Пожертвование денег в церковь

Церковь и деньги 1: ответы на «острые» вопросы

Христос изгонял торгующих из храма, а сегодня в храмах открыты церковные лавки, по всему храму стоят ящики для пожертвований, да ещё и на службе с тарелками ходят… Зачем Церкви столько денег и действительно ли у Неё их так много? Попробуем разобраться вместе!

Критики Церкви, не знакомые с Её природой и смыслом существования, любят задавать «острые», как им кажется, вопросы о церковных финансах: Зачем Церкви столько денег? Откуда получены все эти средства? Не берёт ли Церковь грязные деньги бандитов? Куда Она тратит полученное? Почему не отчитывается перед нами (критиками)? Почему толстые попы ездят на мерседесах? Почему в Церкви всё за деньги? И тому подобные.

В первой статье из цикла «Церковь и деньги» мы попытаемся честно ответить на многие распространённые вопросы о церковной экономике, которые на поверку могут оказаться не «острыми» а «тупыми»…

1. Почему в Церкви всё за деньги? Разве это нормально?!

Да, это нормально! Приход существует и должен существовать на деньги верующих!

С первого века существования христианства верующие брали сначала апостолов, а потом и поставленных ими во главе общин епископов и свои молитвенные помещения на кошт общины (церкви). И это не воспринималось ими, как покупка или продажа религии.

Все понимали, что проповедь Евангелия дала им неизмеримо больше того, чем они обладают сейчас — надежду на Вечную жизнь в Царствии Божием, как и то, что проповедникам нужно чем-то питаться, а собранная ими милостыня может быть использована также для больных и нуждающихся в других христианских общинах. Верующие отдавали толику своего материального достатка ради того, чтобы Церковь могла поддерживать своё существование и продолжать миссию.

Вот как эту мысль в девятой главе Первого послания к Коринфянам выразил святой апостол Павел: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

В те времена, как писал в своей статье «Откуда у Церкви деньги?» протодиакон Андрей Кураев, устройство жизни имело известную простоту. Во-первых, при каждом храме складывалась постоянная община из живущих поблизости верующих, в которой все друг друга знали и все уделяли значимую часть дохода (церковную десятину) на нужды храма. Во-вторых, большая часть вещей, которые использовались в храме, изготавливалась самими верующими в рамках их хозяйств.

Крестьяне сами сеяли злаковые и, как следствие, мололи зерно в муку и выпекали хлеба и просфоры. Виноделы лично изготавливали кагор и приносили его в храм. То же самое происходило с материей для облачений, ладаном, свечами, елеем и т.п. — это были продукты хозяйств верующих, которые они приносили и жертвовали в храм.

Сегодня общественное устройство усложнилось. Теперь сам храм занимается изготовлением просфор, закупкой вина, ладана, елея, облачений и утвари, изготовлением свечей. А мы — программисты, врачи, пожарные, лётчики, логопеды, фрезеровщики и прочие — не способны использовать прямые продукты своего труда для совершения богослужений.

Мы конвертируем свой труд в деньги, которые приносим в церковную лавку и на которые заказываем записки и свечи, а уже сама Церковь берёт на себя труд обратить нашу непрямую жертву во всё, потребное для Таинств.

Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры и ритм современной жизни в городах «размывает» общину. Сегодня я хожу в один храм, а завтра захотел, сел на метро и поехал в другой, расположенный от моего дома за несколько километров или вообще на другом берегу громадной реки, но легко мне доступный. Или моя сменная работа два через два не позволяет мне посещать не то, чтобы каждую, а хотя бы и каждую вторую литургию…

Таким образом, в постоянной «обойме» храма остаются лишь немногие, что не позволяет содержать его за счёт десятины. Поэтому её и не собирают с верующих. А деньги на содержание храма нужны… Так что не стоит удивляться указанным в храме «рекомендуемым суммам пожертвования» за записки, свечи и разные требы. Это современная замена той десятой части доходов, которую мы, верующие, должны бы отдавать в Церковь.

2. А если у меня нет денег? Мне откажут в молитве или в совершении Таинства?

Начнём с того, что никто не заставляет нас идти в Церковь и подавать записки, ставить свечу или заказывать сорокоуст. Если мы стремимся сделать это, значит мы верим в Господа Иисуса Христа и ощущаем себя членами Его Церкви. А коли так, то должны выделять толику средств на поддержание Её существования. Ведь находим же мы деньги на мороженое, походы в кино и поездку в Таиланд?!

Но, бывают и люди с тяжелобольным ребёнком на руках или иными сложными обстоятельствами, которым действительно уже не до удовольствий, быть бы живу… Неужели такому человеку, за неимением денег, священник откажет в Таинстве Крещения, или принятии записки на богослужение? Я не знаю таких священников! Всегда существует возможность подойти к батюшке и по-человечески объяснить ситуацию. Тогда батюшка пойдёт вам навстречу и сделает всё бесплатно.

Кроме того, самое важное Таинство Церкви — Причащение Святых Тела и Крови Христовых всегда происходит без взимания каких-либо пожертвований. Что ещё раз напоминает нам о том, что Церковь не стремится «нажиться» на верующих.

С этим разобрались. Но почему-же «рекомендуемая сумма пожертвования» довольно высока? Неужели нельзя оставить сумму пожертвования на усмотрение верующего?

Всё зависит от духовной культуры прихожан. В некоторых храмах, действительно, нет никакой «рекомендуемой суммы» и ты можешь оставить столько денег, сколько пожелает душа. Но нередко бывает и так, что при проявлении подобной инициативы все свечи разберут, а в храме оставят лишь горку мелочи…

Православный публицист Андрей Зайцев предлагает взглянуть на такой исход глазами священника и церковных работников и самим себе ответить на вопрос, не против ли это нашей христианской совести: «В храме есть певчие, которым нужно платить хоть какую-то зарплату. Сторож, алтарник, работник свечного ящика… Это означает, что каждый месяц священник должен платить людям. Он не может сказать: «Вы знаете, в этом месяце у нас было мало жертвователей, поэтому вы трудились бесплатно»».

«Настоятель храма не может договориться с прохудившейся крышей, счетами за отопление и электричество. Не может не платить отчисления в епархию… Кроме того, у белого духовенства есть жена и дети, а значит, он должен приносить какие-то деньги и домой» — добавляет он в своей статье «Зачем священнику деньги?».

3. О толщине и мерседесовости попов

На вопрос о «толстых попах на мерседесах» отвечали уже многие православные публицисты, но напомним и мы. Зачастую, богатые машины священников — это просто растиражированный фейк, как например вот этот:

Читайте также  Налог на дарение налоговый кодекс рф

Но иногда у епископа или священника действительно можно увидеть дорогой автомобиль…

Машина для епископов и священников — это насущная необходимость, рабочий инструмент. Первым приходится посещать по делам множество государственных ведомств и регулярно объезжать все храмы епархии. Вторым — соборовать на дому больных, причащать умирающих, отпевать на кладбищах и совершать другие требы.

Большая часть епископов и настоятели некоторых крупных храмов действительно могут позволить себе дорогое (а значит и качественное, надёжное) авто. Что же плохого в том, что их машина не будет ломаться в дороге и быстро доставит к месту назначения?

И всё же, чаще хорошие машины владыки и пресвитеры не приобретают на церковные деньги. Их им просто дарят. Понимая нужду священнослужителей в хороших «колёсах», состоятельные благотворители порой преподносят им какой-нибудь внедорожник для поездок по сельской местности или хороший седан для перемещений по городу. Такое пожертвование ничем не хуже денег или кирпичей для постройки храма и Церковь с благодарностью принимает его.

И да, священники и епископы нередко бывают полными. Это связано с диабетом и другими профессиональными заболеваниями. Во время богослужений священникам приходится подолгу стоять на одном месте, отчего затекают мышцы и излишне нагружаются сосуды на ногах.

Вспомните также, что Божественная литургия предполагает обязательное причащение присутствующих священнослужителей. Перед причастием не принято завтракать и даже пить воду. А значит, первую пищу священник может вкусить примерно в час дня. Потом требы, новая служба, исповедь и поздний ужин. И так изо дня в день. Отсюда и полнота.

4. Принимают ли в Церкви деньги бандитов?

На этот вопрос в интервью «Аргументам и Фактам» хорошо ответил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), возглавляющий Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Владыка напомнил, что: «На Церковь, по древним правилам, не положено принимать «деньги блудницы», то есть любые нечестные деньги. Конечно, мы не возьмём денег грешника, который не раскаивается, гордится своим грехом и кичится своей жертвой, результатом этого греха. Если нам известно, что деньги получены в результате преступления, то, конечно, брать их нельзя. Был случай, когда к нам пришёл прокурор и хотел жертвовать десятину от взяток, которые он получал. Мы отказались брать эти деньги».

«Но когда кто-то переводит средства на помощь нуждающимся — не всегда можно выяснить, кто и с какого дохода пожертвовал. Поэтому мы принимаем анонимные пожертвования и молимся обо всех людях, которые стараются, как могут, исполнить Христову заповедь о любви», — также добавил епископ Пантелеимон.

И действительно, если преступник положил украденные им деньги в ящик для пожертвований, то понять, что они были получены преступным путём священник никак не в состоянии и тогда эти средства используются Церковью на доброе дело.

5. Правда ли, что Церковь не платит налоги и получает государственные дотации?

Частично. Церковь освобождена от налогов на религиозные обряды (доход от записок и треб), НДС и налога на прибыль за предметы церковной утвари и другую продукцию религиозного назначения, например такую, которую верующие «оплачивают» для использования в богослужебных целях (свечи, кагор, просфоры).

Выше мы говорили о непрямой, денежной жертве, которую Церковь использует для покупки всего необходимого для Таинств. Таков и смущающий иных людей случай с кагором. Человек жертвует Церкви, к примеру, 400 рублей. Ему выдают бутылку кагора. Он отдаёт её пономарю и на этом кагоре совершается литургия. Таким образом, христианин фактически просто пожертвовал Церкви богослужебное вино.

При этом, если Церковь начнёт продавать в лавке сухое вино (из-за кислотности не используется в богослужении) или, скажем, булочки, то это уже будет классическим товаром. С этого товара приход заплатит налог на прибыль, а саму прибыль вправе будет использовать на уставные цели. Например, на ремонт храма.

Помимо льготы на продукцию религиозного назначения, Церковь освобождена от налога на имущество религиозного назначения (храм, часовня, воскресная школа) и участок земли, отданный под его обслуживание.

Остальные налоги: на транспортные средства прихода, на здания и сооружения не используемые в религиозных целях (мастерская, гараж и т.п.) и прочие православный приход платит наравне со всеми юридическими лицами. Как и коммунальные платежи, составляющие одну из основных статей расходов храма.

Церковь, как и другие НКО вправе участвовать в федеральных программах по сохранению памятников архитектуры, социальной помощи и другим подобным. Оформив кипу документов, с великими трудами, Она действительно может получить часть средств для восстановления или ремонта храма (если он признан памятником архитектуры) или для церковной благотворительной столовой, ночлежки, центра реабилитации, от государства.

Но это всегда только часть средств. Другую часть, и немалую, Церковь вкладывает из собственных средств, которые получены благодаря нашим пожертвованиям.

Сколько денег жертвовать «на церковь»?

Очень удобно, когда врач говорит нам: «купите вон те таблетки, непременно должны помочь». Мы идём в больницу, покупаем нужное лекарство, выздоравливаем. Когда человек приходит в Церковь, он задаёт себе вопрос: сколько нужно «пожертвовать», чтобы решить все свои жизненные проблемы?

Все мы помним ответ священника Димитрия Смирнова, который на такой вопрос ответил: «Все деньги, которые получаете – все жертвовать». На самом деле, это было сказано с большой иронией. Просто люди привыкли жить в обществе потребления.

Батюшка, я Вам дам тысячу гривен, а Вы сделайте мне красиво

«Батюшка, я Вам дам тысячу гривен, а Вы сделайте мне красиво и не затягивайте». Как ни странно, но городские священники очень часто слышат подобные просьбы. Все мы привыкли к тому, что нужно заплатить определённую сумму денег за определённую услугу. Но в Церкви всё не так.

Спасение человека не зависит от того, сколько он пожертвовал средств священнослужителю или на определённые нужды храма, в частности. Можно даже вспомнить анекдот, в котором богатый человек умирает и предъявляет Богу претензии, мол, почему мне в ад? Я ведь на храм жертвовал, за миллионы собор построил, а ответ был ироничным: «Мы лучше Вам деньги назад вернём».

Духовный фастфуд

Удивляет и то, когда человек приходит в храм, жертвует определённую сумму, оставляет записку и уходит прочь. Будет ли какая-то помощь от Бога, будет ли разрешение жизненных проблем в таком случае? Вопрос риторический. Для многих очень удобно видеть в Церкви такой себе духовный фастфуд.

Помощь в продаже машины – столько-то, купить квартиру удачно – столько-то. Мы не привыкли обращаться к Богу с молитвой, и создаём вокруг себя духовные бизнес-отношения.

Передай записку

А ещё больше удивляют те люди, которые вовсе не хотят прийти в храм. К примеру, в условного Василия случилась беда – заболел ребёнок. Он говорит мне: помолись. Я помолюсь, но знаю точно – Вася в храм не пойдёт. И не потому, что у него работа, не потому, что храм за тысячу километров, а просто лень. Ведь зачем прикладывать усилия, зачем напрягать ум для молитвы, если можно просто сказать: передай записку. Я не говорю о том, что просить людей помолиться – плохо. Просто если человек сам не приложит усилия, то вряд ли он получит помощь от Всевышнего.

Читайте также  Сроки получения визы сша после собеседования

Так сколько денег жертвовать?

Храм, в первую очередь, место молитвы. С человека, который зашёл в Церковь, не требуют денег за вход. Есть возможность оставить своё пожертвование в виде свечки. Себестоимость самой свечки – копейки. Их продают от двух гривен и выше лишь ради того, чтобы человек мог оставить пожертвование, которое удобно для него. Сколько нужно жертвовать? Прежде всего, стоит отметить, что для каждого – сумма своя. Как говорил сам Господь, две лепты (копейки) вдовы были важнее условных миллионов от богатых людей. Если хотите пожертвовать средства, будь то на прямую благотворительность или же на функционирование храма, то давайте ту сумму, которая не будет Вас мучать ещё сутки после «пожертвования». Для Вас это 50 копеек? Не сомневайтесь, и это оценит Господь.

Пожертвовать на Храм

Братья и Сестры! Дорогие друзья – посетители нашего сайта!

Господь учит нас не оставаться равнодушными к тем, кому необходима наша помощь, проявлять милость к нуждающимся и готовность к пожертвованию.

Жертвование – это особый вид служения Господу, который доступен каждому, независимо от того, состоятельный он или малоимущий. Жертвуя, мы приобретаем любовь Бога! Что может быть ценней? Жертва – это еще и молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании – близких Вашему сердцу людей или за усопших родственников.

Пожертвования – не просто материальная или денежная жертва. Это акт, имеющий глубинную связь с духовным развитием человека, это Божественная привилегия, которая дана каждому православному. Даже некрещеные могут участвовать в пожертвовании, тем самым, в прямом смысле слова, вложить свое имя в историю дела святого созидания.

Жертвуя, не забывайте о церкви, ведь она несет Слово Божье и также призвана помогать нуждающимся. Каждый день Церковь молится за своих жертвователей и благотворителей. Эти молитвы будут возноситься к престолу Божиему столько, сколько храм будет стоять на земле.

Одна из задач организации «Русская Православная Церковь OnLine» – содействие в сборе пожертвований для поддержки, ремонта и восстановления православных храмов и святых реликвий по всей Руси. Средства, перечисленные на наш счет, направляются исключительно в соответствии с назначением платежа. Это может быть заказ службы, обряда или пожертвования конкретному храму.

Любые дополнительные пожертвования направляются на благотворительную деятельность:

  • организация освященных благотворительных трапез нищим, нуждающимся, малоимущим;
  • помощь детским домам и домам престарелых;
  • распространение православных знаний и популяризации духовных ценностей в обществе, а также на развитие самого проекта.

Реквизиты

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн»
Юридический адрес: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7
Фактический адрес: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7

ОГРН 1145074411701
ИНН 5036146281
КПП 503601001

Банк: Московский банк ОАО «Сбербанк России»
Р/с 40702810738000020702
К/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Получатель: Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн»

Пожертвования – это не только деньги, это, прежде всего, дела и поступки. Для развития проекта у нас всегда есть потребность в людях с литературными способностями, фотографах, имеющих благословение на съемку, оперативные координаторы для организации проведения служб в храмах российских городов, юристы для организации правового сопровождения нашей деятельности (заключение договоров с храмами, контроль денежных пожертвований и т.п.).

С ветхозаветных времен были люди, творящие благие дела, жертвующие храмам свой труд или средства. Пожертвование на храм равнозначно вечному поминовению в нем. На каждой литургии возносятся молитвы о «добродеющих» — людях, жертвующих на поддержание, ремонт или строительство храма. Вместе с ростом числа пользователей интернета увеличилось количество людей, жертвующих в режиме он-лайн на строительство Храмов и развитие православной жизни.

Свяжитесь с нами по электронной почте – приобщитесь к святому делу возрождения Православия в нашей стране!

Пожертвование денег в церковь

© ГАУ СК «Ставропольское телевидение»

  • Все новости
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Главная
  • Новости
  • Мужчина на Ставрополье ответит за две кражи из церкви

Мужчина на Ставрополье ответит за две кражи из церкви

Свой Спецкор

13 октября, 16:58

Суммарно он похитил 10 тысяч рублей.

Мужчина в Предгорном округе ответит за кражу денег из храма. Нарушитель дважды похитил пожертвования из церкви, забрав суммарно 10 тысяч рублей. Об этом в среду, 13 октября, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Ставропольскому краю.

«В первый раз фигурант наведался в церковь средь бела дня и похитил 4 тысячи рублей с полки свечной лавки. Во второй, в надежде поживится большей суммой, пришел к храму за полночь. Перемахнув через забор и отогнув оконную решётку, он приник внутрь, отыскал и вскрыл урну для пожертвований, откуда похитил 6 тысяч рублей», — уточнили в полиции.

Отмечается, что 44-летний мужчина планировал ещё одну кражу. Он залез в дом и хотел украсть телефон и сигареты. Оперативники вычислили личность нарушителя и возбудили уголовное дело. После завершения расследования материалы передали в суд.

  • ГУ МВД по Ставропольскому краю
  • Деньги
  • кража
  • пожертвования
  • полиция
  • уголовное дело
  • храм

Читайте также

Комплексную спортплощадку построят в станице Урухской на Ставрополье

Ещё 2 макета санаториев с подсветкой установят на озере в Железноводске

Безвременник яркий зацвёл на Ставрополье в ноябре

Парки и тротуары благоустроят в Новоалександровском округе по краевой программе

Часть улицы Университетской в Пятигорске перекроют до 22 ноября

Для развития Пятигорска разработали 96 проектов

Хроника текущих событий

Архив программ

Смотрите нас везде

Читайте нас везде

Новости

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Программы

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Автономное учреждение

  • Выборы 2021
  • Выборы 2020
  • Выборы 2019
  • Официальные документы
  • Документация
  • ОГРН
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда

Своё ТВ

  • Телекомпания
  • Контакты
  • Зона вещания
  • Программа передач

Все материалы сайта являются объектами авторского права. Цитирование материалов сайта допускается только при условии установки активной гиперссылки на оригинальный материал. Копирование, распространение, иное использование опубликованных на сайте видеоматериалов без предварительного согласия правообладателя не допускается. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или лицом, которое главный редактор специально уполномочил. Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо.

2020 © Государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Сетевое издание: «Ставкрайинфо»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 77204 выдано 20.11.2019 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Сетевое издание: «Ставкрайинфо»: Облогина О.А.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd@stv24.tv +7(8652)333-020
Продукция СМИ предназначена для лиц старше 16 лет.
Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 73170 выдано 02.07.2018 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»: Москаленко В.И.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info@stv24.tv +7(8652)333-020

Читайте также  Продать долю в приватизированной квартире минске

Как собирают деньги на Главный военный храм

Патриарх Кирилл, министр обороны Сергей Шойгу и президент Владимир Путин на презентации проекта храма. Алексей Никольский/ТАСС

«Военторги» отдали четверть прибыли на строительство собора. Взносы военных врачей, прокуроров и спортсменов не раскрываются

Строительство главного храма Вооруженных сил в Подмосковье будет вестись исключительно за счет добровольных пожертвований, обещал министр обороны Сергей Шойгу в августе, впервые рассказывая о грандиозном новом проекте. Это не должно быть в приказном порядке, подчеркивал он. Министр сам первым и перевел деньги. Но, судя по всему, если не приказ, то рекомендация принять участие в финансировании все-таки поступила.

Храм Вооруженных сил «Воскресение Христа» планируется построить в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. По проекту, подготовленному руководителем мастерской Сретенского монастыря (того самого, настоятелем которого был влиятельный отец Тихон Шевкунов), в соборе, возведенном на участке в 2,4 га, будет шесть престолов, пять куполов. Он сможет вместить до 6 тысяч человек. Высота церкви достигнет 95 м — она будет третим по высоте в стране после храма Христа Спасителя (103 м) и Исаакиевского собора (101,5 м).

Финансированием строительства занимается фонд «Воскресенье», учрежденный в августе организацией Ветеранов вооруженных сил РФ (той, что создала движение «Юнармия»), гендиректором телеканала «Россия — 1» Антоном Златопольским, двукратной олимпийской чемпионкой Еленой Исинбаевой и председателем совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса вооруженных сил Александром Каньшиным.

В списке благотворителей храма — режиссер Никита Михалков, люди с такими же инициалами как у главы РЖД Владимира Якунина, миллиардера Геннадия Тимченко, гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной.

Фонд уже собрал 1,22 млрд пожертвований, указано на его сайте. Это больше, чем краудфандинговая платформа Planeta.ru собрала за 8 лет своего существования (её результат 930,8 млн рублей). Средний размер пожертвования на храм — 61 тысяча рублей. Правда, сбор замедляется: если за две недели до закладки камня в строительство храма, как писал «Деловой Петербург», было собрано 1,02 млрд рублей, то за следующий месяц сумма увеличилась лишь на 200 млн.

Тут-то среди меценатов и оказались структуры Минобороны — «Военторги», управляющие магазинами «Армия России». Они 23 и 24 октября пожертвовали на строительство храма в общей сложности 13 млн рублей, свидетельствуют данные базы «Контур.Фокус».

АО «Военторг» перевел 10 млн рублей, или около 23% чистой прибыли за 2017 (при выручке почти 74 млрд рублей). АО «Военторг-Центр» пожертвовал 1,5 млн рублей или 26% прибыли (при выручке в 423,7 млн рублей). У «Военторг-Запада», также отдавшего 1,5 млн рублей, прибыли вообще нет: в прошлом году при выручке в 1 млрд рублей компания получила чистый убыток в 20 млн рублей. В списке жертвователей «Воскресенья» значатся еще два региональных «Военторга», но данных о размере их пожертвований «Открытым медиа» найти не удалось.

Наверняка, взносы связанных с Минобороны структур гораздо больше. Деньги на строительство перечислили десяток военных прокуратур, около шестидесяти военных частей, военные госпитали, Военный институт дополнительного образования, региональные ДОСААФы и советы ветеранов, указано на сайте «Воскресения». И это только те, кто разрешил назвать себя на сайте фонда. Размер их пожертвований также не известен. Структурам, связанным с Минобороны, настоятельно рекомендуют не проходить мимо этой инициативы, называют даже желаемый размер взноса, рассказал «Открытым медиа» сотрудник одной из спортивных организаций, сделавшей, как и просили, пожертвование. По его словам, исходят рекомендации не от сотрудников Минобороны, а от разных «общественных организаций патриотического толка».

Деньги «Воскресению» пригодятся. Только проектно-изыскательные работы и возведение фундамента храма обойдется в ориентировочную сумму около 620 млн рублей, указано в документах конкурса, объявленного во вторник Министерством обороны. Бюджет строительство публично не назывался, но, очевидно, что он составил несколько миллиардов рублей.

Рассказывайте нам новости или передавайте информацию через ящик [email protected] . Анонимность отправителей гарантируем.