Заявление о возврате денежного залога скачать

Заявление о возврате (зачете) денежного залога

Заявление о возврате (зачете) денежного залога

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520
Приложение N 3 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520

Если при ввозе товаров было внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде денежного залога, а при их выпуске в свободное обращение таможенные платежи уплачены в полном объеме, то возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога, в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства.
Кроме того, к заявлению о возврате (зачете) денежного залога должны прилагаться документы, перечень которых определен частью 2 статьи 149 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ).
Следует учитывать, что если заявление о возврате (зачете) денежного залога не подано в установленный срок, то невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
Порядок подачи и сроки рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, а также порядок и сроки принятия решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога осуществляется в соответствии со статьей 149 Закона N 311-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства (в том числе для целей доставки такого транспортного средства от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в котором будут совершаться таможенные операции, связанные с таможенным декларированием), в таможенный орган представляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Исходя из положений статьи 90 ТК ТС, возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 149 Закона N 311-ФЗ возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога, в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства.
К заявлению о возврате (зачете) денежного залога должны прилагаться документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 149 Закона N 311-ФЗ.
Указанной статьей установлен также порядок подачи и сроки рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, а также порядок и сроки принятия решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога.
При этом следует иметь в виду, что если заявление о возврате (зачете) денежного залога не подано в установленный срок, то невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат

Возврат излишне уплаченных сумм пошлин и налогов и взыскание таможенных пошлин

Излишне уплаченные суммы пошлин и налогов – суммы денег, уплаченных в качестве пошлин (таможенных пошлин, налогов), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате согласно законодательству ТС , и которые идентифицированы как конкретные виды пошлин в отношении конкретных товаров.

Возврат излишне уплаченных пошлин производится в соответствии с требованиями законодательства страны-участницы ТС, в которой произведена уплата этих пошлин или таможенному органу которой было предоставлено обеспечение уплаты. Такой возврат проводится с учетом требований норм Соглашения от 20.05.2010 «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» .

Возврат излишне уплаченных пошлин производится по решению таможенного органа, основанием для принятия которого является письменное заявление плательщика или его правопреемника. Заявление плательщика и решение таможенного органа имеют форму, утвержденную ФТС. Заявление подается в тот таможенный орган, который производил декларирование товара . В случае применения централизованного порядка уплаты пошлин заявление подается в тот таможенный орган, с которым заключено соглашение о применении централизованного порядка уплаты, или таможенный орган, который производил взыскание. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) пошлин. Срок рассмотрения правильно поданного заявления с предоставлением всех необходимых документов – 1 месяц. В случае отсутствия в заявлении требуемых сведений или при непредставлении необходимых документов, это заявление должно быть возвращено заявителю без рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. При этом заявитель имеет право на повторное обращение. За нарушение срока рассмотрения заявления за каждый день просрочки на сумму излишне уплаченных или взысканных пошлин насчитываются проценты по процентной ставке, которая равна ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ в период нарушения срока.

При возврате излишне взысканных пошлин процент насчитывается со дня взыскания по день возврата. Возврат производится в рублях на счет, указанный плательщиком в заявлении. По желанию плательщика возврат может быть зачтен в зачет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, пеней, налогов или процентов. В зачет исполнения обязанностей по уплате вывозных пошлин возврат производится не может.

Возврат пошлин не производится:

— при наличии у плательщика задолженности по уплате пошлин;
— если сумма излишне взысканных пошлин менее 150 рублей (исключение – физические лица);
— когда истек срок подачи заявления.

Таможенный орган имеет право за счет сумм излишне уплаченных пошлин взыскать задолженность по уплате пошлин. Об этом таможенный орган обязан проинформировать плательщика в течение 3 дней со дня, следующего за взысканием.

При своевременном возврате, проценты не выплачиваются и суммы пошлин не индексируются.

В ст. 148 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» приводится дополнительный перечень факторов, при наличии которых возможен возврат пошлин.

Возврат или зачет денежного залога производится только в случае прекращения или исключения обязанностей по залогу. Основанием для проведения возврата или зачета денежного залога служит заявление плательщика или его правопреемника. Результатом рассмотрения таможенным органом этого заявления может стать принятие решения о возврате или зачете. Решение принимает таможенный орган, который осуществляет администрирование данного залога. Механизм и сроки рассмотрения заявления о возврате денежного залога идентичны механизму и срокам рассмотрения заявления о возврате пошлин. Но при возврате денежного залога проценты не выплачиваются и суммы возврата не идентифицируются.

Взыскание таможенных пошлин – принудительная оплата неуплаченных или не полностью уплаченных таможенных пошлин за счет имущества плательщика. Принудительное взыскание сумм с физических лиц производится в судебном порядке.

Принудительное взыскание не производится:

— по истечении 3 лет со дня возникновения задолженности по уплате;
— если сумма неуплаченных пошлин не превышает 5 евро (или эквивалент в рублях).

Читайте также  Обжалование штрафов гибдд не пропустил пешехода

Порядок взыскания пошлин определяется нормами законодательства РФ за исключением таких случаев:

— порядок взыскания пошлин с таможенного органа устанавливается Правительством РФ;
— порядок взыскания пошлин с таможенного перевозчика определяется ТК ТС;
— порядок взыскания пошлин на территории другой страны-участницы ТС определяется нормами международных договоров без начисления пени.

Пеня – денежные суммы, которые выплачиваются в установленные сроки в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин.

Требование об уплате таможенных платежей – извещение, должника в письменной форме таможенным органом о неуплаченной сумме таможенных платежей и об обязанностях уплатить эту сумму в установленные сроки с начисленными пенями и процентами. Требование имеет установленную ФТС форму.

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин может проводиться за счет:

— денежных средств должника, находящихся на банковских счетах;
— обеспечения уплаты таможенных пошлин;
— ареста имущества;
— товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины;
— остатков авансовых платежей;
— денежного залога;
— излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей;
— иного имущества должника.

Взыскание таможенных пошлин осуществляет:

— таможенный орган, который произвел выпуск товара;
— таможенный орган, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товара;
— таможенный орган, на которого возложены функции, в соответствии с законодательством страны-участницы ТС, по взысканию при неуплате таможенных пошлин таможенным перевозчиком ;
— таможенный орган, в который было предоставлено обеспечение уплаты в случае взыскания за счет этого обеспечения.

Задолженность также может быть признана безнадежной к взысканию. Основанием для этого может быть:

— ликвидация организации, которая была плательщиком пошлин;
— признание индивидуального предпринимателя банкротом;
— смерть физического лица или объявление его умершим;
— истечение срока взыскания и принятие судом, на этом основании, акта.

Задолженность, признанная безнадежной, подлежит списанию в порядке, утвержденном ФТС.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Заявление о возврате денежного залога скачать

ВОЗВРАТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — НОВЫЙ старый ПОРЯДОК

Неравномерность вступления в силу нового закона о таможенном регулировании и появление ЕЛС усложнили возврат излишне уплаченных таможенных авансов и платежей.

Разбираемся — какие нормы действуют, что куда в каких случаях подавать и как вернуть таможенные платежи в случае частичного отказа в выпуске товаров .

Глобальные изменения таможенного законодательства 2018 года внесли сумбур в вопросы администрирования таможенных платежей, как для самих таможенных органов, так и для участников ВЭД.

С одной стороны, в 2018 году вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, который в п. 4-7 ст. 67 отнес к компетенции национального законодательства государств-членов регулирование порядка и сроков возврата (зачета) сумм:

— ввозных/вывозных таможенных пошлин,

-денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

С другой стороны, обновленное таможенное законодательство РФ, определяющее новый порядок уплаты и возврат авансовых и таможенных платежей (положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34 и статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ), было «заморожено» до вступления в силу необходимых поправок на уровне ЕАЭС — соглашений к Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС, устанавливающим порядок зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин их перечисления в доход бюджетов государств-членов ЕАЭС и порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

До настоящего времени такие поправки к протоколам не приняты, хотя проекты соответствующих соглашений планировались к передаче на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2018 года.

И поэтому пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действующим в части:

— ст. 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

— ст. 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

— ч. 4 и 5 ст. 120. Уплата процентов

— ст. 121. Уплата авансовых платежей

— ст. 122. Возврат авансовых платежей

— ч. 2 и 3 ст. 128. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

— ч. 1 ст 129. Взыскание и возврат таможенных сборов

— ст. 147 — 149 Главы 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Подготовительная работа к вступлению в силу изменений к Договору о ЕАЭС и Закону РФ № 289-ФЗ по вопросам платежей ведется и на уровне ФТС России.

Разрабатываются новые формы документов :

— заявления о возврате авансовых платежей (приказ ФТС России от 10.01.2019 № 7);

— заявления о зачете денежного залога в счет авансовых платежей, оформленного в виде электронного документа (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 25);

— заявления о прекращении использования генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного в форме денежного залога, в виде электронного документа (приказ ФТС России 14.01.2019 № 26);

— заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 27);

— заявления лица, внесшего авансовые платежи, об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (приказ ФТС России от 16.01.2019 № 33);

— уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 87);

— акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 88).

Однако, как было сказано выше, все они вступят в силу вместе с поправками к вышеупомянутым Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС.

А жизнь и платежи тем не менее текут своим чередом, поэтому возникает закономерный вопрос.. .

КАК ВОЗВРАЩАТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЛАТЕЖАХ ЗАКОНА № 289-ФЗ?

Пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ, таможенные органы и участники ВЭД продолжают руководствоваться принятым на его основании приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, которым утверждены действующие формы:

Но при этом всеобщий перевод участников ВЭД на систему ЕЛС вносит свою специфику в вопросы возврата платежей. Подробнее о том, как ЕЛС изменил ситуацию с таможенными платежами, вы можете прочитать тут.

С учетом этого в настоящее время существуют два варианта возврата таможенных платежей:

вариант 1

возврат на лицевой счет плательщика в системе ЕЛС

Этот вариант действует по умолчанию .

Предмет : суммы излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей, налогов и денежного обеспечения (залога) . При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов. Поскольку постановления по делам об административном правонарушении также являются документами начисления, отражаемым в системе ЕЛС, то и штрафы по таким делам также отражаются по лицевому счету плательщика и при отмене соответствующего постановления, засчитываются в счет авансовых платежей на лицевом счете в ЕЛС.

Читайте также  Оплата налога за дарственную квартиру

Основание : поступление в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражение в нем иных обстоятельств, определенных статьей 67 Таможенного Кодекса ЕАЭС, в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания ( оспоренное взыскание или отказ в выпуске ДТ, прекращение обеспечиваемого залогом обязательства или замена обеспечения)

Форма : зачет в счет авансовых платежей. Денежные средства отражаются в качестве авансовых платежей на счете в ЕЛС в разрезе КБК, по которому они были первоначально перечислены

Заявление плательщика : не требуется, зачет осуществляется в информационной системе таможенных органов.

Уполномоченный орган : региональное таможенное управление / Калининградская областная таможня, администрирующие лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС. В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, не произведен, необходимо обращаться за разъяснением ситуации в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование и который обязан подать информацию о платежах и в информационную систему таможенных органах.

Срок : в течение рабочего дня таможенного органа с момента поступления информации в систему, и отображается на лицевом счете в системе ЕЛС на следующий рабочий день.

вариант 2

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ СИСТЕМЫ ЕЛС НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА

Предмет : суммы авансовых платежей, учитываемых на лицевом счете плательщика в ЕЛС

Основание : заявление плательщика (в бумажном виде) по форме, утв. приказом ФТС России № 2520 + подтверждающие его статус и перечисление авансовых платежей документы, предусмотренные ст. 122 Закона №311-ФЗ для авансовых платежей.

С ноября 2020 года российские организации и ИП также могут подать заявление по авансовым платежам и ввозной таможенной пошлине в электронном виде через личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС — (скачать инструкцию о порядке подачи), при этом прикладывать нотариально заверенные документы не нужно.

Уполномоченный орган : рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов осуществляет региональное таможенное управление / Калининградская областная таможни по месту налогового учета плательщика

Срок принятия решения о возврате и возврата сумм : 1 месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (определяется ст. 147 Закона № 311-ФЗ). При нарушении указанного срока на сумму, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты по действующей в этот период ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день нарушения срока возврата.

Срок подачи заявления : 3 года со дня последнего распоряжения авансовыми средствами либо со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Получатель : плательщик (его правопреемник), зачисление средств производится в рублях на банковский счет, указанный в заявлении о во зврате.

КАК ВЕРНУТЬ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ЧАСТИЧНОГО ОТКАЗА В ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ?

Вопрос о возврате платежей особенно актуален в ситуации частичного выпуска товаров по ДТ.

С одной стороны, п. 5 ст. 67 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 148 Закона №311-ФЗ явным образом указывают на необходимость возврата сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации, в случае отказа в выпуске товаров по такой ДТ.

С другой стороны, в них ничего не сказано о случае, когда выпущена только часть товаров по декларации, а по другой части принято решение об отказе в выпуске.

Настроенная на такую формулировку закона информационные системы таможенных органов «Лицевые счета — ЕЛС» и «АИСТ-М» не позволяют списать с лицевого счета платежи «частично», то есть только за выпущенный товар, в связи с чем в ЕЛС списывается вся сумма по декларации.

Во «Временном порядке работы с ресурсом ЕЛС» (утв. приказом ФТС России № 1329 от 24.08.2018), указано, что сведения для возврата/зачета платежей в ЕЛС отражаются «на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или . иных обстоятельств, определенных статьей 67 Кодекса Союза» (п. 34).

То есть для зачета (восстановления на личном счете в ЕЛС) пошлин, уплаченных по товарам, в выпуске которых отказано, нужны:

— либо КДТ декларанта, даже если он не согласен с отказом в выпуске,

— либо полностью «отказная» ДТ.

Этот недочет регулирования признают и сами таможенные органы, в связи с чем отдельные таможенные управления дают частные разъяснения подобного содержания.

Необходимые для возврата части таможенных платежей изменения в декларацию оформляются КДТ в соответствии с п. 10 вышеупомянутого «Временного порядка » следующим образом :

«В качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании корректировки декларации на товары (далее- КДТ) помимо указания в графе В КДТ ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются таможенным представителем) рассматривается указание:

в колонке «Изменение» суммы фактически уплачиваемых денежных средств в соответствии с указанной КДТ;

в колонке «Предыдущая сумма» проставляется общая сумма таможенного, иного платежа, указанная в графе В ДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей с применением КДТ производится впервые) или в колонке «Сумма» графы В предыдущей КДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее);

в колонке «Сумма» указывается сумма, состоящая из уплаченного ранее и уплачиваемого в соответствии с указанной КДТ таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ.

В случае, если в соответствии с информацией, указанной в графе 47 КДТ, выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, данные суммы отражаются в колонке «Изменение» со знаком минус и учитываются при заполнении колонки «Сумма».»

После принятия КДТ таможней оформления, соответствующие данные попадут в информационную систему ЕЛС и на следующий день суммы платежей по товарам, в выпуске которых отказано, будут отражены на лицевом счете плательщика.

Возврат электронного устройства

Электронное устройство (бортовое устройство) может быть возвращено лично в пункте распространения или контактном пункте, или оно может быть отправлено по почте на адрес:

Annex NET s.r.o., České družiny 1673/5, 160 00 Praha 6, Czech Republic, obureturn@annexnet.cz

Электронное устройство зарегистрированные в режиме предоплаты, у которого был оплачен денежный залог и/или предоплата наличными средствами, необходиимо вернуть вместе с должным образом заполненной формой заявки о возврате денежных средств. Эту форму — Форма претензии (жалоба, предложение, запрос) о возврате денежных средств можно скачать в клиентском портале. Бортовые приборы должны быть отправлены заблаговременно до истечения срока годности.

Если вы отправите бортовое устройство по почте, и у вас возникнет необходимость использовать бортовой прибор в более кратком сроке, чем 1 месяц, вы рискуете тем, что возврат устройства не будет завершён, и регистрация вашего транспортного средства в это время будет невозможна.

Если вы отправляете несколько OBU устройств одновременно, заверните их так, чтобы они не касались физически друг друга во время транспорта. Это предотвращает возможное повреждение OBU устройства. Мы не рекомендуем отправлять приборы из-за пределов Европейского Союза из-за таможенных пошлин. Предоплатные боксы, на которые средства были внесены наличными, рекомендуется возвращать лично в пунктах обслуживания.

Читайте также  Фз 218 ст 42 раздел

В режиме оплаты по факту возврат бортового устройства не значит в то же время автоматически аннулирование регистрации транспортного средства. Регистрация траснпортного средства остается открытой на случай, если бы Оператор транспортного средства хотел бортовое устройство к данному транспортноmу средству позже опять взять. Если Оператору транспортного средства бортовое устройство к данному транспортному средству больше в будущем не понадобится (например, автомобиль продан), необходимо прекратить регистрацию транспортного средства любым из следующих способов:

  • Пользователь в режиме оплаты по факту с отсрочкой платежа прекратит регистрацию транспортного средства в Клиентской линии самообслуживания.
  • Пользователь в режиме оплаты по факту с отсрочкой платежа при помощи топливной карты для прекращении регистрации транспортного средства обращается к своему эмитенту топливной карты.
  • Регистрации транспортного средства возможно в обоих случаях также прекратить в Контактном пункте, куда приходит законный представитель (ведущий представитель компании или уполномоченное лицо).

Эксплуатирующая организация транспортного средства обязана вернуть электронное устройство без промедления в срок не позднее 21 дня от даты получения запроса от оператора системы, главным образом, по следующим техническим и эксплуатационным причинам:

  • окончание жизненного цикла технологии или устройства, которое требуется для надлежащего функционирования электронного устройства;
  • техническая неисправность-заводской брак, который препятствует функциональности и надежности электронного устройства, соответственно, или подвергает опасности эксплуатирующую организацию транспортного средства или водителя.

Если сумма предоплаты по счету автодорожного сбора меньше 0 чешских крон, эксплуатирующая организация транспортного средства и/или водитель обязаны погасить эту задолженность по счету автодорожного сбора при возврате электронного устройства. При возврате электронного устройства оператор системы выставит электронный счет на оплату суммы задолженности по счету автодорожного сбора, которую эксплуатирующая организация транспортного средства обязана оплатить в срок, указанный в счете на оплату. Электронный счет на оплату суммы задолженности по счету автодорожного сбора доступен через клиентскую зону самообслуживания. Оператор системы направляет эксплуатирующей организации транспортного средства уведомление по адресу электронной почты, указанному эксплуатирующей организацией транспортного средства, о доступности счета на оплату суммы задолженности по счету автодорожного сбора в клиентской зоне самообслуживания.

Пользователь обязан полностью возместить любой ущерб, вызванный потерей, кражей, уничтожением или повреждением электронного устройства. Залог не будет возвращен пользователю в случае возврата поврежденного электронного устройства. Во избежание сомнений утверждается, что поврежденное электронное устройство всегда удаляется из электронной системы взимания автодорожного сбора и остается в собственности оператора системы. Если оно находиться при этом в руках пользователя, его следует вернуть оператору системы.

Если электронное устройство, выданное пользователю, будет найдено эксплуатирующей организацией транспортного средства, или иным образом будет ей возвращено без участия пользователя, оно будет удалено из реестра транспортных средств в электронной системе взимания электронного сбора. Это не затронет права пользователя, которому данное электронное устройство было первоначально выдано, на возврат залога при условии, что электронное устройство не повреждено и является полностью работоспособным.

В случае изменения эксплуатирующей организации транспортного средства, которой было выдано электронное устройство, первоначальная эксплуатирующая организация транспортного средства обязана вернуть электронное устройство в течение 5 дней с даты изменения.

Оператор системы должен удалить электронное устройство и транспортное средство из реестра электронной системы взимания автодорожного сбора, если пользователь не возвращает электронное устройство в течение более 1 года с даты последней транзакции по счету автодорожного сбора. История данных об электронном устройстве и транспортном средстве в электронной системе взимания автодорожного сбора сохраняется.

Приказ ФТС России от 10.01.2019 № 7 «Об утверждении формы заявления о возврате авансовых платежей и порядка его подачи, формы решения таможенного органа о возврате авансовых платежей и уведомления об отказе в возврате авансовых платежей»

Документ полезен? m n

На основании части 5 статьи 35, а также частей 7, 20 и 22 статьи 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить форму заявления о возврате авансовых платежей согласно приложению N 1 к настоящему приказу, форму решения таможенного органа о возврате авансовых платежей согласно приложению N 2 к настоящему приказу, форму уведомления об отказе в возврате авансовых платежей согласно приложению N 3 к настоящему приказу и порядок подачи заявления о возврате авансовых платежей согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказ ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2011 г., регистрационный N 19839) и приказ ФТС России от 2 мая 2012 г. N 831 «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2012 г., регистрационный N 24778).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статей 35 и 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Идентификационный номер налогоплательщика.

Указывается код причины постановки на учет юридического лица, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Страховой номер индивидуального лицевого счета указывается физическим лицом (при наличии).

указывается документ, подтверждающий правопреемство — для юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся правопреемниками лица, внесшего авансовые платежи.

Указывается документ, который определяет права и обязанности юридического лица при реорганизации.

Банковский идентификационный код.

Указывается в случае отсутствия счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации.

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований и код бюджетной классификации указывается в случае, если получателем платежа является контрагент, соответствующий счет которого открыт органом Федерального казначейства или финансовым органом, лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее заявление, имеет печать.