Помеха справа кто виноват в дтп

ДТП в жилой зоне, движение задним ходом, помеха справа

Вопрос:

Я ехал по жилой зоне. Второй участник ДТП отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем. Инспектор заявил, что виноват я, так как в жилой зоне действует правило «помеха справа». Прав ли инспектор?

Ответ юриста:

Не все так однозначно. Водитель автомобиля, двигавшегося задним ходом, нарушил пункт 8.12 ПДД — т. е. этот его манёвр не был безопасен. Он не прибег к помощи других лиц (это обязательно, если есть необходимость) и создал помехи для вас как другого участника движения.

Достаточных данных у меня нет, но возможно, виноваты и вы — скажем, превысили скорость (здесь стоит отметить, что территория является жилой зоной, только если установлены соответствующие знаки). Важным фактом является и то, двигался ли сдававший назад автомобиль в момент аварии или успел остановиться (что может подтверждаться следами сдвига колес на дорожном покрытии). В том, что в жилой зоне действует правило «помеха справа» инспектор прав, но это не снимает с водителя двигавшегося задним ходом автомобиля обязанности выполнять пункт 8.12 ПДД.

Практически в любом случае, ответственность с двигавшегося задним ходом водителя не снимается. Скорее всего — это обоюдная вина, либо вина водителя, двигавшегося задним ходом.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Кто виноват в ДТП — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

При аварии немаловажным является вопрос: кто виноват в ДТП. Обычно ответ на этот вопрос дают сотрудники ГИБДД. От наличия и степени вины в каждом конкретном случае мера применяемой ответственности. Если ущерб в результате аварии был причинен незначительный, то можно отделаться административной ответственностью и возмещением материального вреда (если он имел место). В случаях, когда результатом аварии является смерть потерпевших либо причинение им увечий, но к виновнику такого ДТП могут быть применены меры уголовной ответственности (в зависимости от степени вины нарушителя).

Согалсно действующим правилам ПДД начинать движение на желтый сигнал светофора запрещено (п. 6.14 ПДД).

Вы должны были дождаться зеленого сигнала, разрешающего Вам двигаться.

Если будет установлено, что второй участник ДТП тоже выехал на запрещающий сигнал светофора, то будет обоюдная вина.

Чтобы понять наверняка надо видеть схему ДТП и показания очевидцев.

По общему правилу уступить дорогу должен водитель, едущий не по главной дороге, у которого образовалась помеха справа.

Не очень понятно, какая на парковке может быть главная дорога. Правила дорожного движения содержат следующее определение главной дороги:

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Таким образом если описанная Вами ситуация не подходит под описание главной дороги, значит все участники движения находятся в равных правах и действовать будут уже другие правила. И одним из таких правил является — «водитель уступает дорогу, у которого помеха справа»:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Одновременно с этим п.8.12 ПДД содержит более специальную норму даже по отношению к пункту 8.9, поскольку он посвящен именно движению задним ходом:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Читайте также  Самозахват по коап п 7 4

С учетом изложенного если Ваш муж не двигался по главной дороге, то действовать будет п.8.12, поскольку при движении задним ходом он должен был убедиться, что не создает помех другим участникам движения.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

ДТП на парковке

Ситуация такая.
Супруга заехала на парковку возле работы. Это прилегаюшая теретория.
Двигаясь по парковке, справа начал движение от забора автомобиль.
Автомобили были припаркованы перпендикулярно забору.
Дак вот получается она едет по парковке. Справа от забора начинает движение автомобиль который бьет ее в бок. Пострадала сильно передняя правая дверь немного задняя часть переднего правого крыла и немного задняя дверь.
На месте и при разборе ГИБДД вынесли что виноват автомобиль который начал движение.
Виновники подали на пересмотр у начальника ГИБДД.
Начальник ГИБДД выносит что виновата супруга так как у нее была помеха справа.
Дак во думаю идти в суд и интересно мнение как поступить. Материальный вопрос не волнует, автомобиль востановили по КАСКО.
Дело принципа. Как можно избежать или как можно предусмотреть что стоящий на парковке автомобиль вьедет в бок?
Моральную составляющую начальника ГИБДД не обсуждаем.
Виновник двигался вперед

KIA Sportage 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — ДТП

Машины в продаже

Kia Sportage, 2018

Kia Sportage, 2018

Kia Sportage, 2017

Kia Sportage, 2017

Комментарии 49

у красного 8.1 ПДД если он был припаркован

Есть схема ДТП?Без нее глупо гадать.

Это уже дело принципа доказать свою правоту, с хрена ли здесь действует правило помехи справа, она же начала движение, не убедилась в безопасности маневра. Если так все делать тогда, то если едешь по двору и кто нибудь от бортика справа начинает движение и ты его тоже что ли должен пропустить так как он справа отъезжает. Ну не бред.

Дело в том, что термин «безопасность маневра» не говорит участникам движения о приоритете проезда, т.е. кто за кем едет.
В таком случае можно было оставить в ПДД один пункт: «все маневры должны быть безопасны» — все.
Для установления приоритета проезда в ПДД есть соответствующие пункты. В частности п. 9.8
Да, во дворе должен пропустить машину справа. Просто у нас это не принято или не знают. И в случае ДТП многих удивляет решение ДПС.

Не согласен, водворе не надо пропускать двигающихся справа, там это правило не действует, наоборот принято так, что ты должен пропустить других прежде чем начать движение, Вы не по тем правилам каким то ездите во дворах)). Не поверю, что Вы едете и тот кто начинает отъезжать с парковочного места справа Вы его пропускаете, никогда такого не видел и такого нет. Также и на парковках такого нет, едешь значит едешь, а тот кто начинает движение должен тебя пропустить. Так что в данном случае тот кто отъезжал не прав.

Смотрите в чем дело:

Давайте вспомним, что у нас есть:

1. ПДД действуют всегда и во дворе тоже.

2. ПДД не всегда выполняются участниками ДД в силу разных причин. Например, у нас в Курской области включение поворотника это не обязательно, тут люди привыкли ездить по простым однополосным дорогам, поэтому выработалась такая привычка. Сейчас дороги изменились, но привычка осталась. Был в г. Новомосковск, там не пропускают пешеходов на переходах, я был удивлен когда мне стали сигналить сзди дескать какого х. ты его пропускаешь, выезд из кругового перекрестка, тоже мало кто перестраивается и шныряет перед капотом и т.д.

Читайте также  Увольнение пенсионера отработка

3. ПДД всегда используются при установлении виновного в ДТП.

Давайте теперь про факт жизни:

Вы правильно заметили, что в основном у нас пропускает тот, кто отъезжает, не смотря на, то, что он справа. Люди руководствуются примером других и собственной осторожностью.
И все будет хорошо, до момента наступления ДТП, где действия водителей будут рассматриваться относительно ПДД. Будет устанавливаться вина каждого участника исходя из нарушенных пунктов, а на личных трактовках водителя.
Вот смотрите, даже Вы в своем тексте не привели ни одного пункта ПДД, Вы просто описали как ездите. Но уже объявили кто прав, а кто нет. Но для инспектора ДПС эти доводы будут эмоциями не более.
Будет составлена схема ДТП, описание ситуации с перечислением нарушенных пунктов.

Удачи на дорогах!

Возможно Вы правы).

А вообще, хоть для самоуспокоения заехать этому товарисчу в пятачину и красота)))

Для того, что бы разобраться кто прав, кто виноват, необходимо выяснить какие пункты ПДД нарушил каждый участник. Без просто догадки.

Гранта: нарушен пункт ПДД 8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Однако есть загвоздка, в этом пункте отсутствует указание «обязан уступить» т.е. данный пункт не устанавливает приоритет в движении.

Спортаж: нарушен пункт ПДД 8.9 «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Есть один шанс, если будут свидетельство того, что Спортаж во время ДТП находился напротив Гранты т.е. пересечение траекторий уже произошло, а движение Грантой начато после. А если Гранта двигалась одновременно со Спортажом, то увы.
Судя по фото Спортаж находится плиже к левому краю дороги и под углом, скорее всего Ваша жена видела Гранту заранее и взяла левее, считая, что права.

Это мое предположение, если, что.

Если по человечески, да, за рулем Гранты сумасшедший.

>> Если по человечески, да, за рулем Гранты сумасшедший.

Если по человечески — за рулем Гранты слепой мудак.

Для того, что бы разобраться кто прав, кто виноват, необходимо выяснить какие пункты ПДД нарушил каждый участник. Без просто догадки.

Гранта: нарушен пункт ПДД 8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Однако есть загвоздка, в этом пункте отсутствует указание «обязан уступить» т.е. данный пункт не устанавливает приоритет в движении.

Спортаж: нарушен пункт ПДД 8.9 «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Есть один шанс, если будут свидетельство того, что Спортаж во время ДТП находился напротив Гранты т.е. пересечение траекторий уже произошло, а движение Грантой начато после. А если Гранта двигалась одновременно со Спортажом, то увы.
Судя по фото Спортаж находится плиже к левому краю дороги и под углом, скорее всего Ваша жена видела Гранту заранее и взяла левее, считая, что права.

Это мое предположение, если, что.

Если по человечески, да, за рулем Гранты сумасшедший.

>> Судя по фото Спортаж находится плиже к левому краю дороги и под углом, скорее всего Ваша жена видела Гранту заранее и взяла левее, считая, что права.

отнюдь. возможно водитель Спортажа _проезжая_мимо_Гранты_ нвнезапно начавшей движение понял что есть угроза столкновения и инстинктивно вильнул рулем левее.

Действует ли теперь правило «помехи справа» и в каких случаях?

Необходимость пропускать помеху справа объясняется водителям с первых уроков в автошколе. Когда на дорогах еще не было белой разметки и не все перекрестки сопровождались знаками «уступи дорогу», все водители пользовались этим золотым правилом. Однако с обустройством дорожной инфраструктуры люди уже не всегда понимают, в каких случаях можно положиться на это основное правило. Этими моментами пользуются мошенники и подставлялы, которые на паркингах или на многополосных трассах провоцируют небольшие столкновения и затем вымогают деньги. В этом отношении Верховный суд Российской Федерации при разборе ряда дорожных происшествий в течение последних лет выпустил несколько предписаний, кого и в каких случаях считать виновными. Так что же решили судьи в отношении старинного правила «правой руки»?

С правой полосы в левую

Разобраться в ситуации помогает член Ассоциации юристов России Ольга Митева.

Как пишет «Автоньюс», причиной для разбирательства Верховного суда в этом вопросе, стал инцидент на дороге в октябре 2019 года. Водитель Александр Кучмий на своем минивэне Hyundai Grand Starex ехал по Большой Дорогомиловской улице. Перед ним справа с выделенной полосы для общественного транспорта съехал легковой автомобиль Mercedes-Benz. Не ожидавший увидеть на своем пути легковушку Кумчий не успел притормозить и врезался в перестраивающуюся машину.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ, например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением, либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. Правило «помеха справа» здесь не действует.

Тем самым, у других водителей, к примеру, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот, отсутствует обязанность уступать дорогу.

Из двух полос в одну

Аналогичный случай произошел в 2015 году, который тоже стал прецедентным и разбирался Верховным судом. Водитель из города Набережные Челны Республики Татарстан попал в аварию и был оштрафован на 500 рублей за то, что на повороте не уступил дорогу автомобилю, движущемуся в попутном направлении справа.

Подобные ситуации на дорогах очень распространены. Оба авто поворачивали налево. Только один водитель делал это из крайней левой полосы движения, а другой автомобиль ехал по соседней полосе, то есть находился справа.

После поворота дорога сужалась до одной полосы, и водители в общем потоке транспорта были вынуждены пропускать друг друга. Однако двое не смогли выяснить, кто имеет приоритет и столкнулись. Началась судебная тяжба.

Читайте также  Принимают ли заявления в прокуратурув электронном виде

Сначала инспектора ГИБДД признали виновным в ДТП водителя автомобиля, который не уступил дорогу «помехе справа». Суды в двух инстанциях поддержали это решение. Однако Верховный суд его отменил.

Оказывается, в рассматриваемой дорожной ситуации так называемая «помеха справа», то есть водитель автомобиля, поворачивающего из правого ряда, не имел преимущества. Так как в соответствие с требованиями пункта 8.5 ПДД, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, правило «правой руки» здесь не действовало.

Когда пропускать «правых» надо?

Между тем, есть случаи, когда «правило «пропусти помеху справа» действует беспрекословно. При проезде перекрестков равнозначных дорог, где не установлено знаков приоритета, водители пользуются этим основополагающим правилом.

При одновременных перестроениях на многополосных дорогах, водители так же должны пропускать тех, кто пытается переместиться справа.

На круговом движении, когда совершается поворот при въезде на перекресток либо при выезде с него, так же автомобилисты должны предоставлять дорогу тем, кто справа, так как у них приоритет.

На дорогах может возникнуть много аналогичных ситуаций, которые требуют как и раньше пользоваться старым правилом «правой руки».

Данные разъяснения ВС РФ нашли свое широкое применения в судебной практике по рассмотрению административных дел данной категории.