Группы инвалидности диплом

Понятие и установление инвалидности

Условия прохождения медико-социальной экспертизы для установления и признания лица инвалидом. Назначение пенсионного обеспечения гражданам со стойким расстройством здоровья в Российской Федерации. Социальные и юридические пути защиты прав инвалидов.

  • посмотреть текст работы «Понятие и установление инвалидности»
  • скачать работу «Понятие и установление инвалидности» (реферат)

Подобные документы

Рассмотрение состояния дел в области защиты прав детей инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности детям до шестнадцати лет. Медико-социальное заключение. Права инвалидов и интеграция в общество. Льготы для детей инвалидов.

реферат, добавлен 23.12.2010

Понятие инвалидности, право социального обеспечения инвалидов. Порядок признания лица инвалидом. Направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Порядок переосвидетельствования инвалида. Порядок обжалования решений главного и Федерального бюро.

контрольная работа, добавлен 19.01.2010

Проблема инвалидности в Российской Федерации. Порядок и условия признания гражданина ребенком-инвалидом. Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации.

контрольная работа, добавлен 07.04.2013

Понятие инвалидности, ее причины и юридическое значение. Сущность медико-социальной экспертизы инвалидности, критерии её определения. Порядок проведения процесса переосвидетельствования инвалидов, описание и отличительные черты групп инвалидности.

контрольная работа, добавлен 14.09.2015

Понятие инвалидности и ее причины. Организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы. Понятие реабилитации инвалидов.

курсовая работа, добавлен 16.06.2014

Изучение значения медико-социальной экспертизы. Сущность анализа нормативно-правовой базы в сфере проведения медико-социальной экспертизы. Характеристика оснований и критериев установления группы инвалидности. Рассмотрение прав инвалида в обществе.

дипломная работа, добавлен 22.03.2014

Понятие инвалидности и ее виды. Правовые основы социальной защиты инвалидов, медико-социальные и управленческие аспекты. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Учреждения медико-социальной и психологической реабилитации.

курсовая работа, добавлен 11.01.2011

Понятие медико-социальной экспертизы, социальной защиты и поддержки инвалидов. Занятость инвалидов трудоспособного возраста города Кемерово. Права людей с инвалидностью согласно законодательства. Планирование работы органов социальной защиты населения.

реферат, добавлен 13.03.2015

Порядок установления и признания гражданина инвалидом, реабилитация инвалидов и обеспечение их жизнедеятельности. Правовые нормы пенсионного обеспечения, трудовой стаж, пенсионные страховые взносы и их учет на индивидуальном лицевом счете застрахованного.

реферат, добавлен 17.10.2015

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», новое определение понятия «инвалид». Организация медико-социальной экспертизы, порядок ее прохождения. Исследование места и роли социального работника в системе медико-социальной экспертизы.

контрольная работа, добавлен 28.04.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Информация для призывников

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет

Сроки постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, с их согласия или согласия их законных представителей проводится заочно на основании соответствующих документов.

Перечень документов

Паспорт гражданина РФ;

Свидетельство о рождении;

Справку с места жительства и о семейном положении;

Справку с места работы или учебы;

Фотографии размером 3×4-6 шт.;

Документ об образовании (аттестат, диплом и др.);

Медицинские документы о состоянии здоровья;

Квалификационные удостоверения, имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта (при наличии);

Справку (удостоверение) о прохождении в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).

Отсрочки от призыва на военную службу.

Порядок предоставления отсрочки:

Решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу принимает призывная комиссия, создаваемая в муниципальных образованиях на основании Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» после предоставления в военный комиссариат документов, подтверждающих право на нее.

5.2.2. Перечень документов, подтверждающих право на отсрочку

Обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам — документ об уровне образования (аттестат, диплом), справка из образовательной организации (установленного образца).

По состоянию здоровья — медицинские документы, подтверждающие наличие заболевания.

По другим причинам —

а) призывнику, занятому постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре):

свидетельство о рождении;

справка о составе семьи;

на дедушек, бабушек — свидетельства о рождении родителей гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

на усыновителей — соответствующее решение федерального суда;

заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу, о нуждаемости указанных родственников в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

паспорта родителей, родственников (усыновителей), которые нуждаются в постоянном постороннем уходе.

б) призывнику, являющемуся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан:

документ, устанавливающий опеку;

свидетельство о рождении;

справка о составе семьи;

свидетельство о рождении брата или сестры.

в) призывнику, имеющему ребенка и воспитывающему его без матери:

свидетельство о рождении ребенка;

свидетельство о расторжении брака с выпиской из решения суда, определяющего проживание после развода несовершеннолетнего ребенка с отцом, либо о смерти матери ребенка, либо решение суда о лишении ее родительских прав;

г) призывнику, имеющему двух и более детей:

справка о составе семьи;

свидетельства о рождении детей;

д) призывнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до трех лет:

справка о составе семьи;

свидетельство о рождении ребенка;

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка;

д) призывнику, поступившему на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации, в войска национальной гвардии Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у него высшего образования и специальных званий:

соответствующий диплом о высшем профессиональном образовании;

справка с места службы с указанием в ней специального звания и даты окончания контракта (или копия контракта), заверенная печатью и подписью руководителя соответствующего органа или учреждения;

е) призывнику, имеющему ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель:

свидетельство о рождении ребенка;

свидетельство о браке;

заключение медицинского учреждения по месту жительства жены о сроках ее беременности, подписанное главным и лечащим врачами и заверенное печатью этого учреждения, с указанием даты выдачи этого заключения;

ж) призывнику, избранному депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципального образования или главой муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе; зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидата на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления;

документы, удостоверяющие избрание их в указанные органы власти или регистрацию в качестве кандидатов для избрания в указанные органы власти;

справка из законодательного органа государственной власти или других органов, в которые был избран гражданин.

з) призывнику, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования:

аттестат о среднем общем образовании.

и) призывнику, получающему по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности:

справка с места обучения.

Организация призыва граждан на военную службу

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

3. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавлено: 20 августа 2021 года, 12:56

Изменено: 20 августа 2021 года, 14:54

Обращения в форме электронного документа, направленные Губернатору и в Правительство Ульяновской области без заполнения формы в разделе «Отправить обращение в форме электронного документа Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области» официального сайта, по адресу электронной почты Губернатора и Правительства Ульяновской области mail@ulgov.ru и (или) минуя личный кабинет, к рассмотрению не принимаются.

Читайте также  Примеры договоров на оказание услуг оформление пероприятия

Правительство Ульяновской области © 2006-2021
Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено

432017 г. Ульяновск пл. Соборная, д.1

+7 8422 58-93-43 — Факс
+7 8422 273772 — Бюро пропусков

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Корреспонденты «Агентства взаимопомощи» нашли человека способного дать честные ответы и оценить ситуацию, которая сложилась в вузовской среде и в образовании в целом по отношению к инвалидам. Побеседовать с нами согласился председатель совета Томского регионального общественного движения «ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Владимир Салит.

— Владимир Викторович, расскажите — что такое инклюзивное образование?

— Инклюзивное образование – это такое направление современного образования, которое отстаивает идею равенства всех детей, несмотря на наличие у них индивидуальных особенностей. Особенностями могут стать знание или незнание иностранных языков или же, наоборот, русского, отсутствие или наличие ограничений по здоровью и другие признаки. Главное, чтобы образование было настолько гибким, чтобы могло учитывать эти особенности в своем процессе. В инклюзивном образовании не человек встраивается в жесткие рамки образовательного процесса, а образование подстраивается под него.

— Сколько человек в Томске имеет инвалидность?

— К сожалению, точной статистики у меня нет. Могу сказать об общеизвестных данных: в среднем, как по нашему городу, так и по всей России 10% от общего числа населения являются инвалидами. Но здесь нужно осознавать, что «инвалидность» — это понятие достаточно широкое. Не всегда, глядя на человека, можно точно определить, инвалид он или нет. Например, проблемы со слухом, со зрением не всегда можно сразу же заметить, но это не отменяет необходимости создавать условия, которые позволят каждому «встроиться» в образовательный процесс.

Школьные годы

— Сколько школ в Томске и Томской области оборудовано для передвижения в них инвалидов?

— По последним данным Департамента общего образования Томской области сорок одна школа в области и порядка пяти школ в городе имеют минимальные средства доступной среды, которые позволяют инвалидам хотя бы попадать на первый этаж. В полной мере ни одна школа в Томской области не является адаптированной для детей с ограниченными возможностями. Мы надеемся, что в ближайшее время, благодаря государственной поддержке, процесс адаптации образовательных учреждений под инвалидов ускорится.

— Будет ли предусмотрено наличие сопровождающих для детей-инвалидов на время их пребывания в школе?

— Такая услуга предусмотрена в рамках федеральной программы «Доступная среда». И уже порядка семидесяти двух сопровождающих принимают участие в учебном процессе детей-инвалидов по всей области. Подобная работа ведется около двух лет. Мы этому очень рады, поскольку оказание подобных услуг в нашей стране – это большая редкость. Правда в этом году из числа пользователей этой услуги выпали дети дошкольного возраста.

— Что входит в функции сопровождающего?

— Сопровождающий – это необязательно тьютор или помощник учителя. Ими становятся и социальные работники, и даже родители. Сопровождающие оказывают посильную помощь: они вместе с ребенком преодолевают физические барьеры, которых в школе достаточно. Помогают ходить в столовую, посещать туалетную комнату, спортивный зал, передвигаться во время перемен. Мы рекомендуем сопровождающим не брать на себя излишние функции. Зачастую в процессе сопровождения дети понимают, что им хочется больше самостоятельности, а если те, кто находятся рядом с ними, чрезмерно усердствуют в выполнении своей работы, то это становится невозможным. Необходимо чтобы ребенка спрашивали: «Чем могу тебе помочь?» и просто были рядом. Этого достаточно. Таким образом, учащийся сам преодолевает возникающие перед ним проблемы, в том числе и в процессе обучения.

— Кто такой тьютор? Что входит в его обязанности?

— Тьютор – это учитель. Специалист, который непосредственно работает с ребенком-инвалидом по индивидуальной образовательной программе. Он должен быть профессионалом в сфере работы с особенными детьми, владеть определенными навыками в приоритетных для подобной работы направлениях — психологии, логопедии и других. Тьютор курирует образовательный процесс ребенка- инвалида, отмечает успехи, которых он достиг в рамках индивидуальной программы обучения.

— Сколько на данный момент в Томской области тьюторов?

— Должен сказать, что слово «тьютор» в нашей области именно в сфере инклюзивного образования еще не прижилось. У нас есть целая школа тьюторства, которая известна по всей России. Но при этом она не ставит своей главной целью помощь детям с ограниченными возможностями. Тьюторы работают и с одаренными детьми, и с обычными детьми без ограничений по здоровью, и со школьниками, и с «детсадовцами». Зачастую их услуги платные. Для детей-инвалидов же тьюторов не хватает, в основном они получают помощь только от сопровождающих. В целом, задача детей с ограниченными физическими возможностями – адаптироваться к условиям группового обучения в обычной школе и здесь тьютор не обязателен.

— То есть в идеале у каждого ребенка-инвалида должен быть свой тьютор?

— Здесь все индивидуально. Если ребенок ограничен исключительно в передвижении, а его умственная активность не отличается от уровня сверстников или даже превосходит их, то тьютор нужен ему как учитель, способный развить его индивидуальные таланты. Если же наблюдаются ограничения в сфере умственного развития или расстройства поведения, то здесь нужны уже совершенно другие специалисты: логопеды, психологи и т.д. Именно они становятся тьюторами особенных детей.

Трудное решение

— Насколько доступно для инвалидов средне-специальное образование?

— Получить такое образование легко. Конкурса практически нет. Но вот какое качество этого образования – это уже другой вопрос. Как показывает практика, когда набираются группы для обучения, которые состоят целиком из ребят с особенностями в развитии, то после выпуска им очень трудно найти работу — устраиваются единицы. Когда же инвалиды обучаются наравне со всеми по востребованной специальности и получают навыки социализации — их трудоустройство происходит более успешно.

— С какой группой инвалидности можно поступить в университет?

— С любой. Вопрос в том, какая группа инвалидности позволяет воспользоваться льготой при поступлении. Здесь есть свои нюансы. Человек с ограниченными возможностями, не достигший восемнадцати лет, может воспользоваться этой льготой при наличии у него любой группы инвалидности. Если инвалид старше восемнадцати, то право на льготу он имеет только при наличии первой или второй группы инвалидности. Также льготниками являются дети, у которых есть только один родитель – инвалид первой группы.

— Где инвалиды могут узнать о своем праве на получение льгот в сфере высшего образования?

— Обычно родители особенных детей только догадываются о том, что такие льготы существуют. Очень часто за ответом на вопрос о льготах обращаются в нашу организацию. Хотя, в принципе, достаточно открыть ФЗ «Об образовании в РФ» или «О социальной защите инвалидов» где все это прописано. Также можно обратиться в приемную комиссию любого ВУЗа, поскольку они тоже владеют этой информацией.

— Кто должен в первую очередь нести ответственность за получение инвалидами высшего образования – государство или родители?

— Сложный вопрос. Если инвалид знает свои права и замотивирован на учебу, то он сам будет справляться с учебным процессом, поскольку ему это должно быть, как минимум, интересно. Родителям остается только его поддерживать. Но, в таком случае, в рамках закона «Об образовании» университет должен создать студенту с особыми образовательными потребностями все условия для комфортного обучения.

Окончив школу и сдав ЕГЭ ребята-инвалиды уже становятся потенциальными абитуриентами. А вот смогут ли они справиться с вузовской программой – это уже другой вопрос. Инвалиды хотя и имеют льготы при поступлении, но потом сталкиваются с таким объемом информации по изучаемым дисциплинам и правилам жизни в стенах университета, что не справляются с обучением. В школе им такого даже присниться не могло. Там они были отличниками, учителя говорили, что все у них будет хорошо, а потом такие вот ребята приходят в университет и часто теряются. Тот, кто способен много работать и активен, самостоятельно узнает все, что ему необходимо для зачетов и экзаменов. А остальные ждут. Ждут, когда им ВУЗ предоставит необходимую информацию. А в сессию оказывается, что у неосведомленных инвалидов зачеты не сданы и к экзаменам они не могут быть допущены. Как правило, подобные ситуации заканчиваются не в пользу инвалидов. Основная проблема людей с ограниченными возможностями в том, что в школьные годы они часто обучаются на дому. И только инклюзивное образование может помочь им социализироваться, вести тот образ жизни, который позволит им отстаивать свои права и получить качественное полноценное образование. Есть еще вариант, при котором, как говорят сатирики, «инвалид высшее образование будет получать дистанционно, работать через интернет, а деньги получать через телевизор».

-То есть Вы не сторонник дистанционного образования?

— Нет. Я не сторонник. Дистанционно можно проходить какие-то дополнительные курсы. Но это не принесет пользы для социализации личности. Образование – это не только знание, это еще и друзья, общение, одним словом, развитие человека во всех направлениях. А если инвалид после окончания школы боится позвонить декану и спросить где обещанные ему материалы для обучения, то о какой социализации и качественном образовании может идти речь?

— Что на данный момент предлагают томские университеты людям с ограниченными возможностями здоровья?

— Некоторые наши ВУЗы достаточно инициативно подошли к созданию подходящих условий для обучения инвалидов. И в этом плане на передовой здесь технические вузы. Например, в ТУСУРе появился целый центр сопровождения для студентов-инвалидов. Н так давно обучать инвалидов стали в СибГМУ. У сотрудников ТПУ есть опыт подобной деятельности. В ТГПУ инвалиды учатся и многие получают дипломы о высшем образовании, но это происходит скорее вопреки, а не благодаря деятельности администрации ВУЗа. ТГУ пока тоже нечем похвастаться — вся надежда на новое руководство. Считаю, что проблема заключается в том, что отсутствует система в организации работы с инвалидами. Эта деятельность должна начинаться с соответствующей нормативной базы и уходить в практическое направление: организацию образовательного пространства, специальные дисциплины для повышения квалификации педагогов, разработка системы необходимых услуг для инвалидов.

После диплома

— Может ли инвалид трудоустроиться по окончании ВУЗа по профессии?

— Любому человеку, оканчивающему университет, должна быть оказана помощь в поисках работы. В ВУЗах действуют центры поддержки трудоустройства выпускников. И здесь неважно – инвалиды они или нет. Молодые специалисты часто испытывают трудности с трудоустройством несмотря на наличии диплома о высшем образовании. Университеты часто рапортуют о том, что все их выпускники трудоустроены. На самом деле часто выпускники университетов предоставлены сами себе и работу ищут самостоятельно.

Читайте также  Изменения в зарплатах учителей в 2018

В идеале вопрос о трудоустройстве выпускников должен решаться еще на уровне старших курсов. Но университет не может ручаться за всех своих выпускников и не может гарантировать предприятиям, что они получат высококвалифицированного специалиста трудоустраивая молодого человека без опыта работы. Отсюда и проблемы с трудоустройством. Нельзя не упомянуть, что есть возможность трудоустройства через Центр занятости населения г. Томска. Если молодому специалисту не удалось найти работу сразу после получения диплома, то он может пройти программу по стажировке. В ее рамках Центр занятости выплачивает предприятиям некоторую сумму для того, чтобы они взяли на стажировку молодого специалиста без опыта. Участвующий в этой программе также получает небольшие выплаты. Если говорить конкретно об инвалидах, то на сострадание и поблажки в вопросах трудоустройства не стоит рассчитывать. Единственный бонус для них в этой сфере – это квотирование рабочих мест. О том какие предприятия ищут себе сотрудников-инвалидов на места, предусмотренные квотой, можно также узнать в Центре занятости населения. Опыт говорит, что если человек с ограниченными возможностями готов наравне со всеми конкурировать на рынке труда, то он найдет работу.

-Не было ли идеи создать в Томской области некий центр по сопровождению карьеры людей с ограниченными возможностями здоровья?

— Сегодня, при поддержке Администрации Томской области, мы реализуем проект, где одним из направлений является индивидуальное сопровождение при трудоустройстве людей с инвалидностью.

К нам приезжали коллеги из Москвы и делились опытом в данной сфере. Они рассказали и привели конкретные примеры — как можно трудоустроить людей даже с очень тяжелыми заболеваниями, если разрушить барьеры в отношениях между работодателем и соискателем. Выяснилось, что и те и другие боятся: инвалиды боятся работать, а работодатели боятся брать их на работу. Наша задача – устранить эти обоюдные страхи.

Итог

— Что Вы посоветуете нашим читателям?

— Вариант инклюзивного образования, на мой взгляд, является наилучшим для построения жизненного пути инвалида. Если он социализировался еще в детском саду, если он обучался в обычной школе, если он хорошо закончил ВУЗ, то ничто не мешает ему найти друзей, помогающих ему по жизни, найти работу по душе. Иными словами полностью реализовать себя. Именно поэтому наша организация начала работать с ранними ступенями образования, а не только с ниверситетами. К поступлению в университет человек должен быть готов. Сейчас в нашем городе на базе ныне реорганизованного училища № 12 действует Томский техникум социальных технологий. Именно с ним движение «ДИВО» заключило соглашение о партнерстве для внедрения принципов инклюзивного образования. Это новые перспективы в образовании и хорошая возможность для инвалидов.

По вопросам образования вы можете обратиться в Томское региональное общественное движение
«ДОСТУПНОЕ для ИНВАЛИДОВ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

по адресу: 634012, г. Томск, ул. Елизаровых, 21-64
divo-tomsk@sibmail.com
тел. +7(3822)-54-51-07, 34-81-07

Мария Петренко, Татьяна Чуржакова, Евгений Шулепов, корреспонденты Агентства взаимопомощи «Обыкновенное чудо»

Порядки и условия признания лица инвалидом

Признание гражданина инвалидом, осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Условия признания гражданина инвалидом

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью).

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп на 1 год.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года, либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид до достижения гражданином возраста 18 лет:

В случае признания гражданина инвалидом, в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов! анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее — консультанты).

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации: запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально — бытового положения гражданина и другие мероприятия.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Гражданину, не признанному инвалидом, попето желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

Порядок переосвидетельствования инвалида

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Читайте также  Нотариальная доверенность на покупку квартиры образец

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизу к другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Группы инвалидности диплом

Первый этап – получение Направления на МСЭ (форма № 88/у-06)

Для получения Направления на МСЭ вам необходимо обратиться к лечащему врачу поликлиники по месту жительства.

Лечащий врач представит вас на профильную врачебную комиссию, которая примет решение о показаниях к направлению на МСЭ и оформлению документов

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В поликлинике по месту жительства вам выдадут Направление только после того, как врачи удостоверятся в том, что все лечебные мероприятия прошли без нужного для восстановления здоровья результата.

То есть вас должны наблюдать некоторое время в ходе заболевания и травмы, проявления врожденного дефекта, назначать разные способы лечения.

При стойком нарушении состояния организма выдаётся Направление на МСЭ (форма № 88/у).

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Есть еще одна организация, в которой можно получить направление на МСЭ – отделение пенсионного фонда (ПФР) по месту жительства.

В ПФР нужно обратиться с пакетом медицинских документов, подтверждающих стойкое нарушение здоровья.

Что делать, если вам отказали в выдаче направления на МСЭ?

Вы можете обратиться в бюро и без Направления.

Получите официальный мотивированный отказ в поликлинике или ПФР.

Медицинская организация выдаст Справку врачебной комиссии об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Предоставьте свой пакет медицинских документов, подтверждающих наличие стойких нарушений здоровья в местное отделение МСЭ. Сделать это можно лично или по почте.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Правила медицинского страхования запрещают выдавать пациентам на руки медицинские карты, в регистратуре поликлиники вам скорее всего откажут.

В этом случае вам нужно обратиться с официальным письменным заявлением на имя главного врача медицинской организации с просьбой выдать вам дубликат карты для прохождения МСЭ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Дальше вам выдадут направление на прохождение медкомиссии. Вам потребуется пройти обследования, осмотр у определенного количества врачей и сдать нужные анализы. Весь этот список назначает лечащий врач. Все результаты вписываются в амбулаторную карту пациента. Направление дается по месту прикрепления человека к поликлинике, поэтому проходить всех врачей надо в ней же. Обследование производится бесплатно при наличии полиса ОМС.

Второй этап – формирование пакета документов

Нужно предоставить в бюро МСЭ следующий пакет:

· личное заявление на прохождение МСЭ с указанием способа, которым вы хотите получить приглашение на участие в ней (телефон, электронная почта, смс сообщение, на бумажном носителе);

· заявление на обработку персональных данных;

· паспорт, копия паспорта (первая страница и страница с регистрацией — заверенная председателем ВК и печатью ВК);

· для детей — свидетельство о рождении ребенка и копия (заверенную председателем ВК и печатью ВК);

· СНИЛС, страховой полис ОМС и их копии (заверенные председателем ВК и печатью ВК);

· диплом об образовании и его копия (если имеется — заверяется ОК для работающих, председателем ВК и печатью ВК- для неработающих);

· копия трудовой книжки (для работающих — заверяется ОК, для неработающих первая и последняя страница трудовой книжки — заверяется председателем ВК и печатью ВК). Для неработающих на МСЭ предоставляется оригинал трудовой книжки;

· для работающих: сведения о характере и условиях трудовой деятельности (заполняется ОК), должностная инструкция (копия, заверяется ОК);

· заключение ВК о профессиональной пригодности, направляемого на МСЭ (при первичном освидетельствовании лиц трудоспособного возраста);

· для детей — характеристика общеобразовательной деятельности на ребенка;

· для детей — педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение;

· справка с места учебы с указанием даты начала и окончания учебной деятельности (для студентов);

· заключение ПМПК (психо-медико-педагогической комиссии – детям при ограниченной способности к обучению);

· заключение Медико-технической комиссии (при показаниях для протезирования);

· Направления на МСЭ (форма № 088/у-06) из медицинской организации с круглой печатью медицинской организации и 3 подписями врачей (лечащего, заведующего и председателя ВК);

· больничный лист в период временной нетрудоспособности с отметкой о направлении на МСЭ;

· медицинские документы, подтверждающие стойкие нарушения функций организма: выписки из больниц, заверенные печатями, амбулаторная карта, талоны вызовов скорой помощи, рентгеновские снимки с описанием, заключения узких специалистов;

· для лиц, пострадавших на производстве, потребуются бумаги, подтверждающие факт несчастного случая на производстве или наличия профзаболевания;

· если человек не может явиться лично на комиссию, нужно предоставить справку от врачебной комиссии о состоянии здоровья и освидетельствования на дому;

· план лечебно-восстановительных мероприятий заваренный круглой печатью медицинской организации и подписью членов врачебной комиссии и председателя ВК.

При повторном освидетельствовании (переосвидетельствовании) на МСЭ

Нужно дополнительно предоставить в бюро МСЭ следующие документы:

· справка МСЭ оригинал и копию (заверенную председателем ВК и печатью ВК);

· Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

Третий этап – обращение в МСЭ

Пакет документов в бюро МСЭ передается медицинской организацией по защищенным каналам электронной почты или нарочным, о чем вас информируют по телефону или письмом. Бюро рассмотрит ваши документы и направит приглашение с указанием даты и места проведения комиссии. В течение нескольких дней вам будет назначена дата проведения медкомиссии.

Прохождение комиссии МСЭ

Есть четыре варианта прохождения освидетельствования: в бюро МСЭ с вашим личным участием, на дому, в больнице, если вы в ней лежите или заочно.

Заочно комиссия может проводиться в случае, если состояние здоровья обратившегося не позволяет его транспортировать или инвалид проживает в труднодоступной местности, куда комиссия не может выехать.

В назначенное время надо прийти на медкомиссию. Она будет состоять из нескольких врачей экспертов, каждый из которых имеет определенное направление. Все они будут изучать медицинскую карту, иные документы, а также общаться с самим человеком. И на основании совокупного анализа всех критериев каждый из экспертов сделает свое заключение. Общее решение принимается на основании абсолютного большинства решений.

Но если комиссия затруднится дать однозначный ответ и возникнут большие сомнения, они могут потребовать проведение дополнительных обследований (оформляется программа дополнительного обследования – ПДО). Только после получения результатов ПДО будет назначена повторная экспертиза и принято решение.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Освидетельствование комиссией бюро МСЭ – абсолютно бесплатная процедура!

Советы по поведению на комиссии в бюро МСЭ

Последний этап оформления инвалидности — получение заключения

Результатом прохождения комиссии МСЭ является справка об инвалидности и разработанная специалистами программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА). Для получения этих документов вас пригласят на МСЭ или вышлют их почтой по вашей просьбе.

Что делать если вы остаетесь не удовлетворены решением МСЭ?

Причины могут быть разные: вас не устраивает группа инвалидности или степень ограничения к труду, перечень рекомендуемых реабилитационных мероприятий или вам и вовсе отказали в установлении инвалидности.

Досудебный порядок обжалования решения бюро МСЭ

Полученное заключение комиссии можно оспорить, если вы с ним не согласны. Для этого надо обратиться в вышестоящее Бюро с заявлением о проведении повторной комиссии. Для ее прохождения потребуется снова сдать большинство анализов.

В досудебном порядке можно обжаловать решения любого МСЭ, кроме федерального. Чтобы сделать это, нужно составить соответствующее заявление в вышестоящую организацию. Если вам отказали в городском бюро, пишите в окружное, в региональном – обращайтесь в федеральное.

Что должно быть указано в заявлении:

Если ваше обращение будет передавать представитель – потребуется доверенность на совершение подобных действий. Передать заявление можно по почте, лично или через портал госуслуг.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Обжаловать не устроившее вас решение можно в течение календарного месяца, не пропустите этот срок!

В течение месяца со дня поступления вашего обращения вышестоящая организация обязана назначить повторную комиссию.

Как обжаловать решение бюро МСЭ через суд

Если после обращения в региональные и федеральные инстанции вы так и не получили нужного результата, вы можете обратиться в суд.

Для этого нужно грамотно составить исковой документ. Лучше, если с этим вам поможет опытный юрист.

Что обязательно должно быть в таком заявлении:

К иску в суд нужно приложить письменный отказ МСЭ и все имеющиеся у вас документы по прохождению комиссии, заключения специалистов, документы, подтверждавшие моральный и материальный вред, нанесенный вам незаконным решением.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

За обращение в суд с вас возьмут госпошлину.

Приложите квитанцию о ее уплате.

Следует обращаться в суд, который территориально находится в места расположения вашего бюро МСЭ. Судья в течение пяти дней примет решение о дальнейшей судьбе иска и назначит дату проведения заседания, но не позже двух месяцев с момента, когда вы обратились с заявлением.

Вы можете принять участие в заседании лично или направить своего представителя со соответствующей доверенностью. Если вы правы и закон на вашей стороне – решение суда вступит в силу не позднее, чем через месяц после заседания.

Будем рады если предложенный алгоритм действий для оформления на МСЭ помог вам.