Отменят ли права на мопед

От 15 и старше

Напомним, что вокруг этого документа было сломано немало копий. И камнем преткновения стала именно новелла, отменяющая проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Однако МВД удалось убедить другие министерства и ведомства, возражавшие против такого нововведения. И в итоге водители будут сдавать два экзамена — теорию и практику.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадрицикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он будет начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, а продолжится уже в городских условиях.

Инспекторы также будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

То есть предполагается, что из автошколы должны выйти уже настолько хорошо подготовленные водители, которым дорога вовсе не страшна. И это требование вполне логично.

Проверять умение водителя парковаться задним ходом и параллельно тоже будут в реальных условиях. Что добавит, конечно, экстремальных ощущений для водителей, которые окажутся рядом с экзаменуемым. Но таким образом принимают экзамены в большинстве стран.

Этим постановлением также вводятся новые понятия: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор их статус был не определен. А поэтому и не понятен правовой статус на дороге. Также определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспорта. Так, садиться за руль легковушки или грузовика в качестве ученика можно с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах — с 17 лет. Это не означает, что прямо в 15 лет подросток получит права. На мопеды их выдают с 16 лет.

Конкретизированы сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Так, кандидату в водители, не сдавшего теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

Результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует, или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Добавилось еще одно интересное условие, когда кандидат может быть не допущен к экзамену. Если водитель был лишен прав, но не сдал водительское удостоверение, то на экзамен он не попадет. Сейчас правила предусматривают недопуск до экзамена, если водитель в данный момент времени лишен прав. Но попадаются и такие лишенцы, которые после вступления в силу решения суда водительское удостоверение не сдают и продолжают ездить за рулем.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Поправки, касающиеся обучения водителей, вступят в силу прямо в Новый год — 1 января. А касающиеся приема экзаменов — с 1 октября 2020 года.

На самом деле, несмотря на то что сам экзамен для кандидата в водители усложнится, процедура получения водительского удостоверения упрощается. Уходит один экзамен, который требовал временных затрат, отдельного оформления документов. В некоторых случаях даже отдельного визита в ГИБДД. В Госавтоинспекции считают, что таким образом сократится количество бюрократических процедур.

Напомним, что этим постановлением правительства реформа подготовки водителей не заканчивается. В Госдуме ждут своего часа поправки в закон о безопасности дорожного движения. Когда они будут приняты, то тем, кто сдал на права в 17 лет, разрешат водить автомобиль до 18 лет вместе с сопровождающим опытным водителем.

Нужны ли права , регистрация и страховка на 50 кубовый скутер (страница 2)

На дняхостановил инспектор ГИББД и потребов страховку, регистрацию и права, разумеется всё сто у меня было это тех талон на скутер, после чего он провёл меня к себе в машину и сказал что составит 4 протокола на 850 гривен. имел ли он такое право?

  1. ← следующая
  2. страница 2
  3. предыдущая →
  1. 2
  2. 1

Венской Конвенции о дорожО дорожном движении Статья 34. Регистрация и учет транспортных средств Государственная регистрация транспортного средства заключается в осуществлении комплекса мероприятий, связанных с проверкой документов, являющихся основанием для осуществления регистрации, а также отсутствие каких-либо обременений, в том числе по данным Государственного реестра обременений движимого имущества, сверкой и, при необходимости, исследованием идентификационных номеров составных частей и осмотром транспортного средства, оформлением и выдачей регистрационных документов и номерных знаков.

Государственный учет зарегистрированных транспортных средств включает в себя процесс регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах.

Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемых на автомобильных дорогах государственного значения.

Подробнее: https://kodeksy.com.ua/ka/o_dorozhnom_dvizhenii/statja-34.htmном движении

1.Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;

во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик , для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;

в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;

в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по поводу категории «А1» , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;

в-пятых, в Украине есть ещё Конституция ст. 22, которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;

в-шестых, согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрется или до того момента, когда отменят Конституцию.

Читайте также  Рса заявление по дтп бланк 2019г

Усі права на матеріали, розміщені на цьому сайті , належать Офісу Президента України.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 и 2022 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Права на скутер (мопед) в 2021 и 2022 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
.

  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

В правилах сдачи на водительские права произойдут существенные изменения

Реформу обучения будущих автомобилистов планировали провести в октябре текущего года. Изменения должны были вступить в силу с 1 октября 2020 года, теперь новшества перенесли на 1 апреля 2021 года. Информацию о переносе сроков подтвердили в коломенских автошколах. Давайте вспомним, о каких изменениях в процедуре экзамена на права идет речь — они достаточно масштабные и серьезные.

Учитывая, что в период самоизоляции и карантина большинство автошкол приостановили свою работу и учебные организации физически не успеют перестроить свою работу к 1 октября 2020 года, правительство перенесло вступление в силу новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД. Изменения затронут как теоретическую, так и практическую части. Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора. Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая трансформирует экзамены.

Площадку отменят

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на площадке для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, то есть после вступления в силу поправок вождение на площадке сдавать не придется. Упражнения, предусмотренные ранее на площадке, сдавать все-таки будет нужно, но уже в рамках движения по реальному городскому маршруту. При этом время на сдачу экзамена будет увеличено. Главная сложность для всех кандидатов в водители будет заключаться в том, что маршрут останется неизвестным для экзаменуемого и инструктора до начала экзамена. Эта мера направлена на то, чтобы помешать предварительной подготовке. Отныне все маршруты будут подбираться в индивидуальном порядке сотрудниками ГИБДД непосредственно перед началом экзамена.

Читайте также  Перовский районный суд кабинет 205

Опираясь на статистику, законотворцы пришли в выводу, что меньше всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж и что такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Гораздо чаще водители попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. Поэтому хорошо отработать навыки вождения можно только в условиях городского движения, а не на площадке.

Для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке.

Завалят вопросами

Теперь от обучающихся в автошколах будут требовать более тщательного изучения теоретического материала. Общее количество тестовых заданий увеличат. Эксперты пришли к мнению, что 20 вопросов недостаточно, чтобы в полной мере оценить усвоенные кандидатом в водители знания. Также известно, что в тестирование будет включен ряд вопросов по медицине, юридическому и психологическому аспектам.

Сроки пересдачи изменятся

Будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через семь дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через семь дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее трех месяцев.

Можно подать на апелляцию

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать — например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Права не выдадут, если…

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например, не прошел проверку знания правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены. Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет, а сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Также поправки в закон изменят порядок получения прав на вождение автобуса. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.

Ольга БАЛАШОВА
Фото: avtolitsey.pro

Ссылки по теме

Традиционно в День военно-морского флота в Коломенском округе прошел конкурс конкурс водительского мастерства среди девушек…

Молодежный центр «Выбор» приглашает прекрасных жительниц Коломенского округа поучаствовать в конкурсе водительского мастерства «Автоледи-2020». Он…

Россиянам перечислили лучшие направления для автомобильных путешествий по стране во время пандемии коронавируса. Список приводится…

Нужны ли права на скутер?

Многих владельцев механических средств передвижения интересует вопрос: нужны ли права на скутер? Раньше для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения. Сегодня за проезд на мототехнике без прав налагается штраф. Какие изменения произошли в законодательстве?

1. С какого возраста можно получить права для управления скутером? С 16 лет
2. К какой категории относится скутер? Скутеры, мопеды, квадроциклы относятся к категории «М».
3. Какие документы может потребовать сотрудник ГИБДД при остановке? Только права. Регистрация транспорта, техпаспорт, ТО и страховка не нужны.
4. За что можно получить штраф? Штраф грозит за
— отсутствие прав- управление ТС подростком до 14 лет
— утерю/кражу удостоверения
— просроченные права
5. Сумма штрафа от 5 000 до 15 000.
За повторное правонарушение 30 000 руб, либо исправительные работы (до 200 часов), либо арест на 15 суток.

Нужны ли права?

В 2013 году появились права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. В категорию «М» вошли скутеры, мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. Самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного транспортного средства.

Особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:

  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/кражу удостоверения;
  • просроченные права.

Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста. В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.

Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не заберут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

Читайте также  Трудоустройство у физ лица должности

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:

  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.

Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса, которые причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.

Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну. Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.