Благодарность учащимся за участие в литературном вечере

Литературный вечер памяти Мукагали Макатаеву «Я улыбаюсь мыслям своим

Литературный вечер памяти МукагалиМакатаеву «Я улыбаюсь мыслям своим об Отчизне родной»

Цель мероприятия: Воспитание казахского патриотизма. Показать учащимся значение личности МукагалиМакатаева как патриота своей Родины, его многосторонний талант поэта, глубину произведений, познакомить детей с жизнью и творчеством поэта. Прививать любовь к прекрасному, учить слушать музыкальные произведения. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оформление зала: Книжная выставка из книг М. Макатаева, газеты со статьями о его творчестве.

На интерактивной доске портрет М. Макатаева, показ слайдов о поэте.

«К векам обращаюсь, но нет мне ответа,

Нет здесь Магжана, нет Махамбета,

Есть здесь наследник по крови,

по праву – Я – МакатаевМукагали!»

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые взрослые!

Добрый день, ребята!

Сегодня мы проводим вечер памяти, посвященный поэту МукагалиМакатаеву. 9 февраля 2011 года ему исполнилось бы всего 80 лет.

Ведущий 2:«К векам обращаюсь, но нет мне ответа, нет здесь Магжана, нет Махамбета, есть здесь наследник по крови,по праву – Я – МукагалиМакатаев!»

Ведущий 1:Мукагали… Сегодня это имя символизирует казахскую поэзию. Мукагали… Это имя вызывает в душе образы казахской земли: бескрайние степные просторы, величественно – неприступные Хан – Тенгри и Алатау, могучие деревья, в кронах которых кроется прохлада звенящего летнего дня.

Ведущий 2:Оно несет в себе свет и радость понимания, бесконечности природы. Мукагали… Великий сын великой казахской земли и казахского народа, щедро одаренный их любовью и сам одаривший их ярким талантом.

Чтец: Три счастья

Первое счастье мое – это мой народ,

Если он есть, значит, живу и я,

Ему отдаю стихов свой сотовый мед,

Дороже золота эта светлая радость моя!

Второе счастье – это родной язык,

Сердце гранитное словом я размягчил,

Все потому, что народа я ученик,

Он меня правде и доброте научил.

Третье счастье мое – Родина-мать,

Кто-то за Бога стоит, за Родину – я.

Разве погасший очаг может вновь запылать?

Друг, приходи, возьми огонь у меня.

Три счастья мои на ладони моей лежат,

Кто может сравниться со мной, поди разузнай,

Три солнца в безоблачном небе моем горят,

Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай!

2 — Ведущий:Я слышу шаги. Это шаги МукагалиМукатаева.

Звучит запись 1 стихотворения М.Макатаева в его исполнении.

СайлаубайКолымтаевич Жунусов читает стихотворение.

Жапырақ – жүреп жас қайын,

Сен адам бола бастасаң,

Мен қайың бола бастайын,

Келісесің бе, жас қайың?

(Көрінер мүмкін кімге ерсі)

Өмірінді маған бір берші.

Дүрбелең мына дүниені,

Адам көзімен бір көрші.

Қайың боп мен де бағайын,

Орманнан орным табайын.

Беймалім маған өмірге,

Қайың көзімен қарайын.

Сен – дағы жерден нәр алдың,

Мен — дағыжерден нәр алдым.

Біреуден сен де жаралдың,

Біреуден мен де жаралдым.

Тілің жоқ, жанды қайың сен,

Бар – жоғы менде бір жүрек,

Ол өлсе мәңгі кеткенім.

Сендегі семсе мың жүрек,

Келгенде жасыл көктемің,

Тірілер қайта дүркіреп,

Өмірге өмір жалғасып,

Анамыз Жерге жармасып,

Бірде адам, бірде қайың боп,

Сүрейік өмір алмасып.

1 — Ведущий: Полное имя поэта – Мухаметкали , но его с детства ласково называли Макагали.

Жизнь, раскрой же объятья, разомкни же тиски!

Все, что недоделала, мне возврати, как долги

Я другим все отдал, был щедрее дождя,

А теперь изнываю, как под солнцем пески.

Тяжело я вздыхаю под небом родным.

Как весеннее деревце, был я корне храним.

Так спаси меня, жизнь, все во власти твоей!

Ты войди в мою грудь,

Стань сердцем моим!

Широка моя степь, горы так высоки!

Смерть все ближе ко мне, все сжимает тиски…

Жизнь, великая жизнь,

Коль не даешь мне мое,

Буду плакать младенцем в неизбывной тоске!

Ведущий 2: Мукагали был подлинным сыном Небесных гор. Высок, широкоплеч, строен. Черты его красивого крупного лица были словно высечены этим лучшим ваятелем: горным солнцем, осенними дождями и снежными вершинами.

МукагалиМакатаев родился 9 февраля 1931 года в местечке Кара-Саз, близ Нарынкола, высоко в горах. Воздух там чист, весенние пастбища зелены, речушки быстры и прозрачны, а стайки форели резвятся в прозрачных заводях. В предвечернее время коричневые и красные холмы предгорий приобретают мягкие очертания, спадает жара и горячее солнце высокогорья уплывает в далёкую степь, на запад. Это надо увидеть, поцувствовать, чтобы уже никогда не забыть.

Ведущий 1: Заповедная красота Карасаза стала источником поэтического дара Мукагали. Как он воспевал «счастливый край» своего детства!

Моё невысказанное чувство,

Ты счастье, которое я искал!»

Ученик: Лета, зимы,вёсны.

Разливье, плёсы, родники,

Холмы, равнины, журавли,

Рассвет-закат степной земли,

Вершины, пики, ледники.

Ночные страхи, чудо-птицы,

Медведи, зайцы и лисицы.

Погибшие мечты и веры.

Мальчишки, девочки, студенты,

Шахтёры, критики, поэты.

Печали, думы, племена,

Узлы, запутанные крайне,

И неразгаданные тайны. Песня «Жаса Казахстан»

Ведущий 2: Макатаеву, так же, как и всем его ровесникам, пришлось пережить тяжёлое детство, которое пришлось на страшные военные годы.

Ведущий 1: Отец МукагалиМакатаева- один из организаторов колхоза в Кара-Сазе, погиб в первый же год войны где-то в зимних лесах Подмосковья, на этой кровавой войне погиб брат.

Ведущий 2: Война всё изменила в жизни Мукагали. Ему было 10 лет, когда отец ушёл на фронт, и все тяготы жизни легли на плечи подростка. Как все мальчики военного поколения, он рано стал взрослым, осознав, что в доме, где женщины и дети, теперь остался за мужчину. Помню всё-и землю мою, и жизнь мою. Только не помню- смеялся ли, плакал ли я. Только не помню- было ль детство у меня?

Ученик: И огненное марево степное

Текло со мною вместе без конца,

И в этом жгучем зное

Вдруг вспомнил я, что нет уже отца,

Что грозная война бушует в мире,

Людские жизни хищно унося;

И что становится она всё шире

Что мера бед исчерпана не вся.

Ученик: Не отрекайтесь от чёрного цвета!

Самая прочная краска черна.

Видел я белые сны до рассвета,

А пробудился от чёрного сна.

Мечутся тени в кругу освещённом,

Крайности сходятся как никогда,

В небе полночном, немыслимо чёрном-

Светлая, светлая наша звезда.

Ведущий 2: Он увидел, сколько боли односельчанам принесла война, и эта боль обострила сильное чувство связи с родной землёй, с Отчизной.

Ученик: Родина! Родина!

Как же я без тебя жил?

Я бы вечным скитальцем был.

Я бы горькие слёзы лил,

Никогда никого б не любил.

Ведущий 2: МунагалиМакатаев- светлая звезда казахского народа, литературы, поэзии. Звезда, которая постепенно начинает ярче светить на литературном небосклоне.

Ведущий 1: В 1948 году Макатаев окончил в Нарышколе школу-интернат. Он несколько раз успешно поступал в институты: на филологический факультет КазГУ, затем в институт иностранных языков и вновь в КазГУ, но уже на юридический факультет. В 1937 году он стал студентом Литературного института имени М. Горького в Москве, но, по семейным обстоятельствам, на первом году оставил учёбу. Лёгкость, с которой Макатаев поступал в высшие учебные заведения, свидетельствует о его огромных способностях, а желание получить образование- о стремлении к знаниям. Возможно, это связано и с отцовским наказом, который навсегда остался в сердце Мукагали: быть не только опорой бабушке Тиын, матери, младшим братьям, но и обязательно учиться.

Ведущий 2: Оставаясь в ауле, Мукагали работал в конторе, потом был учителем русского языка в школе, корреспондентом районной газеты. После переезда семьи в 1962 году в Алматы его профессиональная деятельность тесно связана с литературным творчеством: директор на Казахском радио, журналист в газете «СоциалистыкКазакстан», сотрудник журнала «Жулдыз», руководитель совета по делам молодёжи в Союзе писателей. Поэзия Макатаева несёт в себе огромный заряд патриотизма, основой составляющей которого является любовь к своему народу и родному языку. Поэт считал, что человек в долгу перед Отчизной и обязан отдать ей огонь своего сердца.

Отан, Отан, сен болмаса ң не етер ем.

Мәңгілікке бақытсыз боп өтер ем.

Өмірден бұл, өксу менен кетер ем.

Құс ұясыз, жыртқыш інсіз болмайды.

Отансыз жан, өмірінде оңбайды.

Өзін –өзі қорлайды да сорлайды.

Тірі адамға бұл қайғы.

Білесің бе, сен Отанның не екенін,

Екі өмір жоқ, әрине жоқ екі өлем,

Екі отан жоқ, жалғыз Отан мекенің.

Ученик: Я улыбаюсь мыслям своим об Отчизне родной,

Если же плачу, только о ней,

Об Отчизне родной!

Пусть унижают, уничтожают меня,

Пусть в моей жизни не будет счастливого дня,

На каждом углу пусть ждёт западня,

Лишь бы меня не оттолкнула Отчизна моя.

Всё, что угодно, ради неё могу изменить,

Очень люблю эти бескрайние степи-просторы,

Даже случится невыносимо тяжкое горе,

Я всё равно буду землю родную так же любить.

Я преклоняю колени свои перед травою степной,

Солнечный луч отразился на глади речной,

Я улыбаюсь мыслям своим об Отчизне родной.

Ведущий 2: Макатаев рано женился, весной 1949 года. Любовь в поэзии Макатаева- это глубоко драматическое чувство, наполненное тоской и безысходностью. Любовь для Макатаева- понятие универсальное и многомерное. Ведь вся его поэзия пронизана любовью- любовью к народу, к поэзии, к женщине, к природе, к Отчизне, к матери, к детям, к своему народу, к родному языку и родной культуре.

Читайте также  Новые требования к служебным поездкам

Ведущий 1: Особое место в творчестве Макатаева занимает поэма «Дарига». Дарига- земная, грешная женщина. Она жена брата, погибшего на войне. Она тоскует по мужу, и тоска эта выливается песней.

Песня чиста, как её слёзы. Но жизнь не хочет знать ни о какой печали, не хочет мириться с ранним вдовством молодой красавицы. И Дарига любит.

Ученик: О сердце, сердце-Дарига.

Слилась ты с песней лебединой!

Но тишина теперь долга,

Не будет песни ни единой.

Не слиться облаку с горой,

Мы — словно два холма в разлуке,

И кажется: видны порой

Цветами машущие руки.

Густая ночь. Глухая ночь…

И люди спят во мгле кочевья,

Но темноты не превозмочь:

Застыли травы и деревья,

И скалы обнажали грудь,

Лощиной пересохшей каждой

Пытается земля вздохнуть.

Ведущий 1: Мукагали говорит: «Она сделала меня поэтом». Дарига осенит его поэзию, соединит в ней небесные выси и бездны, свет и тьму, смерть и жизнь.

(Звучит песня на слова М. Макатаева о любви)

Ведущий 2: К началу 1972 года Макатаев уже десять лет как живёт в Алматы. В это время к нему приходит слава, и одновременно на его долю выпадают тяжёлые испытания, которые сыграли не последнюю роль в ранней смерти поэта.

Ведущий 1: Трагическая гибель старшей дочери: одиннадцатилетнюю Майгуль сбил мотоцикл.

Ведущий 2: Ощущение неустроенности.

Ведущий 1: Многочисленная семья Макатаевыхдилгие годы скиталась по съёмным квартирам. Потеря портфеля с рукописями.

Ведущий 2: Записи, касающиеся творчества, имеют иной характер. Читатель оказывается свидетелем радостей и открытий Макатаева, они несут в себе свет его души и счастье созидания.

Ведущий 1: Поэзия начинается с любви, а заканчивается размышлениями. Да, всё проходит через сердце поэта.

Ведущий 2: « Дни без стихов — для менямёртвые дни. У поэта есть своё государство, своё общество, своя вселенная. Это не мало. Значит, я ради этого живу, ради этого борюсь».

Ведущий 1: « Храни своё достоинство! Береги имя поэта, ибо ты истиный поэт, будь достоин этого! Будь простым, как сама природа, но и будь непреклонным, как она. Так будь же гордым! Выше голову, брат!»

Ведущий 2: «Как поэта волей-неволей меня понимают люди, а как человека, едва ли кто понимает, даже самые близкие мне. Так поймите же, я родился Человеком и останусь им, а поэтом я стал, понимаете, стал…»

Ведущий 1: «Что должен иметь поэт, чтобы быть поэтом?

Ведущий 2: Дневник Макатаев вёл до самой смерти. Последняя запись сделана 28 февраля 1976 года – ровно за месяц до смерти Макатаева. Тонкое понимание вещей, чутьё, свойственное поэту, позволили ему определить самое главное качество не только своей поэзии, но и поэзии в целом – это современность, основой которой является Дух. Последняя прижизненная книга стихов Макатаева «Жизнь – поэма» вышла в середине марта 1976 года.

Ведущий 1: Значение поэзии Макатаева в двадцать первом веке наиболее точно определяют слова одного из его почитателей: «Началась вторая жизнь поэта. Мукагали сегодня – легенда. Мукагали сегодня – истина. Муакгали сегодня – Коран». Вся поэзия Макатаева – это гармония любви и созидательного смысла, в ней отражается личность поэта, творившего бессмертие. И эта поэзия всегда современна и вечно живёт в мире, который поэт любил и которому завещал в любви вспоминать о нём.

Ученик: Когда буйствует весна,

Когда идёт проливной дождь,

Когда грохочущие тучи

Вспомни обо мне.

Когда плывут лёгкие облака,

Когда летом очутишься в лесу,

Мечтай обо мне, мечтай!

Когда останешься наедине с собой,

Вспомни обо мне.

Когда наступит октябрь,

Когда в садах, одетых в багрянец,

Кураи тоскливо запоют,

Когда опадает листва,

Вспомни обо мне.

Когда белый снег накроет землю,

Когда деревья принарядятся,

Когда наступит серого февраля

Вспомни обо мне!

Вспомни обо мне!

(Звучит запись стихотворения М. Макатаева в его исполнении)

Ведущий 1: Предоставляем слово библиотекарю. Познакомимся с книжной выставкой. Ведущий 2: Литературный вечер, посвящённый памяти поэту МукагалиМакатаеву, подошёл к концу. Благодарим за внимание!

Благодарность учащимся за участие в литературном вечере

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Благодарственные письма родителям от учителя: примеры, образцы и рекомендации по составлению текста благодарности

Тексты благодарственных писем, адресованные родителям, составляются администрацией, учителем или заинтересованной группой лиц и являются официальным документом. Вручаются письма в торжественной обстановке, поскольку являются выражением признательности и уважения к адресату, с одной стороны, и предметом гордости и воодушевления — с другой. Поэтому публичность процедуры вручения письма приветствуется. Читать далее >>>

Предлагаю Вашему вниманию подборку благодарственных писем родителям. В архиве содержится 12 различных по дизайну грамот: 6 родителям мальчика и 6 родителям девочки. Материал будет полезен классным руководителям при подготовке к выпускным вечерам.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Пишется классным руководителем для вручения на выпускном вечере.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Образцы текстов для грамот и благодарственных писем разработаны с целью возможности поощрения учащихся и родителей на выпускном вечере в 4 классе, в которых можно отметить положительные качества, как детей, так и родителей. Данный материал пригодится учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации внеклассной работы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал предназначен для классного руководителя на окончание учебного года. Стандартная благодарность не передает чувств учителя. Поэтому удобнее и оригинальнее поздравить родителей стихами.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Письмо такого типа можно вручить родителям на Торжественной церемонии выдачи аттестатов. В нем отражены достоинства и достижения учащегося , а также выражается благодарность его родителям за воспитание сына.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Давно сочиняю стихи и использую их в своей работе: на уроках, классных часах, во внеурочной деятельности. Рада поделиться с коллегами своим творчеством.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стихотворение о благодарности родителям ученика — мальчика.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стихотворение можно использовать на последнем звонке в школе или в любой другой ситуации, т.к. оно универсально.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Благодарственные письма родителям от учителя: примеры, образцы и рекомендации по составлению текста благодарности

Тексты благодарственных писем, адресованные родителям, составляются администрацией, учителем или заинтересованной группой лиц и являются официальным документом. Вручаются письма в торжественной обстановке, поскольку являются выражением признательности и уважения к адресату, с одной стороны, и предметом гордости и воодушевления — с другой. Поэтому публичность процедуры вручения письма приветствуется.

Как написать благодарственное письмо родителям

Можно использовать стандартные шаблонные выражения и фразы либо внести в текст искренние душевные слова благодарности, идущие от сердца.

Начать письмо следует с уважительного обращения к каждому из родителей по имени и отчеству, не допуская сокращений и указания статуса (супруг, папа, мама, родители и т. д.)

Основной текст письма, как правило, содержит выражение глубокой искренней благодарности и признательности за конкретные заслуги и человеческие качества:

  • за хорошее (достойное, прекрасное) воспитание сына/дочери (фамилия, имя);
  • за воспитание вашего ребенка, который показал себя способным (целеустремленным, ответственным, активным) человеком;
  • за активное (плодотворное, тесное) сотрудничество;
  • за активное участие в делах детского коллектива (организации, группы, объединения);
  • за проявленный интерес к процессу обучения (воспитания, творческого развития) подрастающего поколения;
  • за активную жизненную позицию. И т. д.

В заключение следует выразить уверенность либо надежду на дальнейшее плодотворное (долговременное, тесное) сотрудничество и искренне пожелать успеха, благополучия, здоровья, процветания и всего самого доброго всем членам семьи.

Письмо подписывается лицами, выражающими благодарность.

Ставится дата и печать учреждения.

Примерные тексты благодарственных писем

Образец №1

Уважаемые Иван Иванович и Юлия Игоревна!

Администрация школы выражает Вам огромную благодарность за хорошее воспитание Вашего сына, Иванова Юрия Ивановича, который показал себя как способный и ответственный ученик, стремящийся к достижению лучших результатов в учебной и творческой деятельности.

Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и семейного благополучия.

Выражаем уверенность, что и впредь Вы будете надежными друзьями и помощниками школы в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

Директор школы Кузнецов П.П. Кузнецов

Образец №2

Уважаемые Иван Иванович и Юлия Игоревна!

Искренне благодарю Вас и выражаю свою глубочайшую признательность за прекрасное воспитание Вашей дочери, Ивановой Анастасии, и за активное участие в жизни нашего класса и школы.

Ваш ежедневный незримый труд, терпение и ответственное отношение к воспитанию приводят к неизменным и уверенным победам Ваших детей. Анастасия показала себя как человек способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, отстаивать свое мнение. Успехи Вашего ребенка – это наши общие успехи и общая радость!

Благодаря Вашей активной жизненной позиции, пониманию и поддержке мы сможем и впредь растить достойную смену, устремленную к знаниям и творчеству.

От всей души желаю Вам огромного счастья, оптимизма и семейного тепла!

Буду искренне рада дальнейшему нашему плодотворному сотрудничеству на благо нашей школы.

С огромным уважением,

Классный руководитель Серова Н.Н.Серова

Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!

Тексты грамот и благодарственных писем, необходимых в конце года.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Благодарственное письмо родителям.

МБОУ « Черемшанская СОШ №2 имени С.А. Ларионова»

Выражает Вам свою признательность и говорит огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего сына … и жизни класса.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Читайте также  Налог за квартиру оплатить когда надо

Мы благодарим Вас за творческий подход и

активную жизненную позицию.
От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

2.Благодарственное письмо родителям.

МБОУ « Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

Искренне благодарит Вас и выражает глубокую признательность за воспитание вашего сына …, который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.

Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Желаем Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.

3.Благодарственное письмо родителям.

МБОУ « Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

Искренне благодарит Вас и выражает глубокую признательность за воспитание вашей дочери …, которая показала себя как ученица, способная глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.

Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Желаем Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.

4. Благодарственное письмо родителям.

МБОУ « Черемшанская СОШ № 2 имени С.А. Ларионова»

выражает Вам глубокую благодарность

за хорошее воспитание вашей(го) дочери(сына)

Желаем Вам крепкого здоровья, семейного

счастья, успехов в труде и в воспитании

Благодарим за отзывчивость и взаимопонимание.

5. Благодарственное письмо родителям.

Выражаем Вам глубокую благодарность

за проявленный интерес к учебной

деятельности вашей(го) дочери(сына) и

за участие в делах класса.

Желаем Вам крепкого здоровья,

семейного счастья, успехов в труде и

в воспитании вашего ребёнка.

Благодарим за отзывчивость и взаимопонимание

1.Почетная грамота ученику.

Награждается

….
за добросовестное отношение к учебному и творческому процессу.
Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

2.Почетная грамота ученику.

Награждается

….
за добросовестное отношение к учебному и образовательному процессу.

Твои достижения и победы — пример работоспособности, целеустремлённости, энтузиазма и самоотдачи.

Это достойно подражания!
Надеемся, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все могли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

3. Почетная грамота ученику.

победитель в номинации «Спортсмен года».

Твои достижения и победы — пример работоспособности, целеустремлённости, энтузиазма и самоотдачи.

Это достойно подражания!

Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Спасибо, что личным примером доказываешь: звезду с неба можно достать!

4. Почетная грамота ученику.

за активное участие в спортивных соревнованиях,

за смелость, оптимизм , упорство в достижении цели,

за волю к победе и умение находить правильное решение.

Желаем оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, побеждая достойных соперников.

5. Почетная грамота ученику

За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы.

На активистах мир стоит и школа здесь — не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит — твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает и бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем за бесконечное движенье!

Искренне желаем благополучия и новых свершений!

6. Почетная грамота ученику

за хорошую учёбу, за доброту души и ум,

за смелость в овладении знанием,

за то, что справишься всегда с любым из трудных испытаний.

Искренне желаем тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи и всего Отечества!

7. Почетная грамота ученику

за стремление учиться лучше и умение не унывать

в трудной ситуации,

за преодоление трудностей на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за то, что ты почти всё знаешь, читаешь, пишешь и считаешь,

и что терпение и труд тебя к победе приведут.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 400 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 479 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Классному руководителю
  • Другие методич. материалы

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Шаблон диплома за победу в конкурсе Мастерская Деда Мороза

Презентация проекта по взаимодействию семьи и школы

Классный час «Знакомство с редкими профессиями»

Награждение за активное участие

Внеклассное мероприятие к Дню матери «Как люблю тебя я, мама!»

Воспитательный час ко Дню толерантности «Национальное изобилие»

Писатель-фронтовик Наби Даули (жизнь,творчество)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270274 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Литературное творчество: «Поэзия»

Образовательная программа была реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».

Заявки на образовательную программу принимались до 5 октября 2019 года.

Подробное содержание образовательной программы « Поэзия » можно найти в электронной рабочей тетради.

Конкурсный отбор осуществлялся Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев .

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу: lit@sochisirius.ru

  • Участники и порядок отбора
  • Программа
  • Руководители
  • Приглашенные преподаватели
  • Альманах и НИИЧАВО

Группа литературного института НИИЧАВО им. А. Б. Стругацких

В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».

Участники и порядок отбора

Потенциальные участники программы

Школьники 8-11 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

Критерии конкурсного отбора

Конкурсный отбор осуществлялся Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев.

Заявки на участие в конкурсном отборе принимались до 5 октября 2019 года на сайте Образовательного центра «Сириус».

Со списком участников декабрьской образовательной программы можно ознакомиться здесь.

Как можно подготовиться к программе?

Программа «Литературное творчество» является живым памятником советским фантастам — братьям А. и Б. Стругацким. Прочитать (перечитать) повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Быть готовым принять участие в литературных дискуссиях, посвященных современной (изданной на рубеже ХХ и ХХI веков) литературе для подростков и молодежи.

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству. Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Читайте также  Многодетные и газофикация квартиры какие приимущества есть

Все участники программы в ходе ее реализации:

· в составе творческого коллектива приняли участие в литературном проекте «Поэтическая биеннале»;

· проявяли себя в одном из жанров литературы, создав авторский текст;

· изучили методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями;

· прослушали цикл лекций по литературе, стали участниками мастер-классов и цикла семинаров «Поэтические цеха»;

· получили возможность стать участниками мастерских, расширяющих и дополняющих возможности литературного творчества;

· стали активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;

· совершили литературные путешествия (районы Олимпийского Сочи, Большого Сочи, Адлера).

Литературные источники

Ахматова А. Вечер; Баратынский Е. Сумерки; Блок А. Стихи о Прекрасной Даме; Гумилев Н. Огненный столп; Мандельштам О. Камень; Сологуб Ф. Пламенный круг; Фет А. Вечерние огни; Ходасевич В. Европейская ночь

Зельченко В. Войско; Коломенский Д. Домашняя работа; Кушнер А. Голос; Лейкин В. Образы и подобия; Савушкина Н. Небесный лыжник; Соснора В. Всадники; Танков А. Мертвые языки; Яснов М. Замурованный амур

Руководители

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Приглашенные преподаватели

Кандидат психологических наук, доцент СПбГУ

Поэт, эссеист, переводчик. Обозреватель журнала «Pshychologies», колумнист журнала «Медведь».

Российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник, лидер и автор песен группы «Башаков Бэнд»

Методолог-разработчик платформы «Сберкласс», кандидат педагогических наук

Поэт, член Союза писателей Москвы. Лауреат премий «Московский счёт», «Antologia», Международной Волошинской премии, Бунинской премии.

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Поэт, искусствовед, старший преподаватель института им. И.Е Репина Российской Академии Художеств

Доцент СПбГУ, доктор педагогических наук

Директор Института педагогики СПбГУ, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации

PR-координатор центра немецкого языка имени Вильгельма фон Гумбольдта, партнер Гёте-Института в Иркутске

Учитель русского языка и литературы Лицея №180 «Полифорум», г. Екатеринбург

Доцент института педагогики СПбГУ

Российский лингвист, специалист в области типологии и грамматической теории, морфологии, корпусной лингвистики, африканистики и поэтики, заместитель директора Института русского языка имени В.В.Виноградова РАН, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, академик РАН, доктор филологических наук

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей

Учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, преподаватель-исследователь СПБГУ

Альманах и НИИЧАВО

Группа литературного института НИИЧАВО им. А. Б. Стругацких

В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».

Выпускной класс 2013

Навигация

ЗАКОНЫ нашего класса

1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра: Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.

5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.

6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай человеческое достоинство других.

8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

11. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

В классе 9 учащихся. Из них 5 девочек и 4 мальчик. По итогам 2 четверти анализ успеваемости и качества знаний показал следующие результаты:

1 отличник учебы- Егорова Татьяна, 6 ударников: Лисова Марина, Львов Евгений, Сергеева Анастасия, Тарасова Валентина, Фадеев Роман, Яковлев Александр.

Материальное положение учащихся удовлетворительное. Все учащиеся воспитываются в полных семьях. Есть ребята из многодетных семей. Родители поддерживают нас в подготовке домашних заданий и участии в КТД.

Между всеми учащимися взаимоотношения спокойные, доброжелательные. Неформальных лидеров в коллективе нет, конфликтов между учениками не наблюдается.

В этом учебном году в сформировавшийся за 4 года коллектив влились 3 ребят из соседней деревни Яманчурино. Введется работа по сплочению классного коллектива, по саморазвитию каждого школьника. Сформирован актив класса, каждый ученик имеет свое поручение.

Ребята принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, ответственно выполняют все поручения, помнят о своих обязанностях в классе и в школе. Добросовестно и бережно относятся к школьному имуществу. Поведение учеников соответствует «Единым требованиям к учащимся» МБОУ «Шемалаковская ООШ».

В этом учебном году основная часть ребят занимается в следующих кружках: математический, Занимательная физика

Учащиеся физически развиты и здоровы, посещают секции по лыжам, борьбе, баскетболу, по плаванию.

Ребята общительны, открыты, доброжелательны, доверчивы по отношению к классному руководителю, умеют оказывать внимание по праздникам.

Трудолюбивы, дома помогают родителям в хозяйстве. С уважением относятся к старшим, ребята самостоятельны и послушны.

В классе четко осуществляется взаимосвязь с родительской общественностью, работает родительский коллектив.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9 КЛАССА

  1. Количество учащихся 9 человек
  2. Количество девочек 5 человек

мальчиков 4 человека

  1. Возраст: год рождения: девочки 1997— 3 1998—2

мальчики 1997— 3 1998— 1

  1. Состав семей: многодетные семьи (количество и фамилии)—-2 , Васильев Павел,

неполные семьи——- нет

дети, находящиеся на опеке——нет

проживают вместе с бабушками и дедушками——3

единственные дети в семье——нет

имеют братьев и сестер (количество)——

  1. Жилищные условия: проживают в коммунальных квартирах——нет

в частных домах———-9

  1. Образовательный уровень родителей: мать отец

имеют высшее образование 3 1

среднее специальное 0 1

среднее профессиональное 3 0

неполное среднее — 1

  1. Количество учащихся, входящих в группу «риска»,

склонных к правонарушениям ( количество и фамилии)———нет

  1. Национальный состав класса ——- чуваши
  2. Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении———нет

Имеют хронические заболевания—————— 3

  1. Внешкольная деятельность учащихся:
    1. Обучаются в музыкальной школе: ________________;
    2. В спортивных секциях: ______ 5 _________;
    3. В театральной студии: _________________;
    4. В танцевальной студии: ______5__________;
    5. В художественной школе: ______________;
    6. Другие виды деятельности: _____ 9________.

Новости

Дружеская встреча девятиклассников

  • изменить
  • комментировать
СПИСОК УЧАЩИХСЯ

С ПОРУЧЕНИЯМИ

1. Васильев Павел – массовик-затейник

2. Егорова Татьяна – групорг, казначей

3. Клементьева Дария – эколог

4. Лисова Марина — фотограф

5. Львов Евгений – ответственный за сайт класса

6. Сергеева Анастасия – редактор

7. Тарасова Валентина — массовик-затейник

8. Фадеев Роман — физорг

9. Яковлев Александр — информатор

Наш классный руководитель- Яковлева Светлана Владимировна

Педагогический стаж — 21 год

Стаж работы в качестве

классного руководителя — 18 лет

Количество класс – выпусков — 4

Учебный предмет — физика, КРК

Курируемый класс — 9 класс

Конечная цель моей работы как классного руководителя – воспитание творчески активной личности.

Формы работы – индивидуальная и общеклассная

Увлечения – чтение

Да здравствует российская наука!

В преддверии Дня российской науки в МБОУ «Шемалаковская ООШ» прошел тематический классный час «Да здравствует российская наука!». Классный руководитель 9 класса Яковлева С.В. рассказала учащимся об истории этого праздника, о современном состоянии российской науки, о выдающихся ученых и их открытиях.

8 февраля 1724 года указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств . Академия на протяжении своей истории переименовывалась не раз и не два: с 1803 года она стала Императорской Академией наук, в 1925 году — Академией наук СССР, в 1991 году – Российской Академией наук (РАН). Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий. Всему миру известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов, С.П.Королев и многие другие.

На праздник науки были приглашены выпускники школы, теперь уже студенты ЧГУ и ЧГПИ. Студентка 2 курса экономического факультета ЧГУ Денисова Ольга рассказала о Чувашском государственном университете, об условиях приема и о студенческой жизни. Девятиклассники задавали интересующие их вопросы, ведь скоро им самим придется сделать непростой выбор: пойти в 10 класс или же идти в техникумы и колледжи.

Песни, игры, конкурсы украсили встречу девятиклассников со студентами. С большим интересом ребята участвовали в викторине, посвященной российской науке. Сообразительность и смекалку, хорошие знания показали Сергеева Настя (1 место), Львов Евгений (2 место), а так же отличились Таня Егорова, Саша Яковлев и Рома Фадеев. Классный руководитель Светлана Владимировна поблагодарила всех за активное участие на Дне науки.

Россия может дать миру выдающихся ученых во всех областях науки, творческий потенциал нашей страны велик, неисчерпаем, но путь в большую науку начинается со школы. Слова Михаила Ломоносова, написанные в 1747 году, актуальны и сегодня:

«Может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!»

Участие класса в общешкольных делах.