Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Дата публикации 08.11.2019

В бюджетном учреждении необходимо заменить счетчики на воду в связи с истечением срока использования. По какому коду КОСГУ оплатить покупку счетчиков, а также работы по демонтажу старых и установке новых счетчиков?

Выбор статей (подстатей) КОСГУ зависит от двух факторов:

    • производится ли покупка, демонтаж и установка в рамках одного договора или разных договоров;
    • учитывались ли ранее и планируется ли учитывать в дальнейшем счетчики как отдельные инвентарные объекты (оборудование системы водопровода – устройства средства измерения) или они являлись и будут являться частью системы водопровода, которая входит в состав здания.

В соответствии с п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 13.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые представляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

Согласно вводной части ОК 013-2014 (СНС 2008). «Общероссийский классификатор основных фондов» и п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации. К таким коммуникациям относится внутренняя сеть водопровода.

В тоже время оборудование таких систем, в т.ч. устройства средства измерения (счетчики), могут быть отнесены к самостоятельным инвентарным объектам. И то, и другое решение, по мнению Минфина России, не противоречит как положениям Инструкции № 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (письмо от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

Срок службы счетчиков (в т.ч. гарантийный срок эксплуатации) составляет более 12 мес. (см., например, пп. 5.2.2, 11.2 ГОСТ Р 50601-93). Вместе с тем, счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания. Кроме того, счетчики на воду в обязательном порядке опломбировываются, т.е. технически перенести их в другое здание невозможно.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа, относятся к строительным материалам.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения или постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (письма Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099, от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам и отразить это в учетной политике (письмо Минфина России от 04.06.2015 № 02-05-10/32375).

Таким образом, оплата счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке они приобретаются, и как они будут учитываться.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку смонтированный счетчик учитывается как объект основных средств. Процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение материальных запасов для целей капитальных вложений, оплачивается по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, оплачивается по подстатье 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении работ затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списываются на счет учета вложений в объекты основных средств (106 01). При вводе в эксплуатацию счетчик принимается к учету как объект основных средств по сформированной стоимости.

Возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик принимается к учету как объект основных средств. В этом случае учреждение отражает все работы по статье 310 КОСГУ. Тогда замена счетчика включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является установка нового счетчика взамен старого с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию, при этом не передает никаких материальных ценностей.

3. Исполнение работ подтверждается актом.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение строительных материалов, оплачивается по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы не для целей капитальных вложений, следует оплачивать по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении в учете отражаются затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списывается с баланса на финансовый результат текущего отчетного периода (счет 401 20).

Также возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. В этом случае учреждение счетчик не приобретает и в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо понять экономическое содержание операции. Целью является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика). По экономическому содержанию это соответствует регламентным работам аналогично замене узлов автомобиля (например, замене свечей зажигания через 30 000 км пробега).

Читайте также  Льготы для пенсионеров в 2019 году

Оплату договора подряда, предметом которого являются регламентные работы в отношении технической эксплуатации имущества, следует относить к подстатье 225 КОСГУ. В этом случае замена счетчиков включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является замена счетчика с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию. Учреждение не передает подрядчику никаких материальных ценностей.

3. Исполнение работ подтверждается актом.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Зеркало косгу 310 или 340

Расходы на приобретение относят на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Противогазы

Расходы на спецодежду (в том числе противогазы) в бухучете и отчетности относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Электрический счетчик

Расходы на покупку и установку электросчетчиков в бухучете и отчетности распределите так:

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35.

Зеркало косгу 310 или 340

Так как переписка и оформление документации зачастую требуют нанесения на документы и письма различных печатей и штампов, то к канцелярским принадлежностям также могут относиться штемпельные принадлежности (подушки, краски), печати и штампы, а также датеры и нумераторы.

В зависимости от экономического смысла производимых расходов канцелярские товары могут оплачиваться за счет разных статей КОСГУ.

КОСГУ 310 и 340 Как правило, канцелярские товары относятся к материальным запасам учреждения (КОСГУ 340) или к основным средствам (КОСГУ 310). У учреждений регулярно возникают вопросы, к какому виду активов — материалам или основным средствам — следует относить те или иные канцтовары.

Зеркало косгу 310 или 340 в 2019

Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ.

Зеркало косгу 310 или 340 косгу

Определившись со сроком полезного использования, переходим к бухучету.

Если речь идет о «долгоиграющих» товарах, используют счет 0 101 09 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств» . В противном случае применяют счет 0 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» .

В последнем случае существует два варианта.

Все зависит от того, каким образом оформлен договор на покупку и доставку канцелярских товаров. 1. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.

— оплачена доставка; Дебет 1 101 09 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств» Кредит 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» — 900 руб.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески.

Зеркало косгу 310 или 340 в 2019 году

Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно.
Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.

Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем.
Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Шторы и жалюзи

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования.
Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Еще один аргумент.

Зеркало какое косгу 310 или 340

В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия.

Зеркало настенное косгу 310 или 340

Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену.

Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство.
Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески.

Проверим правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и заполнения налоговой декларации по НДС.

Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем.

Как пройти контроль и планировать налоги в 2019 г.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Как правило, прожекторы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб.

Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации.

К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.).

К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.

  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300.
    • 345 – мягкий инвентарь;
    • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
    • 347 – МЗ для целей капвложений;
    • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

    К прочим оборотным запасам относятся:

    • спецоборудование для НИОКР;
    • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
    • кухонный инвентарь;
    • молодняк животных;
    • бланочная продукция;
    • прочие МЗ.

    Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.

    По 347 следует отражать поступление материалов, в том числе строительных, для капремонтов.

    Бесплатная консультация юриста

    БК РФ КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации Российской Федерации и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, т.е.

    Приобретение Газового Счетчика Косгу В 2021 Году

    Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

    По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

    Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году

    Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

    Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

    Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

    КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Расшифровка КОСГУ 310 с 2021 года

    Порядок классификации табличек зависит от способа изготовления и типа крепления. При производстве объекта из материалов стороны-заказчика расходы нужно распределять. Если табличка крепится на стену или дверь, применяется КОСГУ 340.

    Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

    Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить

    Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

    Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

    Электросчетчики: установка по КОСГУ 2021 год

    1. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания));

    КОСГУ. Подстатья 226 Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

    Приобретение Газового Счетчика Косгу В 2021 Году

    Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2021 г. № 02-05-11/3866.

    2. В случае замены ранее установленного счетчика:
    -если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
    -если подрядчик меняет счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

    Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

    Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

    Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

    Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п. 236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст. 689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно).

    Отображение приобретения счетчиков воды в КОСГУ

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    В соответствии с требованиями раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2021 № 171н, расходы на приобретение приборов учета расхода электри­ческой энергии и (или) воды (счетчиков) следует отнести на статью 340 «Увели­чение стоимости материальных запасов», а расходы на оплату договора на оказание услуг по установке счетчиков — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Как правильно применять КОСГУ с 2021 года

    • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
    • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
    • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

    Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

    В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2021 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    Жесткий диск косгу или в году

    ; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.); замазка, оклейка окон; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т.

    п.); услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ.

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2021 ГОД

    Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
    В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
    При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
    Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

    Ранее предполагалось, что с 2021 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2021 года.
    Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

    Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2021 году

    Они могут специализироваться на оказании консультационных услуг в производственном процессе, решать финансовые или юридические вопросы. В любом случае оплату этих услуг также целесообразно отнести на 226 счет.

    Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.