Знаком участок перекрестка

Участок перекрестка в пдд с 28 апреля 2018г

Последнее обновление: 12.04.2020
4 комментария

28 апреля 2018 года вступают в силу очередные изменения в ПДД, определяющие порядок проезда перекрестков в случае образования за ними затора. В действие вступают новая дорожная разметка 1.26, нареченная в народе «вафельницей», новый предупреждающий дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка», который информирует о том, что на перекрестке нанесена вышеназванная разметка 1.26, и в связи с этим нововведением откорректирован пункт 13.2 в разделе Проезд перекрестков.

Вся новая терминология, включая измененный пункт 13.2, ранее была приведена в статье Что ожидает автомобилистов в 2018 году.

Дорожная разметка 1.26

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Разметка 1.26 «вафельница» имеет функцию наглядного представления границ участка пересекаемых дорог, на который въезд, в случае затора за перекрестком, запрещен. В свою очередь, о наличии на перекрестке вышеупомянутой «вафельной» разметки будет предупреждать новый знак 1.35, но допускается и самостоятельное применение разметки.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В отличие от других предупреждающих знаков, знак 1.35 устанавливается непосредственно перед перекрестком или на некотором небольшом расстоянии до него. Этот знак просто информирует водителей о том, что на пересечении дорог перекрестка нанесена разметка 1.26 (на картинке выше).

Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой

Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:

  • Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
  • Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
  • Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
  • Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.

В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?

В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.

Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.

В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.

Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.

Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.

А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.

За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).

В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.

А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.

К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».

Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Разметка вафельница на перекрестке в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак «Участок перекрестка» и соответствующая дорожная разметка.

«Вафельная» разметка

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак «Зона перекрестка»

1.35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Читайте также  Как получить права после регистрации в госуслуги

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2021 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак «Участок перекрестка». Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, до 1 сентября 2021 года под данным знаком могла быть размещена табличка «Фотовидеофиксация», показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме. В 2022 году знак «фотовидеофиксация» устанавливается только в начале населенного пункта, поэтому встретить его рядом со знаком «участок перекресток» можно крайне редко.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке — красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестком достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2022 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений.

Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки. Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Вафельная разметка на перекрестке

  • Что обозначает вафельная разметка

Правила дорожного движения постоянно обновляются и корректируются. Это связано с изменением ситуации на дорогах, особенно в крупных городах. Для того, чтобы езда по дорогам была комфортнее и безопаснее, а участники движения становились более дисциплинированными, ГИБДД регулярно дополняет правилами новыми видами разметки и знаков. К подобным нововведениям относится и вафельная разметка с соответствующим знаком.

Что значит вафельная разметка на перекрестках и для чего она нужна?

Такая разметка выполняется желтыми диагональными линиями, которые обрамлены желтыми границами. Применяется она на регулируемых светофорами перекрестках, где чаще всего могут возникать заторы. Вафельная разметка обозначает участок проезжей части, выезд на которую в случае возникновения пробки запрещен. В ПДД она называется «Разметка 1.26». Она может быть нанесена не только на стандартные перекрестки, но и на те, которые имеют более сложные пересечения.

Впервые она была нанесена в 2015 году в Москве на улице Велозаводской. Тогда это еще не было закреплено на законодательном уровне, а делалось лишь ради эксперимента. После того, как его результаты показали эффективность такой организации движения, разметка была введена в действие официальным документом и стала наноситься на другие проблемные перекрестки не только в столице, но и в других городах России. Одним из первых был Краснодар, где блокирование перекрестка имело тяжелые последствия. Экперимент также оказался успешным, количество заторов несколько снизилось.

Какими законами регламентируется

Разметка введена в действие Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 г. № 1276. Регулируется «вафельница» положениями Кодекса об административных правонарушениях РФ (статья 12.13). Подробное ее описание приведено в Приложении № 2 к Правилам дорожного движения.

Как правильно проезжать разметку “вафельница” на перекрестке, чтобы не попасть на штраф

На разметке нельзя останавливаться более чем на пять секунд. Поэтому, во избежании нарушения ПДД, водитель должен сначала пропустить автомобили, которые уже движутся по перекрестку и лишь после этого возможен выезд на “желтую сетку”.

Следует реально оценить ситуацию. Если проезд перекрестка не удастся завершить до того, как появится красный сигнал светофора, лучше подождать, оставшись за стоп-линией.

Однако в некоторых случаях останавливаться на вафельной разметке можно:

чтобы пропустить движущиеся прямо машины;

для того, чтобы дать дорогу пешеходам или велосипедистам;

при остановке во избежание аварийной ситуации

Штрафа не будет и в случае остановки на перекрестке, где имеется левый поворот. Если водитель остановится на «вафельнице» для того, чтобы пропустить встречный транспортный поток или пешеходов, то это не будет считаться нарушением.

Читайте также  Инвентаризация отходов производства и потребления нормативная база

правила проезда вафельной разметки:

подъехав к перекрестку, сначала нужно остановиться и оценить ситуацию. Если за перекрестком образовался затор, то необходимо подождать, пока не освободится место для вашего авто;

далее нужно оценить, реально ли пересечь перекресток без остановки, т.е. достаточно ли за ним места для автомобиля;

если можно проехать без остановки, то можно двигаться. В противном случае следует оставаться за стоп-линией.

Новый дорожный знак «Участок перекрестка» в ПДД 2021 года

Кроме разметки, введен также и знак «Участок перекрестка» (знак “вафельной разметки”). Он не является запрещающим или предписывающим, а лишь указывает на начало размеченной зоны дороги. Знак имеет квадратную форму, где на сером фоне размещены две диагональные желтые полосы, пересекающиеся в центре, и обрамленные желтой границей. Если установка знака на границе «вафельницы» по какой-либо причине невозможна, то он должен находиться не далее 30 метров от ее начала. При этом, если использование разметки без знака разрешается, то он сам может быть установлен лишь при наличии желтых диагональных полос на дороге.

Иногда под знаком можно заметить табличку «Фотовидеофиксация». Она указывает на то, что движение по данному перекрестку фиксируется автоматически.

Штрафы за “вафельную” разметку

С 1 марта 2019 года начали приходить штрафы с камер автоматической фиксации за остановку на усастке, отмеченным вафельной разметкой. Согласно статье 12.13 КоАП РФ штраф составляет 1000 рублей. Для фиксации нарушения применяются камеры автоматической фиксации нарушений. Первая фиксирует местоположение автомобиля нарушителя, вторая дает общую картинку перекрестка (видеозапись), на котором остановилось транспортное средство. Камера также фиксирует и положение другого автомобиля – того, которому была создана помеха. Неважно находится ваш автомобиль в этой зоне полностью или лишь совершен наезд.

Уведомление о штрафе содержим шесть фотографий:

четыре фото с траекторией движения машины, нарушившей ПДД;

фотография сигнала светофора в момент нарушения;

фото с автомобилем, которому была создана помеха.

Чтобы нарушитель не смог оспорить выписанный ему штраф, факт остановки на разметке фиксируется также и на видеозаписи.

Такой штраф упоминался в КоАП еще с 2010 года. Однако его выписывали крайне редко. Но с 1 марта 2019 года первые уведомления о нарушении уже приходят регулярно. Все правовые и технические нюансы, касающиеся фиксации данного нарушения к настоящему времени уже решены.

Заключение

Вафельная разметка применяется в России сравнительно недавно – с 2018 года. В первую очередь она нужна самим водителям для удобства проезда по загруженным перекресткам. На границе размеченной зоны может устанавливаться знак «Участок перекрестка». Нарушением «вафли» считается остановка более чем на 5 секунд. За это водителю выписывается штраф в размере 1000 рублей. Сам факт нарушения фиксируется фотографиями с камер видеонаблюдения и видеозаписями.

Дороги насытят картинками и цветами

Знаки и разметку нового типа теперь можно применять официально

Регионы теперь могут использовать новые типы дорожных знаков и разметки: это предусмотрено новыми стандартами, вступившими в силу 1 апреля. Речь идет об указателях «Участок перекрестка», «Движение автобусов запрещено», «Заправка для электромобилей», «Стоянка для автомобилей дипмиссий» и других. Также уточнено, что окончание желтой линии разметки не прекращает зону действия знака запрета парковки, а синей разметкой можно обозначать платные места.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

1 апреля начали действовать два стандарта — новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). Оба документа, о которых “Ъ” рассказывал, готовились в Российском дорожном научно-исследовательском институте Минтранса (РосдорНИИ). Стандарты пока носят рекомендательный характер. Как только ссылки на них пропишут в ПДД и распоряжении правительства (поправки уже готовятся), правила станут обязательными. Основные нововведения связаны с новыми типами знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы.

Некоторые указатели ранее применялись в Москве в рамках эксперимента, теперь эта практика полностью легализована как на столичном, так и на федеральном уровне.

Знак «Участок перекрестка» предупреждает водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница». Подобная разметка, напомним, применяется в Москве с 2015 года, в ПДД она появилась в апреле 2018 года.

Знак «Движение автобусов запрещено» запрещает въезд на определенную территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных.

Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями.

Особые знаки и таблички , запрещающие использование транспортных средств с определенным экологическим классом двигателя. В будущем их будут применять зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зона — парках, заповедниках и т. д. В ПДД указатель ввели еще в июле 2018 года, до сих пор он нигде еще не применялся. В конце 2018 года правительство начало проработку сценария по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса, но проект так и не реализовали.

Новые таблички «Вид транспортного средства» и « Кроме вида транспортного средства» с изображением электромобиля. Могут применяться вместе с другими знаками — например, когда нужно выделить парковочные места только для электромобилей или, наоборот, запретить им проезд.

Новая табличка « Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса », которая может применяться совместно со знаком «Парковка» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.

ГОСТ также запрещает применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Особая треугольная форма этих указателей позволяет водителям правильно распознать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, и расположен задней стороной к водителю. Прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму, пояснили в РосдорНИИ.

Введены также новые правила применения разметки. Зона платной парковки теперь может быть обозначена синей сплошной линией. Уточнено, что окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена». Иными словами, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на въезде из двора, то запрет парковки все равно сохраняется.

Правила обозначения камер также поменялись, но скорее с формальной стороны.

В старом ГОСТе табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» предупреждала водителей только о стационарных камерах, теперь она может присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов — на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне — не менее чем за 300 м. Но поскольку ГОСТ носит рекомендательный характер, то водители не могут пожаловаться на несоблюдение этих правил. Эта норма еще поменяется: на regulation.gov.ru сейчас выложены изменения в ПДД о введении в действие новых знаков 6.22 (пока еще не стандартизирован) вместо 8.23, ставиться они будут по другим правилам. Москва, пользуясь этим правилом, все знаки, предупреждающие о камерах, собирается с городских улиц убрать, оставив только на въезде.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” заявили, что принимали участие в разработке стандартов. «В Москве в качестве эксперимента уже применяются эти методы, и они показали свою эффективность,— говорят в центре.— Мы считаем, что наш положительный опыт после утверждения новых ГОСТов смогут использовать регионы». «Некоторые из новшеств связаны с программами благоустройства городской среды и появлениями принципиально новых зон организации дорожного движения и парковки,— поясняет член Общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков.— Большая часть таких новшеств так или иначе использует опыт стран развитой автомобилизации».

Эксперт уверен, что вступившие в ГОСТы поправки «явно не последние»: «организация дорожного движения развивается значительно быстрее, чем нормативная база».

Как восприняли новые правила в регионах

В Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга “Ъ” пояснили, что ГОСТы не подразумевают массовую замену знаков или других «средств организации дорожного движения», при этом расширяются возможности их применения и улучшается их восприятие участниками движения. В дирекции отметили заложенную в стандарте возможность применять уменьшенные знаки (500 мм вместо 600 мм), а также обязательное дублирование знаков «Обгон запрещен» на обеих сторонах дороги. Совмещенные указатели в ведомстве также считают «эффективной мерой с точки зрения как информативности, так и минимизации затрат на изготовление и содержание дополнительных знаков»: в городе они ранее уже устанавливались в зонах платной парковки. Синяя разметка для обозначения платных мест появится в Санкт-Петербурге уже в этом году. Знаки, ограничивающие проезд авто с низким экологическим классом, будут применяться «исходя из дорожных условий при разработке и реализации новых схем организации дорожного движения».

Читайте также  Брачный договор череповец

В территориальном управления автодорог Новосибирской области планируют в этом году устанавливать знаки и наносить разметку по новому стандарту. Среди новелл в ведомстве отметили новые правила обозначения пешеходных переходов на регулируемых перекрестках, когда переход организован по диагонали. Также, обратили внимание в управлении, изменены правила применения знака «Километровый знак»: теперь его применяют для указания расстояния от начального пункта дороги до места его установки (то есть на знаке с обеих сторон будет указан один и тот же номер километра). Новый стандарт будет применяться при проведении дорожных работ и установке новых информационных знаков уже в этом сезоне, рассказали “Ъ” в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, но замена ранее установленных знаков не планируется: первые знаки, соответствующие новому стандарту, появятся на автодороге Шершни—Северный под Челябинском. В департаменте промышленности и транспорта Воронежской области пообещали уже в этом году начать наносить синюю разметку для обозначения платной парковки.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области пообещали, что новые правила будут «обязательными для применения» на территории региона. «Но реализация изменений возможна только на этапе проектирования,— пояснили там.— С 1 апреля 2020 года в задания на проведение проектно-изыскательских работ в сфере дорожной деятельности будет включено требование руководствоваться вышеперечисленными документами». В ведомстве отметили новую возможность применения осевого ограждения для разделения потоков на двух- и трехполосных дорогах и улицах вне населенных пунктов.

В Главном управлении автодорог Нижегородской области планируют перейти на новые правила в 2021 году, так как конкурсная документация и бюджеты на оборудование дорог в 2020 году уже сформированы. В департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода рассказали, что уже применили новые знаки «Движение автобусов запрещено» из-за сошедшего недавно на Похвалинском съезде оползня при работах по восстановлению склона, но тотальная замена указателей пока не планируется.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края рассказали, что для использования новых знаков и разметки нужно сначала поменять проекты организации дорожного движения: «Будем постепенно переходить на новые требования». В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края также пообещали учесть ГОСТы при разработке проектной документации на ремонт автодорог. В ведомстве назвали важной норму, согласно которой вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируются над проезжей частью.

Директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин особо отметил закрепление в ГОСТе термина «конструктивно выделенная разделительная полоса» с возможностью установки тросовых ограждений на разделительной полосе. «Это однозначно эффективная мера, которая позволит значительно снизить количество ДТП,— считает он.— Пока мы просчитываем введение таких разделений для ряда участков напряженных улиц областного центра. Просчитаем, сколько это займет времени, возможно, уже в 2021 году мы это реализуем. Такое тросовое ограждение удобнее для города».

Власти Ярославской области пообещали руководствоваться новым ГОСТом, при этом в пресс-службе департамента дорожного хозяйства не считают, что новый стандарт является «революционным» документом. «Он вводит в поле регулирования уже имеющиеся, успешно применяемые на практике решения,— поясняют в ведомстве.— Поэтому широкомасштабной работы по переустановке имеющихся технических средств организации движения не планируется. Замена знаков на новые и нанесение новой разметки планируются уже в текущем строительном сезоне».

Власти Орловской области намерены воспользоваться новым стандартом во время пересмотра организации движения. В Якутии торги на подряд по установке новых знаков еще не проводились, при этом в республиканском управлении автодорог особо отметили уточненные требования по поводу применения временных и постоянных разметок. В департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Севастополя также пообещали учитывать требования новых ГОСТов «в полном объеме»: новая разметка после ремонта будет наноситься уже по новым правилам, знаки будут меняться по мере их износа. Замена знаков проходит каждый год планово в рамках госконтрактов на содержание дорожной сети, рассказал “Ъ” начальник управления автодорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Евгений Турбин. «Расположенные на дорогах дорожные знаки не противоречат новым ГОСТам. Вводятся в действие ряд новых дорожных знаков, установку которых мы будем выполнять в сотрудничестве с ГИБДД. По разметке точно такая же ситуация»,— сказал чиновник.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев заявил “Ъ”, что новый дорожный знак «Заправка электромобилей» и синюю разметку для определения мест платной парковки в республике пока использовать не будут. «У нас электромобилей нет, один только по всей республике,— сказал господин Горбачев.— По поводу синей разметки: нам бы с желтой пока справиться. Синяя разметка — это не просто то, что полоса должна быть синего цвета, а под определенные случаи, поэтому на сегодняшний день — нет, ее не будет».

Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Карина Кальярова, Челябинск; Эрнест Филипповский, Хабаровск; Андрей Прах, Воронеж; Роман Рыскаль, Нижний Новгород; Туяра Филиппова, Якутск; Оксана Павлова, Новосибирск; Вадим Никифоров, Симферополь; Оксана Мымрина, Ижевск; Александра Ларинцева, Пятигорск; Анна Перова, Краснодар; Сергей Титов, Ульяновск; Сергей Петунин, Саратов; Александр Тихонов, Ярославль

1.35 Участок перекрестка

Услуги

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Этот знак обозначает приближение к перекрестку, на котором либо все его пересечение, либо часть перекрестка обозначена разметкой 1.26. В случае, если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.


Рисунок Д.1. Размеры треугольных знаков

Таблица Д.2
(размеры в миллиметрах)

Номер знака Типоразмер А r
1.1, 1.2, 1.5 — 1.7, 1.9 — 1.14, 1.16, 1.17, 1.22 — 1.24, 1.26 — 1.33, 2.3.1 — 2.3.7, 2.4 I 700 45
II 900
III 1200
1.8, 1.15, 1.18 — 1.21, 1.25 I 700
II 900
III 1200
IV 1500
Примечание: Для знака 1.25, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера А до 550 мм.

Отзывы

Самовывоз:

Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5

Время работы: Пн-Пт, 10:00 — 18:00

Для юридических лиц при получении товара при себе необходимо иметь доверенность или печать. Для физических лиц – паспорт.

Доставка по Москве и Московской области*:

  • Доставка по г. Москва в пределах МКАД — 1000** руб.
  • Доставка до 10км за МКАД — 1500** руб.
  • Доставка от 10 до 20км за МКАД — 2000** руб.
  • Доставка от 20 до 30км за МКАД — 2500** руб.

Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.

*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.

Доставка по России:

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.

Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.