Приказ на введение штатного расписания

Приказ на утверждение штатного расписания

Приказ, утверждающий штатное расписание – необходимая часть процедуры введения в действие нового документа, регламентирующего структуру и кадровый состав предприятия. Без него штатное расписание не вступит в законную силу. Данный приказ относится к распорядительной документации фирмы и должен оформляться по определенным правилам.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Содержание и роль штатного расписания

Штатное расписание не относится к тем документам, которые должны быть на предприятии обязательно. Наибольшее распространение оно имеет в крупных коммерческих компаниях или государственных структурах, малый бизнес чаще всего обходится без него.

В документе четко прописываются:

  • структурные подразделения,
  • названия должностей,
  • количество сотрудников,
  • условия их работы (график, заработная плата и т.д.).

При этом, если речь идет о коммерческих организациях, то они вольны присваивать должностям любые наименования, а вот государственные учреждения при определении должности обязаны руководствоваться специальными классификаторами.

В документе указываются как занятые, так и вакантные ставки, учитываются сотрудники, работающие на условиях совместительства и те, кто осуществляет вспомогательную деятельность по отношению к основному производству. Что касается работников, которые находятся на «сделке», т.е. имеют сдельную оплату труда — их обычно в документе не упоминают.

На основе штатного расписания внутри организации не только решаются кадровые вопросы, но и в известной степени происходит планирование развития бизнеса.

К созданию штатного расписания следует относиться очень внимательно, соблюдая правила по его составлению, утверждению и срокам действия. Не надо забывать о том, что в некоторых случаях штатное расписание может стать доказательством при разбирательствах в трудовых инспекциях и судебных инстанциях.

Порядок утверждения штатного расписания

  1. Прежде чем составить и утвердить данный документ, руководство компании анализирует и учитывает имеющийся кадровый резерв, производственные мощности и перспективы.
  2. Затем пишется приказ на создание штатного расписания, происходит составление документа (основная часть его обычно оформляется в виде таблицы).
  3. Специальным приказом оно утверждается.

Только после соблюдения всей процедуры штатное расписание вступает в законную силу.

Можно ли менять штатное расписание

Штатное расписание составляется, как правило, на достаточно длительный срок – чаще всего это один год или даже больше. Обычно оно формируется в конце или начале календарного года в зависимости от потребностей или планов предприятия. Однако при необходимости (внесение незначительных корректировок, связанных с увеличением/уменьшение штата, переименованиями должностей и т.п.), в него можно вносить различные правки в любое время, для чего также составляются соответствующие приказы, например приказ о внесении изменений в штатное расписание. При этом если изменения носят серьезный характер, к примеру, происходит полное переформатирование структурных подразделений компании, лучше не ограничиваться внесением правок в действующий документ, а создать новый.

Кто составляет приказ

Обычно на предприятиях написание приказов от лица руководства входит в компетенцию кого-либо из рядовых сотрудников, имеющих определенные знания и навыки создания таких документов.

Как правило, это юрисконсульт, специалист отдела кадров или секретарь.

Но, независимо от того, на ком лежит выполнение данной функции, приказ должен быть в обязательном порядке завизирован директором фирмы.

Привила составления приказа на утверждение штатного расписания

На сегодня приказ на утверждение штатного расписания не имеет единого образца, поэтому писаться может в произвольном виде или по шаблону, разработанному в компании и утвержденному в ее учетной политике. При этом рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные стандартным делопроизводством для подобного рода документов. В частности, приказ должен обязательно содержать:

  • номер и дату составления,
  • наименование организации,
  • ссылку на основание,
  • суть приказа (должна быть обозначена четко и емко, с использованием формулировки примерно такого рода «утверждаю штатное расписание»),
  • номер и дату этого расписания,
  • дату введения его в действие.

При желании можно дополнить информационную часть приказа сведениями о количестве прописанных в нем штатных единиц и фонде заработной платы.

В завершение нужно установить ответственных за выполнение приказа лиц (обычно это кадровый работник организации и бухгалтер).

Само штатное расписание следует включить в текст как приложение к данному документу.

Правила оформления приказа

Оформляться приказ также может как удобно: допустимы как рукописные, так и печатные формы, написанные как на фирменных бланках компании, так и на чистом листе формата А4.

При этом бланк должен быть обязательно подписан руководителем компании.

Печать на документе ставить не требуется, т.к. он относится к внутренней документации предприятия, кроме того, юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать в своей деятельности печати и штампы.

Оформляется приказ обычно в единственном экземпляре, который в период действия содержится в одном месте с другими нормативно-правовыми актами и распорядительными документами. После утраты актуальности он передается на хранение в архив организации, где и лежит установленный законом период, затем приказ можно утилизировать.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Инструкция: составляем приказ о введении или изменении штатного расписания на 2021 год

Приказ о введении штатного расписания — это документ, которым руководство вводит в действие или меняет установленную ранее численность и должностной состав сотрудников в организации.

Зачем нужен этот документ

Штатное расписание (или «штатка») составляется с момента создания организации и изменяется исходя из потребностей или финансовых возможностей работодателя. Применяется оно для оформления структуры, кадрового состава и численности, содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации и информацию о количестве сотрудников. Чтобы документ имел юридическую силу, требуется знать, как правильно составить приказ на утверждение штатного расписания, какими документами руководствоваться. Все правила и указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

«Штатка», являясь одним из основных документов работодателя, включает сведения о структуре, количестве работников, фонде зарплаты. Необходимость изменения любого из этих элементов связана с разработкой и изданием обновленного формата, который утверждается новым распорядительным документом.

Когда составляют распоряжение на утверждение ШР

Это отправная точка, позволяющая использовать документ в учреждении. Бумагу необходимо разрабатывать в тех организациях, где применяется труд наемных работников. ТК РФ (ст. 57) устанавливает, что в трудовом договоре отражаются и трудовая функция в соответствии со штатным расписанием, и размер дохода, определенный в «штатке».

В процессе осуществления планирования оформляют локальный распорядительный акт о введении в действие штатного расписания, так как сведения из него применяются при формировании бюджета по зарплате. Этим же документом поясняют расходы на оплату за работу в целях обложения налогами.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить сокращение 0,5 ставки в штатном расписании. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как составить

Единая унифицированная форма приказа об утверждении штатного расписания отсутствует, поэтому работодатели формируют его в свободном формате.

Документ составляется ответственным работником, на которого возложена такая функция (руководитель, начальник отдела кадров, бухгалтер). Предварительно необходимо определить общую структуру организации, чтобы правильно распределить людские и материальные ресурсы. В документ не вносятся фамилии работников, иные данные (адрес, телефон и т. д.), так как главная цель — определить структуру, численность и размер заработной платы. Распорядительный акт подписывает руководитель или иное уполномоченное им лицо.

Читайте также  Бланк инкассации денежных средств

Документ оформляется на стандартном бланке предприятия, утверждается работодателем и включает следующую информацию:

  • количество работников;
  • фонд оплаты труда;
  • дата, с которой новое вводится в действие, а прежнее отменяется.

Уставом разрешено определить и другой порядок, например, на правлении организации или заседании совета директоров. В этом случае дополнительно вносятся реквизиты соответствующего документа (протокола). А вот на сайте организации, как правило, не размещается и через почтовые ресурсы (mail, др.) не рассылается.

Постановлением Госкомстата утверждена унифицированная форма № Т-3, которая установлена во всех программных продуктах по учету кадров. Форма не является обязательной к применению. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) неоднократно в своих письмах указывала, что негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

ИНН 123456789, КПП 123456789, ОКПО 123456789

полное наименование организации

об утверждении штатного расписания

В целях закрепления организационно-штатной структуры,

1. Утвердить штатное расписание ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» согласно приложению к данному приказу.

2. Ввести в действие штатное расписание ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» с 12.01.2021.

З. Функцию по контролю за исполнением возложить на главного бухгалтера С.С. Сидорову.

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Поскольку задачи и функции по своему характеру могут быть и основными, и оперативными, то приказы по основной деятельности классифицируются как:

  • приказы по основной деятельности — издаются в рамках выполнения главных стратегических, организационных задач
  • приказы по административно-организационной деятельности — касаются оперативных административных и хозяйственных вопросов

РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗОВ

Все виды приказов по основной деятельности должны регистрироваться. Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами.

Регистрация — это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму (журнал, базу данных) и проставление на документе номера (или индекса) и даты.

Приказы по основной деятельности и по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам подлежат раздельной регистрации, формированию в отдельные дела и раздельному хранению, т.к. приказы по основной деятельности хранятся постоянно, а по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет. То есть в деловой практике необходимо учитывать еще одно основание для классификации приказов – их ценность, выражающуюся в сроке хранения.

Компания «Кадры в порядке» разработала для регистрации приказов удобные журналы учета и регистрации. В зависимости от объема документооборота могут применяться различные виды журналов.

Все журналы (книги) регистрации ведутся до полного заполнения. На обложке каждой книги регистрации следует написать наименование организации (учреждения) и поставить дату заведения журнала, а после полного заполнения книги — дату окончания. Если за время ведения журнала наименование организации (или ее организационно-правовая форма) меняется, то на обложку журнала следует внести уточнения.

ПРИМЕРЫ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полномочия и ответственность

Организационная структура и штатное расписание

Утверждение и введение в действие локальных нормативных актов

Регламенты и процедуры

Режим работы компании

Охрана труда и техника безопасности

Утверждение штатного расписания

Работники кадровой службы, бухгалтер или руководитель, занимаясь комплектацией сотрудников в организации, рано или поздно обращаются к вопросу составления расписания по штатным единицам. Хотя план по кадрам не является обязательным документом для работодателя, желательно иметь подробную таблицу в перечне локальных бумаг. Утверждение штатного расписания – это ответственное мероприятие, которое требует точности и не приемлет ошибок. Познакомимся с правилами формирования бланка, чтобы не возникало вопросов у проверяющих инстанций.

Необходимость составления плана по кадрам

Штатное расписание упрощает контроль за деятельностью сотрудников и позволяет избежать штрафных санкций со стороны трудовой инспекции и налоговой службы в соблюдении норм охраны труда. Строгой обязательности в наличии документа нет, но лучше ввести в папку внутренней документации бланк, который известен как форма Т-3. Унифицированный бланк утвердило Постановление Роскомстата РФ № 1. Согласно ему, он является рекомендательным.

Если организация пренебрегает введением штатного расписания, то во время очередной проверки по кадрам может получить предписание заплатить штраф. Тогда руководителю придется издать приказ о формировании кадрового отчета.

Штатное расписание дает полную картину занятости сотрудников:

  • Иерархическая структура от администрации до подсобных рабочих.
  • Профессиональное разделение.
  • Оклад сотрудника.
  • Надбавки, премии, проценты.
  • Полная занятость или частичная.
  • Общий фонд заработной платы, предусмотренный на каждый месяц.
  • Количество штатных единиц вместе с вакантными местами.

Посмотрев в правильно составленное расписание, можно понять общую расстановку кадров на предприятии. Фонды и контролирующие ведомства в любой момент могут потребовать предоставление бланка для уточнения информации по конкретному сотруднику, начислению заработной платы, налогов, взносов. Поэтому работодателю стоит принять во внимание важность штатного расписания и формирования кадровой структуры.

Последовательность формирования бланка

Введение штатного расписания в перечень локальных документов требует соблюдения определенных правил. Можно придумать и утвердить свою форму для внесения информации о сотрудниках, но удобнее использовать типовой бланк Т-3. Здесь уже предусмотрены основные разделы для заполнения. Корректировка допустима, если для этого есть необходимость при создании кадровой структуры в конкретном случае, но новая форма должна быть утверждена руководством.

Итак, обозначим этапы, которые обязательны для получения конечного результата:

  1. Руководитель издает приказ о назначении ответственного сотрудника, который будет формировать новое расписание штата и вести контроль за любыми изменениями. Кандидатура утверждается из сотрудников администрации — бухгалтер, кадровик, экономист, сам руководитель.
  2. Принимается за образец заполнения унифицированная форма, которая также утверждается руководством. На этом этапе можно составить инструкцию по заполнению бланка, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов, как правильно внести ту или иную информацию в таблицу. Инструкция распечатывается и хранится с другими бланками.
  3. Создается общая структура штата. В таблицу можно внести не только сотрудников, занятых в организации, но и вакантные единицы, чтобы не составлять новое расписание при приеме на работу новичков.
  4. После заполнения формы документ передается руководству на утверждение. Штатное расписание должно быть подписано сотрудником, ответственным за составление, и бухгалтером. Введение штатного расписания в действие подтверждается приказом руководства.
  5. В приказе, утверждающем штатное расписание, указывается сам факт утверждения, количество штатных единиц и дата введения бланка в действие. Важный бланк подписывается директором и проходит регистрацию в специальном журнале по документации.

После этого любые изменения, правки, дополнения возможны только по специальному приказу или после составления нового штатного расписания. Порядок внесения новых сведений должен быть также прописан в инструкции по ведению штатного расписания.

Особое внимание стоит обратить на то, какая дата должна быть указана в приказе и штатном расписании. Иногда процедура формирования кадровой структуры занимает не один день, потому что должны быть учтены все нюансы. Информация в графах о должности и заработной плате должна совпадать с трудовым договором сотрудника. Лицо, ответственное за заполнение формы Т-3, должно изучить все документы, чтобы не возникало противоречий. Они чреваты проблемами с контролирующими органами.

Читайте также  Какие нововведения рассматривается воздушные наша перерегистрация авто

Даты приказа о начале формирования штатного расписания, создания бланка и утверждения введения штатного расписания могут различаться. Это не является нарушением.

Некоторые учреждения создают свои бланки для ведения учета кадровых единиц, их деятельности и вознаграждения за труд. За образец заполнения таблицы можно взять в интернете типовое штатное расписание любой организации. Стоит помнить, что кадровая расстановка, не утвержденная руководителем, не считается действительной.

Разрабатывается и утверждается расписание на год, но может быть продлено и на больший срок, если нет предписаний для корректировки.

Некоторые нюансы

Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя находится в динамике, что не может не влиять на количество сотрудников. Некоторые организации расширяются, набирая новых людей и открывая новые вакансии. Другие, наоборот, вынуждены сокращать штат, менять названия подразделений или должностей. Соответственно, перемены требуют пересмотра штатного расписания, утвержденного ранее.

Иногда для работодателя, решившего сократить штат и уволить некоторых сотрудников по ст. 81 п. 2 ТК РФ, наличие в учреждении штатного расписания является доказательством, что права работника не нарушены. По трудовому законодательству работодатель не имеет права расторгнуть договор с сотрудником по своей инициативе. Исключением является только факт сокращения штата. Расписание, составленное по всем правилам, подтверждает факт того, что в штате произошли сокращения в связи с отсутствием иных вакантных должностей, на которые имели право претендовать увольняемые люди.

При предоставлении формы Т-3 в суд, если возникнет такая ситуация, факт отсутствия нарушений будет подтвержден.

Подведем итоги

Несмотря на то что ТК РФ и иные федеральные законы не требуют внедрения штатного расписания в перечень локальных документов, наличие правильно оформленной кадровой структуры никогда не будет лишним. Процедура создания и утверждения унифицированного бланка не занимает много времени. Если вы еще не издали указ о формировании кадровой структуры, то не поздно подумать об этом сейчас.

Приказ на введение штатного расписания

от 5 апреля 2016 года N 409/16

(с изменениями на 21 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях оптимизации проведения организационно-штатной работы в территориальных органах ФАС России

1. Утвердить Требования к структуре и штатному расписанию территориального органа ФАС России согласно Приложению.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу ФАС России
от 5 апреля 2016 года N 409/16

Требования к структуре и штатному расписанию территориального органа ФАС России

(с изменениями на 21 января 2021 года)

I. Общие положения

1.1. Требования к структуре и штатному расписанию территориального органа ФАС России (далее — Требования) устанавливают общие принципы и единый порядок осуществления организационно-штатной работы в территориальных органах ФАС России (далее — территориальные органы).

1.2. Требования применяются при осуществлении следующих направлений организационно-штатной работы:

— разработке структуры и штатного расписания территориального органа, их согласовании и утверждении;

— изменении структуры территориального органа в пределах установленной штатной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) (далее — служащие) и месячного фонда оплаты труда (далее — МФОТ): создании, переименовании, объединении или исключении структурных подразделений (отделов); введении, исключении, сокращении должностей;

— изменении структуры территориального органа при уменьшении или увеличении штатной численности служащих территориального органа.

1.3. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются приказом территориального органа в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее — Положение о территориальном органе) в пределах лимитов штатной численности и МФОТ, установленных для территориального органа приказом ФАС России.

1.4. Нормативы штатной численности служащих территориального органа устанавливаются с учетом:

1.4.1. предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы территориальных органов, (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных для территориальных органов ФАС России постановлением Правительства Российской Федерации;

1.4.2. основных социально-экономических показателей развития субъектов Российской Федерации (валового регионального продукта, количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в регионе, численности населения региона);

1.4.3. показателя внешней нагрузки на 1-го служащего территориального органа по количеству обращений, поступивших в территориальный орган, включая:

— заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции;

— ходатайства и уведомления в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц;

— заявления, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе;

— заявления, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства о торговле;

— жалобы по фактам нарушения законодательства о контрактной системе;

— обращения о согласовании размещения заказа у единственного поставщика;

— уведомления о размещения заказа у единственного поставщика;

— обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков;

1.4.4. показателя внутренней нагрузки на 1-го служащего территориального органа по количеству:

— принятых решений о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе без выдачи предписания;

— выданных предупреждений, предостережений;

— выданных постановлений по делам об административных правонарушениях по всем видам государственного контроля в сфере деятельности ФАС России;

— судов с участием представителя территориального органа;

1.4.5. ежегодного рейтинга результативности деятельности территориальных органов, формируемого по итогам оценки степени достижения показателей KPI.

1.5. Норматив штатной численности территориального органа не может составлять менее 8 штатных единиц.

II. Структура территориального органа. Требования и рекомендации

2.1. Структура территориального органа — это схема организационного построения территориального органа, включающая в себя руководство (руководитель управления и заместители руководителя управления), структурные подразделения по основным направлениям деятельности — отделы и отдельные должности, устанавливающая функциональные связи и подчиненность структурных подразделений и должностей.

2.2. Структура территориального органа устанавливается штатным расписанием, утверждаемым приказом территориального органа.

2.3. При разработке структуры территориального органа необходимо учитывать объемы выполняемой работы и рационально использовать кадровые ресурсы в целях наиболее эффективного исполнения функций, утвержденных Положением о территориальном органе.

2.4. Рекомендуемая доля должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» в структуре территориального органа — не более 30% от общей штатной численности.

Нормативы количества должностей заместителя руководителя управления и/или заместителя руководителя управления — начальника отдела в структуре территориального органа в зависимости от штатной численности территориального органа составляют:

— не более 1 при штатной численности менее 15 штатных единиц;

— не более 2 при штатной численности от 15 до 25 штатных единиц;

— не более 3 при штатной численности от 26 до 30 штатных единиц;

— не более 4 при штатной численности от 31 до 50 штатных единиц;

— не более 5 при штатной численности от 51 до 60 штатных единиц;

— не более 6 при штатной численности от 61 до 80 штатных единиц;

— не более 7 при штатной численности от 81 до 100 штатных единиц;

— не более 8 при штатной численности более 100 штатных единиц.

Нормативы количества должностей федеральной государственной гражданской службы категории «помощники» в структуре территориального органа в зависимости от штатной численности территориального органа составляют:

Читайте также  Как доказать избиение человеком если нет свидетелей

— не более 1 при штатной численности до 30 штатных единиц;

— не более 2 при штатной численности свыше 30 штатных единиц.

Норматив количества служащих территориального органа, занятых в исполнении типовых функций (функций по обеспечению деятельности территориального органа в сфере кадровой работы и организации прохождения федеральной государственной гражданской службы, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного, информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения деятельности, закупочной деятельности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации) — не более 20% от штатной численности территориального органа.

2.5. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы.

В наименовании отдела должны отражаться основные направления его деятельности. Формулировка наименований отделов должна быть лаконичной.

Функции и полномочия отдела определяются в положении об отделе, утверждаемом руководителем территориального органа в срок не позднее даты введения отдела в структуру территориального органа.

В структуре территориального органа должно быть не менее 2-х отделов. В территориальном органе, имеющем штатную численность 12 единиц и менее, отделы могут не создаваться.

Рекомендуемая штатная численность отдела — не менее 4-х единиц.

В структуру отдела в обязательном порядке должна включаться должность начальника отдела или должность заместителя руководителя управления — начальника отдела. Отсутствие какой-либо из указанных должностей в структуре отдела не допускается.

2.6. Должности, не входящие в состав отделов, в структуре территориального органа находятся в непосредственном подчинении у руководителя территориального органа.

2.7. В структуре каждого территориального органа должны быть штатные единицы, в должностные обязанности которых входят функции по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности и функции по ведению кадровой работы. При этом совмещение указанных функций в одной должности не допускается.

2.8. Должность служащего, ответственного за ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности (выполняющего обязанности главного бухгалтера), в структуре территориального органа должна находиться в непосредственном подчинении руководителю территориального органа. В случае, если функции бухгалтерского учета и финансовой отчетности возложены на отдел (например, организационно-финансовый отдел, административно-финансовый отдел, отдел планирования и бухгалтерского учета, финансовый отдел и пр.), в штатном расписании предусматривается должность начальник отдела — главный бухгалтер.

В структуре территориального органа, в соответствии с подпунктом г) пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (далее — Указ N 1574), допускается двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы в случае, если лицо, замещающее данную должность является главным бухгалтером или его заместителем.

III. Введение/исключение должностей заместителя руководителя управления и заместителя руководителя управления — начальника отдела в структуру территориального органа

3.1. Введение/исключение должностей заместителя руководителя управления и заместителя руководителя управления — начальника отдела в структуру территориального органа утверждается исключительно приказом ФАС России.

3.2. Для введения и/или исключения должности заместителя руководителя управления или заместителя руководителя управления — начальника отдела руководитель территориального органа направляет руководителю ФАС России (копию по электронной почте — в Управление государственной службы) следующие документы:

— ходатайство руководителю ФАС России с обоснованием необходимости введения и/или исключения должности заместителя руководителя управления или заместителя руководителя управления — начальника отдела (с указанием полного наименования отдела);

— копию приказа территориального органа об утверждении штатного расписания, действующего на момент подачи ходатайства, с приложениями штатного расписания и расчета МФОТ территориального органа, заверенные надлежащим образом;

— проекты штатного расписания и расчета МФОТ территориального органа с введенной и/или исключенной должностью заместителя руководителя управления или заместителя руководителя управления — начальника отдела.

3.2.* При положительном рассмотрении руководителем ФАС России ходатайства издается приказ ФАС России «О внесении изменений в штатное расписание территориального органа ФАС России» с распоряжением о введении и/или исключении должности заместителя руководителя управления или заместителя руководителя управления — начальника отдела. На основании приказа ФАС России территориальный орган издает приказ «О штатном расписании территориального органа ФАС России».

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.3. Создание, переименование, объединение или исключение отдела, возглавляемого заместителем руководителя управления — начальником отдела, возможно только на основании приказа ФАС России о введении/исключении данной должности.