-162 и письменно ответьте на вопросы:

— Кто является участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений?

— Что составляет содержание уголовно-правовых отношений?

— Перечислите виды преступлений.

— Устно назовите особенности УК РФ в рамках уголовно-правовых отношений.

Рассказ учителя о методах уголовного права.

В отличие от других норм права, устанавливающих дозволения, предписания и запреты, уголовно-правовые нормы устанавливают почти исключительно запреты, а суть предписаний сводится к неукоснительному соблюдению этих запретов.

Уголовное право характеризуется и особыми методами охраны общественных отношений: применение уголовно-правовых санкций, т.е. различных видов уголовного наказания; освобождение от уголовной ответственности: применение принудительных мер медицинского характера.

Прочитайте текст учебника стр. 162-164.

— Дайте определение терминам «преступление» и «необходимая оборона».

— Перечислите признаки преступления?

— Как вы понимаете словосочетание «пределы допустимой обороны»?

— Приведите примеры необходимой обороны и ситуации, где человек нарушил пределы допустимой обороны.

  • Преступление — это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. (записать. )

Познакомьтесь с тексом рубрики «Ситуация» на стр. 162

— Выскажите свое мнение по данной ситуации.

Обстоятельства исключающие уголовную ответственность:

  1. Необходимая оборона
  2. Крайняя необходимость
  3. Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения
  4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

Обстоятельства отягощающие уголовную ответственность:

  • 1. Соучастие
  • 2. Алкогольное или наркотическое опьянение
  • 3. Совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление
  • 4. Наступление тяжких последствий в результате преступного деяния
  • 5. Вовлечение несовершеннолетних в преступление.

Перечень отягощающих обстоятельств чётко определён в законе, и суд не может учитывать другие обстоятельства в качестве отягчающих.

  1. Закрепление изученного.

Ответить на вопросы 1-4 стр. 166

  1. Подведение итогов, выставление оценок.
  2. Задание на дом.

Пар. 20, стр. 159-164

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме «Предпринмаптельская деятельность» по программе Боголюбова.

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему «Подросток в группе», проведенного в рамках эксперимента «Интеграция английского языка и предметов школьной пр.

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн.

Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения.

Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада.

Конспект трех интегрированных уроков.

План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о.

Обществознание. 9 класс

Основные понятия и термины: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, вина, презумпция невиновности.

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Матвеев А. И. и др. – М.: Просвещение, 2017.

Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018.

О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Практикум и диагностика. — М.: Просвещение, 2017.

О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Методика подготовки. Ключи и ответы. — М.: Просвещение, 2017.

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Цель урока: Определять сферу общественных отношений, регулируемых уголовным правом; оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами

Задачи урока

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений;

Научить учащихся указывать объекты уголовно-правовых отношений как ценности общества, защищаемые от преступных посягательств; перечислять признаки преступления; отличать административные проступки от преступлений; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий школьников: поиск и выделение необходимой информации, её переработка и структурирование; участие в коллективном обсуждении проблем; ориентация в сфере нравственно-этических отношений, в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание.

Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» на уроке

Личностными результатами являются:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

— устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:

— формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;

— оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

— владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Предметные результаты включают:

— относительно целостное представление об уголовном праве, о сферах и областях применения уголовного права в РФ; знание ряда ключевых понятий об основных видах наказания за совершенные преступления; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

— знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

— умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные)

Основное содержание:

Понятие уголовного права; основополагающие принципы уголовного права; виды и характеристика уголовных преступлений; виды и характеристика уголовных наказаний для несовершеннолетних; понятие презумпции невиновности.

Основные понятия и термины: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, вина, презумпция невиновности.

1. Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Обсуждается понимание терминов «уголовное право», «принципы головных правоотношений».

Поиск и обработка текстовой и визуальной информации об особенностях права как формы общественного взаимодействия.

Значение понятий: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, презумпция невиновности.

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль

Вводятся новые понятия, обсуждение области распространения уголовного законодательства, типологии преступлений, лиц, совершающих их, а также классификация предусмотренных законодательством методов уголовного наказания (специфика для несовершеннолетних).

План изучения:

Понятие уголовного права

Основополагающие принципы уголовного права

Виды и характеристика уголовных преступлений

Виды и характеристика уголовных наказаний для несовершеннолетних

3. Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

— решение задач по новой теме;

Контрольный модуль

— самостоятельная работа (даётся по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

Что такое уголовное право Обществознание 9 класс?

Уголовное право — это отрасль публичного права, которая регулирует отношения, возникшие при совершении преступлений, определяет их признаки и наказуемость. … В нём определён перечень деяний, которые считаются преступлениями, и мера наказания за них.

Что такое уголовное правовые отношения?

Уголовноправовые отношения — особый вид общественных отношений, возникающих главным образом по поводу преступления и регулируемых нор- мами уголовного права. Уголовный кодекс РФ — единственный источник уголовного права, который определяет круг преступных деяний и наказаний за их совершение.

  1. Что будет за подделку паспорта
  2. Почему разводятся после рождения ребенка
  3. Как не довести дело до суда
  4. Что грозит за подделку документов
  5. Что делать если пришли коллекторы домой
  6. Если коллекторы подали в суд что делать
  7. Как забрать заявление из полиции о побоях
  8. Как составляется брачный договор
  9. Коллекторы подали в суд что делать

Что такое уголовное право Каковы принципы и задачи уголовного права?

Уголо́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Каковы принципы и задачи уголовного права Обществознание 9 класс?

Уголовное право основывается на принципах: законности; равенства граждан перед законом; вины; справедливости; гуманизма. … Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

В чем особенности уголовно правовых отношений кратко?

Специфика уголовноправовых отношений заключается в следующем: 1) Возникают в результате совершения преступления (хищение, кража, убийство, продажа наркотиков, занятие проституцией, терроризм и др.) 2) Все виды преступлений всегда направлены против кого-то или против чего-то (имеют объект).

Что относится к объектам уголовно правовых отношений?

Общий объект уголовноправового отношения — это нарушенный или поставленный под угрозу нарушения общественный порядок; родовой — нарушенный или поставленный под угрозу нарушения правопорядок и непосредственный — нарушенное или поставленное под угрозу нарушения конкретное правоотношение.

Что является объектом уголовно правовых отношений?

все уголовно— правовые отношения имеют общий объект – охрану социалистического общественного и государственного строя, социалистической соб- ственности, личности и прав граждан и всего социалистического правопорядка от преступ- ных посягательств, а каждое отдельное уголов- но-правовое отношение имеет еще и свой спе- …

Что такое уголовное право своими словами?

Таким образом, уголовное право – древнейшая классическая отрасль права, являющая собой совокупность правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему и порядок назначения наказаний, а также условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Почему уголовная ответственность так называется?

Лат. crimen capitalis — «главное, старшее» преступление (по порядку расследования) — от лат. caput — «голова» — ну и вот «головное, оголовное», а вскоре уже — «уголовное» преступление.

Какие принципы выделяют только в теории уголовного права?

В УК сформулированы пять принципов уголовного права: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма (ст. 3-7).

Это означает, что:

  • только действующий уголовный закон, т. …
  • к уголовной ответственности может быть привлечено лишь лицо, совершившее преступление;

Что такое уголовная ответственность?

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Какие задачи ставит перед собой уголовное право?

Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений …

В чем заключается воспитательная функция уголовного права?

Воспитательная функция уголовного права выражается в оказании на сознание субъектов правоотношений положительного воздействия и привитии им социально одобряемых взглядов. … Частная превенция уголовного закона направлена на предупреждение новых преступных посягательств со стороны лиц, уже совершивших преступление.

Какие бывают уголовно правовые отношения?

К видам уголовных правоотношений, как правило, относятся: 1. Охранительные правоотношения, направленные на защиту конституционных, административных, гражданских, трудовых, семейных и прочих правоотношений. Возникают между государством в лице его правоохранительных органов и лицом, совершившим преступление, т.

Что такое регулятивные уголовно правовые отношения?

Регулятивные уголовноправовые отношения: складываются на основе регулятивных (управомочивающих) норм и регламентируют поведение лиц, реализующих свое право на причинение вреда при защите от общественно опасных посягательств (например, при необходимой обороне, крайней необходимости).

Что такое преступление какими признаками?

14 даёт следующее определение: «преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания». Не является преступлением деяние, формально содержащие признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч. 2 ст.