Заявление в прокуратуру проверить законность деятельности

«Вакцинация должна быть добровольной»: сотрудник скорой из Облучья – о причинах массового увольнения медиков

4 ноября 2021 18:03

В Еврейской автономной области разразился настоящий медицинский скандал. В городе Облучье заявления на увольнения написали все сотрудники скорой помощи, всего их 15 человек.

Медики не хотят прививаться от коронавируса и считают, что их пытаются заставить это сделать насильно.

«КП-Хабаровск» связался с одним из сотрудников скорой из Облучья. Иван Краснослободцев работает на неотложке водителем. Он рассказал, почему обратился с жалобой в прокуратуру и объяснил, из-за чего медики не хотят вакцинироваться.

По словам Ивана, заявление на увольнения написали не 15, а 27 человек. Помимо медиков из Облучья их примеру последовали работники скорой из села Пашково.

Иван Краснослободцев рассказал, что недовольство медиков вызвало постановление главного санитарного врача ЕАО Павла Копылова. Согласно нему, до 15 ноября 80% сотрудников медицинской сферы должны быть привиты от COVID-19 первым компонентом вакцины, а к 15 декабря вакцинацию следует завершить. В случае, если сотрудник отказывается от вакцинации без наличия медотвода, работодатель обязан отстранить его от работы.

— С данным постановлением мы не согласны. Многие высказывались о том, что вакцинация должна быть добровольной, а тут получается какая-то «принудиловка». Для нас отстранение от работы – оставление без средств к существованию. Конечно, никто не хочет увольняться, но мы не видим другого выхода. Раз санитарные врачи ставят нас в такие условия, ничего не поделаешь, — сетует Иван.

Водитель скорой назвал причины, из-за которых медики из Облучинского района написали заявления на увольнения.

— У нас у всех есть антитела, ведь мы постоянно возим пациентов с подтвержденным коронавирусом и многие сотрудники переболели, — говорит Иван Краснослободцев.

Он написал заявление в прокуратуру (есть в распоряжении редакции. – Прим. Ред.).

— Я попросил провести проверку законности постановления главного санитарного врача ЕАО. Ведь вакцинация должна проходить на добровольной основе. Кроме того, попросил проверить постановление на предмет соблюдения трудового законодательства, — объяснил Иван.

По его словам, 4 ноября с медиками, написавшими заявления, встретился представитель прокуратуры. Правда, какого-либо решения проблемы найдено не было.

По словам Ивана Краснослободцева, какого-то лидера у сотрудников скорой помощи нет. Решение о массовом увольнении приняли стихийно.

— Для меня это стало удивлением, что заявления написало такое количество людей. Я думал будет два-три человека, а оказалось 27, — удивляется Иван.

По словам Владислава Когана, главного врача скорой медицинской помощи Еврейской автономной области, причин для паники нет. Он уверяет, что даже если уволятся все сотрудники, написавшие заявления, люди не останутся без неотложной медицинской помощи.

МНЕНИЕ

Академик РАН и вице-президент Российской академии образования Геннадий Онищенко в беседе с обозревателем KP.RU Александром Гамовым прокомментировал ситуацию. Он призвал руководителей медиков продолжать разъяснительные беседы.

— Надо завтра же поехать в Облучье, встретиться с людьми. Я хорошо знаю этот город — бывал там. Наверняка все бригады скорой помощи – самоотверженные, любящие свою работу люди. Естественно, кто-то там есть из тех, кто сдетонировал эту ситуацию. Надо со всеми встретиться, поговорить, убедить. И, конечно же, медицинские работники должны быть флагманами. Правильно делают известные люди, руководители ведомств, когда публично вакцинируются. И сегодня эту позицию должны занимать все медицинские работники, — сказал он.

— Главная задача и Роспотребнадзора, и региональных органов здравоохранения – быть примером той убежденности, что вакцинация — единственный способ, который спасет многие жизни, сохранит большее число людей здоровыми, — уверен академик.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Хабаровская редакция «Комсомольская правда», 680000 г.Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А, 4 этаж. Телефоны: 8 (4212) 782-603 (редакция), 8 (4212) 782-602 (служба рекламы), 8 (4212) 782-602 (служба продвижения и распространения), доб. 131

Как написать обращение в прокуратуру: образец

kak_napisat_obrashchenie_v_prokuraturu_obrazec.jpg

Похожие публикации

Органы прокуратуры Российской Федерации – особая государственная структура, наделенная полномочиями по надзору за соблюдением требований законодательства, как органами власти, так и субъектами коммерческой деятельности, а также простыми гражданами. Для принятия мер прокурорского реагирования в данный орган направляются различные обращения граждан и представителей юридических лиц. Согласно законодательства, прокуратура рассматривает все обращения и по каждому дает мотивированный ответ. Но, как показывает практика, любое заявление, например, обращение в прокуратуру по трудовым спорам, будет рассмотрено оперативнее, если заявитель все правильно оформил в своем обращении по тому, или иному вопросу, от этого зависит, как быстро будет получена необходимая информация или приняты соответствующие меры. Поэтому рассмотрим, как написать обращение в прокуратуру (образец такого заявления будет приведен в конце нашей статьи).

Как правильно составить обращение в прокуратуру

Сразу отметим, что на законодательном уровне нет утвержденной формы для обращений в органы прокуратуры по различным вопросам, поэтому заявление составляется в произвольной форме, но с учетом некоторых требований деловой переписки.

Вводная часть

Данный раздел содержит информацию о государственном органе, куда подается обращение, а также информацию о заявителе: фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон.

При наличии информации можно указать фамилию, имя, отчество прокурора, а также его классный чин, но данные сведения не носят обязательный характер, и обращение будет рассмотрено и без этого. Например, можно написать «Прокуратура Новосибирской области. Прокурору».

Гораздо важнее правильно указать информацию о заявителе т.к. законодательство запрещает рассматривать анонимные обращения. Также должна присутствовать актуальная контактная информация, т.к. по результатам рассмотрения обращения прокуратура обязана проинформировать заявителя о принятом решении. Кроме того, контактная информация нужна для оперативной связи для уточнения отдельных деталей по заявлению.

Основная часть

Сложившаяся практика сформировала определенную формулировку основной части обращения в прокуратуру. Как правило, заявление или жалоба начинается со следующей фразы: «прошу провести прокурорскую проверку в связи с….». Далее описывается сложившаяся ситуация, с указанием на возможные нарушения законодательства, а также прав заявителя. Закон не обязывает указывать ссылки на нарушенные нормы права, но практически каждый образец заявления, обращения в прокуратуру их содержит. И это вполне обосновано, т.к. отсылка к конкретным нормативным актам позволяет рассматривать обращения в сжатые сроки.

По возможности заявитель должен указать лицо, которое, по его мнению, нарушает закон, а также сообщить о предпринятых мерах исправления ситуации.

Заключительная часть

В заключении допускается повторение просьбы о проведении проверки законности действий того или иного лица, либо о принятии мер прокурорского реагирования на определенную ситуацию.

Обращение должно быть подписано заявителем с обязательной расшифровкой подписи. Рядом с подписью необходимо поставить дату, но следует учитывать, что срок рассмотрения обращения будет рассчитываться не с указанного в заявлении числа, а с даты его регистрации в органах прокуратуры.

В зависимости от предмета обращения совсем нелишним будет приложить к обращению документы, которые подтверждают изложенные в нем обстоятельства и доводы. Каждый приложенный документ необходимо перечислить в самом заявлении (в перечне приложений) с указанием количества листов в нем. Документы желательно прикладывать в виде копий, только в исключительных случаях допустимы оригиналы.

Читайте также  Налоги с уволенных

Особенности обращений

Любое обращение в прокуратуру, образец которого можно найти на многих специализированных сайтах, должно учитывать специфику предмета обращения. Например, жалоба в прокуратуру по трудовым спорам в содержательной части существенно отличается от обращения в связи с отказом в возбуждении уголовного дела.

Заявитель должен учитывать эти особенности и правильно выбирать не только нормативную базу, но и формулировки своей просьбы, а также изложения обстоятельств дела.

Отметим, что в некоторых подразделениях разработана форма обращения в прокуратуру, образец которого представлен в приемной или может быть выдан готовый бланк для заполнения. Но это есть далеко не во всех прокуратурах страны и наличие такого бланка не запрещает заявителю использовать свободную форму для обращения.

Пример обращения в прокуратуру

Само заявление или жалоба в прокуратуру может быть написано от руки, а также с помощью компьютерной техники. Обращение нужно оформлять в двух экземплярах – один передается в прокуратуру, а второй – остается у заявителя, на нем проставляется отметка о приеме обращения с указанием даты.

Далее мы приводим образец обращения в прокуратуру по трудовым спорам. Как показывает статистика, данная тема — одна из наиболее распространенных при подаче жалоб или заявлений в органы прокуратуры всех уровней.

Как написать жалобу в прокуратуру на судебных приставов по алиментам

Как взыскатель, так и плательщик алиментов может столкнуться с бездействием или незаконными действиями судебного пристава-исполнителя. При этом одной из мер воздействия на пристава является обращение в прокуратуру.

Порядок подачи заявления регламентируется законодательством Российской Федерации. На странице также можно просмотреть и скачать образец жалобы на судебного пристава-исполнителя.

После проведения проверки прокурор извещает заявителя о ее результатах и выносит представление об устранении нарушений закона (в случае их обнаружения) руководителю органа Федеральной службы судебных приставов.

Когда можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие приставов?

Обратиться с жалобой на определенное действие или бездействие должностного лица каждая из сторон исполнительного производства по алиментам может не только в порядке подчиненности (начальству ФССП) и в судебную инстанцию, но и непосредственно в прокуратуру.

Согласно ч. 4 ст. 19 Федерального закона 118-ФЗ «О судебных приставах» надзор за исполнением закона судебными приставами при реализации исполнительного производства осуществляется прокуратурой Российской Федерации.

Прокурорский надзор — особая форма деятельности органа прокуратуры, заключающаяся в обеспечении законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений законов.

Обратившись в прокуратуру, заявляющая сторона исполнительного производства должна знать, что:

  • она может указать на недобросовестную работу судебного пристава, заключающуюся в нарушении законодательства и установить такую незаконность;
  • она не может просить прокурора побудить пристава к каким-либо действиям — эти полномочия имеют лишь вышестоящее руководство судебного пристава либо суд.

При принятии решения о жалобе в прокуратуру на сотрудника конкретного Управления ФССП заявитель должен иметь обязательное документационное подтверждение своих доводов, ставшее основанием для жалобы.

Основаниями для подачи жалобы в прокуратуру являются:

  • незаконно вынесенное постановление в рамках конкретного исполнительного производства, а любое действие приставы оформляют путем вынесения такого документа;
  • бездействие должностного лица (в отношении какой-либо стороны);
  • противозаконные действия (в том числе превышение служебных полномочий).

Как подать жалобу прокурору на бездействие по исполнительному производству?

Порядок обжалования действий и бездействия судебного пристава по взысканию алиментов регламентирован ст. 122-128 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

Важно помнить, что срок, выделяющийся законом на обжалование, равен 10 календарным дням с момента осуществления оспариваемого действия (вынесения постановления) или с того момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.

Как такового четкого законодательного регламента составления жалобы в прокуратуру не существует, однако имеются определенные требования к данному документу, соблюсти которые заявителю необходимо во избежание отказа от рассмотрения поданного заявления.

Жалоба составляется в рукописном или печатном виде и может быть направлена прокурору:

  • заказным письмом с уведомлением;
  • передана в приемный день лично специалисту;
  • отправлена электронным письмом через официальный сайт прокуратуры. На странице Интернет-приемной сайта Генеральной прокуратуры необходимо указать регион проживания заявителя. Система перенаправит вас на сайт соответствующего субъекта Федерации, после чего можно будет перейти к заполнению электронного заявления.

Последний вариант, однако, требует и сканирования прилагаемых документов к жалобе, без которых могут отказать в ее рассмотрении.

Как написать заявление в прокуратуру на судебных приставов (образец)

Текст жалобы составляется с учетом следующих обязательных элементов:

  • «Шапка» заявления:
    • наименование органа прокуратуры (городская или районная по месту нахождения территориального отдела службы судебных приставов с указанием адреса);
    • Ф. И. О. заявителя с указанием адреса проживания и контактного телефона.
  • Название документа:«Жалоба на действие (или бездействие) судебного пристава-исполнителя».
  • Тезисное изложение предшествующих фактов:
    • когда и каким судом выдан исполнительный лист (судебный приказ) по назначению алиментов;
    • когда возбуждено исполнительное производство (желательны его номер и дата);
    • занимаемая должность и Ф. И. О. (полностью) судебного пристава, ведущего производство и нарушившего права заявителя.
  • Основная суть жалобы:
    • описание совершенного приставом нарушения прав заявителя;
    • ссылки на правовые нормы, подтверждающие данные нарушения.
  • Требования заявителя (поскольку прокуратурой проверяется законность действий, требования должны исходить именно из этой надзорной функции):
    • провести поверку деятельности конкретного должностного лица на предмет нарушения законности;
    • привлечь виновное лицо к ответственности;
    • принять меры прокурорского реагирования.
  • Прилагаемые документы:
    • копия паспорта заявителя;
    • копия постановления о возбуждении исполнительного производства;
    • копия обжалуемого постановления (или иные документы, подтверждающие нарушение прав заявителя).
  • Подпись заявителя и дата составления.

Образец жалобы на судебных приставов в прокуратуру (взыскание алиментов)

Прокурору г. Краснодара,
старшему советнику юстиции А. Е. Щукину
г. Краснодар, ул. Октябрьская, 31/1, 350060

Матюшиной Веры Ивановны,
г. Краснодар, ул. Монтажников, д. 12 Б, кв. 92,
тел. 8-987-654-32-10

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

В Абинском районном отделе судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, в производстве судебного пристава-исполнителя Алексеевой Вероники Васильевны находится исполнительное производство 73308/16/32004-ИП от 11.12.2014, в соответствии с исполнительным документом — судебным приказом от 22.10.2014 №2-7134 о взыскании алиментов на несовершеннолетнего Матюшина Павла Игоревича, 16.01.2010 г. р., с Матюшина Игоря Викторовича.

В течение 5 лет Матюшин И. В. выплачивал алименты на содержание ребенка в размере 25% от заработной платы. С конца 2019 года выплата алиментов прекратилась.

Я обратилась к судебному приставу-исполнителю, ведущему производство, Алексеевой В. В., с просьбой разъяснения ситуации. Алексеева В. В. пояснила, что в настоящее время мой бывший супруг уволился по собственному желанию с места работы, по месту жительства не проживает, на телефонные звонки не отвечает. Мне было предложено написать заявление о возобновлении исполнительного производства.

Заявление о возобновлении исполнительного производства было датировано 02.02.2021 г., помимо данного заявления мной было подготовлено ходатайство об объявлении должника в исполнительный розыск в соответствии со ст. 65 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

С момента направления мной заявления и ходатайства заказной корреспонденцией в управление ФССП прошло более месяца, на почтовом уведомлении датой получения моего письма стоит 07.02.2021.

При повторном обращении в приемный день к приставу, ведущему производство, 20.02.2021 и написании заявления об ознакомлении с материалами дела выяснилось, что производство было возобновлено должностным лицом в срок, однако в нарушение ст. 64.1 мне, как заявителю и стороне исполнительного производства не было сообщено об этом, а также не было направлено постановление или его копия о возобновлении исполнительного производства, что указывает на неполное исполнение служебных обязанностей и бездействие должностного лица.

Читайте также  Типовой договор ремонт жилого помещения образец 2019

Мое второе ходатайство об объявлении должника в исполнительный розыск вообще не было рассмотрено, чем также нарушены ст. 65, ст. 64.1 229-ФЗ, а также «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» от 19.06.2012, что опять-таки подтверждает бездействие сотрудника ФССП Алексеевой В. В.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 118-ФЗ «О судебных приставах» надзор за исполнением закона судебными приставами при реализации исполнительного производства осуществляется прокуратурой РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 26 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре РФ» ПРОШУ:

  1. Провести проверку нарушения законодательства при совершении исполнительных действий должностным лицом – судебным приставом-исполнителем Алексеевой Вероникой Васильевной;
  2. Принять меры прокурорского реагирования в отношении Алексеевой В. В.

К жалобе прилагаю перечень документов:

  1. Копия паспорта заявителя.
  2. Копия постановления о возбуждении исп. производства.
  3. Копия постановления о возобновлении исп. производства.
  4. Копия ходатайства об объявлении должника в исполнительный розыск.
  5. Копия почтового уведомления с отметкой о вручении письма ФССП.
  6. Копия заявления об ознакомлении с материалами исп. производства.

01.03.2021 _____________ В. И. Матюшина

Скачать образец жалобы на бездействие судебного пристава по алиментам в прокуратуру можно по ссылке.

Рассмотрение заявления прокурором и вынесение решения

После поступления в прокуратуру жалобы на пристава, недобросовестно ведущего алиментное исполнительное производство, надзорный орган должен рассмотреть ее в течение 30 дней.

Если заявитель ошибочно направил мотивированную жалобу неуполномоченному рассматривать ее территориально органу прокуратуры, прокурор вправе перенаправить данную жалобу полномочному в ее разрешении лицу — в данном случае заявитель в обязательном порядке уведомляется об этом письменно.

В рамках рассмотрения заявления прокуратурой осуществляются следующие действия:

  • проводится проверка изложенных доводов;
  • выносится решение по жалобе;
  • заявитель уведомляется о результатах проведенной проверки.

Итогом рассмотрения жалобы в прокуратуру на судебного пристава может быть:

  • установление нарушения или отсутствия нарушения законодательства при осуществлении исполнительного производства;
  • предписание (представление) об устранении выявленных нарушений;
  • привлечение виновного должностного лица к ответственности.

На основании вынесенного предписания прокуратуры побудить пристава к действию или устранению незаконного действия может только его вышестоящее лицо либо судебная инстанция.

В любом случае, каждая из сторон алиментных правоотношений (взыскатель или плательщик), чьи права нарушены деятельностью или бездействием сотрудника ФССП, должны помнить, что оспорить недобросовестное выполнение им служебных обязанностей можно:

  • в первую очередь — жалобой вышестоящему лицу в порядке подчиненности;
  • путем подачи заявления в суд.

Если же заявитель уверен, что судебный пристав нарушает закон, то обращение в прокуратуру также не будет лишним. При этом следует учесть, что законодательством не исключается возможность подачи жалобы одновременно в три вышеуказанные инстанции.

Физические лица как объекты прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Согласно Закону о прокуратуре предмет прокурорского надзора составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурорский надзор охватывает весь комплекс прав и свобод, установленных Конституцией РФ (личные права и свободы, политические права и свободы, социально-экономические права и свободы).

Формулируя положения ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», законодатель ограничился перечислением объектов прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определены в Законе о прокуратуре:

иные федеральные органы исполнительной власти;

представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ;

исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

органы местного самоуправления;

органы военного управления;

органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Отдельно физические лица в этом перечне не названы, из чего можно сделать вывод, что их деятельность не является объектом прокурорского надзора.

Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор должен действовать строго в рамках предоставленных ему полномочий, не подменяя иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов.

Для реализации целей деятельности прокуратуры России — обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства — законодатель предоставил прокуратуре ряд полномочий, причем этот перечень носит исчерпывающий характер.

Так, согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении или незамедлительно передать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное правомочие расширено. Прокурор вправе обратиться в суд с иском не только в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, но и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Названные нормы не содержат указания на то, что ответчиком по иску, предъявленному прокурором, должно выступать только лишь юридическое либо должностное лицо.

Ярким примером является предъявление прокурором в суд заявлений о лишении физического лица различных разрешений (на управление транспортным средством, владение оружием).

Ведь если физическое лицо, страдающее, например, психическим заболеванием, наркоманией, имеет законный доступ к источнику повышенной опасности, коим является транспортное средство, помимо выявления сопутствующих этому обстоятельств (законность действий должностных лиц, участвовавших в предоставлении больному подобных разрешений), требуется незамедлительное принятие мер по пресечению подобных случаев. И оперативно данные меры может принять только прокурор.

Любое направление прокурорского надзора имеет пределы, закрепленные в федеральном законодательстве. Одними из них являются недопустимость подмены полномочий иных государственных органов (п. 2 ст. 22, п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») и проведение проверок на основании информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (только п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указана и такая функция, как осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В части 2 ст. 27 названного Закона закреплено: при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

Читайте также  Налог для ип при продаже недвижимости

Данное полномочие реализуется на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации путем вынесения по результатам проведенной проверки постановления о направлении материалов в орган предварительного расследования для осуществления уголовного преследования.

Указанные нормы не содержат никаких ограничений по вынесению таких постановлений в отношении физических лиц, чему предшествует прокурорская проверка в отношении последних.

Вместе с тем, важно отметить, что ряд мер прокурорского реагирования, таких как принесение протеста, внесение представления, требования и объявление предостережения, в силу прямого законодательного запрета не могут применяться в отношении физических лиц.

Прокуратура информирует

Одним из способов защиты нарушенных прав граждан является обращение в прокуратуру. Прокуратура — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 (далее — Инструкция). Данная Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными актами.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил.

Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.

Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным.

Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсимильной связи и через Интернет-приемную на сайте Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры (http://abp-proc.ru)

Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет.

Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме. Но в обязательном порядке обращение должно содержать:

— фамилию, имя, отчество гражданина;

— почтовый адрес либо адрес электронной почты;

— наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО должностного лица;

— изложение существа вопроса.

При изложении существа обращения необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловались ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.

Обращения не подлежат разрешению, если содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры; если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.

При принятии обращения к производству прокуратурой гражданина могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.

По результатам рассмотрения обращения может быть: — удовлетворено, т.е. приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов граждан или отменено решение нижестоящего прокурора; отклонено, т.е. изложенные требования признаны необоснованными; разъяснено, т.е. разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств; перенаправлено, если прокуратура при рассмотрении обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то она должна направить его по принадлежности. При этом гражданина должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращение гражданина должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В случае проведения дополнительной проверки и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем не более чем на 30 дней.

Обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.

По окончании проверки по обращению гражданин имеет право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами гражданину должны дать аргументированное письменное разъяснение.

Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

Если гражданин не согласен с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ. Решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.

Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Порядок обращения в органы контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение в органы контроля (надзора) оформляется аналогично обращению в органы прокуратуры.

Каждый органы контроля (надзора) рассматривает обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.

Например, Министерство природных ресурсов Забайкальского края рассматривает обращения по вопросам нарушения законодательства о рациональном использовании и охраны недр, водных объектов, лесного фонда, атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания предприятиями, учреждениями и организациями, подлежащими региональному государственному контролю, Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора рассматривает обращения по вопросам аналогичных нарушений предприятия, учреждениями и организациями, подлежащими федеральному государственному надзору. Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства и его территориальные отделы рассматривают обращения на нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, на нарушения законодательства при ведении хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.

В случае несогласия с результатами рассмотрения обращений в органах контроля (надзора) заявитель вправе обжаловать их прокурору или в суд.

Адрес Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры – г. Чита, ул. Полины Осипенко, д. 1

телефон 8 3022 23-85-11

Амурская бассейновая природоохранная прокуратура

Читинская межрайонная природоохранная прокуратура