Формула расчета топлива для грузовых автомобилей

Rumix Работаем с 2007

  • Главная
  • О системе
    • Принцип работы
    • Контроль топлива
    • Против угона
    • Инструкции
      • Выбор тарифа
      • Установка программы
      • Установка прибора
    • Отраслевые решения
      • Грузоперевозки
      • Техника ЖКХ
      • Пассажироперевозки
      • Такси
      • Спецтехника
      • Логистика
      • Нефть и газ
      • Опасные грузы
    • Сертификаты
  • Каталог
    • Системы слежения
      • Voyager Light Эконом
      • Voyager 2 GPS ГЛОНАСС
      • Voyager ГЛОНАСС
      • GPS закладка Voyager
      • Персональный Voyager
      • Съемный Voyager K1
      • Автономный Voyager 6N
    • Дополнительное оборудование
      • Датчик уровня топлива
      • Датчик пассажиропотока
      • Диспетчерская связь
      • Настройка оборудования
    • Как установить
    • Установка контроля топлива
  • Программы
    • Основные функции
    • Веб-сервис
    • Картография
    • Файловый архив
  • Цены
    • Расчет стоимости
    • Оборудование
    • Установка
  • О нас
    • Реквизиты
    • Интеграция
    • Наши клиенты
    • Для дилеров
    • Блог
  • Контакты

Статьи и новости спутникового мониторинга

Рассчитываем расход топлива по нормативам

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%. +7%, Центр, Урал: +10%. +12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%. +20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.

Поправки

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.

При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15. 35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Sпробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала:

Формула расчета для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Формула расчета для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей

Нормы расхода для импортных тягачей

Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков

Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков

Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов

Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Р 3112194-0366-03» (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003)

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМИРУЕМОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

(в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300 — 800 метров, совершил пробег 244 километра.

— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 метров составляет D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + 0,01 x 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.

— базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.

Читайте также  Онлайн касса для туристического агентства

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т.км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т.км.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т.км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

— норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т.км;

— надбавка на работу в зимнее время составляет D = 8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 метров над уровнем моря D = 10 процентов;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т.км транспортной работы при пробеге 595 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны;

— надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15 процентов;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 — 0,01 x 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

— базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавки на работу в зимнее время D = 6 процентов, на работу в карьере — D = 12 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 тн кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 тн щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля в снаряженном состоянии КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsan = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x [Hsan x S + Hw x (S’ x G’ + S» x G»)] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/час.;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = (0,01 x Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D) = (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

Формула расчета топлива для грузовых автомобилей

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

(в примерах приводятся условные цифры)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Нормативный расход топлива составляет:

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Читайте также  Поиск по акту об административном правонарушении

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Нормативный расход топлива составляет:

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа = 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;

масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D = 10%.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ расчитать нормативный расход топлива для грузового автомобиля.

Повідомлення martinuk-ivana » 25 липня 2012, 14:13

Повідомлення @Nika@ » 25 липня 2012, 15:08

Нормативный расход топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hs x S + Hw x W) х (1 + 0,01 х К),
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Hs – базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км;
S – пробег, км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т-км;
W – объем транспортной работы, т-км,
W = Gван x Sван, где Gван – масса груза, т, Sван – пробег с грузом, км;
К – суммарный корректирующий коэффициент к линейной норме, %.

Т.е. в вашем случае:
Базовая линейная норма на пробег – 18,0 л/100 км
Норма расхода топлива на транспортную работу – 1,3л/100 км
Суммарный корректирующий коэффициент — 9%

Qн = 0,01 х (18,0 x S + 1,3 x W) х (1 + 0,01 х 9) = 0,0109 х (18,0 x S + 1,3 x W)

Повідомлення @Nika@ » 25 липня 2012, 15:23

Повідомлення lesyshka » 30 липня 2012, 05:58

Повідомлення lara777 » 30 липня 2012, 06:26

Повідомлення Chiffi » 13 лютого 2015, 08:46

@Nika@ писав: Нормативный расход топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hs x S + Hw x W) х (1 + 0,01 х К),
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Hs – базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км;
S – пробег, км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т-км;
W – объем транспортной работы, т-км,
W = Gван x Sван, где Gван – масса груза, т, Sван – пробег с грузом, км;
К – суммарный корректирующий коэффициент к линейной норме, %.

Т.е. в вашем случае:
Базовая линейная норма на пробег – 18,0 л/100 км
Норма расхода топлива на транспортную работу – 1,3л/100 км
Суммарный корректирующий коэффициент — 9%

Qн = 0,01 х (18,0 x S + 1,3 x W) х (1 + 0,01 х 9) = 0,0109 х (18,0 x S + 1,3 x W)

Повідомлення Chiffi » 15 лютого 2015, 16:10

Нашла. Напишу здесь, вдруг еще чайник на манер меня «заблудится»
Норма на одну тонну снаряженной массы Hg (автопоезда, автомобиля, прицепа или полуприцепа и т. п.) применяется в случае изменения снаряженной массы автомобиля. Нормы на одну тонну снаряженной массы Hg (л/100 т∙км) в зависимости от вида топлива равняются соответствующим нормам на выполнение транспортной работы согласно п.п. 1.3 и используются так же, как и нормы на выполнение транспортной работы. 1,3 для дизеля

Норма на маневрирование в местах загрузки и разгрузки и выполнение операции по разгрузке Hz применяется для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами и учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в местах загрузки и разгрузки и выполнением операции по разгрузке. Hz установлена на каждую ездку с грузом, и ее максимально возможное значение рассчитывается в зависимости от грузоподъемности автомобиля следующим образом: Hz = 0,02 х Gв , (1) где: Hz — норма на ездку с грузом, литров дизельного топлива; Gв — грузоподъемность автомобиля (т). Примечание. При питании двигателя бензином эта норма увеличивается на 25 %. При питании двигателя СПГ, СНГ и другими видами топлива (в том числе в случае газодизельного питания) применяются переводные коэффициенты в соответствии с п.п. 2.1.4.

Читайте также  Возмещения убытков при навязывании потребителям дополнительных услуг

Пример 5

Автомобиль-самосвал МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) с одного места загрузки за одну ездку попутно доставил груз массой 7 т на два объекта в г. Минск: на один объект – 5 т, на второй – 2 т. Пробег автомобиля от места загрузки до первого объекта составил 25 км, в том числе по г. Минск – 8 км. Пробег автомобиля от первого объекта до второго по г. Минску – 6 км. Пробег автомобиля без груза на обратном пути составил 27 км, в том числе по г. Минск – 7 км.

— грузоподъемность автомобиля – 10 т;

— линейная норма расхода топлива – 28,8 л/100 км;

— повышение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации в г. Минске – 15 % (п. 10.2);

– понижение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием – 10 % (п. 12);

— дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом – 0,25 л (п. 21);

— дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы – 1,3 л (п. 20).

V доп = 0,01 * 1,3 * [7 * (25 – 8) * (1 — 0,1) + 7 * 8 * (1 + 0,15) + 2 * 6 * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (25 — 8 + 27 — 7) * (1 — 0,1)] = -1,33 л.

7 * (25 – 8) * (1 — 0,1) — фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении на загородных дорогах с учетом понижения при движении на загородных дорогах

7 * 8 * (1 + 0,15) — фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

2 * 6 * (1 + 0,15) — фактически выполненная транспортная работа при доставке груза от первого до второго объекта по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) — транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

10 * 0,5 * (25 — 8 + 27 — 7) * (1 — 0,1) — транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении на загородных дорогах с учетом понижения на загородных дорогах

Q = 0,01 * 28,8 * [(25 – 8 + 27 — 7) * (1 — 0,1) + (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] – 1,33 + 0,25 * 1=15,47 л.

(25 – 8 + 27 — 7) * (1 — 0,1) — общий пробег по загородным дорогам с асфальтобетонным покрытием с учетом понижения на загородных дорогах

(8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] — общий пробег по г. Минск, повышение в г. Минск

1,33 — дополнительный расход топлива на выполнение транспортной работы, учитываемой в тонно-километрах

0,25 * 1 — дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом

Решение

Отличительной особенностью утвержденных норм расхода на автомобили-самосвалы является то, что в линейную норму уже включен расход топлива на перемещение груза автомобилем при полной загрузке с коэффициентом 0,5. Таким образом, в утвержденых нормах расхода топлива предполагается, что автомобиль-самосвал эксплуатируется в цикличном режиме между объектом загрузки и объектом выгрузки, при этом с объекта загрузки до объекта выгрузки автомобиль перевозит максамильно допустимый его грузоподъемностью груз. Сложности в расчетах возникают тогда, когда автомобиль совершает ездки с неполной загрузкой или с выгрузкой груза в нескольких пунктах. Также норма расхода топлива должна быть меньше линейной норы расхода, если автомобиль едет пустой, например, после работы на базу.

Основная идея работы в программе с автомобилями-самосвалами является необходимость разделить непосредственно линейную норму самого автомобиля и добавку в норму расхода топлива для перемещения груза. Ситуация несколько усложняется в связи с тем, что для нормы расхода топлива на перемещение груза также действуют понижающие и повышающие коэффициенты. Итак, в справочнике автомобилей заводим новый автомобиль и заполняем данные по нему следующим образом:

  1. Линейная норма расхода топлива
  2. Проверить коэффициент +, он должен быть равен 1. Данный коэффициент используется для постоянного повышения или понижения линейной нормы расхода топлива, например, для автомобиля с автоматической коробкой передач, если линейная норма указана для автомобиля с механической коробкой передач.
  3. Понижение линейной нормы при эксплуатации на загородных дорогах будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  4. Повышение линейной нормы при эксплуатации с грузом будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  5. Повышение линейной нормы при эксплуатации в большом городе будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  6. Грузоподъемность в этом поле носит чисто информационный характер и в расчетах нормы расхода топлива не участвует.
  7. Дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы при пробеге по Минску: 1.3 * 1,15 = 1,495.
  8. Дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием: 1.3 * 0,9 = 1,17.
  9. Норма расхода топлива на перемещение груза с полной загрузкой по г. Минску — 10 * 0,5 * 1,15 * 1,3 = 7,475. Именно такое количество топлива требуется по норме для перемещения 10 т груза на расстояние 100 км по г. Минску с коэффициентрм 0,5. Это количество топлива, при расчете нормы расхода, мы должны отнять. Также при работе в г. Минске мы должны учесть повышающий коэффициент 15%. Т. к. линейная норма расхода топлива уже будет учтена при задании пробега, нам остается добавить только разницу: 0,15 * 28,8 = 4,32. Окончательное изменение нормы расхода при пробеге по г. Минску без учета перемещения груза будет: 4,32 — 7,475 = -3,155. Расход топива на перемещение фактического груза мы учтем в пункте № 7.
  10. Норма расхода топлива на перемещение груза с полной загрузкой по трассе — 10 * 0,5 * 0,9 * 1,3 = 5,85. Именно такое количество топлива требуется по норме для перемещения 10 т груза на расстояние 100 км по трассе с коэффициентрм 0,5. Это количество топлива, при расчете нормы расхода, мы должны отнять. Также при при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием мы должны учесть понижающий 10%. Т. к. линейная норма расхода топлива уже будет учтена при задании пробега, нам остается отнять только разницу: 0,1 * 28,8 = 2,88. Окончательное изменение нормы расхода при пробеге по трассе без учета перемещения груза будет: -5,85 — 2,88 = -8,73. Расход топива на перемещение фактического груза мы учли в пункте № 8.
  11. Дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом.

Сохраняем изменения и заканчиваем работу со справочником автомобилей. Запускаем «Работа»- «Пут. листы». Выбираем автомобиль и вносим следующие данные:

  1. Показания одометра при выезде.
  2. Показания одометра при возвращении.
  3. Автоматически вычисляется общий пробег: 58 км.
  4. Дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом: 1 подъем кузова.
  5. Пробег по трассе /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км: 0,37.
  6. Пробег по Минску /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км — 0,21.
  7. Работа по перевозке грузов по трассе: 7 тонн груза на расстояние (25 — 8) км: 7 * (25 — 8)/100 = 1,19.
  8. Работа по перевозке грузов по Минску: 7 тонн груза на расстояние 8 км до первого объекта и 2 тонны на 6 км до второго объекта: (7 * 8 + 2 * 6)/100 = 0,68.
  9. Получаем нормативный расход топлива — 15,47.