Изменения для застройщиков с 01 01 2018

Минстроя России от 15.08.2018 N 34785-ВЯ/07

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 августа 2018 г. N 34785-ВЯ/07

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2018 года N 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 175-ФЗ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции, определенной пунктом 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, доводит до сведения участников отношений по долевому строительству свою позицию по особенностям применения с 1 июля 2018 года норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) в редакции Федерального закона N 175-ФЗ в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, включая вопросы осуществления уполномоченными банками контроля за соответствием назначения и размера платежей застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года.

С 25.12.2018 в ст. 8 Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ внесены изменения.

В отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года (далее — застройщики), в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ применение положений Федерального закона N 214-ФЗ имеет существенные особенности:

а) положения статьи 2, второго предложения части 1.1, частей 2 — 2.2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) и Федеральным законом N 175-ФЗ;

б) положения частей 2.3 и 2.6 статьи 3, а также положения статей 18 — 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ применяются в редакции Федерального закона N 175-ФЗ с учетом особенностей, установленных переходными положениями Федерального закона N 175-ФЗ, в частности, частями 8 — 10 статьи 8.

В соответствии с положениями части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ застройщики до 1 сентября 2018 года обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года. Реквизиты указанного счета должны быть указаны в проектной декларации застройщика, при этом федеральным законодателем не ограничена возможность открытия застройщиком указанных счетов в разных уполномоченных банках. Указанные расчетные счета могут быть открыты застройщиком в разное время, но в пределах срока, установленного частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ (до 1 сентября 2018 года).

Обязанность открытия в том же уполномоченном банке расчетных счетов технического заказчика и генерального подрядчика, взаимодействующих с застройщиком в рамках осуществления строительства, разрешение на которое получено до 1 июля 2018 года, действующей редакцией Федерального закона N 214-ФЗ не предусмотрена.

Федеральный закон N 214-ФЗ не ограничивает застройщика в праве использовать расчетный счет, открытый в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, для осуществления операций с учетом особенностей, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации.

Застройщик также не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке.

Установленная Федеральным законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия застройщиками их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.

Уполномоченный банк исполняет распоряжение застройщика о проведении операции по расчетному счету застройщика не позднее следующего рабочего дня со дня его получения. При этом уполномоченный банк вправе приостановить исполнение распоряжения или отказать в его исполнении в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

Уполномоченный банк приостанавливает на срок до трех рабочих дней исполнение распоряжения застройщика при одновременном наличии двух условий:

если указанные в графе «Назначение платежа» распоряжения сведения не позволяют очевидным образом установить, что данная операция является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года;

при наличии фактов, очевидных признаков, свидетельствующих о нарушении застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

При приостановлении исполнения распоряжения уполномоченный банк вправе потребовать от застройщика предоставления документов, являющихся основанием для составления распоряжения и подтверждающих соблюдение застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

По истечении срока, на который операция приостановлена, уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня исполняет распоряжение, либо в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика и уведомляет об этом контролирующий орган и публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» в день отказа от проведения операции по счету.

Уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика в случае, когда совершение такой операции будет нарушать требования, установленные частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

В случае, если при проверке назначения платежа по операции и (или) прилагаемых документов, необходимых для проведения операции, уполномоченный банк выяснит, что такая операция подпадает под запрет, предусмотренный частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, уполномоченный банк проверяет дату возникновения обязательства исходя из условий, установленных в договоре, и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств такого застройщика, которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона N 175-ФЗ.

Необходимо отметить, что часть 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ была введена Федеральным законом N 218-ФЗ и изменена Федеральным законом N 175-ФЗ. Исходя из совокупности положений части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, руководствуясь логикой законодателя, направленной на применение в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, положений части 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ без учета изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, запрет на привлечение застройщиками средств участников долевого строительства одновременно по всем разрешениям на строительство, выданным им до 1 июля 2018 года, отсутствует, в том числе в случаях, когда строительство по таким разрешениям осуществляется не в рамках одного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории.

Таким образом, застройщик, получивший два или более разрешений на строительство до 1 июля 2018 года, вправе начать или продолжать одновременное привлечение средств граждан — участников долевого строительства объектов долевого строительства или их комплексов по каждому из таких разрешений. По смыслу части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ к застройщикам в отношении проектов долевого строительства, осуществляемых по разрешениям на строительство, полученным до 1 июля 2018 года, часть 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ применяется к застройщикам только в части подпункта 3.

С учетом положений частей 7 и 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, исходя из смыслового содержания положений статей 18 и 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ) в их совокупности и взаимосвязи, по мнению Минстроя России, в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, статья 18 применяется в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, с одновременным распространением на указанных застройщиков положений части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ) по обязательствам, возникшим после 1 июля 2018 года.

Положения статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ следует применять к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, только в части пункта 1 части 3 указанной статьи.

Изменения для застройщиков с 01 01 2018

Таким образом, покупатель квартиры заключает договор с девелопером на приобретение квартиры в новостройке. Застройщик получит их только после завершения строительства. Так средства дольщиков будут защищены от растраты. Предполагается, что с переходом на новую финансовую модель застройщики будут вкладывать в строительство больше собственных средств.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый ФЗ 214 простыми словами

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как изменятся правила строительства и продажи жилья

В очередной раз правила финансирования жилищного строительства подвергнутся существенным изменениям. Фото: www. Определяется, что с 1 июля года прямое привлечение застройщиком средств граждан сохранится только в отношении домов высокой степени готовности.

Критериями высокой степени готовности будут являться следующие показатели:. Конкретные показатели указанных критериев будут установлены Правительством РФ.

Отметим, что поддержанная депутатами новелла противоречит утвержденной Правительством РФ дорожной карте отмены долевого строительства. Согласно дорожной карте заключительный, третий, этап реформы предусматривал обязательность перехода на счета эскроу только а случае, если первый ДДУ заключен после 1 июля года.

Именно такая норма содержится в действующем законодательстве о долевом строительстве. Смягчение требований к опыту застройщику. Смягчаются требования к площади с 10 кв.

Запрет на привлечение средств ЖСК. Согласно действующему законодательству разрешение на привлечение средств распространялось на ЖСК, созданные до 1 июля года. Изменяются требования, связанные с привлечением средств в строительство объектов, разрешение на строительство РС которых выдано до Застройщики обязаны открыть расчетный счет под каждое РС. Теперь это требование не зависит от даты выдачи РС. Установленные статьей Однозначно определен в формулировках, исключающих двоякое толкование запрет застройщикам независимо от даты выдачи РС:.

Читайте также  Надбавка за выслугу лет кто может

Уполномоченным банкам предоставлено право запрашивать дополнительные документы для проведения операций по счету в отношении всех объектов, независимо от даты выдачи РС. Ограничено право застройщика на выбор банка для размещения депозита. Застройщики вправе размещать временно свободные денежные средства на депозите только в уполномоченном банке, в котором открыт расчетный счет. Если застройщик получает кредит на строительство, то дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит.

В случае рефинансирования кредита в другом банке, дольщики по ДДУ, заключенным после выдачи кредита, вносят средства на счета эскроу в другом банке, который рефинансировал кредит.

Целевое использование средств дольщиков. Разрешено использовать средства дольщиков на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.

Разрешено привлекать займы от участников и учредителей застройщика физических и юридических лиц , в том числе уплачивать по ним проценты из средств дольщиков. При этом законом устанавливается ряд условий, при которых допускается заключение указанных договоров займа.

Согласно переходным положениям, указанные изменения не применяются в отношении объектов, РС которых получено застройщиком до Возможность заключать ДДУ в промежутке между вводом объекта в эксплуатацию и его кадастровым учетом. После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета, застройщик может заключать ДДУ.

В таком случае ДДУ заключаются без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Согласно переходным положениям, указанное изменение не применяется в отношении объектов, РС которых получено застройщиком до Банковский контроль.

Число расчетных счетов не должно превышать количество разрешений на строительство. Запрещено снятие и зачисление на расчетный счет средств в наличной форме исключение оплата труда, налоги, взносы. Банковский контроль прекращается после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации одного права собственности на объект долевого строительства. Проектная декларация. Контролирующий орган. Внеплановые проверки без уведомления застройщика проводятся в случае:.

Солидарная ответственность бенефициара застройщика по обязательствам юридического лица заменена на субсидиарную ответственность. Застройщики, получившие заключение экспертизы до Направление проектной документации после указанного срока является основанием для проведения внеплановой проверки.

Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. До утверждения в установленном Законом о банкротстве порядке федерального стандарта о правилах ведения реестра требований участников строительства требования участников строительства как о передаче жилых помещений, так о передаче машино-мест и нежилых помещений включаются в реестр требований о передаче жилых помещений с учетом очередности, предусмотренной указанными поправками.

Если производство по делу о банкротстве возбуждено до дня вступления в силу поправок, и не начаты расчеты с кредиторами третьей очереди дольщики , конкурсный управляющий включает требования о передачи нежилых помещений и машино-мест в реестр требований жилых помещений и исключает их из 4-й очереди реестра требований кредиторов. Если такие требования не предъявлены в действующем порядке, они могут быть предъявлены конкурсному управляющему в течение 2 месяцев со дня вступления в силу поправок.

В реестр требований включаются требования, в том числе о передаче нежилых помещений в размере, не превышающем 7 кв. К объекту строительства отнесено здание сооружение , предназначенное для размещения машино-мест, в отношении которых участники строительства имеют требования к застройщику. Дополнительные требования к конкурсному управляющему застройщика. Вводятся дополнительные требования к конкурсному управляющему застройщика:.

Фонд в процедуре банкротства. Спецзастройщик, созданный Фондом. При этом вводится запрет на уступку прав по таким ДДУ до ввода объекта в эксплуатацию. При заключении таких договоров страхование и уплата взносов в компенсационный фонд не требуется. В отличие от другого юридического лица такая организация становится приобретателем без конкурса. Определено имущество застройщика-банкрота, которое передается новому застройщику:.

Новый приобретатель обязан достроить объект не позднее 3 лет с момента его приобретения. Если у застройщика-банкрота несколько земельных участков, они могут быть переданы отдельно одному или нескольким приобретателям.

Компенсационный фонд. Возврат денежных средств из компенсационного фонда на номинальный счет осуществляется в случае:. Дополнительные полномочия Фонда. Фонд защиты дольщиков наделяется полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, в том числе по месту нахождения застройщика и или с привлечением аудиторов, оценщиков, лиц, осуществляющих строительно-техническую экспертизу. Порядок проведения проверок и критерии застройщиков, в отношении которых могут быть проведены проверки, будут установлены актом Правительства.

Фонд вправе проводить проверки иных хозяйствующих обществ, входящих в одну группу с застройщиком. Фонд уведомляет застройщика об установления факта недоимки через личный кабинет предположительно речь идет о недоимке по налогам. В случае неустранения застройщиком недоимки направляет в Росреестр уведомление для приостановления регистрации ДДУ. Срок направления уведомления — 20—23 рабочих дней.

Некоторые из неучтенных поручений были очень значимыми для застройщиков. Напомним их:. Расширенный пакет поправок в ФЗ примут во втором чтении 18 декабря. Страховщики просят продлить их работу с застройщиками до конца следующего года. Профильный комитет Госдумы в четверг рассмотрит поправки в ФЗ перед вторым чтением. Поправки в ФЗ будут приняты в декабре. Владислав Преображенский: Московские инвесторы сформулировали предложения ко второму чтению поправок в закон о долевом строительстве.

В первом чтении приняты дополнительные изменения в ФЗ. Cтало известно, какие поправки в законодательство о долевом строительстве рассматриваются Правительством РФ.

Николай Николаев: Новая модель финансирования долевого строительства вберет в себя действующую практику. Правила долевого строительства еще раз изменятся до конца года. Массовая автомобилизация привела к существенному ухудшению комфорта проживания в крупных городах, где практически каждая семья имеет автомобиль, и часто даже не один. Определенные советскими нормами парковочные пространства явно не вмещают все автомобили жителей домов. Поэтому автомобили стали занимать тротуары и дворы.

На фото — типичная картина нашего времени, когда двор стал выполнять преимущественно функцию хранения автомобилей. Неудивительно, что возник спрос на дома, в которых есть двор, свободный от автомобилей. Такое проектное решение несет несколько преимуществ. Главное из них — дополнительное пространство для жизни. Парковки и проезжую часть замещают детские площадки, спортивные и прогулочные зоны, газоны или другая инфраструктура.

Второе преимущество — отсутствие шума и выхлопных газов от автомобилей. Третье — безопасность для детей, которых можно спокойно отпускать играть во дворе. Исследование доказало, что двор без машин — это, без сомнения, новый тренд, которого придерживаются застройщики под давлением все возрастающего спроса со стороны потребителей. Причем эта тенденция охватывает все без исключения регионы России. РФ, предусматривают освобождение дворовых пространств от автомобилей.

Где парковаться и хранить автомобили. Как правило, в таких жилых комплексах предусматриваются подземные паркинги. Это ведет к удорожанию жилья. Ведь кроме квартиры необходимо покупать и машино-место, стоимость которого редко бывает ниже тыс. Встречаются также варианты строительства отдельно стоящих крытых паркингов, в которых места сдаются в аренду. Либо предусматриваются внешние открытые парковки, в том числе с бесплатными местами.

В любом случае, застройщику необходимо нести расходы на приобретение земли для внешних парковок или стоянок, что ведет к удорожанию стоимости квартир. Как обеспечить подъезд спецтехники. Если доступ к подъездам личных автомобилей можно запретить, то доступ к подъездам спецтехники скорая помощь, пожарные, милиция, аварийные службы и т.

Деньги дольщиков отдадут на сохранение банкам

Сегодня, 19 декабря года, Госдума приняла в окончательном, третьем чтении новые поправки в закон о долевом строительстве жилья. Ко второму чтению законопроект существенно изменился. Получить деньги с такого счета застройщик сможет только после сдачи проекта в эксплуатацию. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В очередной раз правила финансирования жилищного строительства подвергнутся существенным изменениям. Фото: www. Определяется, что с 1 июля года прямое привлечение застройщиком средств граждан сохранится только в отношении домов высокой степени готовности. Критериями высокой степени готовности будут являться следующие показатели:.

Приняты грандиозные поправки в законодательство о долевом строительстве жилья

Поправки ужесточают требования к застройщикам в переходный период — от долевого к проектному финансированию, а также усиливают защиту прав дольщиков. Во время переходного периода с 1 июля года по 30 июня года будет использоваться старый механизм привлечения средств граждан в строительство новостроек долевое строительство параллельно с новым — с помощью эскроу-счетов. С 1 июля года девелоперы смогут привлекать деньги граждан только на спецсчета в уполномоченных банках. Эскроу — спецсчета условного депонирования, на которых аккумулируются денежные средства граждан до завершения строительства дома. В России система спецсчетов действует еще с года, однако первую такую сделку провел Сбербанк в апреле го. Ставка по кредиту девелоперам при этом должна быть ниже, чем предлагается сегодня. Покупатель сможет вернуть свои деньги со счета в банке в случае, если задержка в сроках сдачи квартиры превышает шесть месяцев. С 1 июля года для всех девелоперов вводится обязательное банковское сопровождение сделок. Застройщики должны открыть банковский счет по каждому разрешению на строительство в уполномоченном банке. Банк будет контролировать и иметь право отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств.

С учетом этого просим разъяснить:. Указанные вопросы касаются застройщиков, получивших разрешения на строительство до Вправе ли Банк относить к целевым кредиты, предоставляемые в целях возмещения ранее понесенных застройщиком затрат на строительство многоквартирного дома, в состав которого входят объекты долевого строительства. Указанные вопросы касаются застройщиков вне зависимости от даты получения разрешения на строительство.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отмена долевого строительства. 214ФЗ. Банки захватили рынок. Ипотека станет дороже. Спецвыпуск.

Изменения в жилищном законодательстве в 2018 году

Обманутые дольщики — в последнее время очень злободневная тема. Удивляться здесь нечему: вопрос завершения существующих долгостроев пока не решен, при этом эксперты прогнозируют появление новых проблемных объектов. И хотя виновны в этом кризис и отдельные застройщики, решать проблему придется властям. Чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в дальнейшем, законодательство в области долевого строительства непрерывно корректируют.

Очередные изменения в закон о долевом строительстве

Казалось бы, в прошлом году заработал государственный фонд защиты дольщиков, инвесторам впервые с момента появления долевого строительства действительно гарантируют возврат вложенных средств, зачем нужны еще какие-то изменения? Причина в том, что существующих отчислений застройщиков в фонд для полного устранения рисков недостаточно. Если обанкротившихся компаний окажется много, собранной в фонде суммы на выплату дольщикам может не хватить. По расчетам экспертов, для этого взнос должен составлять не 1,2 процента, как сегодня, а 6 процентов от цены договора. Поскольку на такое повышение никто не пойдет, потребовались другие меры защиты инвесторов. Очередные изменения в законодательство о долевом строительстве вступают в силу 1 июля 2018 года.

Читайте также  Как отказать соискателю на вакантную должность примеры

Новые требования к застройщикам

Правила работы строительных компаний кардинальным образом изменятся. Работать на рынке смогут только фирмы, обладающие опытом, строившие до этого не менее трех лет и успевшие ввести в эксплуатацию как минимум 10 тысяч квадратных метров жилья. Главной причиной остановки строек сегодня называется недостаточное финансирование, начиная строительство, застройщики в основном рассчитывали на деньги дольщиков. После 1 июля компаниям нужно будет подтвердить, что у них есть собственные средства на проект, чтобы в случае снижения спроса застройщик смог продолжать работу на свои деньги. Вводится строгий контроль за тем, как застройщик расходует поступившие от дольщиков платежи, все расчеты с подрядчиками будут проходить в одном банке.

Чтобы было проще проконтролировать, как компания тратит полученные от дольщиков средства, вводится требование «один застройщик — один объект». Строить, как сегодня, одновременно несколько жилых домов компания сможет, только если получила на них одно разрешение.

В цепочке поступления средств на стройку появится банк. С 1 июля 2018 года застройщики смогут привлекать деньги от покупателей как напрямую, заключая договоры долевого участия в строительстве, так и через счета эскроу. В последнем случае деньги дольщика будут храниться на специальном счете в банке, застройщик их не получит до тех пор, пока не выполнит обязательства перед дольщиком и не передаст квартиру. Строительство при этом ведется за счет выданного банком кредита. Перечень банков, которые имеют право открывать счета эскроу, определяет Центробанк.

«Предполагается, что эта схема привлечения средств в дальнейшем получит широкое распространение и заменит механизм долевого строительства, — отмечает руководитель отдела надзора за долевым строительством службы строительного надзора и жилищного контроля Елена Хамардюк. — Переход на новые правила работы приведет к увеличению стоимости строительства, при этом вырастет и степень защиты инвесторов».

Эскроу-счета существуют и сегодня, но не востребованы у застройщиков. Стимулировать компании переходить на новые принципы работы собираются, смягчая требования к тем, кто использует эскроу-счета. Например, им не придется делать отчисления в компенсационный фонд и для них может быть отменено одно из требований, вызывающих самую серьезную критику профессионального сообщества: «один застройщик — один объект».

Новые требования распространяются только на объекты, строительство которых начнется после 1 июля 2018 года. Сейчас строительные компании готовятся к изменениям в законодательство, стремятся получить разрешения на строительство новых объектов, чтобы как можно дальше отодвинуть для себя вступление в силу закона. Так что еще два — три года ряд новостроек будут возводиться по существующим сегодня правилам.

Землю можно не межевать

С 1 января 2018 года должен был появиться запрет на сделки с неразмежеванными участками. Однако федеральный закон № 447-ФЗ, который устанавливал это требование, оказался отменен после принятия другого закона — № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Межевание не стало обязательным, участки без установленных границ сегодня можно продавать, дарить или менять.

Как объясняют в Росреестре, межевать нужно только новые земельные участки, которые образуются из других наделов, после того как участок был разделен или перераспределен и из него выделена доля. В таком случае для кадастрового учета потребуется заказывать межевой план на вновь образованный земельный участок.

Ипотечные программы с низким первым взносом исчезнут

В последние несколько лет банки делали кредиты все более доступными для населения, не только снижая процентную ставку, но и корректируя другой важный параметр, от которого зависит спрос на ипотеку, — размер первого взноса. Сегодня на рынке есть программы, позволяющие купить квартиру, накопив только 10 процентов от ее стоимости. Обладателям материнского капитала достаточно иметь 5 процентов или использовать для первого взноса только семейную выплату.

Центробанк считает такие кредиты рискованными: как показывает практика, заемщики дорожат купленными в ипотеку квартирами и аккуратно выплачивают кредит, только если в покупку они вложили собственные средства. В начале этого года Центробанк ужесточил требования для банков, выдающих ипотечные кредиты почти без первого взноса. Регулятор создает условия, при которых банки будут вынуждены или отказаться от таких кредитов, или повышать ставку для заемщиков, почти не имеющих собственных средств для покупки квартиры. Тогда ставки для тех, кто смог накопить 10 процентов для первого взноса, и тех, кто готов предоставить 20 процентов, будут отличаться. Пока программы с первоначальным взносом меньше 20 процентов на рынке еще есть, но, как говорят представители банков, все может измениться уже в ближайшее время.

«Дачную амнистию» продлили

«Дачную амнистию» продлили в очередной раз. Федеральный закон № 93-ФЗ, который называют «дачной амнистией», был принят в 2006 году и первоначально должен был проработать до 1 марта 2015-го, но сначала его продлили до 1 марта 2018 года, а теперь и до 1 марта 2020 года.

Появившаяся в 2006 году «дачная амнистия» действительно значительно упростила жизнь владельцам объектов недвижимости, которые не имели на них документов. Новый закон позволил им оформить собственность в упрощенном порядке. Чтобы зарегистрировать права на дом, сегодня не нужно получать разрешение на ввод в эксплуатацию, достаточно технического плана на жилой дом, разрешения на строительство и правоустанавливающих документов на землю.

Рефинансировать кредит в своем банке станет проще

Центробанк подготовил рекомендации для банков, выдающих ипотеку. Регулятор предлагает им сразу предусматривать в договорах с заемщиками условие о сокращении ставки по кредиту вслед за снижением ключевой ставки. Это позволит чаще применять существующую сегодня практику, когда заемщики рефинансируют ипотеку в своем же банке. Пока снижать ставку своим заемщикам готовы лишь отдельные банки. Если остальные банки рекомендации последуют, таких случаев станет больше.

Переход на прямые платежи за коммунальные услуги

Сегодня в цепочке расчетов между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов присутствует управляющая компания. В новом законе, принятом Госдумой, установлено, в каких случаях жильцы могут перейти на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями, минуя УК. Тогда жители будут заключать договоры с ресурсниками напрямую. Нововведение задумано как средство борьбы с неплатежами. Нередко сами жители многоквартирных домов за коммунальные услуги платят, но до сетевых компаний эти деньги не доходят. В новой схеме управляющая компания будет получать плату только за свои услуги и перестанет отвечать за долги жителей. Собираемость вырастет — у ресурсоснабжающих компаний гораздо больше мер воздействия на жителей-неплательщиков, чем на УК.

После того как изменения заработают, перейти на прямые платежи собственники квартир смогут в следующих случаях.

Если они сами приняли такое решение на общем собрании.

Если управляющая компания накопила перед поставщиками ресурсов долг более чем за два месяца. Другими словами, как только появляются долги, для УК возникает угроза потерять возможность сопровождать эти платежи.

Если собственники заключили договор с ресурсоснабжающей компанией на оказание коммунальных услуг, договоры на обращение с твердыми коммунальными отходами по иным основаниям, предусмотренным в жилищном законодательстве.

Этот закон может заработать уже весной 2018 года. Недостатком прямой оплаты является то, что в таком случае вместо одной квитанции собственники будут получать несколько платежек за разные виды услуг.

Изменения для застройщиков с 01 01 2018

Изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 214-ФЗ, Закон о долевом строительстве) вносятся почти столько же времени, сколько существует этот Закон — с 2005 года.

Поправки, внесенные в Закон в 2017 и 2018 году , явились самыми значительными за всю современную историю России. Основная цель изменения законодательства о долевом строительстве – окончательная победа над проблемой обманутых дольщиков.

Общие моменты реформы законодательства о долевом строительстве условно можно разделить на три этапа:

1) нормы, касающихся мер по повышению информационной открытости застройщиков, порядка определения цены договора, гарантий качества и т.д.;

2) ужесточение требований к застройщикам, их финансовой обеспеченности, и т.д., усиление контроля государства за строительной деятельностью, оформлением сделки с дольщиками;

3) нормативное правовое обеспечение деятельности фонда долевого строительства — компенсационного фонда долевого строительства.

Необходимо отметить, что договоры, подписанные и зарегистрированные до 01 июля 2018 года, продолжают свое действие, а застройщики, получившие разрешение на строительство до 1 июля, смогут заниматься строительством по старым правилам.

Важно отметить, что период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года объявлен переходным — от долевого строительства к проектному финансированию.

Для разработки поправок были рассмотрены наиболее типичные причины появления обманутых дольщиков – организация различных схем финансирования стройки, напоминающих «финансовые пирамиды», (деньги собираются на один объект и далее перебрасываются на другие объекты,

в которых имеются трудности с финансированием). В условиях развивающейся экономики и превышения предложения над спросом такие схемы работают без нареканий. Однако при наличии кризисных явлений в экономике и снижении спроса на жилье у застройщиков начинает появляться недостаток оборотных средств, снижается ликвидность, что может привести к банкротству. Добросовестные застройщики объявляют о банкротстве, недобросовестные исчезают.

Для того чтобы не образовывались «пирамиды», в Закон о долевом строительстве был введен принцип «один застройщик — одно разрешение на строительство» (за рядом исключений, например, ДРЗТ). То есть для каждого строящегося объекта застройщик получает разрешение на строительство после того, как завершены и сданы в эксплуатацию прочие объекты, нет долгов и обязательств перед третьими лицами, директор организации застройщика не имеет судимости и прочее.

Читайте также  Временные рамки ремонтных работ в жилых домах

По новым правилам, между застройщиком и покупателем появляется посредник – банк. Не любой, а аккредитованный государством в установленном порядке. Банк России ежемесячно размещает перечень банков на своем официальном сайте в сети Интернет. Теперь банк распоряжается всеми финансовыми потоками, осуществляет функции надзора за расходованием средств застройщика и может выдавать деньги только на нужды строительства заданного проектом объекта. Застройщик вправе иметь только один расчетный счет. Если застройщик привлекает денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах нескольких разрешений на строительство, такой застройщик должен иметь отдельный расчетный счет

в отношении каждого разрешения на строительство.

Если же сроки строительства нарушаются и возникают дополнительные риски, то счета блокируются. Соответственно, застройщик может получить прибыль только после окончания строительства, а в случае его банкротства, недостроенный объект вместе с замороженными

и сохраненными банком денежными средствами будет передан другому застройщику.

Помимо этого, очевидно для того, чтобы застройщик не имел возможности «раздувать» косвенные расходы, Закон № 214-ФЗ также устанавливает лимит расходов. Фонд оплаты труда управленческого персонала, услуг банка, услуг управляющей компании, затрат на рекламу, коммунальные услуги, услуги аренды офиса застройщика не должны превышать 10 процентов от проектной стоимости строительства.

Кроме того, теперь правило привлечения денежных средств распространяется и на привлечение средств как граждан, так и юридических лиц.

Усилены требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

— теперь застройщиком может быть хозяйственное общество, которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт не менее 3-х лет участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее 10 000 квадратных метров в совокупности, при наличии полученных разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда (То есть опыт предыдущих успешных реализованных проектов для застройщиков ОБЯЗАТЕЛЕН);

— у застройщика должны быть собственные средства в размере не менее чем 10% от стоимости строительства дома, размещенные в специальном уполномоченном банке.

— у застройщика не должно быть обязательств перед третьими лицами по кредитам, займам, ссудам, а по иным обязательствам они не должны превышать 1% от стоимости строительства.

— застройщики не смогут использовать на авансовые платежи более 30% средств от стоимости жилья;

— застройщик, который привлекает средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства всю основополагающую информацию о себе (к такой информации отнесены в том числе градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

— введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам; (ВАЖНО!)

— в реестре недобросовестных, который ведется в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ и № 44-ФЗ не должны содержатся сведения о застройщике;

Поправками Закона установлено, что в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав, законных интересов граждан — участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

Ранее действовало страхование ответственности застройщика (было запущено с 2014 года, и за несколько лет показало свою несостоятельность. Точнее – неудобство и сложность в реализации. Поэтому решено было заменить неработающую «страховку Застройщика» на единый фонд, который будет выполнять ту же функцию защиты дольщиков, но с другим механизмом действия. Прежнее страхование ответственности Застройщика продолжит действовать в отношении тех договоров ДДУ, по которым эта страховка уже получена (т.е. заключен договор страхования).

Теперь каждый застройщик должен перечислить в компенсационный фонд 1,2% от стоимости каждой квартиры, которая приобретается по договору долевого участия. Если застройщик не перечислит деньги, то регистрирующие органы не зарегистрируют договор.

Обмен квартир в долгострое ЖК «Кольцовский дворик» на готовое жилье идет в штатном режиме: 22 договора уже прошли госрегистра

В июне министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выдало 43 разрешения на строительство 70 дом

В рамках организации правовой помощи гражданам и представителям организаций Министерством строительства и развития инфраструк

Все новости в категории

Изменения в законе о долевом строительстве и прогнозы влияния на digital

1 июля 2019 года вступили в силу изменения в законе о долевом строительстве об использовании эскроу-счетов, по которому застройщик не может задействовать деньги дольщиков при строительстве. Все средства он получает только после введения недвижимости в эксплуатацию. Это значит, что застройщики будут чаще использовать кредитные средства при строительстве, а покупатели получат защиту от потери денег и квартиры в строящемся доме.

Мы собрали последние новости и оценили, как эти изменения повлияют на рынок недвижимости, и стоит ли застройщикам корректировать подход к онлайн-продвижению.

Разберем основные моменты новой системы расчетов.

Критерии перехода на эскроу-счета: на кого направлен новый закон

22 апреля 2019 года правительством были утверждены критерии перехода на новую систему финансирования жилищного строительства. По правилам застройщик сможет продолжить использование прежней формы расчетов при 30% готовности объекта и более 10% проданных квартир по ДДУ на 1 июля 2019 года.

По данным Росреестра за I квартал 2019 года в Москве было зарегистрировано более 25 тысяч договоров долевого участия, что на четверть больше, чем за I квартал 2018 года.

Изменения не затронут системообразующих застройщиков и организации, которые достраивают объекты с обманутыми дольщиками. Системообразующими будут признаны организации, реализующие свои проекты не менее чем в четырех регионах и строящие более 4 млн. кв. метров. Для «долгостроев» строительная готовность должна составлять не менее 6%, чтобы застройщик мог использовать прежнюю форму расчетов.

Учитывая все факторы, переход на эскроу-счета пройдет плавно, и большинство крупных застройщиков Москвы и Московской области смогут довести объекты по старым правилам. Поэтому основные изменения мы увидим ближе к 2020 году.

Влияние изменений в законе на ввод новых объектов
Согласно данным в газете “Ведомости”, после доработок закона о ДДУ стремительно возросло количество выданных разрешений на строительство. Изначально предполагалось, что изменения по введению эскроу-счетов будут затрагивать только новостройки, которые получили разрешения после июля 2019 года. Застройщики старались обзавестись разрешением до этого времени, пытаясь оставить прежние условия продажи недвижимости.

В I квартале 2018 г. Мосгосстройнадзор выдал почти в 1,5 раза больше разрешений на строительство, чем в I квартале 2017 г.: 560 на 3,8 млн кв. м против 399 на 2,04 млн кв. м. Большая часть – на 3 млн кв. м – выдана на жилье, в том числе индивидуальные дома. В I квартале 2017 г. разрешений выдано на 1,5 млн кв. м жилья.

Рассмотрим динамику вывода новых предложений на рынке Москвы и Московской области (по данным ЦИАН).

На графике мы видим пик новых предложений, суммарная площадь квартир и апартаментов, в июле 2018 года. Начиная с октября до конца января наблюдается спад по выводу новых объектов на территории Москвы и Московской области.

Схожие тренды прослеживаются по пользовательскому спросу на квартиры в новостройках по данным Яндекс Wordstat.

Какое влияние эскроу-счета окажут на маркетинг
Кредитные средства, которые будут выдаваться в рамках проектного финансирования с использованием эскроу-счетов, могут реализовываться на расходы, связанные с продажей объекта: приобретение земельного участка, строительные работы, монтаж и оснащение площадки строительства инженерными сетями, а также административные расходы и маркетинг.

Теперь все затраты, в том числе расходы на рекламу, находятся под пристальным вниманием банков. По данным АКАР за 1 кв. — 3 кв. 2017 года, в млрд руб. реклама в интернете уже догнала объемы телевизионной рекламы.

Объем рекламного рынка Млрд руб. Доля
Телевидение 116-117 40,40%
Интернет 115-116 40,40%
Наружная реклама 31,1-31,3 11%
Пресса 12,4-12,6 4,40%
Радио 10,3-10,5 3,70%

При подаче на проектное финансирование застройщики будут вынуждены указывать плановые расходы на маркетинг и колебания рекламного бюджета в зависимости от темпа продаж объекта скорее всего снизятся.

Интернет-реклама в недвижимости – один из ключевых каналов привлечения аудитории и последующих продаж. Аналитика и отслеживание кампаний позволяет проследить путь пользователя от первого контакта с сайтом до финального этапа – покупки квартиры.

По нашему прогнозу бюджеты на digital-рекламу не будут существенно снижаться в ближайшее время.

Новая форма финансирования подтолкнет застройщиков к выбору стратегии рекламных кампаний, потому что на старте продаж и на стадии заключения сделки маркетинговые бюджеты могут отличаться в разы. На данный момент большой процент бюджета тратится на рекламу нового объекта.

Компания начинает разработку сайта и проектирование дизайн макетов будущей новостройки еще до начала возведения объекта. Деньги вкладываются в формирование знаний о новом объекте — инфраструктура, перспективы развития, качество строительства и т.д. Для этих целей часто используют охватные инструменты, например, медийные рекламные кампании в контекстной рекламе в комплексе с поисковыми и сетевыми размещениями.

Учитывая надежность расчетов через эскроу-счета для покупателей, застройщики будут добавлять эту информацию в свои УТП и задействовать в рекламных объявлениях. Расчет по новой системе станет преимуществом для бренда. Особенно, это стоит учитывать для новых объектов, которые не остались на старой системе финансирования.

Практика показывает, что объекты с сильными преимуществами требуют меньших затрат на рекламу, так как они сами себя продают. Но при выходе на рынок объектов с аналогичными рынку характеристиками, застройщикам, возможно, следует сконцентрироваться на развитии бренда. Множество объектов одного надежного застройщика будет легче прорекламировать, чем каждый отдельный, когда недостаточно знаний о компании.