Квартиры для сирот у кого на балансе

Давать ли детям-сиротам жилье в собственность

Что думают эксперты о возможном лишении детей-сирот собственного жилья.

Вопрос предоставления жилья детям-сиротам поднимался властями и общественностью не один раз. Сейчас в России в очереди на жилье стоит более 250 тыс. сирот. Не так давно эту тему вновь затронули в Государственной думе. Во время встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с членами фракции КПРФ приморский депутат Алексей Корниенко спросил премьера, как новое правительство планирует решить проблему выдачи квартир сиротам.

Медведев ответил, что необходимо в принципе пересмотреть модель обеспечения сирот жилыми помещениями. «Это, конечно, очень благородно, что мы всем сиротам пообещали жилье в собственность. Но что происходит дальше?

Жилье продается, деньги пропиваются, вокруг начинают кружить всякие махинаторы.

А мы с вами изыскиваем деньги для этих несчастных ребят, у которых нет социальной адаптации», — сказал Медведев.

Премьер-министр предложил отказаться от схемы предоставления жилья в собственность. «Надо давать жилье, которое будет оставаться в государственном жилищном фонде. Это не очень быстрый процесс, но мы хотя бы не будем его терять», — заявил премьер.

Сейчас процесс выдачи жилья детям-сиротам в России выглядит так: в первые годы квартира находится в социальном найме, а потом ребенок может получить ее в собственность.

«В Москве эта практика отработана. Выпускнику дают однокомнатную квартиру, и он в ней живет. Если он нормально оплачивает коммуналку, то через пять лет квартира переходит в собственность. Но эта проблема хорошо решается в Москве и области, а в других регионах как выселяли в старые бараки, так и продолжают», — рассказывает директор «Детской деревни SOS» в Томилино Анатолий Васильев.

Но зачастую ребенок, только что покинувший стены детского дома и не имеющий особых социальных навыков, становится жертвой мошенников.

«Мошенники часто договариваются с выпускником и помогают ему сдавать квартиру в аренду, забирая деньги себе и выдавая ему лишь небольшую часть. Но зачастую через пять лет все равно разными путями отбирают ее: обманных схем великое множество», — говорит член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская.

По словам Елены Альшанской, в последние годы участились случаи, когда родители сами отказываются от детей-подростков, чтобы тех поставили в очередь на квартиру. «Бывает, что люди живут в тяжелых условиях, у них нет никакого шанса на приобретение жилья, и они видят единственное решение — отдать ребенка в детский дом, чтобы в будущем он смог получить квартиру от государства», — рассказывает Альшанская.

В таких случаях, по мнению эксперта, стоит применять превентивные меры и стараться предотвращать такие ситуации. «Одним из решений вопроса может быть перевод квартир в социальный наём навсегда, а не только на пять лет, или же попытка понять, как обстоит ситуация с кровной семьей ребенка, откуда он попал в детский дом. Бывает, что ребенок живет в детском доме не потому, что родители жестоко с ним обращались, а потому, что жилье его семьи слишком ветхое.

Гораздо эффективнее было бы улучшить условия жизни семьи, чем допускать попадание детей в детские дома и после обеспечивать всех квартирами.

Ведь гораздо проще улучшить условия жизни одной семьи с пятью детьми, чем потом давать пять квартир выпускникам детдома», — уверена Альшанская.

По мнению Анатолия Васильева, нельзя из-за случаев мошенничества лишать детей-сирот возможности получения собственного жилья. Государство должно проработать систему, которая обеспечит безопасность детей и их квартиры.

«Их опять ставят в условия каких-то особенных людей. Почему они не имеют право получить квартиру в собственность? Только потому, что кто-то где-то группируется и сдает квартиры. Эти случаи единичные, нельзя на этом строить систему», — уверен Васильев.

Эксперты признают, что нынешняя система предоставления жилья детям-сиротам не эффективна, требует тщательной проработки и задействования местных властей. Все это досадно вдвойне, ведь подобную имущественную поддержку не оказывают практически нигде в мире.

Компании, строящие жилье для сирот, получат преференции

«Пусть живут подальше»

Наиболее часто претензии от сирот поступают не к жилью, а к его отсутствию. Прокуратуры регионов реагируют на жалобы людей, которые ждут свои квартиры годами, суды встают на сторону обездоленных. Однако недавний случай в Белгороде удивил: жители двух улиц выступили категорически против строительства домов для сирот рядом с их жильем. Мотивировали тем, что и без вчерашних жителей интернатов, «обиженных родителями», в этих краях не хватает ни социальной, ни транспортной инфраструктуры, а инженерные сети настолько изношены, что возросшей нагрузки не выдержат.

Чиновники и представители строительных компаний напомнили: с социальным жильем и без того достаточно сложностей. На рынке строительных материалов продолжается своеобразный бум, цена растет на все без исключения, и как в этих условиях строить — большой вопрос. Власти не готовы приобретать квартиры по расценкам, хотя бы немного приближенным к рыночным, а строительные компании — возводить дома, которые принесут одни убытки.

Кроме того, современное жилье совершенно не подходит под социальные нормы: найти квартиру в 30 «квадратов» не то что в областных центрах, в поселках — нереально, да и устарело такое жилье морально лет десять назад. Ответы на все эти вопросы постарались дать на законодательном уровне, хоть немного разрешив проблемы застройщиков, муниципалитетов и самих сирот.

Сорок плюс

В Липецкой области право на получение квартир имеют свыше 1,7 тысячи человек из числа сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечить каждого квартирой — задача не из простых, особенно с учетом требований законодательства. Как оказалось, нормы, предусматривающие площадь квартиры для сироты не более 40 квадратных метров, существенно замедляла процесс приобретения жилья.

Строительные компании, которые возводят липецкие многоэтажки, отдают под социальные нужды лишь четверть построенного фонда. Остальные квартиры они продают на рыночных условиях, и до последнего времени эта форма сотрудничества власти и бизнеса всех устраивала. Однако теперь, когда спрос на малогабаритные квартиры стал специфическим, застройщики отдают предпочтение новым планировкам тех же однокомнатных квартир — самых востребованных. Как правило, площадь такой «однушки» доходит до 45 «квадратов» за счет просторной кухни, вместительного санузла и широкого коридора. И если этот тренд нельзя изменить, то нормативную базу решили усовершенствовать.

— Мы неоднократно увеличивали средства на обеспечение жильем сирот в областном бюджете. Софинансирование этой программы также идет из федеральной казны. Но возникли препятствия с освоением этих средств, так как на рынке жилья сегодня нет квартир подходящих параметров, отмечает спикер регионального парламента Павел Путилин. — Поэтому мы увеличиваем площадь до 45 метров, чтобы была возможность приобрести как можно больше жилья для данной категории.

Сколько квартир удастся купить в ближайшее время, в Липецкой области пока не говорят, однако, как отмечают эксперты, с утвержденными поправками качество жилья для сирот теперь будет на порядок выше.

Читайте также  Вендиговые аппараты большой мощности

В Курской области тоже изменили нормативную базу: с будущего года жилье детям-сиротам начнут выдавать муниципалитеты, а не региональная структура. Закупки шли через аукцион, и нередки были случаи, когда застройщики попросту отказывались участвовать в таких торгах: отдавать квартиры по предложенным бюджетом ценам в то время, когда на них растет спрос на рынке — работать в ущерб собственному бизнесу.

Теперь же муниципалитеты будут возводить жилье для сирот в плотном сотрудничестве с застройщиками. Выделяя землю под жилищное строительство, местные чиновники обязаны предусмотреть, сколько квартир в новом доме можно будет предоставить сиротам.

Параллельно утвердили преференции для строительных компаний. Те, кто возводит свыше 20 тысяч «квадратов» жилья, смогут получить землю без торгов, но в будущем отдать десятую часть фонда на социальные нужды.

Квартирный спрос

Уже в нынешнем году регионы выделяют колоссальные суммы на приобретение жилья для сирот. Миллиард рублей — в Курской области, почти на 200 миллионов дополнено финансирование этого направления на Белгородчине. Застройщики и в одном, и во втором регионе твердят: возводить квартиры для этой и других льготных категорий они готовы, но важно, чтобы и региональные власти шли навстречу в некоторых вопросах.

— Для каждой строительной компании важно снизить себестоимость квадратного метра, — отмечает представитель белгородских застройщиков Вадим Клет. — Льготное предоставление земли, строительство инженерных сетей — и вот все мы у цели.

Его коллеги отмечают: выкупная стоимость жилья для социальных нужд всегда делает его продажу неким альтруизмом, но бизнес согласен и на это при определенных преференциях со стороны региональных чиновников. И к слову, в той же Белгородской области, где в кризисное время для сирот строили не только квартиры, но и частные дома, вот такой госзаказ позволил и застройщикам пережить непростые времена на рынке, и сиротам стать настоящими хозяевами собственной усадьбы.

Теперь же, когда очередь здесь практически минимизировали, в регионе намерены возводить социальное арендное жилье: чтобы семьи, которые не имеют возможности взять даже ипотеку, не платили за аренду по рыночным ценам. Сообщество застройщиков к этой инициативе пока относится с осторожным оптимизмом: с одной стороны, это еще одна возможность для госзаказа, с другой — насколько выгодной она станет, пока неясно.

В Липецкой области тоже решили помочь сиротам с арендой. Им будут компенсировать затраты на съемное жилье: по восемь тысяч рублей в Липецке и Ельце, по пять — в других населенных пунктах области. В том, что эта поддержка будет востребована, сомнений не остается.

Квартиры для сирот у кого на балансе

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакциях, действовавших до 1 января 2013 года к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 названной статьи предусматривала регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ была изложена в новой редакции.

В п. 2 новой редакции предусмотрено, что жилые помещения предоставляются указанным лицам по заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В п. 9 новой редакции указано, что «право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ названные положения распространяется на ранее возникшие правоотношения в случае, если дети указанных категорий не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона – 01.01.2013.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет лица указанной категории в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Уважительными причинами несвоевременной постановки на учёт судом могут быть признаны, в частности:

— состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учёт;

— ненадлежащее выполнение обязанностей опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями;

— незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учёт; незаконное снятие с учёта (в т.ч. в связи с отсутствием доказательств постановки на учёт до 23 лет);

— установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учёт из-за отсутствия всех необходимых документов и т.д.

Читайте также  Правила оформлення купли продажи автомобиля 2018

Данные выводы изложены в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года.

Таким образом, лица из числа детей-сирот, по не уважительным причинам не вставшие на учет нуждающихся в жилье в возрасте до 23 лет до 01.01.13 г., по прежнему нуждающиеся в получении жилых помещений, не вправе претендовать на его предоставление, несмотря на ч.9 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Такие граждане могут обратиться за получением жилья в органы местного самоуправления в общем порядке обеспечения жильём на праве социального найма, предусмотренном п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса, в случае, если являются малоимущими.

Вместе с тем лица данной категории, вставшие на учет до достижения возраста 23 лет и до настоящего времени являющиеся нуждающимися в жилье, несмотря на возраст, вправе рассчитывать на получение жилого помещения специализированного жилого фонда. Лица указанной категории граждан, которые до настоящего времени не обеспечены жильём или по уважительным причинам своевременно не были поставлены на учёт нуждающихся могут обратиться в прокуратуру района по месту жительства за защитой своих жилищных прав.

Баллончики с краской и аксессуары для граффити: как и где выбрать

Аэрозольные краски для граффити

Стильные и уникальные изображения используются не только на улицах городов. С их помощью можно внести разнообразие в интерьер обычной квартиры, коттеджа, кафе или ночного клуба. Основным инструментом для создания шедевров стрит-арта являются аэрозольные баллончики, представленные в широком ассортименте по ссылке https://www.ulichniy.com/shop/graffiti/kraska/ в интернет-магазине «Уличный».

У аэрозольных красок есть множество преимуществ:

  • отличная адгезия практически на любые типы поверхностей;
  • благодаря равномерному распылению ровно ложится на стену;
  • быстро сохнет;
  • не подвержена воздействию ультрафиолетового излучения;
  • стойкость к погодным факторам.

Если желаете научиться искусству граффити, нужно обладать определёнными навыками и художественными способностями. Работа с аэрозольными красками имеет и минусы. Так, их нельзя смешивать для получения оттенков. Соответственно, необходимо запастись большим количеством баллончиков разного цвета. Кроме того, надо выбирать безветренные дни без дождей, поскольку при плохой погоде работать с аэрозольными баллончиками невозможно. Расходуется краска достаточно быстро, а использовать растворители, как в случае с эмалями, не представляется возможным.

Купить всё, что нужно для граффити в магазине «Уличный»

Если Вы умеете и любите рисовать, эти навыки можно использовать для создания необычных картинок. Это будет прекрасным дополнением в интерьере или экстерьере Вашего дома или ночного клуба. Если же желаете удивить жителей города, нужно сначала узнать, на чьём балансе находится данное здание, и не будут ли его владельцы против нанесения оригинальной картины. Коммунальные власти могут попросту уничтожить рисунок, если он будет нанесён без соответствующего разрешения.

Понадобятся Вам также следующие материалы и аксессуары:

  • баллончики с краской — в интернет-магазине по ссылке выше можно приобрести готовые наборы баллонов;
  • чернила для контуров — благодаря им, рисунок будет лучше заметен издалека;
  • маркеры для граффити — также используются для нанесения краски на поверхности;
  • валики и грунтовка — применяются для подготовки стены к рисованию, улучшают адгезию;
  • насадки (кэпы) на баллоны с разными диаметрами отверстия, через которое распыляется краска.

Когда же объёмы работы действительно большие, мастера используют полноценные пульверизаторы с компрессором для более эффективного и быстрого нанесения краски на стены крупных зданий. Для закрепления картин нередко применяют акриловый лак. Отметим, что в интернет-магазине «Уличный» по ссылке выше представлены в продаже не только инструменты для рисования, но и разнообразные трафареты, шаблоны. Обязательно понадобятся и скэтчбуки для эскизов, которые будут перенесены на стену.

Квартиры для сирот у кого на балансе

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Мы договаривались обсудить вопрос обеспечения жильём детей-сирот. Эту тему мы обсуждали и в Правительстве, и с Алексеем Леонидовичем Кудриным я тоже это обсуждал.

Проблема носит застарелый характер. Такие дети по разным причинам остались без родителей, и очень часто, кроме как на государство, им рассчитывать не на кого. Поэтому решения здесь нужно принимать. Вопрос в том, какие и за счёт чего.

Участники совещания

Список участников совещания об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 17 декабря 2019 года

Нам предстоит в ближайшие годы обеспечить жильём около 280 тысяч детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Их число, конечно, не является жёстко фиксированным, оно меняется. В такую очередь на жильё попадает ребёнок, которому исполнилось 14 лет. И по понятным причинам решается эта проблема в разных местах по-разному.

Ситуация далека, мягко говоря, от идеальной. В последние годы несколько усовершенствована была работа по этому направлению. Теперь региональные власти должны следить за сохранностью квартир и домов, которые закреплены за детьми-сиротами, в случае если речь идёт о жилых помещениях, где ребёнок, например, жил до того, как попал в детский дом. C ними ничего не должно случиться до момента, когда он сможет распоряжаться таким имуществом, то есть до совершеннолетия. Но, к сожалению, ситуации бывают разные.

Мы также вносили изменения в законодательство, чтобы упростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попечения родителей. С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в том числе у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпы стройки не очень высокие.

И есть специальная информационная система, в которой можно прогнозировать потребность в таких новых квартирах и планировать расходы.

Предоставление жилья сиротам – это прежде всего обязательство регионов. Но с этим обязательством многие регионы не справляются. Поэтому с 2007 года федеральный центр софинансирует эти расходы из федерального бюджета. На 2019 год это приблизительно 7,4 млрд рублей. На последующие годы эта цифра увеличивается до 7,7 млрд рублей. Но очевидно, что этого не хватит. В 2018 году было обеспечено жильём около 25 тысяч детей-сирот. По итогам этого года цифра вырастет приблизительно на полторы тысячи – до 26,5.

Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание.

Во-первых, это неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета. Если брать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии. Одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги. Надо разобраться, почему так происходит, и, может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобы деньги не простаивали, а пошли на эти цели.

Кроме того, регионы могли бы и свои остатки как-то иначе использовать. Давайте проработаем этот вариант, обсудим, насколько это возможно и целесообразно.

Читайте также  Назначение алиментов на неработающего отца 2018

Во-вторых, качество жилья, которое выделяется, должно быть надлежащим.

В-третьих, длительные очереди. По правилам ребёнок должен получить жильё сразу, как ему исполнится 18 лет. Тем не менее очередь есть. В разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10 лет. Людям приходится идти в суд. Конечно, это неправильно. Не скрою, ко мне тоже неоднократно обращались те, кто имеет право на эту льготу.

Наконец, есть и такая проблема. Это обязательство перед детьми-сиротами в таком классическом варианте возникло ещё в советские времена. Надо посмотреть, каким образом его модифицировать, чтобы оно было более современным и не просто превращало такого рода решения в обязанность государства приобрести это жильё. Ситуации бывают разные. Напомню, что для того, чтобы ребёнка, который был сиротой или остался без попечения родителей, обеспечить жильём, могут использоваться различные правовые механизмы, не только договор социального найма, который очень часто трансформируется потом в приватизацию и последующую продажу этого жилья. В таких случаях, к сожалению, очень часто возникает необходимость искать какое-то другое жильё. Это уж точно является неправильным с точки зрения государственных интересов и интересов конкретного гражданина.

Давайте послушаем предложения на эту тему.

Брифинг Татьяны Голиковой по завершении совещания

Из стенограммы:

Вопрос: Сколько, по данным на 1 декабря, детей-сирот старше 18 лет в очереди на жильё?

Вопрос: Какова динамика этого показателя за последний год? И ещё один вопрос. Премьер говорил о модификации механизма предоставления жилья детям-сиротам. Какие ещё возможные механизмы здесь могут использоваться?

Т.Голикова: С учётом средств, которые мы выделяем, ежегодно на проблему обеспечения жильём детей-сирот направляется порядка 35 млрд рублей. Два источника: Российская Федерация и субъекты Российской Федерации. Ежегодно обеспечивается порядка 25 тысяч, в этом году мы ожидаем 26,5 тысячи нуждающихся. В то же время и очередь прирастает – 11,5–12,5 тысячи человек ежегодно.

С учётом этой накопленной задолженности сейчас Премьер-министром принято решение, что мы совместно с регионами должны принять шестилетнюю программу ликвидации полной задолженности – вне зависимости от того, сколько на это потребуется финансовых ресурсов. Источников также будет два. Это дополнительные средства федерального бюджета – ещё до совещания мы согласовали, что к 7,7 млрд рублей, которые сейчас есть в бюджете на 2020 год, в рамках поправок будущего года будет добавлено 2,3 млрд рублей, плюс в рамках подготовки этой шестилетней программы наверняка сумма ещё будет дополнительно увеличена.

С другой стороны, мы совместно с Минфином отработаем вариант привлечения свободных остатков средств бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день именно свободных остатков скопилось в объёме 2,6–2,7 трлн рублей. Понятно, что почти 50% приходится на Москву, которая успешно решает эту проблему, но и в ряде других субъектов, в которых имеется существенная задолженность, есть свободные остатки, часть из которых могла бы быть направлена на решение этой проблемы.

Следующий момент в рамках этой шестилетней программы – это, конечно, повышение ответственности регионов за исполнение их собственных полномочий. Потому что полномочия по обеспечению жильём детей-сирот – это их сфера компетенции. Дмитрий Анатольевич дал поручение Счётной палате и иным органам, которые занимаются контролем за исполнением законодательства, ещё раз внимательнейшим образом посмотреть на то, как регионы страны планируют и исполняют обязательства в отношении детей-сирот.

Что касается возможной модификации законодательства в этом направлении, на совещании шла речь, и, собственно, это зафиксировано в решениях, чтобы федеральные органы власти проработали вопросы, которые касаются не только обеспечения жильём в рамках социального найма, но и возможности предоставления государственных жилищных сертификатов, ипотеки и иных компенсационных форм. Кроме того, принято решение, что шестилетняя программа и последующая реализация обязательств перед детьми-сиротами будут зафиксированы в программе «Жилище» с установкой соответствующих показателей для субъектов Российской Федерации.