Стоянка вторым рядом штраф

Штраф за парковку вторым рядом

  • Разрешена ли такая стоянка
  • Что говорится в ПДД
  • Наказание за нарушение
  • Во дворе дома
  • На стоянке
  • В каком случае ответственность не наступает
  • Назначат ли взыскание, если автомобиль сломался
  • Возможна ли скидка на штраф
  • Обжалование взыскания
  • Можно ли избежать штрафа
  • Возможные нюансы

В больших городах парковка вторыми рядом – это обычное явление. Автовладельцы все чаще выбирают это место для стоянки из-за тотального недостатка парковочных мест. Такое размещение транспортного средства – это прямое нарушение требований ПДД и источник неудобств для других участников движения.

Разрешена ли такая стоянка

В ПДД сказано, что водители вправе размещать свои транспортные средства в правой части дороги в один ряд. Размещение в два и более рядов – это административное правонарушение, которое влечет за собой денежный штраф.

Что говорится в ПДД

Вопросу парковки в ПДД посвящен 12 раздел. Он устанавливает для водителей следующие требования:

  1. Место парковки – правая обочина или сторона проезжей части не ближе 3 метров к разделительной полосе.
  2. Размещение автомобиля слева допускается только в черте населенных пунктов при наличии одной полосы, одностороннего движения и при отсутствии трамвайных рельсов. Грузовой транспорт может парковаться таким образом только для выполнения погрузо-разгрузочным работ.
  3. Допускается только однорядное размещение. Кузов ТС должен быть параллелен обочине. Исключение, когда двухрядное размещение допускается – двухколесный транспорт без прицепа.

Парковка вторым рядом запрещена из-за того, что остановившийся автомобиль:

  • сузит проезжую часть и помешает проезду других ТС;
  • заблокирует проезд авто, припаркованного первым рядом.

Наказание за нарушение

Мера ответственности за парковку вторым рядом предусмотрена статьей 12.19 КоАП РФ. В случаях, когда водитель оставляет свое транспортное средство припаркованным далее первого ряда от обочины, ему назначается денежный штраф в размере 1500 рублей.

На территории города Москвы и Санкт-Петербурга ситуация, связанная с шириной проезжей части, стоит еще более остро, поэтому сумма штрафа здесь увеличена с 1500 до 3000 рублей.

Если же водитель не просто припарковал свое ТС с нарушением действующего законодательства, но и создал помехи для движения других участников (например, из-за него образовался затор), то в дополнении к предыдущему штрафу ему грозит и новое денежное взыскание:

  1. Для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 рублей.
  2. Для остальных регионов России – 2000 рублей.

Во дворе дома

Автомобиль, стоящий во втором ряду, может служить помехой не только на оживленной городской улице, но и во дворе многоквартирного дома. Такой нерадивый водитель может перекрыть дорогу не только другому автолюбителю с соседнего подъезда, но и создать помехи на выезде из двора или проезде спецтехники.

Раздел 12 ПДД содержит однозначный запрет на остановку и продолжительную стоянку вторым рядом на улицах и проезжих частях населенных пунктов, но в нем не упоминается запрет на подобное расположение ТС на придомовой территории. Такое формальное отсутствие запрета порождает домыслы о возможности подобной парковки.

Для разъяснения по вопросу стоит обратиться к пункту 17.2 Правил дорожного движения. В нем сказано, что на придомовой территории запрещается длительная стоянка с работающим двигателем. Никаких ограничений относительно места расположения ТС не содержится.

В тоже время, статья 12.28 КоАП РФ предусматривает денежный штраф для нарушителей правил перемещения транспортных средств в границах жилой зоны. Размер денежного взыскания – 1500 (для регионов) и 3000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга). Один из пунктов такого нарушения – создание помех для движения других автомобилей, спецтехники или пешеходов. Месторасположение такого транспортного средства, по-прежнему, не упоминается.

Исходя из двух перечисленных требований, прямого запрета на парковку вторым рядом на придомовой территории не предусмотрено. Ее возможно осуществить при соблюдении двух важных условий:

  • у автомобиля должен быть выключен двигатель, стоянка с рабочим двигателем не допускается:
  • при долговременной остановке размещенное вторым рядом транспортное средство не должно создавать помех для других участников движения.

На стоянке

Прямого запрета на подобного рода размещение автомобиля на стоянке в ПДД не предусмотрено. Однако, есть пункт 12.4, который гласит, что припаркованное ТС не должно создавать помех для передвижения других автомобилей и пешеходов.

Если такая ситуация произошла, и машина во втором ряду мешает въезду или выезду с территории стоянки, то к нарушителю применяется статья 12.19 КоАП РФ. Штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей, в отдельных случаях, инспектор ГИБДД может ограничиться письменным предупреждением.

В каком случае ответственность не наступает

При изучении части 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ стоит обратить внимание на важную оговорку – размещение автомобиля во втором ряду допускается, но только при исключительных обстоятельствах. В перечень таких особенных условий можно отнести:

  1. Обнаружение поломки важной детали или агрегата в конструкции машины. Так если ее владелец обнаружит неисправность тормозной системы, то он обязан остановиться в любом доступном для него месте, чтобы не стать причиной аварийной ситуации на дороге. Аналогичное правило может применяться и при поломке дворников или фар в условиях плохой видимости или при неблагоприятных метеоусловиях.
  2. Резкое ухудшения состояния здоровья самого водителя или его пассажиров. В этом случае, остановка разрешается в любом удобном месте для оказания помощи пострадавшему.

Сложность таких исключений – в наличии доказательств. Причина остановки или ее законность не всегда бывает очевидна и инспектор ГИБДД, без разбора ситуации, выписывает нарушителю штраф. Оспорить составленный протокол можно путем привлечения очевидцев, демонстрации записи видеорегистратора или иных способов фиксации.

В особо сложных случаях может потребоваться помощь автоюриста. Оспаривание составленного протокола и подтверждение невиновности водителя с целью отмены штрафа производится исключительно в ходе судебного заседания.

Назначат ли взыскание, если автомобиль сломался

Как уже было сказано выше, статья 12.19 предусматривает случаи-исключения для размещения автомобиля во втором ряду. К таким обстоятельствам, в том числе, относится и поломка ТС.

Кроме того, актуальное дорожное законодательство в России предусматривает такое понятие как вынужденная остановка. Под этим термином подразумевается стоянка автомобиля в неположенном месте по причинам, не зависящим от его владельца. Такими уважительными причинами могут служить:

  • поломка важных деталей, узлов и агрегатов в машине;
  • наличие повреждений, которые мешают водителю безопасно управлять ТС или создают опасность для других участников;
  • водитель находится в состоянии, которое не позволяет ему продолжить управление;
  • на пути у автомобиля возникла непреодолимая преграда, при этом возможность объехать ее отсутствует.

Пункт 12.6 призывает водителя предпринять все возможные и доступные ему действия для удаления своего транспортного средства с проезжей части. Если это невозможно, ему следует предпринять следующее:

  1. Активировать аварийную сигнализацию;
  2. Заглушить двигатель;
  3. Выставить на установленное законом расстояние знак аварийной остановки;
  4. При необходимости, обратиться в ГИБДД, Службу спасения или вызвать на место поломки эвакуатор.

Однако, инспектор ГИБДД может засомневаться в подлинности ситуации, возникшей на дороге, и назначить водителю штраф. В этом случае, оспаривать назначенное наказание придется в судебном порядке.

Возможна ли скидка на штраф

Часть административных штрафов возможно погасить с 50% скидкой в случае, если денежные средства будут внесены в государственную казну в течение 20 дней с даты составления протокола. Такая возможность предусмотрена статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Важно помнить, что отсчет 20 дневного срока начинается от даты составления протокола инспектором ГИБДД, а не с даты получения его нарушителем.

Это послабление распространяется, в том числе, и на штраф за парковку вторым рядом. Если виновный водитель успеет погасить имеющуюся у него задолженность, то он заплатит 750 и 1500 рублей вместо изначальных 1500 и 3000 рублей.

Обжалование взыскания

Штраф за неверное расположение ТС можно оспорить наравне с другими административными наказаниями. Для этого следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Получить на руки копию постановления о привлечении к административной ответственности.
  2. Изучить представленный документ и выяснить являются ли причины, описанные нем, законными и соответствуют ли они действительности. Возможно, в данном случае имела место вынужденная остановка.
  3. Составить письменную жалобу на постановление и направить его в суд. К жалобе потребуется приложить все имеющиеся доказательства своей невиновности.
  4. Принять участие в судебном заседании и отстоять свою точку зрения.
Читайте также  Возвращается ли алкоголь назад в магазин

Можно ли избежать штрафа

Избежать наказания возможно только в одном случае – остановка была вынужденной и водителю удалось доказать этот факт. Для подтверждения своих действий необходимо ссылаться на невозможность продолжения движения и исполнение водителем всех необходимых действий для обеспечения безопасности других участников движения.

Еще одна возможность переадресовать штраф – доказать, что в тот момент за рулем находился не сам автовладелец, а другой водитель (при автоматической фиксации нарушения). Для подтверждения этого факта могут потребоваться свидетельские показания, билеты в другой город или больничный лист.

Возможные нюансы

Парковка во втором ряду влечет неудобства для других участников движения. Но повлиять на ситуацию они, фактически, не в силах. Исключение – машины спецслужб. Если они едут на вызов и их дорогу преграждает чей-то неправильно припаркованный автомобиль, то они вправе «отодвинуть» его всеми доступными способами. Также, этому транспорту разрешается парковаться на любых удобных для него местах, в том числе, и вторым рядом, если речь идет о тушении пожара или спасении чьей-то жизни.

Парковка вторым рядом запрещена ПДД. Исключение делается лишь в редких случаях: поломка ТС, ухудшение здоровья водителя или непреодолимая преграда на пути. Остальным нарушителям придется заплатить крупный штраф и устранить свой автомобиль с проезжей части.

Разрешена ли парковка вторым рядом по ПДД и какой штраф за стоянку далее первого ряда?

Водитель, припарковавшийся во втором ряду, не только мешает проезду других, но и прямо нарушает закон. Какое наказание предусмотрено за стоянку и можно ли как-то его уменьшить?

Можно ли парковаться вторым рядом по ПДД?

Прежде всего, определимся, что на этот счет говорит законодательство. Относительно парковки во втором ряду нужно руководствоваться п. 12.2 ПДД. Там прямо указано следующее:

  1. Все авто могут парковаться лишь в один ряд параллельно краю дороги, если разметкой 6.4 или знаками 8.6.1 – 8.6.9 не установлено иное.
  2. Исключение предусмотрено лишь для двухколесного транспорта. Мотоциклы, мопеды, мотороллеры и прочую технику этого типа могут стоять в два ряда. Но лишь при условии, что у них нет прицепов сбоку. Мотоцикл с коляской рассматривается уже не как двухколесный мототранспорт, а как обычное ТС.

Требования п. 12.2 относятся лишь к парковке на проезжей части. К специально выделенным автостоянкам они не применяются: там многорядная парковка предусмотрена изначально.

На сайтах автомобильной тематики иногда можно встретить утверждение о том, что допускается парковка вторым рядом в местах, где дорога механически расширена (в «карманах»). Это ошибка. П. 12.2 ПДД ничего подобного не говорит, а «карман» паркингом при этом не становится.

Штраф за остановку и парковку во втором ряду

Ответственность за нарушение правил парковки предусмотрена ст. 12.19 КоАП РФ.

В Москве и Санкт-Петербурге

Из-за того, что оба главных российских мегаполиса крайне перегружены транспортом, ответственность за нарушение ПДД в ряде случаев там повышенная. Конкретно нарушение прав парковки к этим случаям относится. Для них применяется ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в виде штрафа. Его сумма составит 3000 рублей .

В других регионах РФ

За пределами бывшей и действующей столиц России наказание несколько мягче. В любом регионе, кроме Москвы и Санкт-Петербурга к виновным, запарковавшим машины во втором ряду, будет применен п. 3.2 той же статьи КоАП. Размер штрафа по ней составит 1500 рублей .

В тех случаях, когда запаркованный автомобиль еще и мешает проехать другим участникам дорожного движения, будет применяться п. 4 этой статьи. Наказанием будет штраф уже в 2000 рублей .

Наказание назначается не только за парковку, но и за остановку. Хотя ПДД говорит только о запрете стоянки во втором ряду – КоАП РФ жестче и наказывает даже в случае, если машина остановилась для разгрузки или высадки пассажиров.

Предусмотрено ли задержание транспортного средства?

Да. Если машина запаркована во втором ряду, а водителя нет рядом, она может быть задержана и перемещена на штрафстоянку. Такое право сотрудникам ГИБДД дает ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. Она, перечисляя статьи, при которых может применяться принудительная эвакуация, называет и соответствующие части ст. 12.19 КоАП РФ.

Поэтому если водитель запарковал машину во втором ряду, а сам ушел – ему не стоит удивляться, обнаружив, что она на штрафстоянке. В этом случае кроме предусмотренного КоАП РФ штрафа придется еще и оплатить хранение машины – а оно может быть в разы больше, чем собственно штраф.

Наказание за второй ряд парковки в вынужденной ситуации

Отдельно нужно разобрать случаи, когда водитель вынужден остановить машину из-за поломки, мешающей продолжать движение и не дающей припарковаться в любом другом месте, кроме второго ряда. Здесь нужно помнить про требования п. 12.6 ПДД. Этот пункт гласит, что при вынужденной остановке надо принять любые меры, чтобы отвести машину из того места, где стоянка запрещена – катить руками заглохший автомобиль, просить других автомобилистов о буксировке, вызывать эвакуатор и т. д.

  • Техническая неисправность машины, мешающая продолжению движения. Грубо говоря, если заклинил двигатель, лопнул тормозной шланг и чудом удалось остановить машину двигателем или ручником, либо произошло что-то аналогичное, из-за чего надо срочно останавливаться именно здесь.
  • Водитель или пассажир находится в опасном для себя и (или) окружающих состоянии. Для парковки во втором ряду в первую очередь важно, чтобы проблемы были у водителя: больного или даже умирающего пассажира можно отвезти чуть дальше и запарковаться по ПДД. А вот если, как в классическом примере, у человека за рулем случился сердечный приступ – надо тормозить где угодно: лучше пусть машина создаст препятствие движению – чем неуправляемая покатится по улице дальше, врезаясь во все подряд.
  • Перевозимый груз создает опасность для дальнейшего движения. Классический пример тут – мешок картошки, рассыпавшийся в салоне, когда картофелины закатились под ноги водителю и заклинили педали. До устранения проблемы о продолжении движения и речи быть не может.
  • На дороге внезапно возникло препятствие. Например, рухнувшее на дорогу дерево – это однозначно повод для остановки даже в неположенном месте.

При этом автомобилист, запарковавшийся во втором ряду, должен совершить следующие действия:

  1. Включить аварийную сигнализацию (если, конечно, неисправность машины не настолько тяжелая, что сигнализация не работает).
  2. Выставить знак аварийной остановки. Он ставится на расстоянии, на котором обеспечит других водителей достаточным временем для маневра или снижения скорости вплоть до остановки. В любом случае расстояние не может быть меньше 15 м в населенном пункте и 30 м – на трассе.

Кроме того, нужно помнить о ст. 2.7 КоАП РФ. Она говорит о крайней необходимости – тех случаях, когда закон был все-таки нарушен, но причиненный вред был меньше предотвращенного. Остановка в неположенном месте – однозначно нарушение закона и причинение вреда интересам других участников дорожного движения. Но если иных способов не было – то ст. 2.7 даст право обжаловать штраф.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – можете задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Это бесплатно!

Можно ли оплатить штраф со скидкой?

Если никаких оснований для законной остановки и парковки во втором ряду не было, то виновному придется уплатить штраф. Однако есть возможность уменьшить выплачиваемую сумму.

Для этого необходимо воспользоваться п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Она гласит, что если штраф был уплачен в срок, не превышающий 20 дней, то достаточно заплатить 50% от указанной в КоАП суммы. Это будет означать, что достаточно заплатить:

  • 1500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 1000 рублей в других регионах.

Срок отсчитывается с момента, когда было вынесено постановление, а не получено на руки. Поэтому рекомендуется пользоваться онлайн-сервисами для проверки числящихся за человеком штрафов: там они появляются быстрее, чем Почта России доставляет бумажный экземпляр постановления.

Оплатить штрафы также можно онлайн в личном кабинете Сбербанка или любой другой банковской организации.

Читайте также  В каких случаях подается апелляционная жалоба

Парковаться вторым рядом запрещено абсолютно во всех случаях. Больше того – запрещено там даже делать короткую остановку. Тем не менее, если другого выхода нет – это допустимая мера, если соблюсти все требования ПДД.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

В Петербурге штраф за неправильную парковку станет почти неизбежным

Полиция отдала Смольному полномочия следить за этим нарушением Правил дорожного движения

С 29 июня оставлять машину под запрещающим знаком или на пешеходном переходе станет очень невыгодно. Если сейчас штрафуют за это редко, то теперь протоколы и постановления о наказании будут приходить практически гарантированно: МВД передало Смольному полномочия по всей работе с такими нарушителями. Соглашение об этом городское правительство подписало с полицейским ведомством, о чём и сообщило жителям 29 марта.

Повезёт — не повезёт

Сейчас оштрафовать водителя за стоянку в неположенном месте могут только инспекторы ДПС, то есть полицейские. А их не так уж много, кроме того, чаще всего они выполняют совсем другие задания и отвлекаться на неправильно припаркованный автомобиль им не хватает времени. Реальной охотой на машины, нарушающие правила остановки и стоянки, занимаются только сотрудники ГИБДД, прикреплённые к бригадам эвакуаторов. Но и их не хватает на весь город, так что многие водители не боятся поставить машину под запрещающим знаком, на пешеходном переходе или вторым рядом. И чаще всего им везёт — инспектора поблизости не оказывается.

Всё должно измениться с 29 июня. Смольный получает полномочия по составлению протоколов и администрированию штрафов за нарушения, предусмотренные статьей 12.16 КоАП, часть 5 — «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств». То есть кроме полиции следить за припаркованными машинами отправятся инспекторы от города. Скорее всего, этим займётся Городской центр управления парковками, который до сих пор наводил порядок лишь в пилотной зоне платной стоянки — между Кирочной улицей, Фонтанкой, Невским и Лиговским проспектами и на улице Рубинштейна.

«Пеших инспекторов у нас нет и обзаводиться ими пока не планируем, нарушения правил стоянки фиксируем автоматическими комплексами — парконами, — сообщил «Парламентской газете» глава пресс-службы этой организации Иван Сизов. — Сейчас у нас восемь машин с парконами. Их хватает на 28 улиц».

Но когда зону ответственности ГЦУП расширят, там ждут пополнения — на совещаниях в Смольном шла речь ещё о двух десятках машин. Кроме того, парконы собираются ставить на общественный транспорт, чтобы автобусы и троллейбусы не просто возили пассажиров, но при этом и фотографировали неправильно припаркованные автомобили, тут же передавая данные в Центр, где компьютеры автоматически составят протоколы о нарушениях и постановления о штрафах — потом их по почте получат нерадивые водители.

«Это прекрасная новость, — откликнулся председатель комиссии петербургского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Уверен, что порядка на дорогах станет больше. Сейчас ведь как — водитель бросил машину, а гаишник, даже если стоит неподалёку, и не смотрит, у него другие дела. А сейчас штрафы будут выписывать автоматически, Петербург уже доказал, что может поставить эту работу на высокий уровень. И установка парконов на общественном транспорте — отличная идея, потому что все маршруты компьтеризированы, система ГЛОНАС видит, когда и где находится каждый автобус или трамвай, так что с фиксацией нарушений проблем не будет».

Между тем городской Комитет по транспорту не хочет ограничиваться лишь парконами. В его планах есть и создание отряда пеших инспекторов. Их будет около 30 человек, и их прикрепят к бригадам эвакуаторов — в их распоряжении окажется 160 таких погрузчиков. А всего штат тех, кто будет бороться с неправильной парковкой, увеличится почти на двести человек. По расчётам специалистов, этого достаточно, чтобы водители-нарушители больше не гадали «повезёт — не повезёт», а знали: почти гарантированно не повезёт.

Большая реформа

Между тем в Петербурге готовятся к серьёзным изменениям в дорожно-транспортной сфере. На 12 апреля намечено перераспределение функций между двумя «родственными» комитетами — по развитию транспортной инфраструктуры и транспортному. Первый теперь станет заниматься в основном строительством и ремонтом дорог, второй — организовывать и обустраивать движение на них. За образец взяли московскую модель, неплохо себя зарекомендовавшую. Так что от КРТИ в КТ перейдут подведомственные учреждения — Дирекция по организации дорожного движения, Центр транспортного планирования и уже упоминавшийся Центр управления парковками.

«Да и сам Комитет по транспорту увеличится, — рассказала пресс-секретарь ведомства Ада Осадчая. — Штат вырастет с нынешних 88 человек до 340 — и это не учитывая подведомственные учреждения. Нам передают большинство функций, связанных с транспортом, не только общественным, а вообще. Это логично».

Реформа потребовала и законодательных изменений. Так, 31 марта Заксобрание во втором чтении приняла поправки в городской закон об административных правонарушениях, по которым с 12 апреля функции по администрированию штрафов в зоне платной парковки передаются от КРТИ Комитету по транспорту, в чьё подчинение теперь переходит ГЦУП.

«Иначе получилось бы, что нарушение зафиксировали, а штраф выписать нельзя — в законе указано другое ведомство, — пояснил автор поправок Алексей Макаров. — Так что мы оперативно передаём эти полномочия другому комитету».

Между тем город увеличивает и саму зону платной парковки. К концу года в неё будет входить 71 улица между Невским проспектом, Фонтанкой, Воскресенской, Смольной и Синопской набережными. А к концу 2023 года Комитет по транспорту сделает стоянку платной во всей центральной части города.

Стоянка вторым рядом штраф

КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.19. КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При пресечении нарушений, предусмотренных ч. 2-4, 6 ст. 12.19, применяется задержание ТС.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 127-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

Читайте также  Средняя зарплата по ставропольскому краю для алиментов

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

Какой штраф за парковку вторым рядом

  • Какой штраф за парковку вторым рядом
  • Парковка вторым рядом
  • Во дворе дома или на парковке
  • Наказание
  • Как оплатить со скидкой

Поиск бесплатной парковки может быть серьёзной проблемой в густонаселённом городе с интенсивным транспортным потоком и огромным количеством автомобилей. Поэтому в больших городах парковка вторым рядом стала чуть ли не нормой, с которой борются и автомобильные активисты, и сотрудники правоохранительных органов. Статья расскажет о нарушении при постановке автомобиля вторым рядом, стоянке во дворах, о штрафах и способах их уменьшения.

  • Парковка вторым рядом
    • Во дворе дома или на парковке
  • Наказание
    • Как оплатить со скидкой

Парковка вторым рядом

Прежде чем говорить о нарушениях при парковке вторым рядом, следует уточнить понятия и термины, которые используются в ПДД. В правилах нет такого понятия, как парковка автомобиля, только остановка и стоянка. Парковка означает остановить автомобиль и оставить его на определённый срок или быть в нём в течение длительного времени.

С другой стороны, правила оговаривают временную остановку (не более 5 мин.), чтобы взять пассажира, выйти из автомобиля или загрузить или разгрузить его. Поэтому есть различие между знаками, запрещающими парковку, остановку и стоянку.

Теоретически и часто на практике водитель может останавливаться там, где ТС не представляет серьёзной угрозы для других участников дорожного движения и пассажиров этого автомобиля. Правила остановки и стоянки учитывают чрезвычайные ситуации, например, поломку ТС, оформление ДТП, ликвидация последствий стихийных бедствий или коммунальных повреждений дорожного покрытия.

Затем, после выполнения нескольких условий, в том числе установки аварийных сигналов, автомобиль может быть оставлен на минимально возможное время также в опасных местах, например на шоссе или в туннеле. Значения терминов изложено в общих положениях ПДД РФ (п. 1.2).

На основе этих двух определений (остановка и стоянка) можно чётко выделить, чем отличается парковка от стоянки, не путаться в терминах и правильно употреблять их при рассмотрении ситуаций нарушения. Парковка — это территория или участок, а стоянка — это процесс или действие (прекращение движения).

Основные правила остановки или стоянки изложены в ПДД (раздел 12 п. 12.2), согласно которым размещать транспортное средство (ТС) с целью прекращения движения можно только в один ряд на правой стороне дороги как можно ближе к краю и параллельно проезжей части. А также на тротуаре при наличии разрешающих знаков и разъясняющих процесс размещения ТС информационных табличек.

ТС запрещено ставить на проезжей части в два и более ряда. Исключение сделано только для двухколёсных средств передвижения (велосипеды, мопеды и мотоциклы без коляски) — их разрешено размещать в 2 ряда. Причём если припаркован мотоцикл с коляской, то ставить второе двухколёсное ТС в параллельный ряд запрещено.

Во дворе дома или на парковке

Кроме расположения вдоль полосы ТС могут ставиться под углом к проезжей части (диагональное размещение), если конфигурация участка дороги расширена и оборудована местами парковки. Угол размещения ТС определяется линиями разметки парковочных карманов, или самими водителями при отсутствии таковой, но так, чтобы автомобиль не мешал транспортному движению и не занимал основную часть дороги. Парковка, несовместимая с линиями разметки, также является нарушением, если стоянка находится в зоне движения. Поэтому перпендикулярное или диагональное размещение ТС, когда линии чётко указывают на возможность только параллельной парковки, запрещена.

Наличие парковочных мест и разрешение на парковку не даёт права ставить автомобиль вторым рядом. Такой манёвр затрудняет выезд ранее припаркованным ТС, создаёт помехи транспортному движению в целом, ведь приходиться объезжать машины, на дороге образуются пробки, возникает угроза аварий.

Дворовые зоны в связи с интенсивным жилищным строительством становятся всё меньше, а темпы моторизации населения возросли и значительно опережают темпы развитие автодорожной инфраструктуры. Территории дворов практически не могут вместить все автомобили жителей многоэтажек. В связи с этим разыгрываются настоящие бои за парковочные места и тем самым нарушаются правила стоянок машин.

ПДД (ст. 17) оговаривают лишь движение в жилых районах и на дворовых территориях, а стоянки ТС регламентируют другие нормативно-правовые акты:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, табл. 7.1.1);
  • нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы парковок;
  • жилищно-коммунальные хозяйства и сообщества собственников жилья;
  • стоянка на «зелёной» зоне находится в ведении исполнительной и законодательной власти регионов федерации.

Парковка в жилом массиве возможна только в специально отведённых местах, оборудованных для автостоянок ТС в соответствии с принятыми нормами. Самостоятельно оборудовать автостоянку для личного автомобиля нельзя без согласования с компетентными органами. Другие способы парковки запрещены, даже если не нарушены иные ограничения (размещение грузового ТС, работающий двигатель, расстояние до дома).

Что строго запрещено во дворе жилищного комплекса:

  • ставить ТС на зелёных зонах и тротуарах — эти участки обеспечивают благоустройство двора или являются пешеходной зоной;
  • запрещается ставить машины в несколько рядов, загораживая свободный проезд, что необходимо для машин экстренных и коммунальных служб (неотложная помощь, пожарная, МЧС, аварийные газо- и водоснабжения);
  • у мусорных контейнеров и гаражных ворот;
  • на детской игровой зоне и спортивных площадках.

Наказание

Городские инспекторы любят охотиться за нарушителями, оставляющими свои ТС в местах, где это запрещено.

В этом случае лицу, нарушившему правила, грозит штраф, который оговаривается в КоАП РФ (статья.12.19 п. 3.2 и п. 4):

  • 1,5 тыс. руб.— размещение ТС во втором ряду;
  • 2 тыс. руб. — за остановку, которая мешает движению иных ТС, создаёт угрозу безопасности или затрудняет организацию транспортного потока в целом.

Строже наказывают нарушителя в Москве и Санкт-Петербурге — здесь виновник будет оштрафован на 3 тыс. руб. Кроме того, у инспекторов ГИБДД есть право отбуксировать машину на спецстоянку. Стоимость этой «услуги» составляет около 1,5–2,5 тыс. руб. плюс время хранения автомобиля на спецстоянке. Это значительно увеличивает сумму штрафа, поэтому стоит задуматься при попытке поставить ТС во второй ряд на проезжей части.

Как оплатить со скидкой

Если избежать наказания не удалось, то сумму штрафа можно уменьшить вдвое при условии его оплаты в течение 20 дней со дня наложения взыскания (КоАП ст. 32.2 п. 1.3).

Скидка не распространяется на штрафы:

  • за повторное нарушение;
  • отсроченные или рассроченные по постановлениям суда:
  • за парковку на территории, занятой зелёными насаждениями;
  • за невыполнение правил платного паркинга.

Водителям рекомендуется следить за задолженностями, поскольку сообщения периодически могут задерживаться, и проверять наличие штрафа на интернет-порталах, через телефонные службы, в отделениях ближайших банков. Зафиксированное на мобильный телефон нарушение стоянок автомобилей можно направить на сайт ГИБДД, и виновник будет оштрафован.

Водитель должны помнить, что остановить машину можно только в тех местах, где она видна другим автомобилистам, не препятствует передвижению иных ТС и не представляет угрозы для безопасности дорожного движения. Останавливаться нужно как можно ближе к краю дороги и параллельно ей. Следует обращать внимание на знаки и ни в коем случае не парковаться возле запретов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.