Можно ли с ковша пдм обирать заколы

Меры безопасности при эксплуатации самоходного оборудования в подземных горных выработках

При работе в призабойном пространстве машинист ПДМ должен тщательно следить за состоянием кровли и бортов выработки и своевременно обирать заколы. Перед заездом в забой на погрузку необходимо проверить трассу движения машины, убрать посторонние предметы с дороги, проверить тормоза, наличие средств пожаротушения, наличие воды в барботажных баках.

Машины должны передвигаться по выработкам со скоростью, обеспечивающей безопасность людей и обрудовани, но не более 20 км/час. При разминовке машин в выработке скорости их должны быть снижены до 10 км/час. Свободный проход для людей и проезжая часть в откаточных выработках должны быть четко разграничены (цветной полосой, рейками и т.д.).

В выработках очистных блоков места для прохода людей должны быть обозначены указателями. Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски.

На машинах должны быть установлены кабины и козырьки, предохраняющие машиниста от падающих кусков горной массы сверху и из кузова и вместе с тем обеспечивающие достаточный обзор.

На устье выработки, по которой производиться движение машин с ДВС, должен быть вывешен трафарет: «осторожно, работает самоходная техника!».

При приближении к местам , откуда возможно появление людей, водитель обязан подать звуковой сигнал и снизить скорость движения.

Разгрузка погрузо-доставочных машин должна производиться в местах специально для этого оборудованных. Места разгрузки должны быть освещены.

При выполнении погрузочных и разгрузочных операций категорически запрещается присутствие людей в зоне действия ковша, кузова или иного рабочего органа.

Расстояние от наиболее выступающей части машины до кровли выработки должно быть не менее 0,5 метра.

На каждую машину должен заведен журнал осмотра машины, контроля за эксплуатацией нейтрализатора, анализа выхлопных газов.

Самоходная машина должна быть оборудована:

А)прибором находящимся в поле зрения машиниста и показывающим скорость движения машины.

В)счетчиком моточасов или пробега в км.

Г)осветительными приборами (фарами, стоп сигналом, габаритными по ширине сигналами), обеспечивающими нормальное выполнение работ и безопасность при этом людей. Транспортная машина обязательно должна быть оборудована задним стоп-сигналом, включающимся при торможении.

Зазоры между подвижным составом и стенками выработок должны приниматься в зависимости от назначения выработок и скорости передвижения машины:

-В выработках, предназначенных для транспортирования руды и сообщения с очистными забоями, должны приниматься зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием 1,2 со стороны прохода для людей и 0,5 с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой 0,3 метра и шириной 0,8 метра или при устройстве ниш через 25 метров зазор со стороны свободного прохода для людей может быть уменьшен до 1 метра. Ниши должны устраиваться высотой 1,8 метра, шириной 1,2 метра, глубиной 0,7 метра.

-В погрузодоставочных выработках очистных блоков, предназначенных для погрузки руды и доставки ее к транспортной выработке, в выработках находящихся в проходке, а также в подэтажных выработках, предназначенных для бурения шпуров и скважин в очистных забоях, при скорости движения машин, не превышающих 10 км./ч. и при исключении нахождения в таких выработках людей, не связанных с работой машин, должны приниматься зазоры не менее 500 мм. с каждой стороны.

-В доставочных выработках (наклонные съезды), предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей (в машинах) при скорости движения свыше 10 км.ч. должны приниматься зазоры 600 мм. с каждой стороны при исключении случаев передвижения людей пешком.

-В выработки и на участки где работают машины с ДВС, должен подаваться свежий воздух в количестве, обеспечивающем снижение концентрации вредных продуктов выхлопа в рудничной атмосфере до санитарных норм, не менее 5 м.куб./мин.на 1л.с.номинальной мощности дизельных двигателей и 6 м.куб./мин.номинальной мощности бензиновых двигателей.

-Все машины с дизельным ДВС должны быть оборудованы двухступенчатой системой очистки выхлопных газов (каталической, или жидкостной).

Эксплуатация оборудования и его обслуживание должно производиться в строгом соответствии с «Инструкцией по безопасному применению самоходного оборудования в подземных условиях».

3. Пользователи недр. Основные права и обязанности пользователей.

Виды пользования недрами

Пользование недрами — хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектом предпринимательской деятельности на участке недр, предоставленном в пользование на определенный срок и в соответствии с целевым назначением, установленным в лицензии на пользование недрами.

• Статья 6 Закона РФ «О недрах» определяет следующие виды пользования недрами:

– Поиск и оценка месторождений ПИ;

– Геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ;

• Разведки и добычи ПИ, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

• Строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ;

• Образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, и иное значение (геологические заповедники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

• Сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

• Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи ПИ (по совмещенной лицензии).

• При этом разведки и добыча ПИ могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр (опытно-промышленная эксплуатация), так и после его завершения

4. Общие положения по проектированию деревянных и пластмассовых конструкций.

1. Буровзрывные работы при проведении вертикальных стволов.

При проходке вертикальных стволов по породам крепким и средней крепости выемку породы осуществляют с помощью буровзрывных работ (БВР), продолжительность которых составляет 20-25% времени проходческого цикла.

Комплекс буровзрывных работ включает в себя бурение, заряжание и взрывание зарядов в шпурах.

Буровзрывные работы должны обеспечивать точно соответствующие проекту форму и размеры поперечного сечения ствола, равномерное до­статочно мелкое дробление породы, что обусловливает максимальную производительность ее погрузки машиной, высокий коэффициент ис­пользования шпуров (КИШ), вследствие чего снижаются затраты на бу­рение и уменьшается расход взрывчатого вещества (ВВ) на от­бойку и дробление породы.

Точность оконтуривания забоя с минимальными переборами харак­теризуется коэффициентом излишка сечения (КИС), пред­ставляющим собой отношение площади Поперечного сечения ствола в проходке Sпр к площади сечения вчерне SB. При правильном определении параметров БВР КИС равен 1,03 * 1,05.

При производстве буровзрывных работ не следует допускать разбра­сывания породы на значительные расстояния, тем самым исключается повреждение подвесного оборудования и крепи ствола.

Эффективность БВР зависит от физико-механических свойств пород (крепость, вязкость, трещиноватость, напластование, абразивность), ка­чества ВВ, его работоспособности, удельного расхода ВВ, конструкции заряда в шпурах, числа и глубины шпуров, расположения шпуров в забое, типа и количества бурового оборудования.

2. Проектирование и организация строительства горизонтальных выработок.

3. Рациональное использование недр. Основные требования по рациональному использованию недр.

Статья 23. Основные требования по рациональному использованию и охране недр

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;

Читайте также  Коэффициент утратыплатежеспособности нормативное значение

9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

4. Состав и очередность работ подготовительного периода.

Можно ли с ковша пдм обирать заколы

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Машинисты ПДМ, перевозящие ВВ, должны быть проинструктированы по правилам безопасности при перевозке ВВ в ковшах ПДМ и иметь при себе путевой лист с указанием маршрута перевозки ВВ от раздаточных камер до забоев или мест производства массовых взрывов. Кроме этого, в путевом листе лицом технического надзора участка, проверившим ПДМ и выдавшим наряд машинисту на перевозку ВВ, должна быть сделана запись:. При доставке ВВ на места работ погрузка выгрузка ВВ должна осуществляться в местах, определенных проектом взрыва. Запрещается допускать лиц, не имеющих отношения к взрывным работам к местам погрузки выгрузки ВВ. ВВ в ковше укладывается так, чтобы во время движения они не соударялись друг о друга и о стенки ковша и не могли перемещаться. Дорогие читатели!

Скреперную доставку руды в очистном пространстве применяют при угле наклона почвы скреперной выработки до 35 0. Зазор между скрепером и стенкой выработки должен быть менее размера кондиционного куска руды.

На мировом рынке представлено не менее 40 заметных брендов фронтальных погрузчиков. Как правильно выбрать из этого многообразия погрузчик, работающий и рентабельно, и высокопроизводительно? Разные модели по-разному работают при различных условиях, одни модели лучше справляются с работами одного типа, другие — с работами другого типа.

Можно ли с ковша пдм обирать заколы

На мировом рынке представлено не менее 40 заметных брендов фронтальных погрузчиков. Как правильно выбрать из этого многообразия погрузчик, работающий и рентабельно, и высокопроизводительно? Разные модели по-разному работают при различных условиях, одни модели лучше справляются с работами одного типа, другие — с работами другого типа. Главное, установить собственные требования к будущему погрузчику в зависимости от своих нужд.

Для этого надо сделать, как минимум, три шага. Во-вторых, рассмотреть существующие типы погрузчиков, их преимущества и недостатки с точки зрения выполнения работ, определенных в пункте первом. Очевидно, чем больше аспектов, касающихся будущего фронтального погрузчика, проанализирует перед приобретением покупатель, тем более обоснованным и правильным будет в итоге выбор. Эти аспекты можно разделить на две большие группы: технические и экономические.

Среди технических это грузоподъемность определяется по максимальной массе грузов, которые предстоит поднимать ; мощность двигателя по мировой статистике, среди строительных фронтальных погрузчиков наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями мощностью — л. Обязательно должна быть проанализирована рентабельность эксплуатации будущего погрузчика, связанная с ожидаемым сроком службы, а также удобство его использования со всех точек зрения.

По подсчетам экономистов, при расстоянии транспортировки до — м экскаватор с самосвалом целесообразнее заменить пневмоколесным погрузчиком, что позволит при равной производительности значительно снизить эксплуатационные и технологические затраты. Наряду с достоинствами пневмоколесных фронтальных погрузчиков необходимо отметить их недостаток: сравнительно небольшое напорное усилие у моделей малой и средней мощности.

Разнообразие фронтальных погрузчиков очень велико, а сфера их применения огромна, поэтому и формы представления данных по погрузчикам у разных производителей существенно отличаются, и чтобы сравнить погрузчики между собой, покупателю придется провести серьезный анализ. Прежде чем собирать сведения, которые помогут выбрать конкретную модель погрузчика, или, как минимум, параллельно с этим процессом, рекомендуется подобрать хорошего дилера.

Учитывая стоимость машины, не говоря уже о стоимости ее последующей эксплуатации, правильный выбор дилера может сэкономить вам за время службы машины сотни тысяч рублей.

Давно на рынке. Высокопрофессиональный дилер подскажет, какие технические характеристики должен иметь будущий погрузчик, чтобы наиболее рентабельно выполнять работы на вашем строительном объекте в специфических условиях, поможет вам подобрать машину. Проще всего найти подходящего дилера по рекомендации коллег. Из списка претендентов рекомендуется выбрать тех, у кого более длительный опыт работы с данным оборудованием.

Поэтому дилер, который занимается погрузчиками более 10 лет, может быть более предпочтителен, чем тот, кто лишь недавно специализируется на этом оборудовании. Узнайте у дилера, может ли он дать контакты нескольких своих клиентов, которые уже приобретали оборудование, подобное тому, что нужно вам, побеседуйте с этими клиентами.

Финансирование покупки. Зачастую погрузчики приобретаются в лизинг, и многие дилеры предлагают помощь в организации финансирования покупки. Рекомендуется все же не полагаться полностью на работников дилера и самому изучить, под какие проценты и на каких условиях предоставляют кредиты различные банки.

Если вам удастся выиграть даже полпроцента, это принесет солидную экономию за весь срок выплаты кредита. Выясните у дилера как можно больше подробностей о финансировании покупок. Местные законодательные нормы. Если вы берете подряд на работу в незнакомом регионе, изучите местные законы и требования, относящиеся к вашей работе и оборудованию. Предпочтительно выбрать такого местного дилера, который подскажет, какие существуют региональные нормы и ограничения, и поможет получить у местных властей необходимые разрешительные документы на проданные вам машины.

Прежде чем приобретать погрузчики, выясните у дилера, какую помощь в указанных вопросах он сможет вам оказать. Послепродажное обслуживание. Своевременное и правильное выполнение регулярного техобслуживания квалифицированными специалистами дилера в соответствии с рекомендациями компании-производителя — основное условие рентабельности работы машины, сохранения производственных затрат на низком уровне в долговременной перспективе. Основные компоненты — ковш, шины, рулевое управление, тормоза и световые приборы — должен постоянно проверять оператор, чтобы гарантировать безопасную и производительную работу машины.

Своевременная замена изнашивающихся деталей, например таких, как зубья ковша, режущие кромки и шины, также позволяет сдерживать рост производственных затрат. От качества техподдержки зависят срок службы погрузчика, коэффициент его готовности. Очень важно подобрать дилера, который будет помогать строительной компании снижать производственные затраты и время простоев машин за счет оперативной поставки запчастей и расходных материалов, а также высококачественного техобслуживания. Выясните у дилера, насколько быстро производитель техники поставляет запчасти, которых может не оказаться на складе у дилера.

Квалифицированный дилер может порекомендовать вашей компании, какие запчасти и расходные материалы следует заблаговременно закупить и хранить на своем складе для оперативного использования.

Сервисный контракт. Условия обслуживания оговариваются в сервисном контракте. Трудно переоценить важность этого документа. Узнайте у дилера, какие виды сервисных договоров он может предложить. Подписывая сервисный контракт, обратите внимание на следующие моменты. Запчасти и расходные материалы, используемые для обслуживания вашего погрузчика, должны быть от надежных брендов.

Если при отсутствии фирменных запчастей предполагается замена на какие-то другие бренды, это должно быть заранее оговорено в контракте.

Должны быть указаны интервалы проведения базового стандартного техобслуживания, дополнительных сервисных работ по разным системам и техобслуживания всех остальных компонентов погрузчика, от ковша до заднего бампера. К контракту должен быть приложен прайс-лист с расценками на работы и запчасти. В контракте должны быть указаны часы работы сервисного центра и куда обращаться и какую помощь можно получить в экстренных случаях во внерабочее время.

Ваша обязанность — следить за строгим соблюдением дилером всех пунктов сервисного договора, так как от их выполнения зависит рентабельность эксплуатации погрузчика. Технические характеристики фронтальных погрузчиков Колесный или гусеничный ход.

Читайте также  Могут ли накладывать арест на счет алиментов

Конечно, выбор типа ходовой зависит от поверхности, по которой предстоит ездить погрузчику. У машин обоих типов имеется ряд специфических преимуществ. Фронтальные погрузчики на гусеничном ходу до середины х гг. За ними осталась небольшая ниша рынка: работы на высокоабразивных грунтах и твердых скальных и бетонных осколках, горячих шлаках и т. У гусеничных погрузчиков лучше сцепление с грунтом и выше тяговое усилие.

Они более устойчивы, чем колесные. Гусеницы лучше работают на крутых склонах, меньше повреждают мягкую почву и травяной покров. От погодных условий зависит, какие машины, на колесном ходу или на гусеницах, будут показывать лучшую производительность. Гусеничные погрузчики уверенно передвигаются по снегу. В сухое летнее время и для твердых покрытий лучше выбрать колесный ход.

Колесные машины дешевле при покупке и в эксплуатации по сравнению с гусеничными. Они движутся более плавно. Колесный погрузчик может иметь привод на два или четыре колеса. Неполноприводная машина легче, у нее меньше сила сцепления с грунтом, но зато меньше и сопротивление качению. С другой стороны, полноприводные машины устойчивее и даже безопаснее, что важно для оператора.

Размерность и тип шин. Радиальные шины обычно используются на фронтальных погрузчиках, эксплуатационная масса которых вместе с грузом превышает 40 т. Наиболее распространены у фронтальных погрузчиков современные диагональные шины, которые вполне соответствуют всем требованиям по нагрузкам, износостойкости и прочности.

Обычно шины, которыми комплектуются фронтальные погрузчики, имеют диаметр от 48 до 63 дюймов — мм , ширину от 12 до 25 дюймов — мм , а глубина рисунка протектора составляет от 22 мм для самых легких шин этого класса и до 31 мм для самых мощных и тяжелых. Когда будете подбирать шины для своего погрузчика, прежде всего проверьте, установка каких шин допускается на эту машину.

Коэффициент готовности и производительность погрузчика в определенных условиях можно также увеличить за счет подбора специальных шин, предназначенных для данных тяжелых условий и труднопроходимой местности. Также, если правильно подобрать монолитные шины для езды по острым скалам или металлолому, можно увеличить надежность машины.

Сочлененные погрузчики. Фронтальные погрузчики широко используются в строительстве и на других работах, но большим, мощным машинам сложно маневрировать в стесненных условиях. Желание преодолеть эту проблему привело к появлению классической на сегодняшний день конструкции фронтального погрузчика на сочлененной раме. Высокая маневренность объясняется именно наличием шарнирного сочленения полурам, за счет чего погрузчик представляет собой как бы две укороченные соединенные между собой машины, следующие одна за другой.

Гидравлический привод в точке сочленения управляет положением и передней, и задней оси. Погрузчики этого класса способны перевозить в ковше грузы массой свыше 1 т. Некоторые мини-погрузчики также могут транспортировать подобные грузы, но полноразмерные погрузчики могут перевозить и более тяжелые грузы с более высокой скоростью и по неровной поверхности.

На стройплощадках для таких погрузчиков найдется достаточно работы. Поддоны с кирпичом и другие тяжелые палетированные материалы часто имеют массу до 2 т.

Перечислим преимущества сочлененных погрузчиков. Сочлененный погрузчик обладает высокой маневренностью, для разворота ему требуется намного меньшая площадь, чем погрузчикам с жесткой рамой.

В результате машины способны развить высокую производительность в стесненных условиях в местах, недоступных для тяжелой техники других типов, не рискуя повредить строения, животных и людей на строительном объекте. Благодаря сочлененной раме в конструкции передней оси погрузчиков не содержится рулевых тяг, к тому же на переднюю ось приходятся меньшие нагрузки, а это в свою очередь позволяет полностью сосредоточить переднюю половину погрузчика на выполнении основных задач без риска повредить узлы конструкции передней оси: набор материалов в ковш, подъем тяжелых грузов и перевозка их к месту назначения.

Благодаря креплению рычагов стрелы в передней части машины у погрузчиков этого типа больше высота разгрузки и вылет стрелы. Сочлененный погрузчик — экономичная машина. В общем случае он движется быстрее других тяжелых машин, т. Благодаря высокой маневренности за счет сочлененной рамы машина может использоваться для выполнения многих работ, которые обычно выполнялись вручную, может близко подъезжать к складированным грузам, перевозить их и разгружать максимально близко к месту назначения, проходя при этом меньший по протяженности путь по сравнению с менее маневренными машинами других типов.

Современные сочлененные фронтальные погрузчики часто оснащаются гидростатической трансмиссией без сцепления, в которой мощность передается без разрыва потока и изменяется плавно, нет проблемы износа сцепления, коробки передач и главных передач мостов. За счет гидростатической трансмиссии погрузчики данного типа перемещаются быстрее по сравнению с другими тяжелыми машинами. В управлении трансмиссией имеется тумблер, позволяющий изменять направление движения погрузчика нажатием пальца.

Это очень упрощает управление. Скорость движения регулируется нажатием педали акселератора, как на автомобиле с автоматической коробкой передач. Благодаря высокоэффективной гидростатической трансмиссии погрузчик потребляет меньше топлива по сравнению с погрузчиками, оснащенными трансмиссиями других типов. На сочлененном погрузчике оператору обеспечивается хороший обзор зон впереди и позади машины, т.

Переднее шасси погрузчиков такого типа обычно стараются сделать компактным, чтобы обеспечить оператору максимальный обзор. Хороший обзор позволяет выполнять работу быстро и безопасно. Размер ковша.

Вопросы выбора фронтальных погрузчиков

При работе в призабойном пространстве машинист ПДМ должен тщательно следить за состоянием кровли и бортов выработки и своевременно обирать заколы. Перед заездом в забой на погрузку необходимо проверить трассу движения машины, убрать посторонние предметы с дороги, проверить тормоза, наличие средств пожаротушения, наличие воды в барботажных баках. Свободный проход для людей и проезжая часть в откаточных выработках должны быть четко разграничены цветной полосой, рейками и т. В выработках очистных блоков места для прохода людей должны быть обозначены указателями. Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски.

Меры безопасности при эксплуатации самоходного оборудования в подземных горных выработках

При работе в призабойном пространстве машинист ПДМ должен тщательно следить за состоянием кровли и бортов выработки и своевременно обирать заколы. Перед заездом в забой на погрузку необходимо проверить трассу движения машины, убрать посторонние предметы с дороги, проверить тормоза, наличие средств пожаротушения, наличие воды в барботажных баках. Свободный проход для людей и проезжая часть в откаточных выработках должны быть четко разграничены цветной полосой, рейками и т. В выработках очистных блоков места для прохода людей должны быть обозначены указателями. Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски.

Приложение к приказу председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от «_22_»_февраля_2016 года № 14. Тестовые вопросы в области промышленной безопасности (стр. 9 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

731. На какую величину допускается расхождение расчетного общего сопротивления электровзрывной сети от измеренного?

732. Какие выработки, опасные по взрывам сульфидной пыли, относятся к 1 группе?

733.Кто допускается к работе на зарядных машинах при механизированном

734. Разрешается ли при зарядке нарушать целостность оболочки патронов патронированного ВВ?

735. На какое расстояние допускается отставание вентиляционных труб от забоя в восстающем при проходке КПВ?

736. Кого имеет право пропустить постовой в опасную зону?

737. Какое количество последовательно соединенных электродетонаторов, допускается одновременно воспламенять взрывным прибором ПИВ-100М?

738. Кто допускается к работе с СИ и патронами-боевиками при зарядке забоев или взрывных скважин?

739. При каком размере целика между встречными забоями должны проводиться работы только из одного забоя?

740. Что называется обратным инициированием?

741. Какое количество ВМ допускается уничтожать взрыванием за один прием?

742. До величины какого напряжения допускается не обесточивать работающие осветительные сети при монтаже электровзрывной сети?

743.Разрешается ли взрывнику производить взрывные работы без письменного наряда начальника участка?

Читайте также  Порядок оформления при продожи авто

744. При каком размере целика между встречными забоями должен буриться опережающий шпур?

745. Какие выработки, опасные по взрывам сульфидной пыли относятся ко ІІ группе?

746. Где допускается хранение ВМ в шахте без постоянной охраны?

747. Что называется прямым инициированием?

748. Какое количество ВВ в заводской упаковке допускается переносить вручную?

749. Какое количество ВМ при совместной переноске ВВ и СИ, взрывник имеет право переносить в сумках?

750. Где допускается вести взрывные работы с применением непредохранительных ВВ II класса?

751. Какой скоростью допускается транспортировать ВМ по горизонтальным, наклонным или вертикальным горным выработкам?

752. Что такое коэффициент использования шпура (КИШ)?

753. Какое количество боевиков допускается переносить взрывнику?

754. Как должен быть выделен шахтный нерельсовый транспорт, перевозящий ВМ в шахте?

755. Какой минимальный радиус изгиба зарядного трубопровода при его прокладке в выработках?

756. В какой форме учета должны записываться номера патронированных ВВ?

757. Допускается ли во время зарядки снятие поста охраны запретной зоны в шахте?

758. Допускается ли ведение взрывных работ без проектов или паспортов БВР?

759.Чем должны обеспечиваться лица, участвующие в подготовке массовых взрывов?

760. На каком минимальном расстоянии от места заложения зарядов до неубранной горной массы и и т. п., загромождающие выработку более чем на 1/3 площади ее поперечного сечения, разрешается их взрывание?

761. Какому количеству людей, производящих доставку ВМ, разрешено одновременно спускаться или подниматься в одной клети шахтного подъема?

762. Какие взрывчатые вещества разрешается уничтожать растворением в воде?

763. На каком расстоянии от подземного склада ВМ или раздаточной камеры ВМ запрещается ведение взрывных работ?

764. Какое количество ВВ допускается загружать в ковш ПДМ?

765. При зарядке взрывных скважин патронированными ВВ, когда детонирующий шнур (ДШ) отрезается от бухты ДШ?

766. Для чего служит наряд-путевка, выдаваемая взрывнику?

767. На каком минимальном расстоянии в обе стороны от места установки зарядной машины контактный провод должен отключаться и заземляться на рельсовый путь?

768. Перед началом взрывных работ, на какое расстояние должна орошаться поверхность выработки опасной по взрывам сульфидной пыли?

769. При централизованном спуске ВМ по стволу в шахту допускается ли совместный спуск в одной клети ВВ и СИ (спуск ВМ для складов ВМ)?

770. При проведении массового взрыва, через какой промежуток времени допускается установка боевиков со статически незащищенными электродетонаторами, если заряжание производилось гранулированными ВВ?

771. Через какое время взрывнику разрешен выход из укрытия после взрыва, при взрывании электроогневым или огневым способами и отсутствии отказов?

772. Какими способами допускается ликвидировать отказавшие шпуровые заряды с забойкой?

773. Через какое время взрывнику разрешен выход из укрытия, при взрывании электродетонаторами, если при подаче напряжения взрыва не произошло?

774. По какой форме учета отпускаются взрывчатые материалы с одного места хранения на другое?

775. На каком расстоянии от места нахождения ВМ запрещено курение и разведение открытого огня?

776. Какой срок должны храниться на предприятии приходно-расходные документы?

777. При взрывании на открытой местности наружных зарядов, какой должен приниматься минимально допустимый радиус опасной зоны?

778. В течение какого периода взрывник обязан пройти стажировку перед допуском к самостоятельному производству нового вида взрывных работ на руднике?

779. Через какое время взрывнику разрешен выход из укрытия после взрыва, при взрывании электроогневым или огневым способами при наличии отказов?

780. Кем должна подписываться наряд-путевка на производство взрывных работ?

781. Через какое время взрывнику разрешен выход из укрытия, при взрывании электродетонаторами, если при подаче напряжения взрыва не произошло?

782. На какое расстояние допускается отставание постоянной взрывной электромагистрали от места взрыва?

783. Какой документ определяет путь доставки ВМ на рабочие места?

784. Какое количество зажигательных трубок допускается взрывнику поджигать спичкой или зажигалкой одновременно?

785. При централизованном спуске ВМ по стволу в шахту допускается ли совместный спуск в одной клети ВВ и СИ (спуск ВМ для складов ВМ)?

786. Чем должны обеспечиваться лица, участвующие в подготовке массовых взрывов, при нахождении в подземных выработках?

787. При определении радиуса запретной зоны, какое количество взорвавшегося ВВ берется в расчет (при взрыве в шахте)?

788. Какое количество капсюлей-детонаторов может находиться на столе у взрывника (раздатчика ВМ) при изготовлении зажигательных и контрольных трубок?

789. При подготовке к проведению массового взрыва через какой промежуток времени допускается установка боевиков после зарядки скважин патронированными ВВ?

790. При монтаже взрывной сети в забое (буровой камере) какое количество трубок-волноводов неэлектрических систем инициирования допускается собирать в один пучок?

791. Кем должна подписываться наряд-путевка на производство взрывных работ?

792. По какому параметру определяется радиус опасной зоны при производстве взрывных работ в шахте (так как является максимальным фактором)?

793.Кто имеет право подтверждать фактический расход взрывчатых материалов?

794. Допускается ли производить заряжание шпуров в подземных горных выработках зарядчиком ЗП-2 без его заземления?

795. Какое количество ВВ, ОШ, ДШ допускается уничтожать сжиганием за один прием?

796. При подготовке к производству массового взрыва – где разрешено изготавливать боевики (в подземных выработках)?

797. Без каких документов на взрывчатые материалы запрещается их использование?

798. При проверке сопротивления электродетонаторов перед выдачей, какое количество электродетонаторов может быть на рабочем столе проверяющего?

799.Как подразделяются склады взрывчатых материалов по месту расположения относительно земной поверхности?

800. Какой должна быть высота штабеля для взрывчатых веществ в хранилище?

801.С какой периодичностью должна проводиться проверка правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах лицами, назначенными руководителем предприятия?

802. Какие склады в зависимости от срока эксплуатации относятся к кратковременным?

803. В хранилищах складов ВМ стеллажи для ВВ и средств инициирования и штабели для ВМ отстоят от стен на каком расстоянии?

804.Спуск профессиональной аварийно-спасательной службы в шахту после массового взрыва допускается не ранее чем?

805. Кто может быть допущен к техническому руководству взрывными работами?

806. Какова минимальная длина огнепроводного шнура, выступающего из шпура при огневом или электроогневом взрывании?

807. Какая минимальная площадь местного заземлителя, выполненного из

стальной пластины (полосы) при механизированном заряжании?

808. Допускается ли не изолировать зарядную машину от рельсовой колеи?

809. Что такое массовый взрыв?

810. Более какого расстояния между оператором зарядной машины и взрывником запрещается производить заряжание скважин без двухсторонней связи?

811. Не более, какой величины общего сопротивления последовательной электровзрывной цепи допускается ее инициирование взрывным прибором ПИВ-100М?

812. Каким образом осуществляется передача взрывчатых материалов с одного склада на другой, принадлежащий одному и тому же предприятию?

813. В каких количествах должны изготавливаться боевики на местах производства работ?

814. Кем должен утверждаться типовой паспорт производства буровзрывных работ?

815. При попадании в опасную зону объектов другой организации ее руководитель письменно оповещается не менее чем?

816. На открытых горных работах при длительной (более смены) зарядке, запретная зона составляет не менее?

817. Посты профессиональной аварийно-спасательной службы допускаются в пределы опасной зоны не ранее чем?

818. Перед началом взрывных работ смачивается водой поверхность выработки призабойной зоны на протяжении?

819. Какие сигналы подаются по окончании взрывных работ?

820. Какие сигналы для оповещения людей должны подаваться в темное время суток при производстве взрывных работ?

Обеспечение промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых:

821. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, проводится?

822. Руководителем организации, ведущей переработку твердых полезных ископаемых, разрабатываются и утверждаются?

823. Все обслуживающие площадки, переходные мостики и лестницы необходимо выполнять прочными, устойчивыми и снабжать?

824. Регулярные профилактические осмотры и ремонт оборудования в организациях проводятся в сроки?

825. Остановка оборудования, агрегатов, аппаратов и коммуникаций для внутреннего осмотра, очистки и ремонта и его пуск производятся в соответствии?